Исследование потребительского спроса на автомобильные маршруты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исследование потребительского спроса на автомобильные маршруты



Автором было проведено исследование среди автомобилистов на предмет наличия желания и интересов в области автомобильных маршрутов по Ленинградской области. Был проведен опрос среди автомобилистов - пользователей социальной сети «ВКонтакте», участников группы «СПБ.АВТО» с численностью около 40 000 человек, это сообщество - региональная общественная организация автомобилистов. В опросе приняли участие 153 человека.

Результаты опроса нижеследующие:


Вопрос 1. Отправляетесь ли Вы в поездки на своем автомобиле?

 

Результаты ответов на этот вопрос показали, что большинство опрошенных используют свой автомобиль не только для краткосрочных поездок.

 


Вопрос 2. Какова оптимальная длительность таких поездок?

 

На графике результатов ответа на этот вопрос видно, что большинство автомобилистов устраивает недолгое время в поездке, на втором месте те, кто согласен провести в дороге половину суток, третью часть опрошенных устраивает время в пути – около суток и более.

 

Вопрос 3. Как Вы планируете маршрут своей поездки?


В ответах на этот вопрос большинство автомобилистов указали наиболее популярный способ планирования маршрута – навигатор. Следующее большинство опрошенных заранее составляет маршрут с помощью специализированных программ, собственными знаниями пользуются почти 14% опрошенных автомобилистов. Бумажная карта, судя по результатам опроса, наименее популярна из всех представленных средств планирования маршрута. Наобум «в неизвестность» поедут только три человека из ста пятидесяти трёх опрошенных, в турфирму не обращается никто.

 


Вопрос 4. Важно ли Вам наличие заправочных станций на маршруте?

Большинству опрошенных, конечно, важно наличие заправочных станций на маршруте. Также имеются люди, которым это неважно, но их значительное меньшинство, три человека из ста пятидесяти трех берут с собой канистру с бензином.

 

Вопрос 5. Как Вы предпочитаете питаться во время поездки?

 

Исходя из результатов ответа на данный вопрос, большинство опрошенных автомобилистов предпочитают брать продукты питания с собой в дорогу, чуть меньше людей предпочитают питаться на заправках или в кафе и ресторанах.

 

Вопрос 6. Важно ли для Вас наличие мотелей/гостиниц/отелей на маршруте?

 

Большинству опрошенных автомобилистов неважно наличие средств размещения на маршруте, чуть меньше автолюбителей считают наоборот. Третья часть опрошенных выберет сон и отдых в машине.

 

Вопрос 7. Вы делаете остановки во время пути?

 

Исходя из данных ответа на вопрос об остановках, можно сделать вывод о том, что превалирующий процент опрошенных автолюбителей делает остановки на заправке по различным нуждам. Следующая по большинству часть опрошенных делает остановки по самым различным причинам, которые невозможно объединить в конкретный пункт. Сверяется с картой очень малый процент опрошенных, не выходят из машины никогда шесть человек из ста пятидесяти трех.

 


Вопрос 8. Для Вас важно качество дорог на маршруте?

Большинству опрошенных автолюбителей, безусловно, важно качество дорог на их пути.

 

Вопрос 9. Были ли Вы в Ленинградской области?

 

Опрошенные автомобилисты практически все были или проживают в Ленинградской области. Как показывают результаты ответов на этот вопрос, только один человек из ста пятидесяти трёх ни разу не был в Ленинградской области.

 

Вопрос 10. Что было бы Вам интересно посмотреть в Ленинградской области?

 

 

Большинство автолюбителей при поездке в Ленинградскую область хотели бы ознакомиться с красотами дворцов и крепостей, чуть меньший процент ответивших на опрос хотели бы побыть на природе, фермы и фермерские хозяйства заинтересовали около 8% опрошенных. Небольшой интерес был проявлен к таким темам как храмы, монастыри и музеи. Одного человека из ста пятидесяти трёх ничего не заинтересовало.

 


Вопрос 11. Любите ли Вы животных?

