Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международная транспортная классификация грузов↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Содержание Введение…………………………………………………………………………………………3 I Теоритическая часть…………………………………………………………………….……4 1.1 Международная транспортная классификация грузов………………....……….…….....4 1.2 Показатели качества международных грузовых перевозок….……….…….…………...6 1.3 Характер международных перевозок……………………………………………………..9 1.4 Классификация и процесс транспортировки перевозки груза ……...……………..…..10 II Практическая часть………………………………………………………..………………..15 2.1 Исходные данные ……………………………………..……………………………….…..15 2.2 Расчет прооизводственной программы по перевозке грузов……………..………..…...16 2.3 Расчет материальных затрат на оплату труда………..…………………………..….…..20 2.4 Расчет затрат на оплату труда…………………………………………..…………..….…25 2.5 Расчет стоимостных показателей……………………………………..………………..…33 2.6 Расчет финансовых показателей……………………………………………..….………..38 Заключение…………………………………………………………………….….…...……..…41 Список использованной литереатуры ………………………………………..…..…..……….43
Введение Транспорт — важнейшее звено в сфере экономических отношений. Он принимает участие в созданий продукции и доставке ее потребителям, осуществляет связь между производством и потреблением, между различными отраслями хозяйства, между странами и регионами. Он влияет на развитие хозяйства и как потребитель металла, энергии, -древесины, резины, другой продукции. На него приходится значительная часть основных производственных фондов и промышленно-производственного персонала. В мире в системе транспорта работает свыше 100 млн чел.. Роль автомобильного транспорта в свете происходящих в стране социально-экономических изменений возрастает с каждым годом. Это связано с основными преимуществами данного вида транспорта – маневренностью, гибкостью, скоростью. В транспортном комплексе Российской Федерации автомобильный транспорт является ведущей и самой массовой отраслью. Абсолютно все отрасли экономики страны связаны с автомобильными грузоперевозками. Их объёмы составляют более 70 % от общего объёма транспортных грузоперевозок в России. Это связано с тем, что автомобили зачастую используются в перевозках одного и того же груза несколько раз. Автомобильным транспортом выполняется свыше 85% перевозок пассажиров основными видами транспорта, причем имеется тенденция к увеличению этой доли в общем объёме пассажироперевозок. Постоянно растет доля частного автотранспорта в пассажирских перевозках в Российской Федерации, что связано с ростом числа автолюбителей. Около половины всех грузоперевозок выполняются крупными и средними автотранспортными предприятиями. Автомобилями выполняется подавляющее большинство городских и пригородных перевозок. I Теоритическая часть Международная транспортная классификация грузов Вся совокупность товаров, которые с началом процесса транспортировки становятся грузами, может быть классифицирована по множеству признаков, среди которых основными являются следующие: · природное происхождение; · биохимический состав; · степень обработки; · потребительское назначение. По природному происхождению можно различить грузы минерального происхождения (характеризуются наличием и содержанием в них различных элементов неорганической химии). Грузы животного происхождения характеризуются содержанием большой концентрации жиров и белков. К ним можно отнести мясо и мясопродукты, продукты моря, кожсырье, птица и т.д. Товары растительного происхождения в основном характеризуются высоким содержанием углеводов (зерно и злаки, крупы, масла, фрукты, овощи, лен, хлопок и т.д.). Исходя из признака биохимического состава грузы подразделяются на неорганические и органические. К первым относятся минеральные грузы, ко вторым - грузы животного и растительного происхождения. По степени обработки грузы можно разделить на следующие подгруппы: · сырье (необработанный груз или крайне незначительно обработанная основа для последующего производства); · полуфабрикаты (сырье, прошедшее технологическую обработку, но не доведенное до состояния, пригодного для потребления); · готовые изделия (продукция, готовая для непосредственного потребления). Исходя из потребительского назначения грузы могут быть классифицированы как продовольственные и промышленные. В продовольственные грузы входят: продукты питания, пищевкусовые товары и напитки; в промышленные - оборудование, строительные материалы, обувь, одежда, мануфактура, лесоматериалы и т.