Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Устройство и принцип действия двигателя постоянного тока.

Поиск


Электрическая машина постоянного тока состоит из статора, якоря, коллектора, щеткодержателя и подшипниковых щитов (рисунок 1). Статор состоит из станины (корпуса), главных и добавочных полюсов, которые имеют обмотки возбуждения. Эту неподвижную часть машины иногда называют индуктором. Главное его назначение — создание магнитного потока. Станина изготавливается из стали, к ней болтами крепятся главные и добавочные полюса, а также подшипниковые щиты. Сверху на станине имеются кольца для транспортирования, снизу — лапы для крепления машины к фундаменту. Главные полюса машины набираются из листов электротехнической стали толщиной 0,5 -1 мм с целью уменьшения потерь, которые возникают из-за пульсаций магнитного поля полюсов в воздушном зазоре под полюсами. Стальные листы сердечника полюса спрессованы и скреплены заклепками.
В быстроходных машинах большой мощности для предотвращения выпучивания пластин под действием центробежных сил применяют внешние изолированные бандажные кольца.
Щеточный аппарат состоит из траверсы, щеточных пальцев (болтов), щеткодержателей и щеток. Траверса предназначена для крепления на ней щеточных пальцев щеткодержателей, образующих электрическую цепь.
Принцип действия двигателя. То же устройство работает в режиме электрического двигателя (рис. 1.5), если к щеткам подвести постоянное напряжение. Под дей ствием напряжения U через щетки, пластины коллектора и виток потечет ток i. По закону электромагнитной силы (закон Ампера) взаимодействие тока и магнитного поля В создает силу f, которая направлена перпендикулярно i. Направление силы f определяется правилом левой руки (рис. 1.5): на верхний проводник сила действует вправо, на нижний – влево. Эта пара сил создает вращающий момент Мвр, поворачивающий виток по часовой стрелке. При переходе верхнего проводника в зону южного полюса, а нижнего – в зону северного полюса концы проводников и соединенные с ними коллекторные пластины вступают в контакт со щетками другой полярности.Направление тока в проводниках витка изменяется на проти воположное, а направление сил f, момента Мвр и тока во внешней цепи не изменяется. Виток непрерывно будет вращаться в магнитном поле и может приводить во вращение вал рабочего механизма (РМ).

КПД двигателя.

Коэффицие́нт поле́зного де́йствия (КПД) — характеристика эффективности системы (устройства, машины) в отношении преобразования или передачи энергии. Определяется отношением полезно использованной энергии к суммарному количеству энергии, полученному системой; обозначается обычно η («эта»). η = Wпол/Wcyм. КПД является безразмерной величиной и часто измеряется в процентах. Математически определение КПД может быть записано в виде:

x 100 %,

где А — полезная работа, а Q — затраченная энергия.


В силу закона сохранения энергии КПД всегда меньше единицы или равен ей, то есть невозможно получить полезной работы больше, чем затрачено энергии.

Виды и режимы работы электроприводов.

