Выбор темы и руководство курсовой работой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор темы и руководство курсовой работой



Студент выполняет курсовую работу согласно индивидуальному заданию на курсовую работу.

Студент выбирает тему курсовой работы из примерного перечня тем, утвержденных заседанием кафедры по специальности. При этом студент вправе самостоятельно предложить тему курсовой работы в рамках программы по дисциплине; тема должна быть согласована с руководителем. Курсовая работа, тема которой выбрана студентом произвольно, без согласования с кафедрой, к защите не допускается.

Курсовая работа выполняется под руководством преподавателя-руководителя. Последовательность и сроки написания и оформления курсовой работы определяются графиком работы над курсовым проектированием, разработанным преподавателем.

Практическое руководство со стороны преподавателя включает:

· Предоставление студенту задания на курсовую работу и проверку его выполнения.

· Составление графика работы над курсовым проектированием, в котором определяются этапы, сроки написания и оформления курсовой работы студентом.

· Консультации студента по избранной теме, помощь в осмыслении её содержания и выработке плана работы, объёма используемого нормативного материала; обсуждение наиболее принципиальных и спорных вопросов.

· Рекомендации по использованию основной и дополнительной литературы, практического материала и других источников информации как составной части курсового задания.

· Консультации по оформлению работы.

· Проверку выполненной курсовой работы и рекомендации по ее защите.

 

ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

Курсовая работа по дисциплине должна отвечать ряду требований:

· тематика, предмет и объект исследования должны быть актуальными;

· содержание и форма подачи материала должны быть конкретными;

· работа должны быть оформлена в соответствии с ГОСТ требованиями предъявляемые к ней.

 

Курсовая работа студента должна:

· показать умение студента обосновать актуальность темы, творчески подойти к избранной теме, использовать методы научного исследования, анализировать источники;

· отличаться глубиной изложения, научным подходом и системным анализом существующих в отечественной и зарубежной науке точек зрения;

· содержать четкую формулировку целей, задач и гипотезы, определение предмета и объекта исследования;

· соответствовать всем требованиям, предъявляемым к оформлению курсовых работ.

 

Структура курсовой работы

Все структурные элементы курсовой работы располагаются в следующей последовательности:

- титульный лист

- задание на курсовую работу

- календарный план

- содержание

- текст работы (введение, теоретическая часть, практическая часть)

- заключение

- список литературы

- приложения

Титульный лист имеет единый утвержденный в колледже образец.

Содержание представляет собой перечень разделов, глав и параграфов, то есть по сути является планом курсовой работы.

Курсовая работа по данному предмету включает в себя 3 (три) раздела: введение, теоретическую часть, практическую часть. Не будет являться ошибкой если студент самостоятельно разработает главу по улучшению работы предприятия и предложит варианты.

 

Сбор и обработка материала

Выполнение курсовой работы целесообразно начать с подбора литературы, ее обработки, систематизации отобранного материала. Смысл незнакомых понятий обязательно должен быть раскрыт в ходе изложения курсовой работы. Рассматриваемые вопросы следует излагать последовательно и четко.

Прочитав и отработав отобранную литературу, студент получает общие представления о месте и значении данной темы в изучаемой дисциплине, определяет важнейшие вопросы. Затем изучает документальный материал, относящийся к вопросам темы. Важную роль в систематизации прочитанного по основным проблемам темы играют выписки. Удобно делать эти выписки на отдельных листах. Записи должны быть компактными, кратко излагать сущность текста. Для удобства пользования выписками полезно выделить смысловые абзацы разными чернилами, подчеркиванием. Важно на листе оставлять поля и на них отмечать свои соображения по поводу содержания материала. Такие записи впоследствии могут сыграть решающую роль в формировании собственного мнения по изучаемой проблеме. После выписки дается ссылка на источник, откуда взяты данные.

 

Организация, порядок выполнения и сдачи курсовой работы

1. Тематика курсовых работ разрабатывается и утверждается с руководителем а потом на заседании кафедры.

