Охрана труда: определение, цели и задачи в ОАО «РЖД».



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Охрана труда: определение, цели и задачи в ОАО «РЖД».



Охрана труда: определение, цели и задачи в ОАО «РЖД».

Ответ:

1 Обеспечение работающих знаниям об опасных и вредных факторов, их источниках и влияния на организм человека.

2 Обеспечение работающих знаниями в области создания безопасных условий труда и средств защиты.

3 Выработка умение предвидеть, предупреждать и снижать уровень потенциальной опасности, гарантируя себе, коллективу и предприятию минимальный ущерб.

2. Комплексная система оценки состояния охраны труда на производственном объекте («Крест безопасности»): порядок проведения и оформления ежесменного, ежемесячного и ежеквартального контроля.

Ответ:

Комплексная система оценки состояния охраны труда на предприятии (КСОТ – П) -вДирекции тяги заключается в систематическом многоступенчатом контроле за состоянием охраны труда в производственном и в структурном подразделении с целью определения факторов рисков, разработки системы управления факторами рисков и создания безопасных условий труда.

Бланк «КСОТ-П» -бланк в виде креста разделенного на ячейки по количеству дней месяца, в которых цветом заполняются результаты ежедневных проверок состояния охраны труда.

Ведомость несоответствий –бланк в виде таблицы, в которую записываются текстом несоответствия требованиям охраны труда (замечания), выявленные в течении рабочего дня (смены).

Контрольный лист –бланк в виде таблицы с перечнем оцениваемых позиций по вопросам охраны труда.

 

Виды контроля и ответственные лица:

1. Ежедневный (ежесменный) - машинист-инструктор, дежурный по депо, машинист локомотива

2. Ежемесячный - главный инженер, заместитель начальника депо

3. Ежеквартальный - начальник депо

 

Результаты проверки ежедневного (ежесменного) контроля отражаются в БЛАНКЕ «КСОТ-П» (Крест безопасности).

Выявленные в ходе проверки нарушения дополнительно вносятся в в ведомость несоответствий. При отсутствии нарушений – запись о факте проверки.Заполненные ведомости по каждой колонне рассматривают: ежемесячно - ТЧЭГ, ТЧЭЗ, ТЧП, ежеквартально – ТЧЭ.

Машинисты-инструкторы локомотивных бригад ежедневный (ежесменный) контроль проводят:

1) в рамках штатной работы в депо;

2) во время контрольно-инструкторских поездок КИП;

3) во время целевых проверок ЦПр.

Каждый машинист-инструктор должен ежемесячно проверить не менее 5 локомотивов, независимо от приписки, на предмет их соответствия требованиям безопасности.

По прибытию в депо (пункт подмены) машинист-инструктор должен все нарушения, допущенные локомотивной бригадой при выполнении КИП и ЦПР занести в бланк визуализации «КСОТ-П» путем закрашивания соответствующей ячейки (красным, оранжевым, желтым, синим или зеленым цветом) и в ведомость несоответствий (текстом).

В цехе эксплуатации результаты проверок, проведенных машинистами локомотивов, отражаются в хронологическом порядке в бортовых журналах локомотивов формы ТУ-152,с пометкой «Проведен ежесменный контроль по КСОТ-П» и указанием выявленных несоответствий.

ТЧМ проверяет:

• наличие и исправность блокирующих устройств, заземлений кожухов электрических приборов, аппаратов и корпусов вспомогательных машин, наличие защитных кожухов электропечей электроотопления и электрокалориферов, ограждений узлов и оборудования

• исправность межсекционных площадок и суфле (на многосекционных локомотивах)

• наличие и исправность инструмента, сигнальных принадлежностей, пожарного инвентаря, а также защитных средств в необходимом количестве согласно перечню инструмента и инвентаря на локомотиве (диэлектрических перчаток, диэлектрических ковров, штанг для снятия емкостных зарядов с силовых цепей и заземления первичной обмотки тягового трансформатора (для электровозов переменного тока), штанг изолирующих, противогазов (выдаются при работе на тепловозах и дизель-поездах, оборудованных установками газового пожаротушения, а также, независимо от этого, эксплуатирующихся на тоннельных участках железных дорог), шумоизолирующих наушников (на тепловозах и электровозах)

