Регулировка Заднего Амортизатора 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Регулировка Заднего Амортизатора



 

Предварительный натяг пружины амортизатора и ослабление отдачи (rebound damping) может быть отрегулировано так, чтобы приспособиться к различным нагрузкам и условиям езды.

 

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Никогда не поворачивайте регулятор натяга или регулятор демпфирования выше максимальных или стандартных позиций перечисленных в Таблице 6.

1. Установите мотоцикл на уровне поверхности.

2. Для регулирования предварительного натяга, вращайте гнездо пружины в одном из направлений. Поворот регулятора в одну сторону (А, Рисунок 71) усиливает натяг, что делает подвеску жестче. Поворот регулятора в другую сторону (В, Рисунок 71) ослабляет натяг, что делает подвеску мягче.

3. Для регулировки ослабления отдачи, поверните регулятор демпфирования. Поворот регулятора в одну сторону (В, Рисунок 72) усиливает демпфирование, что делает подвеску жестче. Поворот регулятора в другую сторону (А, Рисунок 72) ослабляет демпфирование, что делает подвеску мягче.

 

ВНИМАНИЕ

Натяг пружины и ослабление отдачи должны быть одинаковыми в каждом амортизаторе. Неравномерная регулировка натяга или демпфирования между амортизаторами может привести к плохому управлению и потере устойчивости.

4. Повторите этот процесс и отрегулируйте натяг пружины и/или ослабление отдачи на другом амортизаторе.

 

ШИНЫ И КОЛЕСА

 

Давление в шинах

 

Проверьте и отрегулируйте давление в шинах для сохранения хорошего сцепления и управления и предотвращения повреждения обода. За пару долларов можно купить простой, точный измерительный прибор, который следует иметь в вашем комплекте инструментов. Рекомендуемое давление в шинах для оригинальных шин показано в Таблице 2.

 

ПРИМЕЧАНИЕ

После поверки и регулировки давления в шинах, убедитесь, что установлен колпачок штока клапана. Колпачок задерживает маленькие камни и грязь, которые могли бы позволить протекать воздуху или привести к неправильным показаниям давления в шинах.

Проверка Шин

Шины подвергаются значительному

Осмотр Обода

 

Постоянно проводите осмотр ободов колеса на наличие трещин, износа или вмятин. Поврежденный обод может стать причиной утечки воздуха или выбить колесо из центровки. Если повреждена часть обода alloy колеса, колесо необходимо заменить. Его нельзя эксплуатировать или починить.

Виляние обода колеса это количество вихляний, которое колесо показывает при вращении. Виляние может быть проверено, если мотоцикл просто удерживать мотоцикл с колесом над землей. Медленно поворачивайте колесо, удерживая указатель прочно напротив пера вилки или рычага маятника с другим концом напротив обода колеса. Если виляние обода выглядит чрезмерным, измерьте виляние следуя процедуре описанной в Главе Одиннадцать. Если виляние чрезмерное, замените колесо.

 

Проверка Подшипников Колеса

 

Проверяйте подшипники колеса через интервалы времен указанные в Таблице 1. Проверяйте подшипники всякий раз, когда Вы снимаете колесо или, когда есть вероятность загрязнения или воды. Подшипники колес без прокладок необходимо очистить и уплотнить. Подшипники с прокладками необходимо проверять через такие же интервалы времени на протечку или повреждение прокладок. Проверяйте прокладки на сильный износ, твердость, трещины или другие повреждения. Покройте кромки каждой прокладки водоотталкивающей смазкой для подшипников. Методы обслуживания описаны в Главе Одиннадцать.

КРЕПЕЖНЫЕ ДЕТАЛИ

 

Постоянная вибрация может ослабить многие крепежные детали мотоцикла. Проверьте степень затяжки всех гаек, болтов и других крепежных деталей.

1. Проверьте степень затяжки всех открытых крепежных деталей. Обратитесь к соответствующей главе для спецификаций по крутящему моменту.

2. Проверьте правильную установку всех зажимов для шлангов, крепления кабелей и зажимы безопасности. Замените поврежденные или потерянные детали.

