Общая постановка задачи расстановки флота при регулярном судоходстве 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая постановка задачи расстановки флота при регулярном судоходстве



Задача оптимальной расстановки флота и организации движения судов характеризуется большим количеством альтернативных решений. Комплексное решение задачи разработки ПСГ, заключающееся в одновременном определении оптимальной потребности флота и рациональной маршрутизации - расстановки судов по линиям и направлениям перевозок.

Для решения задачи требуется:

1 .Предварительная увязка грузовых потоков, зависящая от большого количества факторов (характерис- тик грузов, судов, условий судоходства), не может обеспечить определения всех возможных вариантов такой увязки в силу различных ограничений, например – времени решения задачи.

2. Увеличение рассматриваемых вариантов взаимного прикрепления грузовых потоков до возможного их количества превращает в задачу чрезвычайной трудоемкости, неприемлемой при выполнении расчетов и принятии реальных решений.

Для решения задачи используется метод декомпозици:

1. Ппределяется оптимальный размер судовых потоков (гружёных и порожних — по типам судов).

2. Осуществляется рациональная маршрутизация, т. е. формирование на основе оптимальных судоиотоков линий движения.

В общей постановке эта задача формулируется следующим образом:

Для заданной корреспонденции грузовых потоков и балансового наличия флота определить оптимальные, по принятому критерию, размеры груженых и порожних судовых потоков, обеспечивающих освоение плановых (договорных) объемов перевозок в целом и по номенклатуре грузопотоков.

1.выявления грузопотоков, требующих для своего освоения специализированного флота;

2.выявление местных грузопотоков, требующих отдельного флота (линии-вертушки);

3.выявление грузопотоков, которые целесообразно осваивать в трамповой форме;

4.для оставшихся грузопотоков определяется план расстановки грузового флота, который формируется следующим образом: разработка плана расстановки и использования грузового флота, обеспечивающего безусловное выполнение планового объема перевозок ноичным флотом при максимальной эффективности.

П’=Ф+=Д-Э

G, Аг = const

Д=G*f, если V, L, = const, то f, Д = const, следовательно ↑П’=Ф+= ↑Д - ↓Э

Билет 9

Принципы управления социально-экономическими системами

Особеностью управления социално-экономическими системами отражаются в принципах управления.Под принципами управления понимаются –основные исходные положения, сформулированные в результате обобщения объективных условий исторического опыта и развития теории управления.Принципы управления как филосовскую категорию не выбирают-им должны следовать органы управления в своей деятельности.Более того,они определяют методы управления.

Основные принципы управления:

Системность

Система-совокупность элементов, взаимоувязанная.

Принимаемые решения дБ эффективными с т.з. системы.

Результат системы оценивается по какому-то одному элементу.

Все элементы дБ взаимоувязаны, следовательно, работа системы является эффективной.

Научность

В управлении должны использоваться результаты и достижения науки. Решения дБ оптимальны, т.е. научно обоснованы.

Управленцы дБ в курсе методов принятия решения.

Методы: 1.активные (методы целенаправленного перебора вариантов). Это экономико-математические методы, динамические, стохастические, детерминированный, метод игр, вариантные методы, перебираются варианты базисного плана в сторону его оптимизации. К активным методам относят экспертные оценки, мнения.

2.пассивные (метод проб и ошибок, перебор вариантов).

Люди занимающиеся управлением должны иметь достаточно научных знаний и ориентироваться для привлечения специалистов.

Выделение главного звена

В условиях ограниченных ресурсов надо выбрать ту задачу, которая мб решена и это решение обеспечит получение наиболее значимых результатов в целом.

Заинтересованность или мотивация

Демократичекий централизм

Демократия на стадии подготовки решений.

Для реализации этого положения действовало в СССР Бюро разработки и изобретательства. На стадии реализации решения надо обращаться к централизации. Смысл ее заключается в определении персональной ответственности за решение задачи.

6.Ориентация на максимальные цели, т.е. определение и формулирование амбициозных целей и задач.

