Руководство курсовой работой



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Руководство курсовой работой



Для контроля за процессом написания курсовой работы, а также в целях ока­зания студенту теоретической и практической помощи, назначается руководитель.

В обязанности руководителя входит:

- оказание практической помощи в процессе выбора темы курсовой работы;

- содействие в разработке плана проведения исследования;

- оказание помощи в процессе выбора методики проведения исследования;

- консультирование студента в части наиболее подходящей для использова­ния литературы и возможных источников получения необходимой для проведе­ния исследования информации;

- контроль процесса выполнения курсовой работы;

- выдача заключительной оценки проделанной работы, оценка ее соответ­ствия предъявляемым требованиям.

Студент обязан постоянно информировать руководителя о ходе подготовки курсовой работы, консультироваться по всем возникающим вопросам, ставить в известность при каких-либо возможных отклонениях от утвержденных сроков.

В процессе руководства курсовой работой можно выделить три условные стадии:

- общие рекомендации по способу проведения исследования, возмож­ным вариантам получения информации, разработке плана исследования;

- выявление недостатков в работе в части обоснованности выводов, ме­тодики проведения исследования, выбранного стиля написания, а также рекомен­дации по способу их устранения;

- экспертиза окончательного варианта научным руководителем и заклю­чение о целесообразности допуска работы к защите.

Главными критериями выставления оценки за работу являются:

1) научная актуальность выбранной темы курсовой работы;

2) соответствие структуры курсовой работы ее целям и задачам;

3) логичность, последовательность и аргументированность изложения;

4) использование системы экономических показателей в оценке деятель­ности предприятия и предложенных мероприятий и рекомендаций;

5) правильное оформление ссылок на используемые источники и списка литературы;

6) объем, количество и состав используемых источников и литературы;

7) степень самостоятельности в разработке темы и обоснованности выводов.

Студент самостоятельно принимает решение о целесообразности учета дан­ных рекомендаций и замечаний, так как ответственность за качество выполнения работы лежит полностью на нем.

Руководитель выполняет консультационную и контролирующую функцию и не должен выполнять редакционные функции, а также поправлять возможные теоретические и методологические ошибки.

 

Порядок выполнения и защиты курсовой работы

Выполнение курсовой работы является одним из важных моментов подготовки специалиста, поэтому целесообразно выбирать тему курсовой работы с учетом возможности ее дальнейшей разработки и использования в дипломной работе. Написание данной работы поможет приобрести навыки увязки вопросов теории в сфере маркетинга с практической деятельностью, а также опыт работы с экономической литературой и статистическими данными.

Выбранная студентом тема курсовой работы из списка рекомендуемых тем, приведенного в приложении 1, утверждается научным руководителем.

Курсовая работа выполняется студентами всех форм обучения в сроки, предусмотренные графиком учебного процесса. Законченная курсовая работа представляется студентом научному руководителю не позднее даты, установленной при утверждении темы. Научный руководитель проверяет представленную работу, удостоверяя допуск работы к защите своей подписью на титульном листе в случае, если работа удовлетворяет всем предъявляемым к ней требованиям, либо возвращает ее на доработку. Допущенная к защите работа сдается на кафедру, где работа хранится до даты защиты, назначаемой в зависимости от количества в группе допущенных к защите проектов.

Получив допуск к защите, студент должен подготовить краткое сообщение (на 5-7 минут), в котором ему предстоит четко раскрыть основные положения курсовой работы.

При защите курсовой работы студент должен показать умение давать краткие, содержательные и аргументированные ответы по любому вопросу курсовой работы и темы в целом.

Защита, как правило, проходит открыто в группе студентов, но допустима она и в процессе собеседования с научным руководителем.

Методика защиты курсовой работы включает в себя следующие элементы:

- краткий доклад (вступительная речь) студента о целях и содержании работы, о проблемах, которые рассматривались в ней, характеристику изученной литературы, выводы и предложения по сути исследования (5-7 минут);

- ответы автора на вопросы (вопросы имеют право задавать присутствующие на защите студенты);

- выступления оппонентов и высказывания ими своего мнения о работе;

- заключительное оценочное выступление научного руководителя.

Качество защиты курсовой работы является одним из важнейших, определяющих компонентов выставления итоговой оценки.

В день защиты, сделав сообщение и ответив на вопросы, студент получает оценку, которая выставляется на титульном листе. Работа считается выполненной, о чем делается запись в ведомости и зачетной книжке студента. После этого курсовая работа сдается на кафедру для хранения.