• исправность кресел машиниста и помощника, зеркал обратного вида, осветительного оборудования и защитных плафонов, ручных аккумуляторных фонарей и переносных светильников, первичных средств пожаротушения и систем пожарной автоматики, надежность крепления и чистоту обходных площадок, ступеней, лестниц, поручней, креплений щитков пола, исправность лючков в шахтах холодильника тепловозов, наличие и укомплектованность аптечек медикаментами и средствами медицинского назначения, наличие на локомотивах знаков безопасности труда и т.д.

ТЧМИ проверяет:

• отсутствие у работников признаков алкогольного опьянения и других противопоказаний для выполнения ими поручаемой работы (визуально);

• состояние рабочих мест в производственном участке, наличие необходимого для работы исправного инструмента, оборудования, приспособлений;

• состояние прилегающей территории, служебных проходов и проездов;

• исправность вентиляции, освещения, индивидуальных и коллективных средств защиты;

• наличие у работников удостоверений по электробезопасности, охране труда, талона по охране труда;

• обеспеченность работников спецодеждой, спецобувью, другими СИЗ и правильность их применения

• наличие и исправность первичных средств пожаротушения

• наличие и комплектацию на рабочих местах медицинских аптечек

• соблюдение работниками правил электробезопасности при работе на электроустановках и с электроинструментом

• состояние рабочих мест на локомотивах на предмет удовлетворения требованиям содержания локомотивов правилам охраны труда, исправность блокировок, оградительных, защитных и предохранительных средств, средств коллективной защиты, освещенности, исправности электрооборудования и т.д.

• наличие необходимого для работы исправного инструмента и приспособлений, наличие и исправность обустройств жизнеобеспечения, средств связи и т.д.

• наличие предупредительных надписей, плакатов, предупреждающей окраски, знаков безопасности и сигнальной разметки.

Ежемесячный контроль

Осуществляется ТЧЭГ, ТЧЭЗ,ТЧП, уполномоченный по охране труда

При проведении ежемесячного контроля проверяют:

• в цехе эксплуатации – не менее 5 локомотивов, находящихся на тракционных путях депо или станции;

• проведение ежедневного (ежесменного) контроля КСОТ-П, выполнение мероприятий, намеченных на устранение выявленных нарушений;

• соблюдение работниками требований инструкций и правил по охране труда;

• Участие локомотивных бригад в работе по системе информации «Работник на пути»;

• своевременность проведения инструктажей работников по охране труда, ведение журналов инструктажа;

• своевременность и качество проведения инструктажей и обучения работников по безопасности труда, ведение журналов инструктажа, организацию проведения технических занятий по охране труда работников;

• наличие инструкций по охране труда, перечней необходимого рабочего инструмента, технологических процессов и схем маршрутов служебных проходов;

• обеспеченность работников спецодеждой, спецобувью, другими средствами индивидуальной защиты и правильность их применения;

• наличие у локомотивной бригады удостоверений по охране труда и электробезопасности, формуляров, талонов по охране труда;

• соответствие содержания маршрутов служебного и технологического прохода «Техническим требованиям к служебным проходам», утвержденным распоряжением от 24 декабря 2012 г. № 2667р;

• другие вопросы охраны труда.

По результатам проверки до 5 числа месяца, следующего за отчетным заполняется контрольный лист № 1.

При заполнении контрольного листа № 1 руководитель подразделения в графе «Соответствие требованиям охраны труда» делает следующую отметку:

«Да» (или +) при наличии оцениваемого фактора в полном объеме;

«Нет» (или -) при отсутствии одного из показателей оцениваемого фактора.

 

Ежеквартальный контроль ТЧЭ

Осуществляется не реже одного раза в три месяца руководителем структурного подразделения

с участием:

- представителя профсоюзного органа структурного подразделения;

- специалиста по охране труда;

- в присутствии руководителя подразделения.

По результатам проверки до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом заполняется контрольный лист № 2.

