Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие системы,транспортное пространство как суперсистема↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте Билет1 Понятие системы,транспортное пространство как суперсистема Система- совокупность взаимосвязанных элементов,объединенных для решения задач,опр. целей. Подсистема -часть системы,функционирующая по законам развития системы и обеспечивающая достижение ее целей и задач,но подвереженное в дальнейшем разделению на более мелкие составные части(декомпозиция). Элемент -условно неделимая часть системы, функционирующая по законам развития системы и обеспечивающая достижение ее целей и задач,но не подвереженная декомпозиции. Транспортное пространство -понимается как суперсистема,представляющая собой совокупность элементов,подсистем и систем с присущими им свойствами,объединенных многообразием отношений,между элементами в этой незамкнутой среде,а также отношений данной среды с внешним миром,для обеспечения народного хозяйства функционирования экономики. Транспортное пространство с точки зрения системного анализа представляет собой большую,сложную полиэргатическую систему со свойствами инерционности,динамичности,эмерджентности и др. Возникающие проблемы в данной системе невозможно,а иногда и опасно решать с помощью натурных экспериментов.Возможное решение-моделированиена основе адекватного отображения наиболее существенных особенностей,свойств,законов и закономерностей их йункционирования. Задача о назначении судов Агент судоходной компании нашел грузовладельца, которому надо оперативно перевезти груз из одного пункта в другой на приемлемых условиях. Задача диспетчера состоит в том чтобы, исходя из дислокации флота, выбрать судно которое, в соответствии с характеристиками груза, района и времени выполнения перевозки, могло бы осуществить ее с максимальной эффективностью. За критерий оптимальности при решении задачи принимается расчетная фрахтовая ставка отражающая интересы рузовладельца и перевозчика.Фрахтовая ставка формируете основе себестоимости перевозки и принятого уровня рентабельности работы флота. В процессе решения задачи определяются позиции: готовность судов к выполнению данной перевозки; нормы загрузки; продолжительность балластного перехода в пункт погрузки и груженого рейса по альтернативным судам. На основании перечисленных эксплуатационных показателей рассчитываются экономические показатели —расходы за оборот, себестоимость перевозки и фрахтовая ставка. Расчетная фрахтовая ставка определяется по выражению Расчетный уровень судо-суточных доходов d = Co6+q Оценка конкурентоспособности судов производится путем сопоставления значения расчетной фрахтовой ставки с уровнем фрахтовой ставки, рассчитанной с Билет 2 1. Классификация систем Отличительной особенностью экономических систем является их эргатическая природа,обусловленная обязательностью наличия человека как элемента системы. Классификация: 1. по принципу возможности или целесообразности разделения(декомпозиции): · простые · сложные (всякая система при изучении и описании которой нельзя абстрагироваться от ее структуры,т.е. от того,что система состоит из совокупности взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.) 2. в зависимости от изменения состояний(координат системы во времени) · статические · динамические (отдельные характеристики или структура в целом изменяются во времени,что обуславливает необходимость их прогнозирования .)В зависимости от характера реакции на внешние или внутренние воздействия: *детерминированные (строго определенная реакция на внутренние и внешние воздействия.Причинно-следственные связи имеют функциональную зависимость.(Технические системы)). *стохастические (неоднозначность реакции на одни и те же воздействия,которая имеет вероятностный характер.(Экономические системы)). 3. По наличию взаимосвязи с окр.средой: · закрытые (отсутствует обмен с окр.средой или им можно пренебречь) · открытые( Экономические)По типу взаимодействия с окр.редой. *неадаптирующиеся( индеферентны к воздействию внешней среды, изменение состояния является результатом вмешательства управляющего субъекта) *адаптирующиеся( реагируют и приспосабливаются,но степень различна: гомеостатические- высший тип адаптации(живые организмы)). 