Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие системы,транспортное пространство как суперсистема

Поиск

Билет1

Понятие системы,транспортное пространство как суперсистема

Система- совокупность взаимосвязанных элементов,объединенных для решения задач,опр. целей.

Подсистема -часть системы,функционирующая по законам развития системы и обеспечивающая достижение ее целей и задач,но подвереженное в дальнейшем разделению на более мелкие составные части(декомпозиция).

Элемент -условно неделимая часть системы, функционирующая по законам развития системы и обеспечивающая достижение ее целей и задач,но не подвереженная декомпозиции.

Транспортное пространство -понимается как суперсистема,представляющая собой совокупность элементов,подсистем и систем с присущими им свойствами,объединенных многообразием отношений,между элементами в этой незамкнутой среде,а также отношений данной среды с внешним миром,для обеспечения народного хозяйства функционирования экономики.

Транспортное пространство с точки зрения системного анализа представляет собой большую,сложную полиэргатическую систему со свойствами инерционности,динамичности,эмерджентности и др.

Возникающие проблемы в данной системе невозможно,а иногда и опасно решать с помощью натурных экспериментов.Возможное решение-моделированиена основе адекватного отображения наиболее существенных особенностей,свойств,законов и закономерностей их йункционирования.

Задача о назначении судов

Агент судоходной компании нашел грузовладельца, которому надо оперативно перевезти груз из одного пункта в другой на приемлемых условиях. Задача диспетчера состоит в том чтобы, исходя из дислокации флота, выбрать судно которое, в соответствии с характеристиками груза, района и времени выполнения перевозки, могло бы осуществить ее с максимальной эффективностью. За критерий оптимальности при решении задачи принимается расчетная фрахтовая ставка отражающая интересы рузовладельца и перевозчика.Фрахтовая ставка формируете основе себестоимости перевозки и принятого уровня рентабельности работы флота.

В процессе решения задачи определяются позиции: готовность судов к выполнению данной перевозки; нормы загрузки; продолжительность балластного перехода в пункт погрузки и груженого рейса по альтернативным судам. На основании перечисленных эксплуатационных показателей рассчитываются экономические показатели —расходы за оборот, себестоимость перевозки и фрахтовая ставка.

Расчетная фрахтовая ставка определяется по выражению

Расчетный уровень судо-суточных доходов

d = Co6+q

Оценка конкурентоспособности судов производится путем сопоставления значения расчетной фрахтовой ставки с уровнем фрахтовой ставки, рассчитанной с

Билет 2

1. Классификация систем

Отличительной особенностью экономических систем является их эргатическая природа,обусловленная обязательностью наличия человека как элемента системы.

Классификация:

1. по принципу возможности или целесообразности разделения(декомпозиции):

· простые

· сложные (всякая система при изучении и описании которой нельзя абстрагироваться от ее структуры,т.е. от того,что система состоит из совокупности взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.)

2. в зависимости от изменения состояний(координат системы во времени)

· статические

· динамические (отдельные характеристики или структура в целом изменяются во времени,что обуславливает необходимость их прогнозирования .)В зависимости от характера реакции на внешние или внутренние воздействия:

*детерминированные (строго определенная реакция на внутренние и внешние воздействия.Причинно-следственные связи имеют функциональную зависимость.(Технические системы)).

*стохастические (неоднозначность реакции на одни и те же воздействия,которая имеет вероятностный характер.(Экономические системы)).

3. По наличию взаимосвязи с окр.средой:

· закрытые (отсутствует обмен с окр.средой или им можно пренебречь)

· открытые( Экономические)По типу взаимодействия с окр.редой.

*неадаптирующиеся( индеферентны к воздействию внешней среды, изменение состояния является результатом вмешательства управляющего субъекта)

*адаптирующиеся( реагируют и приспосабливаются,но степень различна: гомеостатические- высший тип адаптации(живые организмы)).

