ТОП 10:

Назначение, устройство и работа системы питания дизельного двигателя.



Двигатель. Это источник механической энергии, необходимый для движения автомобиля. В двигателе тепловая энергия, получае­мая при сгорании топлива в его цилиндрах, преобразуется в меха­ническую работу.

Общее устройство. Во время работы двигателя топливо из топливного бака засасывается топливоподкачивающим насосом через фильтргрубой очистки, где отделяются крупные механические примеси. Далее оно нагнетается подкачивающим насосом через фильтртонкой очистки в топливный насос высокого давления.Последний подает топливо через топливопровод под большим давлением к форсункам, которые впрыскивают его в распыленном состоянии в камеру сгорания. В топливный насос подается избыточное количество топлива. Излишки топлива отводятся из топливного насоса по топливопроводу в впускную часть под­бивающего насоса через перепускной клапан.

Топливный насос высокого давления. (ТНВД)Топливный насос служит для подачи в цилиндры двигателя точно отмеренных порций топлива в определенный момент и под высоким давлением.

Форсунка. С помощью форсунок топливо поступает в камеру сгорания двигателя в мелко распыленном состоянии и под большим давлением.

2. 2. Трансмиссионные масла и их применение КАМАЗ 4310.

Трансмиссионные масла применяются в механических КП, раздаточных коробках, ведущих мостах. К тому же они могут использоваться в автоматических коробках передач и гидроусилителях рулевого управления.
Более напряженная работа у масла в редукторе ведущего моста с гипоидным зацеплением (коническая передача, у которой ось шестерни смещена относительно оси колеса).

Трансмиссионное масло может иметь минеральную, полу- или полностью синтетическую основу.Для трансмиссионных продуктов в качестве базовой основы используются минеральные, полусинтетические или полностью синтетические масла. По аналогии с классификацией моторных масел, степени вязкости «трансмиссионки» можно условно разделить на зимний и летний ряды. У зимних масел четыре класса: 70W, 75W, 80W, 85W. У летних — пять классов: 80, 85, 90, 140, 250. Масла для всесезонной эксплуатации имеют двойное обозначение, например 75W-90, 80W-140. Здесь первое число характеризует низкотемпературные свойства, а второе позволяет косвенно судить о величине нагрузочной способности защитной масляной пленки в режиме высоких температур. Понятно, что для главной передачи более подходящими являются масла с повышенной вязкостью при высоких температурах, а для механических КП — с пониженной вязкостью на морозе (обеспечивается легкое переключение передач).

ТСП-15К – В КАМАЗ

3. Затяжку гаек стремянок рессор следует проводить на нагруженном автомобиле с моментом затяжки передних рессор 250…300 Н • м (25…30 кгс • м), задних рессор — 450…500 Н • м (45…50 кгс • м), на автомобиле Урал-4320— с моментом 480…550 Н • м (48… 55 кгс • м), болтов крепления ушек рессор— 120… 150 Н • м (12…15 кгс • м).

Затяжку стремянки крепления ушка передней рессоры на автомобиле Урал-4320 проводить в таком порядке: завернуть гайку до упора, отвернуть на 1,5—2 оборота и раскернить резьбу в двух противоположных точках. Полная затяжка гаек недопустима, так как это может привести к повреждению стремянки и ушка.

При износе концов первого листа задней рессоры более чем на 5…6 мм поменять местами первый и второй листы. Периодически перебирать рессоры, удалять следы коррозии и смазывать поверхность листов графитной смазкой.

Норматив №4-В

Пуск двигателя с применением предпускового подогревателя. Подготовку к пуску и пуск двигателя проводить в объёме и последовательности, предусмотренных заводской инструкцией по эксплуатации данной марки машины. Норматив считается выполненным при достижении устойчивой работы двигателя на минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу.

Урал-4320

Отл-6.30, Хор- 7.00, Удовл-7.30

КамАЗ-4310

Отл-6.30, Хор- 7.00, Удовл-7.30

 

Билет № 18

 

1. Генераторна автомобиле служит для питания электрическим током всех потребителей во время работы двигателя и подзарядки аккумуляторной батареи. Генератор состоит из ротора, статора и выпрямительного блока.

