Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сцепление и механизм наружного переключения

Поиск

Эта глава охватывает порядок обслуживания сцепления и механизма наружного переключения. Для обслуживания механизма внутреннего переключения обращайтесь к Главе Седьмой. Сцепление можно обслуживать с двигателем находящимся в раме.

При осмотре узлов описанных в этой главе, сравнивайте замеры со спецификацией в Таблице 1 в конце этой главы.

Сцепление это гидравлическая многодисковая конструкция, которая управляет подачей масла в двигателе. Сцепление приводится в действие гидравлически при помощи ведомого механизма и главных цилиндров. Когда рычаг управления сцеплением втянут, гидравлическое усилие передается на штангу толкателя, который поднимает нажимной диск относительно пружин сцепления и расцепляет муфту.

 

ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ СЦЕПЛЕНИЯ

Тормозная жидкость повреждает любые окрашенные, металлизированные или пластические поверхности мотоцикла. Перед обслуживанием любой детали системы сцепления, особенно частей системы гидравлики, прочитайте Обслуживание Тормозов, Предотвращение Повреждений Тормозной Жидкостью и Слив Тормозной Жидкости в Главе Четырнадцать. Информация, содержащаяся в этих разделах, поможет Вам провести техническое обслуживание сцепления и защитить мотоцикл.

 

ПРОКАЧКА СЦЕПЛЕНИЯ

Прокачка вручную

 

1. Проверьте, чтобы все болты типа банджо в системе были плотно затянуты.

2. Снимите резиновую крышку (рисунок 1) с рабочего цилиндра сцепления.

3. Соедините кусок чистой трубки к выпускному клапану (Рисунок 2). Поместите другой конец трубки в чистый контейнер. Наполните контейнер количеством свежей тормозной жидкости достаточным для погружения конца трубки. Трубка должна быть достаточно длинной так, чтобы ее петля могла быть выше выпускного клапана, с тем, чтобы предотвратить попадание воздуха в рабочий цилиндр при прокачке.

4. Поверните рычаги управления для того, чтобы уравновесить главный цилиндр сцепления.

5. Очистите весь мусор с верхней части бачка главного цилиндра. Снимите с бачка крышку и диафрагму.

6. Добавьте в бачок тормозной жидкости до верхней отметки. Установите диафрагму и крышку, не закрепляя их, для того, чтобы из бачка не выплеснулась тормозная жидкость.

7. Нажмите рычаг управления сцеплением несколько раз и отпустите его.

8. Используйте рычаг сцепления до тех пор, пока он не остановить и удерживайте его в этом положении.

9. При помощи гаечного ключа откройте выпускной клапан на рабочем цилиндре. Выжмите рычаг управления до упора, а затем закройте выпускной клапан. Пока клапан открыт, нельзя отпускать рычаг сцепления.

 

ПРИМЕЧАНИЕ

Так как тормозная жидкость поступает в систему, уровень в бачке падает. Добавляйте тормозную жидкость, чтобы уровень жидкости составлял 10 мм (3/8 дюйма) ниже верха бачка, чтобы в систему не попал воздух.

 

10. Повторяйте Этапы 8 и 9 до тех пор, пока тормозная жидкость, проходящая через шланг не станет чистой и свободной от воздуха. Если систему трудно прокачать, простучите главный цилиндр или рабочий цилиндр при помощи мягкой киянки для высвобождения застрявших пузырьков воздуха.

11. Проверьте чувствительность рычага управления. Он должен работать устойчиво и проявлять тоже сопротивление, которое ему задается при работе. Если рычаг показывает слабую реакцию, воздух все еще находится в системе. Продолжайте стравливание.

12. После завершения прокачки, отсоедините шланг от выпускного клапана. Затяните клапан с крутящим моментом 6 N•m (53 дюйм сила фунт).

13. Для выравнивания уровня, добавьте тормозной жидкости в главный цилиндр.

14. Установите диафрагму и крышку. Убедитесь, что крышка закреплена.

15. Проверьте ход мотоцикла, вначале медленно. Убедитесь, сто сцепление работает нормально.

 

Вакуумная Прокачка

 

1. Проверьте, чтобы все болты типа банджо в системе были плотно затянуты.

2. Снимите резиновую крышку (рисунок 1) с рабочего цилиндра сцепления.

