Охрана труда при эксплуатации сэу и ее элементов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Охрана труда при эксплуатации сэу и ее элементов



Вопросы безопасности труда зафиксированы, по состоянию на 15.03.2003г. в 163 Международных и в 20 Государственных стандартах Украины. Знание и строгое соблюдение положений системы стандартов безопасности труда (ССБТ) является гарантией сохранения здоровья обслуживающего персонала, а зачастую и самой жизни.

В данном разделе необходимо выполнить анализ условий труда в МО, указать основные опасные и вредные производственные факторы, привести сравнительные данные по допустимым и фактическим значениям их параметров.

Основными факторами опасностей при обслуживании и ремонтах энергетических установок и других объектов судна являются:

ü повышенные температуры элементов СЭУ,

ü шум, вибрации,

ü тепловыделения,

ü метеопараметры,

ü загазованность, испарения топлив, масел, воды,

ü излучения,

ü повышенные напряжения и электрические токи в элементах машин и оборудования,

ü легковоспламеняющиеся, пожаро и взрывоопасные жидкости, др. вещества и материалы.

В разделе обосновывается выбор принятого конструктивного решения по нейтрализации доминирующего опасного и вредного производственного фактора. Оценивается эффективность выбранного решения в сравнении с другими возможными вариантами.

Дополнительно в разделе предоставляются обязанности по обеспечению техники безопасности старшего и вахтенных механиков, членов экипажа. Допуск к обслуживанию энергетических установок и их элементов является очень строгим после специального обучения и сертификации, а так же после соответствующих инструктажей. По характеру и времени проведения инструктажи по вопросам охраны труда подразделяются на: вводный, первичный, повторный, внеплановый, целевой и специальный.

Необходимо привести перечень документации на борту судна по охране труда и технике пожаробезопасности.

Основными темами данного раздела ВКР могут быть:

- Снижение вредного влияния избыточного тепла в МО. Расчет общеобменной механической вентиляции;

- Снижение вредного влияния шума в МО путем расчета размеров звукозащитной выгородки;

- Охрана труда при работе в машинном отделении на ходу судна;

- Охрана труда при ремонтах главных и вспомогательных двигателей;

- Охрана труда при ремонте котельной установки на ходу судна;

- Охрана труда при ремонте котельной установки на стоянке судна;

- Охрана труда при ремонте опреснительной установки на стоянке судна;

- Охрана труда при работах в закрытых и замкнутых помещениях (в топливных, масляных цистернах, цистернах пресной воды, коффердамах, выгородках, трюме, нишах, кингстонных ящиках);

- Охрана труда при работе с электрооборудованием;

- Охрана труда при выполнении сварочных и других огневых работ;

- Охрана труда при работе с грузоподъемными механизмами;

- Охрана труда при работах на высоте;

- Охрана труда при работах с переносимых лестниц, стремянок и трапов;

- Охрана труда при работах на подвесках;

- Охрана труда при работе с ядовитыми техническими жидкостями;

- Охрана труда при работе с легковоспламеняющимися жидкостями.

По согласованию с руководителем ВКР могут быть выбраны и иные темы.

Объем раздела до 15 стр.

 

НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СЭУ И ИХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

 

В данном разделе дается научно-техническое обоснование предложений по совершенствованию энергетической установки и по ее эксплуатации.

Дается комплексная оценка эффективности реализации разработанных студентом организационных и технических решений и предложений по совершенствованию СЭУ.

Обычно основанными техническими решениями могут быть:

- замена главного или вспомогательного двигателя на двигатель другого типа, обладающий лучшими технико-экономическими характеристиками;

- перевод энергетической установки на перспективные виды топлива и других рабочих сред (охлаждающих жидкостей, смазочных масел и др.).

- модернизация существующих систем и механизмов на основе проведения самостоятельных исследований студентами в рамкам НИРС;

- разработка мероприятий по СНТОР и перевод судов на эксплуатацию по более совершенной схеме (увеличение межремонтного периода, увеличение коэффициента технического использования (Кти) и других показателей;

- разработка перспективных технологий по техническому обслуживанию и ремонту энергетической установки в целом или ее составных частей.

В случае, если техническое решение включает в себя несколько из вышеперечисленных технических решений, то экономический эффект определяется отдельно для каждого технического решения, а затем определяется суммарный экономический эффект.

При оформлении данного раздела следует наряду с определением положительного экономического результата, обратить внимание на тщательный учет всех капитальных и эксплуатационных затрат.