 

 

Таблица 1 ГРАФИК ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА*

Начальные 600 миль (1000 км) или 1 месяц Проверьте синхронизации карбюратора; при необходимости отрегулируйте Проверьте тормозные колодки; при необходимости замените Замените смазочное масло для заднего моста (final gearcase) Проверьте работу сцепления и осмотрите устройство на протечку жидкости При необходимости, отрегулируйте уровень жидкости в главном цилиндре сцепления Смажьте все тросы управления и кабеля измерительных приборов Проверьте работу переключателя боковой подножки; при необходимости замените Проверьте все крепежные детали. При необходимости, подтяните их 4000 миль (7000 км) или 6 месяцев Проверьте скорость холостого хода двигателя и свободный ход дроссельной заслонки; при необходимости отрегулируйте их Проверьте синхронизацию карбюратора; при необходимости отрегулируйте Проверьте состояние свечей зажигания; почистите их и при необходимости отрегулируйте зазор Проверьте на повреждения или трещины шланг вентиляции картера; при необходимости замените Проверьте топливопровод на трещины или повреждения; замените при необходимости Проверьте на протечку выхлопную систему; при необходимости затяните заново агрегаты (метизы) и/или замените прокладки Осмотрите воздушный фильтр; при необходимости почистите или замените его Осмотрите систему охлаждения; при необходимости замените шланги Проверьте работу сцепления и осмотрите устройство на протечку жидкости При необходимости, отрегулируйте уровень жидкости в главном цилиндре сцепления Проверьте работу переднего и заднего тормоза; при необходимости замените колодки Проверьте свободный ход рычага тормоза и высоту педали тормоза; если нужно отрегулируйте Осмотрите на протечку тормозной жидкости систему передних и задних тормозов При необходимости, отрегулируйте уровень жидкости в переднем и заднем главных цилиндрах Проверьте работу переключателя боковой подножки; при необходимости замените Проверьте и почистите шарниры центральной подножки и боковой подножки; смажьте шарнир консистентной смазкой, загущённой литиевыми мылами Смажьте все тросы управления и кабеля измерительных приборов Смажьте оси шарниров рычага тормоза и рычага управления сцеплением консистентной смазкой, загущённой литиевыми мылами Смажьте оси шарниров педали тормоза и переключения педали консистентной смазкой, загущённой литиевыми мылами Проверьте работу передней вилки и проверьте ее на протечку Проверьте подшипники рулевого управления на плавность хода или излишний ход; при необходимости отрегулируйте Проверьте подшипники колес на износ или повреждение; при необходимости замените Проверьте удельную плотность электролита в аккумуляторе; при необходимости зарядите аккумулятор Проверьте крепежные детали; при необходимости подтяните их 8000 миль (13,000 км) или 12 месяцев Выполните обследования для 4000 миль (7000 км) Замените моторное масло и фильтр Проверьте уровень масла заднего моста (final gearcase); добавьте масло при необходимости Замените свечи зажигания Проверьте работу шарнира рычага качения; при необходимости смажьте подшипники консистентной смазкой, загущённой литиевыми мылами 12,000 миль (19,000 км) или 18 месяцев Выполните обследования для 4000 миль (7000 км) Для моделей для Калифорнии, проверьте на повреждение систему контроля выделения паров топлива; при необходимости замените 16,000 миль (25,000 км) или 24 месяца Выполните обследования для 8000 миль (13000 км) Заново нанесите консистентную смазку, загущённую литиевыми мылами на рычаг подшипника качения (swing arm bearing) Заново нанесите консистентную смазку, загущённую литиевыми мылами на подшипники рулевого управления Замените охлаждающую жидкость двигателя Замените масло заднего моста Поменяйте тормозную жидкость 20,000 миль (31,000 км) или 30 месяцев Выполните обследования для 4000 миль (7000 км) Замените топливный фильтр На моделях для Калифорнии, проверьте на повреждение систему контроля выделения паров топлива; при необходимости замените 26,000 миль (42,000 км) или 42 месяца Проверьте и отрегулируйте клапанный зазор (холодный двигатель)
*Используйте эту схему технического обслуживания в качестве руководства по общему обслуживанию и смазке. Если мотоцикл подвергается воздействию влаги и пыли, или эксплуатируется в более часто, чем обычно (с частыми остановками), обслуживайте детали чаще.