Практически все, кто ответил на этот вопрос, любят животных в том или ином виде. Только три человека из ста пятидесяти трёх не испытывают нежных чувств к братьям нашим меньшим.

 

Вопрос 12. Покупаете ли Вы фермерские/деревенские продукты?

Большинство принявших участие в опросе не покупают или собираются начать покупать фермерские продукты, В сумме около 34 % опрошенных покупают свежие натуральные продукты.

 

Вопрос 13. Любите ли Вы фотографироваться?

 

Самый большой процент ответивших на этот вопрос фотографируется не по собственному желанию. Но чуть меньший процент автомобилистов любит фотографировать природу, остальные – около 30 % с удовольствием делают памятные фотокарточки.

 

Вопрос 14. Хотели бы Вы посмотреть храмы Ленинградской области?

 

 

Большинство ответивших хотели бы познакомиться с красотами храмов Ленинградской области самостоятельно или же с родственниками или близкими. Однако 30% опрошенных людей отказались смотреть на храмы.

 

Вопрос 15. В какое время года Вы предпочитаете совершать поездки?

 

Наиболее популярный ответ на этот вопрос, конечно, лето. Это более подходящий вариант для поездок – в теплую, солнечную погоду. Но есть и другое время года для поездок, которое устраивает автомобилистов – десять человек из ста пятидесяти трёх любят совершать поездки весной, осень и зима разделили последнее место по популярности, по пять человек предпочитают совершать поездки осенью и зимой соответственно.

 

Вопрос 16. Если бы у Вас была возможность получить готовый маршрут для поездки по Ленинградской области, в каком виде Вы бы предпочли его использовать?

Большинству автомобилистов удобнее использовать приложение для телефона в целях ознакомления с готовым маршрутом по Ленинградской области. Подробной картой и брошюрой пользовались бы около 30% опрошенных. Пять человек из ста пятидесяти трёх имеют хорошее чувство юмора или все-таки не хотят ничем пользоваться.

 

Вопрос 17. Какую сумму Вы были бы готовы потратить на подобный маршрут (на покупку готового маршрута со всеми подробностями)?

 

Многие автолюбители готовы отдать за полноценный маршрут со всеми остановками и подробностями около ста рублей, поровну разделились ответы – десять и пятьдесят рублей, чуть меньше опрошенных людей не пожалеют сумму до тысячи рублей. Два человека из ста пятидесяти трех готовы отдать почти всё за то, чтобы не прилагать никаких усилий для организации маршрута.

Также во многих вариантах ответа присутствовал пункт «другое». В этом поле опрашиваемые могли предоставить свой вариант ответа на вопрос. Но поскольку все ответы в пункте «другое» очень индивидуальны, в один конкретный вариант для предоставления статистики их объединить не удалось. При профессиональной разработке и при сборе большего количества информации, все эти пожелания можно учитывать и добавлять варианты и опции к маршруту, что позволит его сделать более опциональным и гибким.

3.2. Проекты автомобильных маршрутов по Ленинградской области и рекомендации по распространению

Исходя из данных, полученных из исследования потребительского спроса на автомобильные маршруты, были разработаны три тематических и различных по времени маршрута по Ленинградской области: «Кантри-маршрут», «Селфи-маршрут», «Религиозный маршрут».

«Кантри-маршрут».

Этот маршрут представляет собой автомобильное путешествие по фермам и сельским хозяйствам Ленинградской области. Он рассчитан на автопутешественников, готовых приобрести натуральные продукты и заодно познакомиться с технологией и бытом таких мест производства товаров.

На всех, указанных в маршруте, фермах не предполагается полноценных экскурсий или осмотра всех угодий. Знакомство с хозяйством фермеров – небольшое дополнение к главной цели путешествия – покупка свежих и натуральных продуктов.

