К ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

для студентов очной формы обучения специальности:

26.02.05. «Эксплуатация судовых энергетических установок»

Севастополь


С О Д Е Р Ж А Н И Е

Список принятых сокращений …………………………………………………2

Общие требования к выполнению ВКР ……………………………………….4

Аннотация ………………………………………………………………………..9

Введение ………………………………………………………………………….9

1. Назначение и основные характеристики заданного судна и его энергетической установки ……………………………………………………....9

2. Морская механика на уровне управления …………………………………10

2.1. Оценка эффективности термодинамических процессов двигателя внутреннего сгорания ……..................................................………………10

2.2. Рабочие жидкости, используемые в СЭУ ………………………………11

2.3. Эксплуатация систем СЭУ ……………………………………………..11

2.4. Эксплуатация элемента СДЭУ ………………………………..….…….12

3. Электрооборудование, электронная аппаратура и системы управления на уровне управления ……………………………………………………………...13

4. Техническое обслуживание и ремонт на уровне управления ……………14

5. Управление операциями судна и забота о людях на судне на уровне управления ………………………………………………………………………14

5.1. Эксплуатационные мероприятия по обеспечению остойчивости

судна ...........................................................................................................14

5.2. Мероприятия по предотвращению загрязнения окружающей среды в соответствии с МАРПОЛ 73/78 ……………………………………………15

5.3. Обеспечение безопасной жизнедеятельности экипажа судна согласно СОЛАС – 74 ………………………………………………………………….16

6. Охрана труда при эксплуатации СЭУ и ее элементов ……………………16

7. Направления совершенствования СЭУ и их технико-экономическое обоснование ……….…………………………………………………………….18

Выводы и предложения по ВКР……………………………………………......19

Объем выпускной квалификационной работы ………………………………19

Библиографический список ……………………………………………………21

 

Тип судна и его технические характеристики Приложение А

Системы СЭУ Приложение Б

Элементы СДЭУ Приложение В

Элемент СЭУ для разработки ремонтного цикла и рекомендаций по восстановлению работоспособности элемента Приложение Г

СПИСОК ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ

АДГ – аварийный дизель-генератор;

АРЩ – аварийный распределительный щит;

БКРТ – большой консервный траулер-рыбозавод;

БМРТ – большой морозильный рыболовный траулер;

ВДГ – вспомогательный дизель-генератор

ВКР – выпускная квалификационная работа

ВКУ – вспомогательная котельная установка;

ВОД – высокооборотный дизель;

ВРШ – винт регулируемого шага;

ГА – генераторный агрегат;

ГД – главный двигатель;

ГРЩ – главный распределительный щит;

ГТН – газотурбонагнетатель;

ГЭД – гребной электродвигатель;

ГЭУ – главная энергетическая установка;

ДГ – дизель-генератор;

ДГА – дизель-генераторный агрегат;

КИП – контрольно-измерительный прибор;

КШМ – кривошипно-шатунный механизм;

МКО – машинно-котельное отделение;

МОД – малооборотный дизель;

НИС – научно-исследовательское судно;

ОК – осевой компрессор;

РЩ – распределительный щит;

СВК – судовой вспомогательный котел;

СДАУ – система дистанционного автоматического управления;

СДЭУ – судовая дизельная энергетическая установка;

СНГ – содружество независимых государств;

СНТОР – система непрерывного технического обслуживания и ремонта;

СОД – среднеоборотный дизель;

СТО – система технического обслуживания;

СТС – судовое техническое средство;

СКВ – система кондиционирования воздуха;

СХУ - судовая холодильная установка;

СЭС – судовая электростанция;

СЭУ – судовая энергетическая установка;

СЭЭС – судовая электроэнергетическая система;

ТКЗ – ток короткого замыкания;

ТО – техническое обслуживание;

ТОР – техническое обслуживание и ремонт;

ТУК – теплоутилизационный контур;

ТЭО – технико-экономическое обоснование;

УКУ – утилизационная котельная установка;

ЦБН – центробежный нагнетатель

ЦН - центробежный насос

 

 


ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ВКР

 

Контроль за ходом выполнения выпускной квалификационной работыв подготовительный период и период работы над ВКР производится следующим порядком:

- утверждаются приказом ректора темы квалификационных работ и руководители работ;

- директором колледжа по представлению председателя цикловой комиссии утверждаются рецензенты из числа специалистов производства и научных учреждений, а также представителей других вузов или данного вуза;

- в соответствии с графиком учебного процесса, утверждённого ректором на текущий учебный год, студент получает от руководителя задание и календарный график на выполнения ВКР. Руководитель каждые две недели проверяет ход выполнения студентом квалификационной работы и отмечает степень его готовности в процентах к общему объёму;

- заместителем директора колледжа по учебной части проводится производственное собрание студентов и руководителей, на которых заслушиваются отчёты студентов и сообщения руководителей о ходе работы над ВКР.