Объем раздела – до 8 страниц.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Умение сделать правильные и краткие выводы по выполненной работе является чрезвычайно важным профессиональным качеством. Такое умение свидетельствует о глубоком понимании студентом сути ВКР, результатов его научно-технических разработок, проведенных анализов и оценок, способности доказать полноту и правильность выполнения поставленной задачи и, в конечном счете, успешно защитить ВКР.

Здесь приводятся основные результаты ВКР в соответствии с заданием на его выполнение. Полученные результаты сравниваются с прототипом, оцениваются достигнутые результаты по совершенствованию технической эксплуатации ЭУ и обеспечению требований МКУБ, СОЛАС – 74, МАРПОЛ 73/78, ПДНВ 78/95.

Необходимо последовательно привести выводы по всем разделам дипломного проекта, особое внимание уделив освещению экономической выгоды от предлагаемой модернизации работы СЭУ.

В выводах и предложениях указываются:

1. В какой степени представленные в ВКР материалы соответствуют заданию.

2. Какие технические решения применены для обеспечения эффективной эксплуатации СЭУ.

3. В какой степени учтены требования Международных конвенций и других руководящих документов.

4. Какие инновации применены и какое для этого сделано научно-техническое обоснование.

5. Какова экономическая эффективность предложенных технических решений и инноваций.

6. Предложения по практическому применению.

Объем не более 3 страниц. Можно выполнить 1 плакат формата А1 с показом например изменения одного из параметров СЭУ и влияние его на другие параметры СЭУ.

 

ОБЪЕМ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОНННОЙ РАБОТЫ

Пояснительная записка - до 120 листов формата А4.

Чертежи и плакаты на листах формата А1 (4-6 шт.):

- расположение механизмов в МО судна;

- принципиальная схема заданной системы (систем) СЭУ;

- элемент СЭУ, рассматриваемый в специальном вопросе ДП или иной вариант демонстрации материалов спецвопроса в виде таблиц, графиков, схем и т.п.;

- технико-экономическое обоснование совершенствования элемента СЭУ.

По согласованию с руководителем ВКР, некоторые демонстрационные материалы могут быть представлены на электронных средствах отображения информации.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Алексеев Г.Д. Энергетические установки промысловых судов/ Г.Д. Алексеев, В.А. Карпович – Л.: Судостроение, 1982. – 296 с.

2. Артемов Г.А. Совершенствование судовых газотурбинных установок/ Г.А. Артемов. – Л.: Судостроение, 1984. – 240 с.

3. Артемов Г.А. Судовые энергетические установки/ Г.А. Артемов. –Л.: Судостроение, 1987. –228 с.

4. Баранов А.П. «Автоматическое управление судовыми ЭЭУ».М.Транспорт,1981.255с.

5. Вешеневский С.Н. Характеристики двигателей в электроприводе/ С.Н. Вешеневский. – М.: Энергия, 1977. – 215 с.

6. Возницкий И.В. Судовые дизели и их эксплуатация/ И.В. Возницкий, Е.Г. Михеев. – М.: Транспорт, 1990. – 360 с.

7. Вудворд Дж. Морские газотурбинные установки/ Дж. Вудворд. –Л.: Судостроение, 1979. –360 с.

8. Дейнего Ю.Г. Основы борьбы за живучесть судна
и обеспечения безопасности на море/Дейнего Ю.Г. –М.: Моркнига, 2009. – 58 с.

9. Дейнего Ю.Г. Предотвращение загрязнения с судов/Дейнего Ю.Г. –М.: Моркнига, 2009. – 50 с.

10. Дейнего Ю.Г. Технический минимум для судовых механиков/ Ю.Г. Дейнего. – Одесса: Батискаф, 2007. – 280 с.

11. Дейнего Ю.Г. Эксплуатация судовых механизмов и систем (библиотека судового механика) / Дейнего Ю.Г. –М.: Моркнига, 2008. – 240 с.

12. Донцов С. В. Основы теории судна (учебное пособие)/С. В. Донцов. –Одесса: ЛИСТАР, 2001. –163 с.

13. Енин В.И. Судовые паровые котлы/В.И Енин. –М.: Транспорт,1984. –248 с.

14. Камкин С.В. Эксплуатация судовых дизельных энергетических установок/ С.В. Камкин, И.В. Возницкий, В.Ф. Большаков и др. – М.: Транспорт, 1996, – 432 с.

