Принципы принятия управленчих решений в больших системах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы принятия управленчих решений в больших системах



Необходимость принятия решений возникает всякий раз, когда имеется несколько альтернативных вариантов решения задачи. В больших социально-экономических системах, где эксперименты порой просто недопустимы, любое взвешенное управленческое решение принимается на основе эксплуатационно-эко!юмнческих обосноваций.

Требования организации принятия управленческих решений:

• конкретность задачи;

• оптимальность решения;

• сопоставимость альтернатив.

Этапы процесса принятия решений:

1.Постановка задачи

2.Критерий оптимальности.

3.Информационное обеспечение

3.1. данные, характеризующие объем и условия выполнения работы (корреспонденция перевозок);

3.2. данные о ресурсах (баланс флота);

3.3. контрольные цифры и ограничения, определяемые государственными и межгосударственными требованиями, а также целями функционирования хозяйствующего субъекта.

4.Формирование допустимого множества решений —определение альтернативных вариантов.

5.Моделирование (физические и математические). Математические модели представляют собой формальное описание функционирования реальной системы в виде

математических соотношений — уравнений, неравенств, логических отношений.

6.Оптимизация

7.Анализ решения

8.Но оптимальному решению производится расчет показателей эффективности для более расширенной и всесторонней оценки эффективности (экономической, экологической, эксплуатационной) принятого варианта.

Билет 15

Показатели транспортной и технической работы флота

Выполнение транспортной работы требует необходимых затрат флота,которые характеризуют техническую работу флота.

Результатом работы транспорта являются объем перевозок и пассажирогрузооборот. Показатели транспортного флота- объемные показатели.Показатели технической работы флота-показатели затрат флота, как техники (как ресурса).

Затраты по флоту (экономические показатели)

Различают следующие затраты флота: по времени حQэТэ,тж-сут в экпл. (по видам рабочего времени и по видам стояночных операций حQрtст). По видам рабочего времени (в ходу с грузом (по направлениям вверх и вниз حQрtх вв).) и порожнем; на стоянке).

Затраты флота по пробегу:

حQрl, тж-км (всего) делятся на: حQрlхгр и حQрlхпор, это делится по направлениям.

Все транспортные операции непосредственно связаны с перевозкой грузов подразделяются на:

· операции движения(следования)

· операции грузовой обработки

· технические операции(в пути и портах)

· технологические операции(операции ожидания).

Критерии и ограничения в задачах управления перевозками

В общей схеме принятия решений важное место занимает выбор критерия, который совместно с принятыми ограничениями во многом определяет метод решения задачи и его эффективность.

Критерий должен отражать цель системы и соответствовать требованиям системности, определенности, единственности.

Функционирование транспортных систем осуществляется в условиях конкуренции на рынке транспортных услуг.

На выбор критерия в общем случае оказывают влияние:

• объект управления (грузы и суда - при управлении перевозками; подъемно-транспортное оборудование — при организации перегрузочных работ; слипы, доки — в судостроении и судоремонте);

• горизонт управления (перспективное, текущее, оперативное);

• состояние объекта управления (технико-технологическое и экономическое).

Так как транспортные системы не являются закрытыми, то и оценки их эффективности должны формироваться с учетом законов функционирования и развития этих систем и функциональных требований, предъявляемых к ним надсистемой.

Показатели качества транспортных систем должны учитывать:

1.физические критерии, отражающие назначение и цель их деятельности

2.они должны также отражать и функциональные критерии, выражающие их функциональное назначение в народнохозяйственном комплексе

Экономические показатели (критерии) оценки эффективности:

П = Д-Э, Д =ΣƒG

Суть текущего управления работой флота позволяет отнести его к задачам распределения ресурсов, а оперативного диспетчерского управления — к классу задач о назначениях, решаемых методами теории расписаний.

Технологические показатели (критерии):

• нормативных, устанавливающих нормы длительности транспортного процесса (момент при- бытия судна в порт с учетом занятости причалов)

• описательных, идентифицирующих состояние (позицию) системы относительновозможных вариантов решения в сложившейся ситуации.

Цели системы отражаются целевой функцией (критерием оптимальности), а условия реализации целей — в виде ограничений

Две группы ограничений:

- производственные ограничения, определяющие объем и условия выполнения перевозок (корреспонденция перевозок, период и календарные даты осуществления перевозок, условия судоходства и обслуживания судов и т. и).

- ресурсные или технологические ограничения, определяющие объем ресурсов (количество судов по типам, эксплуатационный период) и интенсивность их использования (по грузоподъемности, скорости, времени, району плавания и т. п.).

Билет 16

Показатели транспортной и технической работы порта

Показатели транспортного порта- объемные показатели(грузооборот(количество груза,перегруженное за определенный период через причальный фронт самого порта,а также в границах деятельности портов),судооборот(количество обработанных судов за навигационный период),объем ПРР(часть грузооборота,выполненная силами и средствами порта,а также силами грузоотпр. и грузополучат.за время их аренды портом).

Основная функция портов осуществлять ПРР и грузовая обработка и обслуживание судов.

Показателем является: Объем ПРР, который измеряется в физических тоннах и тонно-операциях.

В физических тоннах измеряется фактическое или плановое количество грузов,проходящее через причальный фронт.

Под тонно-оп. Понимается законченное перемещение груза по определенному варианту ПРР.

Существует 2 вида ПРР: погрузка и выгрузка.

3 варианта:

Прямой (минуя склад), складской (прр с помощью склада), тыловой (не связан с ВТ, груз не пересекает линию кордона).

При прямом варианте с каждой физической тонны груза производится 1 операция, поэтому объем ПРР в физич. Т. И тонно –оп совпадает.

Если через склад перемещается весь груз, то с каждой физической т. Осуществляется 2 операции, следовательно, объем работ в т-оп в 2 раза больше, чем в физ.т.

Показатели технической работы портов характеризуют не транспортную работу, а затраты портовых транспортных средств. (во времени измеряется в маш-часах).

Мri (всего) подразделяется в работе, на простое, в ремонте.

i- индекс вида перегрузочной техники.

В пространстве затраты перегрузочной техники отсутствуют.

Факторы, определяющие выбор критерия оптимальности

Критерий оптимальности-это основной оценочный показатель на основании, которого отдается предпочтение одному из множества допустимых вариантов.

П=(Д-Э), Д=f (G; fr). G=соnst cл-но Д= соnst

1.Критерии оптимальности должны отражать цель задачи

2.Критерий оптимальности должен отражать сущность задачи, дБ органически связан.

Qр=const, N1>N2 => V1>V2

Z1=Qэ,Z2=t

Требования к критерию оптимальности в социально-экономических системах:

1.определенность

2.единственность

Сущность требования определенности заключается в численной определенности, его количественное определение.

Единственность-это значит использование однокритериальных постановок задач.

(G- >maх, Э->min), minЭ=0!

При условии (ограничении)

1.Э <=a (не должны превышать наперед заданной величины)

2.G>=b (не менее чем наперед заданная величина).

Ограничения бывают 2 видов: производственные ограничения и ресурсные

Z1= G- >maх

,Z2=Э->min

Выбор критерия оптимальности зависит от:

1.объекта управления

2.состояния объекта управления (технические возможности, финансовое состояние)

3.горизонта управления (временной отрезок, на котором осуществляется управление)

Управление делится на:

1)стратегические

2)тактические

3)оперативные

Билет 17



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.9.146 (0.01 с.)