Таблица 2 СПЕЦИФИКАЦИИ НА ПОКРЫШКИ

Передняя покрышка Размер 110/90-V18 Производитель Модели 1985 г. Бриджстоун М120, Данлоп F17 Модели 1986 г. и далее Бриджстоун G525AW, Данлоп F20 Задняя покрышка Размер 150/90-V15 Производитель Модели 1985 г. Бриджстоун М335, Данлоп МС720 Модели 1986 г и далее Бриджстоун G526ВW, Данлоп К525 Минимальная глубина протектора 1,0 (0,04) Давление в шине и нагрузка 1,2 Модели 1985 – 1992 гг. Передняя 235 кРа (34 фунта на кв.дюйм) Задняя Нагрузка 0-90 кг (0-198 фунтов) 255 кРа (37 фунта на кв.дюйм) 90 кг – макс. нагрузка (198 фунтов) 275 кРа (40 фунта на кв.дюйм) Езда на высокой скорости 255 кРа (37 фунта на кв.дюйм) Модели 1993 – 2000 гг. Нагрузка 0-90 кг (0-198 фунтов) 225 кРа (33 фунта на кв.дюйм) 90 кг – макс. нагрузка (198 фунтов) 250 кРа (36 фунта на кв.дюйм) 2001 – и далее гг. Передняя 225 кРа (33 фунта на кв.дюйм) Задняя 225 кРа (33 фунта на кв.дюйм) Нагрузка 0-90 кг (0-198 фунтов) 225 кРа (33 фунта на кв.дюйм) 90 кг – макс. нагрузка (198 фунтов) 250 кРа (36 фунта на кв.дюйм) Езда на высокой скорости 250 кРа (36 фунта на кв.дюйм)  
1. Давление указано только для покрышек от оригинального производителя. Покрышки, приобретенные на рынке, могут требовать другого давления. Обратитесь к спецификациям производителя. 2. Нагрузка равна общему весу водителя, пассажира, комплектующих и всему грузу.

 

Таблица 3 СПЕЦИФИКАЦИИ НА АККУМУЛЯТОР

Аккумулятор Yuasa YB16AL-A2 Емкость 12 В 16AH Скорость зарядки 1,4 ампер/10 часов

Таблица 4 СОСТЯНИЕ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА

Показатель удельной плотности Процент оставшейся зарядки
1.120-1.140 1.135-1.155 1.150-1.170 1.160-1.180 1.175-1.195 1.190-1.210 1.205-1.220 1.215-1.235 1.230-1.250 1.245-1.265 1.260-1.280  

Таблица 5 РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СМАЗКИ И ЖИДКОСТИ


Топливо Октановое число     Объем   Резервный объем     Моторное масло   Классификация Вязкость 40°Ф (5°С) или выше 60°Ф (15°С) или ниже   Объем Модели 1985 – 2000 гг. Только смена масла Смена масла и фильтра Полностью сухой двигатель   Модели 2001 – и далее гг. Только смена масла Смена масла и фильтра Полностью сухой двигатель Масло заднего моста Вязкость Классификация     Объем   Охлаждающая жидкость Тип/пропорция     Объем радиатора и двигателя Объем бака   Тормозная жидкость1 Модели 1985 – 1992 гг. Модели1993 и далее гг. Масло в вилке Вязкость   Объем на перо Модели 1985 – 1992 гг. Модели1993 и далее гг. Уровень масла в каждой пере2 Модели 1985 – 1992 гг. Модели1993 и далее гг. Неэтилированное 86[(R+М)/2 метод] или с октановым числом 91 и выше 15.0 л (4.0 галлона США) 3.0 л (0.8 галлона США)   API, SE, SF, SG или эквивалент     SAE 20W40   SAE 10W30   3.5 л (3.7 кварты США) 3.8 л (4.0 кварты США) 4.7 л (5.0 кварты США)   3.2 л (3.38 кварты США) 3.4 л (3.59 кварты США) 4 л (4.23 кварты США)     SAE 80 масло гипоидной зубчатой передачи API GL-4 200 см3 (6.8 унций США)     Специальная для алюминиевых двигателей и дистиллированная вода /1: 1 3.05 л (3.22 кварты США) 0.3 л (0.32 кварты США)     DOT 3   DOT 4     SAE 10W масла для вилки   451 см3 (15.3 унции США) 621 см3 (21.0 унции США)     139 мм (5.5 дюймов   123 мм (4.84 дюйма)
1. Не смешивайте типы масла. 2. Измерена от верхней части полностью сжатой стойки вилки, без пружины.

 

СПЕЦИФИКАЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И НАСТРОЙКЕ

Свечи зажигания     Искровой промежуток в свече зажигания   Скорость холостого хода   Модели 1985 – 1986 гг.   Модели 1988 – и далее гг.для США   Модели 1988 и далее гг. для Калифорнии Модели 1996 и далее гг. для Европы   Остаточное давление в режиме холостого хода Модели 1985 – 1986 гг.     Модели 1988 – 1992 гг.     Модели 1993 – и далее гг.для США   Модели 1993 и далее гг. для Калифорнии   Модели 1996 и далее гг. для Европы   Клапанный зазор Впускной     Выпускной     Давление сжатия Стандартное     Минимальное     Максимальное     Макс. разница между цилиндрами   Время выставления зажигания   Время опережения Модели 1985 – 1989 гг.     Модели 1990 – 2000 гг.   Модели 2001 – и далее гг.   Модели для США Модели для Калифорнии Давление масла*   Срок службы тормозных колодок (передних и задних)   Высота педали тормоза     Свободный ход рычага тормоза (в крайнем положении рычага)   Свободный ход троса дроссельной заслонки (при сжатии дросселя) Модели 1985 – 2000 гг.   Модели 2001 и далее гг.   Длина тяги переключения педали (shift pedal rod)     Виляние колеса Модели 1985 – 2000 гг. Осевое Радиальное   Модели 2001 и далее гг. Осевое Радиальное   Разгрузка давления крышки радиатора Модели 1985 – 200 гг. 2001 – и далее гг.     Испытательное давление системы охлаждения   Давление воздуха в передней вилке (предварительный натяг)   Минимальное     Максимальное     Предварительный натяг пружины амортизатора Стандартная установка Максимальная установка Ослабление отдачи (rebound damping) Стандартная установка Максимальная установка NGK DPR8EA-9, Denso X24EPR-U9 0.8-0.9 мм (0.031-0.035 дюймов)   950-1050 об. в минуту   950-1050 об. в минуту 1050-1150 оборотов в минуту 950-1050 оборотов в минуту     22.61 кРа (170 мм р.ст.[6.69 д. р.ст.]) 26.7 кРа (200 мм р.ст.[7.90 д. р.ст.]) 26.7 кРа (200 мм р.ст.[7.90 д. р.ст.]) 33.3 кРа (250 мм р.ст.[9.84 д. р.ст.]) 26.7 кРа (200 мм р.ст.[7.90 д. р.ст.])   0.11-0.15 мм (0.004-0.006 дюймов) 0.26-0.30 мм (0.010-0.012 дюймов)   1400 кРа (199.1 фунта на кв.дюйм) 1200 кРа (170.6 фунта на кв.дюйм) 1600 кРа (227.6 фунта на кв.дюйм) 98 кРа (13.9 фунта на кв.дюйм) 3° BTDC @ 1000 оборотов в минуту   43° BTDC @ 9000 оборотов в минуту 33° BTDC @ 9000 оборотов в минуту   33° BTDC @ 9000 оборотов в минуту 43° BTDC @ 9000 оборотов в минуту 25кРа (3.6 фунта на кв.дюйм) @ 1000 об./мин   0.5 мм (0.02 дюйма)     20 мм (0.8 дюйма) ниже верхней части подножки   2-5 мм (0.08-0.20 дюймов)   4-7 мм (0.16-0.28 дюймов) 3-5 мм (0.12-0.20 дюймов)   30-34 мм (1.18-1.34 дюйма)   2мм(0.08 дюйма) 2мм(0.08 дюйма)     0.5мм(0.02 дюйма) 1.0 мм (0.04 дюйма)     73.6-103.0 кРа (10.7-14.9 фунта на кв.дюйм)   75-105 кРа (10.9-15.2 фунта на кв.дюйм)   83 кРа (12 фунтов на кв.дюйм)     39.2 кРа (5.7 фунтов на кв.дюйм) 98.1 кРа (14.2 фунта на кв.дюйм)    
* Масло должно быть чистым, нужной вязкости и при рабочей температуре.

 

 


СПЕЦИФИКАЦИИ ПО ТЕХ.ОБСЛУЖИВАНИЮ И НАСТРОЙКЕ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА


Деталь N•m Фунт сила дюйм Фунт сила фут
Монтажный болт суппорта тормоза Модели 1985 – 2000 гг. Модели 2000 и далее гг. Выпускной клапан суппорта тормоза Контргайка тормоза с отверстием под шплинт (brake clevis locknut) Болт слива заднего моста Болт заливной горловины заднего моста Передний мост Модели 1985 – 2000 гг. Модели 2001 – и далее гг. Зажимной болт переднего моста Зажимная гайка переднего моста Модели 1985 – 1992 гг. Зажимной болт держателя руля Гайка держателя руля Зажимной болт моста нижней вилки Болт главной масляной магистрали Болт маслоспуска Масляный фильтр (модели 1996 и далее гг.) Болт масляного фильтра Модели 1985 – 1995 гг. Сливной кран радиатора Гайка заднего моста Модели 1985 – 2000 гг. Модели 2001 и далее гг. Зажимной болт заднего моста Свечи зажигания Нижняя круглая гайка штанги рулевого управления (steering stem)* Первая стадия Модели 1985 – 2000 гг. Модели 2001 – и далее гг. Вторая стадия Гайка вилки поворотного кулака Контргайка рычага качения Шарнирный болт рычага качения Левая сторона Правая сторона Зажимной болт моста верхней вилки Модели 1985 – 1992 гг. Модели 1993 – и далее гг. Болт слива водяного насоса                                 - -     - - -     - - -   - -   - -   -   - 26.5   - - - -     - - 26.5 - -   -     - - -     -         -   -     -       -   -    
* Затяните нижнюю круглую гайку штанги рулевого управления до первой стадии крутящего момента, ослабьте гайку и затяните ее до второй стадии.