4. По природе элементов: · биологические · технические · эргатические Билет 3 Билет 4 Билет 5 План эксплуатационной работы судоходной компании План эксплуатации – основной документ текущего планирования работы судоходной компании. Он состоит из следующих документов: - проектная схема-график (план организации перевозок и расстановки грузового флота) - ПСГ; - план тягового обслуживания; - согласованные планы обслуживания судов в пути и в портах. Этими документами устанавливаются нормы обслуживания в пути и портах. План тягового обслуживания – представляет собой документ, определяющий способы и формыы тягового обслуживания. Проектная схема-график предопределяет организацию перевозоу и оптимальную потребность и расстановку флота. Этот план разрабатывается в 2 этапа: Разрабатывается план перевозок (на год) на текущую навигацию (примерно июнь-июль предпланового года). Суть заключается в определении плановой потребности во флоте и сопоставлении ее с наличной.Потребность во флоте на данном этапе оценивается в тж-сут.экспл. в заывисимости от прогнозируемого объма транспортной работы. ΣQрТэпл=ƒ(Агпл), тж-сут, следовательно, плановыый размер тоннажа: ΣQрпл=QрТэпл/Тн, т-тж, Агпл/ Рплэ= ΣQрТэпл, тж-сут, Уточняется влияние валовой производительности: Рплэ = αхгр* Vгр * εпр, Рплэ = Агпл/ ΣQрТэпл. После подтверждения годового плана перевозок и использования флота, в полном объеме просчитывается потребность судов по направлениям и линиям дывижения. Окончательно разрабатывается план грузовых потоков с целью выявления потребности специализированного флота. Билет 6 Понятие управления Управление: 1)орудиями (средствами) труда (трудовая операция) – оператор 2)социально-экономическая категория (коллективами и людьми) Управление хозяйственными субъектами, в составе которых существуют элементы: 1.полиэрготические системы, в которых есть люди 2.имущество Производственные отношения- это отношения м/у людьми в процессе производства. Производственные отношения + средства производства = производственные силы. Управление – это производственные отношения м/у людьми в процессе производства, по поводу производства, для воспроизводства и воспроизводства рабочей силы и распределения материальных благ. С т.з. гносеологического понятия это специфическая деятельность человека, направленная на достижение определенных целей некой социально-экономической системы в условиях изменяющейся внешней среды или состояния самой системы. Состояние самой системы характеризуется параметрами или характеристиками системы на определенный период. В философском смысле это специфическая деятельность, которая представляет собой науку и искусство. Приказ – это документ, информация. Продуктом является информация. Предметом труда управленца является информация. Современный процесс управления есть информационный процесс предметом и продуктом которого является информация. Информация –это сведения, данные, сообщения дающие новые знания. Управление особая специфическая деятельность, которой надо учиться. Для того, чтобы эффективно управлять надо знать технику и технологию производства, методы (В.И.Ленин).
Билет 7 Билет 8 Функции управления Функция в управлении –это виды управленческой деятельности. Управление начинается с функции планирования –постановка цели, определения задач. Прогнозирование –научное предвидение. Планирование: стратегическое (перспективное) более 5 лет; тактическое (текущее) на год, квартал; тактическое оперативное (краткосрочное) на более короткий срок (месяц, декаду, сутки, смену). При стратегическом планировании определяется стратегия развития компании, основывается на прогнозировании. Стратегическое управление-разработка новой техники и технологии (необходимо выполнить проектно-изыскательские работы, разработка тех. Задания, рабочее проектирование, строительство). Суда строятся под определенное назначение, которое определяется в перспективном планировании. 1. Планирование – определение целей, задач и способов наиболее эффективного их достижения. 2. Контроль -активное или целенаправленное наблюдение за ходом процесса с целью выявления возможных отклонений от равновесного состояния, от оптимальной траектории движения. 3. Регулирование или корректирование поведения с учетом сложившейся ситуации. Приведение системы в равновесное состояние. 