д. Помимо классификации товаров по признакам природного происхождения, биохимического состава, степени обработки и потребительского назначения, выделяются классификации - торговая, тарифная и транспортная. Международным стандартом товарной классификации стала Гармонизированная система (ГС) - синтез Брюссельской таможенной номенклатуры (БТН), Стандартной международной торговой классификации (СМТК) ООН и еще двенадцати различных международных и национальных классификаторов, включая таможенные и транспортные номенклатуры. ГС состоит из Унифицированной товарной номенклатуры (объединенной тарифной и статистической номенклатуры), Основных правил классификации и Алфавитного указателя. В ГС применяется шестиразрядная система кодирования товаров. Тарифная классификация (или номенклатура) грузов построена по признакам производственного происхождения грузов, по размерам тарифов за перевозки и размерам ставок сборов. Транспортная классификация грузов осуществляется по способам перевозки и перегрузки. По ней грузы делятся на: · генеральные, · массовые, · специальные. Генеральные грузы. Генеральные грузы - это штучные грузы в упаковке и без нее. По виду упаковки - это тарно-упаковочные грузы (в мешках, коробках, ящиках), а также грузы в укрупненных грузовых и транспортных единицах (пакеты, на поддонах, трейлерах, контейнерах, лихтерах). Рутинные грузы - это грузы без тары и упаковки (трубы, металлоконструкции и др.). Генеральные грузы разделяются по размерам, массе и габаритам. И легковесным грузам относятся грузы, которые на 1 т веса занимают объем более 2 м3 (шерсть, табак, пух, вата и т.п.). К длинномерным относятся грузы, длина грузового места которых превышает 3 м. Негабаритными называются грузы, которые по своим размерам не вписываются в габариты судовых помещений, железнодорожных вагонов, платформ и путей и т.д. В зависимости от транспортных характеристик и физико-химических свойств грузов, дальности перевозок и используемых видов транспорта все генеральные грузы можно также разделить на: · контейнеропригодные грузы, перевозка которых в контейнерах возможна и экономически целесообразна на данном направлении; · грузы, которые целесообразно перевозить укрупненными единицами в пакетах, на поддонах, паллетах, роллтрейлерах или на специальных многоосных тележках; · грузы, которые целесообразно перевозить в подвижном составе смежных видов транспорта (комбинированные перевозки); · грузы, погрузку и выгрузку которых целесообразно производить своим ходом или методом буксировки (автотехника, сельхозтехника, транспортное оборудование и т.д.). Массовые грузы. Массовые грузы, составляющие основную (по массе) часть перевозимых всеми видами транспорта грузов, подразделяются на четыре основные категории: · наливные · навалочные · насыпные · лесные. К наливным относятся жидкие грузы, предъявляемые к перевозке наливом. Основную их массу (более 90%) составляют нефть и нефтепродукты. К ним также относятся продукты химической промышленности (сжиженные газы, кислоты, щелочи, красители, лаки и т.д.) и продукты пищевкусовой промышленности (спирты, масла, вино, молоко, жиры, патока и т.д.) Нефтепродукты составляют особую группу. Они подразделяются на светлые (бензин, керосин, газовой конденсат и др.), темные (мазут, тяжелые сорта топлива, сырая нефть), жидкие смазочные материалы, в основном получаемые путем перегонки нефти, и ряд других. Навалочные грузы. К данной категории относится широкая номенклатура грузов, перевозимых без тары и распределена по грузовым местам, предъявляемых к транспортировке навалом (уголь, руда, зерно, концентраты руды и угля, соль, сахар-сырец и т.