 

 

Выбор темы курсовой работы

Выбор темы курсовой работы осуществляется студентом самостоятельно по согласованию с преподавателем, ведущим курс лекций по маркетингу. Пример­ный перечень тем предложен в приложении 1 данных методических рекомендаций. Студентом мо­жет быть предложена своя тема с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки, согласованная с преподавателем, читающим курс лекций по марке­тингу и получением разрешения у заведующего кафедрой. При выборе одной и той же темы несколькими студентами, кафедра оставляет ее только за теми студен­тами, которые наиболее аргументировано обосновали свой выбор. Остальным студентам предлагается подобрать другую тему.

При выборе темы студент должен учитывать свои научные интересы и прак­тические возможности использования информации организации, по материалам которой будет подготавливаться курсовая работа. Целесообразно учитывать интересы исследуемой организации, а также перспективу написания дипломной работы и пос­ледующего трудоустройства.

Студент должен иметь в виду, что курсовая работа по дисциплине «Марке­тинг», выполненная только по одним литературным источникам, без проведения соответствующего анализа конкретной маркетинговой ситуации, подтверждающего прилагаемую методику исследования, не допускается к защите.

Во всех случаях тема курсовой работы должна быть актуальной, достаточно конкретной, иметь прикладное значение и соответствовать современному уровню развития маркетинга с учетом российской практики и основному профилю специ­ализации студента.

 

Требования к содержанию курсовой работы

Структура курсовой работы

Курсовая работа является самостоятельной творческой работой студента. В отличие отреферата, который представляет собой краткое изложение на­учной концепции, чтобы логически последовательно передать основные идеи используемых источников и высказать к ним свое отношение,курсовая работапредставляет собой простейшее научное исследование, поэтому в ней обязатель­но должны содержатьсяэлементы новизны.

Независимо от избранной темы рекомендуется придерживаться приведен­ной далееструктуры курсовой работы:

- Титульный лист (приложение 1).

- Содержание (приложение 2).

- Введение.

- Основная часть, состоящая из трех глав:

1 глава. Теоретические и методические основы изучения проблемы.

2 глава. Анализ состояния изучаемой проблемы на примере конкретного пред­приятия (отрасли, рынка, товара).

3 глава. Разработка рекомендаций и маркетинговых мероприятий по решению изучаемой пробле­мы с их экономической оценкой.

- Заключение.

- Список использованной литературы.

- Приложения.

Каждая глава должна содержать 3 раздела. В конце каждой главы необходимо сделать небольшие выводы (резюме).

Общий объём курсовой работы, включая рисунки (диаграммы, графики, схемы) и таблицы, составляет 35-40 печатных страниц. Приложения в объём работы не включаются.

Ориентировочные объёмы структурных элементов:

- введение – 2-3 страницы,

- теоретическая часть – 8-10 страниц,

- практическая часть – 8-10 страниц,

- проектная часть – 8-10 страниц,

- заключение - 3-4 страниц,

- библиографический список - 2-3 страницы.

 

 

Содержание курсовой работы

Введение – это вступительная часть курсовой работы, в которой необходимо обосновать актуальностьразрабатываемой темы, ее место в общих задачах маркетинговых исследований и ее значение в экономической жизни страны. Понятие «актуальность» имеет одну особенность: то, насколько правильно автор понимает тему исследования и оценивает ее с точки зрения своевременности и социальной значимости характеризует его научную зрелость и профессиональную подготовленность. В этом контексте освещение актуальности должно быть немногословным. Начинать ее описание издалека нет особой необходимости. Достаточно в пределах 1-2 страниц текста показать главное, что и будет определять актуальность темы.

Далее определяются объект и предмет исследования,а также цель работы и задачи,которые необходимо решить для достижения поставленной цели.

Объект исследования - это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения.

Предмет исследования - это планируемые к исследованию конкретные свойства объекта. Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Именно на него и направлено основное внимание исследователя. Именно он определяет тему курсовой работы, которая обозначается на титульном листе как ее заглавие.