Выпускная квалификационная работа состоит из пояснительной записки с приложениями и графических материалов (чертежи, плакаты) для демонстрации содержания работы на защите.

В составе Пояснительной записки должны быть включены:

1) Титульный лист (на бланке установленного образца);

2) Задание на квалификационную работу (на бланке установленного образца);

3) Аннотация (на английском и русском языках);

4) Отзыв руководителя квалификационной работы;

5) Рецензия на квалификационную работу.

6) Содержание;

7) Введение:

8) Основная (расчётная) часть проекта;

9) Специальная часть проекта;

10) Заключение;

11) Библиографический список;

12) Приложения;

13) Опись(на бланке установленного образца).

 

Пояснительная записка к выпускной квалификационной работе оформляется в соответствии с требованиями ЕСКД и ГОСТ на стандартных листах формата А4 с полями: верхнее 20 мм, нижнее 20 мм, левое 25 мм, правое 10 мм. Пояснительная записка может быть оформлена рукописно либо на ПЭВМ. При оформлении на ПЭВМ используется шрифт Times New Roman 14, межстрочный интервал полуторный. Абзацный отступ 10 мм. Текст пишется на одной стороне листа, страницы нумеруют в таблице в нижнем правом углу. Для рукописного оформления используется наклонный чертёжный шрифт №5.

Титульные листы выполняют только на ПЭВМ по образцу.

Задание на ВКР оформляется и подписывается руководителем ВКР, дипломником и утверждается директором колледжа.

Во Введении необходимо дать краткую информацию о современном состоянии рассматриваемой проблемы, изложить цель и содержание работы, методы решения технических проработок, отметить значение разрабатываемой темы для соответствующей отрасли.

Основное содержание Пояснительной записки делится на пункты либо разделы, в зависимости от объёма. Для каждого раздела приводится его наименование и необходимые пояснения. Название раздела печатается большими буквами симметрично относительно текста. Например:

2. ВЫБОР ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ СЭУ.

Разделы могут делиться на пункты и подпункты с соответствующей нумерацией. Например:

2.1. Выбор основных агрегатов

7.1.1. Классификация насосов

Точки после названий структурных частей работы не ставятся.

Расчётные формулы нумеруются, в соответствии с номером раздела, например: (2.4) – четвертая формула второго раздела (пункта). Каждая расчётная формула записывается по схеме: «искомая величина» - «формула» - «исходные цифры» - «результат» - «единицы измерения». Под исходными цифрами понимают значения, соответствующие каждому символу формул. Ответ записывается в тех единицах, в каких он получается из исходных цифр. Перевод единиц проводится отдельно с необходимыми формулами и пояснениями. Все величины записываются в Пояснительную записку не более чем с четырьмя значащими цифрами. (2,472 или 10410, или 1,041*10-3).

Таблицы нумеруются и должны иметь названия. Нумеруются таблицы в правом верхнем углу, например: Таблица 3.1 – первая таблица третьего раздела (пункта). Название дается симметрично над таблицей под номером. При перенесении таблиц на следующую страницу название не дублируется, а нумерация производится с припиской, например: Продолжение табл. 3.1.

Рисункинумеруются снизу по центру, при необходимости может быть использована экспликация, например:

Рис.2.3. Функциональная схема СЭУ:

1 – Р; 2 – ДГ; 3 – ВОУ; 4 – ВРШ.

Рисунки, схемы, графики и чертежи выполняются карандашом, чернилами, тушью или пастой черного цвета либо в электронном виде с помощью редакторов. Допускается (приветствуется) использование цветов для диаграмм и графиков.

В выводахпредставляются результаты расчетов, сравнение с прототипом, их оценка, рекомендации к использованию полученных результатов.

Список использованной литературысоставляется в соответствии с требованиями.

Приложения.При необходимости в пояснительную записку включают приложения. Приложения обозначаются большими буквами симметрично относительно текста страницы с названиями, которые подаются также симметрично на второй строке, например: Приложение Б. (вторая строка – название). Рисунки, таблицы и формулы нумеруются в соответствии с обозначением приложения, например: Рис. А.1, Таблица Б2, формула (В.2).