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ

ВЕРХНЯЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

Эта глава предоставляет полное обслуживание, и способы капитального ремонта узлов верхней части двигателя. Они включают крышки головок цилиндров, распределительные валы, клапана, головки цилиндров и натяжитель цепи распредвала. См. Главу 3 для способов технического обслуживания.

Все модели V-Max оборудованы четырехтактным V-образным четырехцилиндровым двигателем, с жидкостным охлаждением, с двумя распределительными валами верхнего расположения (DOHC), с балансировочным валом.

Распределительные валы в каждом блоке цилиндров при помощи цепного привода соединяются с коленчатым валом. Натяжение цепи контролируется подпружиненным, автоматическим натяжителем., который прилегает к заднему участку цепи распредвала.

Двигатель и трансмиссия имеют общий картер и масляную ванну. Гидравлическое, дисковое, работающее в масляной ванне сцепление находится с правой стороны двигателя.

При осмотре узлов, описанных в этой главе, сравнивайте измерения со спецификациями по обслуживанию верхней части двигателя перечисленные в Таблице 2. Производите замену любой детали, которая износилась, находится вне данных спецификации или повреждена.

При сборке, закручивайте крепежные детали согласно спецификации на крутящий момент.

Таблицы 1-3 находятся в конце главы.

 

ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ В РАМЕ

 

Следующие узлы можно обслуживать пока двигатель находится раме:

1. Внешний механизм переключения передач.

2. Сцепление

3. Карбюраторы

4. Стартер

5. Обгонная муфта стартера и шестерни стартера

6. Электрическая система и генератор переменного тока

 

КРЫШКИ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ

Снятие

См. Рисунок 1.

1. С помощью подходящей опоры или домкрата надежно установите мотоцикл на горизонтальной поверхности.

2. Снимите сиденье водителя, верхнюю крышку и передние боковые кожухи согласно описанию в Главе 15.

3. Снимите корпус воздушного фильтра и карбюраторы в сборе согласно описанию в Главе 8.

4. Слейте охлаждающую жидкость согласно описанию в Главе 3.

5. Снимите передний и задний теплозащитный фильтр.

6. Отсоедините провод свечи зажигания от каждой свечи (Рисунок 2).

7. Освободите зажим для шланга и отсоедините шланг охлаждения (Рисунок 3) от крышки головки цилиндра. Будьте готовы к тому, что остатки охлаждающей жидкости могут вытечь из шланга.

8. Равномерно отвинтите болты крышки головок цилиндров (Рисунок 4). Ослабляйте болты с приращением в ¼ оборота. Следуйте крестообразному принципу, пока все болты не открутятся, и вытащите болты крышек головок цилиндра. Осмотрите шайбу и круглую резиновую шайбу под каждым болтом.

9. Снимите крышку головки цилиндров и ее прокладку с головки цилиндра. Обратите внимание, чтобы стрелка (А, Рисунок 5) на крышке головки цилиндра указывала сторону выхлопа головки цилиндра. При монтаже, крышка должна быть установлена в том же направлении.

10. При необходимости, повторите эту процедуру для снятия крышки головки другого цилиндра.

 

Осмотр/Установка

1. Осмотрите прокладку (В, Рисунок 5) вокруг периметра крышки головки цилиндра на наличие трещин или другие признаки повреждения. Если прокладка начала изнашиваться или твердеть, замените ее.

2. Поверьте крышку головки цилиндров на наличие деформаций, трещин или повреждений. При необходимости, замените крышку.

3. Осмотрите болты крышки (Рисунок 6) шайбы и круглые резиновые шайбы по необходимости.

4. Если нужно, замените прокладки, выполнив следующее:

а. Снимите старую прокладку и вычистите все остатки герметика прокладки с крышки головки цилиндра.

б. Почистите паз прокладки вокруг периметра крышки.

 

ВНИМАНИЕ

Накладывайте герметик прокладки только со стороны крышки головки цилиндра. Не накладывайте герметик со стороны прокладки, которая находится напротив головки цилиндра.

в. Используйте Gasgacinch или похожий резиновый клей к той стороне новой прокладки, которая находится напротив крышки головки цилиндра. Следуйте инструкциям производителя.

г. Установите прокладку на место в крышке головки цилиндра так, чтобы стрелка на прокладке (В, Рисунок5) указывала в том же направлении, как и стрелка (А) внутри крышки головки цилиндра. Вдавите прокладку в крышку, пока ребро прокладки не сядет в паз крышки.

5. Очистите весь старый герметик с серповидных вырезов на боковых поверхностях головки цилиндра. Нанесите тонкую пленку клея герметика на поверхность каждой серповидной детали плюс 8 мм на обе стороны серповидного выреза. Это поможет обеспечить маслонепроницаемую герметизацию крышки головки цилиндра.

