Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация разработки тематики курсовых работ

Поиск

2.1.Тематика курсовых работ разрабатывается преподавателями образовательных учреждений среднего профессионального образования, рассматривается и принимается соответствующими предметными (цикловыми) комиссиями, утверждается заместителем директора по учебной работе образовательного учреждения.

2.2.Темы курсовых работ должны соответствовать рекомендуемой примерной тематике курсовых работ в примерных и рабочих программах учебных дисциплин.

Тема курсовой работы может быть предложена студентом при условии обоснования им ее целесообразности.

В отдельных случаях допускается выполнение курсовой рабо­ты по одной теме группой студентов.

2.3.Тема курсовой работы может быть связана с программой производственной практики студента.

2.4.Курсовая работа может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы.

Требования к структуре курсовой работы

3.1.По содержанию курсовая работа может носить реферативный, практический или опытно-экспериментальный характер. По объему курсовая работа должна быть не менее 15—20 страниц печатного текста или 20—25 страниц рукописного текста.

3.2.По структуре работа реферативного характера состоит:

 

— из введения, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируется цель работы;

— теоретической части, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы;

— заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;

— списка используемой литературы;

— приложения.

3.3. По структуре работа практического характера состоит:

— из введения, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы;

— основной части, которая обычно состоит из двух разделов: в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы; вторым разделом является практическая часть, которая представлена расчетами, графиками, таблицами, схемами и т.п.;

— заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;

— списка используемой литературы;

— приложения.

3.4. По структуре работа опытно-экспериментального характера состоит:

— из введения, в котором раскрываются актуальность и значение темы, определяются цели и задачи эксперимента;

— основной части, которая состоит из двух разделов:

• в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике;

• второй раздел представлен практической частью, в которой содержатся план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, обоснование выбранного метода, основные этапы эксперимента, обработка и анализ результатов опытно-экспериментальной работы;

— заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации о возможности применения полученных результатов;

— списка используемой литературы;

— приложения.

3.5. Студент разрабатывает и оформляет курсовую работу в соответствии с требованиями единых стандартов.

Организация выполнения курсовой работы

4.1.Общее руководство и контроль за ходом выполнения работы осуществляет преподаватель соответствующей дисциплины.

4.2.На время выполнения курсовой работы составляется расписание консультаций, утверждаемое руководителем образовательного учреждения.

В ходе консультаций преподавателем разъясняются назначе­ние и задачи, структура и объем, принципы разработки и офор­мления, примерное распределение времени на выполнение от­дельных частей курсовой работы, даются ответы на вопросы сту­дентов.

4.3. Основными функциями руководителя работы являются:

— консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения курсовой работы;

— оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;

— контроль хода выполнения курсовой работы;

— подготовка письменного отзыва на курсовую работу.

4.4.По завершении студентом курсовой работы руководитель проверяет, подписывает ее и вместе с письменным отзывом передает студенту для ознакомления.

4.5.Письменный отзыв должен включать:

— заключение о соответствии курсовой работы заявленной теме;

— оценку качества выполнения курсовой работы;

— оценку полноты разработки поставленных вопросов, теоретической и практической значимости курсовой работы;

— оценку курсовой работы.

4.6.При необходимости руководитель курсовой работы по дисциплине может предусмотреть защиту курсовой работы. Защита курсового проекта является обязательной и проводится за счет
объема времени, предусмотренного на изучение дисциплины.

4.7.Курсовая работа оценивается по пятибалльной системе. Положительная оценка по той дисциплине, по которой предусматривается курсовая работа, выставляется только при условии успешной сдачи курсовой работы на оценку не ниже «удовлетворительно».

4.8. Студентам, получившим неудовлетворительную оценку по курсовой работе, предоставляется право выбора новой темы или, по решению преподавателя, доработки прежней темы и определяется новый срок для ее выполнения.

5. Хранение курсовых работ (проектов)

5.1.Выполненные студентами курсовые работы хранятся 1 год в кабинетах соответствующих дисциплин или учебной части. По истечении указанного срока все курсовые работы, не представляющие для кабинета интереса, списываются по акту.