Пояснительная записка обычно составляет 60-80 листов основного текста и по необходимости 20-30 листов приложений.

В отзыве руководителем квалификационной работыобосновывается актуальность темы квалификационной работы, даётся характеристика выполнения отдельных разделов работы, отмечаются характерные особенности, интересные и оригинальные решения, расчёты, разработки и исследования, выполнение дипломником.

Даётся оценка теоретической подготовки студента, умению его пользоваться литературой /отечественной и иностранной/, указывается степень его подготовленности к самостоятельному решению технических задач, даётся характеристика его работы над ВРК, а также указываются недостатки квалификационной работы, приводится оценка работы в целом по 5-бальной системе и заключение о возможности присвоения студенту соответствующей квалификации.

В рецензии на квалификационную работу должна быть дана общая характеристика квалификационной работы, обоснованность принятых вариантов, правильность методов расчета или исследования, оценка соответствия объема работы с заданием и полученных результатов.

В рецензии указывается на характерные особенности и оригинальные решения, имеющиеся в работе, дается оценка последовательности, логичности и грамотности изложения материала, отмечаются недостатки работы, включая ошибки в расчетах, формулировках, оформлении отдельных разделов и работы в целом.

При оценке графической части указывается качество их выполнения, соответствие ГОСТам и принятым условиям обозначениям.

В заключении дается оценка квалификационной работы в целом по 5 бальной системе и определение возможности присвоения дипломнику соответствующей квалификации.

Брошюровкапроизводится типографическим способом в твёрдом переплёте.

Графическая часть– чертежи, схемы, плакаты формата А1, не менее 3 листов, является демонстрационным материалом к квалификационной работе. Графика может быть выполнена вручную либо на компьютере.

Оформление чертежей производится в соответствии с требованиями ЕСКД и ГОСТ. Номера чертежей должны иметь структуру:

 

СевМА.2015.КСМ-411.12.ВКР

где:

СевМА- аббревиатура ВУЗа

2015-год защиты

КСМ411- номер учебной группы

12- номер студента по списку в журнале

Полностью законченная и оформленная квалификационная работа, подписанная студентом и консультантами, представляется руководителю.

Руководитель после просмотра работы должен подписать расчётно-пояснительную записку и чертежи, составить письменный отзыв на работу и все это вместе с заданием на квалификационную работу представить заместителю директора колледжа по учебной части.

Председатель цикловой комиссии, ознакомившись с материалами, представленными ему руководителем, направляет работу на рецензию. По получении рецензии заведующий кафедрой передаёт работу Государственной экзаменационной комиссии для защиты. В том случае, если заведующий кафедрой не считает возможным допустить студента к защите квалификационной работы, вопрос выносится для обсуждения на заседание кафедры с участием руководителя.

Подготовка к защите квалификационной работы.

Расписание работы Государственной экзаменационной комиссии согласованное с председателем ГЭК, утверждается директором Колледжа и доводится до общего сведения не позднее, чем за месяц до начала защиты квалификационной работы.

К защите квалификационной работы студент допускается при наличии соответствующего распоряжения по колледжу.

Перед защитой квалификационной работы в ГЭК представляются следующие документы со всеми подписями:

- справка о выполнении студентом учебного плана и полученных им оценок по теоретическим дисциплинам, курсовым проектам (работам), учебной и производственной практике;

- пояснительная записка (в рукописном или печатном виде);

- графическая часть (листы формата А1);

- отзыв руководителя ВКР;

- рецензия на ВКР.

Примечание: В ГЭК могут быть представлены и другие материалы, характеризующие научную и практическую ценность выполненной квалификационной работы – печатные статьи по теме проекта, макет и т.п.

Защита квалификационных работ является публичной. Дата и время защиты доводится до широкого сведения. На заседание ГЭК приглашаются: преподаватели, работники производства, представители общественных организаций, руководители ВКР, рецензенты.

Перед защитой студенту предоставляется возможность ознакомиться с отзывами руководителя и рецензента и подготовить на сделанные в них замечания мотивированные ответы.

Перед защитой ВКР студенту рекомендуется тщательно подготовить свой доклад.

Устанавливается порядок защиты квалификационной работы

1. Доклад студента. Для раскрытия содержания ВКР студенту предоставляется время не более 15 мин. В докладе необходимо кратко изложить основное содержание работы (без излишней детализаций), принятые в работе схемные и конструктивные решения, обеспечивающие надёжность и экономическую эффективность проектируемого объекта, а также основные выводы по проекту и результаты экспериментальных исследований (если такие проводились).