д.). Подавляющее большинство из них состоит из однородных или неоднородных частиц ограниченного размера. В зависимости от размеров частиц (или гранулометрическому составу) навалочные грузы делятся на следующие основные группы: особо крупные (размер частиц более 320 мм), крупные (61-320 мм), мелкие (10-60 мм), зернистые (0,5-9 мм), порошкообразные (0,05-0,49 мм), пылевидные (менее 0,05 мм). Насыпные грузы. К данной категории относятся сыпучие грузы, которые, как и навалочные, принимаются к перевозке без счета мест и тары, но в отличие от навалочных - не навалом, а насыпью. Основная характеристика их - сыпучесть, которая определяет степень их подвижности при транспортировке. Сыпучесть определяется характером распространения внутренних сил в сыпучей массе груза. Степень их подвижности характеризуется величиной угла естественного откоса и силой внутреннего сопротивления сдвига. Сопротивление сдвига является суммарной силой сопротивления трению твердых частиц груза по поверхности скольжения и сопротивления связанности, т.е. сил сцепления частиц. Исходя из этого насыпные грузы принято делить по механизму смещения на два вида: грузы, подверженные так называемому "сухому смещению", и грузы, подверженные смещению в увлажненном состоянии. Грузы, подверженные смещению в увлажненном состоянии, называются тиксотропными. Появление такого смещения прямо зависит от наличия влаги в насыпном грузе. Лесные грузы, предъявляемые к перевозке, делятся на следующие группы: круглый лес, полукруглые пластины, пиломатериалы, рудостойки и крепежный лес, шпалы, стрелочные и мостовые брусья, фанера, древесноволокнистые и древесностружечные плиты, технологическая щепа, дрова. К круглому лесу относят бревна, кряжи, столбы и др. В зависимости от длины он может быть длинным (от 6,5 м и выше), средним (от 3,75 до 6,5 м), коротким (от 2 до 3,75 м). К последним относят рудничные стойки, дрова и др. Пиломатериалы различают по способу обработки - обрезные и необрезные. В зависимости от размеров пиломатериалы называют досками - толщина менее 100 мм (ширина больше толщины не менее чем в три раза) и брусками - толщина более 100 мм (ширина больше толщины не более чем в два раза). Технологическая щепа образуется в результате дробления кусковых отходов при лесозаготовках и лесопилении (сучьев, горбылей, отрезов досок и т.п.). Щепу используют в качестве сырья для целлюлозно-бумажной промышленности и гидролизного производства, для изготовления древесноволокнистых и древесностружечных плит. Специальные грузы. В категорию "специальные грузы" входят грузы, требующие при их транспортировке и хранении особых условий. К ним относятся: · опасные · скоропортящиеся · живой скот и птица. Опасные грузы - это вещества и предметы, обладающие опасными свойствами, и в силу этого требуют при их транспортировке и хранении соблюдения особых мер предосторожности. К числу опасных свойств грузов, требующих принятия мер предосторожности, относятся: взрывоопасность, огнеопасность, токсичность, инфекционная, радиационная опасность, окислительное действие и коррозийность. Скоропортящиеся грузы - это грузы, требующие в пути защиты от воздействия высоких или низких температур, т.е. специальных условий транспортировки - охлаждения, отопления, вентиляции, ухода или контроля над их состоянием. Скоропортящуюся продукцию различных наименований, предъявляемую к перевозке, объединяют по сходным признакам или свойствам в укрупненные номенклатурные группы. Живой скот, птица и грузы животного происхождения. Особенность транспортировки данной категории грузов в том, что они подвергаются обязательному ветеринарно-санитарному контролю и требуют особо оборудованные для перевозки помещения (клетки, стойла, аквариумы и т.п.). Перевозку и перегон животных осуществляют под надзором работников Государственной ветеринарной службы. Перевозка и перегон больных животных могут быть разрешены только в специальных изоляторах или карантинных бойнях с обязательным соблюдением ветеринарно-санитарных правил. Перевозку животных, птиц и сырых животных продуктов производят при наличии ветеринарного удостоверения.