4. По природе элементов:

· биологические

· технические

· эргатические

Билет 3

Билет 4

Билет 5

План эксплуатационной работы судоходной компании

План эксплуатации – основной документ текущего планирования работы судоходной компании. Он состоит из следующих документов:

- проектная схема-график (план организации перевозок и расстановки грузового флота) - ПСГ;

- план тягового обслуживания;

- согласованные планы обслуживания судов в пути и в портах.

Этими документами устанавливаются нормы обслуживания в пути и портах.

План тягового обслуживания – представляет собой документ, определяющий способы и формыы тягового обслуживания.

Проектная схема-график предопределяет организацию перевозоу и оптимальную потребность и расстановку флота. Этот план разрабатывается в 2 этапа:

Разрабатывается план перевозок (на год) на текущую навигацию (примерно июнь-июль предпланового года). Суть заключается в определении плановой потребности во флоте и сопоставлении ее с наличной.Потребность во флоте на данном этапе оценивается в тж-сут.экспл. в заывисимости от прогнозируемого объма транспортной работы.

ΣQрТэпл=ƒ(Агпл), тж-сут, следовательно, плановыый размер тоннажа: ΣQрпл=QрТэпл/Тн, т-тж, Агпл/ Рплэ= ΣQрТэпл, тж-сут,

Уточняется влияние валовой производительности:

Рплэ = αхгр* Vгр * εпр, Рплэ = Агпл/ ΣQрТэпл.

После подтверждения годового плана перевозок и использования флота, в полном объеме просчитывается потребность судов по направлениям и линиям дывижения. Окончательно разрабатывается план грузовых потоков с целью выявления потребности специализированного флота.

Билет 6

Понятие управления

Управление: 1)орудиями (средствами) труда (трудовая операция) – оператор

2)социально-экономическая категория (коллективами и людьми)

Управление хозяйственными субъектами, в составе которых существуют элементы:

1.полиэрготические системы, в которых есть люди

2.имущество

Производственные отношения- это отношения м/у людьми в процессе производства.

Производственные отношения + средства производства = производственные силы.

Управление – это производственные отношения м/у людьми в процессе производства, по поводу производства, для воспроизводства и воспроизводства рабочей силы и распределения материальных благ.

С т.з. гносеологического понятия это специфическая деятельность человека, направленная на достижение определенных целей некой социально-экономической системы в условиях изменяющейся внешней среды или состояния самой системы.

Состояние самой системы характеризуется параметрами или характеристиками системы на определенный период.

В философском смысле это специфическая деятельность, которая представляет собой науку и искусство.

Приказ – это документ, информация.

Продуктом является информация. Предметом труда управленца является информация.

Современный процесс управления есть информационный процесс предметом и продуктом которого является информация.

Информация –это сведения, данные, сообщения дающие новые знания.

Управление особая специфическая деятельность, которой надо учиться.

Для того, чтобы эффективно управлять надо знать технику и технологию производства, методы (В.И.Ленин).

Билет 7

Билет 8

Функции управления

Функция в управлении –это виды управленческой деятельности. Управление начинается с функции планирования –постановка цели, определения задач.

Прогнозирование –научное предвидение.

Планирование: стратегическое (перспективное) более 5 лет; тактическое (текущее) на год, квартал; тактическое оперативное (краткосрочное) на более короткий срок (месяц, декаду, сутки, смену).

При стратегическом планировании определяется стратегия развития компании, основывается на прогнозировании.

Стратегическое управление-разработка новой техники и технологии (необходимо выполнить проектно-изыскательские работы, разработка тех. Задания, рабочее проектирование, строительство).

Суда строятся под определенное назначение, которое определяется в перспективном планировании.

1. Планирование – определение целей, задач и способов наиболее эффективного их достижения.

2. Контроль -активное или целенаправленное наблюдение за ходом процесса с целью выявления возможных отклонений от равновесного состояния, от оптимальной траектории движения.

3. Регулирование или корректирование поведения с учетом сложившейся ситуации. Приведение системы в равновесное состояние.

4. Учет – сбор и накопление информации о производстве.

Учет дБ своевременным и полным, для того чтобы знать, что нужно для выполнения принятых на себя обязательств.