5.2.Лучшие курсовые работы, представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах и лабораториях образовательного учреждения.

5.3.Изделия и продукты творческой деятельности по решению образовательного учреждения могут быть использованы в качестве учебных пособий, реализованы через выставки-продажи и т.п.

МАТЕРИАЛ № 2

Задание 1

Фрагмент курсовой работы по теме

«Работа социального педагога с подростками,

Имеющими трудности в общении»

Содержание

Введение..........................................................................

Глава 1. Социально-педагогическая деятельность

с подростками, имеющими трудности в общении.......

§ 1. Особенности подросткового возраста...............

§ 2. Специфика общения в подростковом возрасте

§ 3. Социально-педагогическая деятельность по профилактике и преодолению трудностей

в общении у подростков.............................................

Глава 2. Изучение коммуникативных способностей подростков с целью выявления причин, вызывающих трудности в общении......................................................

§ 1. Описание используемых методик......................

§ 2. Результаты исследования и анализ полученных

данных.........................................................................

Заключение.......................................................................

Понятийный аппарат.......................................................

Список литературы..........................................................

Приложение....................................................................

Введение

Для развития человека важен каждый возрастной период. И все же подростковый возраст занимает особое место в психо­логии и педагогике. Подростничество — это самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой пе­риод становления личности.

Главное содержание подросткового возраста — переход от детства к взрослой жизни. Все стороны развития подвергаются качественной перестройке, возникают и формируются новые психологические новообразования, закладываются основы со­знательного поведения, формируются социальные установки. Этот процесс и определяет все основные особенности личнос­тей детей подросткового возраста.

Известно, что к началу подросткового возраста учебная дея­тельность имеет главное значение в психологическом развитии учащихся. Ведущим видом деятельности в подростковом возрасте, по мнению Т.В. Драгуновой, Кона И.С. и др., становится общение.

Эти исследователи признают огромное значение, которое имеет для подростков общение со сверстниками, так как оно находится в центре жизни подростка, во многом определяет все остальные стороны его поведения и деятельности.

Если в младшем школьном возрасте основой для объедине­ния детей чаще всего является совместная деятельность, то у подростков, наоборот, привлекательность занятий и интересы в основном определяются возможностью широкого общения со сверстниками. Острое ощущение себя среди других, посто­янное стремление утвердить свое «Я», но при этом страх пере­стать «быть, как все» часто превращают годы подростничества в мучительные. И столь же часто подросток не справляется с этим противоречием.

В эти годы нарастания физических сил, переизбытка энергии и потенциальной конфликтности со взрослыми и с самим со­бою социальная ориентация позволяет акцентировать его вни­мание на духовных проблемах, а главное, постоянно возвра­щаться к трудному для подростка вопросу «Я и Они». Входя в общность, подросток еще не справился с проблемой осозна­ния себя как человека и индивидуальности, а ему приходится решать новые проблемы.

В процессе общения у подростков возникают различные зат­руднения. Такие затруднения в общении являются одной из слож­ных проблем в психологии. Проблема затруднений (или «барье­ров») общения в качестве объекта специального исследования изучается отечественными и зарубежными психологами с сере­дины прошлого века (Д. Кати, Л. Ли, Г. Лассвелл, М. Андерсон, Е.С. Кузьмин, Б.Д. Парыгин, Б.Ф. Ломов, Н.Л. Коломинский, Е.А. Климов и др.).

В учебной деятельности затруднения взаимодействия между уче­никами внутри класса исследовали психологи: Н.В. Кузьмина, А.Н. Леонтьев, А.К. Маркова, В.А. Кан-Калик, Е.В. Цуканова, В.В. Рыжов, Л.А. Поварницина и др.

Эта проблема нас заинтересовала, и мы решили посвятить исследование именно ей.

Область исследования: социальная педагогика.

Объект исследования: старшие подростки, имеющие трудно­сти в общении со сверстниками.

Предмет исследования: диагностическая работа с целью сво­евременного выявления и преодоления трудностей в общении у подростков в условиях общеобразовательной средней школы.

Цель исследования: раскрыть методы и приемы работы соци­ального педагога по профилактике и преодолению трудностей в общении у подростков.