II Практическая часть Исходные данные Марка автомобиля КрАЗ 65101 Грузоподъёмность 14700 т. Расход топлива на 100 км. пути 30 литров. Вид топлива − дизельное. Цена за 1л. 30,0 руб. на 12.2010 г. Колесная формула 6х4, колёс 10 шт. Скорость техническая 43 км/ч Работа за городом. Категория дорог 2 Стоимость 2500 тыс. руб. на 09.2010 г. Шины 1200 R20, 320R- 508 Цена за 1шт. 6200 руб. на 12.2010 г. Категория N3 (более 12 т.) Марка прицепа КрАЗ А181В2, колёс 8 шт. Грузоподъёмность прицепа 12100 т. Снаряжённая масса прицепа 5300 т. Стоимость 850 тыс. руб. на 09.2010 г. Вид груза шпала деревянная и другие подобные грузы относится к 1 классу Разгрузка механизированная (краном) за 1 подъём от 1 до 4 т. Режим работы 5-ти дневный. Время в наряде 12 ч. Водители 1-го класса. Время погрузки − 3мин/т., разгрузки - 3 мин/т. прицепа Время погрузки − 3.41 мин/т., разгрузки − 3.41 мин/т. автомобиля
Заключение Для перевозки запланированного объёма потребуется: Затрат материальных – 795633,51 тыс. руб. Оплата водителям и работникам −343497,20 тыс. руб. Налоги (ЕСН) – 89309,3 тыс. руб. Амортизация – 4024,38 тыс. руб. Прочие расходы –98597,15 тыс. руб. Водителей – 11 чел. Автотранспорта – 7 КрАЗ 65101 с прицепом КрАЗ А181В2 Финансовый результат перевозок: Расходы – тыс. руб. Доходы – 1526033,13 тыс. руб. Прибыль – 194971,62. руб. Рентабельность – 12,7 %
При таком сроке окупаемости экономически не выгодно приобретать в собственность технику. Следует рассмотреть такие варианты, как аренда, лизинг или найм сторонних перевозчиков. Так же можно повысить доходы и понизить расходы, увеличить прибыль, повысив эффективность предприятия. На сегодняшний день автомобильные перевозки осуществляют около 175,5 тыс. предприятий всех отраслей экономики, являющиеся владельцами грузовых автотранспортных средств. Отличительной особенностью современного парка грузовых автомобилей является разномарочность, неоднородность, несоответствие структуры парка рыночному спросу, высокий средний возраст и сильная изношенность. Ежегодно списывается в среднем 14% парка, а введение новых автотранспортных средств составляет около 4% при норме 10%. В результате нарушения воспроизводственных процессов в течение 10-15 лет на транспорте наблюдается устойчивая тенденция физического старения парка транспортных средств. Изношенность автомобилей приводит к чрезмерным простоям автомобилей в ТО и ремонте. За последние 12 лет коэффициент технической готовности уменьшился с 0,796 до 0,75, коэффициент выпуска на линию – с 0,604 до 0,358, а коэффициент использования пробега – с 0,642 до 0,538 [1]. Физический износ транспортных средств влечет за собой снижение уровня безопасности транспортного процесса, рост транспортных издержек и может стать причиной возникновения определенного дефицита провозных возможностей в отдельных частях транспортной системы. Необходимость обновления грузового парка транспортных средств связана также с несоответствием его сложившемуся к настоящему времени потребительскому спросу на рынке транспортных услуг по типу кузова и по грузоподъемности. Так, в парке доля бортовых автомобилей 26,9% - чрезмерна, тогда как количество подвижного состава со специализированными кузовами, в первую очередь, с фургонами (18%) – недостаточно (рис.2). В грузовом парке автотранспортных предприятий на сегодняшний день доля малотоннажных (до 1,5 тонн) и большегрузных автомобилей (свыше 15 тонн) составляет соответственно 2,1% и 10%, что явно не соответствует потребности Несоответствие парка подвижного состава требованиям рынка транспортных услуг приводит к не эффективному использованию подвижного состава. В одном случае доход теряется из-за отсутствия или нехватки нужных автомобилей, в другом случае автомобили простаивают по причине отсутствия заказов Анализ структуры большинства предприятий показывает, что из года в год доля автомобилей, эксплуатируемых за пределами установленного срока службы, резко увеличивается (рис.1). В 2002 году доля автомобилей, имеющих срок службы до 5 лет, составляла лишь 8,4%, а эксплуатируемых более 10 лет достиг до 65,8%. Более высокий уровень производительности грузового автомобильного транспорта общего пользования достигнут за счет улучшения технико-эксплуатационных показателей его работы: коэффициента выпуска автомобилей на линию, средней продолжительности их работы, коэффициента использования грузоподъемности, коэффициента использования пробега, среднесуточного пробега и др., широкого использования автопоездов с одним и двумя прицепами, применения автомобилей более, высокой грузоподъемности. В настоящее время ситуация изменилась, на автомобильном рынке существует множество модификаций грузовых автомобилей отечественного и иностранного производства, разные по типу кузова и по грузоподъемности. Перед автотранспортными предприятиями появилась проблема выбора подвижного состава. Поэтому при обновлении или реформировании структуры парка необходимо руководствоваться соответствующей методикой комплексной оценки всех технико-экономических показателей
