Характер международных перевозок. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характер международных перевозок.



Характер МП
предмет
Процесс перевозки
Прохождение границы
Периодичность перевозки
Характеристика товара
Вид сообщения
Виды тр-та
Виды тр-х систем

Содержание транспортных операций во внешней торговле во многом определяется характером международных перевозок или международных сообщений (см. рис.4.1), которые подразделяют в зависимости от: предмета транспортных операций - груз, пассажир или багаж; вида транспорта, участвующего в перевозке - железнодорожный, водный, автомобильный, трубопроводный, воздушный или смешанная перевозка, в которой принимают участие два и более видов транспорта;транспортной характеристики товара - сухой или наливной; периодичности - регулярные и нерегулярные перевозки; порядка прохождения границы - перегрузочные и бесперегрузочные перевозки; видов транспортно-технологической системы - контейнерная, паромная, лихтерная, ролкерная, с использованием судов смешанного типа река-море плавания и др.; завершается ли перевозка в соседней стране - соседские, транзитные, кольцевые; вида сообщений - прямое и непрямое: ломанное, последовательными перевозчиками, с переотправкой, когда в процессе транспортировки действуют один или несколько договоров перевозки.

Рисунок 4.1- Характер международных перевозок

 

 

Классификация транспортных операций
  В процессе реализации внешнеторговой сделки
  После реализации внешнеторговой сделки

1.4 Классификация и процесс транспортировкии перевозки груза.

Процесс транспортировки груза, т.е. его доставку от места производства к месту потребления, следует рассматривать в виде выполнения ряда элементов, характеризующих сам процесс выполнения транспортных операций (см. рис.4.2)

Транспортировку перевозки груза можно разделить на два этапа:

1. Основной этап - перевозочный, выполняемый транспортом;

2. Дополнительный этап - охватывающий комплекс различных, сложных и трудоемких операций, связанных с перевозкой груза, но выходящих за пределы функции перевозчика.

Следовательно, транспортные операции также можно разделить на основные, выполняемые перевозчиком, и дополнительные или сопряженные операции, выполняемые другими субъектами транспортного процесса.

Рисунок 4.2- Элементы процесса транспортировки и перевозки груза.

Транспортные операции также можно классифицировать на операции, предшествующие реализации внешнеторговой сделки; возникающие в процессе ее реализации и операции после реализации (см. рис.4.3).

Элементы процесса транспортировки груза
Этапы процесса перевозки
Правовая база транспортных операций
Классификация внешнеторговой сделки
Учет и анализ внешнеторговых перевозок
Участники транспортных операций
Пункты перевозок
Транспортные организации

Рисунок 4.3- Классификация транспортных операций.

 

К первой группе (процесс реализации внешнеторговой сделки) основных транспортных операций относятся:

· планирование внешнеторговых перевозок;

· анализ конъюнктуры транспортных рынков, тарифов и условий перевозки товаров в том или ином международном регионе;

· планирование транспортных расходов и т.д.

Ко второй группе (после реализации внешнеторговой сделки) транспортных операций включает:

· проработку транспортного фактора и транспортных условий и включение их в договора купли-продажи;

· подготовку товара к транспортировке - упаковку, затаривание, маркировку, заключение договоров перевозки и их оформление;

· подготовку необходимой транспортной и товаросопроводительной документации;

· страхование;

· организацию контроля за продвижением груза;

· расчеты продавца или покупателя с перевозчиком;

· таможенные, пограничные, санитарные, ветеринарные операции.

После завершения внешнеторговой сделки могут возникнуть споры между грузополучателем и перевозчиком, продавцом и покупателем, соответствующие претензии и иски, разрешаемые в установленном порядке.

В определенные отрезки времени (месяц, квартал, год) на различных уровнях производится учет и анализ выполнения внешнеторговых и международных перевозок грузов.