При заполнении контрольного листа № 2 руководитель депо (его заместитель) в графе «Соответствие требованиям охраны труда» делает следующую отметку:

«Да» (или +) при наличии оцениваемого фактора в полном объеме;

«Нет» (или -) при отсутствии одного из показателей оцениваемого фактора.

Контрольный лист № 2 передается специалисту по охране труда для подготовки анализа состояния охраны труда.

После заполнения контрольного листа № 2 делается оценка состояния охраны труда в подразделении в баллах, отмечаются пункты, по которым выявлены несоответствия и разрабатываются мероприятия по устранению выявленных нарушений.

Подразделение полностью соответствующее требованиям охраны труда оценивается максимальной суммой в 100 баллов.

 

Ответ:

1. Соблюдать требования нормативных и правовых актов

2. Предоставлять работу согласно трудовому договору

3. Обеспечивать безопасные условия труда и бытовые нужды работников

4. Обеспечивать оборудованием, инструментом, тех. Документацией и др. средствами для работы

5. Обеспечивать и выплачивать полную заработную плату в срок

6. Вести переговоры и заключать коллективный договор

7. Предоставлять полную информацию для заключения трудового и коллективного договоров

8. Знакомить под роспись с новыми актами и их изменениями

9. Выполнять предписания органов по надзору и контролю за ОТ и др. органов, выплачивать штрафы

10. Рассматривать материалы о нарушениях ОТ и принимать меры по их устранению

11. Осуществлять обязательное соц. страхование работников

12. Возмещать работникам вред здоровью при выполнении работы.

Ответ:

1. Физические:

- движущийся подвижной состав

- подвижные и вращающиеся части оборудования локомотива

- повышенный уровень шума на рабочем месте

- повышенный уровень вибрации

- повышенное напряжение в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека

- повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования и воздуха рабочей зоны

- повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны, возможность образования горючей среды вследствие утечек или выбросов под избыточным давлением из трубопроводов масла, дизельного топлива и нагретых газов, а также возможность возникновения источников загорания с последующим воспламенением горючих материалов и жидкостей.

- повышенный уровень инфразвуковых колебании.

- повышенная или пониженная влажность и подвижность воздуха.

- повышенный уровень статического электричества.

- повышенный уровень электромагнитных излучении.

- отсутствие или недостаток естественной или искусственной освещенности рабочей зоны.

- работа на высоте.

2. Физические и нервно-психические перегрузки.

3. Химические факторы, обладающие раздражающими, сенсибилизирующими действиями.

7. Специальная оценка условий труда: порядок проведения, оформления результатов, осуществления мероприятий по снижению воздействия и устранению опасных и вредных производственных факторов, действующих на работника.

Ответ:

Аттестация рабочих мест по условиям труда - система оценки рабочих мест на соответствие государственным нормативным требованиям гигиены и охраны труда, обеспечивающим безопасные условия трудовой деятельности.

Включает в себя:

1. Гигиеническую оценку

2. Оценка травмоопасности

3. СИЗ

Гигиенические критерии - это показатели, характеризующие степень отклонений параметров факторов рабочей среды и трудового процесса от действующих гигиенических нормативов.

Условия труда по степени вредности и опасности условно подразделяются на 4 класса:

оптимальные, допустимые, вредные и опасные.

Оптимальные условия труда (1 класс) - условия, при которых сохраняется здоровье работника и создаются предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности.

Допустимые условия труда (2 класс) характеризуются такими уровнями факторов среды и трудового процесса, которые не превышают установленных гигиенических нормативов для рабочих мест, а возможные изменения функционального состояния организма восстанавливаются во время регламентированного отдыха или к началу следующей смены и не оказывают неблагоприятного действия в ближайшем и отдаленном периоде на состояние здоровья работников и их потомство. Допустимые условия труда условно относят к безопасным.

Требования охраны труда при повреждении крышевого оборудования.

Ответ:

Подъем на крышу тепловоза на электрифицированных железнодорожных путях и под воздушной линией электропередачи запрещается во всех случаях.

