Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рецензирование и оценка курсовой работы и ВКР

Поиск

Рецензия включает в себя:

—анализ положительных и отрицательных сторон работы;

—указание недостатков по оформлению;

—рекомендации по подготовке к защите;

—решение о допуске работы к защите.

Критерии оценки научной работы:

—актуальность и научная новизна;

—степень самостоятельности;

—соответствие содержания теме исследования;

—логичность и последовательность изложенного материала;

—реальность поставленных целей;

—качество использованных литературных источников;

—оригинальность выводов и предложений;

—уровень грамотности (общий и специальный);

—соответствие стандартам оформления работы;

—практическая значимость выполненного исследования.

Приложение 2

Образец отзыва руководителя на курсовую работу

Отзыв на курсовую работу

студентки 2-го курса Кабановой О.Г.

Курсовая работа Кабановой О.Г. по теме «Роль дидактических игр в развитии внимания младших школьников» освещает важ­ную педагогическую проблему — формирование одного из веду­щих в обучении психических процессов — внимания. Автор под­робно рассматривает теоретические вопросы, связанные с сущ­ностью процесса внимания, его особенности и свойства. Это помогло осознанно подойти к проблеме, глубокому и интерес­ному анализу ведущих авторов в этом вопросе — Выготского Л.С. и Леонтьева А.Н. Рассмотрев общие и психолого-педагогические аспекты развития внимания, студентка останавливает свой вы­бор на одном из актуальных средств - дидактических играх. Зас­луживает одобрения грамотно систематизированная методичес­кая информация о дидактических играх и сформулированные и проверенные на собственном опыте рекомендации по их исполь­зованию в работе с младшими школьниками.

Недочет работы — нет сносок на использованную литературу.

В период написания курсовой работы Кабанова О.Г. проявила себя как неравнодушная, трудолюбивая личность.

Курсовая работа Кабановой О.Г. заслуживает положительной оценки и, безусловно, может являться началом ВКР.

Руководитель работы: ФИО преподавателя и подпись

Приложение 3

Образец рецензии на выпускную квалификационную работу

Рецензия на выпускную квалификационную работу

студентки 3-го курса Блудиной Л. В.

Выпускная квалификационная работа Блудиной Л.В. по теме «Роль социального педагога в подготовке выпускников интернат­ных учреждений к самостоятельной жизни» освещает важные вопросы профессиональной деятельности социального педагога. Автор рассматривает актуальную социально-педагогическую про­блему работы с социальными сиротами - категорией детей, для которых особо важна подготовка к самостоятельной жизни, сформированность самостоятельности мышления, инициативы, от­ветственности, предприимчивости и других необходимых качеств. Выбор темы работы закономерен, так как социальный педагог повседневно сталкивается с проблемами детей-сирот, где бы он не работал: в школе, интернате, детском доме. Именно поэтому следует отметить полное соответствие выбранной проблемы бу­дущей профессиональной деятельности автора.

В начале работы автор раскрывает понятие социального сиротства, излагает основные причины его возникновения. Теоре­тическое изложение подкрепляется интересными статистическими данными в рамках проблемы. Заслуживает одобрения и описание истории вопроса, гае рассматриваются основные этапы станов­ления системы социально-педагогической помощи детям-сиро­там в нашем государстве. Затем дается подробная характеристика современной системы работы с социальными сиротами. Автор тщательно подошел к анализу различных источников по этому вопросу, обобщил и логично, доступно, научным языком изло­жил основную научно-методическую информацию.

Несомненный интерес представляет, и практическая часть рабо­ты где Блудина Л.В. доказывает выдвинутую гипотезу, подтверждая собственным опытом необходимость целенаправленной социаль­но-педагогической работы с воспитанниками интернатных учреж­дений по подготовке их к самостоятельной жизни. Основу практи­ческой работы представляет диагностика на предмет адаптации вы­пускников детского дома № 1862 и опытно-экспериментальная работа по организации и проведению специальных занятий с воспи­танниками вышеназванного учреждения в рамках программы под­готовки выпускников интернатных учреждений к семейной жизни. Полученные опытным путем результаты тщательно анализируют­ся автором, делаются выводы и даются рекомендации по организа­ции дальнейшей работы в выбранном направлении.

В целом работа соответствует требованиям к выпускной ква­лификационной работе и заслуживает высокой оценки.

