Этапы выполнения курсовой работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы выполнения курсовой работы



СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Общие положения ………………………………………………………..  
2. Требования к структуре курсовой работы ……………………………..  
3. Этапы выполнения курсовой работы  
4. Описание структуры курсовой работы  
5. Стиль изложения материалов курсовой работы  
  Требования к оформлению курсовой работы  
  Защита курсовой работы  
  Литература по организации и выполнению курсовой работы  
  Приложение  
     

 

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Курсовая работа является одним из видов образовательной деятельности колледжа, представляет собой глубокое и объемное исследование избранной проблемы в рамках отдельной или нескольких учебных дисциплин и направлена на:

− систематизацию и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;

− углубление теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

− формирование умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;

− формирование умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

− развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

− подготовки к итоговой государственной аттестации.

1.2. Основными документами, непосредственно регламентирующими выполнение курсовых работ, являются: Письмо Минобразования России от 05.04.99 №16-52-55ин/16-13, приложение к письму «Рекомендации по организации выполнения и защиты курсовой работы по дисциплине в образовательных учреждениях СПО», Государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования (далее – ГОС СПО).

1.3. Студенты выполняют курсовые работы под руководством преподавателя в соответствии с изучаемым содержанием учебного материала по учебной дисциплине специальности подготовки или нескольким учебным дисциплинам. Выполнение студентом курсовой работы осуществляется в соответствии с учебным планом специальности, в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных с реализацией основной образовательной программы ГОС СПО. Курсовая работа по дисциплине выполняется в сроки, определенные учебным планом по специальности.

1.4. Тематика курсовых работ (проектов) разрабатывается преподавателями колледжа, рассматривается и принимается соответствующими предметно-цикловыми комиссиями, утверждается зам. директора по научно-методической работе образовательного учреждения. Темы курсовых работ и график их выполнения утверждается приказом директора ежегодно в начале I семестра. Курсовая работа должна отличаться актуальностью тематики, соответствовать современному состоянию отечественной и зарубежной науки. Тема курсовой работы может быть связана с соответствующим разделом выполняемой профессиональной практики студента, для студентов заочной формы обучения - с их непосредственной работой. Курсовая работа также может стать составной частью выпускной квалификационной работы.


ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

2.1. По содержанию курсовая работа по дисциплинам специальностей «Дизайн» и «Реклама» может носить реферативный, или практический характер, или выполнена в виде курсового проекта. По объему курсовая работа должна быть не менее 15 - 20 страниц печатного текста.

2.2. Курсовая работа реферативного характера состоит из:

- введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель работы, объект, предмет, задачи, определяется структура работы и методы исследования (2-3 страницы);

- теоретической части, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы (2 главы, по 2-4 параграфа в каждой главе);

- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;

- списка используемой литературы и приложения.

2.3. По структуре курсовая работа практического характера состоит из:

- введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы, объект, предмет, задачи, определяется структура работы и методы исследования (2-3 страницы);

- основной части, которая обычно состоит из двух разделов: в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы; вторым разделом является практическая часть, которая представлена расчетами, графиками, таблицами, схемами и т.п.;

- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;

- списка используемой литературы и приложения.

2.4. По содержанию курсовой проект может носить конструкторский характер. По структуре курсовой проект состоит из пояснительной записки и практической части.

Пояснительная записка курсового проекта включает в себя:

- введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель и задачи исследования;

- расчетную часть, содержащую расчеты по профилю специальности;

- описательную часть, в которой приводится описание конструкции (продукта) и принцип работы (использования) спроектированного и созданного изделия, выбор материалов, технологические особенности процесса его изготовления и т.д.;

- заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;

- списка используемой литературы и приложения.

Практическая часть курсового проекта может быть представлена чертежами, схемами, графиками, диаграммами, картинами и другими изделиями или продуктами творческой деятельности в соответствии с выбранной темой.

Объем пояснительной записки курсового проекта должен быть не менее 5-7 страниц печатного текста, объем графической части - 1,5 - 2 листа.

 

Примером курсовой работы реферативного характера могут быть работы:

- «Современное граффити. Виды, стили, история».