Цель и задачи должны быть определены в конкретных формулировках и относиться к содержанию курсовой работы, а не к общим проблемам в рамках поставленной темы. Это означает, что задачи долженбудет решить сам студентв процессе выполнения курсовой работы. Цель и задачи не должны носить учебный характер, т. е. нельзя ставить цель - изучить какой-либо вопрос. Формулировка цели может включить в себя термины: изучить, описать, установить, выявить, исследовать, обосновать, определить, показать и т. п. Формулировки этих задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав работы. Это важно также и потому, что заголовки таких глав рождаются именно из формулировок задач предпринимаемого исследования.

Объем введения не должен превышать 10 % от общего объема курсовой работы.

1 глава. Теоретические и методические основы изучения проблемы(теоретическая часть курсовой работы) имеет целью показать знание студентами существа вопроса и умение работать с научной и учебной литературой, в ней отображается сущность маркетинга, его роль и значение в общественной жизни.

В данной главе необходимо определить методологические и теоретические основы выбранной проблемы, сделать небольшой исторический экскурс, по возможности оценить степень изученности исследуемой проблемы. Теоретичес­кое обоснование предусматривает формулировку основных понятий, касающихся проведения исследований, раскрытие их социально-экономического содержания.

Дается обзор литературы по проблеме, формируется концепция, обосновы­вается методика анализа проблемы. В процессе изучения имеющихся литературных источников по исследуемой про­блеме очень важно найти сходство и различие точек зрения разных авторов, дать их анализ и обосновать свою позицию по данному вопросу.

Разработка методической части курсовой работы предполагает также подго­товку форм сбора первичной информации, методику ее обработки и анализа. Используемый в работе статистический материал, обобщение которого позволит проследить изменение состояния изучаемой проблемы, должен рассматривать пе­риод не менее трех последних лет. Он позволит выявить основные тенденции и особенности развития изучаемой проблемы для подтверждения авторской позиции.

2 глава. Анализ состояния изучаемой проблемы на примере конкретного предприятия (отрасли, рынка, товара)

Необходимо уделить значительное внимание практической направленности курсовой работы. Главная цель практической части - разработать конкретные ме­роприятия для решения проблемы, выявленной в теоретической части. Данная часть работы должна содержать анализ, соответствующие выводы и рекоменда­ции по конкретной практической ситуации. Проведение анализа и выработка ре­комендаций осуществляются путем практического приложения теоретических основ, изложенных в работе. Исследование желательно проводить на примере какого-либо реально действующего предприятия (отрасли, рынка). В этом случае практическую часть необходимо начинать с краткой организационно-экономической характеристики предприятия, которая включает в себя:

• название предприятия и его месторасположение;

• краткое описание деятельности организации;

• производственно-экономические показатели работы предприятия за 3 года с крат­ким анализом.

Раздел должен завершаться обобщающим выводом (резюме), в котором сле­дует найти место авторской точке зрения о теоретической и методологической базе для решения исследуемой проблемы.

Объем - 15-25 % от всего объема курсовой работы.

Далее следует рассмотреть опыт маркетинговой деятельности предприятия. Следует начать с общего анализа деятельности предприятия, уделив внимание анализу рыночных возмож­ностей предприятия и угроз со стороны рыночной среды, оценке эффективности затрат на маркетинг.

В соответствии с выбранной темой рассматриваются и анализируются:

• организационная структура управления маркетингом, связь функций отде­ла маркетинга с задачами других подразделений предприятия;

• проводимые на предприятии маркетинговые исследования;

• результаты реализации продукции;

• целевой рынок и потребители;

• рекламная политика предприятия;

• ценовая стратегия и т. д.

Все имеющиеся данные необходимо подвергнуть предварительной провер­ке и сортировке, чтобы, с одной стороны, на их основе можно было делать досто­верные и обоснованные выводы, с другой стороны, чтобы не обрабатывать не­нужную, не касающуюся данной темы информацию. Обработку полученной ин­формации необходимо производить с помощью современных методов экономи­ческого, социологического и математического анализов. В случае необходимости следует использовать соответствующее программное обеспечение.

В завершение студент должен сделать собственный вывод о состоянии пред­мета исследования в предприятии.

Объем раздела - 25-35 % от всего объема курсовой работы.

3 глава. Разработка рекомендаций и мероприятий по решению изучаемой проблемы с их экономической оценкой

Обязательной для курсовой работы является логическая связь между разделами и последовательное развитие основной темы на протяжении всей работы.

Завершающей частью курсовой работы является предложение мер по усо­вершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии с учетом выводов, сделанных на основе теоретических аспектов и проведенного исследования, изложенного во второй главе курсовой работы. Итогом проектной части курсовой работы должны стать расчеты, связанные с оценкой экономической эффективности предложенных мероприятий.