 

При повреждении крышевого оборудования электроподвижного состава и невозможности дальнейшего следования поврежденную секцию электровоза при всех опущенных токоприемниках необходимо отключить.

Устранение неисправности крышевого оборудования ТПС, находящегося на перегоне под действующей контактной сетью, производится работниками дистанции электроснабжения по наряду-допуску, который выписывает представитель дистанции электроснабжения с включением в него члена локомотивной бригады.

При отсутствии работника дистанции электроснабжения, имеющего право выписки наряда, подъем на крышу подвижного состава осуществляется на основании аварийной заявки, переданной энергодиспетчеру, после снятия напряжения с контактной сети, проверки отсутствия напряжения, установки заземлений. Аварийная заявка должна быть передана работником дистанции электроснабжения, имеющим право быть производителем работ.

В аварийной заявке указывается фамилия и группа по электробезопасности члена локомотивной бригады, который будет принимать участие в осмотре крышевого оборудования.

До заземления контактного провода и получения разрешения работника района контактной сети (дистанции электроснабжения) подъем на крышу локомотива, котел и тендер паровоза запрещается. Контактная сеть и воздушные линии без заземления рассматриваются как находящиеся под напряжением, даже если напряжение снято.

Заземление контактной сети представителями дистанции электроснабжения должно производиться в присутствии машиниста локомотива (или его помощника). Отключенная контактная подвеска постоянного или переменного тока должна быть заземлена с 2-х сторон от локомотива путем установки на контактную подвеску 2-х заземляющих штанг, заранее подсоединенных к тяговому рельсу или к заземляющему спуску опоры контактной сети.

Каждая заземляющая штанга должна быть установлена не ближе одного мачтового пролета от локомотива. На электрифицированных участках железных дорог переменного тока расстояние между этими двумя заземляющими штангами должно быть не более 200 м. На электрифицированных участках железных дорог постоянного тока каждая заземляющая штанга должна быть установлена в пределах ее видимости, но не далее 300 м от локомотива и не ближе одного мачтового пролета от него. Если произошел разрыв целиком контактной подвески, т.е. оборваны контактные провода и несущий трос и провода лежат на локомотиве, то для заземления контактной подвески с обеих сторон от места ее обрыва должно быть установлено не по одной, а по две заземляющих штанги.

Все выходы машиниста на крышу подвижного состава после выполнения всех организационно-технических мероприятий по обеспечению электробезопасности должны регистрироваться в журнале формы ТУ-152 с указанием причин выхода на крышу, результатов проведенных работ и обязательной подписью машиниста локомотива и представителя дистанции электроснабжения. Первым на крышу локомотива обязан подниматься представитель дистанции электроснабжения, а спускаться с крыши - машинист.

После устранения повреждения крышевого оборудования снятие заземляющих штанг с контактной подвески производится представителем дистанции электроснабжения, о чем дается уведомление энергодиспетчеру.

Требования охраны труда при возникновении аварийной ситуации: возгорание, сход локомотива с рельс, обрыв контактного провода.

Ответ:

При эксплуатации локомотивов могут возникнуть следующие аварийные ситуации:

1) возгорание, приводящее к пожару или взрыву;

2) сход локомотива с рельс;

3) обрыв контактного провода;

4) повреждение оборудования при коротких замыканиях в электрических цепях.

 

Каждый работник должен знать свои обязанности при ликвидации аварии, уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения и средствами индивидуальной защиты, знать способы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях.

 

При возникновении в пути следования аварийной ситуации, угрожающей безопасности движения поездов или безопасности людей, работающих на путях и подвижном составе, машинист должен принять меры к экстренной остановке поезда, сообщить о случившемся по радиосвязи дежурному ближайшей железнодорожной станции, поездному диспетчеру и определить с ними порядок дальнейших действий.

 

В случае, если оборванные провода или другие элементы контактной сети и воздушной линии передачи (далее - ВЛ) выходят из габарита приближения строений к пути и могут быть задеты при проходе поезда, необходимо сообщить о случившемся поездному диспетчеру, энергодиспетчеру, дежурным по станциям, ограничивающим перегон. Это место должно быть ограждено сигнальными знаками.