Список используемой литературы. 1. Аристархов В. Возрождать флот – забота общая. // Морской флот. - №5. - 1999. 2. Грачев Ю.Н. Транспортировка товаров при экспортно – импортных и внутренних коммерческих операциях: Практическое пособие. – М., 1996. 3. Дегтяренко В.Н., Зимин В.В., Костенко А.И. Организация перевозок грузов. – М., 1997. 4. Драницын А.Г. Морской Флот Российской Федерации: ретроспектива, состояние, перспектива, проблемы. // Морской флот. - №№1, 2. - 2000. 5. Материалы Интернет –сайта: «Морской флот России». 6. Неруш Ю.М. и др. Грузовые перевозки и тарифы: Учебное пособие. – М.: «Транспорт», 1988. 7. Николайчик В. Программа возрождения флота России не выполняется в задуманном объёме. // Морской флот. - №№ 3, 4. - 1998. 8. Павловский И.Г. Проблемы и перспективы развития транспорта. – М.: «Транспорт», 1980. 9. Удовенко В.М., Ярцев А.И. Грузовые перевозки и тарифы. – Минск: Выш. Шк., 1986. http://www.sets.ru/base/9nomer/nuretdinov/stat1.htm
Содержание Введение…………………………………………………………………………………………3 I Теоритическая часть…………………………………………………………………….……4 1.1 Международная транспортная классификация грузов………………....……….…….....4 1.2 Показатели качества международных грузовых перевозок….……….…….…………...6 1.3 Характер международных перевозок……………………………………………………..9 1.4 Классификация и процесс транспортировки перевозки груза ……...……………..…..10 II Практическая часть………………………………………………………..………………..15 2.1 Исходные данные ……………………………………..……………………………….…..15 2.2 Расчет прооизводственной программы по перевозке грузов……………..………..…...16 2.3 Расчет материальных затрат на оплату труда………..…………………………..….…..20 2.4 Расчет затрат на оплату труда…………………………………………..…………..….…25 2.5 Расчет стоимостных показателей……………………………………..………………..…33 2.6 Расчет финансовых показателей……………………………………………..….………..38 Заключение…………………………………………………………………….….…...……..…41 Список использованной литереатуры ………………………………………..…..…..……….43
Введение Транспорт — важнейшее звено в сфере экономических отношений. Он принимает участие в созданий продукции и доставке ее потребителям, осуществляет связь между производством и потреблением, между различными отраслями хозяйства, между странами и регионами. Он влияет на развитие хозяйства и как потребитель металла, энергии, -древесины, резины, другой продукции. На него приходится значительная часть основных производственных фондов и промышленно-производственного персонала. В мире в системе транспорта работает свыше 100 млн чел.. Роль автомобильного транспорта в свете происходящих в стране социально-экономических изменений возрастает с каждым годом. Это связано с основными преимуществами данного вида транспорта – маневренностью, гибкостью, скоростью. В транспортном комплексе Российской Федерации автомобильный транспорт является ведущей и самой массовой отраслью. Абсолютно все отрасли экономики страны связаны с автомобильными грузоперевозками. Их объёмы составляют более 70 % от общего объёма транспортных грузоперевозок в России. Это связано с тем, что автомобили зачастую используются в перевозках одного и того же груза несколько раз. Автомобильным транспортом выполняется свыше 85% перевозок пассажиров основными видами транспорта, причем имеется тенденция к увеличению этой доли в общем объёме пассажироперевозок. Постоянно растет доля частного автотранспорта в пассажирских перевозках в Российской Федерации, что связано с ростом числа автолюбителей. Около половины всех грузоперевозок выполняются крупными и средними автотранспортными предприятиями. Автомобилями выполняется подавляющее большинство городских и пригородных перевозок. I Теоритическая часть Международная транспортная классификация грузов Вся совокупность товаров, которые с началом процесса транспортировки становятся грузами, может быть классифицирована по множеству признаков, среди которых основными являются следующие: · природное происхождение; · биохимический состав; · степень обработки; · потребительское назначение. По природному происхождению можно различить грузы минерального происхождения (характеризуются наличием и содержанием в них различных элементов неорганической химии). Грузы животного происхождения характеризуются содержанием большой концентрации жиров и белков. К ним можно отнести мясо и мясопродукты, продукты моря, кожсырье, птица и т.