3. Поверните рычаги управления для того, чтобы уравновесить главный цилиндр сцепления.

4. Очистите весь мусор с верхней части бачка главного цилиндра. Снимите с бачка крышку и диафрагму.

5. Добавьте в бачок тормозной жидкости до верхней отметки. Установите диафрагму и крышку, не закрепляя их, для того, чтобы из бачка не выплеснулась тормозная жидкость.

6. Соберите вакуумное устройство, руководствуясь инструкциями производителя.

7. Присоедините шланг насоса к выпускному клапану на рабочем цилиндре (Рисунок 3).

 

ПРИМЕЧАНИЕ

При использовании вакуумного насоса, следите за уровнем тормозной жидкости в бачке. Он упадет очень быстро. Постоянно останавливайтесь и проверяйте уровень жидкости. Поддерживайте уровень 10 мм (3/8 дюйма) ниже верха бачка, чтобы в систему не попал воздух.

 

8. Создайте с помощью насоса вакуум в шланге.

9. При помощи гаечного ключа откройте выпускной клапан на рабочем цилиндре. Вакуумный насос должен откачивать жидкость из системы. Закройте клапан до того, как тормозная жидкость перестанет поступать из системы или опустеет главный цилиндр. При необходимости, добавьте жидкость в бачок.

10. Нажмите рычаг управления сцеплением несколько раз и отпустите его.

11. Повторяйте Этапы 8 и 10 до тех пор, пока тормозная жидкость, проходящая через шланг не станет чистой и свободной от воздуха. Если систему трудно прокачать, простучите главный цилиндр или рабочий цилиндр при помощи мягкой киянки для высвобождения застрявших пузырьков воздуха.

12. Проверьте чувствительность рычага управления. Он должен работать устойчиво и проявлять тоже сопротивление, которое ему задается при работе. Если рычаг показывает слабую реакцию, воздух все еще находится в системе. Продолжайте стравливание.

13. После завершения прокачки, отсоедините шланг от выпускного клапана. Затяните клапан с крутящим моментом 6 N•m (53 дюйм сила фунт).

14. Для выравнивания уровня, добавьте тормозной жидкости в главный цилиндр.

15. Установите диафрагму и крышку. Убедитесь, что крышка закреплена.

16. Проверьте ход мотоцикла, вначале медленно. Убедитесь, сто сцепление работает нормально.

 

СЛИВ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

 

Перед тем, как отсоединить шланг рычага сцепления, слейте тормозную жидкость согласно описанию в данной главе. Слив жидкости снижает ее количество, которое могло бы выплеснуться при снятии деталей системы сцепления.

Этот раздел описывает два способа слива тормозной жидкости: вручную и с помощью вакуума.

 

Ручной Слив

 

Необходимы: пустая бутылка, кусок чистого шланга и гаечный ключ.

1. Проверьте, чтобы все болты типа банджо в системе были плотно затянуты.

2. Снимите резиновую крышку (рисунок 1) с рабочего цилиндра сцепления.

3. Соедините кусок чистой трубки к выпускному клапану (Рисунок 2). Поместите другой конец трубки в чистый контейнер.

4. Поверните рычаги управления для того, чтобы уравновесить главный цилиндр сцепления.

5. Установите рычаг тормоза сцепления. Удерживайте рычаг в этом положении.

6. Откройте при помощи ключа клапан. Дайте рычагу переместиться до конца рабочего хода. Закройте выпускной клапан.

7. Отпустите рычаг и повторяйте Этапы 5 и 6 до тех пор, пока тормозная жидкость не перестанет проходить из клапана.

8. Удалите жидкость.

 

Вакуумный Слив

 

Необходим ручной вакуумный насос.

1. Проверьте, чтобы все болты типа банджо в системе были плотно затянуты.

2. Снимите резиновую крышку (рисунок 1) с рабочего цилиндра сцепления.

3. Соедините шланг насоса с выпускным клапаном на рабочем цилиндре (Рисунок 3).

4. Создайте давление в насосе.

5. Откройте при помощи ключа клапан. Вакуумный насос должен откачивать жидкость из системы.

6. Когда жидкость перестала подаваться через шланг, закройте клапан.

