Тема работы: «Изучение устройства зависимой подвески» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема работы: «Изучение устройства зависимой подвески»



1. Цели работы:

1) закрепить знания по устройству зависимой подвески;

2) научиться анализировать устройство зависимой подвески,

3) научиться выполнять частичную разборку, сборку зависимой подвески.

 

Задание

Выполнить частичную разборку, сборку и анализ устройства зависимой подвески.

 

Оснащение работы

1) Автомобиль WV Golf 6;

2) Подъемник;

3) Набор инструментов.

 

Основные сведения

4.1 Общие сведения о зависимых подвесках

Зависимая подвеска(рисунок 1) характеризу­ется зависимостью перемещения од­ного колеса моста от перемещения другого колеса.

Рисунок 1 – Схема зависимой подвески колес

 

Передача сил и мо­ментов от колес на кузов при такой подвеске может осуществляться непо­средственно металлическими упругими элементами – рессорами, пружинами или с помощью штанг – штанговая подвеска.

4.2 Рессорная подвеска

Рессорная подвескав качестве упругого устройства имеют листовые рессоры. Рессора состоит из собранных вместе отдельных листов выгнутой формы. Стальные листы имеют обычно прямоугольное сечение, одинаковую ширину и различную длину. Кривизна листов неодинакова и зависит от их длины. Она увеличивается с уменьшением длины листов, что необходимо для плотного прилегания их друг к другу в собранной рессоре. Вследствие различной кривизны листов также обеспечивается разгрузка листа рессоры.

Взаимное положение листов в собранной рессоре обычно обеспечивается стяжным центровым болтом. Кроме того, листы скреплены хомутами, которые исключают боковой сдвиг одного листа относительно другого и передают нагрузку от листа (разгружают его) на другие листы при обратном прогибе рессоры. Лист, имеющий наибольшую длину, называется коренным. Часто он имеет и наибольшую толщину. С помощью коренного листа концы рессоры крепят к раме или кузову автомобиля. От способа крепления рессоры зависит форма концов коренного листа, которые в легковых автомобилях делаются загнутыми в виде ушков. В случае, когда рессора выполняет помимо функций упругого элемента функции направляющего, один конец ее должен иметь фиксированное положение относительно рамы (витое ушко), а конструкция второго конца должна допускать свободное изменение ее длины. Если направляющие функции выполняет отдельное от рессоры устройство, то, как правило, оба конца рессоры должны свободно перемещаться в продольном направлении.

На легковых автомобилях и микроавтобусах применяются рессоры без подрессорников, на грузовых автомобилях – с подрессорниками (рисунок 2).

а) – без подрессорника; б) – с подрессорником

Рисунок 2 – Схемы рессорных подвесок

4.3 Пружинная подвеска

Пружины как упругие элементы применяются в подвеске многих легко­вых автомобилей. В передней и задней подвесках, выпускаемых различными фирмами большинства легковых авто­мобилей, применяются винтовые ци­линдрические пружины с постоянными сечением прутка и шагом навивки.

На легковых автомобилях Российского производства в подвесках применяют цилиндрические винтовые пружины с постоянными сечением прутка и шагом в сочетании с резино­выми отбойными буферами (рисунок 3, а). На автомобилях производителей других стран, например, БМВ 3-й серии в задней подвеске устанавливают бочкообраз­ную (фасонную) пружину с прогрессивной харак­теристикой, достигаемой за счет фор­мы пружины и применения прутка пе­ременного сечения (рисунок 3, б).

а) цилиндрическая пружина; б) бочкообразная пружина

Рисунок 3 – Спиральные пружины

 

4.4 Торсионная подвеска

Торсионы, как правило, круглого сечения применяются на автомобилях в качестве упругого элемента и стаби­лизатора (рисунок 4).

Рисунок 4 – Торсион

Упругий крутящий момент передается торсионом через шлицевые или четырехгранные головки, распо­ложенные на его концах. Торсионы на автомобиле могут быть установлены в продольном или поперечном направ­лении. К недостаткам торсионов сле­дует отнести их большую длину, необ­ходимую для создания требуемых жесткости и рабочего хода подвески, а также высокую соосность шлицов на концах торсиона. Однако следует отметить, что торсионы имеют небо­льшую массу и хорошую компакт­ность, что позволяет успешно приме­нять их на легковых автомобилях среднего и высокого классов.

 

4.5 Задняя подвеска WV Golf 6

Новый Volkswagen Golf (рисунок 5) – очередная модель, построенная на свежей модульной платформе MQB. Спереди установлены стойки McPherson с алюминиевыми подрамником и опорными подшипниками. Конструкция задней подвески имеет полузависимую балку.

Рисунок 5 – Подвески автомобиля WV Golf 6

Устройство полузависимой задней подвески показано на рисунке 6.

Рисунок 6 – Задняя полузависимая подвеска

Балка задней подвески состоит из двух продольных рычагов 15 и соединителя 14, которые сварены между собой через усилители. В задней части к рычагам подвески приваре­ны кронштейны 16 с проушинами для крепления амортизаторов, а также фланцы 2, к которым крепятся бол­тами, оси задних колес. Спереди рычаги подвески имеют приварные втулки 3, в которые запрессованы резинометаллические шарниры 4. Через шарнир проходит болт, соединяющий рычаг подвески со штампованно-сварным кронштейном 5, который крепится к лонжерону кузова приварными бол­тами. Пружина 12 подвески опирается одним концом на чашку амортизатора 1, а другим через изолирующую прокладку 13 в опору, приваренную к внутренней арке (брызговику) кузова. На шток амортизатора задней подвес­ки устанавливается буфер 7 хода сжа­тия, закрываемый крышкой 8 с кожухом 6, и детали крепления амортизатора – распорная втулка 11, подушки 10 и опорная шайба 9.

Порядок выполнения

7.4 Изучить основные сведения.

7.5 Вывесить автомобиль на подъемнике.

7.6 Выполнить частичную разборку подвески.

7.7 Выполните анализ устройства задней полузависимой подвески.

7.8 Выполнить частичную сборку подвески.

7.9 Опустить автомобиль.

7.10 Оформить отчет по рекомендуемой форме.

 

Форма отчета

Практическая работа №20

Изучение устройства зависимой подвески

Цели работы…

Задание…

Оснащение работы…

Выполнение работы

Устройство подвески  
Принцип работы подвески  
Устройство амортизатора  
Принцип работы амортизатора  
Устройство крепления элементов подвески  
Процесс частичной разборки, сборки  

 

 

7. Контрольные задания

1. Объясните устройство рессорной подвески.

2. Объясните устройство пружинной подвески.

3. Объясните устройство торсионной подвески.

4. Объясните устройство полузависимой подвески.

5. Объясните принцип работы полузависимой подвески.

6. Опишите процесс частичной разборки, сборки зависимой подвески.

 


 

Тема учебной дисциплины: «Подвеска»

Практическая работа №21



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 550; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.161.165 (0.027 с.)