Оказавшись на расстоянии менее 8 м от лежащего на земле оборванного провода, для предотвращения попадания под шаговое напряжение следует выходить из опасной зоны небольшими (не более 0,1 м) шагами, передвигая ступни ног по земле и не отрывая их одну от другой.

 

В случае обрыва и падения контактного провода, провода ВЛ на локомотив или рядом с ним локомотивная бригада должна сообщить о случившемся поездному диспетчеру и оставаться в кабине управления (будке машиниста).

Запрещается до снятия напряжения с контактной подвески прикасаться, стоя на земле, к частям локомотива.

 

При обнаружении очага возгорания на локомотиве или в составе поезда машинист обязан принять меры к остановке поезда, оценить сложившуюся ситуацию. В дальнейшем локомотивная бригада должна действовать в соответствии с требованиями отраслевых нормативных документов в области пожарной безопасности.

При возникновении пожара на локомотиве под контактной сетью машинист должен немедленно сообщить о сложившейся ситуации поездному диспетчеру, энергодиспетчеру, дежурному по ближайшей станции для вызова пожарных подразделений.

Если пожар возник на локомотиве или в поезде и для его тушения необходимо приближаться к находящимся под напряжением проводам ближе 2 м, машинист через поездного диспетчера должен потребовать снятие напряжения с контактной сети и проводов ВЛ и ее заземления. Также требуется снятие напряжения с контактной сети и проводов ВЛ и заземление, когда контактный провод касается локомотива или груза и имеется вероятность пережога проводов.

В случае возгорания локомотива с падением на него контактного провода локомотивная бригада должна сойти с локомотива. Перед сходом с локомотива следует надеть диэлектрические перчатки, скинуть на земляное полотно диэлектрический коврик и осторожно, лицом к локомотиву, спуститься на диэлектрический коврик. Во время и после приземления нельзя касаться незащищенными частями тела корпуса локомотива, земли или рельс. Выходить из опасной зоны необходимо в соответствии требованиями, изложенными в подпункте 4.1.6 настоящей Инструкции.

До снятия напряжения с контактной сети и проводов ВЛ тушение горящих предметов, крыши, стенок локомотива, вагонов и груза, находящихся на расстоянии менее 2 метров от контактной сети и проводов ВЛ, разрешается проводить только углекислотными, аэрозольными и порошковыми огнетушителями, не приближаясь к проводам контактной сети и проводов ВЛ ближе 2 м. Тушение указанных горящих предметов водой, химическими пенными или воздушно-пенными огнетушителями можно производить только при снятом с контактной сети напряжении и после ее заземления.

Тушение горящих предметов, расположенных на расстоянии свыше 7 метров от контактной сети и проводов ВЛ, находящихся под напряжением, допускается любыми огнетушителями без снятия напряжения. При этом необходимо следить, чтобы струя воды или пенного раствора не приближалась к контактной сети и другим частям, находящимся под напряжением, на расстояние менее 2 м.

При попадании пены на незащищенные участки тела необходимо стереть ее платком или другим материалом и обильно промыть слабой струей проточной воды.

Если на человеке загорелась одежда, нужно как можно скорее погасить огонь. При этом нельзя сбивать пламя незащищенными руками.

Воспламенившуюся одежду нужно быстро сбросить, сорвать, либо погасить, заливая водой, а зимой присыпая снегом. Можно сбить пламя, катаясь в горящей одежде по полу, земле. На человека в горящей одежде можно также накинуть плотную ткань, одеяло, брезент, которые после ликвидации пламени необходимо убрать, чтобы уменьшить термическое воздействие на кожу человека. Человека в горящей одежде нельзя укутывать с головой, так как это может привести к поражению дыхательных путей и отравлению токсичными продуктами горения.

При возникновении пожара на паровозе машинист паровоза должен перекрыть кран на питательном кувшине, не допустить в нефтяной бак притока воздуха, плотно закрыв люки нефтяного бака, и принять меры к остановке поезда и ликвидации пожара.