7. Повторяйте Этапы 5 и 6 до тех пор, пока тормозная жидкость не перестанет поступать из клапана.

8. Удалите жидкость.

 

КОЖУХ СЦЕПЛЕНИЯ

Разборка/Установка

 

1. Слейте масло согласно описанию в Главе Третьей.

2. Снимите устройство ножной рычаг/рычага тормоза согласно описанию в Главе Четырнадцать.

3. Поместите поддон для слива остатков масла под кожух сцепления.

4. Крест-накрест, равномерно ослабьте болты кожуха с шагом увеличения в ¼ оборота.

5. Снимите болты кожуха (А, Рисунок 4) и вытяните кожух (В) из двигателя. Осмотрите штифты (А, Рисунок 5) позади кожуха.

6. Снимите прокладку (В, Рисунок 5) с картера сцепления.

7. Установка процесс обратный разборке. Обратите внимание на следующее:

а. Устанавливайте новую прокладку (В, Рисунок 5).

b. Убедитесь, что штифты (А, Рисунок 5) находятся на своем месте в картере.

с. Крест-накрест, равномерно затяните болты кожуха (А, Рисунок 4) с шагом увеличения в ¼ оборота.

d. Затяните болты с крутящим моментом до 10 N•m (89 дюйм сила фунт).


СЦЕПЛЕНИЕ

Разборка

См. Рисунок 6.

1. Надежно установите мотоцикл на горизонтальной поверхности.

2. Поместите кусок дерева между рычагом сцепления и рукояткой, чтобы удержать рычаг в освобожденном положении. Закрепите кусок дерева резиновой лентой. Это предотвратить случайное нажатие рычага.

3. Снимите кожух сцепления.

4. Равномерно ослабьте болты опорного диска пружины сцепления (С, Рисунок 5). Снимите болты и диск пружины (D, Рисунок 5).

5. Снимите пружину сцепления (Рисунок 7) и гнездо пружины (А, Рисунок 8).

6. Снимите со сцепления нажимной диск (В, Рисунок 8).

 

7. Снимите шток толкателя №2 (Рисунок 9) и стальной шар (Рисунок 10) с центра вторичного вала. При необходимости, используйте магнит.

ПРИМЕЧАНИЕ

На моделях 1985 – 1997 гг., наружный фрикционный диск (Рисунок11) является специфичным. Держите его отдельно от других фрикционных дисков. В этих моделях, наружный фрикционный диск должен быть переустановлен во внешнее положение.

 

8. На моделях 1985 – 1997 гг., снимите со сцепления наружный фрикционный диск (Рисунок 11). Пометьте этот диск, с тем, чтобы его можно было определить при сборке.

9. Снимите все фрикционные диски (Рисунок 11) и диски сцепления (Рисунок 12). Уложите их в порядке разборки.

10. Распрямите оба ушка пружинной шайбы (А, Рисунок 13) на гайке сцепления.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Не зажимайте специальный инструмент слишком плотно. Он может повредить канавки во втулке сцепления.

ПРИМЕЧАНИЕ

При снятии гайки, придерживайте втулку с помощью инструмента Yamaha (деталь №YM-91042). Grabbit или другой подходящий инструмент, доступен у дилеров.

11. Удерживайте втулку специальным инструментом, таким как Grabbit, (Рисунок 14) и ослабьте гайку (В, Рисунок 13). Снимите гайку и выкиньте пружинную шайбу (А, Рисунок 15).

12. Снимите втулку (В, Рисунок 15).

13. Снимите упорную шайбу (А, Рисунок 16) и вытяните картер сцепления (В) из вторичного вала.

14. При необходимости, разберите втулку следующим образом:

a. Поднимите один конец удерживающей проволоки (Рисунок 17) из своего отверстия во втулке.

b. Поднимите из отверстия другой конец (Рисунок 18) и снимите удерживающую проволоку со ступицы диска сцепления. Выкиньте проволоку. При сборке используйте новую проволоку.

ПРИМЕЧАНИЕ

Диск сцепления №1, диск, который находится ближе всего к втулке, толще, чем другие диски.

c. Снимите со ступицы диск сцепления №1 (А, Рисунок 19) и фрикционный диск №1 (В).

d. Снимитеамортизирующую пружину (А, Рисунок 20) и гнездо пружины (В) со ступицы.