- «Аэрография: основные приемы и техники исполнения».

- «Искусство росписи по телу. Слияние плоти человека с различными материалами. Азы боди-арта».

 

Примером курсовой работы практического характера могут быть работы:

- «Содержание архитектурно-строительных чертежей. Образование фасада, плана и разреза зданий».

- «Создание сложных сцен анимации в программе 3D MAX».

- «Социальная реклама и пропаганда в жизни человека».

 

Примером курсового проекта могут быть работы:

- «Роспись по стеклу. Стекло в интерьере».

- «Портреты моих современников» (различные техники).

- «Керамика в интерьере «Русская ярмарка».

 

ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа выполняется на 3-м курсе в течение учебного года. Календарным планом устанавливается следующий алгоритм выполнения курсовой работы:

− Определение совместно с руководителем темы КР.

− Выбор литературы, справочников и других источников по теме исследования.

− Изучение необходимой литературы и других источников по теме, фиксация на

их основе нужной информации,

− Обоснование актуальности темы курсовой работы.

− Определение структуры курсовой работы,

− Анализ литературы по теме исследования и грамотное изложение состояния

изученного вопроса,

− Написание введения и теоретической части курсовой работы.

− Подготовка и выполнение практической части курсовой работы;

− Анализ результатов, описание и формулировка выводов, написание заключения.

− Составление списка используемой литературы.

− Подготовка и оформление приложений, титульного листа, курсовой работы в целом;

− Подготовка к публичной защите КР,

− Защита КР.

 


ОПИСАНИЕ СТРУКТУРЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Титульный лист курсовой работы оформляется по установленной форме (см. приложение 1).

Оглавление

Оглавление располагается в начале работы на 2-м листе, при этом нумерация страницы не ставится. Образец оформления оглавления курсовой работы представлен в приложении 2.

 

Введение

Во введении необходимо обосновать актуальность выбранной темы, главную цель исследования, содержание поставленных для достижения главной цели задач. В курсовой работе должны быть описаны объект и предмет, избранные методы исследования (приложение 3)

Актуальность исследования определяется несколькими факторами: потребностью в новых данных; потребностью в новых методиках; потребностью практики. Обосновать актуальность, значит, проанализировать, объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать.

Объект исследования это пространство, в рамках которого ведется данное исследование. Это область, явление, совокупность свойств, связей и отношений, существующих объективно, независимо от исследователя. Над объектом не производится никаких преобразующих действий, он является лишь источником информации. Определяя объект, следует дать ответ на вопрос: что рассматривается? Выделение объекта необходимо для того, чтобы временно отвлечься от других многообразных проявлений педагогических процессов и систем.

Предмет исследования - это то, что находится в границах объекта, определенные свойства объекта, их соотношения, зависимость объекта от каких-либо условий. Предметом исследования могут быть явления в целом, отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым (совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области исследуемого объекта, в которой выявлена проблема, требующая решения)

Отношения объекта и предмета в работе принято определять как отношения целого и части, как соподчинение сверху вниз. Иначе говоря, предмет – уже объекта. Например:

 

- объект: Архитектурно-строительные чертежи.

- предмет: алгоритм выполнения и чтения комплекта архитектурно-строительных чертежей.

- объект: Программа 3D MAX.

- предмет: Создание сложных сцен анимации в программе 3D MAX.

- объект: Перспектива.

- предмет: Роль перспективы в построении интерьера.

Далее определяется цель исследования. Цель – это желаемый конечный итог работы.

Чтобы успешно справиться с формулировкой цели, нужно ответить себе на вопрос: «Что ты хочешь создать (получить) в результате организуемого исследования?» Этим итогом могут быть: новая методика, классификация, новый вариант известной технологии, методическая разработка, готовый продукт деятельности и т.д.

Наиболее типичны следующие цели:

- Определение характеристики явлений не изученных ранее, мало изученных;

- Выявление взаимосвязи явлений;

- Обобщение, выявление общих закономерностей;

- Создание классификаций, типологий;

- Создание методик и технологий;

- Разработка и выполнение продукта творческой деятельности или методического пособия.

