Зазор между днищем поршня и плоскостью головки цилиндра 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зазор между днищем поршня и плоскостью головки цилиндра



1. Убедитесь, что поршни и стенки цилиндра чистые и сухие.

2. Измерьте внутренний диаметр отверстия цилиндра согласно описанию в Осмотр Цилиндра в этой главе.

3. Измерьте наружный диаметр поршня поперек юбки под прямым углом к пальцу. Измерьте поршень в точке 3,2 мм (0,244 дюйма) над нижней частью юбки (Рисунок 126).

4. Зазор между поршнем и цилиндром это разница между диаметром поршня и диаметром отверстия цилиндра. Вычтите наружный диаметр поршня (Этап 3) из диаметра отверстия цилиндра рассчитанного на Этапе 2. Если это значение больше предела указанного в Таблице 1, расточите цилиндры до следующего увеличенного (ремонтного) размера и установите новые поршни и кольца.

5. Для определения растачиваемого размера, сначала покупают новый поршень. Измеряют наружный диаметр поршня и прибавляют указанный зазор между поршнем и цилиндром для определения диаметра отверстия цилиндра. Не превышайте ремонтные размеры (размеры припуска) отверстия поршня/цилиндра указанные в Таблице 1.

 

Снятие и Осмотр Поршневых Колец

 

Используется поршень с тремя кольцами и кольцо в сборе. Верхнее и вторичные кольца являются компрессионными кольцами. Нижнее кольцо является кольцом контроля масла в сборе (состоит из двух кольцевых направляющих и расширительной втулки).

 

ВНИМАНИЕ

Края всех поршневых колец очень острые. При работе с ними соблюдайте осторожность, чтобы не поранить пальцы.

 

1. Снимите каждое компрессионное кольцо с помощью кольцерасширителя (рисунок 127) или расширения краев при помощи пальцев руки достаточного для вынимания колец из поршня. Повторите тоже для других колец.

2. Аккуратно снимите нагар с канавок колец при помощи сломанного поршневого кольца (Рисунок 128). Нельзя удалять из канавок алюминиевый материал. Это увеличит боковой зазор кольца.

3. Внимательно проверьте канавки на наличие задиров, вмятин, сломанных или треснувших участков. При необходимости, замените или восстановите поршень.

4. Покрутите каждое кольцо вокруг своей поршневой канавки (Рисунок 129) для выявления заедания. Незначительное заедание может быть исправлено при помощи бархатным напильником.

5. Измерьте толщину каждого кольца микрометром (Рисунок 130). Если толщина меньше значения указанного в Таблице 1, необходимо заменить кольца.

ПРИМЕЧАНИЕ

При проверке кольца контроля масла в сборе, измерьте торцевой зазор каждой направляющей кольца. Торцевой зазор направляющей втулки измерить нельзя. Если любая направляющая кольца имеет чрезмерный торцевой зазор, замените масляное кольцо в сборе.

6. Поместите каждое кольцо, по очереди, в цилиндр и вдавите кольцо в положение 20 мм (0,8 дюймов) ниже верней части цилиндра. Вдавите кольцо головкой поршня, чтобы убедится, что кольцо находится под прямым углом в отверстии цилиндра. Измерьте торцевой зазор кольца плоским толщинометром (Рисунок 131). Если зазор вне пределов указанных в Таблице 1, замените кольцо.

7. Установите поршневые кольца согласно описанию в этой главе и измерьте боковой зазор каждого кольца в его канавке толщинометром (Рисунок 132). Если зазор зазор больше установленного, необходимо заменить кольца. Если боковой зазор нового кольца все еще велик, необходимо заменить поршень.

8. При установке новых колец, измерьте их торцевые зазоры, как это описано в Этапе 6 и сравните замеры с размерами, данными в Таблице 1. Если торцевой зазор больше указанного, возвратите кольца для другого комплекта(ов). Если торцевой зазор меньше указанного в спецификации, закрепите маленький напильник в тисках, зажмите кольцо в руке и увеличьте зазор (Рисунок 133).

 

Установка Поршневого Кольца

 

ПРИМЕЧАНИЕ

При установке любого кольца, обильно смажьте кольцо и канавок поршня чистым машинным маслом.