15. Кириллов И.И. Автоматическое регулирование паровых турбин и газотурбинных установок/ И.И. Кириллов. –М.: Машиностроение, 1988. –492 с.

16. Клюкин И.И. Борьба с шумом и вибрацией на судах/ И.И. Клюкин–Л.: Судостроение, 1971. – 416 с.

17. Корнилов Э.В. Вспомогательные и утилизационные котлы морских судов/ Э.В. Корнилов, В.Н. Афанащенко, П.В. Бойко. – Одесса: Феникс, 2004. – 172 с.

18. Краткий справочник судового механика (техническое использование судовых дизелей)/ М.А. Малиновский, А.А. Фока, В.И. Ролинский, Ю.З. Вахромеев. - Одесса: «Маяк». 1987 – 168с.

19. Крутов В.И. Автоматическое регулирование и управление двигателями внутреннего сгорания/ В.И. Крутов. –М.: Машиностроение, 1989. – 360 с.

20. Ланчуковский В.И., Козьминых А.В. Автоматизированные системы управления судовыми дизельными и газотурбинными установками: Учебник для ВУЗов. – М.: Транспорт, 1990 – 335 с.

21. Лейкин В.С. «Судовые электрические станки и сети» (учебник).М.Транспорт, 1982.256с.

22. Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года (текст, измененный Протоколом 1988 года к ней и с поправками) СОЛАС-74. - СПб.: ЗАО ЦНИИМФ, 2008. – 984 с.

23. Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 г., измененная Протоколом 1978 г. (МАРПОЛ 73/78). Книги I и II. – СПб.: ЗАО ЦНИИМФ, 2008. – 760 с.

24. Международный Кодекс по управлению безопасностью (МКУБ) и пересмотренное Руководство по его осуществлению. – Одесса: Укрморинформ, 2002.

25. Методические указания к выполнению контрольной работы по курсу "Судовые турбинные установки"./ Разраб. Д.О. Владецкий. – Севастополь: Изд–во ПУМИ, 2010.– 24 с.

26. Методические указания к решению практических задач выбора и использования топлив в судовых энергетических установках. – Севастополь: Изд–во ПУМИ, 2011.– 58 с.

27. Методические указания. Расчет судовых энергетических запасов. – Севастополь: Изд–во ПУМИ, 2011. –24 с.

28. Миклос А.Г. Судовые двигатели внутреннего сгорания/ А.Г. Миклос, Н.Г. Чернявская, С.П. Червяков. – Л.: Судостроение, 1986. – 354 с.

29. Михайлов В.А. «Автоматизированные ЭЭС судов».Л.Судостроение, 1977. 512 с.

30. Михайлов В.С. Курс повышение квалификации судового механика/ В.С. Михайлов, А.Н. Носовский, А.В. Корниецкий. – Николаев: типография «Барви України», 2009. – 384 с.

31. Міжнародна Конвенція про підготовку и дипломування моряків та несення вахти 1978 р. з поправками 1995, 1997 та 2006 років і резолюціями 1 та 3-14 Конференції Сторін Конвенції ПДНВ.- Київ: Інспекція з питань підготовки та дипломування моряків, 2009. – 727 с.

32. Наставление по борьбе за живучесть судна (НБЖС), РД 31.60.14-81. С приложениями и дополнениями / СПб: ЗАО ЦНИИМФ, 2004. — 384 с.

33. Новиков Т.Н. Справочник по охране труда на морском транспорте. / Т.Н. Новиков. – М.: Транспорт, 1982. – 420 с.

34. Пахомов Ю.А. Судовые энергетические установки с двигателями внутреннего сгорания. Учебник. – М.: Транслит, 2007 – 528 с.

35. Пахомов Ю.А., Коробков Ю.П., Дмитриевский Е.В., Васильев Г.Л. Топливо и топливные системы судовых дизелей. /Под ред. Ю.А. Пахомова, - М.: РКонсульт, 2004. – 496 с.

36. Правила классификации и постройки морских судов. Том 1. НД № 2-020101-052. Том 2. НД № 2-020101-052. – СПб.: Российский Морской Регистр Судоходства, 2008.- 843 с.

37. Правила технической эксплуатации морских и речных судов. Котлы паровые и водогрейные. КНД 31.2.002.06–96. – Министерство транспорта Украины, 1996. –94 с.