Цель работы обычно заключается в том, чтобы:

«Изучить…, выявить…, рассмотреть…, определить…, доказать…, экспериментально проверить…, проанализировать…, разработать…, обосновать…, охарактеризовать…, раскрыть…, установить…, сформировать, определить, создать…».

Задачи исследования конкретизируют поставленную в работе цель. Ставя перед собой цель, исследователь определяет, какой результат он намерен получить в ходе исследования, а задачи дают представление о том, что нужно сделать, чтобы цель была достигнута.

Последовательно решая поставленные задачи, исследователь продвигается к достижению цели. Обычно в исследовании рекомендуется формулировать не более 5 задач: проанализировать, выявить состояние..., раскрыть содержание..., разработать, обобщить, проверить эффективность разработанной методики…., обосновать формы и методы…, описать,

Как правило, задачи в курсовой работе могут быть такими:

- изучить методическую, научно-публицистическую литературу по проблеме исследования

- уточнить сущность понятия (то, которое рассматривается в работе)

- определить технологию выполнения …..

- выполнить (конкретный продукт творческой деятельности).

Методы исследования – это инструменты исследователя в добывании фактического материала. Во введении перечисляются методы, с помощью которых проводилось исследование. Как правило, в курсовых работах студентов специальности «Дизайн» и «Реклама» используются методы: анализ литературных источников, классификация, обобщение, моделирование.

 

Введениев курсовой работе должно быть по объему 2-4 страницы.

 

Основная часть

В главах основной частикурсовой работы рассматривается теоретический аспект рассматриваемой проблемы, излагается материал практического исследования. Обычно основная часть представлена 2-3 главами, в каждой из которых 2-4 параграфа. Один параграф должен быть объемом 3-6 страниц.

Первую главу курсовой работы принято посвящать общетеоретическим аспектам выбранной темы. Здесь раскрывается суть проблемы, ее история и теория, показывается ее место в теории и практике, дается критический обзор существующих подходов к ее исследованию.

Во второй главе обычно рассматривается практическая сторона изучаемого вопроса, включая возможные трудности и недоработки в данной области. В практическом разделе также излагаются технологические аспекты, методы, ход и результаты самостоятельно проведенного исследования.

В основной части могут быть также представлены схемы, диаграммы, таблицы, рисунки т.д.

В конце каждой главы следует формулировать выводы (1-2 абзаца) по существу изложенного материала. Выводы должен логически завершать проведенные рассуждения, быть краткими, конкретными и вытекать из изложенного материала.

 

Заключение

Курсовая работа заканчивается заключением, которое носит форму обобщения теоретических и практических результатов, изложенных в основной части. Заключение представляет собой последовательное, логически стройное изложение полученных выводов и их соотношение с целью работы и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении. Заключение курсовой работы должно быть по объему 1-3 страницы.

 

Список использованной литературы

В алфавитном порядке представлен список литературы, проработанный исследователем, независимо от того имеются ли в тексте ссылки на нее или нет. Курсовая работа должна иметь не менее 15-тиисточников.

Приложения

В приложении представляются таблицы, рисунки, нормативные документы и иные материалы, которые иллюстрируют текст основной части, но не несут основной смысловой нагрузки. Их цель – избежать излишней нагрузки текста различными аналитическими, расчетными, статистическими и иными материалами.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Общие положения

Курсовая работа должна содержать обязательные составные части, располагаемые в следующей последовательности:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- глава 1 - теоретическая часть;

- глава 2 - практическая часть;

- заключение;

- список используемой литературы;

- приложения;

Титульный лист курсовой работы оформляется по установленной форме. В верхней его части указываются сведения об учреждении, в котором выполнена работа. В середине пишется тема курсовой работы, а ниже, справа, - фамилия, имя, отчество студента, специальность, курс, группа, форма обучения, фамилия, имя, отчество научного руководителя. Внизу указывается место и год выполнения работы (приложение 1).

 

В оглавлении последовательно излагается: введение, название глав и параграфов курсовой работы, заключение, список литературы, список приложений. При этом названия всех глав и параграфов должны точно соответствовать содержанию работы, быть кратким и четким. Обязательно указываются страницы, с которых начинаются все пункты плана (приложение 2).