1. Установите устройство кольца контроля масла в нижнюю часть канавки кольца. Вначале установите расширительную втулку масляного кольца (А, Рисунок 134), а затем установите каждую кольцевую направляющую (В). Убедитесь, что концы расширительной втулки соединены впритык (Рисунок 135).Они не должны перекрывать друг друга. Если при установке используются теже детали, что и при снятии, кольцевые направляющие, так как они были сняты.

 

ПРИМЕЧАНИЕ

Компрессионные кольца ремонтного размера (верхнее и вторичные кольца) маркируются 0,25 или 0,50 (Рисунок 136) для указания ремонтного размера.

 

2. Устанавливают вторичное кольцо, а затем верхнее кольцо. Аккуратно разводят концы каждого кольца и вставьте через верх поршня (Рисунок 127). Установите каждое компрессионное кольцо с отметками производителя лицевой поверхностью вверх (Рисунок 136).

3. Убедитесь, что кольцо полностью сидят в своих канавках вокруг поршня и, что концы размещены вокруг поршня.

4. Проверьте боковой зазор каждого кольца как это показано на Рисунке 132. Если боковой зазор не находится в пределах спецификации в Таблице 1, перепроверьте положение колец и поршня.

5. Разместите кольцевые зазоры вокруг поршня как это показано на Рисунке 137.

6. Если были установлен новый поршень или новые поршневые кольца или, если цилиндр быт расточен или хонингован, следуйте методу обкатки, описанному в этой главе.


 

КАРТЕР

 

Половинки картера изготовлены из штампованного алюминия и подогнаны как комплект. Сопряженные поверхности корпусов половинок образуют точную подгонку без уплотнения стыка прокладкой, а только тонким слоем герметика. Обращайтесь с корпусами половинок осторожно, чтобы не повредить подшипник и сопряженные поверхности.

Цилиндры являются неотъемлемой частью верхней половины картера.

 

Разделение Картеров

Из-за большого количества сопряженных поверхностей с прокладкой в этом картере, устанавливайте картер на резиновые подстилки и деревянные подставки для защиты этих поверхностей при сборочно-разборочных работах.

 

ПРИМЕЧАНИЕ

Перед снятием двигателя с рамы, снимите маховик согласно описанию в этой главе и открепите гайку в устройстве среднего ведущего зубчатого колеса. Эти действия будут на много легче, если двигатель находится в раме, а не на стенде.

1. Снимите двигатель согласно описанию в этой главе. Снимите следующие устройства как это описано в этой и других связанных главах:

a. Масляный фильтр (Глава Три).

b. Головка цилиндра (Глава Четыре).

c. Сцепление (Глава Шесть).

d. Механизм наружного переключения 9Глава Шесть).

e. Водяной насос (Глава Десять).

f. Масляный поддон, масляный насос и главная масляная магистраль (настоящая глава).

g. Поршень и шатуны (настоящая глава).

2. Снимите фиксаторы подшипника среднего ведущего зубчатого колеса (А, Рисунок 138). Выбросьте стопорные винты (В, Рисунок 138). При сборке установите новые винты.

3. Если еще установлен, снимите ведомое зубчатое колесо масляного насоса (Рисунок 139). Пометьте внутреннюю сторону.

4. Снимите стопор подшипника главного вала (А, Рисунок 140). Выбросьте стопорные винты (В, Рисунок 140). При сборке установите новые винты.

5. Снимите три монтажных болта среднего ведомого зубчатого колеса (Рисунок 141).

ПРИМЕЧАНИЕ

Болты картера определяются по номеру, выбитому на картере рядом с отверстием каждого болта. Эти номера, также, указывают последовательность затягивания болтов картера. См.Рисунок 142 и 143.

6. Перед снятием болтов картера, набросайте схему каждой половины картера на куске картона. Проделайте отверстия вдоль нарисованной схемы в соответствии с расположением болтов на каждой половине картера. При снятии болта, вставьте в соответствующее отверстие в картоне лекало, так чтобы при установке можно было быстро различить болты. Включите любые шайбы или фиксаторы кабеля, устанавливаемые с болтом.

