Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По теме «самооценка как мотивСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Учебной деятельности и поведения В младшем школьном возрасте» Содержание Введение.......................................................................... Глава 1. Развитие самооценки младших школьников в процессе обучения и при общении со сверстниками § 1. Особенности личности младшего школьника.. § 2. Самооценка ребенка младшего школьного возраста § 3. Роль самооценки как мотива учебной деятельности и поведения младшего школьника.... Глава 2. Изучение самооценки младших школьников § 1. Анализ методик исследования самооценки...... § 2. Выводы и рекомендации по материалам диагностики................................................................. Заключение....................................................................... Понятийный аппарат...................................................... Список литературы.......................................................... Приложение..................................................................... Введение Зачастую у родителей и педагогов возникают вопросы: почему ребенок плохо учится, почему у него мало или совсем нет друзей, почему он замкнут и неотзывчив? Подобных вопросов может быть множество. Но отнюдь не все родители и педагоги приходят к выводу, что основная суть проблем ученика лежит в его неадекватной самооценке. Мы редко задумываемся о том, что самооценка может являться для ребенка важнейшим мотивом поведения и учебной деятельности. Многие объясняют плохое поведение ребенка и его неуспеваемость капризом, недостатком воспитания, но наша основная задача — показать, что порой именно неадекватная самооценка может быть причиной плохого поведения ребенка и неуспехов в учебе. Различное социальное положение, наличие или отсутствие материальных средств ведет к неадекватному занижению или завышению самооценки. И мы попробуем доказать, что самооценка имеет прямое отношение к поведению детей, их учебной деятельности и выступает их важнейшим мотивом. Актуальность этой темы проявляется в том, что большой круг ученых занимается ее изучением. Самооценка в отечественной пси Другие исследователи рассматривают более специальные вопросы, прежде всего связанные с особенностями самооценок, их взаимосвязью с оценками окружающих. Можно выделить публикации А.И. Липкиной, Е.И. Саюныв, Е.А. Серебряковой, В.А. Горбатской, А.В. Захаровой. Учебная деятельность и формирующиеся в ней основные психические новообразования становятся ведущими факторами не только для интеллектуальной сферы, но и для всей личности ребенка, определяя пути и специфику их развития. Учебная деятельность как общественно оцениваемая доминирует в развитии самооценки. Оценивая знания, учитель одновременно оценивает и личность, ее возможности и место среди других. Многочисленные психологические и педагогические исследования раскрывают многообразие причин неуспеваемости и их сложное переплетение. Одной из важнейших среди них является сдвиг в личности ребенка, совершившийся в силу того, что самые начальные неуспехи в учении, подкрепляемые систематическими отрицательными оценками главного авторитета класса — учителя и еще более низкими оценками со стороны успевающих детей, неминуемо ведут к изменению социально-личностной позиции ученика в классе и к неуклонному падению его самооценки. Необходимым условием формирования личности ребенка является усвоение им моральных норм при анализе и оценке поступков, отношений и качеств окружающих его людей и самого себя. Знание себя, осознанность своих взаимоотношений с окружающими предполагают анализ, внутреннее осуждение на основании своих действий, поступков, т.е. определенный уровень развития рефлексии, которая и является одним из важнейших психических новообразований, формирующихся у младших школьников в процессе учебной деятельности. В связи с этим особенно важно выяснить, в чем проявляется и как функционирует рефлексия в личной сфере младшего школьника. Ведь только при хорошем развитии рефлексии и самоанализа ребенок может оценивать себя достаточно адекватно, а значит, знания о самом себе являются важным фактором формирования личности. Его успехи в обучении и при общении со сверстниками будут расти. Одна из наших главных задач попытаться дать правильные рекомендации учителям по развитию рефлексии и самооценки младших школьников, которые помогут преодолеть многие проблемы или вовсе избежать их. Итак, мы делаем определенные выводы: Область данной работы — возрастная психология. Объект — младший школьный возраст. Предмет — самооценка в младшем школьном возрасте. Проблема — каким образом самооценка влияет на учебную деятельность и поведение младшего школьника. Гипотеза: самооценка является важным мотивом учебной деятельности и поведения. Целью данной работы является доказательство того, что самооценка выступает как мотив учебной деятельности и поведения в младшем школьном возрасте. Задачи: —изучить литературу по теме; —проанализировать особенности личностного развития младшего школьника; —определить влияние самооценки как мотива учебной деятельности и поведения в младшем школьном возрасте; —проанализировать опыт работы педагогов по теме. В этой работе мы рассмотрим некоторые моменты формирования личности детей младшего школьного возраста, увидим, какие варианты самооценок могут иметь младшие школьники и как происходит развитие осознания себя в младшем школьном возрасте, а также рассмотрим, как самооценка может влиять на учебную деятельность и поведение младшего школьника. Эта работа не претендует на раскрытие всех аспектов по теме, а является попыткой осветить наиболее важные вопросы развития самооценки младших школьников и ее влияния как мотива на учебную деятельность и поведение. Заключение У младших школьников обнаруживаются все виды самооценок: адекватная устойчивая, завышенная устойчивая, неустойчивая в сторону неадекватного завышения или занижения. Самооценка младшего школьника динамична и в то же время имеет тенденцию к устойчивости, переходит в дальнейшем во внутреннюю позицию личности, становится мотивом поведения. Устойчивая заниженная самооценка проявляется крайне редко. Младшему школьнику в учебной деятельности необходимо умение самостоятельно ставить цели и контролировать свое поведение, управлять собой. Но, чтобы управлять собой, необходимы знания о себе, оценка себя. Следовательно, процесс формирования самоконтроля зависит от уровня развития самооценки. Учителю начальных классов необходимо уметь выявлять особенности самооценки учащихся, формировать критическое отношение к себе, умение анализировать и контролировать свою деятельность. Активное формирование самоконтроля происходит в подростковом возрасте, но уже младшие школьники должны приобрести элементы самоконтроля как в учебной деятельности, так и в процессе общения.
Мы надеемся, что наше небольшое исследование и рекомендации окажут учителям некоторую помощь в работе с детьми. МАТЕРИАЛ № 4 Требования к курсовой и выпускной квалификационной работам Курсовая работа представляет собой итоговый документ, предусмотренный учебной программой на заключительном этапе изучения учебной дисциплины. Она обязательна для всех студентов. Выпускная курсовая работа — важнейшее квалификационное исследование. К оформлению этих работ предъявляются обязательные для выполнения требования. Объем курсовой работы — 25—30 страниц рукописного или 20—25 страниц печатного текста, выпускной курсовой работы — 50—80 страниц печатного текста. Формат: А4, печатается на одной стороне листа. Текст: печатается 60—65 знаков на стороне, не более 30 строк на странице. Абзац — 5 знаков, нумерация страниц вверху в середине страницы, заголовки отделяются сверху и снизу двумя интервалами. Поля: верхнее — 20 мм, левое — 30 мм, правое — 15 мм. Образец оформления титульного листа Московский департамент образования Педагогический колледж № 1 имени К.Д. Ушинского КУРСОВАЯ РАБОТА Тема:_____________________________________ Автор: ФИО студента курс, группа, специальность Научный руководитель: ФИО преподавателя, квалификация, звание Москва Год ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 638; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.141 (0.007 с.) |