«Кантри-маршрут» - самый короткий по длительности маршрут, рассчитанный на 5 часов. Были выбраны три фермы в Гатчинском районе Ленинградской области. В окрестностях Гатчины находится настоящий сельскохозяйственный кластер. В этом районе компактно располагаются крупные и мелкие фермы разного профиля, завод комбикормов и крупный мясокомбинат. Широко развито мясное животноводство, причем фермеры разводят не только свиней, но и коров мясных пород, что по меркам Ленинградской области достаточно редкое явление.[48] У двух выбранных для маршрута ферм практически одинаковая специализация: мясо, птица, молочная продукция, но у каждой «главный» товар разный. Хозяин третьей фермы специализируется исключительно на продаже яиц и на мясном животноводстве. Большой плюс последней фермы – невероятная дружелюбность фермера и угодья, организованные на западный манер. Она выбрана с целью удовлетворения познавательного интереса у путешественников.

На рисунке №1 указана точная карта путешествия по «Кантри-маршруту», с указанием ферм, обязательных к посещению при следовании по маршруту.

 

 

Рис.1

Из пункта «А» - станция метро «Московская» начинается маршрут. Он выбран потому, что это ближайшая станция метро к выезду из города в сторону Гатчины. Далее представлены фермы, входящие в маршрут:

1. Мясная ферма в деревне Парицы – пункт «В».

При въезде в деревню Парицы невозможно пропустить поворот на ферму, со всех сторон есть большие зеленые указатели с заманивающим на ферму персонажем – свиньёй с надписью «Свежее мясо!». И действительно, ферма располагает огромным ассортиментом свежайшей продукции – мясо (свинина, говядина, натуральные купаты), птица, рыба (привозится из Карелии), яйца, молочные продукты, самодельные пельмени со свежей начинкой и многое другое. Также, при ферме, естественно, имеется скот (коровы, телята), но познакомиться с ними нельзя. Имеется возможность осмотреть небольшие угодья, где содержится птица (павлин, индюки, курицы, цесарки), страусы и даже морские свинки. Больше это похоже на небольшой мини зоопарк, потому как там имеются животные, которых обычно не употребляют в пищу.

При покупке продукции хозяева фермы вежливо проведут небольшую экскурсию по магазину, расскажут из чего делается тот или иной товар, сроки годности и многое другое. Примерные цены: 70 рублей за десяток яиц, 200 рублей за кусок стейка, 350 рублей за килограмм свежих колбасок для жарки из свинины и говядины, различная рыба от 100 рублей за килограмм и прочее. К оплате принимаются только наличные.

2. Ферма Бориса Суханова в Корписалово – пункт «С».

Ферма находится в небольшой деревне Корписалово. Четко следуя маршруту, ее нельзя будет пропустить. Угодья содержит всего лишь один добродушный фермер Борис. В его распоряжении достаточно большая территория для ведения хозяйства. Имеется огромное стойло, где содержится стадо коров, быков и телят, также есть рядом аккуратный курятник, где находятся куры и петухи. На пастбище для коров есть электронный пастух, который позволяет не постоянно следить за пасущимися животными.

Территория и все строения, в которых содержится стадо и птицы, очень ухожены, а животные выглядят крайне здоровыми. Фермер выращивает молодых телят для мяса, продает только куриные яйца. Эта ферма была выбрана исключительно для ознакомления с тем, как можно и нужно содержать хозяйство и животных. Но для того, чтобы можно было рассмотреть всё поближе и узнать какие-либо нюансы, стоит купить пару десятков яиц. (десяток свежих – 80 рублей). Ранее фермер содержал овощное хозяйство, но это дело стало неприбыльным и в связи с введенными санкциями на ввоз иностранной продукции, содержать мясной скот для него стало выгоднее. К фермеру приезжают гости из разных стран – познакомиться и помочь в развитии его бизнеса.

3. «Ферма+» - пункт D.