В случае выполнения работы научно-исследовательского характера в докладе кратко излагается состояние проблемы, цель и постановка задачи исследования, методика исследования, полученные результаты их анализа и выводы.

2.Ответы на вопросы ГЭК и лиц, присутствующих на публичной защите.

3.Заслушивание отзыва руководителя работы.

4.Заслушивание рецензии на работу.

5.Ответы дипломника на замечания руководителя и рецензента.

Студенту могут быть заданы любые вопросы теоретического и практического характера по выполненной работе.

При определении оценки работы принимается во внимание уровень теоретической, научной и практической подготовки студента, качество выполнения расчетов, эксперимента, графической части и общее оформление работы. Результаты защиты дипломного проекта вносятся в протокол и объявляются в тот же день после оформления протокола.

Решение ГЭК об оценке квалификационной работы по 5-бальной системе, присвоении квалификации и выдачи диплома (без отличия и с отличием) принимается на закрытом заседании открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, участвовавших в заседании. При равном числе голосов, голос председателя ГЭК является решающим.

Лицам, сдавшим экзамены с оценкой "отлично", не менее, чем-75% всех дисциплин учебного плана, а по остальным дисциплинам с оценкой "хорошо" и защитившим квалификационную работу с оценкой "отлично, а также проявивший себя в научной работе присуждается диплом с отличием. В тех случаях, когда защита квалификационной работы признается неудовлетворительной, ГЭК устанавливает, может ли студент представить к вторичной защите ту же работу с соответствующей доработкой, определяемой комиссией, или же обязан разработать новую тему, которая должна быть установлена кафедрой.

Решение ГЭК о присвоении квалификации техник –механик студентам, защитившим квалификационную работу, объявляется приказом по колледжу.

После защиты чертежи, плакаты, пояснительная записка, отзыв руководителя и рецензия должны быть сданы секретарю ГЭК.

 

 

АННОТАЦИЯ

 

Аннотация к ВКР выполняется на русском и английских языках, является частью расчетно-пояснительной записки и должна содержать краткое описание выполненной в ВКР проектной и эксплуатационной документации для СЭУ. Объем - 0,3…0,5стр.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Во введении следует указать актуальность темы квалификационной работы. Описать назначение и основные технические характеристики судна- прототипа: основные задачи, которые должно решать рассматриваемое судно; объяснить почему такие суда необходимы в настоящее время на флоте; какими положительными качествами они обладают; в каком направлении происходит их совершенствование; альтернативные решения стоящих перед судном задач и изменение требований к судну в связи с решением этих задач; основные преимущества СЭУ данных судов. Какие новации Вы предлагаете для улучшения условий эксплуатации СЭУ и обосновать их целесообразность. Помочь Вам в освещении этого вопроса могут наблюдения и сведения от электромехаников судов, на которых Вы проходили плавательную практику, из книг, из Интернета и других источников. (Объем введения – 1 страница).

 

 

Эксплуатация систем СЭУ

В соответствии с заданием на ВКР необходимо представить материалы по эксплуатации двух систем СЭУ из перечня:

- топливной;

- масляной;

- охлаждения пресной и забортной водой;

- сжатого воздуха;

- газоотвода;

- систем малой или глубокой утилизации тепла;

- паропроводов СКУ и др.

В некоторых случаях можно ограничиться разработкой подсистем вышеприведенных систем по согласованию с руководителем ВКР.

Материалы подраздела «Эксплуатация систем СЭУ» следует излагать в такой последовательности:

- назначение (функции) системы;

- структурное разделение системы на подсистемы;

- требования Морского Регистра судоходства к системе;

- параметры функционирования системы;

- устройство и принцип действия системы;

- характеристики комплектующего оборудования системы (насосов, поверхности ТОА, емкости цистерн и т.д.)

- техническое использование системы (подготовка к пуску, пуск, ведение режима, остановка, консервация и разконсервация…);

- анализ типовых отказов элементов системы и методов их устранения.

В объеме раздела выполняется не менее 1 чертежа формата А1 принципиальных схем разрабатываемых систем со спецификациями. Обозначения элементов систем выполняются в соответствии с ЕСКД, а нетиповые обозначения элементов систем и трубопроводов обозначаются на поле чертежа.

Системы СЭУ, подлежащие рассмотрению в ВКР, выбираются руководителем ВКР из приложения Б.

 

Эксплуатация элемента СДЭУ

Под эксплуатацией элемента СДЭУ следует понимать эксплуатацию главного или вспомогательного двигателя (по заданию на ВКР).