 

Курсовая работа печатается на стандартном листе бумаги формата А4 (на одной стороне). Поля оставляются по всем четырем сторонам печатного листа: левое поле - 30 мм, правое - 15 мм, верхнее и нижнее - 20 мм.

Шрифт Times New Roman размером 14, межстрочный интервал 1,5. По объему курсовая работа должна иметь не менее 20-25 листов печатного текста.

 

Страницы курсовой работы должны иметь сквозную нумерацию. Страницы текста считают с титульного листа, нумеруют, начиная с третьей страницы, где дается введение, арабскими цифрами посредине верхнего листа. Титульный лист и страница, на которой расположено оглавление, не нумеруются, но принимаются за первую и вторую страницы.

 

Все заголовки в работе (названия частей, глав и параграфов) выделяются жирным шрифтом, прописными буквами, и печатаются по центру.

В заголовках перенос по тексту не допускается.

Точку в конце заголовка НЕ СТАВЯТ.

Содержание, введение, главы, заключение, список литературы, основная часть, каждое приложение ВСЕГДА начинаются с нового листа. Названия параграфов выносить на новый лист не нужно. Заголовки параграфов отделяются от текста сверху и снизу тремя интервалами. Новый параграф можно начинать на той же странице, на которой закончился предыдущий, если на этой странице, кроме заголовка, поместится не менее 4-5 строк текста нового параграфа. В работе должны отсутствовать полупустые страницы и так называемые, "вдовы" и "сироты" - одиночные строки от абзацев, оставшиеся в конце страницы или в ее начале.

 

В работе можно использовать только общепринятые сокращения и условные обозначения. Наиболее часто употребляемыми сокращениями являются следующие: др. (другие), пр. (прочие), т. д. (так далее), т. п. (тому подобное), т.е. (то есть), см. (смотри), ср. (сравни), г. (год или город), гг. (годы, города), в. (век), вв. (века), рис. (рисунок), кг (килограмм), руб. (рублей), км (километр), тыс. (тысяча), млн (миллион), млрд (миллиард).

 

Оформление таблиц. Перед таблицей, выравненное к правому краю название Таблица 1 (нумерация сквозная); ниже выравненное по центру название таблицы, например "Анализ ответов респондентов на вопросы анкеты". Текст в таблице представлен обычно более мелким шрифтом, чем основной текст, обычно избирается одинарный интервал, без абзацев. Если исследователь приводит в тексте таблицу или диаграмму, необходимо обязательно порассуждать о ней в тексте, например, охарактеризовать динамику какого-либо педагогического процесса или показателя. Слишком большие таблицы (размером в одну страницу и более) лучше помещать в приложение, указав в тексте, в каком месте работы с ними можно ознакомиться.

Оформление рисунков. После рисунка пишется: Рисунок 1. Ниже, в кавычках название рисунка. Нумерация аналогично таблицам - сквозная.

На таблицы, рисунки и приложения в тексте должны быть ссылки, например: (см. таблицу 1)

 

Оформление приложений

Приложение является заключительной частью работы, которая имеет дополнительное, обычно справочное значение, но является необходимой для более полного освещения темы.

По содержанию приложения могут быть очень разнообразны: копии подлинных документов, выдержки из отчётных материалов, отдельные положения из инструкций и правил и т.д. По форме они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты.

Приложение к курсовой работе оформляется на отдельных листах как продолжение курсовой работы на ее последних страницах.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок.

При наличии в работе более одного приложения их следует пронумеровать. Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста.

Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри», оно обычно сокращается и заключается вместе с шифром в круглые скобки по форме. Отражение приложения в оглавлении работы делается в виде самостоятельной рубрики с полным названием каждого приложения.

 

Завершенная печатная работа сшивается типографским способом (брошюруется).

 

Список использованной литературы составляется в алфавитном порядке фамилий авторов или названий произведений (при отсутствии фамилии автора).

В список включаются все использованные автором работы, литературные источники независимо от того, где они опубликованы (в отдельном издании, в сборнике, журнале, газете и т.д.), а также от того, имеются ли в тексте ссылки на не включенные в список произведения или последние не цитировались, но были использованы автором в ходе работы.