6. Расположите крышку головки цилиндра так, чтобы его стрелка (А, Рисунок 5) указывала в сторону выхлопа цилиндра и установите крышку на головке цилиндра.

7. Убедитесь, что шайба и круглая резиновая шайба находятся на своем месте каждого болта и установите болты крышки головки цилиндра. Затяните болты, равномерно следуя крестообразному принципу, и закрутите с моментом вращения 10 N•m.

8. Обратные Этапы 1-7 процедуры снятия.

 

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ВАЛЫ

Четыре крышки крепят каждый распределительный вал в головке цилиндра. Крышки проштампованы I1-I4 (впускные) или Е1-Е4 (выпускные). См. Рисунок 8. Крышка №1 находится в торце распредвала с установочной втулкой. Номера крышек увеличиваются вдоль головки цилиндра до №4, который находится на противоположном конце распредвала.


Если идентификационные метки крышки стерты или неразборчивы, пометьте кышки маркером перед их снятием. Каждая крышка должна устанавливаться на свое первоначальное место.

До начала разборки, прочитайте порядок осуществления действий целиком и ознакомьтесь с деталями верхней части (Рисунок 10). Обратите особое внимание на маркировку колпачков кулачка и установочные метки.

При сборке, вначале устанавливайте распредвалы в головку заднего цилиндра. После установки распредвалов и натяжителя цепи в заднюю головку, устанавливайте распредвалы и связанные детали в головку переднего цилиндра.

 

Снятие Распредвала

Головка заднего цилиндра

1. Снимите крышку головки цилиндра согласно описанию в этой главе.

2. Снимите крышку зажигания (timing cover) (А, Рисунок 11) и крышку болта маховика (В) с крышки генератора переменного тока.

3. Установите цилиндр №1 в верхнюю мертвую точку на ходе сжатия, выполнив следующее:

а. Используйте болт маховика для поворота коленвала против часовой стрелки до тех пор, пока установочная метка цилиндра №1 на маховике не совместится с указателем на крышке генератора переменного тока. См. Рисунок 12. Проверьте установочные метки на распредвалах в головке заднего цилиндра.

б. Цилиндр №1 находится в верхней мертвой точке на ходе сжатия, когда маленькое отверстие (А, Рисунок 13) на установочной втулке (locating boss) каждого распредвала совпадает с установочными отметками (В) на колпачках кулачков Е1- и I1.

в. Если установочные метки на распредвале не совпадают с метками на колпачках кулачков, поверните коленвал дополнительно на 360° против часовой стрелки.

4. Снимите болт крышки (А, Рисунок 14), ее прокладку и пружину с натяжителя цепи кулачка.

5. Снимите монтажные болты (В, Рисунок 14) и вытяните натяжитель цепи кулачка из задней стороны головки цилиндра. Осмотрите прокладку натяжителя.

6. Поднимите направляющую цепи переднего кулачка из передней стороны головки цилиндра.

7. Снимите два болта колпачков кулачков (А, Рисунок 15), которые удерживают на месте верхнюю направляющую цепи (В) и снимите верхнюю направляющую.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Болты колпачков кулачков должны сниматься равномерно. Если их ослаблять не равномерно, можно повредить головку цилиндра.

8. Следуя крестообразному принципу, равномерно ослабьте болты колпачков кулачков (С, Рисунок 15) для одного из распредвалов. Ослабляйте болты с приращением в ¼ оборота. Начните с болтов на внешних колпачках кулачков и работайте вовнутрь.

9. Снимите болты и снимите колпачки колпачков кулачков. Осмотрите два штыря (А, Рисунок 16) под каждым колпачком.

ПРИМЕЧАНИЕ

Распредвалы необходимо снять с прикрепленной звездочкой кулачка. Если это сделать трудно, снимите звездочку согласно описанию в этой главе.

Снимите распредвал с головки цилиндра.

11. Повторите Этапы 8-10 и снимите другой распредвал.

12. Привяжите надежный провод к цепи кулачка так, чтобы она не упала в картер.

13. Обследуйте распредвалы согласно описанию в этом разделе.

 

Головка переднего цилиндра

 

1. Снимите крышку головки цилиндра согласно описанию в этой главе.

2. Снимите крышку зажигания (timing cover) (А, Рисунок 11) и крышку болта маховика (В) с крышки генератора переменного тока.

3. Установите цилиндр №2 в верхнюю мертвую точку на ходе сжатия, выполнив следующее:

а. Используйте болт маховика для поворота коленвала против часовой стрелки до тех пор, пока установочная метка цилиндра №2 на маховике не совместится с указателем на крышке генератора переменного тока. См. Рисунок 17. Проверьте установочные метки на распредвалах в головке переднего цилиндра.