Эксплуатация ДВС означает его подготовку к действию, техническое использование, техническое обслуживание, ремонт и вывод из эксплуатации.

По согласованию с руководителем ВКР содержанием раздела, к примеру может быть:

a) анализ условий эксплуатации ГД;

b) подготовка ГД и его систем, валопровода к действию;

c) виды пусков дизеля, порядок пуска, рекомендации по вводу в режим эксплуатационной нагрузки;

d) выбор эксплуатационной мощности и частоты вращения;

e) техническое обслуживание ГД и его систем при работе с указанием контролируемых параметров;

f) контроль параметров функционирования при работе ГД;

g) управление режимами (нагрузкой) работы ДВС и действию аварийно- предупредительной сигнализации и защиты;

h) подготовка к остановке и выводу ГД из действия;

i) действия персонала МО при работе ГД в специальных условиях и в случае несрабатывания аварийной защиты;

j) характерные неисправности и неполадки в работе двигателя с указанием признаков проявления, причин и способов их устранения.

По согласованию с руководителем ВКР в данном разделе могут быть представлены материалы, связанные с эксплуатацией и других элементов СЭУ, таких как:

- судовой вспомогательный или утилизационный котел;

- судовая опреснительная установка;

- валопровод с ВРШ;

- рулевая машина;

- судовой главный редуктор;

- устройство успокоения качки;

- судовая холодильная установка.

- и др.

При работе над этим разделом целесообразно использовать инструкции по эксплуатации заводов-изготовителей, правила технической эксплуатации, личный опыт и другие сведения.

Элементы СДЭУ, подлежащие рассмотрению в ВКР, выбираются руководителем из приложения В.

 

Объем раздела 25 – 30 стр. и 2 чертежа формата А1

 

НА УРОВНЕ УПРАВЛЕНИЯ

Элемент СЭУ, подлежащий рассмотрению, задается в задании на ВКР (выбирается из приложения Г). Необходимо представить решения по техническому обслуживанию и ремонту отдельных деталей или узлов элемента СЭУ.

 

Мероприятия по технической диагностике должны быть разработаны с целью предупреждения внезапных отказов и обеспечения максимального использования ресурса элемента ЭУ.

Данные мероприятия включают информацию по диагностике, возможным неисправностям, способам их устранения для конкретного элемента ЭУ.

-

Соответствующая информация может быть принята по данным завода-изготовителя рассматриваемого или подобного ему элемента СЭУ.

Объем раздела 10 – 15 стр.

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Умение сделать правильные и краткие выводы по выполненной работе является чрезвычайно важным профессиональным качеством. Такое умение свидетельствует о глубоком понимании студентом сути ВКР, результатов его научно-технических разработок, проведенных анализов и оценок, способности доказать полноту и правильность выполнения поставленной задачи и, в конечном счете, успешно защитить ВКР.

Здесь приводятся основные результаты ВКР в соответствии с заданием на его выполнение. Полученные результаты сравниваются с прототипом, оцениваются достигнутые результаты по совершенствованию технической эксплуатации ЭУ и обеспечению требований МКУБ, СОЛАС – 74, МАРПОЛ 73/78, ПДНВ 78/95.

Необходимо последовательно привести выводы по всем разделам дипломного проекта, особое внимание уделив освещению экономической выгоды от предлагаемой модернизации работы СЭУ.

В выводах и предложениях указываются:

1. В какой степени представленные в ВКР материалы соответствуют заданию.

2. Какие технические решения применены для обеспечения эффективной эксплуатации СЭУ.

3. В какой степени учтены требования Международных конвенций и других руководящих документов.

4. Какие инновации применены и какое для этого сделано научно-техническое обоснование.

5. Какова экономическая эффективность предложенных технических решений и инноваций.

6. Предложения по практическому применению.

Объем не более 3 страниц. Можно выполнить 1 плакат формата А1 с показом например изменения одного из параметров СЭУ и влияние его на другие параметры СЭУ.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Алексеев Г.Д. Энергетические установки промысловых судов/ Г.Д. Алексеев, В.А. Карпович – Л.: Судостроение, 1982. – 296 с.

2. Артемов Г.А. Совершенствование судовых газотурбинных установок/ Г.А. Артемов. – Л.: Судостроение, 1984. – 240 с.

3. Артемов Г.А. Судовые энергетические установки/ Г.А. Артемов. –Л.: Судостроение, 1987. –228 с.

4. Баранов А.П. «Автоматическое управление судовыми ЭЭУ».М.Транспорт,1981.255с.

