Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Курсовых и выпускных квалификационных (дипломных) работ

Поиск

Руководство

по подготовке и оформлению

Курсовых и выпускных квалификационных (дипломных) работ

для студентов факультета клинической психологии, психотерапии и социальной работы

 

Томск

Сибирский государственный медицинский университет

УДК 378.147(075)

ББК ч484(2)254-я7

Р 257

 

Р 257 Руководство по подготовке и оформлению курсовых и выпускных квалификационных (дипломных) работ для студентов факультета клинической психологии, психотерапии и социальной работы / под ред. Н.В. Казанцевой. – Томск: СибГМУ, 2011. – 32 с.

Составители:

Корнетов А.Н. - зав. кафедрой клинической психологии и психотерапии

Казанцева Н.В. - доцент кафедры клинической психологии и психотерапии

Алексеева Л.Ф. - зав. кафедрой общей и дифференциальной психологии

Хоч Н.С. - доцент кафедры общей и дифференциальной психологии

Гадельшина Т.Г. - доцент кафедры общей и дифференциальной психологии

Карепина Е.К. - ассистент кафедры клинической психологии и психотерапии

 

Руководство составлено с целью оказания помощи студентам ФКППиСР в написании и оформлении курсовых и дипломных работ, составляющих часть внеаудиторной работы студентов. Целью внеаудиторной работы по выполнению курсовых и выпускных квалификационных (дипломных) работ у студентов, обучающихся по специальности «Клиническая психология» Федерального государственного образовательного стандарта ВПО (2011), является развитие профессиональной компетенции, включающей навыки научно-исследовательской работы, теоретические знания по основным направлениям в психологии, навыки диагностики и планирования профилактических, лечебных и реабилитационных вмешательств с учетом научной обоснованности и доказанной эффективности методов.

Руководство содержит четкие указания по структуре, этапам выполнения, требованиям к объему и содержанию курсовой и выпускной квалификационной (дипломной) работы.

Предназначено для студентов, обучающихся в медицинских вузах по специальности 030401– клиническая психология.

УДК 378.147(075)

ББК ч484(2)254-я7

Утверждено и рекомендовано к печати учебно-методической комиссией объединенного ученого совета ФКПП и СР и ФЭУЗ ГБОУ ВПО СибГМУ (протокол № 5 от «17» октября 2011 г.).


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ............................................................................................. 4

СТРУКТУРА РАБОТЫ……………………………………………………………6

ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ............................................................ 7

ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕМУ И СОДЕРЖАНИЮ РАБОТЫ........................ 7

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РАБОТЫ........................................................ 8

Введение.................................................................................................... 8

Глава 1 (обзор литературы)................................................................... 11

Глава 2. Характеристика выборки и методов исследования............. 12

Глава 3. Результаты и обсуждение....................................................... 13

Заключение............................................................................................. 14

Приложения............................................................................................ 14

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Примеры оформления титульных листов………….15

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Технические правила оформления работы………….17

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В. Правила оформления списка литературы................. 20

ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Адреса доступа к электронным источникам

литературы………………………………………………………………….23


ПРЕДИСЛОВИЕ

Целью внеаудиторной работы по выполнению курсовых и выпускных квалификационных (дипломных) работ у студентов, обучающихся на факультете клинической психологии, психотерапии и социальной работы (ФКППиСР), является развитие навыков научно-исследовательской работы, расширение теоретических знаний по основным направлениям клинической психологии, освоение методологии диагностики и лечения с точки зрения научной обоснованности и этичности.

Для ознакомления с методологией науки «клиническая психология» и проведения экспериментальной исследовательской работы рекомендуется следующая базовая литература, помимо литературы по теме курсовой или выпускной квалификационной работы.

1. Асмолов А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа. – М.: «Смысл», ИЦ «Академия», 2002. – 416 с.

2. Асмолов А.Г. По ту сторону сознания. Методологические проблемы неклассической психологии. – М.: Смысл. 2002. – 480 с.

3. Асмолов А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека. М.: Смысл. 2007. – 528 с.