б. Цилиндр №2 находится в верхней мертвой точке на ходе сжатия, когда большое отверстие (А и С, Рисунок 18) на установочной втулке (locating boss) каждого распредвала в передней головке совпадает с установочными отметками (В и D, Рисунок 18) на колпачках кулачков Е1- и I1.

в. Если установочные метки на распредвале не совпадают с метками на колпачках кулачков, поверните коленвал дополнительно на 360° против часовой стрелки.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если распредвалы были сняты с головки заднего цилиндра, установите цилиндр №2 в верхнюю мертвую точку на ходе сжатия, поворачивая коленчатый вал на 360° против часовой стрелки до тех пор, пока установочная метка цилиндра №1 на маховике (Рисунок 12) снова не совместится с указателем на крышке генератора переменного тока. Поворачивайте коленчатый вал дополнительно на 70 ° против часовой стрелки до тех пор, пока установочная метка цилиндра №2 на маховике не совместится с указателем на крышке генератора переменного тока. См. Рисунок 17. Проверьте установочные метки на распредвале.

4. Обратитесь к разделу Головка заднего цилиндра и выполните Этапы 4-12.

 

Установка Распредвала

 

Если распредвалы были сняты с обеих головок цилиндров, соберите сначала головку заднего цилиндра, а затем соберите переднюю головку.

При установке распредвалов в каждую головку цилиндра, устанавливайте сначала передний распредвал. При работе с головкой заднего цилиндра, установите сначала впускной распредвал. На передней головке, установите сначала выпускной распредвал.

 

Головка заднего цилиндра

1. Если необходимо, поверните двигатель против часовой стрелки так, чтобы установочная метка для цилиндра №1 совпадала с указателем на крышке генератора переменного тока, как показано на Рисунке 12. При повороте двигателя, туго натяните цепь кулачка относительно звездочки зажигания (crankshaft timing sprocket) коленвала. Если оба коленвала были сняты с обеих головок цилиндра, при повороте двигателя, удерживайте обе цепи кулачков туго натянутыми.

2. Засуньте направляющую цепи в переднюю стенку головки цилиндра. Убедитесь, что направляющая правильно сидит в головке, согласно Рисунка 19.

3. Смажьте несущие поверхности коленвала в головке цилиндра, а также шейки коленвала и выступы (lobe) кулачков моторным маслом.

4. Поднимите цепь кулачка и вставьте впускной коленвал сквозь цепь кулачка и в головку цилиндра. Зафиксируйте коленвал в головке так, чтобы маленькое отверстие зажигания (timing hole) (Рисунок 20) на установочной втулке коленвала было обращено вверх. Убедитесь, что установочная втулка коленвала сидела внутри обработанной направляющей (machined guide) (Рисунок 21) в головке цилиндра. Опустите цепь кулачка в звездочку кулачка.

ПРИМЕЧАНИЕ

На головке заднего цилиндра колпачки кулачков должны быть установлены по схеме 1-4 с права налево (Рисунок 9).

5. Свободно установите колпачки кулачка I1 (В, Рисунок 7), I3 и I4 выполняя следующие операции:

а. Установите два штыря (А, Рисунок 16) в каждую втулку колпачка кулачка.

б. Вставьте колпачки на место. Колпачок I1 должен быть установлен рядом с установочной втулкой распредвала (А, Рисунок 9).

в. Используйте моторное масло для нитей резьбы болтов колпачков кулачков и от руки

затяните болты.

6. Поместите палец сквозь отверстие натяжителя цепи кулачка на задней стороне головки цилиндра. Нажмите на направляющую цепи кулачка для натяжения цепи. Маленькое отверстие (А, Рисунок 13) на впускном распредвале должно совпасть с указательным знаком (В) на I1 колпачке кулачка, при натянутой цепи. При необходимости, отрегулируйте звездочку внутри цепи кулачка.

7. Пока цепь удерживается в натянутом состоянии, установите выпускной распредвал. Вставьте выпускной распредвал в головку цилиндра так, чтобы маленькое отверстие зажигания (timing hole) на установочной втулке распредвала было обращено вверх и так, чтобы установочная втулка распредвала сидела в пределах обработанной направляющей (machined guide) (Рисунок 21) в головке. Убедитесь, что цепь кулачка правильно зацепила звездочку.

8. Свободно установите колпачки кулачка Е1 (С, Рисунок 7), Е3 и Е4 выполняя следующие операции:

а. Установите два штыря (А, Рисунок 16) в каждую втулку колпачок кулачка.

б. Вставьте колпачки на место. Колпачок Е1 должен быть установлен рядом с установочной втулкой распредвала (В, Рисунок 9).