5. Вешеневский С.Н. Характеристики двигателей в электроприводе/ С.Н. Вешеневский. – М.: Энергия, 1977. – 215 с.

6. Возницкий И.В. Судовые дизели и их эксплуатация/ И.В. Возницкий, Е.Г. Михеев. – М.: Транспорт, 1990. – 360 с.

7. Вудворд Дж. Морские газотурбинные установки/ Дж. Вудворд. –Л.: Судостроение, 1979. –360 с.

8. Дейнего Ю.Г. Основы борьбы за живучесть судна
и обеспечения безопасности на море/Дейнего Ю.Г. –М.: Моркнига, 2009. – 58 с.

9. Дейнего Ю.Г. Предотвращение загрязнения с судов/Дейнего Ю.Г. –М.: Моркнига, 2009. – 50 с.

10. Дейнего Ю.Г. Технический минимум для судовых механиков/ Ю.Г. Дейнего. – Одесса: Батискаф, 2007. – 280 с.

11. Дейнего Ю.Г. Эксплуатация судовых механизмов и систем (библиотека судового механика) / Дейнего Ю.Г. –М.: Моркнига, 2008. – 240 с.

12. Донцов С. В. Основы теории судна (учебное пособие)/С. В. Донцов. –Одесса: ЛИСТАР, 2001. –163 с.

13. Енин В.И. Судовые паровые котлы/В.И Енин. –М.: Транспорт,1984. –248 с.

14. Камкин С.В. Эксплуатация судовых дизельных энергетических установок/ С.В. Камкин, И.В. Возницкий, В.Ф. Большаков и др. – М.: Транспорт, 1996, – 432 с.

15. Кириллов И.И. Автоматическое регулирование паровых турбин и газотурбинных установок/ И.И. Кириллов. –М.: Машиностроение, 1988. –492 с.

16. Клюкин И.И. Борьба с шумом и вибрацией на судах/ И.И. Клюкин–Л.: Судостроение, 1971. – 416 с.

17. Корнилов Э.В. Вспомогательные и утилизационные котлы морских судов/ Э.В. Корнилов, В.Н. Афанащенко, П.В. Бойко. – Одесса: Феникс, 2004. – 172 с.

18. Краткий справочник судового механика (техническое использование судовых дизелей)/ М.А. Малиновский, А.А. Фока, В.И. Ролинский, Ю.З. Вахромеев. - Одесса: «Маяк». 1987 – 168с.

19. Крутов В.И. Автоматическое регулирование и управление двигателями внутреннего сгорания/ В.И. Крутов. –М.: Машиностроение, 1989. – 360 с.

20. Ланчуковский В.И., Козьминых А.В. Автоматизированные системы управления судовыми дизельными и газотурбинными установками: Учебник для ВУЗов. – М.: Транспорт, 1990 – 335 с.

21. Лейкин В.С. «Судовые электрические станки и сети» (учебник).М.Транспорт, 1982.256с.

22. Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года (текст, измененный Протоколом 1988 года к ней и с поправками) СОЛАС-74. - СПб.: ЗАО ЦНИИМФ, 2008. – 984 с.

23. Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 г., измененная Протоколом 1978 г. (МАРПОЛ 73/78). Книги I и II. – СПб.: ЗАО ЦНИИМФ, 2008. – 760 с.

24. Международный Кодекс по управлению безопасностью (МКУБ) и пересмотренное Руководство по его осуществлению. – Одесса: Укрморинформ, 2002.

25. Методические указания к выполнению контрольной работы по курсу "Судовые турбинные установки"./ Разраб. Д.О. Владецкий. – Севастополь: Изд–во ПУМИ, 2010.– 24 с.

26. Методические указания к решению практических задач выбора и использования топлив в судовых энергетических установках. – Севастополь: Изд–во ПУМИ, 2011.– 58 с.

27. Методические указания. Расчет судовых энергетических запасов. – Севастополь: Изд–во ПУМИ, 2011. –24 с.

28. Миклос А.Г. Судовые двигатели внутреннего сгорания/ А.Г. Миклос, Н.Г. Чернявская, С.П. Червяков. – Л.: Судостроение, 1986. – 354 с.

29. Михайлов В.А. «Автоматизированные ЭЭС судов».Л.Судостроение, 1977. 512 с.

30. Михайлов В.С. Курс повышение квалификации судового механика/ В.С. Михайлов, А.Н. Носовский, А.В. Корниецкий. – Николаев: типография «Барви України», 2009. – 384 с.

