ТОП 10:

Тема работы: «Изучение устройства и взаимодействия деталей газораспределительных механизмов с изменяемой фазой ГРМ»



1. Цели работы:

1) закрепить знания по устройству газораспределительного механизма;

2) научиться анализировать устройство и взаимодействие деталей газораспределительных механизмов двигателей с изменяемой фазой.

 

Задание

1) Выполнить анализ устройства и взаимодействие деталей газораспределительных механизмов двигателей с изменяемой фазой.

 

Оснащение работы

1) Двигатель

2) Набор ключей

 

Основные сведения

4.1 Общее устройство привода газораспределительных механизмов с изменяемой фазой

Главными задачами системы изменения фаз газораспределения являются:

- улучшение качества работы двигателя на холостом ходу;

- снижение расхода топлива;

- оптимизация крутящего момента в области средних и высоких частот вращения коленчатого вала;

- увеличение внутренней рециркуляции отработавших газов с сопутствующим ей снижением температуры газов при сгорании и уменьшением выброса оксидов азота;

- увеличение мощности в области высоких частот вращения коленчатого вала.

Изменение фаз газораспределения применяется, как правило, в двигателях с двумя распределительными валами, один из которых служит для открытия впускных клапанов, другой – выпускных. Широкое распространение находят системы с изменение натяжения цепи по принципу гидравлического кольца. Изменение фаз газораспределения при таком виде производится только для впускных клапанов. Распределительный вал для открытия выпускных клапанов приводится во вращение от коленчатого вала двигателя через шестерню или звездочку ременной или цепной передачи 1, а распределительный вал для открытия впускных клапанов через цепную передачу от звездочки, установленной на распределительном вале привода выпускных клапанов 2.


1 – привод распределительного вала для выпускных клапанов; 2 – звездочка распределительного вала для привода выпускных клапанов; 3 – звездочка распределительного вала для привода впускных клапанов

Рисунок 1 – Привод системы с изменение натяжения цепи по принципу гидравлического кольца

4.2 Принцип работы привода системы с изменением натяжения цепи

по принципу гидравлического кольца

В систему изменения фаз газораспределения масло поступает через отверстие в головке блока. Изменение потоков масла осуществляется управляющим клапаном 1, передвигающим золотник 2, по сигналам блока управления двигателем.

 

 


1 – управляющий клапан; 2 – золотник; 3 – звездочка привода впускных клапанов; 4,9 – натяжитель цепи; 5 – толкатель натяжителя цепи; 6 – полость для масла; 7 – звездочка привода выпускных клапанов; 8 – фиксатор стартовый; 10 – управляющий поршень

Рисунок 2 – Механизм для изменения фаз газораспределения по натяжению цепи

 

Для изменения фаз газораспределения впускных клапанов служит гидравлический цилиндр с поршнем 10. При подаче масла в цилиндр по сигналу блока управления поршень, выдвигаясь, воздействует на натяжитель цепи. Одна сторона цепи начинает удлиняться, а противоположная укорачиваться, при этом происходит поворот звездочки для привода впускных клапанов, не связанной цепной передачей с коленчатым валом. Управление подачей масла осуществляется с помощью клапана 1, управляемого электронным блоком управления. Указанная система имеет дискретный двухпозиционный диапазон изменения фаз газораспределения, так как давление масла, развиваемое штатным масляным насосом, изменяется в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, и может служить только для движения поршня в верхнее или нижнее положение.

В обычном двигателе фазы газораспределения определяются формой кулачка распределительного вала и остаются неизменными во всех диапазонах работы двигателя. Однако постоянные фазы газораспределения не позволяют создавать оптимальные процессы смесеобразования. Чтобы варьировать фазами газораспределения необходимо изменять положение распределительного вала относительно коленчатого.

Холостой ход. На этом режиме работы следует устанавливать такой угол поворота распределительного вала, который соответствует самому позднему началу открытия впускных клапанов (максимальный угол задержки, при минимальном перекрытии клапанов). Этим обеспечивается минимальное поступление отработавших газов во впускной трубопровод, что улучшает стабильность работы двигателя и снижение расхода топлива.

Режим низких нагрузок. Перекрытие клапанов уменьшается для минимизации поступления отработавших газов во впускной трубопровод, что улучшает стабильность работы двигателя.

Режим средних нагрузок. Перекрытие клапанов увеличивается, что позволяет снизить «насосные» потери, при этом часть отработавших газов поступает во впускной трубопровод, что позволяет снизить температуру рабочего цикла и вследствие этого содержание оксидов азота в отработавших газах.

Режим высоких нагрузок при низкой частоте вращения коленчатого вала. На этом режиме обеспечивается раннее закрытие впускных клапанов, что обеспечивает увеличение крутящего момента. Небольшое или нулевое перекрытие клапанов заставляет двигатель бо­лее четко реагировать на изменение положения дроссельной заслонки, что, например, очень важно в транспортном потоке.

Режим высоких нагрузок при высокой частоте вращения коленчатого вала. Для того чтобы получить максимальную мощность при высокой частоте вращения коленчатого вала, необходимо перекры­тие клапанов около ВМТ с большим углом поворота коленчатого вала. Это связано с тем, что мощность в наиболь­шей степени зависит от максимально возможного количества топливно-воздушной смеси, попадающей в цилиндр за ко­роткое время, но, чем выше частота вращения, тем меньше время, отводимое на заполнение цилиндра.

Порядок выполнения

5.1 Изучить основные сведения.

5.2 Выполнить снятие крышки головки блока цилиндров.

5.3 Изучить устройство газораспределительного механизма двигателя.

5.4 Выполнить анализ устройства и взаимодействия деталей газораспределительного механизма двигателя с изменяемой фазой.

5.5 Выполнить установку крышки головки блока цилиндров.

5.6 Оформить отчет по рекомендуемой форме.

Форма отчета

Практическая работа №2

Изучение устройства и взаимодействия деталей газораспределительных механизмов двигателей с изменяемой фазой

Цели работы…

Задание…

Оснащение работы…

Выполнение работы

Таблица 1 – Устройство и принцип работы газораспределительного механизма двигателя с изменяемой фазой

Устройство привода системы с изменением натяжения цепи по принципу гидравлического кольца  
Принцип работы привода системы с изменением натяжения цепи по принципу гидравлического кольца  
Устройство механизма для изменения фаз газораспределения по натяжению цепи  
Принцип работы механизма для изменения фаз газораспределения по натяжению цепи  

 

7. Контрольные задания

1. Перечислите главные задачи системы изменения фаз газораспределения.

2. Опишите устройство и принцип работы привода системы с изменением натяжения цепи по принципу гидравлического кольца.

3. Опишите устройство и принцип работы механизма для изменения фаз газораспределения по натяжению цепи.

4. Проанализируйте необходимость изменения фаз газораспределения на различных режимах работы двигателя.


 

Тема учебной дисциплины: «Системы управления бензиновыми двигателями»

Практическая работа №3







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.2.109 (0.007 с.)