4. Боровиков В.П., Боровиков И.П. STATISTIKA – Статистический анализ и обработка данных в среде Windows. – М.: Информационно-издательский дом “Филинъ”, 1997. – 608 с.

5. Клиническая психология / Под ред. М. Перре, У. Бауманна. – СПб.: Питер, 2003. – 1312 с. – (Серия «Мастера психологии»). – Гл. 2, 3, 4, 6, 7, 20, 22.

6. Карвасарский Б.Д. Клиническая психология. – СПб.: Питер, 2005. – 1067с. – Гл.11. Теоретико-методологические основы клинической психологии. – С. 873-911.

7. Корнилова Т.В., Смирнов С.Д. Методологические основы психологии. – СПб.: Питер, 2006. – 320 с.

8. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: ООО Речь, 2003. – 350 с.

9. Солсо Р., МакЛин К. Экспериментальная психология. – СПб.: ЕВРОЗНАК, 2003. – 272 с.

10. Петри А., Сэбин К. Наглядная статистика в медицине: пер. с англ. – Москва: ГЭОТАР-Мед, 2003. – 144с.

 

В соответствии с Законом РФ «Об образова­нии» освоение программ высшего профессионального образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Целью итоговой государственной аттестации является установление уровня подготовки выпускника высшего учебного заведения к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессио­нального образования.

К итоговой государственной аттестации допускается студент, ус­пешно завершивший в полном объеме освоение основной образова­тельной программы по направлению подготовки высшего профес­сионального образования, разработанной высшим учебным заведе­нием в соответствии с требованиями государственного образователь­ного стандарта высшего профессионального образования. При усло­вии успешного прохождения всех установленных видов итоговых ат­тестационных испытаний выпускнику высшего учебного заведения присваивается соответствующая квалификация и выдается диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании.

Согласно «Положению об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений РФ», утвержденному при­казом Минобразования РФ от 25 марта 2003 г. № 1155, «Положению об итоговой государственной аттестации выпускников высших меди­цинских и фармацевтических учебных заведений Российской Феде­рации» (письмо МЗ РФ ректорам медицинских и фармацевтических вузов Российской Федерации от 15.06.2000 № 2510/6646-26), аттеста­ция выпускников ФКППиСР проводится в виде защиты выпускной квали­фикационной (дипломной) работы.

Основные этапы выполнения дипломной работы

· ознакомление с основными требованиями, предъявляемыми к вы­полнению дипломных работ;

· выбор темы, составление плана исследования;

· подбор отечественной и зарубежной литературы, составление биб­лиографического указателя;

· аналитический обзор литературы;

· получение собственных результатов;

· анализ и оформление собственных результатов, формулировка вы­водов и предложений;

· написание и оформление дипломной работы, иллюстративного ма­териала;

· подготовка доклада;

· рецензирование, обсуждение и предварительная защита на ка­федре;

· защита дипломной работы перед ГАК.

СТРУКТУРА РАБОТЫ

Дипломная работа должна включать следующие основные структурные компоненты:

1. Титульный лист (по форме).

2. Содержание (оглавление).

3. Введение (3-6 страниц), включающее:

· актуальность

· цель

· задачи

· предмет

· объект

· гипотеза

· методологическая основа исследования

· теоретическое обоснование

· характеристика выборки исследования

· методы исследования

· новизна

· практическая значимость.

4. Глава I. (Обзор литературы в соответствии с темой исследования, объем 40% от общего текста).

5. Глава II. Характеристика выборки и методов исследования (объем 20% от общего текста).

6. Глава III. Результаты исследования и их обсуждение (40% от общего текста).

7. Выводы.

8. Заключение (не менее 3 страниц)

9. Практические рекомендации (1-3 страницы)

10. Список литературы (оформление по ГОСТу).

11. Приложения (могут включать анкеты, опросники и их интерпретации, разработанные автором работы и нигде ранее не опубликованные, глоссарий терминов, практические рекомендации, выходящие за рамки поставленных задач исследования, расчеты в программе Statistika).


ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1 этап — выбор темы и методики исследования, определение объекта и предмета исследования, формулировка целей, задач и гипотезы исследования. Разработка рабочего плана (дизайна исследования).

