ТОП 10:

Тема работы: «Изучение устройства и работы приборов гидравлического привода тормозов»



1. Цели работы:

1) закрепить знания по устройству гидравлического привода тормозов;

2) научиться анализировать особенности устройства и работы приборов гидравлического привода тормозов;

3) научиться выполнять частичную разборку, сборку приборов гидравлического привода тормозов.

 

Задание

Выполнить частичную разборку, сборку и анализ особенностей устройства и работы приборов гидравлического тормозного привода.

 

Оснащение работы

1) Автомобиль VW Golf 6;

2) Подъемник;

3) Набор инструментов.

 

Основные сведения

4.1 Схемы тормозных приводов

Тормозным приводом называется совокупность устройств, осуществляющих связь педали или рычага управления с тормозными механизмами.

Тормозной привод служит для управления и приведения в действие тормозных механизмов.

Законодательными нормами оговаривается обязательное применение двухконтурной системы.

Схема типа II (передний мост - задний мост) (рисунок 1, а). Один контур предназначен для торможения передних колес, другой – задних. Эта схема является наиболее подходящей для автомобилей среднего класса со смещением центра масс назад и для грузовых автомобилей большой грузоподъемности.

а – схема типа II; б – схема типа Х; в – схема типа НI; г – хема типа; д – LL Схема типа НН

Рисунок 1 – Схемы контуров тормозных приводов

Схема типа Х (диагональная схема) (рисунок 1, б). Каждый контур тормозит определенное переднее колесо и диагонально расположенное заднее. Используется в автомобилях со смещением центра масс вперед. При выходе из строя одного из контуров сохраняется 50% тормозной эффективности. Однако, такая схема может применяться только при отрицательном плече обкатки управляемых колес, иначе автомобиль будет терять устойчивость в результате появления разворачивающего момента.

Схема типа НI (передний и задний мост – передний мост) (рисунок 1, в). Один контур служит для торможения переднего и заднего моста, другой - только для переднего.

Схема типа LL (передний мост и одно заднее колесо - передний мост и другое заднее колесо) (рисунок 1, г). Каждый контур предназначен для торможения передней оси и соответствующего заднего колеса.

Схема типа НН (передний и задний мост - передний и задний мост) (рисунок 1, д). Каждый контур предназначен для торможения всех колес.

Среди пяти возможных вариантов (DIN 74 000) схемы II и X стали стандартными. Высокая чувствительность к неисправности контура в результате перегрева одного из колес указывает на серьезную конструктивную слабость в схемах HI, LL и НН, т. к. подобная неис­правность может привести к полному отказу тормозной системы.

На автомобилях в зависимости от их назначения и типа применяются различные тормозные приводы.

 

4.2 Устройство гидравлического тормозного привода

Устройство гидравлического тормозного привода показано на рисунке 2.

 

1 – тормозная педаль; 2 – вакуумный усилитель; 3 – расширительный бачок; 4 – главный тормозной цилиндр; 5 – суппорт; 6 – дисковый тормозной механизм; 7 – гибкий шланг; 8 – трубопроводы; 9 – регулятор давления; 10 – рабочий тормозной цилиндр задних тормозных механизмов; 11 – барабанные тормозные механизмы

Рисунок 2 – Рабочая тормозная система с гидроприводом

4.3 Принцип работы гидравлического тормозного привода

При нажатии на педаль тормоза поршень главного цилиндра давит на жидкость, которая перетекает к колесным тормозным механизмам. Поскольку жидкость практически не сжимается, то, перетекая по трубкам к тормозным механизмам, она передает усилие нажатия. Тормозные механизмы преобразуют это усилие в сопротивление вращению колес, и наступает торможение. Если педаль тормоза отпустить, жидкость перетечет обратно к главному тормозному цилиндру и колеса растормаживаются. Гидровакуумный усилитель облегчает управление тормозной системой, так как создает дополнительное усилие, передаваемое на тормозные механизмы колес.

 

Порядок выполнения

5.1 Изучить основные сведения.

5.2 Вывесить автомобиль на подъемнике.

5.3 Выполнить частичную разборку гидравлического тормозного привода.

5.4 Выполнить анализ особенностей устройства и работы приборов гидравлического тормозного привода.

5.5 Выполнить сборку гидравлического тормозного привода.

5.6 Опустить автомобиль.

5.7 Оформить отчет по рекомендуемой форме.

 

Форма отчета

Практическая работа №27

Изучение устройства и работы приборов гидравлического привода тормозов

Цели работы…

Задание…

Оснащение работы…

Выполнение работы

Схема гидравлического тормозного привода
Устройство гидравлического тормозного привода рабочей тормозной системы автомобиля
Принцип работы гидравлического тормозного привода рабочей тормозной системы автомобиля
Процесс частичной разборки, сборки

 

7. Контрольные задания

1. Опишите виды схем тормозных приводов.

2. Объясните устройство гидравлического тормозного привода.

3. Объясните принцип работы гидравлического тормозного привода.

4. Опишите процесс частичной разборки, сборки гидравлического тормозного привода.


 

Тема учебной дисциплины: «Тормозная система»

Практическая работа №28







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.239.167.74 (0.007 с.)