Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коробка передач, средняя шестерня и механизм внутреннего переключения

Поиск

Эта глава описывает разборку и осмотр устройств вала коробки передач, устройства средней ведущей шестерни, устройства средней ведомой шестерни и механизм внутреннего переключения, который является барабаном переключения и вилок. Внешний механизм переключения описывается в Главе Шесть; главная передача в Главе Двенадцать.

При осмотре узлов описанных в этой главе, сравнивайте замеры со спецификацией в Таблице 1 в конце этой главы. Заменяйте любую поврежденную, изношенную или находящуюся вне пределов спецификации деталь. При сборке, затягивайте крепежные детали с крутящим моментом, указанным в спецификации. Таблицы 1 и 2 находятся в конце этой главы.

 

ПЕДАЛЬ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

 

1. Снимите левую подножку (?) согласно описанию в Главе Пятнадцать.

2. Ослабьте зажимной болт на рычаге переключения и вытяните рычаг переключения (Рисунок 1) из вала переключения. Обратите внимание, что указательный знак на вале переключения совпадает с зазором в рычаге переключения. Рычаг должен быть переустановлен в это же положение.

3. Снимите с стойки педали переключения пружинное стопорное кольцо (Рисунок 2) и шайбу.

4. Вытяните педаль переключения из шлицев вала переключения.

5. Установка – это процесс обратный разборке.

a. Смажьте водоотталкивающей смазкой стойку шарнира на кронштейне переключателе.

b. установите рычаг переключения (Рисунок 1) на вал переключения так, чтобы зазор в рычаге совпадал с указательным знаком на валу.

c. Затяните зажимной болт рычага переключения с крутящим моментом до 10 N•m (89 дюйм сила фунт).

d. Убедитесь, что пружинное стопорное кольцо полностью сидит в своей канавке.

e. Установите подножку (rider footpeg) согласно описанию в Главе Пятнадцать.

 

 

КРЫШКА КОРПУСА СРЕДНЕГО КАРТЕРА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Разборка/Сборка


См. Рисунок 2.

1. Снимите педаль переключения.

2. Равномерно крестообразным способом ослабьте болты коробки передач, затем снимите болты. Убедитесь в наличии медной шайбы под одним болтом (А, Рисунок 3). При сборке, новый болт должен быть установлен на то же место.

3. Снимите два передних болта и опустите кронштейн педали переключения (В, Рисунок 3) с крышки.

4. Снимите оставшиеся болты крышки и вытяните крышку среднего картера коробки передач. Убедитесь в наличии установочных штифтов (А, Рисунок 4) позади крышки.

5. Снимите и выбросьте прокладку (В, Рисунок 4).

6. Сборку производят в обратном порядке.

a. Устанавливают новую прокладку крышки среднего картера (В, Рисунок 4).

b. Убеждаются, что оба установочных штифта (А, Рисунок 4) находятся на месте в картере.

c. Устанавливают новую медную шайбу под болтом, отмеченном при разборке (А, Рисунок 3).

 

d. Равномерно крест-накрест затягивают болты крышки среднего картера с крутящим моментом до 10 N•m (89 дюйм сила фунт).

МЕХАНИЗМ ВНУТРЕННЕГО ПЕРКЛЮЧЕНИЯ

 

Разборка/Сборка

 

Снимите и установите барабан переключения и вилки переключения согласно описанию в Демонтаж Картера и Сборка Картера в Главе Пять.

Осмотр

 

1. Осмотрите каждую вилку переключения на следы износа или образования трещин. Обследуйте каждую вилку в местах, где ее пальцы (А, Рисунок 5) контактируют с шестернями и где направляющая стойка (В) соприкасается с барабаном. Эти поверхности должны быть гладкими, без признаков износа или повреждений.

2. Убедитесь, что все вилки плавно скользят по своим штокам (Рисунок 6). Если отмечено какое-либо заедание, замените шток вилки и соответствующую вилку.

3. Проверьте биение каждого штока вилки. Обратите внимание на следующее:

a. Используйте V-образные блоки и индикатор с круговой шкалой для проверки биения. Замените шток вилки, если биение превышает спецификацию в таблице 1.

b. Если V-образные блоки отсутствуют, прокатите каждый шток вдоль разметочной плиты или куска стекла. Любой щелкающий звук указывает на то, что шток погнут и должен быть заменен.

