Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет стоимостных показателей

Поиск

 

Сметы затрат на перевозки

Змат.общ = 795633,51 − общие материальные затраты.

ФОТобщ = 343497,20 − общие расходы на оплату труда работников.

Расчет отчислений по единому социальному налогу,

 

ЕСН =

 

где 26 - ставка единого социального налога, %

Расчет нормы амортизации,

 

 

где n = 7 − срок полезного использования автомобиля, лет.

12 - количество месяцев в году.

Расчет амортизации транспортных средств,

 

Апр =

∑А = 2499 + 799,68 = 3298,68 тыс. руб.

 

где Са/м = 2500 − стоимость автомобиля (первоначальная или восстановительная), тыс. руб. Спр = 800 − стоимость прицепа (первоначальная или восстановительная), тыс. руб. Nа/м = Nпр − 7 количество автомобилей, шт. 12- количество месяцев в году

Расчет амортизации прочих основных средств, Апроч тыс. руб.

 

Апроч =

 

где 22- процент амортизации прочих основных средств от амортизации транспортных средств, %

Расчет общей амортизации основных средств, Агод

 

(4.5)

Агод = 3298,68 + 725.7 = 4024,38 тыс. руб.

 

Расчет прочих расходов,

 

Рпроч =

 

Расчет общих расходов на перевозки,

 

(4.7)

Рперев. общ =

тыс. руб.

 

Расчет структуры расходов на перевозки

Расчет процента общих материальных расходов, Зпр.мат.общ

 

Зпр.мат.общ =

 

Расчет процента расходов на оплату труда, ФОТпр.общ

 

ФОТпр.общ =

 

Расчет процента расходов по единому социальному налогу, ЕСНпр

 

ЕСНпр =

 

Расчет процента расходов на амортизацию основных средств,

 

Апр.общ =

 

Расчет процента прочих расходов,

 

Рпр.общ =

 

Расчет себестоимости единицы транспортной продукции

Расчет себестоимости перевозки 1т груза, S

 

S = = 10,10 руб.

 

Расчет себестоимости перевозки 1ткм груза, S1ткм

 

S1ткм =

 

Расчет себестоимости 1км пробега, S1км

 

S1км= = 4,7 руб.

 

Расчет себестоимости автомобиля-часа, Sа-ч

 

Sа-ч =

 

Таблица 4

Общие показатели расходов на перевозки
Наименование показателей Единица измерения Условные обозначения Величина показателей % расходов
Общие материальные расходы тыс. руб. Змат.общ. 795633,51  
Расходы на оплату труда тыс. руб. ФОТобщ. 343497,20  
Отчисление по ЕСН тыс. руб. ЕСН 89309,3 6,7
Общая амортизация тыс. руб. Аобщ. 4024,38 0,3
Прочие расходы тыс. руб. Рпроч. 98597,15 7,4
Общие расходы на перевозки тыс. руб. Рперев.общ 1331061,5  

 

Расчет финансовых показателей

 

Расчет тарифа на перевозку 1т груза, Т

 

Т=10,10 + руб.

 

где R = 14,7 − уровень рентабельности перевозок, %

Расчет доходов на перевозки груза, Дперев.общ

 

. (5.1)

Дперев.общ = 11,58 * 31781,79 = 1526033,13 тыс.руб

 

Расчет прибыли от перевозки груза, Пперев

 

(5.2)

Пперев = 1526033,13 – = 194971,62 руб.

 

Расчет затрат на один рубль дохода,

 

З1руб.дохода = = 0,87 руб.

 

Расчет рентабельности услуг на перевозки груза,

 

Rуслуг =

 

Капиталовложения на покупку, К

 

(5.6)

К = (2500 + 800) * 7 = 23100 тыс. руб.

 

Срок окупаемости капиталовложения Ток

 

Ток = = 118,5 лет.

Таблица 5

Финансовые показатели
Наименование показателей Единица измерения Условные обозначения Величина показателей
Тариф на перевозку 1т. груза руб. Т1т 11,58
Доходы от перевозки груза тыс. руб. Дперев.общ 1526033,13
Прибыль от перевозки груза тыс. руб. Пперев. 194971,62
Затраты на 1 рубль дохода коп. З1рубдоход 0,87
Рентабельность услуг от перевозки груза % Rуслуг 12,7

 

Заключение

Для перевозки запланированного объёма потребуется:

Затрат материальных – 795633,51 тыс. руб.

Оплата водителям и работникам −343497,20 тыс. руб.

Налоги (ЕСН) – 89309,3 тыс. руб.

Амортизация – 4024,38 тыс. руб.

Прочие расходы –98597,15 тыс. руб.

Водителей – 11 чел.

Автотранспорта – 7 КрАЗ 65101 с прицепом КрАЗ А181В2

Финансовый результат перевозок:

Расходы – тыс. руб.