4. Учет – сбор и накопление информации о производстве. Учет дБ своевременным и полным, для того чтобы знать, что нужно для выполнения принятых на себя обязательств. 5. Анализ представляет собой специфическую управленческую деятельность, заключающуюся в выявлении факторов, оказывающих влияние на результаты деятельности, а также качественную и количественную оценку, которая используется для формулировки выводов и рекомендаций для последующих циклов управления. Качественная оценка –это разделение всех факторов на 2 группы (положительные или отрицательные). Количественная оценка заключается в оценке силы (степени) влияния. 6. Организация – определение технологии производства и управления, создание рациональной структуры, определенных действий, сроков выполнения. Функции планирования и организации не дб разрознены. Управление представляет собой перманентный непрерывный процесс. Эти функции выполняются двумя людьми. Билет 9 Системность Система-совокупность элементов, взаимоувязанная. Принимаемые решения дБ эффективными с т.з. системы. Результат системы оценивается по какому-то одному элементу. Все элементы дБ взаимоувязаны, следовательно, работа системы является эффективной. Научность В управлении должны использоваться результаты и достижения науки. Решения дБ оптимальны, т.е. научно обоснованы. Управленцы дБ в курсе методов принятия решения. Методы: 1.активные (методы целенаправленного перебора вариантов). Это экономико-математические методы, динамические, стохастические, детерминированный, метод игр, вариантные методы, перебираются варианты базисного плана в сторону его оптимизации. К активным методам относят экспертные оценки, мнения. 2.пассивные (метод проб и ошибок, перебор вариантов). Люди занимающиеся управлением должны иметь достаточно научных знаний и ориентироваться для привлечения специалистов. Выделение главного звена В условиях ограниченных ресурсов надо выбрать ту задачу, которая мб решена и это решение обеспечит получение наиболее значимых результатов в целом. Демократичекий централизм Демократия на стадии подготовки решений. Для реализации этого положения действовало в СССР Бюро разработки и изобретательства. На стадии реализации решения надо обращаться к централизации. Смысл ее заключается в определении персональной ответственности за решение задачи. 6.Ориентация на максимальные цели, т.е. определение и формулирование амбициозных целей и задач. Билет 10 Методы управления Под методами управления понимаются способы воздействия на трудовые коллективы и отдельных работников. Различают 4 метода: Экономические Социально-психологические Правовое регулирование 1.По приоритету на 1 месте экономические методы. Они реализуются в 2х направлениях: 1)в виде контрольных цифр или плановых заданий (в результате инженерных, экономических расчетов в т.ч. и статистических). Для предприятия необходимо знать объем выпускаемой продукции и численность работников. 2)экономические рычаги и стимулы. Основным стимулом является оплата труда (повременная, сдельная, повременно-премиальная). 2. Организационно-распорядительские методы представляют собой проектирование организационной структуры производства и управления (определение прав, ответственности) и разработки соответствующих регламентирующих документов. Для предприятия: устав предприятия, положения структурных подразделений. Для работника: должностная инструкция (оформляется в двух экземплярах) 3. Социально-психологические методы направленно используются для создания в коллективе благоприятного социально-психологического климата (комфортных условий на рабочем месте). Основаны на социологии, психологии, этики, эстетики. 4. Правовое регулирование. Управленец должен знать основы юр Билет 11 Билет 12 Классификация перевозок Классификация – это научный прием выделения неких объектов по определенной совокупности. С учетом свойств грузов перевозки подразделяются: · сухогрузные (хлебные грузы,соль,уголь,лесные,руда,металл,цемент,минерально-строительные,тарно-штучные) · наливные (нефть,нефтепродукты,) · плотовые По технике движения: · в с/х судах, · несамоходных судах, · в плотах По дальности и району обслуживания: · транзитные( перевозки грузов на дальние расстояния в границах одного или нескольких смежных бассейнов) · местные( выполняемые приписным флотом отдельных портов в границах их