Эту ферму также найти несложно, четко следуя указаниям на маршрутной карте. Она находится в нескольких километрах от деревни Пижма. «Ферма+» достаточно известна в узких кругах, она уже много лет является постоянным поставщиком сыра сулугуни во многие рестораны Санкт-Петербурга.[49] В арсенале хозяйства имеется практически вся продукция, кроме рыбной – сыр, молоко, сливки, йогурты, мясо (утки, куры, гуси, кролики, свинина, козлятина, баранина), яйца, корма и множество других свежих товаров. У фермы имеются две лавки на рынках: Владимирский и Красносельский в г.Пушкин. Также, как и на предыдущих фермах, основная цель поездки на «Ферму +» – это покупка продукции. Чтобы сотрудник ознакомил интересующегося путешественника с угодьями, стоит сначала приобрести продукцию. Далее можно попросить осмотреть территорию, тогда можно увидеть кроликов (и для разведения, и на продажу), кур, гусей, телят и других животных. Средняя стоимость продукции: свежие йогурты от 50 рублей, сыр сулугуни от 400 рублей за килограмм, курица от 200 рублей за килограмм и многое другое. У фермы имеется бесплатная (заказ от 6000 рублей) и платная доставка.

После этой фермы маршрут продолжается в обратную сторону к метро «Московская». В общей сложности маршрут рассчитан на 5 часов.

Таблица 1. Технологическая карта-схема «Кантри-маршрута».

Населенные пункты Расстояния между населенными пунктами, способы передвижения Среднее время в пути Количество объектов туристской индустрии
Санкт-Петербург – деревня Парицы 41 км, автомобиль 1 час Около 29 заправок, около 7 мест питания (не считая кафе на заправках)
Деревня Парицы – деревня Корписалово 17 км, автомобиль 18-20 мин Одна заправка, два места питания
Деревня Корписалово – «Ферма +» 15 км, автомобиль 13-17 мин Две заправки, одно место питания
«Ферма +» - Санкт-Петербург 54 км, автомобиль 1 час, 20 мин Около 30 заправок, около 10 мест питания

 

Важно отметить, что в этом маршруте, поскольку он проложен через район Гатчины, можно добавить варианты заездов в Гатчинский дворец или прилегающую к нему территорию, а также познакомиться с уникальным явлением – гатчинскими гейзерами.

Маршрут «Религиозный»

Этот маршрут был разработан исходя из результатов опроса, которые показывают (вопрос 14), что большинство опрашиваемых автомобилистов хотели бы посетить храмы Ленинградской области. Время маршрута также обуславливалось опросом, который показал, что один из самых популярных критериев относительно времени – 6-12 часов.

«Религиозный» маршрут предполагает небольшое автомобильное путешествие по Ленинградской области с осмотром церквей и храмов. Этот маршрут подойдет православным людям, а также тем, кто хочет ознакомиться с церковной архитектурой и сравнить самые старые храмы с самыми новыми церковными сооружениями.

Очень важно отметить, что этот маршрут должен начинаться с раннего утра, поскольку все церкви и храмы работают до раннего вечера. Маршрут рассчитан не только на посещение храмов (для тех, кто не может позволить себе начать пользоваться маршрутом ранним утром), но и на осмотр красивейших, необычных церковных строений, а также для удовлетворения туристского интереса.

Маршрут начинается от станции метро «Улица Дыбенко», так как эта станция самая ближайшая к выезду из города по направлению маршрута.

На рисунке 2 представлена полная карта «Религиозного» маршрута.

 

 

Рис.2

 

1. Церковь Усекновения Главы Иоанна Предтечи – Пункт «В»

Храмовый комплекс – Собор Благовещения Пресвятой Богородицы, храм Святого Николая Чудотворца, часовня в честь Казанской иконы Божией Матери – является памятником архитектуры федерального значения, охраняется государством. Он построен в 1763–1764 взамен деревянного храма (постройки 1726–1727, с приделом Пресвятой Троицы). Закрыт в 1935, действовал во время войны в 1941–1944. С 1991 восстанавливается.[50]

Эта церковь – достаточно скромное, деревянное сооружение, рассчитанное на ежедневный приход горожан для совершения религиозных обрядов и молитв. Вход бесплатный.