Объем - 25-35 % от всего объема курсовой работы.

В заключение курсовой работы следует подвести итоги проделанной рабо­ты, в сжатой форме сформулировать основные выводы и рекомендации, вытекаю­щие из результатов проведенного исследования. Заключение следует представить в виде тезисов (выводы должны быть краткими и чёткими). Данные выводы должны соответствовать задачам исследования по выбранной теме.

В заключении последовательно излагаются:

- выводы по теоретической части работы;

- выводы по практической части работы;

- разработанные студентом практические рекомендации;

Заключение должно носить конкретный характер и показывать, что сделал студент в своей работе.

Объем заключения должен составлять 3-5 % от всего объема курсовой работы.

Список используемых источников. В курсовой работе должны использоваться нормативные и законодательные акты, статистические и аналитические сборники, периодические издания, учебные пособия, учебники, монографии, методические указания к работе. В курсовой работе необходимо использовать ссылки на источники. Список использованной литературы должен содержать не менее 20 источников.

Приложение представляет собой материал, уточняющий, иллюстрирующий подтверждаю­щий отдельные положения исследования и не вошедший в текст основной части. Объем приложений не должен составлять более 1/3 всего объема курсовой работы.

В приложения могут входить копии различных документов, громоздкие таб­лицы и рисунки, схемы и чертежи. Большие таблицы, иллюстрации и распечатки допускается выполнять в виде приложений.

Приложения выделяются в случае, когда их бывает не менее двух. Каждому приложе­нию присваивается свой номер, они помещаются в конце работы с продолжением общей нумерации и располагаются по порядку ссылки на них в тексте.

На все приложениядолжны быть ссылки в тексте! Каждое приложение оформляется на отдельном листе. В правом верхнем углу первой страницы пи­шется: «Приложение 1», «Приложение 2» и т. д.

В оглавлении указывается только общее начало приложений. Каждое при­ложение со своим названием и страницейне выносится.

Рекомендации по выполнению курсовой работы

3.1. Общие рекомендации

Выполнение курсовой работы начинается с осмысления темы. Успех при написании и защите работы во многом зависит от того, насколько хорошо студент определил, что именно он должен исследовать в своей работе. Следует помнить, что студент имеет право получить у своего научного руководителя консультацию по установленному графику.

Следующим этапом является сбор материала в библиотеках, при посещении книжных магазинов, в периодических изданиях, особенно ведомственных, отраслевых. При работе с источниками, например, библиотечными, разумно сразу фиксировать библиографические данные в том виде, в котором они впоследствии войдут в список литературы.

Обязательно нужно найти в учебной литературе определения всех используемых терминов, особенно тех, которые необходимы для раскрытия темы. Например, если в работе встречается термин, недостаточно написать его определение, нужно обязательно указать, на какой странице какого источника было приведено это определение, а сам литературный источник должен быть указан в списке использованной литературы. Если даже термин или понятие не определены в тексте работы, следует быть готовым к тому, что придется объяснять их содержание на защите, безусловно ссылаясь на источник, например, словари экономических терминов.

Следует понимать, что демонстрация самостоятельности мышления при выполнении данной работы важнее безошибочности суждений. Поэтому следует избегать излишней категоричности и чрезмерной глобальности при формулировании собственной точки зрения, стараться писать и говорить как можно корректнее. При этом не допускается изложение материала от первого лица («я рассмотрел...», «я предполагаю...»). Вместо этого надлежит использовать безличные обороты или множественное число («в работе рассмотрены...», «предположим...»).

 

3.2 Примерное типовое содержание курсовых работ

В данном разделе методических рекомендаций предложено краткое содержание некоторых тем из перечня вариантов (приложение 3) возможных направлений тематики курсовых работ.

Тема 1. Анализ эффективности использования каналов распределения

В теоретической главе курсовой работы необходимо рассмотреть сущность понятия «канал распределения» его уровни и классификационные виды. А так же методики оценки эффективности каналов распределения предприятия. Определить особенности оптовой и розничной торговли, виды предприятий. Выявить основные направления реализации политики распределения рыночными структурами.

Во второй главе необходимо дать маркетинговую и экономическую оценку деятельности предприятия. Провести анализ функционирования каналов распределения исследуемого предприятия. Сделать анализ факторов, учитываемых при выборе канала распределения товара производителем.

