Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По теме «самооценка как мотивСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Учебной деятельности и поведения В младшем школьном возрасте» Содержание Введение.......................................................................... Глава 1. Развитие самооценки младших школьников в процессе обучения и при общении со сверстниками § 1. Особенности личности младшего школьника.. § 2. Самооценка ребенка младшего школьного возраста § 3. Роль самооценки как мотива учебной деятельности и поведения младшего школьника.... Глава 2. Изучение самооценки младших школьников § 1. Анализ методик исследования самооценки...... § 2. Выводы и рекомендации по материалам диагностики................................................................. Заключение....................................................................... Понятийный аппарат...................................................... Список литературы.......................................................... Приложение..................................................................... Введение Зачастую у родителей и педагогов возникают вопросы: почему ребенок плохо учится, почему у него мало или совсем нет друзей, почему он замкнут и неотзывчив? Подобных вопросов может быть множество. Но отнюдь не все родители и педагоги приходят к выводу, что основная суть проблем ученика лежит в его неадекватной самооценке. Мы редко задумываемся о том, что самооценка может являться для ребенка важнейшим мотивом поведения и учебной деятельности. Многие объясняют плохое поведение ребенка и его неуспеваемость капризом, недостатком воспитания, но наша основная задача — показать, что порой именно неадекватная самооценка может быть причиной плохого поведения ребенка и неуспехов в учебе. Различное социальное положение, наличие или отсутствие материальных средств ведет к неадекватному занижению или завышению самооценки. И мы попробуем доказать, что самооценка имеет прямое отношение к поведению детей, их учебной деятельности и выступает их важнейшим мотивом. Актуальность этой темы проявляется в том, что большой круг ученых занимается ее изучением. Самооценка в отечественной пси хологии изучалась в связи с проблемой развития и формирования самосознания. Эти исследования сконцентрированы вокруг двух групп вопросов. С одной стороны, в общетеоретическом и методологическом аспектах проанализирован вопрос о становлении самосознания в контексте более общей проблемы развития личности. Здесь можно выделить работы таких психологов и педагогов, как Б.Г. Ананьев, А.Н. Леонтьев, С.С. Рубинштейн, М.Н. Скаткин. Другие исследователи рассматривают более специальные вопросы, прежде всего связанные с особенностями самооценок, их взаимосвязью с оценками окружающих. Можно выделить публикации А.И. Липкиной, Е.И. Саюныв, Е.А. Серебряковой, В.А. Горбатской, А.В. Захаровой. Учебная деятельность и формирующиеся в ней основные психические новообразования становятся ведущими факторами не только для интеллектуальной сферы, но и для всей личности ребенка, определяя пути и специфику их развития. Учебная деятельность как общественно оцениваемая доминирует в развитии самооценки. Оценивая знания, учитель одновременно оценивает и личность, ее возможности и место среди других. Многочисленные психологические и педагогические исследования раскрывают многообразие причин неуспеваемости и их сложное переплетение. Одной из важнейших среди них является сдвиг в личности ребенка, совершившийся в силу того, что самые начальные неуспехи в учении, подкрепляемые систематическими отрицательными оценками главного авторитета класса — учителя и еще более низкими оценками со стороны успевающих детей, неминуемо ведут к изменению социально-личностной позиции ученика в классе и к неуклонному падению его самооценки. Необходимым условием формирования личности ребенка является усвоение им моральных норм при анализе и оценке поступков, отношений и качеств окружающих его людей и самого себя. Знание себя, осознанность своих взаимоотношений с окружающими предполагают анализ, внутреннее осуждение на основании своих действий, поступков, т.