Задачи исследования:

—изучить психолого-педагогическую литературу по проблемам общения в подростковом возрасте;

—изучить коммуникативные способности подростков для выявления основных причин, вызывающих затруднения в общении;

—изучить личностные особенности подростков;

—дать рекомендации для психолога и социального педагога школы по работе с детьми, имеющими трудности в общении.

Первая гипотеза. Своевременная диагностическая работа по выявлению трудностей в общении у подростков и целенаправ­ленная коррекционно-воспитательная работа социального пе­дагога и психолога будут способствовать эффективному преодо­лению трудностей общения со сверстниками.

Вторая гипотеза. На уровень коммуникативных способностей влияют личностные особенности.

Методы исследования: анализ психолого-педагогической ли­тературы, методика КОС-1, методика «Тест Кеттела».

В качестве объекта исследования выбраны старшие подростки, так как они находятся на промежуточном этапе между переходом от подросткового возраста к юношескому, когда центральным новообразованием становится самоопределение. Психологическую базу такого новообразования составляет наличие способностей и потребностей. Это, прежде всего, потребность в общении и владе­ние способами его построения. Очень важно, чтобы коммуника­тивные способности были сформированы в подростковом возрас­те, а для этого необходимо выявить и устранить причины, вызыва­ющие затруднения у подростков в процессе общения.

Актуальность данного исследования заключается в том, что оно направлено на выявление причин, вызывающих трудности в обще­нии, что в свою очередь является важным фактором успешного перехода от подросткового возраста к юношескому.

Заключение

По итогам проведенного исследования влияния личностных особенностей подростка на уровень его коммуникативных спо­собностей можно сказать, что первая гипотеза подтвердилась частично. Мы выявили, что диагностическая работа по выявле­нию трудностей в общении у подростков необходима и имеет положительный результат. Полностью подтвердить первую гипотезу нам не удалось, так как объем предполагаемого исследо­вания не вписывался во временные рамки, отведенные нам на исследование. В будущем мы планируем продолжить исследова­ние по данному вопросу в более полном объеме.

Вторая гипотеза подтвердилась полностью. По полученным результатам можно увидеть, что у подростков с низким уровнем коммуникативных способностей ярко выражены такие личност­ные особенности, как робость, жестокость, флегматичность, тревожность, пессимистичность, апатичность.

Анализируя причины и факторы, осложняющие общение под­ростков, можно сделать вывод, что часто причинами затруднений выступают индивидуально-психологические особенности общения, включающие интеллектуальные, волевые, личностные.

Рассматривая причины и факторы, осложняющие общение у подростков, следует обратить внимание на возрастные осо­бенности. Подростковый возраст традиционно считается труд­ным в воспитательном отношении. Об актуальности проблем психологии подростка свидетельствует наличие обширной ли­тературы по этой проблеме.

Полученные в результате исследования данные позволяют разработать конкретные коррекционно-развивающие програм­мы по профилактике и преодолению трудностей общения в под­ростковом возрасте.

Проведенное исследование также дает материал для дальней­шего, более глубокого исследования. Оно также дает материал для дальнейшей работы как непосредственно в исследуемой группе, так и в других подобных группах школьников подросткового возраста.

Задание 2

Примерные темы курсовых работ

1. Диагностика мыслительной деятельности младших школьников как основа выбора технологии обучения.

2. Досуг как средство формирования личности.

3. Игра как средство воспитания творческой активности и познавательной потребности детей младшего школьного возраста.

4. Методы формирования общественного поведения как путь воспитания культуры личности.

5. Особенности социального развития подростков.

6. Познавательный интерес как путь формирования мотивов учения у младших школьников.

7. Психологические проблемы и коррекционная работа с трудными подростками.

8. Роль дидактических игр в закреплении математических (речевых) умений и навыков.

9. Роль методов обучения в активизации познавательной деятельности старших школьников.

10. Самосознание и самооценка подростка как фактор разви­тия личности.

11.Стиль семейного воспитания и его влияние на развитие личности ребенка.

12.Трудовые поручения как форма приобщения детей к труду.

МАТЕРИАЛ № 3

Фрагмент курсовой работы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 553; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.3.204 (0.008 с.)