В третьей главе необходимо разработать мероприятия по созданию системы распределения продукции, либо повышению эффективности уже имеющейся. Оценить экономическую целесообразность предложенных мероприятий.

Тема 2. Жизненный цикл товара (ЖЦТ) и его использование в маркетинговой дея­тельности фирмы

В первой главе дается определение ЖЦТ, характеризуются его этапы, рассматриваются виды кривых жизненного цикла товаров. Изучаются маркетинговые стратегии, характерные определенному этапу ЖЦТ.

Во второй главе на основе анализа динамики объема продаж, прибыли, условий конкуренции определяется этап ЖЦТ и анализируется маркетинговая деятельность фирмы на данном этапе.

В третьей главе должен быть разработан план маркетинговых мероприя­тий фирмы в отношении рассматриваемого товара с целью улучшения финансово-экономических результатов ее деятельности. Перечень мероприятий опре­деляется этапом жизненного цикла товара и должен быть оценен по затратам на их осуществление и ожидаемым результатам: объему сбыта, прибыли, рента­бельности и т. д.

Тема 3. Исследование системы маркетинговых коммуникаций предприятия

В первой главе необходимо описать теоретические аспекты маркетинговых коммуникаций. Эволюция и понятие маркетинговых коммуникаций на предприятии. Элементы системы маркетинговых коммуникаций. Методы анализа эффективности маркетинговых коммуникаций.

В аналитической главе необходимо дать организационно-экономическую характеристику деятельности предприятия. Провести эффективность комплекса маркетинга сложившегося на предприятии. Провести маркетинговые исследования коммуникационной политики предприятия и выявить недостатки.

В третьей главе необходимо сформировать комплекс предложений по совершенствованию системы продвижения, затем оценить экономическую эффективность предложенных мероприятий.

Тема 4. Исследование удовлетворенности потребителей

В первой главе рассмотреть теоретические аспекты потребительской лояльности: понятие и сущность, виды и типы, методика исследования.

Во второй главе необходимо провести анализ производственно-экономической и маркетинговой деятельности компании. В рамках составление этой главы необходимо проведение маркетинговое исследование удовлетворенности клиентов компании.

В третьей главе необходимо разработать программу лояльности клиентов. Рассчитать экономическую эффективность разрабатываемой программы лояльности.

Тема 5. Маркетинг услуг.

В первой главе рассматриваются определение понятия услуги, типы услуг, характеристика услуг, маркетинговые стратегии в сфере услуг и т. д.

Во второй главе дается организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия. Проводится обзор рынка конкретных услуг. Анализируется маркетинговая деятельность предприятия на данном рынке услуг.

В третьей главе разрабатываются маркетинговые мероприятия по совершенствованию маркетинга услуг. Рассчитывается экономический эффект от внедрения мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

Тема 6. Маркетинговое исследование восприятия нового товара потребителем.

В первой главе необходимо рассмотреть теоретические аспекты создания нового товара и методик исследования реакции потребителя на него.

Во второй, аналитической главе курсового проекта, необходимо дать оценку деятельности конкретного предприятия (производящего продукцию) и провести исследования связанные с выявлением реакции и восприятия потребителя на новый товар.

В третьей главе необходимо сформировать мероприятия по формированию позитивного имиджа и узнаваемости нового товара потребителем.

Тема 7. Маркетинговое исследование как основа для принятия управленческих решений

В первой главе необходимо рассмотреть теоретические основы маркетинговых исследований, особенности маркетинговых исследований как формы коммуникаций, процесс подготовки и проведения маркетинговых исследований

Во второй главе необходимо провести анализ рынка, характеристика товаров на рынке, тенденции рынка

В третьей главе анализ деятельности предприятия, организационно-экономическая характеристика фирмы, анализ внешней и внутренней среды фирмы, рекомендации по продвижению компании на рынке.

Тема 8. Маркетинговые исследования рынка франчайзинга

В первой главе необходимо рассмотреть понятие и сущность, а так же эволюцию сферы франчайзинга. Сущность и специфика маркетинговых исследований и маркетинговой деятельности на рынке франчайзинга.

Во второй аналитической главе, необходимо исследовать региональный рынок предприятий работающих в сфере франчайзинга. Исследовать маркетинговую деятельность предприятия работающего на основе франшизы.