е. определенный уровень развития рефлексии, которая и является одним из важнейших психических новообразований, формирующихся у младших школьников в процессе учебной деятельности. В связи с этим особенно важно выяснить, в чем проявляется и как функционирует рефлексия в личной сфере младшего школьника. Ведь только при хорошем развитии рефлексии и самоанализа ребенок может оценивать себя достаточно адекватно, а значит, знания о самом себе являются важным фактором формирования личности. Его успехи в обучении и при общении со сверстниками будут расти. Одна из наших главных задач попытаться дать правильные рекомендации учителям по развитию рефлексии и самооценки младших школьников, которые помогут преодолеть многие проблемы или вовсе избежать их. Итак, мы делаем определенные выводы: Область данной работы — возрастная психология. Объект — младший школьный возраст. Предмет — самооценка в младшем школьном возрасте. Проблема — каким образом самооценка влияет на учебную деятельность и поведение младшего школьника. Гипотеза: самооценка является важным мотивом учебной деятельности и поведения. Целью данной работы является доказательство того, что самооценка выступает как мотив учебной деятельности и поведения в младшем школьном возрасте. Задачи: —изучить литературу по теме; —проанализировать особенности личностного развития младшего школьника; —определить влияние самооценки как мотива учебной деятельности и поведения в младшем школьном возрасте; —проанализировать опыт работы педагогов по теме. В этой работе мы рассмотрим некоторые моменты формирования личности детей младшего школьного возраста, увидим, какие варианты самооценок могут иметь младшие школьники и как происходит развитие осознания себя в младшем школьном возрасте, а также рассмотрим, как самооценка может влиять на учебную деятельность и поведение младшего школьника. Эта работа не претендует на раскрытие всех аспектов по теме, а является попыткой осветить наиболее важные вопросы развития самооценки младших школьников и ее влияния как мотива на учебную деятельность и поведение. Заключение У младших школьников обнаруживаются все виды самооценок: адекватная устойчивая, завышенная устойчивая, неустойчивая в сторону неадекватного завышения или занижения. Самооценка младшего школьника динамична и в то же время имеет тенденцию к устойчивости, переходит в дальнейшем во внутреннюю позицию личности, становится мотивом поведения. Устойчивая заниженная самооценка проявляется крайне редко. Младшему школьнику в учебной деятельности необходимо умение самостоятельно ставить цели и контролировать свое поведение, управлять собой. Но, чтобы управлять собой, необходимы знания о себе, оценка себя. Следовательно, процесс формирования самоконтроля зависит от уровня развития самооценки. Учителю начальных классов необходимо уметь выявлять особенности самооценки учащихся, формировать критическое отношение к себе, умение анализировать и контролировать свою деятельность. Активное формирование самоконтроля происходит в подростковом возрасте, но уже младшие школьники должны приобрести элементы самоконтроля как в учебной деятельности, так и в процессе общения. Самооценка младшего школьника является важнейшим мотивом учебной деятельности и поведения. От того, как ребенок оценивает себя самого, зависит очень многое, и поэтому учителю необходимо постоянно следить за изменениями в поведении детей. Мы надеемся, что наше небольшое исследование и рекомендации окажут учителям некоторую помощь в работе с детьми. МАТЕРИАЛ № 4 Требования к курсовой и выпускной квалификационной работам Курсовая работа представляет собой итоговый документ, предусмотренный учебной программой на заключительном этапе изучения учебной дисциплины. Она обязательна для всех студентов. Выпускная курсовая работа — важнейшее квалификационное исследование. К оформлению этих работ предъявляются обязательные для выполнения требования. Объем курсовой работы — 25—30 страниц рукописного или 20—25 страниц печатного текста, выпускной курсовой работы — 50—80 страниц печатного текста. Формат: А4, печатается на одной стороне листа. Текст: печатается 60—65 знаков на стороне, не более 30 строк на странице. Абзац — 5 знаков, нумерация страниц вверху в середине страницы, заголовки отделяются сверху и снизу двумя интервалами. Поля: верхнее — 20 мм, левое — 30 мм, правое — 15 мм. Образец оформления титульного листа Московский департамент образования Педагогический колледж № 1 имени К.Д. Ушинского КУРСОВАЯ РАБОТА Тема:_____________________________________ Автор: ФИО студента курс, группа, специальность Научный руководитель: ФИО преподавателя, квалификация, звание Москва Год ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 522; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.198.13 (0.01 с.) |