31. Міжнародна Конвенція про підготовку и дипломування моряків та несення вахти 1978 р. з поправками 1995, 1997 та 2006 років і резолюціями 1 та 3-14 Конференції Сторін Конвенції ПДНВ.- Київ: Інспекція з питань підготовки та дипломування моряків, 2009. – 727 с.

32. Наставление по борьбе за живучесть судна (НБЖС), РД 31.60.14-81. С приложениями и дополнениями / СПб: ЗАО ЦНИИМФ, 2004. — 384 с.

33. Новиков Т.Н. Справочник по охране труда на морском транспорте. / Т.Н. Новиков. – М.: Транспорт, 1982. – 420 с.

34. Пахомов Ю.А. Судовые энергетические установки с двигателями внутреннего сгорания. Учебник. – М.: Транслит, 2007 – 528 с.

35. Пахомов Ю.А., Коробков Ю.П., Дмитриевский Е.В., Васильев Г.Л. Топливо и топливные системы судовых дизелей. /Под ред. Ю.А. Пахомова, - М.: РКонсульт, 2004. – 496 с.

36. Правила классификации и постройки морских судов. Том 1. НД № 2-020101-052. Том 2. НД № 2-020101-052. – СПб.: Российский Морской Регистр Судоходства, 2008.- 843 с.

37. Правила технической эксплуатации морских и речных судов. Котлы паровые и водогрейные. КНД 31.2.002.06–96. – Министерство транспорта Украины, 1996. –94 с.

38. Правила технической эксплуатации морских и речных судов. Вспомогательные судовые технические средства. КНД 31.2.002.08–96. – Министерство транспорта Украины, 1996. –45 с.

39. Правила технической эксплуатации морских и речных судов. Газовые турбоагрегаты. КНД 31.2.002.05–96. – Министерство транспорта Украины, 1996. –43 с.

40. Правила технической эксплуатации морских и речных судов. Дизели. КНД 31.2.002.03–96. – Министерство транспорта Украины, 1996. –70 с.

41. Правила технической эксплуатации морских и речных судов. Корпус, помещения, устройства и системы судна. КНД 31.2.002–02–96. – Министерство транспорта Украины, 1996. –80 с.

42. Правила технической эксплуатации морских и речных судов. Общие требования к технической эксплуатации судовых конструкций и технических средств. КНД 31.2.002–01–96. – Министерство транспорта Украины, 1996. – 43 с.

43. Правила технической эксплуатации морских и речных судов. Паровые турбоагрегаты. КНД 31.2.002.04–96. – Министерство транспорта Украины, 1996. –77 с.

44. Правила технической эксплуатации морских и речных судов. Холодильные установки. КНД 31.2.002.09–96. –Министерство транспорта Украины, 1996. –89 с.

45. Правила технической эксплуатации морских и речных судов. Электрооборудование. КНД 31.2.002.07–96. –Министерство транспорта Украины, 1996. –111 с.

46. Приложение VI к МАРПОЛ 73/78 «Правила предотвращения загрязнения атмосферы с судов», Annex VI to MARPOL 73/78 “Regulation for the Prevention of are Pollution from ships”. – СПб.: ЗАО «ЦНИИМФ», 2008. –94 с.

47. Проектирование и эксплуатация судовых двигателей внутреннего сгорания. Методические указания к выполнению курсового проекта/Сост. Д.О. Владецкий. –Севастополь: Изд–во ПУМИ, 2010. – 20 с.

48. Пушкин Н.И. Судовые парогенераторы/ Н.И. Пушкин, Д.И. Волков, К.С. Дементьев и др. –Л.: Судостроение, 1977. –519 с.

49. Радзиевский С. И. Судовая энергетика: Учебное пособие – Севастополь: Украинский морской институт, 2009. – 112 с.

50. Расчет рабочего цикла судовых ДВС. Методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Судовые двигатели внутреннего сгорания и их эксплуатация» для студентов специальности 7.100302 «Эксплуатация судовых энергетических установок» дневной и заочной форм обучения/ПУМИ/Сост. Д.О. Владецкий. – Севастополь: Изд–во ПУМИ, 2010. – 24 с.

51. Расчет судового двигателя внутреннего сгорания [Электронный ресурс]. – Прикладная прогр. Разр. Владецкий Д.О. (2,4 Мб). – Севастополь: Выч. центр каф. ЭСЭУ ПУМИ, 2010.

52. Расчеты судового дизеля на ЭВМ. Расчет рабочего процесса. Динамический расчет. Методические указания к выполнению курсового проекта для студентов всех форм обучения специальности «Эксплуатация судовых энергетических установок»/Разраб. Д.О. Владецкий. – Севастополь: Изд–во ПУМИ, 2010. – 14 с.