В третьей главе сформировать предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности конкретного предприятия работающего в отрасли франчайзинга и оценить эффективность предложенных мероприятий.

Тема 9. Маркетинговые исследования рынка аутсорсинга

В первой главе необходимо рассмотреть понятие, сущность и эволюцию понятия услуг – аутсорсинга. Определить специфику маркетинговой деятельности в т.ч. маркетинговых исследований на рынке аутсорсинга.

Во второй главе необходимо изучить развитие аутсорсинга на рынке (региональном/муниципальном). Изучить маркетинговую деятельность конкретного предприятия работающего в аутсорсинге, выявить недостатки.

В третьей главе нужно сформулировать предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия оказывающих услуги в области аутсорсинга, просчитать социальную и экономическую эффективность.

Тема 10. Маркетинговые исследования рынка маркетинговых услуг

В первой главе необходимо рассмотреть теоретические основы маркетинговых исследований, особенности маркетинговых исследований как формы коммуникаций, процесс подготовки и проведения маркетинговых исследований. Сущность маркетинговой деятельности на рынке услуг.

Во второй главе необходимо проведение маркетинговых исследований рынка маркетинговых услуг г. Перми. Анализ хозяйственной и маркетинговой деятельности предприятия. Анализ потребительских предпочтений.

В третьей главе производится формирование предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия и оценка экономической целесообразности предложенных мероприятий.

Тема 11. Организация маркетинговой службы на предприятии

В первой главе рассматривается место и роль маркетинга в системе управления предприятием. Социально-экономическая сущность маркетинга и его роль в обществе, в деятельности предприятия. Виды организационных структур службы маркетинга и ее основные задачи.

Во второй главе приводится оценка существующих организационных структур в тех или иных отраслях или ее субъектах. Дается характеристика структуры управления предприятием (привести схему): тип структуры, количество уровней, удельный вес работников аппарата управления в общей численности работников. Кто из руководителей, и какие подразделения предприятия выполняют маркетинговые функции (исследование рынков, организация товародвижения, ФОССТИС, организация выставок и ярмарок, и т. д.). Уровень образования и квалификация работников, которые выполняют маркетинговые функции. Составить анкету и провести опрос сотрудников предприятия (от рядовых работников до руководителей, специалистов): имеют ли они представление о маркетинге и считают ли необходимым создание маркетинговой службы их предприятии.

Третья глава посвящается разработке рекомендаций по основным направлениям формирования маркетинговой службы на предприятии. Обосновывается необходимость создания маркетинговой службы на предприятии. Определяется численный состав данного подразделения и разрабатывается его организационная структура. Конкретно обозначаются основные функции маркетинговой службы. При этом необходимо показать взаимосвязи маркетинговой службы с другими подразделениями предприятия. В завершении рассчитать примерные затраты на организацию маркетинговой службы и эффективность ее создания.

Тема 12. Особенности некоммерческого маркетинга

В первой главе рассматривается теория вопроса по комплексу маркетинга для некоммерческих организаций. Изучаются инструменты, используемые в некоммерческом маркетинге. Определяют задачи некоммерческого маркетинга, такие как пропаганда идей (например, прав человека), товаров и услуг, пропаганда таких социальных программ, как безопасность на дорогах, охрана окружающей среды, ограничение продажи оружия, экономия энергии и т.п.

Во второй главе проводится маркетинговое исследование конкретного рынка, его сегментация. определяются организации и отдельные лица (некоммерческие субъекты), которые действуют в общественных интересах, выступают за какую-либо идею и не стремятся к получению финансовых прибылей.

В третьей главе приводится формулировка целей (например, «в течение пяти лет добиться снижения численности курящих подростков с 70 до 50%»); разрабатывается замысел идеи (например, идеи, которые, возможно, помогут отвратить подростков от курения); приводится разработка коммуникаций, приемов облегчения усвоения идей, стимулов.

Определяется социальный эффект,какрезультат деятельности некоммерческого субъекта, направленный на благо общества в целом или отдельных групп населения, не связанный с получением прибыли.

Тема 13. Оценка эффективности использования каналов распределения

В теоретической главе курсовой работы необходимо рассмотреть сущность понятия «канал распределения» его уровни и классификационные виды. Рассмотреть реализацию политики распределения рыночными структурами, а также методики оценки эффективности каналов распределения предприятия.