2 этап — оформление введения и теоретической части исследования, сбор эмпирических данных, составление основных таблиц и графиков, анализ и интерпретация результатов исследования, формулирование выводов,

3 этап — оформление глав 2 и 3, выводов, заключения, практических рекомендаций, библиографии и приложений Представление оформленной курсовой работы научному руководителю.

4 этап — представление работы на аттестацию (с отзывом на работу руководителя и рецензией квалифицированного специалиста) и защита.

ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕМУ И СОДЕРЖАНИЮ

РАБОТЫ

 

· Курсовая на II-IV курсах – 20-40 страниц

· Выпускная квалификационная работа на соискание степени бакалавра – 30-40 страниц

· Выпускная квалификационная работа на соискание степени магистра и специалиста – 50-60 страниц

· Список литературы: количество ссылок не меньше 10 (для I курса), 15 и более (для II - IV) курсов, для выпускной квалификационной работы – не менее 50 источников.

· Доклад – в виде презентации данных в формате.ppt. Желательно использовать в слайдах светлый фон и темные буквы, размер шрифта не менее 20. Цвета должны быть приятными для глаз и не отвлекать внимание. Количество слайдов – 10-25 в зависимости от объема работы. Содержание презентации включает информацию из «Введения», краткое изложение результатов исследования в виде рисунков и таблиц, выводы.

 

В курсовой/выпускной квалификационной работе должны найти отражение:

• актуальность проводимого исследования, новизна (какую брешь в знаниях позволяет заполнить данное исследование, что уже исследовано и на каком уровне, что необходимо исследовать дополнительно);

• анализ отечественной и зарубежной научной литературы по изучаемой проблеме за последние 5 лет;

• четкая постановка целей, задач, рабочей гипотезы, описание объекта и предмета исследований;

• обоснованный выбор методологии и конкретных экспериментальных и диагностических средств и методик;

• выбор статистических процедур обработки экспериментальных данных, адекватных задачам исследования;

• обобщение полученных результатов, сопоставление их с уже имеющимися в литературе и соотнесение с общими закономерностями проявления психических феноменов;

• выводы, подкрепленные результатами исследования;

• практические рекомендации, вытекающие из проведенного исследования и полученных фактов;

• перспективы дальнейшей разработки проблемы (если пишется курсовая работа и предполагается продолжение исследования по этой теме).

 

 

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РАБОТЫ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Введение должно быть кратким и сжатым изложением основных идей дипломной работы. В нем должны отсутствовать лишние подробности, связанные, например, с возникновением замысла работы или с личными переживаниями исследователя. Введение отражает актуальность исследования, цель исследования, основные психологические понятия, связанные с темой исследования. Рабочую гипотезу, а также объект и предмет исследования.

Введение должно включать:

1. АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

Актуальность исследования определяется несколькими факторами: необходимостью дополнения теоретических построений, относящихся к изучаемому явлению, потребностью в новых данных, потребностью в новых методах, потребностью практики.

2. ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

Цель исследования — желаемый конечный результат исследования. Цели работы могут быть разнообразными (выявить, исследовать, проанализировать, сопоставить). В исследовании различные направления целей могут пересекаться, а в одном исследовании может быть несколько целей.

Наиболее типичны следующие цели:

· определение характеристики явлений (не изученных ранее, малоизученных, противоречиво изученных,

· выявление взаимосвязи явлений,

· изучение динамики явления,

· описание нового эффекта или нового феномена,

· открытие новой природы явления,

· обобщение и выявление общих закономерностей,

· создание классификации или типологии,

· создание методики или адаптация методик (приспособление имеющихся методик для использования их в решении новых проблем).

3. ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ Гипотеза должна соответствовать цели исследования, но не полностью совпадать с ней. Гипотеза — это положительное или отрицательное утверждение (суждение) о какой-либо закономерности в поведении на предмет ее соответствия действительности. Если в ходе исследования закономерность статистически не подтверждена, то гипотеза считается непроверенной. Правила проверки гипотез представлены в учебном пособии А. Петри, К. Сэбин «Наглядная статистика в медицине», с. 45.

4. ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ Постановка задач исследования — это своего рода выбор путей и средств достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели (например, 1-я задача проанализировать, сделать обзор, 2-я и последующие задачи: оценить частоту какого-либо симптома, распространенность расстройства в данной возрастной группе или группе соматических пациентов, провести анализ поведения, выявить наличие взаимосвязей, сопоставить результаты исследования до и после терапии, сформулировать профилактические или лечебные мероприятия). В работе может быть поставлено несколько задач. Задачи исследования обычно делятся на процедурные и феноменологические.

Критерий постановки задач: от общего к частному, задачи должны соответствовать целям работы, раскрывать и детализировать их.

5. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Объект – это то, на что направлено исследование, или то, что создано благодаря этой деятельности. Объектом психологического исследования может быть поведение человека (группы людей, общности людей), психические процессы, функции в норме и при патологии, нарушение функционирования, эффективность психотерапии. Обычно объект, в отличие от предмета исследования, выражается более общими терминами. Например, объектом исследования могут быть невротические состояния, факторы риска какого-либо поведения, коморбидные расстройства, динамика течения расстройства под влиянием конкретного клинико-психологического вмешательства, распространенность эмоциональных и поведенческих проблем в конкретной группе пациентов.

6. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Предмет исследования — это всегда определенные свойства объекта, их соотношения, зависимость объекта и свойств от каких-либо условий. Характеристики предмета измеряются, определяются, классифицируются. Предметом исследования могут быть явления в целом, отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым. К предмету исследования в психологии относятся психические явления: психические функции (память, внимание, мышление, речь и др.), расстройства отдельных психических функций (расстройства речи, памяти, мышления, ошибки мышления), психические состояния (стресс, астения, тревожность, депрессивность), конструкты (нейротизма, оптимизма, пессимизма, качество жизни и др.), факторы риска, конкретные расстройства или диагнозы, а также взаимосвязи и взаимовлияния их друг на друга, взаимосвязи уровней психической организации человека и т. д.

7. МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ИССЛЕДОВАНИЯ

В этой части необходимо продемонстрировать знание и использование в работе как общенаучных методологических принципов исследования (принципы детерминизма, развития, системности и др.), так и принципов клинической психологии как частной психологической дисциплины (биопсихосоциальная модель здоровья и расстройства, мультимодальный подход к оценке расстройств и планированию вмешательств, транзакционный или интеракционный подход к исследованию стресса). Следует иметь в виду, что в рамках этих подходов существуют определенные теории, которые следует представить в следующем разделе.

8. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

В этой части необходимо перечислить и кратко охарактеризовать существующие теории и модели психических расстройств, которые привлекаются автором для объяснения своих находок. Например, для объяснения находок, связанных с развитием коморбидной патологии у детей с гиперкинетическими расстройствами, можно привлечь такие теории, как социокультурная теория когнитивного развития Л.С. Выготского, теория социального научения А. Бандуры, модель гиперкинетических расстройств Дж. Паттерсона, теория привязанности Дж. Боулби.

9. ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫБОРКИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Кратко излагается дизайн исследования (последовательность этапов с целью достижения определенных результатов), разделение по группам, количество обследованных, критерии включения и исключения в экспериментальную группу.

10. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Перечисляются выбранные методы клинико-психологического, патопсихологического, нейропсихологического или других методов исследования.

11. НОВИЗНА

Необходимо отразить, что уже известно по исследуемой проблеме, и какие пробелы заполняет предпринятое автором работы исследование.

12. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

В данном разделе перечисляется, какую помощь может оказать проведенное исследование в практической работе психолога, возможности использования результатов исследования в работе учителями, клиническими психологами, социальными работниками.