В списке применяется общая нумерация литературных источников.

При оформлении исходных данных источника указываются фамилия и инициалы автора, название работы, место и год издания, общее количество страниц.

Например:

Карпова Е.В. Введение в специальность и культура умственного труда. - Ярославль, 1994.

Если это коллективный сборник, то оформлять нужно следующим образом:

Введение в научное исследование по педагогике./Под ред.В.И.Журавлева. - М.,1988.

Бахвалов Н.С.Численные методы./ Н.С. Бахвалов, Н.П. Жидков, Г.М. Кобельков. - СПб: Невский Диалект, 2002

Образец оформления статьи:

Пилиповский В.Я. Требования к личности учителя в условиях высокотехнологического общества.// Педагогика.-2007.-№5.-С.97-103.

При оформлении газетной статьи после номера газеты пишутся три начальные буквы названия месяца, в котором вышла газета. Например:

Петражицкий Л.И. Техника научного самообразования.// Татьянин день.-2005.-№3(23).-авг.-с.8-10.

Запись под заглавием. Под заглавием описываются документы, когда автор документов не указан, а также сборники, справоч­ники и другие документы.

Энциклопедический юридический словарь/ под общ. ред. В.Е.Крутских. – М.: ИНФРА-М, 2007.

Место издания – обязательный библиографический элемент – приводится в именительном падеже.

Принятые сокращения: Москва – М.; Ленинград – Л.; Санкт-Петербург – СПб.; Нижний Новгород – Н. Новгород; Ростов на Дону – Ростов н/Д; Лондон – L.; Париж – P.

Библиографическое описание электронных информационных ресурсов представляет собой совокупность библиографических сведений, позволяющих идентифицировать электронный ресурс, которые дают возможность составить представление о содержании, характере, на­значении ресурса и т.д.

ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

По завершении студентом курсовой работы руководитель проверяет, готовит отзыв на курсовую работу и допускает студента к защите.

Предзащита и защита курсовой работы является обязательной и проводится за счет времени, предусмотренного на дисциплину и в сроки установленные графиком выполнения курсовых работ. Для защиты курсовых работ создается комиссия в составе руководителя специальности и руководителей курсовых работ студентов. Руководитель курсовой работы к защите представляет отзыв на курсовую работу по следующим критериям:

− Актуальность темы исследования и ее обоснование.

− Соответствие содержания, темы и плана работы.

− Глубина проработки материала.

− Результативность проведенного исследования.

− Значимость выводов для последующей практической деятельности.

− Правильность оформления курсовой работы.

− Презентабельность.

Курсовая работа должна быть представлена на проверку руководителю не позже, чем за 10 дней до защиты и защищена в установленные сроки. В противном случае студент может быть не допущен к сдаче экзаменов.

 

Защита курсовых работ - это устное выступление, специальные слушания, на которых студент-исследователь представляет окончательную формулировку темы курсовой работы, содержание самой работы, презентацию курсовой работы.

Защита состоит из следующих этапов:

· выступление студента продолжительностью до 7 мин.;

· ответы на вопросы руководителя, а также всех присутствующих на защите;

· оценка работы руководителем.

 

В выступлении студент должен отразить следующие моменты:

· обоснование выбора темы, ее актуальность;

· обзор и характеристика использованных источников;

· краткое изложение содержания работы в соответствии с ее планом;

· выводы и рекомендации.

 

Оценка курсовой работы осуществляется на основе следующих критериев:

· соответствие оформления работы требованиям;

· соответствие содержания теме;

· самостоятельность студента на всех этапах подготовки курсовой работы (выбор темы, составления плана работы, сбор и анализ источников, изложение вопросов темы, формулирование выводов);

· своевременность и четкость выполнения требований руководителя;

· качество выступления на защите;

· аргументированность ответов на вопросы в процессе защиты.