Экономико-математическая модель оптимальной расстановки флота на основе судовых потоков

Задача оптимальной расстановки флота и организации движения судов характеризуется большим количеством альтернативных решений. Комплексное решение задачи разработки ПСГ, заключающееся в одновременном определении оптимальной потребности флота и рациональной маршрутизации - расстановки судов по линиям и направлениям перевозок.

Для решения задачи требуется:

1 .Предварительная увязка грузовых потоков, зависящая от большого количества факторов (характерис- тик грузов, судов, условий судоходства), не может обеспечить определения всех возможных вариантов такой увязки в силу различных ограничений, например – времени решения задачи.

2. Увеличение рассматриваемых вариантов взаимного прикрепления грузовых потоков до возможного их количества превращает в задачу чрезвычайной трудоемкости, неприемлемой при выполнении расчетов и принятии реальных решений.

Для решения задачи используется метод декомпозици:

3. Ппределяется оптимальный размер судовых потоков (гружёных и порожних — по типам судов).

4. Осуществляется рациональная маршрутизация, т. е. формирование на основе оптимальных судоиотоков линий движения.

В общей постановке эта задача формулируется следующим образом:

Для заданной корреспонденции грузовых потоков и балансового наличия флота определить оптимальные, по принятому критерию, размеры груженых и порожних судовых потоков, обеспечивающих освоение плановых (договорных) объемов перевозок в целом и по номенклатуре грузопотоков.

В качестве критерия оптимальности примем показатель эксплуатационных затрат по транспортному флоту — перевозкам.

1. Необходимо определить расходы, связанные с содержанием судна на ходу и на стоянке соответственно

1. Расходы, связанные с содержанием судна, связанные с содержанием судна на ходу и на стоянке при проследновании отдельных участков пути.

3. П = {xij},

где П – некоторый план, которыый необходимо определить; {xij} – искомые переменные (количество судов i-го типа работающих на j-ой линии или j-ом направлении).

4. План должен обеспечивать минимум функции Z – максимальная эффективность работы флота при выполнении следующих условий:

1. выполнить плановые объемы работ:

- линия – ΣxijПij=Gij, j=1÷m

- трамп - ΣxijПij≥Gij)

Ограничение обеспечивае т безусловное выполнение перевозок по всей совокупности грузовых потоков и по каждому грузопотоку в отдельности. позволяет определить размер порожнего судопотока соответствующего направления при известных гружёных.

2. выполнение объема перевозок имеющимся флотом (ресурсное ограничение)

- линия - Σxij≤Фi

- трамп - Σxij=Фi

Отражает ограничения по использованию ресурсов флота, исходя из его бюджета, в судо-сутках, в эксплуатации по тинам судов (составов).

3. ограничение на неотрицательность переменных

xij≥0, если xij=0, то это означает, что суда i-го типа не используются на j-ой линии.

5. Таким образом: Z = Э→min, Z = П→max

Билет 10

Методы управления

Под методами управления понимаются способы воздействия на трудовые коллективы и отдельных работников.

Различают 4 метода:

Экономические

Организационно-распорядительские

Социально-психологические

Правовое регулирование

1.По приоритету на 1 месте экономические методы. Они реализуются в 2х направлениях:

1)в виде контрольных цифр или плановых заданий (в результате инженерных, экономических расчетов в т.ч. и статистических). Для предприятия необходимо знать объем выпускаемой продукции и численность работников.

2)экономические рычаги и стимулы. Основным стимулом является оплата труда (повременная, сдельная, повременно-премиальная).

2. Организационно-распорядительские методы представляют собой проектирование организационной структуры производства и управления (определение прав, ответственности) и разработки соответствующих регламентирующих документов.

Для предприятия: устав предприятия, положения структурных подразделений.

Для работника: должностная инструкция (оформляется в двух экземплярах)

3. Социально-психологические методы направленно используются для создания в коллективе благоприятного социально-психологического климата (комфортных условий на рабочем месте). Основаны на социологии, психологии, этики, эстетики.

4. Правовое регулирование. Управленец должен знать основы юр



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 499; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.019 с.)