Рецензент: ФИО преподавателя и подпись.

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Абдукция — процедура, ведущая к наилучшему объяснению явления или события, после сравнения истинности нескольких гипотез.

Абсолютный — достигший высшего предела, совершенный; са­модовлеющий, не зависящий ни от каких условий и отношений.

Абстрагирование — мысленное отвлечение от несуществен­ных, второстепенных признаков и аспектов изучаемых явлений.

Авторитарный — основанный на беспрекословном подчине­нии.

Адекватность — степень соответствия чего-либо объективным условиям, требованиям, потребностям и т.п.

Акт — единичное проявление какой-либо деятельности; по­ступок, действие.

Актуальность — критерий соответствия опыта современным тенденциям общественного развития и уровню развития науки.

Альтернатива — необходимость выбора между двумя или не­сколькими исключающими друг друга возможностями.

Анализ1) мыслительная операция, позволяющая произ­водить расчленение целого на части; 2) метод исследования объектов, позволяющий вычленять отдельные части из целого и подвергать их самостоятельному изучению; 3) поэлементное, отдельное изучение компонентов, блоков, подсистем изучае­мого процесса.

Анкетирование — разновидность исследовательского опроса, позволяющего на основе письменных ответов на предложенные вопросы выявить точки зрения и тенденции, имеющие место в группе испытуемых.

Аннотация — краткое изложение статьи, книги.

Антиципация — предугадывание возможного будущего, ожи­дание его наступления.

Апробация — установление истинности, компетентная оценка и конструктивная критика оснований, методов и результатов исследовательской работы, одобрения ее.

Аргументировать — доказывать, приводя факты, обоснования.

Артефакт — недостоверный факт, искаженный в результате влияния случайных факторов.

Аспект — та или иная сторона предмета, явления, понятия; точка зрения, взгляд на что-либо; точка зрения, с которой рас­сматривается какое-либо явление, понятие, перспектива.

Атрибут — необходимый, постоянный признак, принадлеж­ность чего-либо.

Беседа — исследовательский метод, позволяющий познать особенности личности человека, характер и уровень его зна­ний, интересов, мотивов действий и поступков на основе ана­лиза ответов на поставленные вопросы.

Библиография — перечень книг, статей, других источников по какому-либо вопросу.

Валеология — учение о здоровье и способах его сохранения.

Вариативный — допускающий варианты, видоизменения ча­стей чего-либо при сохранении основы.

Вероятность — объективная возможность осуществления чего-либо, степень осуществимости.

Внешняя деятельность — деятельность чувственно-предмет­ная, материальная.

Внутренняя деятельность — деятельность по оперированию образами, представлениями о предметах, иначе — идеальная деятельность сознания.

Воспитание — процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитатель­ной системы.

Гипотеза — научно обоснованное, но неочевидное предпо­ложение, требующее специального доказательства для своего окончательного утверждения в качестве теоретического поло­жения или его опровержения.

Гуманизация образования — философская и социально-поли­тическая доктрина, согласно которой содержание образования должно обеспечивать свободное и всестороннее развитие лич­ности, деятельностное участие индивида в жизни общества. Идея гуманизации распространяется на формы и методы обучения, на всю совокупность условий, в которых оно протекает.

Гуманитаризация образования — система мер, направленных на приоритетное развитие общекультурных компонентов в со­держании образования и таким образом на формирование лич­ностной зрелости обучаемых.

Действие — единица деятельности, преднамеренная актив­ность, направленная на достижение осознаваемой цели.

Деятельностный подход — признание единства психики и де­ятельности, единства внутренней и внешней деятельности.

Диагностика — процесс и способы определения степени раз­вития личностных качеств, затруднений в развитии, общении, а также эффективности функционирования и развития систем, технологий, методик, педагогических проектов.

Динамика1) ход развития какого-либо явления, процес­са; 2) движение, развитие, внутренняя энергия.

Дискретный — прерывистый, дробный, состоящий из отдель­ных частей.

Доклад — устное научное сообщение или письменное изло­жение существа исследования и его выводов, предназначенное для зачитывания вслух.

Достоверный — верный, не вызывающий сомнений.