5. Анализ представляет собой специфическую управленческую деятельность, заключающуюся в выявлении факторов, оказывающих влияние на результаты деятельности, а также качественную и количественную оценку, которая используется для формулировки выводов и рекомендаций для последующих циклов управления.

Качественная оценка –это разделение всех факторов на 2 группы (положительные или отрицательные).

Количественная оценка заключается в оценке силы (степени) влияния.

6. Организация – определение технологии производства и управления, создание рациональной структуры, определенных действий, сроков выполнения.

Функции планирования и организации не дб разрознены. Управление представляет собой перманентный непрерывный процесс. Эти функции выполняются двумя людьми.

Билет 9

Системность

Система-совокупность элементов, взаимоувязанная.

Принимаемые решения дБ эффективными с т.з. системы.

Результат системы оценивается по какому-то одному элементу.

Все элементы дБ взаимоувязаны, следовательно, работа системы является эффективной.

Научность

В управлении должны использоваться результаты и достижения науки. Решения дБ оптимальны, т.е. научно обоснованы.

Управленцы дБ в курсе методов принятия решения.

Методы: 1.активные (методы целенаправленного перебора вариантов). Это экономико-математические методы, динамические, стохастические, детерминированный, метод игр, вариантные методы, перебираются варианты базисного плана в сторону его оптимизации. К активным методам относят экспертные оценки, мнения.

2.пассивные (метод проб и ошибок, перебор вариантов).

Люди занимающиеся управлением должны иметь достаточно научных знаний и ориентироваться для привлечения специалистов.

Выделение главного звена

В условиях ограниченных ресурсов надо выбрать ту задачу, которая мб решена и это решение обеспечит получение наиболее значимых результатов в целом.

Демократичекий централизм

Демократия на стадии подготовки решений.

Для реализации этого положения действовало в СССР Бюро разработки и изобретательства. На стадии реализации решения надо обращаться к централизации. Смысл ее заключается в определении персональной ответственности за решение задачи.

6.Ориентация на максимальные цели, т.е. определение и формулирование амбициозных целей и задач.

Билет 10

Методы управления

Под методами управления понимаются способы воздействия на трудовые коллективы и отдельных работников.

Различают 4 метода:

Экономические

Социально-психологические

Правовое регулирование

1.По приоритету на 1 месте экономические методы. Они реализуются в 2х направлениях:

1)в виде контрольных цифр или плановых заданий (в результате инженерных, экономических расчетов в т.ч. и статистических). Для предприятия необходимо знать объем выпускаемой продукции и численность работников.

2)экономические рычаги и стимулы. Основным стимулом является оплата труда (повременная, сдельная, повременно-премиальная).

2. Организационно-распорядительские методы представляют собой проектирование организационной структуры производства и управления (определение прав, ответственности) и разработки соответствующих регламентирующих документов.

Для предприятия: устав предприятия, положения структурных подразделений.

Для работника: должностная инструкция (оформляется в двух экземплярах)

3. Социально-психологические методы направленно используются для создания в коллективе благоприятного социально-психологического климата (комфортных условий на рабочем месте). Основаны на социологии, психологии, этики, эстетики.

4. Правовое регулирование. Управленец должен знать основы юр

Билет 11

Билет 12

Классификация перевозок

Классификация – это научный прием выделения неких объектов по определенной совокупности.

С учетом свойств грузов перевозки подразделяются:

· сухогрузные (хлебные грузы,соль,уголь,лесные,руда,металл,цемент,минерально-строительные,тарно-штучные)

· наливные (нефть,нефтепродукты,)

· плотовые

По технике движения:

· в с/х судах,

· несамоходных судах,

· в плотах

По дальности и району обслуживания:

· транзитные( перевозки грузов на дальние расстояния в границах одного или нескольких смежных бассейнов)

· местные( выполняемые приписным флотом отдельных портов в границах их деятельности)

По видам плавания:

· внутренние( по внутренним водным путям )