7. Снимите болты картера.

a. Равномерно ослабьте все болты верхнего картера с оборотом в ¼ за один раз. Начните с болта № 36 и ослабляйте болты в убывающем порядке. См. Рисунок 142.

b. Снимите болты верхнего картера и вставьте каждый болт в соответствующее отверстие в картонном шаблоне. Оставьте один болт свободно вставленным в отверстие для удерживания картера вместе.

c. Переверните двигатель на верстаке так, чтобы нижняя часть картера бала обращена кверху.

d. Равномерно ослабьте все болты нижней части картера с оборотом в ¼ за один раз. Начните с болта № 22 и ослабляйте болты в убывающем порядке. См. Рисунок 143.

e. Снимите болты нижнего картера и вставьте каждый болт в соответствующее отверстие в картонном шаблоне.

f. Переверните двигатель на верстаке так, чтобы верхняя часть картера бала обращена кверху. Удалите оставшийся болт верхней части картера.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Если необходимо передвинуть половинки картера т порознь, делать это надо очень осторожно, чтобы не повредить сопряженные поверхности. Поврежденные картеры будут протекать и их необходимо будет заменить как комплект. Их нельзя будет починить.

8. Разделите половинки картера, осторожно постукивая вокруг периметра картера пластмассовым молоточком. Не используйте металлический молоток. Отделите половинки картера, снимите верхнюю половину с нижней половины.

a. Обратите внимание на штырь в левом заднем углу картера (А, Рисунок 144).

b. Также, обратите внимание на коренные подшипники и балансировочные подшипники. Если какой-либо подшипник незатянут, определите его первоначальную втулку и переустановите его (Рисунок 145). Если подшипники используются повторно, переустановите их в первоначальное местоположение.

9. Устройства трансмиссии, средней передачи, коленвала и балансира должны оставаться в нижней части картера.

10. Разберите картер как это описано в этом разделе.

 

Соединение Картеров

1. Соберите верхнюю и нижнюю части картера как это указано в Сборка Картера в этом разделе.

2. Установите штырь в левом заднем углу нижнего картера (А, Рисунок 144).

3. Убедитесь, что каждый коренной подшипник (А, Рисунок 146) и подшипник балансира (В) правильно усажены в свои втулки в верхней части картера. Нанесите моторное масло на подшипники в верхнем картере.

 

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Нельзя наносить герметик на масляную магистраль или на вкладыш подшипника. Также, нельзя наносить герметик в пределах 2-3 мм (0,08-0,12 д.) подшипника.

4. Нанесите тонкий слой быстрого уплотнителя Ямаха (деталь № АСС-1100-15-01) или схожего герметика на сопряженные поверхности нижней части картера. Наносите покрытие как можно тоньше, полностью покройте уплотняемую поверхность.

 

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Половинки картера должны прилегать друг к другу без усилий. Если половики не прилегают одна к другой полностью, не пытайтесь затянуть одну к другой болтами. Отделите половинки и определите причину помехи.

5. С помощью помощника разместите верхнюю часть картера над нижней. Просуньте каждую цепь кулачка через ее тоннель и установите верхний картер на нижнюю часть картера. Соедините обе половины слегка обстучите их при помощи пластмассовым молоточком. Нельзя использовать металлический молоток. Он повредит корпуса.

6. Нанесите чистое моторное масло на резьбу одного болта верхней части картера. Вкрутите вручную болт с соответствующей шайбой на свое место в верхнем картере.

7. Переверните двигатель нижней частью картера вверх.

ПРИМЕЧАНИЕ

Болты картера определяются по номеру, выбитому на картере рядом с отверстием каждого болта. Эти номера, также, указывают последовательность затягивания болтов картера. См.Рисунок 142 и 143.

8. Нанесите моторное масло на резьбу болтов №№ 1-22 и вкрутите вручную каждый болт на свое место в нижнем картере.

a. Установите кронштейн масляной трубки (А, Рисунок 147) под болтами № 1 и 3.

b. Установите с болтами №№ 2 и 4-8 шайбы.

c. Установите держатель кабеля под болтом № 22 (В, Рисунок 147).

9. Равномерно затяните болты нижней части картера. Последовательно, туго завинтите болты № 1-8, а затем № 9-22.