д. Товары растительного происхождения в основном характеризуются высоким содержанием углеводов (зерно и злаки, крупы, масла, фрукты, овощи, лен, хлопок и т.д.). Исходя из признака биохимического состава грузы подразделяются на неорганические и органические. К первым относятся минеральные грузы, ко вторым - грузы животного и растительного происхождения. По степени обработки грузы можно разделить на следующие подгруппы: · сырье (необработанный груз или крайне незначительно обработанная основа для последующего производства); · полуфабрикаты (сырье, прошедшее технологическую обработку, но не доведенное до состояния, пригодного для потребления); · готовые изделия (продукция, готовая для непосредственного потребления). Исходя из потребительского назначения грузы могут быть классифицированы как продовольственные и промышленные. В продовольственные грузы входят: продукты питания, пищевкусовые товары и напитки; в промышленные - оборудование, строительные материалы, обувь, одежда, мануфактура, лесоматериалы и т.д. Помимо классификации товаров по признакам природного происхождения, биохимического состава, степени обработки и потребительского назначения, выделяются классификации - торговая, тарифная и транспортная. Международным стандартом товарной классификации стала Гармонизированная система (ГС) - синтез Брюссельской таможенной номенклатуры (БТН), Стандартной международной торговой классификации (СМТК) ООН и еще двенадцати различных международных и национальных классификаторов, включая таможенные и транспортные номенклатуры. ГС состоит из Унифицированной товарной номенклатуры (объединенной тарифной и статистической номенклатуры), Основных правил классификации и Алфавитного указателя. В ГС применяется шестиразрядная система кодирования товаров. Тарифная классификация (или номенклатура) грузов построена по признакам производственного происхождения грузов, по размерам тарифов за перевозки и размерам ставок сборов. Транспортная классификация грузов осуществляется по способам перевозки и перегрузки. По ней грузы делятся на: · генеральные, · массовые, · специальные. Генеральные грузы. Генеральные грузы - это штучные грузы в упаковке и без нее. По виду упаковки - это тарно-упаковочные грузы (в мешках, коробках, ящиках), а также грузы в укрупненных грузовых и транспортных единицах (пакеты, на поддонах, трейлерах, контейнерах, лихтерах). Рутинные грузы - это грузы без тары и упаковки (трубы, металлоконструкции и др.). Генеральные грузы разделяются по размерам, массе и габаритам. И легковесным грузам относятся грузы, которые на 1 т веса занимают объем более 2 м3 (шерсть, табак, пух, вата и т.п.). К длинномерным относятся грузы, длина грузового места которых превышает 3 м. Негабаритными называются грузы, которые по своим размерам не вписываются в габариты судовых помещений, железнодорожных вагонов, платформ и путей и т.д. В зависимости от транспортных характеристик и физико-химических свойств грузов, дальности перевозок и используемых видов транспорта все генеральные грузы можно также разделить на: · контейнеропригодные грузы, перевозка которых в контейнерах возможна и экономически целесообразна на данном направлении; · грузы, которые целесообразно перевозить укрупненными единицами в пакетах, на поддонах, паллетах, роллтрейлерах или на специальных многоосных тележках; · грузы, которые целесообразно перевозить в подвижном составе смежных видов транспорта (комбинированные перевозки); · грузы, погрузку и выгрузку которых целесообразно производить своим ходом или методом буксировки (автотехника, сельхозтехника, транспортное оборудование и т.д.). Массовые грузы. Массовые грузы, составляющие основную (по массе) часть перевозимых всеми видами транспорта грузов, подразделяются на четыре основные категории: · наливные · навалочные · насыпные · лесные. К наливным относятся жидкие грузы, предъявляемые к перевозке наливом. Основную их массу (более 90%) составляют нефть и нефтепродукты. К ним также относятся продукты химической промышленности (сжиженные газы, кислоты, щелочи, красители, лаки и т.д.) и продукты пищевкусовой промышленности (спирты, масла, вино, молоко, жиры, патока и т.