Задача — предполагаемый локализованный результат иссле­дования, включающий в себя требования и условия (известное и искомое)

Закон — положение, выражающее всеобщий ход вещей в ка­кой-либо области. Научный закон — это знание, формулируемое людьми в понятиях, которое имеет свое основание в при роде (в объективном бытие).

Закономерность — объективно существующая, повторяюща­яся, существенная связь явлений в любой сфере общественной жизни или этапов какого-либо процесса.

Замысел — идея, обеспеченная средствами ее осуществле­ния.

Идеализировать — наделять идеальными свойствами. Идеальный объект — это предмет исследования на теорети­ческом уровне, взятый в виде определенной мысленной модели Идея — мысль о содержании и способах преобразования дей­ствительности при достижении желаемой цели.

Изучение продуктов деятельности — исследовательский ме­тод, который позволяет опосредованно изучать сформированность знаний и навыков, интересов и способностей человека на основе анализа продуктов его деятельности.

Индивид — человек как целостный неповторимый предста­витель рода с его психофизиологическими свойствами, выступа­ющими в качестве предпосылки развития личности и индивиду­альности.

Индивидуальность — своеобразие психики и личности инди­вида, ее неповторимость, которая проявляется в чертах темпе­рамента и характера, в эмоциональной, интеллектуальной и волевой сферах, в интересах, потребностях и способностях че­ловека.

Инновации педагогические — распространение в образова­тельной практике педагогических новшеств и нововведений.

Инструкция — 1) правила, устанавливающие порядок и спо­соб осуществления чего-либо; 2) руководящие указания, на­ставления.

Инструментарий — совокупность методов, способов деятель­ности, применяемых для выполнения этой деятельности.

Интервью — разновидность исследовательского опроса. Пред­полагает в процессе устного общения выявить опыт, оценку и точку зрения опрашиваемого.

Интервьюер — человек, получающий интервью от кого-либо. Интерпретация — истолкование, раскрытие смысла, разъяс­нение смысла полученных результатов, объяснение причин и условий, их породивших.

Интуиция — способность к свернутым, логически не прора­ботанным решениям, к верной ориентации в ситуации на осно­ве предшествующего опыта.

Искусство — творческое воспроизведение действительности в художественных образах; художественная деятельность.

Исследование — процесс научного рассмотрения, изучения какого-либо явления или процесса.


Исследовательский подход — исходный принцип, исходная позиция поиска.

Компетентность — обладание основательными знаниями в какой-либо области; осведомленность; авторитетность.

Комплексный подход — рассмотрение группы явлений в со­вокупности.

Компонент — составная часть чего-либо.

Конкретизация — воссоздание возможно полного знания о реальной действительности с учетом всех признаков и аспектов изучаемого объекта.

Констатация — сообщение о точно установленном, непре­ложном факте или явлении.

Конструировать — создавать что-либо из отдельных частей.

Конструктивный — создающий основу для дальнейшей рабо­ты; плодотворный, результативный.

Конфиденциальный — не подлежащий огласке, разглашению, секретный; интимный, доверительный.

Концептуальный — содержащий концепцию, основанный на концепции.

Концепция — 1) система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов, руководящая идея для их трактовки и ос­вещения; ведущий замысел деятельности; 2) система исходных теоретических положений, которая служит базой для исследо­вательского подхода.

Корректный — 1) правильный, точный; 2) тактичный, веж­ливый, учтивый.

Коррекция — исправление ошибок, исправление чего-либо.

Косвенный — не непосредственный, не прямой; побочный.

Критерий — обобщенный показатель развития системы, ус­пешности деятельности, основа для классификации. Предпола­гает выделение ряда признаков, по которым можно определять показатели.

Культ личности — слепое поклонение, почитание кого-либо.

Культурология — научная дисциплина, изучающая внутрен­ние закономерности развития культуры, взаимодействия куль­туры и общества.

Личностный подход — предполагающий отношение к воспи­таннику как к личности, как к самосознательному субъекту собственного развития и как к субъекту воспитательного взаи­модействия.

Личность — человек как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию.

Логика1) наука о законах и формах мышления; 2) ход рассуждения, умозаключений; 3) внутренняя закономерность, присущая явлению, процессу, обществу.

Логика исследования — содержание и последовательность поисковых шагов, которые должны обеспечить решение постав­ленных задач.

Метод — путь познания; способ построения и обоснование научного знания; способ, посредством которого познается пред­мет науки.