 

Оценка «отлично» ставится, если:

работа оформлена в полном соответствии с требованиями;

содержание работы раскрывает заявленную тему, в заключении имеется решение поставленных во введении задач;

в работе на основе изучения широкого спектра разнообразных источников дается самостоятельный анализ теоретического и фактического материалов;

в работе содержатся элементы научного творчества, делаются самостоятельные выводы с серьезной аргументацией;

на защите студент демонстрирует свободное владение материалом, знание теоретических подходов к проблеме, уверенно отвечает на основную часть вопросов.

Оценка «хорошо» ставится в случае если:

работа оформлена в полном соответствии с требованиями;

содержание работы раскрывает заявленную тему, в заключении имеется решение поставленных во введении задач;

в работе на основе изучения широкого спектра разнообразных источников отмечается недостаточность самостоятельного анализа;

на защите студент демонстрирует свободное владение материалом, знание теоретических подходов к проблеме, уверенно отвечает на основную часть вопросов.


Оценка «удовлетворительно» ставится в случае, если:

работа оформлена в полном соответствии с требованиями;

содержание работы раскрывает заявленную тему, в заключении имеется решение поставленных во введении задач;

в целом правильном освещении вопросов темы отмечается: слабая источниковая база, слабое знакомство с источниками; отсутствие самостоятельного анализа литературы и фактического материала; слабое знание теоретических подходов к решению проблемы и работ ведущих ученых в данной области; неуверенная защита работы, отсутствие ответов на значительную часть вопросов.

Оценка «неудовлетворительно» ставится:

работа оформлена с нарушением требований;

содержание работы не раскрывает заявленную тему, в заключении отсутствует решение поставленных во введении задач;

если студент на защите не может аргументировать выводы, не отвечает на вопросы, т.е. не владеет материалом темы.

 

Как написать речь на защиту (по материалам сайта «Студенточка»)   Копируем из работы введение и заключение. И, используя их, компонуем речь по следующей канве. 1. "Уважаемая комиссия, вашему вниманию предлагается курсовая работа на тему...." 2. Потом из введения 1-2 абзаца «подводки» к теме: текущая ситуация в практике дизайна, соответствующая теме работы. 3. «... Вот почему тема моей работы достаточно актуальна в настоящее время…» 4. Далее называете объект, предмет исследования, цели и задачи. 5. Методы, использовавшиеся при написании работы. 6. «Курсовая работа состоит из введения, 2-х глав..., заключения, списка литературы». 7. «В первой главе работы рассмотрены теоретические аспекты..., были изучены особенности... и выявлен уровень...» 8. «Во второй главе проанализированы... обобщены и оформлены результаты, сформулированы выводы и рекомендаци.... результаты анализа представлены на слайде (в таблице раздаточного материала)... 9. «В результате были сделаны следующие выводы…, 10. «Студент(ка) (Фамилия Имя Отчество) доклад по курсовой работе на тему: «…» закончил/а. Спасибо за внимание!

ЛИТЕРАТУРА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

1. Андреева В.В., Гаврилин А.В., Шалыгина И.В. Исследовательская работа студентов педколледжей: Учеб-метод. пособие. – Владимир, 1998.

2. Аплетаев М.Н. Методология и технология подготовки выпускной квалификационной работы – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2003.

3. Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учеб. для студ. сред. пед. учеб. заведений/ Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. - М.: Издательский центр «Академия», 2005.

4. Бережнова Е.В. Требования к курсовым и дипломным работам по педагогике: Методические рекомендации для студентов. - М.: Педагогическое общество России, 1999.

5. Борикова Л.В., Виноградова Н.А. Пишем доклад, реферат, выпускную квалификационную работу. - М.: Академия, 2002.

6. Загвязинский В.И. Методология и методика социально-педагогического исследования. – М., 2005.

7. Косырев В.И. Культура учебного труда студента: Учеб.пособие. – Тамбов, 1997.

8. Кузнецов И.Н., Лойко Л.В. Рефераты, контрольные, курсовые и дипломные работы. Метод.рекомендац. по подготовке и оформлению./Под ред. А.А. Макарова.-/Мн.: «Завигар»,1998.

9. Лебедева Н.Н. Технология подготовки и защиты выпускной и курсовой работы: Учебно-методическое пособие. – Омск: Изд-во ОмГПУ. – 2006.