53. Сергиенко Л.И. «ЭЭС морских судов».М.Транспорт, 1991.264с.

54. Слободянюк Л.И. Судовые паровые и газовые турбины и их эксплуатация/ Л.И. Слободянюк, В.И. Поляков. –Л.: Судострение, 1983. –357 с.

55. Соловьев Е.М. Пособие механика крупнотоннажного промыслового судна/ Е.М. Соловьев. – М.: Агропромиздат, 1989. – 303 с.

56. Ткаченко А.Н. Судовые системы автоматического управления и регулирования/ А.Н. Ткаченко. –Л.: Судостроение, 1984. – 328 с.

57. Устав службы на судах Министерства морского флота СССР. – М.: Рекламинформбюро, 1976. –152 с.

58. Устав флота рыбной промышленности Украины. – Севастополь: Госрыбхозпром Украины, 1993. –98 с.

59. Хайдуков О.П. «Эксплуатация ЭЭС морских судов».М.Транспорт,1988.233

60. Хряпченков А.С. Судовые вспомогательные и утилизационные котлы/ А.С. Хряпченков. –Л.: Судостроение, 1988. –294 с.

 

Приложение А

 

Приложение Б

 

Системы СЭУ

 

1. Система приема-передачи, хранения и очистки смазочного масла.

2. Система смазки дизеля с сухим картером.

3. Система смазки цилиндро-поршневой группы дизеля.

4. Система смазки дизеля с мокрым картером.

5. Система смазки дизеля с сухим картером.

6. Система пускового воздуха дизеля.

7. Система газоотвода дизеля.

8. Система газоотвода ВК

9. Система охлаждения дизеля.

10. Система малой или глубокой утилизации тепла.

11. Система топливоподачи дизеля.

12. Система приема, хранения и подогрева тяжелого топлива.

13. Система паропроводов СКУ.

14. Конденсатно-питательная система ВК.

15. Система постановки ВК на мокрое хранение.

16. Система сжатого воздуха с компрессорной станцией.

Приложение В

 

Элементы СДЭУ

 

1. ГД. Порядок пуска дизеля, рекомендации по вводу в режим эксплуатационной нагрузки. Подготовка к остановке и выводу ГД из действия.

2. ГД. Контроль параметров функционирования при работе.

3. ГД. Техническое обслуживание дизеля и его систем при работе с указанием контролируемых параметров.

4. ВДГ. Порядок пуска дизеля, рекомендации по вводу в режим эксплуатационной нагрузки. Подготовка к остановке и выводу ГД из действия.

5. ВДГ. Контроль параметров функционирования при работе.

6. ВДГ. Техническое обслуживание дизеля и его систем при работе с указанием контролируемых параметров.

7. СПК. Подготовка к вводу, обслуживание в работе, вывод из действия.

8. СПК. Параметры срабатывания аварийно- предупредительной сигнализации и аварийной защиты (АЗ). Действия персонала МО при выходе из строя САРУЗ СПК.

9. СХУ с парокомпрессорной ХМ. Контроль параметров функционирования при работе.

10. ВОУ. Подготовка к вводу в действие, ввод в действие, обслуживание в работе, контроль параметров функционирования при работе.

11. ВОУ. Способы борьбы с накипью. Организация выполнения процедуры «холодного душа».

12. Рулевая машина. Подготовка к эксплуатации и эксплуатация в сложных условиях плавания.

13. Теплообменный аппарат. Подготовка к вводу в действие, ввод в действие, обслуживание в работе, контроль параметров функционирования при работе.

14. Валопровод. Подготовка к вводу в действие, ввод в действие, обслуживание в работе, контроль параметров функционирования при работе.

15. Установка очистки нефтесодержащих вод. Подготовка к вводу в действие, ввод в действие, обслуживание в работе, контроль параметров функционирования при работе.

16. Инсенератор. Подготовка к вводу в действие, ввод в действие, обслуживание в работе, контроль параметров функционирования при работе.

17. Сепаратор топлива. Подготовка к вводу в действие, ввод в действие, обслуживание в работе, контроль параметров функционирования при работе.

18. Сепаратор масла. Подготовка к вводу в действие, ввод в действие, обслуживание в работе, контроль параметров функционирования при работе.

19. Воздушный компрессор. Подготовка к вводу в действие, ввод в действие, обслуживание в работе, контроль параметров



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.235.216 (0.054 с.)