Режим работы электропривода


Продолжительный номинальный режим работы электропривода. Продолжительным называется режим работы электропривода при неизменной номинальной нагрузке, продолжающейся столько времени, что превышение температуры Т электродвигателя над температурой окружающей среды Т0 достигает установившегося значения. В этом режиме работают вентиляторы, насосы, компрессоры, действующие непрерывно с неизменной нагрузкой.
Если машина работает в продолжительном режиме с практически неизменной нагрузкой, то мощность электродвигателя этой машины определится уравнением, приводимым в справочниках соответствующих механизмов. По данным расчета выбирают электродвигатель единой серии ближайшей большей мощности для продолжительного режима работы с учетом исполнения и угловой скорости вала электродвигателя.
Кратковременный номинальный режим работы электропривода. Кратковременным называется режим работы электропривода, при котором периоды номинальной нагрузки чередуются с периодами отключения, за время которых электродвигатель успевает охладиться до температуры окружающей среды.
ГОСТ предусматривает номинальный кратковременный режим работы электродвигателя продолжительностью 10, 30, 60, 90 мин.
В кратковременном режиме работают вспомогательные электроприводы металлорежущих станков, машины малой механизации в промышленности, электрифицированные инструменты, электроприводы машин бытового назначения.
Мощность электродвигателя для привода машины, работающей в кратковременном режиме, рассчитывается методом эквивалентных величин (тока, момента) по уравнениям, данные для которых принимают из нагрузочной диаграммы технологической машины.
Нагрузочной диаграммой называется график, определяющий зависимость тока, мощности или момента электродвигателя от времени его действия.
Определение мощности электродвигателя методом эквивалентного тока возможно в том случае, если нагрузочная диаграмма электродвигателя представлена зависимостью тока от времени.
Если магнитный поток электродвигателя постоянный (синхронные, асинхронные и двигатели постоянного тока с параллельным возбуждением), то мощность электродвигателя определится методом эквивалентного момента. Через эквивалентные ток и момент определяют мощность электродвигателя по уравнениям. По данным расчета из каталога выбирают электродвигатель единой серии ближайшей большей мощности для кратковременного режима с периодом нагрузки и с учетом исполнения и угловой скорости вала электродвигателя.
Повторно-кратковременный номинальный режим работы электропривода. Повторно-кратковременным называется режим работы электропривода, при котором периоды номинальной нагрузки чередуются периодами отключения электродвигателя. При этом превышение температуры электродвигателя за время периода нагрузки не достигает установившегося значения. А за время периода отключения электродвигатель не успевает охладиться до температуры окружающей среды.
Сравнительно большая группа технологических машин работает в повторно-кратковременном режиме. Это подъемно-транспортные машины, прессы, швейные машины, металлообрабатывающие станки, стиральные машины, центрифуги.
Повторно-кратковременный режим характеризуется продолжительностью включения электродвигателя — ПВ. Определяют ПВ из нагрузочной диаграммы, как отношение времени нагрузки электродвигателя ко времени цикла.
ГОСТ предусматривает номинальный повторно-кратковременный режим работы электродвигателя с ПВ=15, 25, 40, 60% и циклом tц продолжительностью 10 мин. Если цикл превышает 10 мин, то режим работы электродвигателя следует считать продолжительным.
Электропривод технологических машин предприятий бытового обслуживания, работающих в повторно-кратковременном режиме, осуществляется асинхронными короткозамкнутыми электродвигателями. Расчет мощности этих электродвигателей методом эквивалентного момента или мощности обеспечит положительные результаты только в том случае, если исключить частый пуск электродвигателя, т. е. считать, что в момент паузы электродвигатель работает в режиме холостого хода.
Методы эквивалентного момента и мощности не могут применяться для расчета электродвигателя с частым пуском и работающим в тормозных режимах.
При значении ПВ электродвигателя отличного от стандартного, следует делать пересчет мощности электродвигателя на ближайшую номинальную со стандартным ПВ. По данным расчета из каталога выбирают электродвигатель единой серии ближайшей большей мощности для повторно-кратковременного режима, соответствующего ПВ с учетом исполнения и угловой скорости вала электродвигателя.

Среди существующих и особенно необходимых на данный момент видов электроприводов особенно выделяются четыре основные группы: электроприводы, которые приводят в действие противопожарные или противодымные клапаны, а также водные клапаны и, наконец, электроприводы, предназначенные для регуляции систем вентиляции и кондиционирования воздуха, иными словами, для обеспечения функционирования воздушных клапанов.

Каждая из этих групп имеет множество моделей, приспособленных для выполнения определённых функций. Например, воздушные клапаны могут быть оснащены тремя основными моделями электроприводов – для быстрого срабатывания, для стандартного срабатывания, а также специализированные электроприводы, оснащённые возвратной пружиной. Возвратной пружиной могут быть оснащены также противопожарные или же противодымные клапаны. Такая система позволяет автоматически регулировать положение клапан.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 441; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.44.115 (0.01 с.)