 

Установка

 

1. При необходимости, соберите втулку следующим образом:

a. Установите гнездо амортизирующей пружины (В, Рисунок 20) и амортизирующую пружину (А). Сторона пружины с маркировкой OUTSIDE должна быть обращена на наружную сторону втулки (Рисунок 21).

b. Установите фрикционный диск №1 (В, Рисунок 19) на втулку, а затем установите диск сцепления №1 (А).

c. Насадите один конец удерживающей проволоки через отверстие во втулке (Рисунок 18).

d. Вдавите проволоку в канавки вокруг окружности втулки сцепления (Рисунок 22) и, затем, вставьте оставшийся конец проволоки в отверстие (Рисунок 17).

e. Убедитесь, что концы проволоки надежно закрыты в отверстии втулки (Рисунок 23).

2. Установите картер сцепления на вторичный вал следующим образом:

a. Нанесите масло на вкладыш в ступице картера сцепления.

b. Вставьте картер сцепления (В, Рисунок 16) на вторичный вал.

c. Вращайте ведомую шестерню масляного насоса (Рисунок 24) до тех пор, пока зубчики на шестерне не совместятся с ведущей шестерней на задней стороне картера сцепления. Мягко проталкивайте картер на вторичный вал до тех пор, пока не достигнет нижней части.

3. Вставьте упорную шайбу (А, Рисунок 16) на вторичный вал.

4. Установите втулку (В, Рисунок 15) на вторичный вал и установите новую пружинную шайбу (А).

5. Навинтите гайку сцепления на вторичный вал так, чтобы вогнутая сторона гайки была обращена к пружинной шайбе (Рисунок 26).

6. Используя тот же набор инструментов, что и при разборке, удерживают втулку на месте (Рисунок 14) и закручивают гайку с крутящим моментом до 70 N•m (52 фут сила фунт).

7. Сгибают каждое ушко пружинной шайбы (А, Рисунок 13) относительно одной из плоскостей гайки.

8. Устанавливают первый фрикционный диск (Рисунок 27) на втулку. Выступы на диске должны прилегать между штифтами картера сцепления и пара круглых указательных знаков на диске (А, Рисунок 28) должны выравниваться с указательными точками на картере (В).

9. Установите первый диск сцепления (Рисунок 12) и, затем, установите следующий фрикционный диск.

10. Продолжайте устанавливать фрикционный диск и, затем, диск сцепления пока не будет установлен последний диск сцепления. Устанавливайте каждый фрикционный диск так, чтобы пара круглых указательных знаков совпадала с указательными точками на картере (Рисунок 29).

11. Установите последний фрикционный диск (рисунок 11).

a. На моделях 1985 – 1997 гг., наружный фрикционный диск, который был помечен перед разборкой, должен быть последним диском для установки. Его устанавливают так, чтобы прямоугольная указательная отметка на диске (А, Рисунок 30) совпадала с указательными точками (В) на картере.

b. На моделях с 1988 г., устанавливают последний диск так, чтобы он соответствовал другим. Проверьте указательные отметки на фрикционных дисках. Пара круглых отметок на каждом диске должны совпадать с указательными точками на картере (Рисунок 29).

12. Смажьте стальной шарик смазкой загущенной литиевыми мылами. Если ее снимали, то, также, смазывают штангу толкателя №1.

13. Если ее снимали, то устанавливают штангу толкателя №1 в центр вторичного вала. Круглый конец вала должен быть установлен первым.

14. Позади штанги толкателя устанавливают стальной шарик (Рисунок 10). Вталкивайте шарик пока они оба не сядут внутри вторичного вала.

15. Смазывают новое уплотнительное кольцо и штангу толкателя №2 смазкой загущенной литиевыми мылами. Устанавливают кольцо в канавки штанги и затем устанавливают штангу во вторичный вал (Рисунок 9).

18. Установите опорный диск пружины (D, Рисунок 5) на стойки ступицы сцепления и установите болты (С) опорного диска пружины.

19. Равномерно затяните болты диска пружины крест-накрест с крутящим моментом до 8 N•m (71 дюйм сила фунт).

20. Установите кожух сцепления (В, Рисунок 4).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.85.204 (0.009 с.)