По составу участников перевозочного процесса транспортные операции осуществляются:

· изготовителем продукции (предприятием),

· продавцом или покупателем товара (заказчиком товара, т.е. внешнеторговой организацией),

· перевозчиком груза (транспортной организацией),

· различного рода посредниками в транспортных операциях (транспортно-экспедиторское, агентское, брокерское, лизинговое и другие виды обслуживания внешнеторгового грузооборота).

Транспортные операции осуществляются в пунктах отправления, в пути следования груза, в пунктах его перевалки с одного вида транспорта на другой, на пограничных пунктах, у получателя товара.

Транспортные операции могут подразделяться на внутренние, осуществляемые в рамках какого-либо участника транспортного процесса, и внешние, когда участники транспортного процесса вступают в определенные взаимоотношения.

К внутренним транспортным операциям предприятий и организаций внешнеэкономического комплекса относятся подготовка планов перевозок, их учет, контроль и анализ, проработка транспортных условий в договорах купли-продажи и т.д.

К внешним транспортным относятся операции, связанные с непосредственным осуществлением перевозочного процесса предприятиями и организациями и организациями внешнеэкономического комплекса - заключение договоров на транспортное обслуживание, согласование планов перевозок, тарифов, фрахта, условий транспортировки товара, расчеты за перевозку товара и др.

Указанные операции для перевозчика составляют коммерческую эксплуатацию транспорта.

В зависимости от места проведения транспортные операции подразделяются на осуществляемые: внутри страны и на территории других стран.

К первой группе транспортных операций относятся организация доставки груза к пограничным пунктам, передача грузов, транспортных средств и различного транспортного оборудования за границу.

Ко второй группе операций, осуществляемых за рубежом, относятся переадресование груза, заключение нового договора перевозки, транспортно-экспедиторское, агентское, лизинговое, брокерское и другие виды обслуживания внешнеторгового грузооборота и транспортных средств.

Наиболее часто встречающимися дополнительными (сопряженными) операциями являются:

Агентские операции.

Агент - доверенное лицо (юридическое или физическое), совершающее определенные действия по поручению другого лица (принципала) от его имени и в его интересах.

Взаимоотношения между принципалом и агентом обычно строятся на базе единовременных полномочий или, если эти отношения имеют длительный характер, на базе агентского договора, предусматривающего объем и порядок предоставления услуг и размеры агентского вознаграждения.

В торговом мореплавании в силу его особенностей, связанных с посещением судами разных портов, ряд функций по защите интересов судовладельца и оказания содействия судовой администрации в выполнении ею своих обязанностей в порту принимают на себя судовые агенты.

Основные обязанности судового агента:

1. предоставление достоверной информации о порте и действующих в нем правил и обычаев;

2. осуществление всякого рода формальностей, связанных с заходами, стоянкой судна в порту, включая оплату судовых сборов;

3. оказание помощи в организации грузовых операций, в снабжении судна топливом, пресной водой, провизией и т. п;

4. оказание других услуг.

В зависимости от условий чартера судовые агенты назначаются либо судовладельцем (агенты судовладельца), либо фрахтователем (агенты фрахтователей). И в том, и в другом случае функции агента одинаковы - он призван защищать интересы судовладельца, который, в свою очередь, оплачивает его услуги. Если судовладелец уже имеет в порту захода судна своего постоянного агента и вместе с тем вынужден по условиям чартера согласиться принять услуги агента, назначенного фрахтователем, то он оставляет за своим постоянным агентом функции доверительной защиты своих интересов.

Бункерные операции - это операции по обеспечению поставки и загрузки транспортных средств топливом и водой.

Лизинговые операции. Лизинг - это долгосрочная аренда машин, оборудования, транспортных средств, сооружений производственного назначения.

Лизинговая компания покупает оборудование и предоставляет в аренду обычно на 5-8 лет фирме-арендатору, которая постепенно погашает задолженность по мере использования имущества. По окончании срока лизингового контракта возможны: их покупка арендатором по остаточной стоимости (в этом случае право собственности переходит к новому владельцу); пролонгация срока - заключение нового соглашения; возврат материальных ценностей лизинговым компаниям. Для приобретения машин и оборудования лизинговые компании используют собственные заемные средства. Государство, как правило, создает им льготные условия получения кредитов.