2. Старая Ладога. Церковь Иоанна Предтечи – пункт «С»

Каменная церковь с северным Пятницким приделом, построена в 1695 году как монастырская. В советское время была закрыта, в 1991 возвращена верующим. В настоящее время церковь приписана к Никольскому монастырю.[51] В храме есть придел Святой Параскевы Пятницы. А недалеко, на спуске к Волхову, можно увидеть родник Параскевы Пятницы. Известно, что еще в IX веке люди приходили сюда за водой. Христиане верят, что вода из этого источника целебная. Более того, родник Параскевы Пятницы считается одним из самых древних целебных источников.[52]

3. Староладожская крепость с осмотром церкви Георгия Победоносца и церкви Дмитрия Солунского – Пункт «С»

Староладожская крепость находится в самом центре села Старая Ладога на берегу реки Волхов. Первая деревянная крепость появилась здесь ещё в IX-X веке во времена Вещего Олега, с тех пор много раз перестраивалась и дополнялась. До наших дней дошли следы последних трёх этапов строительства. Самые старые участки находятся в полуразрушенном состоянии, больше всего сохранились стены и башни последней перестройки XV века. После завершения Северной войны крепость утратила своё предназначение. В 1970-х годах проведена реставрация и открыт музей.
На территории находится церковь Георгия Победоносца XII века - уникальный памятник каменной архитектуры домонгольских времён. В церкви расположен музей единственной фрески - самого первого из известных изображения Святого Георгия, датируемого XII веком. Рядом стоит деревянная церковь Димитрия Солунского, построенная в 1901 году на месте церкви XVII века. В Воротной башне крепости расположен краеведческий музей, а сразу за стеной - Земляное городище.[53]

Относительно остановок у церквей и крепости в Старой Ладоге стоит отметить, что эти объекты туристского интереса – центр внимания всего маршрута. Вход во все сооружения обойдется не более чем в 250 рублей на двоих.

4. Храм Рождества Святой Богородицы в г.Кириши – Пункт «D»

Этот храм относительно новый, заложен в 1996 году. Архитектура церкви достаточно нетипична для подобных церковных построек Северо-Запада. Храм работает по расписанию, в основном – ранние утренние литургии (около 7 утра), но расписание меняется каждую неделю. Рядом с храмом находится маленькая часовня в таком же архитектурном стиле, она открыта всегда, внутри висит небольшое количество икон и другая церковная утварь. Часть маршрута до этого конкретного храма была выбрана больше с целью удовлетворения туристского интереса (ознакомиться с современной церковной архитектурой, например), чем с целью осуществить религиозные обряды и служения, поскольку церковь работает по постоянно меняющемуся расписанию.[54] Чтобы наверняка попасть внутрь церкви, стоит использовать маршрут с данной остановкой по церковным праздникам. В такие дни можно принять участие в Крестном ходе - территория храма располагает такой возможностью, для этого она облагорожена и приведена в идеальный порядок. Также следует не забывать о соответственном одеянии.

Данная часть маршрута (от Храма Святой Богородицы в г.Кириши до следующего пункта остановки – Храма Святых Апостолов Петра и Павла в г. Любань) проходит через Новгородскую область, поэтому стоит предложить автопутешественникам осмотреть еще одну церковную постройку – Церковь Иконы Божьей Матери в г.Чудово. Это очень красивый пятиглавый храм, который является одной из достопримечательностей города. Он построен в начале XX века из красного кирпича, освящен в 1912 году.
После революции 1917 года церковь неоднократно закрывалась, ее здание использовалось под хозяйственные нужды, и только в конце 80-х годов прошлого столетия службы в храме были возобновлены, были произведены работы по восстановлению иконостаса, а само здание отремонтировано.[55] Данная точка на маршруте может добавляться опционально, в зависимости от желания путешественников.

5. Храм Святых Апостолов Петра и Павла в г. Любань.

Церковь святых первоверховных апостолов Петра и Павла в посёлке Любань единственное в стране культовое сооружение, имевшее статус храма железнодорожников. Храм построен в 1867 году для Николаевской железной дороги. Идея его создания принадлежит министру путей сообщения Павлу Петровичу Мельникову. Он же внес большую часть средств на строительство храма, а после смерти, согласно завещанию, был похоронен в его алтарной части. В 1938 году церковь закрыли, а в годы Великой Отечественной войны она была почти полностью разрушена - могила П.П.Мельникова оказалась под угрозой, поэтому в 1954 году останки великого гражданина России были перезахоронены близ железнодорожного вокзала в Любани. В сентябре 1999 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в присутствии министра путей сообщения РФ Николая Емельяновича Аксененко торжественно освятил храм во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла. [56]

 

Таблица 2. Технологическая карта-схема «Религиозного» маршрута.