2. Тема должна быть актуальной и важной, достаточной степени трудности, близкой к будущей деятельности специалиста.

3. Задания на курсовое проектирование должны быть индивидуальными и разнообразными по содержанию.

4. Задание на курсовое проектирование выдается студентам независимо от текущих оценок по дисциплине не позднее чем за полтора месяца до срока сдачи курсовой работы.

5. Руководство курсовой работой осуществляет преподаватель соответствующей дисциплины.

6. Перед началом курсового проектирования проводится вводное занятие, на котором разъясняются задачи курсового проектирования, его значение для подготовки специалиста данной квалификации, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей курсовой работы.

7. Работа студентов над выполнением курсовых работ производится по графику, составленному преподавателем. В графике указываются сроки выполнения основных разделов курсовой работы. Выполнение графика всеми студентами группы проверяется преподавателем систематически.

8. Законченные курсовые работы в установленный срок сдаются преподавателю.

9. Преподаватель оценивает качество курсовой работы с учетом теоретического и практического содержания, достижения ее целей и задач.

10. После проверки курсовая работа оценивается по пятибалльной системе и возвращается студенту для ознакомления с исправлениями и пометками преподавателя (если таковые имеются). После «рецензии» необходимо внести в работу исправления, с которыми студент согласен, или обосновать свое несогласие.

11. Студентам, получившим неудовлетворительную оценку по курсовой работе, выдаются другие задания и устанавливается новый срок для их выполнения.

12. Проверка курсовых работ и их защита проводится преподавателем вне расписания учебных занятий. На выполнение этой работы отводится один час на каждую курсовую работу.

 

Требования к содержанию курсовой работы

Во введении (2-3 стр.) кратко обосновывается выбор темы курсовой работы: актуальность проблемы исследования; объект и предмет исследования; цели, задачи и методы исследования; степень разработанности в специальной литературе, указываются источники информации. Уместно показать разработанность вопроса (темы) в историческом аспекте. Кроме того, должна быть четко определена теоретическая база исследования, т.е. перечислены наиболее значимые авторы, проводившие научные или научно-практические исследования по данной проблеме, должно быть сформулировано и обосновано отношение студента к их научным позициям. Далее следует показать научную новизну и практическую значимость работы. В конце «Введения» необходимо указать структуру работы.

Основная часть работы, раскрывающая содержание темы(18 – 25 стр.) делится на два раздела: теоретический и практический. Тема теоретического раздела должна быть раскрыта в полном объеме, изложена в логической последовательности с применением общепринятых понятий и категорий, опираться на действующие нормативно-правовые акты. Текст работы может содержать дословное заимствование из литературных источников и нормативно-правового материала, но каждое такое заимствование должно оформляться как цитата со ссылкой на источник. Монтаж работы путем выписки фраз из литературных источников недопустим.

Объем теоретической части должен составлять 5-7 страниц.

 

В практической части работы выполняются расчеты комплексной задачи по анализу показателей деятельности и финансового состояния предприятия и включает в себя:

1 Анализ выручки от продажи продукции.

2. Анализ эффективности использования основных средств.

3. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов.

4. Анализ показателей прибыли и рентабельности.

5. Анализ эффективности использования оборотных средств.

6. Анализ финансового состояния предприятия.

Перед выполнением расчетов практической части рекомендуется заполнить таблицу №1, используя данные приложения №1 («Форма №1 Бухгалтерский баланс») и приложения №2 («Форма №2 Отчет о прибылях и убытках»).

Выполнение практической части задания сопровождается расчетами и пояснениями к ним с приведением необходимых формул расчета и заполнением аналитических таблиц. По итогам расчетов необходимо оформить сводную таблицу показателей деятельности предприятия и сформулировать выводы по их изменению, а также дать общую оценку работы предприятия за отчетный период. Объем практической части 15-17 страниц. Так же не будет считаться ошибкой построение графиков к аналитическим таблицам или к выводам.

Методические указания



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.78 (0.06 с.)