10. Ряписов Н.А. Выпускная квалификационная работа в педагогическом вузе. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2002.


Приложение 1

Образец оформления титульного листа

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования Омской области

БОУ СПО «Омский музыкально-педагогический колледж»

 

 

Курсовая работа

Приложение 2

Оглавление

Введение ……………………………………...…………………………...……  
Глава 1. Теоретические аспекты изучения искусства керамики ……………  
1.1. Исторический экскурс ……………..…………………………...…………  
1.2. История русской орнаментики …………………………………………..  
Глава 2. Технологические аспекты изготовления керамических изделий.…  
2.1. Материалы и технология изготовления керамических изделий …….....  
2.2. Техника и этапы работы с глиной …..…...………..………….………….  
Заключение……………………………………..……………….………………  
Список литературы……………………………………..………………………  
Приложение……………………………………..................................................  

Приложение 3

 

ВВЕДЕНИЕ

Искусство керамики — изготовление разных предметов из глины — древний вид народного ремесла. С незапамятных времен керамические изделия служили человеку. Они различались по виду используемого сырья, составу глазурных покрытий, способу производства, по своему назначению. Пластичность материала, его тональность, колористическое многообразие глазурей, которые придают изделиям сочную и пеструю окраску, способствовали тому, что керамические изделия выполняли не только исключительно утилитарную функцию, они становились произведениями искусства.

Керамика разных эпох отмечена характерными чертами своего времени. Интерес к ней сохранился и в наше время. В интерьерах и парках часто можно встретить керамические вазы и декоративную скульптуру. Терракота, майолика, шамот являются максимально распространенными видами современной керамики, используемыми художниками, дизайнерами и архитекторами для оформления интерьеров. Декорирование керамики имеет свои особенности, которые зависят от состава глин, способа формования, режима сушки и обжига, а главное — от приемов росписи и глазурования. Красота терракотовых изделий, к примеру, создается за счет пластики формы и натурального цвета обожженной глины. В течение многих поколений данный легкий, но чрезвычайно выразительный прием использовался народными мастерами, его и теперь успешно применяют для создания рельефов, панно, декоративной скульптуры. К тому же изделия из глины являются неповторимыми, поскольку глина – непредсказуемый материал и даже сделанные из одной формы изделия непохожи друг на друга. Поэтому керамические изделия так актуальны в оформлении современных интерьеров, которые могут подчеркнуть индивидуальность и интересы живущих в них людей, а также украшения офисных помещений для создания в них более уютной обстановки.

Объект исследования – искусство керамики.

Предмет исследования – технологический процесс изготовления керамических интерьерных фигур.

Цель данной курсовой работы – освоение технологии изготовления керамических изделий и выполнение изделия – серии керамических скульптур «Русская ярмарка».

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

· Изучить литературу по теме исследования;

· Изучить историю возникновения и развития керамического искусства;

· Изучить свойства керамики и особенности русской орнаментики;

· Изучить и освоить технологию изготовления керамических фигур;

· На практике применить полученные знания, выполнить керамические интерьерные фигуры.

Для реализации задач исследования использовались следующие методы:

1) анализ литературы по теме исследования;

2) анализ понятийно-терминологической системы;

3) моделирование.

Практическая часть работы включает в себя выполнение напольных интерьерных фигур, выполненных на тему русской ярмарки.

Приложение 4

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Общие положения ………………………………………………………..  
2. Требования к структуре курсовой работы ……………………………..  
3. Этапы выполнения курсовой работы  
4. Описание структуры курсовой работы  
5. Стиль изложения материалов курсовой работы  
  Требования к оформлению курсовой работы  
  Защита курсовой работы  
  Литература по организации и выполнению курсовой работы  
  Приложение  
     

 

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Курсовая работа является одним из видов образовательной деятельности колледжа, представляет собой глубокое и объемное исследование избранной проблемы в рамках отдельной или нескольких учебных дисциплин и направлена на:

− систематизацию и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;

− углубление теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

− формирование умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;

− формирование умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

− развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

− подготовки к итоговой госуда



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 1713; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.264 с.)