Доходы – 1526033,13 тыс. руб.

Прибыль – 194971,62. руб.

Рентабельность – 12,7 %

 

При таком сроке окупаемости экономически не выгодно приобретать в собственность технику. Следует рассмотреть такие варианты, как аренда, лизинг или найм сторонних перевозчиков. Так же можно повысить доходы и понизить расходы, увеличить прибыль, повысив эффективность предприятия.

На сегодняшний день автомобильные перевозки осуществляют около 175,5 тыс. предприятий всех отраслей экономики, являющиеся владельцами грузовых автотранспортных средств. Отличительной особенностью современного парка грузовых автомобилей является разномарочность, неоднородность, несоответствие структуры парка рыночному спросу, высокий средний возраст и сильная изношенность. Ежегодно списывается в среднем 14% парка, а введение новых автотранспортных средств составляет около 4% при норме 10%. В результате нарушения воспроизводственных процессов в течение 10-15 лет на транспорте наблюдается устойчивая тенденция физического старения парка транспортных средств.

Изношенность автомобилей приводит к чрезмерным простоям автомобилей в ТО и ремонте. За последние 12 лет коэффициент технической готовности уменьшился с 0,796 до 0,75, коэффициент выпуска на линию – с 0,604 до 0,358, а коэффициент использования пробега – с 0,642 до 0,538 [1]. Физический износ транспортных средств влечет за собой снижение уровня безопасности транспортного процесса, рост транспортных издержек и может стать причиной возникновения определенного дефицита провозных возможностей в отдельных частях транспортной системы.

Необходимость обновления грузового парка транспортных средств связана также с несоответствием его сложившемуся к настоящему времени потребительскому спросу на рынке транспортных услуг по типу кузова и по грузоподъемности. Так, в парке доля бортовых автомобилей 26,9% - чрезмерна, тогда как количество подвижного состава со специализированными кузовами, в первую очередь, с фургонами (18%) – недостаточно (рис.2). В грузовом парке автотранспортных предприятий на сегодняшний день доля малотоннажных (до 1,5 тонн) и большегрузных автомобилей (свыше 15 тонн) составляет соответственно 2,1% и 10%, что явно не соответствует потребности

Несоответствие парка подвижного состава требованиям рынка транспортных услуг приводит к не эффективному использованию подвижного состава. В одном случае доход теряется из-за отсутствия или нехватки нужных автомобилей, в другом случае автомобили простаивают по причине отсутствия заказов

Анализ структуры большинства предприятий показывает, что из года в год доля автомобилей, эксплуатируемых за пределами установленного срока службы, резко увеличивается (рис.1). В 2002 году доля автомобилей, имеющих срок службы до 5 лет, составляла лишь 8,4%, а эксплуатируемых более 10 лет достиг до 65,8%.

Более высокий уровень производительности грузового автомобильного транспорта общего пользования достигнут за счет улучшения технико-эксплуатационных показателей его работы: коэффициента выпуска автомобилей на линию, средней продолжительности их работы, коэффициента использования грузоподъемности, коэффициента использования пробега, среднесуточного пробега и др., широкого использования автопоездов с одним и двумя прицепами, применения автомобилей более, высокой грузоподъемности.

В настоящее время ситуация изменилась, на автомобильном рынке существует множество модификаций грузовых автомобилей отечественного и иностранного производства, разные по типу кузова и по грузоподъемности. Перед автотранспортными предприятиями появилась проблема выбора подвижного состава. Поэтому при обновлении или реформировании структуры парка необходимо руководствоваться соответствующей методикой комплексной оценки всех технико-экономических показателей

 

 

Список используемой литературы.

1. Аристархов В. Возрождать флот – забота общая. // Морской флот. - №5. - 1999.

2. Грачев Ю.Н. Транспортировка товаров при экспортно – импортных и внутренних коммерческих операциях: Практическое пособие. – М., 1996.

3. Дегтяренко В.Н., Зимин В.В., Костенко А.И. Организация перевозок грузов. – М., 1997.

4. Драницын А.Г. Морской Флот Российской Федерации: ретроспектива, состояние, перспектива, проблемы. // Морской флот. - №№1, 2. - 2000.

5. Материалы Интернет –сайта: «Морской флот России».

6. Неруш Ю.М. и др. Грузовые перевозки и тарифы: Учебное пособие. – М.: «Транспорт», 1988.

7. Николайчик В. Программа возрождения флота России не выполняется в задуманном объёме. // Морской флот. - №№ 3, 4. - 1998.

8. Павловский И.Г. Проблемы и перспективы развития транспорта. – М.: «Транспорт», 1980.

9. Удовенко В.М., Ярцев А.И. Грузовые перевозки и тарифы. – Минск: Выш. Шк., 1986.

http://www.sets.ru/base/9nomer/nuretdinov/stat1.htm

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.59.124 (0.006 с.)