38. Правила технической эксплуатации морских и речных судов. Вспомогательные судовые технические средства. КНД 31.2.002.08–96. – Министерство транспорта Украины, 1996. –45 с.

39. Правила технической эксплуатации морских и речных судов. Газовые турбоагрегаты. КНД 31.2.002.05–96. – Министерство транспорта Украины, 1996. –43 с.

40. Правила технической эксплуатации морских и речных судов. Дизели. КНД 31.2.002.03–96. – Министерство транспорта Украины, 1996. –70 с.

41. Правила технической эксплуатации морских и речных судов. Корпус, помещения, устройства и системы судна. КНД 31.2.002–02–96. – Министерство транспорта Украины, 1996. –80 с.

42. Правила технической эксплуатации морских и речных судов. Общие требования к технической эксплуатации судовых конструкций и технических средств. КНД 31.2.002–01–96. – Министерство транспорта Украины, 1996. – 43 с.

43. Правила технической эксплуатации морских и речных судов. Паровые турбоагрегаты. КНД 31.2.002.04–96. – Министерство транспорта Украины, 1996. –77 с.

44. Правила технической эксплуатации морских и речных судов. Холодильные установки. КНД 31.2.002.09–96. –Министерство транспорта Украины, 1996. –89 с.

45. Правила технической эксплуатации морских и речных судов. Электрооборудование. КНД 31.2.002.07–96. –Министерство транспорта Украины, 1996. –111 с.

46. Приложение VI к МАРПОЛ 73/78 «Правила предотвращения загрязнения атмосферы с судов», Annex VI to MARPOL 73/78 “Regulation for the Prevention of are Pollution from ships”. – СПб.: ЗАО «ЦНИИМФ», 2008. –94 с.

47. Проектирование и эксплуатация судовых двигателей внутреннего сгорания. Методические указания к выполнению курсового проекта/Сост. Д.О. Владецкий. –Севастополь: Изд–во ПУМИ, 2010. – 20 с.

48. Пушкин Н.И. Судовые парогенераторы/ Н.И. Пушкин, Д.И. Волков, К.С. Дементьев и др. –Л.: Судостроение, 1977. –519 с.

49. Радзиевский С. И. Судовая энергетика: Учебное пособие – Севастополь: Украинский морской институт, 2009. – 112 с.

50. Расчет рабочего цикла судовых ДВС. Методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Судовые двигатели внутреннего сгорания и их эксплуатация» для студентов специальности 7.100302 «Эксплуатация судовых энергетических установок» дневной и заочной форм обучения/ПУМИ/Сост. Д.О. Владецкий. – Севастополь: Изд–во ПУМИ, 2010. – 24 с.

51. Расчет судового двигателя внутреннего сгорания [Электронный ресурс]. – Прикладная прогр. Разр. Владецкий Д.О. (2,4 Мб). – Севастополь: Выч. центр каф. ЭСЭУ ПУМИ, 2010.

52. Расчеты судового дизеля на ЭВМ. Расчет рабочего процесса. Динамический расчет. Методические указания к выполнению курсового проекта для студентов всех форм обучения специальности «Эксплуатация судовых энергетических установок»/Разраб. Д.О. Владецкий. – Севастополь: Изд–во ПУМИ, 2010. – 14 с.

53. Сергиенко Л.И. «ЭЭС морских судов».М.Транспорт, 1991.264с.

54. Слободянюк Л.И. Судовые паровые и газовые турбины и их эксплуатация/ Л.И. Слободянюк, В.И. Поляков. –Л.: Судострение, 1983. –357 с.

55. Соловьев Е.М. Пособие механика крупнотоннажного промыслового судна/ Е.М. Соловьев. – М.: Агропромиздат, 1989. – 303 с.

56. Ткаченко А.Н. Судовые системы автоматического управления и регулирования/ А.Н. Ткаченко. –Л.: Судостроение, 1984. – 328 с.

57. Устав службы на судах Министерства морского флота СССР. – М.: Рекламинформбюро, 1976. –152 с.

58. Устав флота рыбной промышленности Украины. – Севастополь: Госрыбхозпром Украины, 1993. –98 с.

59. Хайдуков О.П. «Эксплуатация ЭЭС морских судов».М.Транспорт,1988.233

60. Хряпченков А.С. Судовые вспомогательные и утилизационные котлы/ А.С. Хряпченков. –Л.: Судостроение, 1988. –294 с.

 

Приложение А

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 497; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.77 (0.042 с.)