Методика — различные формы и способы использование методов, при помощи которых осуществляется познание явле­ний и процессов.

Методические рекомендации — краткое изложение современ­ных научных данных и подробное — практических рекоменда­ций к осуществлению деятельности в какой-либо области.

Методологическая культура — культура мышления, которая предполагает знание педагогом определенных правил и приемов научного познания и умение их применять в процессе решения педагогических задач.

Методология — 1) наиболее общая система принципов орга­низации научного исследования, способов достижения и постро­ения научного знания; 2) учение о научном методе познания; совокупность методов, применяемых в какой-либо науке; систе­ма принципов и способов организации и построения теоретичес­кой и практической деятельности. В педагогике методологию оп­ределяют как учение о принципах, методах, формах и процеду­рах познания и преобразования педагогической действительности. Методы педагогического исследования — приемы, процеду­ры и операции эмпирического и теоретического познания и изу­чения явлений действительности.

Мобильность — способность к быстрому движению, измене­нию, ориентировке в ситуациях.

Моделирование — процесс создания моделей, схем, знако­вых или реальных аналогов, отражающих существенные свой­ства более сложных объектов.

Модернизация — изменение чего-либо в соответствии с со­временными требованиями, вкусами.

Модификация — видоизменение предмета или явления, не затрагивающее его сущности.

Мониторинг — система контроля, слежения за процессом и результатами исследования, включающая сбор, обработку и анализ информации для коррекции, принятия решений, улуч­шающих исследовательский процесс.

Мораль — совокупность принципов и норм поведения людей по отношению друг к другу и к обществу; нравственность.

Мотив — побуждение к деятельности, связанное с удовлет­ворением потребности; осознаваемая причина, которой обус­ловлен выбор действий и поступков; предмет (материальный или идеальный), побуждающий к выбору.

Мотивация — совокупность устойчивых побуждений, опре­деляющих задачи, содержание и характер деятельности.

Наблюдение — исследовательский метод, который заключа­ется в систематическом и целенаправленном восприятии изуча­емого объекта с целью сбора информации, фиксации действий и проявлений поведения объекта для его изучения.

Наука — форма общественного сознания, в которой отра­жаются и накапливаются знания о сущности, связях и зависи­мостях, объективных законах развития природы, общества и

мышления.

Научный метод — способ познания, который исследователь использует для достижения поставленной цели, руководствуясь

своей гипотезой.

Научный отчет — официальная форма подведения результа­тов научной работы; подробное описание предпосылок, задач, методики, содержания, хода и результатов поисковой работы.

Негативный — отрицательный.

Нейтральный — не примыкающий ни к одной из сторон, не оказывающий ни положительного, ни отрицательного влияния.

Несостоятельный — лишенный необходимого обоснования, доказательности, убедительности.

Нивелировка — сглаживание различий между кем- или чем-либо.

Новаторский опыт — опыт разработки и реализации новых педагогических систем обучения и воспитания.

Нравственные идеалы — совершенные образцы, к которым стремится человек в своем нравственном развитии.

Обоснованный — подтвержденный убедительными доказатель­ствами, доводами.

Обучение — целенаправленная, организованная, системати­ческая передача одним поколением другому опыта обществен­ных отношений, общественного сознания, культуры и знаний об активном преобразовании и охране окружающей среды.

Объект исследования — явления, процессы, подлежащие ис­следованию.

Операция — способ осуществления действия, определяемый

условиями данной ситуации.

Опосредованный — данный через посредство кого- или чего-либо другого.

Оппонент — возражающий; противник в споре; лицо, кото­рому поручена оценка результатов исследования.

Опробовать — подвергнуть испытанию, прежде чем начать использование, применение.

Опрос — исследовательский метод, позволяющий выявлять психологические особенности людей на основе их ответов на предложенные устные или письменные вопросы.

Оптимизация — улучшение какого-либо процесса для дости­жения его максимальной эффективности; повышение интенсив­ности процесса в целях достижения высоких результатов.

Опыт — непосредственное наблюдение, практические дей­ствия для приобретения знаний.

Опытная педагогическая работа — специально организован­ная исследовательская работа, проводимая по заранее разрабо­танной программе или проекту.

Отражение чувственное— субъективный познавательный про­цесс, в котором объект познания выступает в чувственной фор­ме, т.е. в форме ощущений, восприятий, представлений.