В случае утечки и воспламенения нефтетоплива под паровозом или тендером пламя следует немедленно сбить песком, а паровоз по возможности передвинуть на другое место.

Требования охраны труда при обслуживании аккумуляторных батарей: порядок, запрещенные действия.

Ответ:

Перед осмотром аккумуляторных батарей локомотивная бригада должна выключить рубильник, вынуть предохранители и пользоваться переносным светильником или аккумуляторным фонарем.

При осмотре аккумуляторных батарей запрещается курить, использовать для освещения открытый огонь, а также переносные светильники без предохранительных сеток, с поврежденной вилкой и изоляцией проводов. При подключении переносных светильников к источнику питания их следует держать в руках или прочно закрепить во избежание самопроизвольного падения.

Запрещается класть инструмент на аккумуляторные батареи.

Требования охраны труда при продувке тормозной магистрали.

Ответ:

Перед соединением тормозных соединительных рукавов помощник машиниста должен продуть тормозную магистраль локомотива кратковременным трехкратным открытием концевого крана (3 - 5 сек.) соединительного рукава локомотива со стороны состава поезда. Работу следует выполнять в защитных очках.

При продувке тормозной магистрали, во избежание удара головкой соединительного тормозного рукава, помощник машиниста должен, сняв головку рукава с крюка кронштейна, надежно удерживая рукой и прижимая ее к ноге (бедру), плавно открыть (на 3 - 5 сек.) и закрыть концевой кран. При этом струю выпускаемого воздуха направить параллельно поверхности земли, во избежание подъема песка и пыли и засорения глаз.

После продувки тормозной магистрали и соединения тормозных рукавов между локомотивом и первым вагоном помощник машиниста должен открыть сначала концевой кран тормозного рукава локомотива, а затем вагона.

 

Требования охраны труда при проходе, производстве работ на железнодорожных путях.

Ответ:

При нахождении на железнодорожных путях машинист и помощник машиниста обязаны соблюдать следующие требования безопасности:

1) находиться в сигнальном жилете со светоотражающими накладками и надписью с наименованием принадлежности к хозяйству и структурному подразделению;

2) обращать внимание на показания светофоров, видимые и звуковые сигналы и предупреждающие знаки;

3) проходить к месту работы и обратно по установленным маршрутам служебного прохода, обозначенным указателями "Служебный проход";

4) при проходе вдоль железнодорожных путей идти по широкому междупутью, по обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути не ближе 2,5 м от крайнего рельса. При этом необходимо внимательно следить за передвижениями подвижного состава по смежным путям, смотреть под ноги, так как в указанных местах прохода могут быть предельные и пикетные столбики и другие препятствия;

5) переходить железнодорожные пути следует в установленных местах (по пешеходным мостикам, тоннелям, настилам), а при их отсутствии - под прямым углом, перешагивая через рельс, не наступая на концы железобетонных шпал и масляные пятна на шпалах, предварительно убедившись в том, что в этом месте с обеих сторон нет приближающегося подвижного состава;

6) при переходе железнодорожного пути, занятого железнодорожным подвижным составом, следует пользоваться переходными площадками вагонов с исправными подножками и поручнями. Переходить через переходную площадку вагона во время движения поезда запрещается. Перед сходом с вагона следует предварительно осмотреть место схода, убедиться в исправности поручней и подножек, а также в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава. В темное время суток место схода необходимо осветить фонарем. Эти требования должны соблюдаться при подъеме и спуске с локомотива;

7) обходить группы вагонов (локомотивов), стоящих на железнодорожном пути, следует на расстоянии, не менее 5 м от автосцепки крайнего вагона или локомотива;

8) проходить посередине между расцепленными вагонами (локомотивами) допускается, если расстояние между автосцепками не менее 10 м;

9) при восприятии поезда (визуальном или звуковом) следует отойти на обочину земляного полотна на расстояние не менее 2,5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч, 4 м - при установленных скоростях движения 121 - 140 км/ч, 5 м - при установленных скоростях движения более 140 км/ч;

10) при приближении подвижного состава необходимо обращать внимание на открытые двери, борта вагонов, предметы, выступающие за габарит подвижного состава;

11) выходя из помещения вблизи железнодорожных путей в условиях плохой видимости, а также из-за угла здания, затрудняющего видимость пути, следует предварительно убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава, а в ночное время подождать, пока глаза привыкнут к темноте, сознательно переключив свое внимание на обеспечение безопасности своих передвижений.