 

Далее следует ОСНОВНОЙ ТЕКСТ, который состоит из нескольких глав, чаще из 2-3. Каждая глава имеет целевое назначение и в определенной мере является основой для последующей Основной текст обычно включает обзор литературы по выбранной теме, описание дизайна и методов исследования, описание полученных результатов, заключение, выводы и рекомендации. К основному тексту относится также и список литературы, которая была прочитана и проанализирована в процессе работы

 

ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

Название данной главы должно соответствовать теме работы. Не допускается использование такого названия, как «аналитический обзор литературы», хотя, по сути, здесь должно найти отражение описание существующих психологических знаний и фактов по исследуемой автором теме.

Объем данной главы должен составлять около 40% от общего текста.

Первая глава работы представляет собой аналитический обзор литературы за последние 5-10 лет. Рекомендуется использовать 10-15% источников – учебники, монографии, учебные пособия, справочники, энциклопедии, 85-90 % источников – научные статьи за последние 5-10 лет (допускается некоторое количество фундаментальных статей, опубликованных в последние 20 лет).

Аналитический обзор может быть скомпонован по хронологическому принципу. Предполагается описание этапов исследования проблемы отечественными и зарубежными учеными. Аналитический обзор может быть «авторским» — автором работы анализируются, оцениваются мнения по изучаемой проблеме, принадлежащие различным научным школам, различным течениям и направлениям. Предпочтительно описание по «феноменологическому» принципу, позволяющему углубить понимание изучаемого явления, исследуемой проблемы и систематизировать накопленные сведения (например, описать конкретные характеристики, симптомы, описанные разными авторами при исследовании аналогичной проблемы). В аналитическом обзоре вполне уместно указать на противоречия в понимании природы изучаемого явления. Автором дипломной/курсовой работы дается собственная оценка видения проблемы, ее отдельных сторон. Аналитический обзор заканчивается уточнением задач исследования, более четкой формулировкой гипотезы исследования. Первоначальная гипотеза может измениться на основании данных, полученных из литературных источников. Кроме того, аналитический обзор может заканчиваться обоснованием собственного подхода к изучению выбранной проблемы.

ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫБОРКИ И МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

Объем данной главы должен составлять около 20% от общего текста.

Вторая глава содержит изложение дизайна исследования, организации собственных исследований, дается более подробная, чем во введении, характеристика методов исследования, с обоснованием их валидности, релевантности, указывается автор(ы) методики и год разработки. При описании выборки исследования указывается место проведения и поэтапная организация исследования, разделение по группам, критерии включения и исключения в экспериментальную и контрольную группы, количество обследованных, их возраст, пол и другие социально-психологические характеристики, важные дня понимания изучаемого явления, например, национальность и профессия. В работах по клинической психологии необходимо представить клиническую характеристику исследуемой выборки (то есть указать наличие клинического диагноза, проводилось ли исследование в стационаре или в условиях амбулаторного приема, в учреждении социального обслуживания, в школе, в детском саду), указать источник информации о диагнозе (консультация специалиста, история болезни, самостоятельная диагностика с помощью критериев МКБ-10 и т.д.).

Желательно разбить вторую главу на подглавы.

В подглаве 2.1 «Характеристика выборки исследования» более подробно, чем во введении, описываются обследованные пациенты, количество, разбивка на группы, этапы проведения обследования. Указывается, какой характер носило исследование: индивидуальный или групповой.

В подглаве 2.2 «Методы исследования» следует описать методы, используемые для достижения цели исследования (формирующий эксперимент, констатирующий эксперимент, метод тестирования, метод наблюдения, метод анкетирования и т.д.). Описываются процедура исследования и условия, в которых проводились наблюдения или эксперимент. Обосновывается в соответствии с целью и задачами исследования выбор и комбинация используемых методик. Указывается их назначение.

Вторая глава содержит также указание на использованные методы статистической обработки эмпирического материала. Необходимо указать и обосновать применение методов математико-статистической обработки эмпирических данных, используемых в дипломной работе (корреляционный анализ, Т-критерий Стьюдента, непараметрический критерий Спирмена и т д.). Необходимо проверить полученное эмпирическое распределение на совпадение с нормальным распределением и расчеты привести в приложении.