10. Для дальнейших действий, поверните вручную барабан переключения и проверьте, чтобы трансмиссия переключалась через все передачи. На моделях 19885 – 2000 гг., проверьте регулировку времени балансира. Установите цилиндр №1 в верхнюю мертвую точку на ходе сжатия. Осмотрите окошко регулировки времени над прямозубой цилиндрической зубчатой передачей водяного насоса на правой стороне. Установочную метку на балансире нужно совместить с указателем на картере (Рисунок 148). Если обнаружена какая-либо проблема, разъедините картеры и устраните проблему сейчас.

11. Закрутите болты нижней части картера с крутящим моментом согласно спецификации в Таблице 5. Следуйте последовательности закручивания указанной на картере (Рисунок 143).

12. Переверните двигатель верхней частью картера вверх.

13. Нанесите моторное масло на резьбу болтов №№ 23-36 и вставьте каждый болт на место в нижней части картера.

a. По болты №28 и №30 установите новые медные шайбы.

b. Установите под болт 32 держатель кабеля.

14. Плотно закрепите болты верхнего картера, а затем закрутите их последовательно (Рисунок 142) с крутящим моментом согласно спецификации в Таблице 5.

15. Установите болты кожуха среднего ведомого зубчатого колеса (Рисунок 141). Закрутите их с крутящим моментом до 30 N•m (22 фунт сила фут).

16. Вставьте на место в картере стопор подшипника главного вала (А, Рисунок 140). Нанесите Loctite 242 (голубой) на резьбу новых винтов стопора (В, Рисунок 140) и закрутите винты стопора подшипника главного вала с крутящим моментом до 7 N•m (62 дюйм сила фут).

17. Установите ведомое зубчатое колесо масляного насоса (Рисунок 139). Закрепите его с помощью нового стопорного кольца.

18. Вставьте на место стопоры подшипника средней передачи (А, Рисунок 138). Закрепите каждый стопор двумя монтажными винтами (В, Рисунок 138). Нанесите Loctite 242 (голубой) на резьбу новых винтов и закрутите их с крутящим моментом до 25 N•m (18 фунт сила фут).

19. Отрихтуйте (упрочьте наклепом) винты стопора подшипника средней передачи для фиксации на месте (Рисунок 149).

Разборка Картера

 

Эта процедура описывает снятие коленвала, вала системы уравновешивания, узлов средней передачи, узлов передаточного вала и механизма внутреннего переключения. Способы разборки и осмотра для узлов передаточного вала, узлов средней передачи и механизма внутреннего переключения рассматриваются в Главе Семь.

1. Установите нижний картер на деревянные колоды.

2. Снимите передаточный вал (А, Рисунок 150) из нижней части картера.

3. Вытяните коленвал (В, Рисунок 150) и цепи кулачка из картера.

4. Снимите устройство среднего ведомого зубчатого колеса (В, Рисунок 144). Храните среднее зубчатое колесо в пластиковой коробке с маркировкой.

5. Снимите промежуточный вал (А, Рисунок 151) и узлы главного вала (В). Во время технического обслуживания, храните каждое отдельное устройство вала в закрытой и помеченной пластиковой коробке.

6. Если оно еще установлено, снимите устройство рычага переключения. Поднимайте рукоять переключения (Рисунок 152) до тех пор, пока собачки переключателя не отцепятся от штифтов барабана переключателя. и вытяните рычаг переключения из картера.

7. Отцепите пружину рычага стопора от опоры (А, Рисунок 153) в картере. Снимите монтажный винт (В, Рисунок 153) и снимите рычаг стопора (С). На моделях 1985-1986 гг., найдите шайбу установленную с винтом стопорного рычага.

8. Снимите монтажные винты и поднимите стопор барабана переключателя (А, Рисунок 154) из картера.

ПРИМЕЧАНИЕ

На моделях 1985 – 2000 годов, вилки переключения распознаются как №1 (А, Рисунок 155), №2 (С) и №3 (В). Цифровой идентификационный код (1, 2, 3) на этих моделях нанесен на одну сторону каждой вилки. При разборке, обратите внимание, чтобы идентификационный код на каждой вилке был обращен к левой стороне двигателя. При сборке их следует установить в туже позицию. На моделях с 2001 г.- по настоящее время, вилки обозначаются как левая (А, Рисунок 155), центральная (С) и правая (В). Идентификационный код на этих моделях обозначен буквами (L, C или R). Вилки переключения установлены с кодом направленным к правой стороне картера..