При нахождении на железнодорожных путях запрещается:

1) проходить внутри колеи;

2) переходить или перебегать железнодорожные пути перед движущимся железнодорожным подвижным составом, а также отходить на соседний путь (внутрь колеи пути или на край его балластной призмы) на время пропуска проходящего поезда;

3) садиться на подножки вагонов или локомотивов и сходить с них во время движения;

4) находиться на подножках, лестницах и других наружных частях локомотивов при их движении;

5) перемещаться под стоящим на железнодорожных путях подвижным составом, через автосцепки или под ними;

6) находиться в междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям;

7) становиться или садиться на рельсы, электроприводы, путевые коробки, вагонные замедлители и другие напольные устройства;

8) переходить стрелочные переводы, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков, а также становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком, в желоба на стрелочном переводе и на концы шпал;

9) располагаться в негабаритном месте при пропуске подвижного состава или автотранспорта;

10) прыгать при спуске с локомотива или с переходной площадки вагона;

11) пользоваться мобильной сотовой связью, аудио и видеоплеерами и другими устройствами, не предусмотренными технологическими процессами.

18. Порядок расследования несчастных случаев на производстве: работа комиссии, документальное оформление, сроки расследования.

Ответ:

Несчастный случай считается производственным, если он произошел:

1 С работником предприятия.

2 С командированным.

3 Переведенным из другого подразделения.

4 Со студентами-практикантами.

Случаи:

1 При следовании на работу и обратно пешком или на служебном транспорте.

2 При выполнение работы.

3 При привидение порядок рабочей одежды и инструмента.

4 Во время обеда или технологического перерыва.

5 При следования в командировку и обратно.

6 В командировке.

7 При следования по поручению работодателя в интересах предприятия.

8 При ликвидации последствий аварий или крушений.

Комиссия и расследования несчастных случаев:

1 Работодатель или его представитель.

2 Специалист по охране труда или его представитель.

3 Представитель профсоюза.

Сроки расследования:

1 Легкие несчастные случаи - не более 3 кал. дней.

2 Тяжелый; групповой; со смертельным исходом – не более 15 кал. дней

После проведения расследования составляется акт формы Н-1 в трех экземплярах:

1 Один акт - пострадавшему.

2 Второй акт - на предприятии, где хранится 45 лет.

3 Третий - в страховую компанию.

Требования охраны труда при вводе, выводе локомотива в депо, ПТОЛ.

Ответ:

Перед вводом (выводом) локомотива в депо, ПТОЛ локомотивная бригада совместно с мастером (бригадиром) обязаны лично убедиться в том, что:

1) створки (шторы) ворот цеха (стойла) полностью открыты и надежно закреплены;

2) выдвижные консоли (пиноли) домкратов убраны;

3) проемы технологических площадок (смотровых эстакад) перекрыты съемными ограждениями с табличками "Не входить";

4) на подножках, площадках, лестницах, крыше, в машинном (дизельном) помещении локомотива, на смотровой эстакаде (технологической площадке), в смотровой канаве и рядом с ней отсутствуют люди, оборудование, инструмент, нарушающие габарит;

5) секции локомотива правильно сцеплены;

6) из-под колесных пар убраны тормозные башмаки, а на рельсах нет предметов, препятствующих движению.

Охрана труда: определение, цели и задачи в ОАО «РЖД».

Ответ:

1 Обеспечение работающих знаниям об опасных и вредных факторов, их источниках и влияния на организм человека.

2 Обеспечение работающих знаниями в области создания безопасных условий труда и средств защиты.

3 Выработка умение предвидеть, предупреждать и снижать уровень потенциальной опасности, гарантируя себе, коллективу и предприятию минимальный ущерб.

