ТОП 10:

Тема работы: «Изучение устройства и работы приборов пневматического привода тормозов»



1. Цели работы:

1) закрепить знания по устройству пневматического привода тормозов;

2) научиться анализировать особенности устройства и работы приборов пневматического привода тормозов;

3) научиться выполнять частичную разборку, сборку приборов пневматического привода тормозов.

 

Задание

Выполнить частичную разборку, сборку и анализ особенностей устройства и работы приборов пневматического тормозного привода.

 

Оснащение работы

1) Компрессор;

2) Тормозной кран;

3) Тормозные камеры

4) Набор инструментов.

 

Основные сведения

4.1 Общие сведения о тормозном приводе

Пневматический тормозной приводприменяется на грузовых автомобилях средней и большой грузоподъемности, автопоездах и автобусах.

Привод облегчает управление автомобилем, обеспечивает удобство привода тормозных систем автомобиля и прицепа, более эффективен по сравнению с другими приводами и обеспечивает использование сжатого воздуха на автомобиле для различных це­лей (открытие и закрытие дверей автобуса, накачивание и поддержание давления в шинах, привод стеклоочистителей и др.).

Однако пневмопривод менее компактен, сложен по конструкции и в обслуживании, более дорогостоящий и имеет большое время срабатывания (в 5—10 раз больше, чем у гидропривода).

Пневматический тормозной привод включает в себя следующие приборы:

питающие — компрессор, ресиверы (воздушные баллоны);

управляющие — тормозные краны, клапаны управления тор­мозными механизмами прицепа и полуприцепа;

исполнительные — тормозные камеры, тормозные цилиндры;

регулирующие — регулятор давления компрессора, регулятор тормозных сил и др.;

улучшающие эксплуатационные качества и надежность — влагоотделители, защитные, ускоряющие и другие клапаны;

сигнальные — сигнализаторы различного типа.

В тормозной системе автомобиля с пневмоприводом тормозные механизмы приводятся в действие энергией сжатого воздуха, а водитель только воздействует на управляющие (воздухораспределительные) приборы.

Пневмопривод современного автомобиля предусматривает вывод для торможения прицепа (полуприцепа).

В зависимости от используемого пневмооборудования автомобиль-тягач и прицеп могут соединяться по однопроводный, двухпроводный или комбинированной схеме. При комбинированной схеме к тягачу могут присоединяться прицепы оборудованные как по однопроводной так и и по двухпроводной схемам.

4.2 Устройство пневматического тормозного привода

На рисунке 1 показана схема пневматического тормозного привода.

1 – компрессор, 2 – манометр, 3 – рессиверы, 4 – тормозная педаль, 5 – тормозной кран, 6 – передние тормозные камеры, 7 – передние тормозные механизмы, 8 – трубопроводы, 9 – задние тормозные камеры, 10 – задние тормозные механизмы, 11 – соединительная головка для соединения с тормозной системой прицепа

Рисунок 1 – Рабочая тормозная система пневмопривода

 

4.3 Принцип работы пневматического тормозного привода

При работе двигателя воздух, поступающий в компрессор через воздушный фильтр, сжимается и направляется в баллоны, где находится под давлением. Давление воздуха устанавливается регулятором давления, который находится в компрессоре и обеспечивает его работу вхолостую при достижении заданного уровня давления. Если водитель производит торможение, нажимая на тормозную педаль, то этим он воздействует на тормозной кран, открывающий поступление воздуха из баллонов в тормозные камеры колесных тормозов.

Тормозные камеры поворачивают разжимные кулаки колодок, которые разводятся и нажимают на тормозные барабаны колес, производя торможение.

При отпускании педали тормозной кран открывает выход сжатого воздуха из тормозных камер в атмосферу, в результате чего стяжные пружины отжимают колодки от барабанов, разжимный кулак поворачивается в обратную сторону и происходит растормаживание. Манометр, установленный в кабине, позволяет водителю следить за давлением воздуха в системе пневматического привода.

 

Порядок выполнения

5.2 Изучить основные сведения.

5.3 Выполнить частичную разборку компрессора.

5.4 Выполнить анализ особенностей устройства и работы компрессора.

5.5 Выполнить сборку компрессора.

5.6 Выполнить частичную разборку тормозного крана.

5.7 Выполнить анализ особенностей устройства и работы тормозного крана.

5.8 Выполнить сборку тормозного крана.

5.9 Выполнить частичную разборку тормозной камеры.

5.10 Выполнить анализ особенностей устройства и работы тормозной камеры.

5.11 Выполнить сборку тормозной камеры.

5.12 Оформить отчет по рекомендуемой форме.

 

Форма отчета

Практическая работа №28

Изучение устройства и работы приборов пневматического привода тормозов

Цели работы…

Задание…

Оснащение работы…

Выполнение работы

Устройство пневматического тормозного привода
Принцип работы пневматического тормозного привода
Устройство компрессора
Принцип работы компрессора
Процесс частичной разборки, сборки компрессора
Устройство тормозного крана
Принцип работы тормозного крана
Процесс частичной разборки, сборки тормозного крана
Устройство тормозной камеры
Принцип работы тормозной камеры
Процесс частичной разборки, сборки тормозной камеры

 

7. Контрольные задания

1. Объясните устройство пневматического тормозного привода.

2. Объясните принцип работы пневматического тормозного привода.

3. Объясните устройство компрессора.

4. Объясните принцип работы компрессора.

5. Опишите процесс частичной разборки, сборки компрессора.

6. Объясните устройство тормозного крана.

7. Объясните принцип работы тормозного крана.

8. Опишите процесс частичной разборки, сборки тормозного крана.

9. Объясните устройство тормозной камеры.

10. Объясните принцип работы тормозной камеры.

11. Опишите процесс частичной разборки, сборки тормозной камеры.


Тема учебной дисциплины: «Тормозная система»

Практическая работа №29







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.208.159.25 (0.008 с.)