деятельности) По видам плавания: · внутренние( по внутренним водным путям ) · смешанные «река-море»( экспортно-импортные перевозки) · каботажные(малый( между отечественными портами одного бассейна ) и большой( отечественные порты разных морей) · загранперевозки( экспортные,импортные,ГИФ(МИП)) В соответствии с технологией перевозок и организацией ПРР: · перевозки без тары( навалом,насыпью,наливом) · в таре (паддоны,паллеты) · в контейнерах В зависимости от направления: · вверх(против течения) · вниз(по течению) С учетом соотношения объемов: · в прямом(более загруженном) · в обратном(менее загруженном) Билет 13 Билет 14 Показатели перевозок Количественные показатели грузовых перевозок · объем перевозок,тыс.т. · грузооборот,млн.ткм. Качественные показатели грузовых перевозок · средняя дальность перевозки, км · средняя густота движения на участке пути,ткм\км · коэффициент неравномерности перевозок по времени(месячная,декадная,суточная) · коэффициент неравномерности перевозок по направлениям движения Показатели перевозок. Различают качественные и количественные показатели перевозок. Количественные: объем перевозок, грузооборот и пассажирооборот. Качественные: средняя дальность перевозки (короткопробежн.,среднепробежн.,дальнепробежные). Для а/м транспорта стояночная ставка не велика, т.к. оборудование в п. назначения и п. отправления не существенна, небольшие затраты в эксплуатации. На ВТ погр-разг. Операции выполняют порты. Порты- совокупность причалов. Доля стояночных расходов велика. Этим определяется сфера наиболее эффективного использования тр-та. Перевозки характеризуются с т.з. транспорта: коэффициенты неравномерности (во времени и в пространстве); плотность грузовых потоков. Билет 15 Билет 16 Билет 17 Планирование перевозок Основой организации и планирования работы флота и портов служит планирование перевозок. Наличие грузовой базы является предпосылкой развития транспортной системы в регионе - конкурирующих или взаимодействующих видов транспорта и способов транспортного обслуживания. В условиях рыночных отношений, изучение и формирование грузовой базы и планирование перевозок является прерогативой перевозчика. Эти функции в пароходствах и судоходных компаниях выполняют специальные структурные подразделения (службы, отделы) маркетинга, грузовой и коммерческой работы. Анализ фузовой оазы. привлечение грузовых потоков и планирование перевозок судовладельцы осуществляют самостоятельно либопри помощи посредников. С целью завоевания фрахтового рынка или грузовой базы и борьбы с конкуренцией судовладельцы объединяются в конференции и пулы. Конференции представляют собой монополистические соглашения картельного типа, заключаемые для получения более высоких прибылей в области перевозок на определенных грузопотоках. Этими соглашениями предусматривается распределение или доля участия в перевозках каждой компании-участника объединения и другие вопросы (тарифы и допустимые границы их изменения, взаимные обязательства и т. д.). Пулы — соглашения между судоходными компаниями об их доле участия в перевозках грузов и размерах прибылей. Доли обычно устанавливаются в зависимости от количества работающего тоннажа. Существуют различные типы пулов: • грузовой, имеющий дело с распределением только долей в перевозках; • финансовый; • комбинированный (но грузам и прибылям). Самой распространенной формой пула является комбинированный. Проблемы создания подобных объединений становятся актуальными для речных пароходств и судоходных компаний — особенно для тех, которые осуществляют перевозки экспортно-импортных грузов. Организационно-правовой попыткой такого объединения можно считать «Генеральное соглашение АО речного транспорта европейских бассейнов по организации перевозок грузов и использованию флота». При планировании перевозок и выработке политики — стратегии и тактики поведения на фрахтовом рынке, судоходные компании должны учитывать естественные факторы тяготения грузовых потоков к тому или иному виду транспорта. Эти факторы обусловливаются размещением производительных сил, географическим расположением пунктов зарождения грузовых потоков и их назначения. Планирование перевозок является чрезвычайно важным и ответственным этапом обеспечения эффективного функционирования судоходных компаний, работы флота, портов н