9А. На моделях 1985 – 2000 гг., снимите вилки переключения следующим образом:

а. Вытяните из картера задний штифт вилки переключения и снимите вилку №1 (А, Рисунок 155) и вилку №3 (В).

b. Вытяните передний штифт вилки переключения и снимите вилку №2 (С, Рисунок 155).

9В. Для моделей с 2001 г. по настоящее время вилки снимаются так:

а. Вытяните из картера задний штифт вилки переключения и снимите левую вилку переключения (А, Рисунок 155) и правую вилку (В).

b. Вытяните передний штифт вилки переключения и снимите центральную вилку (С, Рисунок 155).

10 Снимите барабан переключателя (А, Рисунок 156) с правой стороны картера.

11. Снимите промежуточную шестерню масляного насоса (В. Рисунок 156) и шток. Снимите пружинное стопорное кольцо, вытащите промежуточную шестерню масляного насоса с промежуточного вала и вытащите из картера вал.

12. Установите верхнюю часть картера на деревянные колодки так, чтобы внутренняя часть корпуса была направлена вверх.

13. Снимите болт картера типа «банджо» (неразъемный картер ведущего моста) (А, Рисунок 157) и снимите с масляной магистрали масляную трубку (В).

14. Снимите болт (А, Рисунок 158) и вытяните из картера кронштейн направляющей цепи (В).

15. Снимите с тыльной стороны переднего блока цилиндров (Рисунок 159) заднюю направляющую цепи распредвала.

16. Осмотрите картеры согласно описанию в этом разделе.

 

Сборка Картера

 

1. Установите переднюю направляющую цепи в передний блок цилиндров (Рисунок 159). Убедитесь, что направляющая правильно встала во втулку (Рисунок 160) на тыльной стороне блока цилиндров.

2. Переверните верхнюю часть картера.

3. Установите кронштейн направляющей цепи (В, Рисунок 158) на место так, чтобы его штифты охватили с двух сторон ребро в картере. используйте Loctite 242 (голубой) для резьбы болта кронштейна направляющей цепи (А, Рисунок 158) и затяните болт с усилием в 24 N•m (18 фунт сила фут).

4. Вдавите масляную трубку в масляную магистраль в верхней половине картера. Убедитесь, что амортизатор (В, Рисунок 157) встал внутри масляной магистрали и закрепите трубку болтом типа «банджо» (А, Рисунок 157) и новыми уплотнительными шайбами. Затяните болт масляной трубки с крутящим моментом 18 N•m (13 фунт сила фут).

5. Поставьте нижнюю часть картера вертикально на деревянных колодках.

6. Убедитесь, что все коренные подшипники (А, Рисунок 161) и все подшипники балансировочного устройства (В) правильно установлены в свои втулки в нижней части картера. Используйте для подшипников моторное масло.

7. Если оно снято, установите устройство промежуточной шестерни масляного насоса.

а. Вставьте промежуточный вал масляного насоса сквозь правую сторону картера (Рисунок 162).

b. Просуньте над валом промежуточную шестерню (В, Рисунок 156). и закрепите шестерню на месте при помощи нового пружинного стопорного кольца.

8. Просуньте барабан переключателя (а, Рисунок 156) сквозь картер так, чтобы его подшипник сел в ступицу картера (С).

ПРИМЕЧАНИЕ

На моделях 1985 – 2000 годов, вилки переключения распознаются как №1 (А, Рисунок 155), №2 (С) и №3 (В). Цифровой идентификационный код (1, 2, 3) на этих моделях нанесен на одну сторону каждой вилки. Установите каждую вилку так, чтобы ее номер был обращен к левой стороне двигателя.