Используемые статистические процедуры должны способствовать решению поставленных задач, демонстрации достоверности различий между группами, доказательству или опровержению гипотезы.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Примеры оформления титульных листов

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения и социального развития

Российской Федерации

(ГБОУ ВПО СибГМУ Минздравсоцразвития)

 

Факультет клинической психологии, психотерапии и социальной работы

 

Кафедра клинической психологии и психотерапии

 

 

Зав. кафедрой ______________ д-р мед. наук А.Н. Корнетов

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Правила оформления списка литературы

При оформлении списка литературы обратите ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ!!!

1. Пробелы ставятся с двух сторон знаков препинания (. –), кроме точки и запятой. При постановке точки и запятой пробел ставится только после знака.

2. В библиографической записи под заголовком, содержащим имя лица, указывается фамилия с заглавной буквы, запятая, за которой следуют инициалы, разделенные между собой пробелом по правилу 1.

Примеры библиографического описания книг и других разовых изданий

Описание под заголовком (фамилией автора)

Абраменко, Л. А. Чтение медицинской литературы на английском языке / Л. А. Абраменко. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск: Вышэйшая школа, 1989. – 120 с.

Шипова, В. М. Экономическая оценка стандартов объема медицинской помощи / В. М. Шилова, О. А. Дзукаев, О. А. Антонова. – М.: Грантъ, 2002. – 242 с.

Описание книг под заглавием

Хронический бронхит и обструктивная болезнь легких / Под ред. А. Н. Кокосова. — СПб.: Лань, 2002. – 288 с.

Пептидные регуляторы гуморального иммунитета / А. В. Степанов, В. Л. Цепелев, О. Д. Аюшиев. – Чита: Поиск, 2002. – 160 с.

Описание автореферата диссертации

Коняева, Т. П. Функционально-морфологические нарушения слизистой оболочки тонкой кишки после острой смертельной кровопотери (Экспериментальное исследование): Автореф. дис.... канд. мед. наук / Т. П. Коняева. – Кемерово, 2002. ~ 23 с.

Описание диссертации

Дзюман, А. Н. Морфофункциональное состояние ушка правого предсердия у детей с кардиохирургической патологией после проведения модафицированной ультрафильтрации: Дис.... канд. мед. наук / А. Н. Дзюман. – Томск, 2002. – 172 с.

 

Описание сборника трудов

Проблемы патологии сосудов у онкологических больных: Сб. науч. тр. / Под ред. А. А. Фокина, А. В. Важегина. – Челябинск, 2002. – 124 с.

Описание многотомного издания

Анатомия человека: В 2 т. / Под ред. М. Р. Сагшна. – М.: Медицина, 1986. – 2 т.

Описание отдельного тома

Венгеровский, А.И. Общая фармакология, нейротропные средства / А. И. Венгеровский. — Томск: Изд-во ТГУ, 1996. – 260 с. – (Лекции но фармакологии дам врачей и провизоров: В 2 частях. Ч. 1)

Внутренние болезни: В 10-ти кн. / Под ред. Е. Браунвальда. – Кн. 1: Введение а клиническую медицину. Нарушения функций нервной системы, кровообращения, дыхания, пищеварения, выделительной и половой систем / Т. Р. Харрисон. Е. Браунвальд, К, Дж, Иссельбахер и др. – М: Медицина, 1993. – 560 с.

 

Описание статьи из журнала

Иванов, В. Т. Воспитание девочки в семье / В. Т. Иванов // Тер. архив. – 1999. – Т. 50, № 2. – С. 21-32.

Влияние сухою экстракта ортилии однобокой на течение экспериментального эндометрита / С. М. Николаев, Е. А. Ботоева, Л. Б. Бураева и др. // Сиб. мед. журн. – 2002. – № 5. – С. 78-81.

Описание статьи из сборника

Нежувака, А. К. Итоги научно-исследовательской работы кафедры военно-медицинского снабжения и фармации / А, К. Нежувака, В. Н. Жданов // Актуальные вопросы подготовки фармацевтических кадров / Томский военно-медицинский ин-т. – Томск, 2000. – С. 12-53.

