Ориентирование на автомобилях. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ориентирование на автомобилях.



Появление GPS, или Global Positioning System (глобальная система позиционирования) также повлияло на развитие автотуризма. Навигаторы позволяют планировать маршруты с учетом дорожной разметки и дорожных пробок на пути, радаров и знаков, сохранять историю прошлых маршрутов, вести приблизительный расчет топлива - и это далеко не все.

Последние 5 лет стало популярно такое направление как ориентирование на автомобилях. Исходя из рейтингов сайтов, наиболее популярные автоклубы, осуществляющие свою деятельность на территории и в пределах РФ, это - Магистраль, Crazy shturman, Фото точки, GPS team, Автотропа.

Основным направлением деятельности данных автоклубов является проведение автопробегов и соревнований различной сложности по ориентированию на автомобилях. Главной задачей участников соревнований является отыскать максимальное количество Контрольных пунктов (КП) за отведённое время и зафиксировать их посещение при помощи цифрового фотоаппарата. По итогам соревнования, учитывается время и количество взятых КП, определяется победитель. Бесспорным плюсом является то, что организаторы данных состязаний строго следят за тем, чтобы участники соблюдали правила дорожного движения и скоростной режим.

Также данные автоклубы организуют многодневные автопробеги на дальние расстояния с целью ознакомления с различными тур центрами России.

Некоторые из данных клубов имею историко-краеведческую или спортивную направленность (охота, рыбалка). Они превращают соревнования на автомобилях не только в гонки на скорость, но и позволяют участникам узнать много о родном (и не только) крае, побывать в местах, связанных с историей России.[16]

Караванинг.

В последнее время среди стран Европы и США, где хорошо развита сеть кемпингов, получил широкую популярность такой вид автотуризма как караванинг. Термин caravanning (или caravaning) переводится как «автотуризм с проживанием в автофургонах или автоприцепах». История «передвижных домов» восходит к Древнему Египту. Однако современными родоначальниками этих гибридов жилищ и транспортных средств считаются американские фургоны переселенцев на Дикий Запад. США до сих пор являются наиболее развитой страной «комфортабельного автотуризма» и законодателем мод в караванинге.

В Европе караванинг начал развиваться еще в 30-е годы прошлого века. Наиболее активна в этом отношении была Германия, но отрасль умерла с началом Второй мировой войны. Однако, во второй половине 40-х годов, началось возрождение караванинга.

Основная суть этой разновидности автомобильного туризма состоит в том, что путешественники совершают свои поездки и заодно проживают в специально оборудованных автодомах и автоприцепах. Имеется соответсвующий праздник - День караванщика, который празднуется 24 сентября.[17]

В последнее время складывается тенденция того, что автотуризм – это в основном самодеятельный туризм. Считается, что автотуристам нет необходимости пользоваться услугами туроператоров и турагентств, они самостоятельно решают, куда им ехать, где остановиться на ночевку, где обедать и ужинать, но это далеко не так.

Самодеятельный туризм часто приводит к возникновению определенных проблем для самих автотуристов. Они в основном посещают известные дестинации. Многие из автотуристов не подозревают о существовании огромного количества туристских объектов, которые могут им предложить профессионалы. Создание организованных и разработанных авто туров и продажа их на рынке тур услуг позволит:

- регулировать самодеятельный туризм;

- распределять тур потоки по тур центрам (способствует развитию новых маршрутов, недоступных даже для автобусных туров; снимает нагрузку с наиболее популярных тур центров);

- включить данный вид туризма в рейтинги, оценивать привлекательность тех или иных объектов;

- обезопасить путешествующих на автотранспорте, предлагая им разработанные и проверенные маршруты, а также страховку на время путешествия;

- способствовать популяризации краеведения и историко-краеведческой культуры среди туристов путем ознакомления с историческими архитектурными памятниками России;

- способствовать формированию экологической культуры среди участников;

- способствовать развитию туристского рынка, благодаря появлению новых тур продуктов, связных с автотуризмом, что увеличит процент инвестиций в российский туризм.

Такие маршруты могут разрабатываться на основе исторических и краеведческих материалов, использовать «не раскрученные» труднодоступные памятники природы и культуры. [18]

Автотуры являются относительно новым направлением в туристской индустрии, но имеют все шансы на то, чтобы занять большую нишу в сфере туризма. Правильное развитие этого вида отдыха и грамотное использование ресурсов приведет к успешному итогу и развитию этой разновидности туризма.

 

Выводы по первой главе

Проанализировав и изучив информацию о значении транспортной системы в путешествиях, а также их организации можно сделать вывод о том, что транспорт и развитие различных услуг с ним связанных существенно помогают укреплению туристской индустрии.

Иоганн Коль - немецкий географ и путешественник первый предложил и разработал транспортную систему потоков, которая имеет древовидную структуру и заключается в иерархическом положении транспортных потоков. На сегодняшний день транспортная система также имеет древовидные фрагменты.

Важно отметить, что любые туристские путешествия могут обеспечиваться любыми видами транспорта: водными, авиационными, железнодорожными и автомобильными. Каждый вид передвижения имеет свои нюансы и историю.

Рассматривая автомобильный туризм как один из самых доступных видов передвижения в настоящее время, стоит отметить, что это вид транспорта наиболее бюджетный и для многих очень комфортный вариант путешествия. Именно автомобильный самостоятельный туризм дает туристу некую свободу действий: выбор дорог, маршрута, времени, количества багажа.

У автомобильного туризма много подвидов: сафари, ориентирование на автомобилях, караванинг и пр. Все эти варианты путешествий и отдыха достаточно быстро набирают популярность, становятся известными и востребованными. Грамотно составленные предложения, популяризирование автомобильного туризма и его подвидов дадут этому виду путешествий большие возможности для развития.

 

Глава 2. ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ КАК ОБЪЕКТ ИНТЕРЕСА В РАМКАХ АВТОМОБИЛЬНОГО ТУРИЗМА

 

Классификация туристских ресурсов Ленинградской области и возможности их использования в автомобильном туризме

 

Ленинградская область в составе РСФСР образована в 1927 г. Историческим центром области является город Санкт-Петербург. В настоящее время Санкт-Петербург самостоятельный субъект РФ и административно в состав области не входит. Однако Санкт-Петербург исторически неразрывно связан с Ленинградской областью, это исторические, культурные, коммуникационные, демографические и социальные и другие связи.[19]

Как правило, туристские ресурсы делятся на три основные группы:

· природные: климат, водные ресурсы, минеральные источники, растительный и животный мир, природные памятники и заповедники, живописные ландшафты, уникальные природные объекты и другие;

· культурно-исторические: музеи, выставки, театры, археологические, исторические, архитектурные памятники, этнографические особенности, фольклор, центры прикладного искусства и т. д.;

· социально-экономические: экономико-географическое положение, транспортная доступность территории, уровень ее экономического развития, современная и перспективная территориальная организация, уровень обеспечения обслуживания населения, трудовые ресурсы, особенности населения, уровень развития транспортной сети.[20]

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 448; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.200.66 (0.007 с.)