Для поддержания в сети постоянного напряжения, вырабатываемого генератором независимо от частоты вращения коленчатого вала и защиты генератора от перегрузок, применяют регулятор напряжения.

Для того, чтобы генератор начал вырабатывать электрическую энергию, необходимо повернуть ключ замка зажигания в положение, чтобы подать напряжение на обмотку возбуждения статора. Ток в обмотке возбуждения регулируется регулятором напряжения. Якорь генератора приводится в движение через шкив от ремня. Создаваемое якорем электромагнитное поле создаёт переменный электрический ток в обмотке статора. Снимаемое со статора напряжение выпрямляется выпрямительным блоком и становится постоянным. Далее выпрямленное напряжение поступает в бортовую электросеть автомобиля.

Напряжение бортовой сети при работающем генераторе и исправном регуляторе напряжения поддерживается на уровне 13,5-14,5 В. Это выше уровня напряжения аккумулятора, что вызывает небольшой выравнивающий ток осуществляющий заряд батареи.

Коробка передач автомобиля Урал-4320.

В этом автомобиле устанавливается пятиступенчатая коробка передач с шестернями постоянного зацепления на всех передачах и с синхронизаторами включения второй, третьей, четвертой и пятой передач. Все шестерни коробки передач косозубые, кроме шестерни первой передачи и заднего хода.

Коробка передач ЯМЗ - 236У, механическая, трехходовая, пяти - ступенчатая, с синхронизаторами на второй, третьей, четвертой, пятой передачах.

На автомобиле Урал-4320 – устанавливается коробка передач модели 141 (модификация модели 14). Передаточное число коробки (модель 141) имеет прямую передачу четвертую, пятая передача здесь ускоряющая. Привод коробки передач на автомобиле Урал-4320 непосредственного действия. Привод управления коробкой передач автомобиля Урал-4320 непосредственного действия. Он представляет собой рычаг, который сферической головкой установлен в верхней крышке коробки передач. Водитель воздействует непосредственно на верхний конец рычага, а его нижний конец перемещает штоки соответствующих передач.

В картер коробки передач заправляется (8,5л) масло марки ТСп-15к.

Устройство. Коробка передач — трехходовая, имеет пять передач для движения вперед и одну передачу заднего хода. Коробка состоит из следующих основных узлов: картера, в котором смонтированы первичный, вторичный и промежуточный валы в сборе с шестернями, синхронизаторами и подшипниками, блок шестерен заднего хода; верхней крышки коробки с механизмом переключения передач в сборе.

К переднему торцу картера коробки передач прикреплен картер сцепления.

Шестерни коробки передач, кроме шестерен первой передачи и заднего хода, косозубые. Все шестерни постоянного зацепления. Шестерни вторичного вала установлены на игольчатых подшипниках с сепараторами без колец. Шестерня пятой передачи установлена на двух рядах насыпных роликов. Шестерни заднего хода, первой и второй передач промежуточного вала выполнены заодно с валом. Остальные шестерни напрессованы на вал и установлены на сегментных шпонках. Блок шестерен заднего хода установлен на оси.

 

3. Затяжку гаек стремянок рессор следует проводить на нагруженном автомобиле завернув гайку до упора, затем отвернуть на 1,5—2 оборота и раскернить резьбу в двух противоположных точках. Полная затяжка гаек недопустима, так как это может привести к повреждению стремянки и ушка.

Норматив № 6-В

Пуск двигателя без предпускового подогревателя (система охлаждения заполняется водой) при температуре окружающего воздуха ниже плюс 5 град. С. Запасы горячей воды в канистрах находятся у машины. Подготовку к пуску и пуск двигателя проводить в объёме и последовательности, предусмотренных заводской инструкцией по эксплуатации данной марки машины.

Урал-4320

Отл-3.50, Хор- 4.00, Удовл-4.10

КамАЗ-4310

Отл-3.50, Хор- 4.00, Удовл-4.10

Билет № 19

 

НАЗНАЧЕНИЕ , УСТРОЙСТВО И РАБОТА АКБ .







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.121.230 (0.007 с.)