Стивидорные операции - это операции по погрузке, разгрузке и перегрузке груза, его укладке на транспортные средства и разравниванию, на пример, сыпучих грузов трюмных судов.

Страховые операции - это операции по страхованию груза, в соответствии с которыми страховщик возмещает имущественные потери страхователю: судовладельцу или владельцу транспортного средства.

Страхование груза - вид страхования, широко распространенный в практике страховых организаций всех стран при перевозке, хранении, грузовых работах. Страхование от аварии - вид страховой ответственности, получивший широкое применение в деятельности страховых организаций многих стран, особенно в период массового производства и освоения различных видов техники.

Сюрвейерные операции - это операции по исследованию судов и грузов с целью выявить их состояние, размер повреждений при аварии, мореходность судна и т.п. Могут быть проведены по инициативе судовладельца, фрахтователя, грузовладельца или классификационного общества. Сюрвейерный акт служит одним из доказательств при разрешении споров.

Тальманские операции - это операции по учету груза при погрузке- выгрузке, которые осуществляются тальманом. В тальманском счете отражается фактическое количество груза, погруженное на судно за определенный период (сутки, рабочую смену и т.д.).

Фрахтование судов - это процесс заключения, уторговывания договора фрахтователя. В более широком смысле под фрахтованием понимается работа по бронированию, которая обычно оформляется подписанием букингнот.

Фрахтование судов в трамповом судоходстве обычно осуществляется через посредников - фрахтовых брокеров; в линейном судоходстве - через разветвленный аппарат агентов-аквизиторов. Брокер - это маклер, посредник при заключении сделок купли-продажи либо обслуживания. В торговом мореплавании основными видами брокерской деятельности являются фрахтование, агентирование, купля и продажа судов. Фрахтовые брокеры выступают посредниками между судовладельцами и фрахтователями при заключении договора фрахтования судов в зависимости от того, чьи интересы они представляют.

Брокер является агентом судовладельца либо фрахтователя, действующим по полномочию своего доверителя и подписывающим договор от его имени.

Шипчандлерские операции - это операции по поставке на суда продовольствия и их техническому снабжению.

Транспортно-экспедиторские операции - это наиболее важные для грузовладельцев, так как именно транспортно-экспедиторское обслуживание грузов представляет собой наибольшей интерес для организаций и предприятий внешнеторгового комплекса.

Кроме этого, существует множество других менее значительных сопряженных операций.

 

 

II Практическая часть

Исходные данные

Марка автомобиля КрАЗ 65101

Грузоподъёмность 14700 т.

Расход топлива на 100 км. пути 30 литров.

Вид топлива − дизельное. Цена за 1л. 30,0 руб. на 12.2010 г.

Колесная формула 6х4, колёс 10 шт.

Скорость техническая 43 км/ч

Работа за городом. Категория дорог 2

Стоимость 2500 тыс. руб. на 09.2010 г.

Шины 1200 R20, 320R- 508 Цена за 1шт. 6200 руб. на 12.2010 г.

Категория N3 (более 12 т.)

Марка прицепа КрАЗ А181В2, колёс 8 шт.

Грузоподъёмность прицепа 12100 т.

Снаряжённая масса прицепа 5300 т.

Стоимость 850 тыс. руб. на 09.2010 г.

Вид груза шпала деревянная и другие подобные грузы относится к 1 классу

Разгрузка механизированная (краном) за 1 подъём от 1 до 4 т.

Режим работы 5-ти дневный. Время в наряде 12 ч.

Водители 1-го класса.

Время погрузки − 3мин/т., разгрузки - 3 мин/т. прицепа

Время погрузки − 3.41 мин/т., разгрузки − 3.41 мин/т. автомобиля

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.63.90 (0.03 с.)