4. Осмотрите каждую канавку (А, Рисунок 7) в барабане переключения на износ или шероховатость. Если канавка изношена, замените барабан.

5. Проверьте на износ или повреждение стойку нейтрали. При необходимости, снимите винт, крепящий торцевую шайбу, и замените стойку нейтрали и пружину.

6. Прокрутите подшипник барабана (В, Рисунок 8) и проверьте на излишнюю шероховатость или люфт.

7. Проверьте на износ покатые шейки (В, Рисунок 8) и штифты (С) в кулачке переключения. При необходимости, снимите болт кулачка и замените кулачок переключения, штифты или подшипники.

 

 

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Разборка/Сборка

 

Разборка и сборка устройств вала коробки передач осуществляется согласно описанию в статьях Демонтаж Картера и Сборка Картера в Главе Пять.

 

Примечания по обслуживанию

1. Используйте большой лоток для яиц (рестораны использую такие для размещения яиц) для того, чтобы помочь правильно выровнять и расположить детали. Сняв каждую деталь, вставьте ее в одну из выемок в лотке в такое же положение, в котором оно находилось на валу коробки передач. См. Рисунок 9. Это простейший способ держать в памяти правильное расположение между всеми деталями.

2. Пружинные стопорные кольца плотно сидят на валах коробки передач. При снятии, они обычно деформируются. При установке, все кольца необходимо заменить.

3. Пружинные стопорные кольца будут проворачиваться, и перегибаться, затрудняя их снятие и установку. Для более легкой замены, откройте кольцо при помощи пары клещей, одновременно удерживая заднюю часть колец щипцами.

4. Установите кольцо так, чтобы его плоская сторона была обращена от направления нажима. См. Рисунок 10. Также, расположите кольцо так, чтобы его торцевой зазор находился над прорезью в в вале коробки передач. См. Рисунок 11.

5. При сборке, нанесите моторное масло на каждую шестерню.

 

Разборка Вторичного Вала (главного вала)

 

См. Рисунок 12.

 

1. Очистите в растворе вал в сборе. Просушите все детали сжатым воздухом.

2. Вытяните подшипник с торца вала. Обратите внимание, что канавка на пружинном кольце подшипника (Рисунок 13) расположен на внешней стороне устройства. Подшипник должен быть переустановлен в это же положение.

3. Снимите пружинное стопорное кольцо, затем снимите плоскую шайбу.

4. Вытяните из вала пятую шестерню.

5. Снимите комбинированную 2-3 шестерню.

6. Снимите пружинное стопорное кольцо, затем снимите шлицованную шайбу.

7. Вытяните с вала четвертую шестерню.

8. Спрессованный подшипник вала (Рисунок 14) нельзя снимать, если только он не поврежден или не должен быть заменен.

9. Осмотрите детали вала.

 

Сборка Вторичного Вала (главного вала)


См. Рисунок 12.

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ

Перед установкой любой детали, покройте все поверхности моторным маслом.

1. Установите четвертую шестерню (А, Рисунок 15) на вал и продвиньте ее к первой шестерне. Убедитесь, что контактные собачки на четвертой шестерне направлены от первой шестерни.

2. Установите на вал шлицованную шайбу (В, Рисунок 15) и продвиньте ее к четвертой шестерне.

3. Установите новое пружинное стопорное кольцо (Рисунок 16) и закрепите его в канавке вала. Расположите кольцо так, чтобы его торцевой зазор находился над прорезью в вале коробки передач (Рисунок 11).

4. Установите комбинированную 2-3 шестерню (Рисунок 17) так, чтобы ее контактные собачки были направлены к четвертой шестерне.

5. Установите пятую шестерню (А, Рисунок 18) так, чтобы ее плоская сторона была направлена наружу.

6. Установите плоскую шайбу (В, Рисунок 18).

7. Установите новое пружинное стопорное кольцо (Рисунок 19) таким образом, чтобы оно полностью поместилось в канавку вала. Расположите кольцо так, чтобы его торцевой зазор находился над прорезью в вале коробки передач (Рисунок 11).

8. Насадите на вал подшипник. Сторона с канавкой на пружинном кольце (Рисунок 13) должна быть расположена на внешней стороне устройства.

9. Убедитесь, что каждая шестерня правильно зацепила смежную шестерню. См. Рисунок 20.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.235.66 (0.007 с.)