Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема работы: «изучение устройства и работы вакуумного усилителя, главного и рабочего цилиндров»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Цели работы: 1) закрепить знания по устройству вакуумного усилителя, главного и рабочего цилиндров; 2) научиться анализировать устройство и работу вакуумного усилителя, главного и рабочего цилиндров; 3) научиться выполняет частичную разборку, сборку вакуумного усилителя, главного и рабочего цилиндров. Задание Выполнить частичную разборку, сборку и анализ устройства и работы вакуумного усилителя, главного и рабочего цилиндров.
Оснащение работы 1) Вакуумный усилитель; 2) Главный тормозной цилиндр; 3) Рабочий тормозной цилиндр; 4) Набор инструментов.
Основные сведения 4.1 Вакуумный усилитель Вакуумный усилитель (рисунок 1) крепится к пластине кронштейна педалей сцепления и тормоза на четырех шпильках 6 с гайками, а главный цилиндр - к вакуумному усилителю на двух шпильках 26. Между корпусом 2 и крышкой 4 зажат наружный поясок резиновой диафрагмы 23, которая делит усилитель на вакуумную А и атмосферную E полости. Вакуумная полость через шланг с наконечником 29 и клапаном 30 соединяется с впускной трубой двигателя. Внутри вакуумного усилителя расположен пластмассовый корпус 22 клапана, хвостовик которого на выходе из корпуса вакуумного усилителя герметизируется уплотнителем 18. Он установлен в гнезде корпуса усилителя и поджимается к отбортовке гнезда дистанционным кольцом 7, которое запирается стопорным кольцом 19. Для защиты хвостовика от загрязнения на отбортованную часть корпуса усилителя и на хвостовик корпуса клапана надевается гофрированный защитный колпачок 12 со стальной обоймой 13. В корпусе 22 клапана размещены буфер 21, поршень с толкателем 14, резиновый клапан 9, пружины 16 и 17с опорными чашками 8 и 11 и воздушный фильтр 15. В выточку поршня 5 заходит упорная пластина 20, другой конец которой упирается в поясок диафрагмы 23, что предотвращает ее выпадание. Эта пластина фиксирует в корпусе 22 поршень в сборе с толкателем 14 и клапаном 9. В буфер 21 упирается шток 3 привода поршня главного цилиндра. На выходе из корпуса вакуумного усилителя шток обжимается уплотнителем 25, который поджимается обоймой 27 к гнезду корпуса 2, создавая необходимую герметичность корпуса усилителя. В торцовое отверстие штока ввернут болт 28, которым регулируется выход штока из корпуса усилителя (1,25-0,2 мм). Шаровая головка толкателя 14 обжата в гнезде поршня. Резиновый клапан 9 собран на толкателе 14. Подвижная головка клапана, усиленная шайбой, поджимается пружиной 17 через опорную чашку 8 к заднему торцу поршня 5 (при полном растормаживании). Для подвижной головки клапана в корпусе 22 имеется седло. Неподвижный буртик клапана поджимается пружиной 16 через опорную чашку 10 к внутренней стенке хвостовика корпуса клапана, создавая надежное уплотнение. Для очистки атмосферного воздуха в хвостовике корпуса клапана установлен поролоновый фильтр 15. Корпус клапана постоянно отжимается пружиной 24 в сторону крышки 4. Между собой крышка и корпус усилителя соединяются за счет ввода выступов крышки во впадины корпуса и дальнейшего поворота крышки до завода ее краев под выступы корпуса Разъем крышки и корпуса усилителя уплотняется буртом диафрагмы 23, зажатой между ними.
Рисунок 1 – Вакуумный усилитель В корпусе усилителя крепится через резиновый фланец 1 пластмассовый наконечник 29 шланга, в который вмонтирован клапан 30. Он предотвращает попадание горючей смеси в вакуумную полость А усилителя. Когда система расторможена и педаль тормоза находится в исходном положении, толкатель 14 вместе с корпусом 22 клапана и штоком 3 отжаты пружиной 24 в крайнее заднее положение - между головкой клапана 9 и седлом корпуса клапана образуется зазор, так как поршень.5 отжимает клапан от седла. Вакуумная полость через канал В., зазор между седлом и клапаном и далее через канал С сообщается с атмосферной полостью Е. Поэтому при работающем двигателе разрежение из впускной трубы двигателя через клапан 30 передается в полость А и через каналы и зазоры в полость Е. При нажатии на педаль тормоза толкатель 14 перемещает поршень 5. Вслед за поршнем перемещается под действием пружины 16 клапан 9 до упора в седло корпуса клапана. При перекрытии седла полости А и Е разобщаются. С дальнейшим перемещением поршня 5 между ним и буртиком клапана 9 образуется зазор, через который полость Е соединяется с атмосферой. Наружный воздух поступает в полость Е через фильтр 15, зазор между толкателем и клапаном и далее через канал С. Атмосферный воздух создает давление на диафрагму 23. За счет разности давлений в полостях А и Е, а также силы нажатия на педаль тормоза корпус клапана перемещается вместе со штоком 3, который, в свою очередь, воздействует на поршень главного цилиндра привода тормозов. Сила, воздействующая на корпус клапана, зависит от степени разрежения во впускной трубе и от силы нажатия на тормозную педаль. Если водитель прекратит дальнейшее нажатие на педаль тормоза, не снимая ноги с педали