Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функции направляющих устройств на автомобилях камаз и Урал-4320 выполняют рессоры, балансиры и рычаги.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Демпфирующие устройства предназначены для быстрого гашения колебаний кузова автомобиля, возникших под воздействием упругого устройства подвески. Отсутствие таких устройств при движении автомобиля по неровной дороге может привести к резонансным колебаниями, как следствие этого, к пробоям подвески (удары рессор в ограничители). Гашение колебаний сводится к превращению механической энергии колебаний рамы и закрепленных на ней составных частей в тепловую энергию благодаря трению в узлах подвески с последующим ее рассеиванием в окружающую среду. Трение в деталях упругого устройства (в листовых рессорах) в какой-то мере обеспечивает гашение колебаний (производит амортизирующее действие). Однако трение между листами рессор преобразует в тепло весьма незначительное количество кинетической энергии вертикальных колебаний остова, и толчки со стороны неровностей дороги передаются от колес к нему в достаточно большой степени. Поэтому для гашения колебаний применяются специальные устройства — амортизаторы, работа которых основана на наличии внутреннего трения в вязкой жидкости, проходящей через отверстие ограниченного сечения. Мостом называется узел, связывающий колеса автомобиля с рамой через детали подвески. Мосты подразделяются на ведомые и ведущие; те и другие могут быть как управляемые, так и неуправляемые. Ведущий мост представляет собой пустотелую балку, в которой размещаются узлы и детали трансмиссии: главная передача, дифференциал и полуоси. Управляемый мост выполняется в виде балки двутаврового (ведомый мост) или трубчатого (ведущий мост) сечения, на концах которой цапфы колес имеют с мостом шарнирную связь. Поворотом цапф относительно моста изменяется направление движения автомобиля. Общее устройство ходовой части автомобильной техники. Ходовая часть предназначена для обеспечения поступательного движения автомобиля, смягчения и поглощения толчков и ударов, возникающих при движении по неровностям дороги. Состав ходовой части: Рама. Балки мостов. Подвески. Колёса и шины. Держатель запасного колеса. 2.1. Рама, балки мостов. Рама автомобиля служит для восприятия усилий и моментов, действующих при движении автомобиля и представляет собой остов, на котором укреплены все агрегаты, механизмы, узлы автомобиля, кабина и грузовая платформа. Существует три основных вида рам: центральные; комбинированные; лонжеронные. Тип рам автомобилей ЗиЛ-131 и Урал-4320 - лонжеронные, стальные, клепанные. Стальные лонжероны в разрезе Стальные лонжероны в разрезе представляют собой швеллер (тавр). Рис. №1. Разрез лонжерона рамы. Рама автомобилей КамАЗ штампованная, клепаная. Состоит из двух швеллерных лонжеронов переменного сечения, соединенных 5 поперечинами. В передней части рама снабжена передним буфером с двумя буксирными вилками. На задней поперечине рамы автомобиля КамАЗ-4310 установлено 2 буфера и тягово-сцепное устройство с резиновыми упругими элементами, обеспечивающими двухстороннюю амортизацию. Автомобили КамАЗ различных моделей и комплектаций имеют рамы различающиеся: длинной в зависимости от базы; количеством и конструкцией поперечин; усилительными накладками и их конструкцией; кронштейнами и их положением. Лонжероны изготовлены из полосовой низко легированной стали толщиной 8 мм. Максимальное сечение лонжерона 262 х 80 мм. Кронштейны опор силового агрегата, опор кабины и передней подвески соединены с деталями рамы заклепками и болтами с гайками. Балки мостов служат для восприятия действующих между опорной поверхностью и рамой автомобиля вертикальных, продольных и поперечных усилий, и передачу их через подвеску на раму автомобиля. На автомобиле ЗиЛ-131 балки мостов коробчатого сечения штампованные сварные. На автомобиле Урал-4320 и КамАЗ-4310 балки мостов комбинированные, состоят из чугунной литой средней части и запрессованных в нее стальных кожухов полуосей трубчатого сечения. Балки передних мостов заканчиваются фланцами, к которым крепятся поворотные кулаки. Шарнирное соединение балки с поворотным кулаком осуществляется с помощью шкворней. 