д.) Нефтепродукты составляют особую группу. Они подразделяются на светлые (бензин, керосин, газовой конденсат и др.), темные (мазут, тяжелые сорта топлива, сырая нефть), жидкие смазочные материалы, в основном получаемые путем перегонки нефти, и ряд других. Навалочные грузы. К данной категории относится широкая номенклатура грузов, перевозимых без тары и распределена по грузовым местам, предъявляемых к транспортировке навалом (уголь, руда, зерно, концентраты руды и угля, соль, сахар-сырец и т.д.). Подавляющее большинство из них состоит из однородных или неоднородных частиц ограниченного размера. В зависимости от размеров частиц (или гранулометрическому составу) навалочные грузы делятся на следующие основные группы: особо крупные (размер частиц более 320 мм), крупные (61-320 мм), мелкие (10-60 мм), зернистые (0,5-9 мм), порошкообразные (0,05-0,49 мм), пылевидные (менее 0,05 мм). Насыпные грузы. К данной категории относятся сыпучие грузы, которые, как и навалочные, принимаются к перевозке без счета мест и тары, но в отличие от навалочных - не навалом, а насыпью. Основная характеристика их - сыпучесть, которая определяет степень их подвижности при транспортировке. Сыпучесть определяется характером распространения внутренних сил в сыпучей массе груза. Степень их подвижности характеризуется величиной угла естественного откоса и силой внутреннего сопротивления сдвига. Сопротивление сдвига является суммарной силой сопротивления трению твердых частиц груза по поверхности скольжения и сопротивления связанности, т.е. сил сцепления частиц. Исходя из этого насыпные грузы принято делить по механизму смещения на два вида: грузы, подверженные так называемому "сухому смещению", и грузы, подверженные смещению в увлажненном состоянии. Грузы, подверженные смещению в увлажненном состоянии, называются тиксотропными. Появление такого смещения прямо зависит от наличия влаги в насыпном грузе. Лесные грузы, предъявляемые к перевозке, делятся на следующие группы: круглый лес, полукруглые пластины, пиломатериалы, рудостойки и крепежный лес, шпалы, стрелочные и мостовые брусья, фанера, древесноволокнистые и древесностружечные плиты, технологическая щепа, дрова. К круглому лесу относят бревна, кряжи, столбы и др. В зависимости от длины он может быть длинным (от 6,5 м и выше), средним (от 3,75 до 6,5 м), коротким (от 2 до 3,75 м). К последним относят рудничные стойки, дрова и др. Пиломатериалы различают по способу обработки - обрезные и необрезные. В зависимости от размеров пиломатериалы называют досками - толщина менее 100 мм (ширина больше толщины не менее чем в три раза) и брусками - толщина более 100 мм (ширина больше толщины не более чем в два раза). Технологическая щепа образуется в результате дробления кусковых отходов при лесозаготовках и лесопилении (сучьев, горбылей, отрезов досок и т.п.). Щепу используют в качестве сырья для целлюлозно-бумажной промышленности и гидролизного производства, для изготовления древесноволокнистых и древесностружечных плит. Специальные грузы. В категорию "специальные грузы" входят грузы, требующие при их транспортировке и хранении особых условий. К ним относятся: · опасные · скоропортящиеся · живой скот и птица. Опасные грузы - это вещества и предметы, обладающие опасными свойствами, и в силу этого требуют при их транспортировке и хранении соблюдения особых мер предосторожности. К числу опасных свойств грузов, требующих принятия мер предосторожности, относятся: взрывоопасность, огнеопасность, токсичность, инфекционная, радиационная опасность, окислительное действие и коррозийность. Скоропортящиеся грузы - это грузы, требующие в пути защиты от воздействия высоких или низких температур, т.е. специальных условий транспортировки - охлаждения, отопления, вентиляции, ухода или контроля над их состоянием. Скоропортящуюся продукцию различных наименований, предъявляемую к перевозке, объединяют по сходным признакам или свойствам в укрупненные номенклатурные группы. Живой скот, птица и грузы животного происхождения. Особенность транспортировки данной категории грузов в том, что они подвергаются обязательному ветеринарно-санитарному контролю и требуют особо оборудованные для перевозки помещения (клетки, стойла, аквариумы и т.п.). Перевозку и перегон животных осуществляют под надзором работников Государственной ветеринарной службы. Перевозка и перегон больных животных могут быть разрешены только в специальных изоляторах или карантинных бойнях с обязательным соблюдением ветеринарно-санитарных правил. Перевозку животных, птиц и сырых животных продуктов производят при наличии ветеринарного удостоверения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.161.199 (0.02 с.) |