9А. При установке вилок переключения на моделях 1985 – 2000 гг. выполните следующее:

а. Вставьте передний штифт вилки переключения сквозь картер. Всуньте вилку переключения №2 (А, Рисунок 163) на шток так, чтобы сторона с цифрой 2 была обращена влево и затем вставьте шток во втулку. Удостоверьтесь, что направляющий штифт вилки переключения (В, Рисунок 163) зацепил средний паз в барабане переключения.

b. Вставьте задний штифт вилки переключения сквозь картер. Всуньте вилку переключения №3 (Рисунок 164) на шток. Вилку переключения №1 (А, Рисунок 155) всуньте на шток и затем усадите шток во втулку картера. Убедитесь, что нанесенные на каждую вилку номера 1 или 3 обращены к левой стороне картера и, что направляющий штифт вилки зацепил паз в барабане переключения.

ПРИМЕЧАНИЕ

На моделях с 2001 г.- по настоящее время, вилки обозначаются как левая (А, Рисунок 155), центральная (С) и правая (В). Идентификационный код на этих моделях обозначен буквами (L, C или R). Вилки переключения должны быть установлены с кодом направленным к правой стороне картера.

9В. Для моделей с 2001 г. по настоящее время, установка вилок переключения происходит следующим образом:

а. Вставьте передний штифт вилки переключения сквозь картер. Всуньте центральную вилку переключения (А, Рисунок 163) на шток так, чтобы сторона с маркировкой С была обращена вправо и затем вставьте шток во втулку. Удостоверьтесь, что направляющий штифт вилки переключения (В, Рисунок 163) зацепил средний паз в барабане переключения.

b. Вставьте задний штифт вилки переключения сквозь картер. Всуньте правую вилку переключения (Рисунок 164) на шток. Левую вилку переключения (А, Рисунок 155) всуньте на шток и затем усадите шток во втулку картера. Убедитесь, что нанесенные на каждую вилку буквы L или R обращены к правой стороне картера и, что направляющий штифт вилки зацепил паз в барабане переключения.

10. Установите на место стопор барабана переключателя (А, Рисунок 154) и закрепите его винтами. Используйте Loctite 648 для резьбы винтов стопора барабана переключателя и затяните винты с крутящим моментом до 7 N•m (62 дюйм сила фунт).

11. Обильно смазывают моторным маслом барабан переключения и вилки переключения.

12. Установите, если он снят, стопорный болт рычага переключения (В, Рисунок 154) вместе с новой пружинной разрезной шайбой. Используют Loctite 242 (синий) для резьбы болта и затягивают с крутящим моментом до 22 N•m (16 фут сила фунт). Согните крепежную лапку на плоскости болта.

13. Установите стопорный рычаг так, чтобы его ролик вошел в зацепление с защелкой в барабане переключения.

а. Установите на место стопорный рычаг (С, Рисунок 153).

b. На моделях 1985 – 1986 гг. надевают шайбу на болт стопорного рычага.

с. Используют Loctite 242 (синий) для резьбы болта и затягивают с крутящим моментом до 10 N•m (89 дюйм сила фунт).

d. Зацепляют пружину стопорного рычага (А, Рисунок 153) за опору в картере.

14. Устанавливают новое разрезное кольцо во втулку подшипника правого промежуточного вала (А, Рисунок 165) и на место во втулку подшипника левого вторичного вала (главного вала привода) (Рисунок 166).

ПРИМЕЧАНИЕ

На моделях 2001 и далее годов, вилка переключения №2 обозначается как центральная вилка переключения

15. Опустите вторичный вал (главный вал привода) в картер так, чтобы пальцы вилки переключения №2 (или центральной) (С, Рисунок 155) зацепили две-трети шестерни соединения (А, Рисунок 167). Вторичный вал (главный вал привода) установлен правильно в том случае, если:

а. Штифт на каждом подшипнике входит в зацепление с ресивером в картере (А, Рисунок 168).

b. Разрезное кольцо на поджатом подшипнике вторичного вала (главного вала привода) (С, Рисунок 167) цепляет паз в промежуточном вале правого подшипника. см. В, Рисунок 169.

16. Установите направляющую стержня сжатия (толкатель клапана) сцепления так, чтобы ее штифт (А, Рисунок 169) расположился в отверстии (В) картера.

17. Нанесите легкий слой смазки на кромки масляного уплотнения и установите уплотнение (А, Рисунок 170) так, чтобы его плоская сторона была обращена от направляющей стержня сжатия (толкателя клапана).