Населенные пункты Расстояния между населенными пунктами, способы передвижения Среднее время в пути Количество объектов туристской индустрии
Санкт-Петербург – г.Кировск 37 км, автомобиль 35 мин Около 6 заправок, Музей-диорама «Прорыв Блокады»
Г.Кировск – село Старая Ладога 82 км, автомобиль 1 час, 30 мин 7 заправок, гостиница «Нотебург» и мотель «Кипуя», два места питания
Село Старая Ладога – г.Кириши 74 км, автомобиль 1 час Одна заправка, одно место питания
Г.Кириши – г.Любань 75 км, автомобиль 1 час Пять заправок, гостевой дом «Авиатор»

Большинство церквей на маршруте предоставляет бесплатные головные уборы для женщин при входе.

Относительно двух маршрутов – «Кантри-маршрута» и «Религиозного» необходимо отметить наличие отличного качества дорог по пути обоих маршрутов, а также наличие хорошо развитой инфраструктуры для автомобилистов (заправочные станции, кафе и пр.). Основной массив хороших, качественных заправок находится на крупных трассах, а также ближе к выезду и въезду в Санкт-Петербург. «Кантри-маршрут» и «Религиозный» маршрут - это недалекое путешествие от города, поэтому исходя из данных опроса, который показывает, что автомобилистам важно наличие заправок, стоит сообщить, что стандартного бака бензина (около 30 литров) должно хватить на такое расстояние.

«Селфи-маршрут» по крепостям Ленинградской области

Исходя из данных опроса, видно, что больше всего автолюбителей хотели бы посмотреть и познакомиться с дворцами, крепостями и природой. Но поскольку самое востребованное время, которое можно затратить на маршрут (вопрос №2 в анкете – 6 часов) было рассчитано в «Кантри-маршруте», второе по востребованности – 6-12 часов – это маршрут «Религиозный» (по храмам), остается третье самое популярное время в опросе – более суток.

Чтобы осмотреть все дворцы и храмы Ленинградской области (их огромное множество), потребуется более, чем несколько дней, но, как правило, на такое большое время рассчитывается тур, а не маршрут. Для разработки «селфи-маршрута» было выбрано оптимальное время – чуть более суток.

За основу маршрута были взяты одни из самых популярных крепостей Ленинградской области. Название этого варианта путешествия обуславливается тем, что этот маршрут достаточно живописен для того, чтобы делать красочные, запоминающиеся фотографии. Термин «селфи» (от англ. “self” - сам, себя) означает «сфотографировать самого себя», то есть вытянуть руку с включенной камерой и повернутой объективом в свою сторону и сфотографировать себя. Но и «селфи» будет называться тот снимок, который выполнен не только вышеописанным способом, но и с помощью зеркала или таймера. Иначе «селфи» - разновидность автопортрета, получаемого способом запечатления самого себя на фотокамеру.[57]


Подробная карта «Селфи-маршрута» представлена на рисунке 3.

Рис.3

Маршрут начинается от станции метро «Проспект Ветеранов», продолжается по предложенным крепостям Ленинградской области, а заканчивается около станции метро «Улица Дыбенко». Эти станции метро выбраны как самые близкие к въезду и выезду из города соответственно маршруту.

1. Копорская крепость.

Крепость Копорье - это мощное, монументальное оборонительное сооружение, высота стен которого вместе со скальным обрывом достигает 37,5 метров. В XVI веке крепость была перестроена, чтобы противостоять огнестрельному оружию. Именно к этому времени относится большинство построек, дошедших до наших дней: крепостные стены (толщиной около 2 м и высотой до 7,5 м), четыре угловые башни (высотой около 20 м) — Северная, Южная, Средняя и Наугольная. Сохранились фрагменты древней стены (1297 года), два подземных хода под Северной и Южной башнями в камеры пыток, а также подземный ход к реке.[58]

Крепость функционирует только для организованных заранее групп в рамках экскурсий, поэтому она представлена в маршруте исключительно для удовлетворения туристского интереса автопутешественников, также для последующих прекрасных фотоснимков.