· смешанные «река-море»( экспортно-импортные перевозки)

· каботажные(малый( между отечественными портами одного бассейна ) и большой( отечественные порты разных морей)

· загранперевозки( экспортные,импортные,ГИФ(МИП))

В соответствии с технологией перевозок и организацией ПРР:

· перевозки без тары( навалом,насыпью,наливом)

· в таре (паддоны,паллеты)

· в контейнерах

В зависимости от направления:

· вверх(против течения)

· вниз(по течению)

С учетом соотношения объемов:

· в прямом(более загруженном)

· в обратном(менее загруженном)

Билет 13

Билет 14

Показатели перевозок

Количественные показатели грузовых перевозок

· объем перевозок,тыс.т.

· грузооборот,млн.ткм.

Качественные показатели грузовых перевозок

· средняя дальность перевозки, км

· средняя густота движения на участке пути,ткм\км

· коэффициент неравномерности перевозок по времени(месячная,декадная,суточная)

· коэффициент неравномерности перевозок по направлениям движения

Показатели перевозок. Различают качественные и количественные показатели перевозок.

Количественные: объем перевозок, грузооборот и пассажирооборот.

Качественные: средняя дальность перевозки (короткопробежн.,среднепробежн.,дальнепробежные).

Для а/м транспорта стояночная ставка не велика, т.к. оборудование в п. назначения и п. отправления не существенна, небольшие затраты в эксплуатации.

На ВТ погр-разг. Операции выполняют порты.

Порты- совокупность причалов.

Доля стояночных расходов велика. Этим определяется сфера наиболее эффективного использования тр-та.

Перевозки характеризуются с т.з. транспорта: коэффициенты неравномерности (во времени и в пространстве); плотность грузовых потоков.

Билет 15

Билет 16

Билет 17

Планирование перевозок

Основой организации и планирования работы флота и портов служит планирование перевозок. Наличие грузовой базы является предпосылкой развития транспортной системы в регионе - конкурирующих или взаимодействующих видов транспорта и способов транспортного обслуживания.

В условиях рыночных отношений, изучение и формирование грузовой базы и планирование перевозок является прерогативой перевозчика. Эти функции в пароходствах и судоходных компаниях выполняют специальные структурные подразделения (службы, отделы) маркетинга, грузовой и коммерческой работы. Анализ фузовой оазы. привлечение грузовых потоков и планирование перевозок судовладельцы осуществляют самостоятельно либопри помощи посредников.

С целью завоевания фрахтового рынка или грузовой базы и борьбы с конкуренцией судовладельцы объединяются в конференции и пулы.

Конференции представляют собой монополистические соглашения картельного типа, заключаемые для получения более высоких прибылей в области перевозок на определенных грузопотоках. Этими соглашениями предусматривается распределение или доля участия в перевозках каждой компании-участника объединения и другие вопросы (тарифы и допустимые границы их изменения, взаимные обязательства и т. д.).

Пулы — соглашения между судоходными компаниями об их доле участия в перевозках грузов и размерах прибылей. Доли обычно устанавливаются в зависимости от количества работающего тоннажа. Существуют различные типы пулов:

• грузовой, имеющий дело с распределением только долей в перевозках;

• финансовый;

• комбинированный (но грузам и прибылям).

Самой распространенной формой пула является комбинированный. Проблемы создания подобных объединений становятся актуальными для речных пароходств и судоходных компаний — особенно для тех, которые осуществляют перевозки экспортно-импортных грузов. Организационно-правовой попыткой такого объединения можно считать «Генеральное соглашение АО речного транспорта европейских бассейнов по организации перевозок грузов и использованию флота».

При планировании перевозок и выработке политики — стратегии и тактики поведения на фрахтовом рынке, судоходные компании должны учитывать естественные факторы тяготения грузовых потоков к тому или иному виду транспорта. Эти факторы обусловливаются размещением производительных сил, географическим расположением пунктов зарождения грузовых потоков и их назначения.