18. Просовывайте плоский торец стержня сжатия (толкателя клапана) (В, Рисунок 170) через масляное уплотнение и направляющую пока штанга не достигнет основания вторичного вала.

 

ПРИМЕЧАНИЕ

На моделях 2001 и далее гг., вилки переключения №1 и №3 обозначаются как соответственно левая и правая вилка переключения.

19. Опустите промежуточный вал в картер так, чтобы вилки переключения №1 (или левая)А, Рисунок 155) и №3 (или правая) вилка переключения (В) зацепили паз в четвертой и пятой зубчатой передаче.

а. Установите промежуточный вал на место так, чтобы шейка оси опорного подшипника зацепила ресивер в картере (А, Рисунок 171) и разрезное кольцо зацепило паз в подшипнике (В).

b. Убедитесь, что прокладки (Рисунок 172) на средней ведущей шестерне установлены с наружной стороны выемки в картере.

20. Протолкните промежуточный вал вправо с тем, чтобы усадить его в картер (Рисунок 173).

21. Обильно смажьте устройства вторичного вала и промежуточного вала моторным маслом.

22. Установите цепи распредвала на звездочках фаз распределения коленвала и опустите коленвал (В, Рисунок 150) на место в картере. Усадите каждую шейку коленчатого вала на свой подшипник и установите в среднем положении щеки коленчатого вала вокруг ребер нижнего картера (Рисунок 174).

23. Установите вал системы балансировки (А, Рисунок 150) так, чтобы шестерня балансировочного устройства зацепила основную ведущую шестерню (приводной механизм) на колевале.

а. Поверните коленвал так, чтобы отметка установки зажигания на первичной ведущей шестерне совместилась с сопряженной поверхностью картера.

b. Установите балансировочное устройство так, чтобы отметка установки зажигания на шестерне балансировочного устройства совпала с отметкой на первичной ведущей шестерне. Рис. 175.

с. Зацентруйте балансир между ребер в нижнем картере (Рисунок 174).

 

ПРИМЕЧАНИЕ

Нанесите смазку на внутреннюю поверхность корпуса (картера) средней ведомой шестерни тем, чтобы удержать прокладки на месте.

24. Установите прокладки на место напротив внутренней поверхности корпуса (картера)средней ведомой шестерни и установите устройство корпуса (картера)средней ведомой шестерни. Стрелка на основании корпуса (картера) (А, Рисунок 176) должна быть повернута вверх и ушки (tab) прокладки (Рисунок 177) должны находиться в верхней части корпуса (картера). Установите свободно два нижних болта корпуса (картера) средней ведомой шестерни (В, Рисунок 176) для удержания корпуса (картера) в нижнем картере. Поместите под правым (встроенным) болтом шайбу.


25. Соедините картеры согласно описанию в этом разделе.

Осмотр Картера

 

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Половинки картера точно обработаны с определенным количеством контактирующих поверхностей. Для предохранения корпусов от повреждения, необходимо обращаться с ними осторожно. Кладите каждую половину картера на деревянные блоки или резиновые коврики.

1. Снимите главные подшипники как это описано в Коленчатый вал в этой главе. Также снимите подшипники вала системы балансировки. См. Балансировочное устройство в этой главе. Пометьте каждый подшипник так, чтобы его можно было правильно распознать. Подшипники в нормальном состоянии можно использовать заново. Однако, их необходимо установить в их первоначальное местоположение в картере.

2. Снимите переключатель нейтрали (Рисунок 178) из нижней половины картера.

3. Снимите заглушку главной магистрали (Рисунок 179) с нижнего картера. Посмотрите, есть ли уплотнительное кольцо заглушки.

4. Снимите с нижнего картера масляное уплотнение вала переключения (shift shaft).

5. Снимите со всех контактных поверхностей картера все остатки герметика.

6. Удалите весь компаунд для резьбовых соединений с резьбовых отверстий картера.

7. Тщательно прочистите растворителем внутреннюю и внешнюю стороны половин картера.

8. Промойте масляные каналы растворителем и высушите их сжатым воздухом. Для визуального осмотра масляных каналов, используйте маленький карманный фонарик. Убедитесь, что там нет никаких остатков.

9. Тщательно просушите половины картера сжатым воздухом до исчезновения остатков растворителя. Они могут загрязнить моторное масло.

