Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы принятия управленчих решений в больших системахСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Необходимость принятия решений возникает всякий раз, когда имеется несколько альтернативных вариантов решения задачи. В больших социально-экономических системах, где эксперименты порой просто недопустимы, любое взвешенное управленческое решение принимается на основе эксплуатационно-эко!юмнческих обосноваций. Требования организации принятия управленческих решений: • конкретность задачи; • оптимальность решения; • сопоставимость альтернатив. Этапы процесса принятия решений: 1.Постановка задачи 2.Критерий оптимальности. 3.Информационное обеспечение 3.1. данные, характеризующие объем и условия выполнения работы (корреспонденция перевозок); 3.2. данные о ресурсах (баланс флота); 3.3. контрольные цифры и ограничения, определяемые государственными и межгосударственными требованиями, а также целями функционирования хозяйствующего субъекта. 4.Формирование допустимого множества решений —определение альтернативных вариантов. 5.Моделирование (физические и математические). Математические модели представляют собой формальное описание функционирования реальной системы в виде математических соотношений — уравнений, неравенств, логических отношений. 6.Оптимизация 7.Анализ решения 8.Но оптимальному решению производится расчет показателей эффективности для более расширенной и всесторонней оценки эффективности (экономической, экологической, эксплуатационной) принятого варианта. Билет 15 Показатели транспортной и технической работы флота Выполнение транспортной работы требует необходимых затрат флота,которые характеризуют техническую работу флота. Результатом работы транспорта являются объем перевозок и пассажирогрузооборот. Показатели транспортного флота- объемные показатели.Показатели технической работы флота-показатели затрат флота, как техники (как ресурса). Затраты по флоту (экономические показатели) Различают следующие затраты флота: по времени حQэТэ,тж-сут в экпл. (по видам рабочего времени и по видам стояночных операций حQрtст). По видам рабочего времени (в ходу с грузом (по направлениям вверх и вниз حQрtх вв).) и порожнем; на стоянке). Затраты флота по пробегу: حQрl, тж-км (всего) делятся на: حQрlхгр и حQрlхпор, это делится по направлениям. Все транспортные операции непосредственно связаны с перевозкой грузов подразделяются на: · операции движения(следования) · операции грузовой обработки · технические операции(в пути и портах) · технологические операции(операции ожидания). Критерии и ограничения в задачах управления перевозками В общей схеме принятия решений важное место занимает выбор критерия, который совместно с принятыми ограничениями во многом определяет метод решения задачи и его эффективность. Критерий должен отражать цель системы и соответствовать требованиям системности, определенности, единственности. Функционирование транспортных систем осуществляется в условиях конкуренции на рынке транспортных услуг. На выбор критерия в общем случае оказывают влияние: • объект управления (грузы и суда - при управлении перевозками; подъемно-транспортное оборудование — при организации перегрузочных работ; слипы, доки — в судостроении и судоремонте); • горизонт управления (перспективное, текущее, оперативное); • состояние объекта управления (технико-технологическое и экономическое). Так как транспортные системы не являются закрытыми, то и оценки их эффективности должны формироваться с учетом законов функционирования и развития этих систем и функциональных требований, предъявляемых к ним надсистемой. Показатели качества транспортных систем должны учитывать: 1.физические критерии, отражающие назначение и цель их деятельности 2.они должны также отражать и функциональные критерии, выражающие их функциональное назначение в народнохозяйственном комплексе Экономические показатели (критерии) оценки эффективности: П = Д-Э, Д =ΣƒG Суть текущего управления работой флота позволяет отнести его к задачам распределения ресурсов, а оперативного диспетчерского управления — к классу задач о назначениях, решаемых методами теории расписаний. Технологические показатели (критерии): • нормативных, устанавливающих нормы длительности транспортного процесса (момент при- бытия судна в порт с учетом занятости причалов) • описательных, идентифицирующих состояние (позицию) системы относительновозможных вариантов решения в сложившейся ситуации. Цели системы отражаются целевой функцией (критерием оптимальности), а условия реализации целей — в виде ограничений Две группы ограничений: - производственные ограничения, определяющие объем и условия выполнения перевозок (корреспонденция перевозок, период и календарные даты осуществления перевозок, условия судоходства и обслуживания судов и т. и). - ресурсные или технологические ограничения, определяющие объем ресурсов (количество судов по типам, эксплуатационный период) и интенсивность их использования (по грузоподъемности, скорости, времени, району плавания и т. п.). Билет 16 Показатели транспортной и технической работы порта Показатели транспортного порта- объемные показатели(грузооборот(количество груза,перегруженное за определенный период через причальный фронт самого порта,а также в границах деятельности портов),судооборот(количество обработанных судов за навигационный период),объем ПРР(часть грузооборота,выполненная силами и средствами порта,а также силами грузоотпр. и грузополучат.за время их аренды портом). Основная функция портов осуществлять ПРР и грузовая обработка и обслуживание судов. Показателем является: Объем ПРР, который измеряется в физических тоннах и тонно-операциях. В физических тоннах измеряется фактическое или плановое количество грузов,проходящее через причальный фронт. Под тонно-оп. Понимается законченное перемещение груза по определенному варианту ПРР. Существует 2 вида ПРР: погрузка и выгрузка. 3 варианта: Прямой (минуя склад), складской (прр с помощью склада), тыловой (не связан с ВТ, груз не пересекает линию кордона). При прямом варианте с каждой физической тонны груза производится 1 операция, поэтому объем ПРР в физич. Т. И тонно –оп совпадает. Если через склад перемещается весь груз, то с каждой физической т. Осуществляется 2 операции, следовательно, объем работ в т-оп в 2 раза больше, чем в физ.т. Показатели технической работы портов характеризуют не транспортную работу, а затраты портовых транспортных средств. (во времени измеряется в маш-часах). Мri (всего) подразделяется в работе, на простое, в ремонте. i- индекс вида перегрузочной техники. В пространстве затраты перегрузочной техники отсутствуют. Факторы, определяющие выбор критерия оптимальности Критерий оптимальности-это основной оценочный показатель на основании, которого отдается предпочтение одному из множества допустимых вариантов. П=(Д-Э), Д=f (G; fr). G=соnst cл-но Д= соnst 1.Критерии оптимальности должны отражать цель задачи 2.Критерий оптимальности должен отражать сущность задачи, дБ органически связан. Qр=const, N1>N2 => V1>V2 Z1=Qэ,Z2=t Требования к критерию оптимальности в социально-экономических системах: 1.определенность 2.единственность Сущность требования определенности заключается в численной определенности, его количественное определение. Единственность-это значит использование однокритериальных постановок задач. (G- >maх, Э->min), minЭ=0! При условии (ограничении) 1.Э <=a (не должны превышать наперед заданной величины) 2.G>=b (не менее чем наперед заданная величина). Ограничения бывают 2 видов: производственные ограничения и ресурсные Z1= G- >maх ,Z2=Э->min Выбор критерия оптимальности зависит от: 1.объекта управления 2.состояния объекта управления (технические возможности, финансовое состояние) 3.горизонта управления (временной отрезок, на котором осуществляется управление) Управление делится на: 1)стратегические 2)тактические 3)оперативные Билет 17
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.216.196 (0.01 с.) |