и оставляя ее нажатой в каком-то среднем положении, то корпус клапана усилителя переместится вперед под действием атмосферного воздуха до выбора зазора между упорной пластиной 20 и канавкой поршня. Так как поршень 5 будет неподвижным, то клапан 9 упрется в него и перекроет зазор, через который поступал атмосферный воздух в полость Е. Поэтому дальнейшее перемещение корпуса клапана прекращается. Через образовавшуюся щель между клапаном и ею седлом избыток воздуха из полости Е через каналы С и В перейдет в полость А и затем во впускную трубу двигателя. Давление в обеих полостях уравняется и серво-действие усилителя прекратится. При отпускании педали тормоза она под действием возвратной пружины возвращается в исходное положение и тянет за собой толкатель 14 с поршнем 5. Задний торец поршня прижимается к головке клапана 9, что приводит к прекращению поступления атмосферного воздуха в полость Е. Головка клапана отходит от седла, и происходит сообщение полостей А и Е, т.е. давление в обеих полостях выравнивается. Под действием пружины 24 корпус клапана со штоком 3 вернется в исходное положение. 4.2 Главный тормозной цилиндр Главный тормозной цилиндр (рисунок 2) крепится к вакуумному усилителю. Поршни приводят в действие разные контуры. Оба поршня занимают исходное положение под действием пружин. Перемещение поршней под действием пружин ограничено винтами. Герметичность поршней в цилиндре обеспечивается четырьмя уплотнительными кольцами. Корпус цилиндра закрыт спереди резьбовой пробкой. 1 – защитный колпачок; 2 – крышка с датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости; 3 – бачок; 4 – корпус главного тормозного цилиндра; 5 – пробка; 6,13 – прокладки; 7 – вкладыш пробки; 8 – пружина; 9 – седло пружины; 10, 19 – шайбы; 11, 17 – поршни; 12 – болт упорный; 14 – втулка-ограничитель; 15 – винт-упор; 16 – манжета уплотнительная; 18 – наружная манжета; 20 – стопорное кольцо; 21 – втулка соединительная Рисунок 2 – Главный тормозной цилиндр 4.3 Рабочий тормозной цилиндр В корпусе заднего колесного цилиндра (рисунок 3) размещены два поршня, которые распираются пружиной с опорными чашками. В поршни запрессованы упоры, в пазы которых упираются верхние концы тормозных колодок. Выход поршней из цилиндров защищен резиновыми колпачками. Герметичность цилиндра обеспечивается уплотнителями. Передние тормозные цилиндры – по два на каждое колесо (внешний и внутренний) - входят в состав тормозной системы передних колес автомобиля. Они закрепляются в два направляющих паза, расположенных на суппорте. В каждом цилиндре находится полый поршень, который уплотняется упругим резиновым кольцом. Оно расположено в канавке цилиндра и плотно обжимает поверхность поршня. Полость цилиндра защищена от загрязнения резиновым колпачком. Рабочие полости цилиндров соединены между собой трубопроводом. Во внешний цилиндр ввернут штуцер для прокачки контура привода передних тормозов, во внутренний - штуцер шланга для подвода жидкости. Поршень упирается в тормозные колодки и при торможении выдвигается из цилиндра, поджимая колодки к тормозному диску. С растормаживанием поршни за счет упругой деформации колец вдвигаются обратно в цилиндры. 1 – пылезащитный колпачок; 2 – штуцер прокачки; 3 – пылезащитный чехол; 4 – поршень; 5 – уплотнительное кольцо; 6 – уплотнительное кольцо поршня; 7 – корпус рабочего тормозного цилиндра; 8 – пружина; 9 – уплотнительное кольцо поршня; 10 – поршень; 11 – пылезащитный чехол Рисунок 3 – Рабочий тормозной цилиндр Порядок выполнения 5.1 Изучить основные сведения. 5.2 Выполнить частичную разборку вакуумного усилителя. 5.3 Выполнить анализ устройства и работы вакуумного усилителя. 5.4 Выполнить сборку вакуумного усилителя. 5.5 Выполнить частичную разборку главного тормозного цилиндра. 5.6 Выполнить анализ устройства и работы главного тормозного цилиндра. 5.7 Выполнить сборку главного тормозного цилиндра. 5.8 Выполнить частичную разборку рабочего тормозного цилиндра. 5.9 Выполнить анализ устройства и работы рабочего тормозного цилиндра. 5.10 Выполнить сборку рабочего тормозного цилиндра. 5.11 Оформить отчет по рекомендуемой форме.
Форма отчета Практическая работа №29 Изучение устройства и работы вакуумного усилителя, главного и рабочего цилиндров Цели работы… Задание… Оснащение работы… Выполнение работы
7. Контрольные задания 1. Объясните устройство вакуумного усилителя. 2. Объясните принцип работы вакуумного усилителя. 3. Опишите процесс частичной разборки, сборки вакуумного усилителя. 4. Объясните устройство главного тормозного цилиндра. 5. Объясните принцип работы главного тормозного цилиндра. 6. Опишите процесс частичной разборки, сборки главного тормозного цилиндра. 7. Объясните устройство рабочего тормозного цилиндра. 8. Объясните принцип работы рабочего тормозного цилиндра. 9. Опишите процесс частичной разборки, сборки рабочего тормозного цилиндра. Тема учебной дисциплины: «Тормозная система» Практическая работа №30
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 417; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.99.221 (0.01 с.) |