других предприятий и организаций водного транеспорта. Билет18 Билет1 Понятие системы,транспортное пространство как суперсистема Система- совокупность взаимосвязанных элементов,объединенных для решения задач,опр. целей. Подсистема -часть системы,функционирующая по законам развития системы и обеспечивающая достижение ее целей и задач,но подвереженное в дальнейшем разделению на более мелкие составные части(декомпозиция). Элемент -условно неделимая часть системы, функционирующая по законам развития системы и обеспечивающая достижение ее целей и задач,но не подвереженная декомпозиции. Транспортное пространство -понимается как суперсистема,представляющая собой совокупность элементов,подсистем и систем с присущими им свойствами,объединенных многообразием отношений,между элементами в этой незамкнутой среде,а также отношений данной среды с внешним миром,для обеспечения народного хозяйства функционирования экономики. Транспортное пространство с точки зрения системного анализа представляет собой большую,сложную полиэргатическую систему со свойствами инерционности,динамичности,эмерджентности и др. Возникающие проблемы в данной системе невозможно,а иногда и опасно решать с помощью натурных экспериментов.Возможное решение-моделированиена основе адекватного отображения наиболее существенных особенностей,свойств,законов и закономерностей их йункционирования. Задача о назначении судов Агент судоходной компании нашел грузовладельца, которому надо оперативно перевезти груз из одного пункта в другой на приемлемых условиях. Задача диспетчера состоит в том чтобы, исходя из дислокации флота, выбрать судно которое, в соответствии с характеристиками груза, района и времени выполнения перевозки, могло бы осуществить ее с максимальной эффективностью. За критерий оптимальности при решении задачи принимается расчетная фрахтовая ставка отражающая интересы рузовладельца и перевозчика.Фрахтовая ставка формируете основе себестоимости перевозки и принятого уровня рентабельности работы флота. В процессе решения задачи определяются позиции: готовность судов к выполнению данной перевозки; нормы загрузки; продолжительность балластного перехода в пункт погрузки и груженого рейса по альтернативным судам. На основании перечисленных эксплуатационных показателей рассчитываются экономические показатели —расходы за оборот, себестоимость перевозки и фрахтовая ставка. Расчетная фрахтовая ставка определяется по выражению Расчетный уровень судо-суточных доходов d = Co6+q Оценка конкурентоспособности судов производится путем сопоставления значения расчетной фрахтовой ставки с уровнем фрахтовой ставки, рассчитанной с Билет 2 1. Классификация систем Отличительной особенностью экономических систем является их эргатическая природа,обусловленная обязательностью наличия человека как элемента системы. Классификация: 1. по принципу возможности или целесообразности разделения(декомпозиции): · простые · сложные (всякая система при изучении и описании которой нельзя абстрагироваться от ее структуры,т.е. от того,что система состоит из совокупности взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.) 2. в зависимости от изменения состояний(координат системы во времени) · статические · динамические (отдельные характеристики или структура в целом изменяются во времени,что обуславливает необходимость их прогнозирования .)В зависимости от характера реакции на внешние или внутренние воздействия: *детерминированные (строго определенная реакция на внутренние и внешние воздействия.Причинно-следственные связи имеют функциональную зависимость.(Технические системы)). *стохастические (неоднозначность реакции на одни и те же воздействия,которая имеет вероятностный характер.(Экономические системы)). 3. По наличию взаимосвязи с окр.средой: · закрытые (отсутствует обмен с окр.средой или им можно пренебречь) · открытые( Экономические)По типу взаимодействия с окр.редой. *неадаптирующиеся( индеферентны к воздействию внешней среды, изменение состояния является результатом вмешательства управляющего субъекта) *адаптирующиеся( реагируют и приспосабливаются,но степень различна: гомеостатические- высший тип адаптации(живые организмы)). 4. По природе элементов: · биологические · технические · эргатические
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.255 (0.012 с.) |