Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Материалы для практической работыСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Сформулировать понятия. При необходимости обратиться Акт, актуальность, аспект, интуиция, компетентный, конкретизация, концепция, логика, методология, модернизация, несостоятельность, оптимизация, перспективность, прогнозирование, процесс, синтез, сущность, факт, фактор, эксперимент, явление. Составить этими понятиями словосочетания и фразы. 2. Уяснить формулировки основных понятий темы. Гипотеза, диагностика, задача, замысел, идея, метод, методология, методика, объект исследования, предмет исследования, проблема, тема исследования, функция, целеполагание, цель. Составить пары или группы понятий, объединив их по какому-либо признаку. 3. Познакомиться с предлагаемым вариантом разработки логики исследования. Определить, какие из этапов структуры исследования можно отнести к методологической части, а какие к процедурной. Методологическая часть: определение проблемы, темы, объекта, предмета исследования, уточнение терминологии, формулировка цели, задач, гипотезы. Процедурная часть: составление плана исследования, описание методов и техники сбора данных, способа их анализа, проведение эксперимента, анализ, интерпретация (объяснение) и обобщение его результатов.
4. Подготовить ответы на вопросы. • Перечислите и раскройте суть каждой из характерных особенностей научного познания. • Что может стать направлением в исследовании? • Воспроизведите последовательность поисковых шагов (логику исследования). • В чем заключается специфика психолого-педагогического исследования? • Перечислите составляющие понятийного аппарата научного исследования. • Как актуальность исследования пересекается с его практической значимостью? • Сформулируйте следующие понятия: «объектная область исследования», «проблема», «тема», «объект исследования», «предмет исследования», «гипотеза», «цель и задачи исследования», «идея», «замысел». • Как соотносятся между собой: объект и предмет исследования, идея и замысел, цель и задачи, тема и проблема, проблема и гипотеза. • Перечислите функции исследователя и раскройте суть каждой из них. Докажите необходимость каждой функции для успеха поиска. • Назовите три основных этапа последовательности выполнения курсовой работы. • Каковы будут ваши шаги на этапе подготовки к курсовому исследованию? 5. Проанализировать выдержки из курсовой работы по теме «Работа социального педагога с подростками, имеющими трудности в общении» (см. дидактический материал № 2, задание 1): а) соотнести главы и параграфы «Содержания» с одним из вариантов логической структуры исследования; б) проанализировать содержание «Введения» с точки зрения требований к определению методологического аппарата. 6. Проработать примерные темы курсовых работ по следующей схеме (см. дидактический материал № 2, задание 2): а) выбрать 2—3 темы, интересующие вас; б) при необходимости скорректировать формулировки тем, конкретизируя их. в) описать методологический аппарат курсовой работы в соответствии с выбранными темами (объектная область исследования — объект — предмет — тема — гипотеза — цель исследования). МАТЕРИАЛЫ К ЗАЧЕТУ
1. Объяснить различия между понятиями «объект» и «предмет» исследования. 2. Выбрать среди перечисленных возможные объекты психолого-педагогического исследования. Подросток, нравственное становление личности, обучение первоклассников письму, социально-педагогическая служба школы-интерната, внимание, общение. 3. Определить, что может являться предметом исследования, если объектом служит: — обучение младших школьников грамоте; — оздоровительная работа с дошкольниками; — профилактика вредных привычек среди подростков; — нравственное воспитание старшеклассников. 4. Соотнести термины и формулировки понятий.
5. Определить, о каких компонентах исследования («база», «объект», «предмет») идет речь в следующих понятиях: — коллектив педагогов и учащихся средней школы № 25; — процесс становления гимназии на базе средней школы с профильным обучением; — зависимость между стилем педагогического общения учителя и учащихся и успешностью учебной деятельности. 6. Объяснить различия понятий «проблема», «вопрос», «проблемная ситуация». 7. Определить, является ли проблема отражением: — знания; — незнания или непонимания; — возможных «точек роста» научного или практического знания;— субъектного состояния исследователя (озадаченности, удивления). 8. Объяснить, какая из формул выражает соотношение понятий «проблема» и «тема». проблема = тема проблема тема 9. Найти и исправить ошибки в формулировках тем курсовых работ. Пути формирования положительных мотивов учения у детей. Эстетическое воспитание подростков. Игра как средство воспитания младших школьников. Психологические основы адаптации первоклассников. 10. Найти в списке понятия, которые могли бы быть объектом (предметом) исследования. Сформулировать темы исследовательских работ, используя слова и словосочетания: Влияние, проблема, как путь, роль, особенности, творческие способности, познавательная деятельность, педагогическая деятельность, самоуправление, традиционные народные праздники, процесс социализации, неполная семья, патриотическое воспитание, уровень, конфликт, старшеклассники, ребенок, воспитатель и воспитанник, младший школьник, формирование, и пути его преодоления. 11. Выбрать формулу, передающую сущность понятия «цель»: цель = результат цель = конечный результат цель = желаемый конечный результат цель = предполагаемый конечный результат цель = возможный результат 12. Сформулировать тему научного исследования, исходя из предлагаемой цели. Изучить роль этической беседы в нравственном воспитании младших школьников. Разработать содержание, формы и методы профилактики табакокурения в подростковом возрасте. Изучить влияние досуговой работы на формирование познавательных интересов младших школьников. Выявить психолого-педагогические закономерности предупреждения конфликтов между воспитателями и воспитанниками. 13. Сформулировать цель научного исследования по предлагаемой теме. Влияние профориентационной работы на процесс социализации старшеклассников. Проблема патриотического воспитания подростков и пути ее решения в практике досуговой работы. Сюжетно-ролевые игры как средство самореализации дошкольников. Обучение младших школьников правилам дорожного движения как педагогическая проблема. 14. Уточнить формулировки понятий методологического аппарата научного исследования по заданной теме. А. Разноуровневые задания как средство индивидуализации обучения младших школьников на уроках математики. Область: педагогика. Объект: обучение младших школьников. Предмет: разноуровневые задания на уроках в начальной школе. Б. Пивной алкоголизм как социальная проблема и пути ее решения в работе со старшеклассниками. Область: социальная педагогика. Объект: пивной алкоголизм. Предмет: профилактика вредных привычек среди старшеклассников. 15. Определить цель научного исследования, если известны конкретные методологические понятия. А. Проблемы эмоционального развития первоклассников и пути их решения. Область: возрастная психология. Объект: процесс эмоционального развития младших школьников. Предмет: факторы, влияющие на эмоциональное развитие учащихся. Б. Роль экскурсионной работы в формировании эстетической культуры подростков. Область: методика досуговой работы. Объект: процесс формирования эстетической культуры подростков. Предмет: методика организации и проведения экскурсий как средства формирования эстетической культуры подростка. Глава 3 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 924; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.28.173 (0.012 с.) |