2. Ивангородская крепость.

Два берега реки, две крепости, Ивангородская и Нарвская стоят на расстоянии 130 метров. Такого в мире нигде больше нет. Русская крепость была построена в царствование Ивана III летом 1492 года на правом берегу Нарвы. Там проходит Балтийско-Ладожский уступ - берег древнего моря, существовавшего 11 тысяч лет назад, который послужил естественным укреплением. От других русских крепостей, имеющих сложившуюся свободную, асимметричную планировку, Ивангородская крепость отличается геометрически правильной планировкой. На территории крепости находятся два храма: Успения Пресвятой Богородицы и Никольская. Оба были построены в XVI веке. В Успенской церкви до 1944 года находилась Тихвинская икона Божией Матери. Никольская церковь была возведена новгородскими мастерами в ознаменование одной из побед в ходе Ливонской войны в апреле 1558 года.[59]

Ивангородская и Нарвская крепости зеркально отражают друг друга, что, безусловно, дает прекрасную возможность путешественникам для уникальных фотографий. Стоимость посещения обойдется двоим автомобилистам не более двухсот рублей.

После посещения двух вышеописанных крепостей автопутешественникам предлагается остановиться на ночлег в Ивангороде. В данном населенном пункте предоставлено 3 варианта размещения, также предлагается еще 15 мест остановок на ночлег в близлежащем городе – Нарве. Там можно остановиться при наличии соответствующих документов (действующая виза, заграничный паспорт). Два из трёх вариантов размещения в Ивангороде располагают такой услугой как бесплатная парковка для автомобилей. Стоимость ночлега варьируется от 2 500 рублей до 3 500 рублей за сутки в двухместном номере. [60]

3. Крепость Орешек.

Шлиссельбургская крепость Орешек – это уникальный архитектурный и исторический памятник XIV-XX веков. Крепость орешек находится на острове, добраться на автотранспорте туда невозможно, поэтому придется воспользоваться услугами теплохода, который ходит каждый час, начиная с раннего утра (08-30) и заканчивая ранним вечером (около17-00).

Крепость Орешек расположена на небольшом Ореховом острове, размер которого 200 на 300 метров. Свое название остров получил из-за обилия на его берегах лещины (орешника). При строительстве крепости была создана глубоко продуманная система обороны, занимающая особое место в истории развития крепостного зодчества.[61]

Безусловно, в рамках ознакомления со старинными оборонительными сооружениями Ленинградской области, эта крепость занимает одну из лидирующих позиций. Также, соответствуя цели маршрута, на фоне крепости и близлежащих пейзажей природы можно сделать красивые, памятные фотоснимки.

Таблица 3. Технологическая карта-схема «Селфи-маршрута».

Населенные пункты Расстояния между населенными пунктами, способы передвижения Среднее время в пути Количество объектов туристской индустрии
Санкт-Петербург (ст.м. Проспект Ветеранов) – село Копорье 91 км, автомобиль 1 час, 15 мин 11 заправок, три места питания
Село Копорье – г.Ивангород 78 км, автомобиль 1 час 20 заправок, четыре места питания, три варианта размещения на ночлег
Г.Ивангород – г.Шлиссельбург 230, автомобиль 3 часа 29 заправок, три места питания
Г.Шлиссельбург – Санкт-Петербург (ст.м. Улица Дыбенко) 40 км, автомобиль 40 мин 16 заправок, четыре места питания

 

Данные маршруты – это пример того, как можно разработать маршрут, исходя из того, что он хотя бы востребован. При профессиональной разработке и внедрении самого продукта на рынок, нужно проводить более масштабные исследования, наиболее детально прорабатывать пути продвижения и распространения продукта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.6 (0.071 с.)