Во второй главе необходимо дать маркетинговую и экономическую оценку деятельности предприятия. Провести анализ функционирования каналов распределения исследуемого предприятия. Анализ факторов, учитываемых при выборе канала распределения товара производителем.

В третьей главе необходимо разработать мероприятия по созданию системы распределения продукции, либо повышению эффективности уже имеющейся. Оценить экономическую целесообразность предложенных мероприятий.

Тема 14. Оценка факторов, влияющих на принятие решения потребителем о покупке товара

В первой главе дается понятие «поведение потребителей» в системе маркетинга. Рассматриваются особенности поведения производственных и индивидуальных потребителей, управление поведением потребителей. Определить внутренние и внешние факторы, влияющие на поведение потребителей.

Во второй главе приводится организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия. На примере конкретного товара поэтапно рассмотреть процесс принятия решения о покупке, изучить факторы, влияющие на выбор данного товара.

В третьей главе, исходя из проведенного анализа процесса принятия решения о покупке, разработать систему мероприятий, способствующую увеличения продаж данного товара (каналы сбыта, рекламу, средства стимулирования сбыта, сервисную политику).

Тема 15. Паблик рилейшнз как способ продвижения товаров

В первой главе дается определение паблик рилейшнз как способа про­движения товара, определяются его цели и функции.

Во второй главе устанавливается зависимость функционирования фирмы от объектов связи с общественностью; выявляются факторы, оказывающие влияние на общественное мнение о фирме и ее товарах; определяется место паблик рилейшнз в системе маркетинговой деятельности фирмы и устанавли­ваются взаимосвязи службы паблик рилейшнз с различными деловыми и обще­ственными организациями.

В третьей главе на основе генеральной маркетинговой стратегии фирмы и выявленного состояния целевой аудитории определяются цели и задачи паблик рилейшнз. Оцениваются ресурсы фирмы и определяется бюджет компании ПР. Рассматривается использование ПР в разработке товаров, цены и полити­ки сбыта фирмы. Определяются составляющие информационной политики фирмы в области паблик рилейшнз и разрабатывается программа ее деятельно­сти в данной сфере (Что делать? Кому делать? Как делать? Где делать? Когда и с кем делать?). Разрабатываются адаптационные механизмы ПР-кампании к возможным изменениям в окружающей среде.

Оценка эффективности ПР-кампании производится па основе прогноза ожидаемого прироста сбыта и прибыли с учетом затрат на ее проведение.

Тема 16. Повышение качества продукции и конкурентоспособности предприятия

В первой главе необходимо раскрыть сущность и значение категории «качество» и понятия «конкурентоспособность». Показать роль качества конкретной продукции в системе обеспечения конкурентоспособности предприятия. Необходимо осветить специфические особенности формирования качества продукции (сертификация и стандартизация, модели обеспечения качества, мотивация и т. д.). Следует привести методику оценки конкурентоспособности продукции и конкурентоспособности предприятия.

Во второй главе анализируется современное экономическое состояние исследуемого предприятия. На примере конкретного предприятия и на основе изучения специальной литературы анализируются качество и конкурентоспособность конкретной продукции (техника и технология производства, показатели качества, сертификация и стандартизация, экономическая эффективность). Проводится оценка конкурентоспособности продукции предприятия по средне районным показателям.

В третьей главе необходимо предложить и обосновать проект мероприятий по повышению качества конкретной продукции и конкурентоспособности предприятия.

Тема 17. Позиционирование товара на рынке

В первой главе необходимо раскрыть сущность и значение понятия «комплекс маркетинга». Показать роль позиционирования товара на рынке. Рассмотреть различия понятий позиционирование предприятия и позиционирование товара.

Вторая глава посвящена оценке современного экономического состояния исследуемого предприятия (основные показатели – 4-7 таблиц). На примере конкретного товара показать все элементы комплекса маркетинга, определить и дать характеристику существующей стратегии позиционирования товара.

В третьей главе разработать стратегию позиционирования товара. Провести сегментацию рынка, определить основных потребителей товара, рассмотреть возможные каналы сбыта товара, цену продажи товара, основные средства стимулирования сбыта и виды рекламы, необходимые для продвижения товара.

Тема 18. Развитие рекламной деятельности предприятия

В первой главой главе осветить вопросы, связанные с рекламой в системе маркетинговых коммуникаций. Раскрыть сущность маркетинговых коммуникаций. Определить роль рекламы в продвижении товара на рынок. Рассмо



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.178.91 (0.035 с.)