10. Проверьте масляные жиклеры. Убедитесь, что они чистые. Замените их при необходимости (Рисунок 180).

11. Проверьте все болты и резьбовые отверстия на сдирание, перерезание ниток нарезанной резьбы или накопление нагара. Продуйте отверстия сжатым воздухом для удаления накопленной грязи. Замените поврежденные болты и шайбы.

12. Проверьте все обработанные поверхности на наличие задиров, трещин или других повреждений. Небольшие повреждения исправьте при помощи оселка или бархатного напильника.

13. Проверьте шпильки картера. Они должны быть прямыми и их резьба должна быть в нормальном состоянии. Убедитесь, что они затянуты в картере.

14. Установите заглушку главной магистрали (Рисунок 179) с новым уплотнительным кольцом. Используйте Loctite 242 (голубой) для резьбы заглушки и затяните заглушку с крутящим моментом до 12 N•m (106 дюйм сила фунт).

15. Проверьте промежуточную шестерню масляного насоса и вал (Рисунок 181). Если шестерня масляного насоса повреждена, замените ее и проверьте ее сопряженную деталь на масляном насосе.

16. Установите переключатель нейтрали (Рисунок 178) на нижний картер. Установите новое уплотнительное кольцо и смажьте переключатель смазкой, загущенной литиевыми маслами. Затяните винты переключателя нейтрали с крутящим моментом до 3,5 N•m (31 дюйм сила фунт).

17. Установите новое масляное уплотнение вала переключения (shift shaft) (Рисунок 182). Смажьте кромки масляного уплотнения смазкой и поставьте его на место с гильзой (втулкой) (socket), которая совпадает с его внешним диаметром.

18. Смажьте стенки цилиндра маслом для предотвращения коррозии.

Осмотр Цилиндров

Цилиндры являются неотъемлемой частью верхнего картера. При осмотре цилиндров, сравнивайте любые замеры со спецификацией в Таблице 1. Замените или расточите при его повреждении или если он находится вне пределов спецификации.

1. Проверьте поверхность цилиндра на трещины и повреждения.

2. Проверьте головку от цилиндра к цилиндру на деформацию при помощи линейки и плоского толщиномера. Проверьте деформацию в нескольких местах.

3. Проверьте стенки цилиндров на глубокие царапины или симптомы заклинивания или другие повреждения.

4. Измерьте внутренний диаметр отверстия цилиндра с помощью измерителя отверстий (Рисунок 183).

а. На моделях 1985-2000 гг., измеряют отверстие цилиндра в трех точках вдоль всей высоты (Рисунок 184). В каждой отметке высоты, замеры берут в двух плоскостях: по линии с поршневым пальцем и при угле 90° к пальцу (Рисунок 185). Записывают каждый результат замера. Внутренний диаметр отверстия цилиндра равен самому большому из этих шести замеров.

b. На моделях с 2001 г., замеряют отверстие цилиндра в точке 400 мм (1,57 дюйма) ниже верха блока цилиндров. Замеряют отверстие в двух плоскостях: по линии с поршневым пальцем и при угле 90° к пальцу (Рисунок 185). Рассчитывают среднее значение из двух измерений. Среднее значение является внутренним диаметром отверстия цилиндра.

5. На моделях 1985-2000 гг., используйте замеры отверстия цилиндра для расчета конусности цилиндра. Конусность равна наибольшему результату замера взятого с верхней его части (H1, Рисунок 184) минус наименьший замер в основании цилиндра (H3). Если конусность превышает эксплуатационный допуск, цилиндр необходимо расточить до следующего размера с припуском и установить новые кольца и поршень.

6. Промойте отверстие в горячей мыльной воде и полностью его прополощите. Это единственный способ очистить от мелких частиц оставшихся после сверления или абразивной обработки.

7. После промывки цилиндра, пропустите через каждый цилиндр чистую белую тряпку. На ней не должно быть следов частиц или других остатков. Если тряпка грязная, промывают цилиндр столько раз, сколько необходимо для удаления всех частиц.

8. ак только стенки цилиндра станут чистыми, нанесите на них масло для предотвращения коррозии.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 468; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.73.214 (0.133 с.)