2.3. Подвеска, амортизаторы. Подвеска автомобиля – совокупность устройств, обеспечивающих упругую связь рамы с мостами, уменьшающих динамические нагрузки и гасящих колебания рамы. Подвеска автомобилей может быть зависимой и независимой. Подвеска автомобилей состоит из: - направляющего устройства - упругого элемента - гасящего устройства На автомобилях ЗиЛ 131 и Урал-4320 передняя подвеска зависимая, рессорная с гидравлическими амортизаторами телескопического типа, задняя – балансирного типа. В зависимости от вида упругого элемента подвески могут быть: - рессорными - пружинными - торсионными - пневматическими - пневмогидравлическими Передняя подвеска автомобиля ЗиЛ-131. Зависимая, рессорная, с гидравлическими амортизаторами телескопического типа Подвеска состоит из: - двух полуэллиптических рессор; - четырех стремянок; - четырех буферов; - двух амортизаторов Полуэллиптическая рессора в передней подвеске автомобиля ЗИЛ-131 Н является одновременно упругим и направляющим элементом и предназначена для гашения колебаний за счет внутреннего трения между листами и передачи усилий и моментов от колеса на раму. Рессора состоит из: - двух коренных листов - номерных листов - деталей крепления листы рессоры смазываются графитовой смазкой для уменьшения трения и предохранения от коррозии; листы рессор выполнены из Т-образного профиля, что повышает их долговечность; передние концы рессор закреплены в кронштейнах пальцами, задние концы могут свободно перемещаться между сухарями и втулками в кронштейнах; в листах имеются выступы и углубления, препятствующие перемещению листов во время работы. Амортизатор служит для гашения колебаний подвески, возникающих при наезде колес на неровности дороги. Тип амортизатора – гидравлический, телескопический, двухстороннего действия. Принцип действия гидравлического амортизатора сводится к превращению механической энергии в тепловую, за счет жидкостного трения, с последующим её рассеиванием. Амортизатор состоит из: - корпуса с нижней пружиной; - рабочего цилиндра с подставкой; - поршня с клапанами; - штока с верхней пружиной и защитным кожухом; - уплотнительного устройства Сопротивление, создаваемое амортизатором двухстороннего действия при сжатии составляет 20-25% сопротивления при отдаче, так как необходимо, чтобы амортизатор гасил в основном свободные колебания подвески при отдаче, а не увеличивал жесткость рессор при сжатии. Амортизаторы заполняются специальной жидкостью, вязкость которой мало изменяется в зависимости от окружающей температуры. Амортизаторные жидкости: АЖ-12Т; АМГ-10 V = 0,45 л Особенности устройства передней подвески автомобиля Урал-4320 - отличается количеством листов рессор; - амортизаторы отличаются размерами деталей и конструкцией. Задняя подвеска автомобиля ЗиЛ-131. Подвеска зависимая, рессорная, балансирного типа. Состоит из: - двух полуэллиптических рессор; - четырех стремянок; - оси балансира с двумя ступицами; - шести реактивных штанг; - четырех буферов. В ступицы балансирной подвески заливается по 0,365 л масла Тап-15В. в этой подвеске мосты соединяются с рамой автомобиля шарнирно с помощью шести реактивных тяг, которые и передают на нее тяговые, тормозные и реактивные усилия и моменты; рессоры являются только упругим элементом подвески; для ограничения хода мостов вверх и смягчения их ударов о раму, на лонжеронах установлены резиновые буфера; в ступицы запрессованы втулки из антифрикционного материала и залито масло. Особенности устройства задней подвески автомобиля Урал-4320 - отличается количеством листов в рессорах; - ступица оси балансирной подвески устанавливается на стальную втулку, на ось балансирной подвески; - реактивные штанги имеют саморегулирующие шарниры; - в ступицы балансирной подвески заливается по 1л масла ТСП-15К 3. Открываем крышку блока предохранителей и заменяем предохранители на внешнее освещение автомобиля. Демонтируем отражатель фары и производим замену лампы ближнего и дальнего света фар. Норматив № 1-В Установка аккумуляторных батарей. Аккумуляторные батареи находятся на удалении 50 м от машины. Установить и подключить аккумуляторные батареи. При переноске и установке батарей типа 6СТЭН-140М (12СТ-70) водителю (механику - водителю) помогает один человек. Урал-4320 Отл- 7.00, Хор- 7.30, Удовл-8.00 КамАЗ-4310 Отл-7.00, Хор- 7.30, Удовл-8.00
Билет № 27
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 629; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.151.11 (0.01 с.) |