Планирование перевозок является чрезвычайно важным и ответственным этапом обеспечения эффективного функционирования судоходных компаний, работы флота, портов н других предприятий и организаций водного транеспорта.

Билет18

Билет1

Понятие системы,транспортное пространство как суперсистема

Система- совокупность взаимосвязанных элементов,объединенных для решения задач,опр. целей.

Подсистема -часть системы,функционирующая по законам развития системы и обеспечивающая достижение ее целей и задач,но подвереженное в дальнейшем разделению на более мелкие составные части(декомпозиция).

Элемент -условно неделимая часть системы, функционирующая по законам развития системы и обеспечивающая достижение ее целей и задач,но не подвереженная декомпозиции.

Транспортное пространство -понимается как суперсистема,представляющая собой совокупность элементов,подсистем и систем с присущими им свойствами,объединенных многообразием отношений,между элементами в этой незамкнутой среде,а также отношений данной среды с внешним миром,для обеспечения народного хозяйства функционирования экономики.

Транспортное пространство с точки зрения системного анализа представляет собой большую,сложную полиэргатическую систему со свойствами инерционности,динамичности,эмерджентности и др.

Возникающие проблемы в данной системе невозможно,а иногда и опасно решать с помощью натурных экспериментов.Возможное решение-моделированиена основе адекватного отображения наиболее существенных особенностей,свойств,законов и закономерностей их йункционирования.

Задача о назначении судов

Агент судоходной компании нашел грузовладельца, которому надо оперативно перевезти груз из одного пункта в другой на приемлемых условиях. Задача диспетчера состоит в том чтобы, исходя из дислокации флота, выбрать судно которое, в соответствии с характеристиками груза, района и времени выполнения перевозки, могло бы осуществить ее с максимальной эффективностью. За критерий оптимальности при решении задачи принимается расчетная фрахтовая ставка отражающая интересы рузовладельца и перевозчика.Фрахтовая ставка формируете основе себестоимости перевозки и принятого уровня рентабельности работы флота.

В процессе решения задачи определяются позиции: готовность судов к выполнению данной перевозки; нормы загрузки; продолжительность балластного перехода в пункт погрузки и груженого рейса по альтернативным судам. На основании перечисленных эксплуатационных показателей рассчитываются экономические показатели —расходы за оборот, себестоимость перевозки и фрахтовая ставка.

Расчетная фрахтовая ставка определяется по выражению

Расчетный уровень судо-суточных доходов

d = Co6+q

Оценка конкурентоспособности судов производится путем сопоставления значения расчетной фрахтовой ставки с уровнем фрахтовой ставки, рассчитанной с

Билет 2

1. Классификация систем

Отличительной особенностью экономических систем является их эргатическая природа,обусловленная обязательностью наличия человека как элемента системы.

Классификация:

1. по принципу возможности или целесообразности разделения(декомпозиции):

· простые

· сложные (всякая система при изучении и описании которой нельзя абстрагироваться от ее структуры,т.е. от того,что система состоит из совокупности взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.)

2. в зависимости от изменения состояний(координат системы во времени)

· статические

· динамические (отдельные характеристики или структура в целом изменяются во времени,что обуславливает необходимость их прогнозирования .)В зависимости от характера реакции на внешние или внутренние воздействия:

*детерминированные (строго определенная реакция на внутренние и внешние воздействия.Причинно-следственные связи имеют функциональную зависимость.(Технические системы)).

*стохастические (неоднозначность реакции на одни и те же воздействия,которая имеет вероятностный характер.(Экономические системы)).

3. По наличию взаимосвязи с окр.средой:

· закрытые (отсутствует обмен с окр.средой или им можно пренебречь)

· открытые( Экономические)По типу взаимодействия с окр.редой.

*неадаптирующиеся( индеферентны к воздействию внешней среды, изменение состояния является результатом вмешательства управляющего субъекта)

*адаптирующиеся( реагируют и приспосабливаются,но степень различна: гомеостатические- высший тип адаптации(живые организмы)).

4. По природе элементов:

· биологические

· технические

· эргатические



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.255 (0.012 с.)