2. Комплексная система оценки состояния охраны труда на производственном объекте («Крест безопасности»): порядок проведения и оформления ежесменного, ежемесячного и ежеквартального контроля.

Ответ:

Комплексная система оценки состояния охраны труда на предприятии (КСОТ – П) -вДирекции тяги заключается в систематическом многоступенчатом контроле за состоянием охраны труда в производственном и в структурном подразделении с целью определения факторов рисков, разработки системы управления факторами рисков и создания безопасных условий труда.

Бланк «КСОТ-П» -бланк в виде креста разделенного на ячейки по количеству дней месяца, в которых цветом заполняются результаты ежедневных проверок состояния охраны труда.

Ведомость несоответствий –бланк в виде таблицы, в которую записываются текстом несоответствия требованиям охраны труда (замечания), выявленные в течении рабочего дня (смены).

Контрольный лист –бланк в виде таблицы с перечнем оцениваемых позиций по вопросам охраны труда.

 

Виды контроля и ответственные лица:

1. Ежедневный (ежесменный) - машинист-инструктор, дежурный по депо, машинист локомотива

2. Ежемесячный - главный инженер, заместитель начальника депо

3. Ежеквартальный - начальник депо

 

Результаты проверки ежедневного (ежесменного) контроля отражаются в БЛАНКЕ «КСОТ-П» (Крест безопасности).

Выявленные в ходе проверки нарушения дополнительно вносятся в в ведомость несоответствий. При отсутствии нарушений – запись о факте проверки.Заполненные ведомости по каждой колонне рассматривают: ежемесячно - ТЧЭГ, ТЧЭЗ, ТЧП, ежеквартально – ТЧЭ.

Машинисты-инструкторы локомотивных бригад ежедневный (ежесменный) контроль проводят:

1) в рамках штатной работы в депо;

2) во время контрольно-инструкторских поездок КИП;

3) во время целевых проверок ЦПр.

Каждый машинист-инструктор должен ежемесячно проверить не менее 5 локомотивов, независимо от приписки, на предмет их соответствия требованиям безопасности.

По прибытию в депо (пункт подмены) машинист-инструктор должен все нарушения, допущенные локомотивной бригадой при выполнении КИП и ЦПР занести в бланк визуализации «КСОТ-П» путем закрашивания соответствующей ячейки (красным, оранжевым, желтым, синим или зеленым цветом) и в ведомость несоответствий (текстом).

В цехе эксплуатации результаты проверок, проведенных машинистами локомотивов, отражаются в хронологическом порядке в бортовых журналах локомотивов формы ТУ-152,с пометкой «Проведен ежесменный контроль по КСОТ-П» и указанием выявленных несоответствий.

ТЧМ проверяет:

• наличие и исправность блокирующих устройств, заземлений кожухов электрических приборов, аппаратов и корпусов вспомогательных машин, наличие защитных кожухов электропечей электроотопления и электрокалориферов, ограждений узлов и оборудования

• исправность межсекционных площадок и суфле (на многосекционных локомотивах)

• наличие и исправность инструмента, сигнальных принадлежностей, пожарного инвентаря, а также защитных средств в необходимом количестве согласно перечню инструмента и инвентаря на локомотиве (диэлектрических перчаток, диэлектрических ковров, штанг для снятия емкостных зарядов с силовых цепей и заземления первичной обмотки тягового трансформатора (для электровозов переменного тока), штанг изолирующих, противогазов (выдаются при работе на тепловозах и дизель-поездах, оборудованных установками газового пожаротушения, а также, независимо от этого, эксплуатирующихся на тоннельных участках железных дорог), шумоизолирующих наушников (на тепловозах и электровозах)

• исправность кресел машиниста и помощника, зеркал обратного вида, осветительного оборудования и защитных плафонов, ручных аккумуляторных фонарей и переносных светильников, первичных средств пожаротушения и систем пожарной автоматики, надежность крепления и чистоту обходных площадок, ступеней, лестниц, поручней, креплений щитков пола, исправность лючков в шахтах холодильника тепловозов, наличие и укомплектованность



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 4180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.205.167.104 (0.014 с.)