в. Используйте моторное масло для нитей резьбы болтов колпачков кулачков и от руки

затяните болты.

9. Проверьте зажигание кулачка следующим образом:

а. Проверьте, чтобы отметка верхней мертвой точки для цилиндра №1 все еще совпадала с указателем на крышке генератора переменного тока. См. Рисунок 12.

б. Поместите палец сквозь отверстие натяжителя цепи кулачка на задней стороне головки цилиндра. Нажмите вовнутрь направляющую цепи кулачка для натяжения цепи.

в. Когда цепь кулачка натянута, маленькое отверстие на каждой установочной втулке распредвала должно совпадать с указательным знаком на колпачках кулачков I1 и Е1. См. Рисунок 13.

г. Если отметки не совещаются должным образом, измените положение звездочек кулачков на цепи кулачков.

10. Равномерно последовательно затяните с приращением в ¼ оборота болты колпачков кулачков. Начните с центрального болта, следуя крестообразному принципу и работая вовнутрь.

11. После закрепления всех болтов, затяните болты колпачков кулачков с моментом вращения 10 N•m (89 фунт сила дюйм). Сначала затягивайте болты для №3 колпачка кулачка, далее идет колпачок №1 и затем колпачок №4.

12. Установите натяжитель цепи кулачка, выполнив следующее:

а. Освободите однонаправленный кулачок (А, Рисунок 22) и вдавите стержень (В) полностью в корпус натяжителя.

б. Поместите корпус натяжителя и новую прокладку на место в задней части головки цилиндра.

в. Установите монтажные болты натяжителя цепи кулачка (В, Рисунок 14) и затяните их с крутящим моментом 12 N•m (106 фунт сила дюйм).

г. Убедитесь, что прокладка и пружина находятся на своем месте на крышечном болте и установите крышечный болт натяжителя (А, Рисунок 14). Затяните крышечный болт натяжителя цепи кулачка с крутящим моментом 20 N•m (15 фунт сила фут).

13. Удерживайте туго натянутой цепь кулачка переднего цилиндра и поверните несколько раз против часовой стрелки коленчатый вал. Совместите установочную метку цилиндра №1 на маховике с указателем на крышке генератора переменного тока (Рисунок 12).

14. Проверьте установочные метки на конце каждого распредвала в головке заднего цилиндра. Маленькое отверстие на каждой установочной втулке должно совпадать с указательным знаком на колпачках кулачков I1 и Е1, когда цилиндр №1 находится в верхней мертвой точке. См. Рисунок 13. При необходимости, снимите распредвалы и повторите процедуру установки так, чтобы распредвалы были правильно синхронизированы (timed).

15. Установите I2 и Е2 колпачки кулачков в соответствующие распредвалы.

а. Убедитесь, что два штыря находятся на месте на каждой втулке колпачка кулачка.

б. Вставьте верхнюю направляющую цепи (В, Рисунок 15) в место на колпачках кулачков I2 и Е2.

в. Используйте масло для болтов колпачков кулачков и свободно установите болты.

г. Равномерно затягивайте болты с приращением в ¼ оборота.

д. Затяните болты колпачков кулачков I2 и Е2 с крутящим моментом 12 N•m (106 фунт сила дюйм).

16. При снятии, вдавите свечу (Рисунок 8) в каждый колпачок кулачков.

17. Установите крышку головки цилиндров согласно описанию в этой главе.

 

Головка переднего цилиндра

Если этого не сделано, вставьте цилиндр №1 в верхнюю мертвую точку на ходе сжатия, выполняя следующее:

а. Удерживайте туго натянутой цепь кулачка переднего цилиндра на синхронизирующей звездочке (timing sprocket) коленвала.

б. Используйте болт маховика для поворота коленвала против часовой стрелки до тех пор, пока установочная метка цилиндра №1 на маховике не совпадет с указателем на крышке генератора переменного тока. См. Рисунок 12.

в. Проверьте установочные метки на установочных втулках на каждом распредвале заднего цилиндра. Маленькое отверстие (А, Рисунок 13) на каждой втулке должно совпадать с установочной меткой (В) Е1 и I1 колпачках кулачков.

г. Если установочные метки на распредвале не совпадают с метками на колпачках кулачков, поверните против часовой стрелки коленвал на дополнительные 360°.

2. Установите цилиндр №2 в верхнюю мертвую точку на ходе сжатия следующим образом:

а. Удерживайте туго натянутой цепь кулачка переднего цилиндра против синхронизирующей звездочки (timing sprocket) коленвала и поверните против часовой стрелки на 360° коленвал так, чтобы установочная метка для цилиндра №1 снова совпала с указателем на крышке генератора переменного тока (Рисунок 12).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.173 (0.145 с.)