Особенности течения реакций перекисного окисления липидов в коронарном атеросклерозе / Н. В. Каннская, И. А. Позднякова. А. А. Кожанова и др. // Актуальные вопросы кардиологии / НИИ кардиологии ТЩ СО РАМН. – Томск: STT, 2000. – С. 56-57.

Описание статей из энциклопедий

Благообразов, В. А. Тянь-Шань / В. А Благообразов, И. А. Гвоздецкий, В. С. Буртман // БСЭ. – 3-е изд. – М.,1997. – Т. 26. – С. 428-431.

Описание электронных ресурсов, ресурсов локального доступа

 

Джефферсон, Р. Сборник упражнений и задач для студентов по биохимии и молекулярной биологии [Электронный ресурс] / Р. Джефферсон. – Электрон. дан. - 1999. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Справочник педиатра [Электронный ресурс] / Ред. О. П. Фомина. - М, 2002. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Описание электронных ресурсов,ресурсов удаленного доступа:

Исследовано в России [Электронный ресурс] / Моск. ф.-техн. ин-т. – Электрон. журн. – Москва: МФТИ. – 1998. – Режим доступа к журн.: http://zhurnal.mipt.rssi.ra.

Faulkner, А. Проводимые пользователями исследования и доказательная медицина / Alison Faulkner. Phil Thomas // Обзор современной психиатрии [Электронный ресурс]. – Электрон. журн. – 2002 – Вып. 16. – Режим доступа к журн.: http://www.psyobs6r.org/

Гемотрансфузионная тактика у больных при операциях эндопротезирования тазобедренных суставов / О. Н. Черкавский, А. А. Азбаров, В. К. Зуев и др. // Вопр. Анестезиологам и интенсивной терапии [Электронный ресурс]. – Электрон. журн. – Режим доступа к журн.: http://anaesthesia.ru/articles.htm

Хирургические болезни у детей [Электронный ресурс] / Под ред. Ю. Ф. Исакова. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.telemednet.ru/ Book_6.htm

 


ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Адреса доступа к электронным источникам литературы

 

Доступ к электронным базам периодических изданий, включающим отечественные журналы из списка ВАК и ведущие зарубежные журналы необходим для выполнения курсовых и выпускных квалификационных работ при подготовке клинического психолога.

Журналы по психологии

Вопросы психологии

URL: http://www.voppsy.ru

Описание: Журнал, освещающий последние достижения психологической науки в стране и за рубежом. Представлены современные исследования, обсуждаются различные теоретические и практические проблемы.

Вестник психоанализа

URL: http://oedipus.ru/

Описание: Клинические иллюстрации и отчеты о супервизиях, философские эссе, специальные и междисциплинарные исследования, методические разработки и программы обучения. Новости, обзоры книг и фильмов, дневники конференций и симпозиумов.

Университетская информационная система Россия

URL: http://www.cir.ru/index.jsp

Описание: База электронных ресурсов для исследований и образования в области экономики, социологии, политологии, международных отношений и других гуманитарных наук. УИС Россия включает в себя около 60 коллекций, среди которых: нормативные документы федерального уровня; статистические данные Госкомстата России; аналитические публикации органов исполнительной власти РФ; СМИ; издания Московского университета; научные журналы; доклады, публикации и статистические массивы российских и международных исследовательских центров.

 

Сайт Российской государственной библиотеки (РГБ бывшая библиотека им. В.И. Ленина в Москве)

URL: http://diss.rsl.ru

Описание: Содержит «Электронную библиотеку диссертаций». В коллекцию входят электронные версии диссертаций, защищенных в 1998-2003 гг. по специальностям «Экономические науки», «Юридические науки», «Педагогические науки» и «Психологические науки» (всего около 28 000 полных текстов). С начала 2004 г. – по всем специальностям, кроме медицины и фармации, по мере их оцифровки (около 25 000 диссертаций в год). В другие годы и по иным специальностям – отдельные работы.

Ресурс доступен только из виртуальных читальных залов библиотек, заключивших договор с РГБ (в Томске такими библиотеками являются библиотеки ТГУ, ТГПУ, ТПУ).

ЗАРУБЕЖНЫЕ БАЗЫ ДАННЫХ

База данных Medline

URL: http://www.ncbi.nlm.nih.gov/PubMed

Описание: Это основная база данных для поиска научной литературы. Содержит более 19 миллионов рефератов биомедицинских статей и статей по наукам о человеке. Рефераты могут включать ссылки на полные тексты из PubMed Central или других сайтов.

 

Помимо Medline рекомендуется использовать другие базы данных, перечисленные ниже.

 

Science Direct

URL: http://www.sciencedirect.com

Описание: Ресурс содержит обширную коллекцию научной, технической и медицинской полнотекстовой и библиографической информации.

EBSCO

URL: http://search.ebscohost.com, Academic Search Premier (база данных комплексной тематики, содержит информацию по гуманитарным и естественным областям знания, включая историю, образование, физику, психологию, юридические науки и т.д.).

Доступ к полным текстам осуществляется из виртуальных читальных залов библиотек, заключивших договор с этим издательством.

Oxford University Press

URL: http://www3.oup.co.uk/jnls/

Описание: Журналы по гуманитарным и социальным наукам Oxford University Press представленные в коллекции HSS.

Sage Publications

URL: http://online.sagepub.com/

Описание: Коллекция Sage включает в себя журналы по различным отраслям знаний: Sage_STM – это более 100 журналов в области естественных наук, техники и медицины (Science, Technology & Medicine); Sage_HSS – более 300 журналов в области гуманитарных и общественных наук (Humanities & Social Sciences).

Springer/Kluwer

URL: http://www.springerlink.com

Описание: Журналы и книги издательства Springer/Kluwer охватывают различные отрасли знания, которые разбиты на предметные категории. Для клинических психологов могут быть интересны категории Behavioral Science, Biomedical and Life Sciences, Medicine.

 

Tailor & Francis

URL: http://www.informaworld.com

Описание: Коллекция журналов насчитывает более 1000 наименований по всем областям знаний, из них около 40 журналов HSS (Humanities & Social Sciences: в области гуманитарных и общественных наук).

Web of Science

URL: http://isiknowledge.com

Описание: Web of Science – самая авторитетная в мире базе данных по научному цитированию Института научной информации.

Web of Science включает:

· "Science Citation Index Expanded" – библиографические данные, авторские аннотации и списки цитируемой литературы статей из более 5900 естественнонаучных, технических и медицинских журналов, охват с 1980 года по настоящее время.

· "Social Sciences Citation Index" – библиографические данные, авторские аннотации и списки цитируемой литературы статей из более 1700 журналов по экономическим и общественным наукам, охват с 1980 года по настоящее время.

· "Arts & Humanities Citation Index" – библиографические данные, авторские аннотации и списки цитируемой литературы статей из более 1700 журналов по гуманитарным наукам, охват с 1980 года по настоящее время.

 

 


 

Учебное издание

 

Руководство

по подготовке и оформлению

Руководство

по подготовке и оформлению

курсовых и выпускных квалификационных (дипломных) работ

для студентов факультета клинической психологии, психотерапии и социальной работы

 

Томск

Сибирский государственный медицинский университет

УДК 378.147(075)

ББК ч484(2)254-я7

Р 257

 

Р 257 Руководство по подготовке и оформлению курсовых и выпускных квалификационных (дипломных) работ для студентов факультета клинической психологии, психотерапии и социальной работы / под ред. Н.В. Казанцевой. – Томск: СибГМУ, 2011. – 32 с.

Составители:

Корнетов А.Н. - зав. кафедрой клинической психологии и психотерапии

Казанцева Н.В. - доцент кафедры клинической психологии и психотерапии

Алексеева Л.Ф. - зав. кафедрой общей и дифференциальной психологии

Хоч Н.С. - доцент кафедры общей и дифференциальной психологии

Гадельшина Т.Г. - доцент кафедры общей и дифференциальной психологии

Карепина Е.К. - ассистент кафедры клинической психологии и психотерапии

 

Руководство составлено с целью оказания помощи студентам ФКППиСР в написании и оформлении курсовых и дипломных работ, составляющих часть внеаудиторной работы ст



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.149.144 (0.019 с.)