Оценивание — оценка изучаемых явлений с привлечением наи­более компетентных лиц, мнения которых, дополняя друг друга, позволяют объективно охарактеризовать изучаемые явления.

Педагогика — совокупность теоретических и прикладных наук, изучающих воспитание, образование и обучение.

Педагогические новации — разработка прогрессивных обра­зовательных систем, методик, технологий образовательных про­грамм, которые отвечают актуальным запросам общества и лич­ности и которые в конкретном виде еще не были представлены.

Педагогический процесс — специально организованное, раз­вивающееся во времени и в рамках определенной системы взаи­модействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение поставленной цели и призванное привести к преоб­разованию личностных свойств и качеств воспитанников.

Педагогическое проектирование — разработка проектов раз­вития образовательных систем или учреждений, создание лю­бых образовательных программ, методик, технологий.

Передовой педагогический опыт — опыт, опирающийся на педагогические новации и позволяющий получать результаты, отвечающие современным требованиям и оптимальные для кон­кретных условий.

Перспективный — 1) предусматривающий, планирующий будущее развитие; 2) подающий большие надежды в какой-либо области.

Позитивный — положительный.

Познавательный процесс — деятельность, направленная на получение достоверных знаний о мире.

Познание1) процесс психического отражения и восприя­тия объективного мира в сознании, результатом которого яв­ляется новое знание о его сущности; 2) творческая деятель­ность субъекта, ориентированная на получение достоверных знаний о мире. Исходной структурой познания является субъект-объектное отношение, где истина выступает в качестве универ­сальной цели; 3) воспроизведение в сознании (индивидуальном и коллективном) характеристик объективной реальности. Сле­дует различать обыденное, мифологическое, философское, ху­дожественное и научное познание.

Потенциал — степень мощности в каком-либо отношении, совокупность всех средств, возможностей, необходимых для чего-либо.

Потребность — состояние человека, создаваемое испытыва­емой им нуждой в объектах и действиях, необходимых для его существования и развития, и выступающее источником его ак­тивности, организующее и направляющее познавательные про­цессы, воображение и поведение.

Предмет исследования — совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области педагогического объекта, в которой вычленяется проблема, требующая решения.

Предпосылка — 1) предварительное условие; 2) отправное положение какого-либо рассуждения.

Преимущество — качество, свойство, выгодно отличающее кого- или что-либо от других.

Принцип — основное, исходное положение какой-либо тео­рии, учения; руководящая идея, основное правило деятельности.

Принцип генетический — принцип, требующий изучения про­цессов и явлений в их развитии, позволяющий отследить их воз­никновение и этапы преобразования.

Принцип объективности — основополагающий принцип, вы­ражающийся во всестороннем учете факторов и условий, в ко­торых возникают и развиваются явления.

Принцип системного изучения явления — основан на положе­нии о том, что специфика сложного объекта (системы) не ис­черпывается особенностями ее составляющих, а связана с ха­рактером взаимодействия между ее элементами.

Принцип сущностного анализа — связан с соотнесением в изучаемых явлениях общего и частного, раскрытием законов их существования и функционирования, условий и факторов их развития, возможностей целенаправленного их изменения.

Принципы методологические — основные положения, на которых базируется исследовательское и практическое преоб­разование педагогических систем. Принципы всегда должны быть научно обоснованными, носить обобщенный характер и быть обязательными для исполнения.

Проблема — теоретический или практический вопрос, тре­бующий решения, исследования.

Прогноз — научное предсказание хода или результатов ка­ких-либо событий, процессов.

Процедура — установленная последовательность действий для осуществления или оформления чего-либо; последовательность действий в каком-либо деле.

Процесс — 1) последовательная смена состояний в развитии чего-либо; развитие какого-либо явления; 2) совокупность после­довательных действий, направленных на достижение результата.

Психология — наука, изучающая общие закономерности психики и поведения человека, разрабатывающая основные по­нятия и представляющая главные законы, на основе которых формируется, развивается и функционирует психика человека. Психолого-педагогическое обследование — комплекс диагно­стических процедур, необходимых для первоначальной ориен­тировки относительно объекта изучения.

Развитие — процесс количественных и качественных изме­нений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов.

Регламент — правила, регулирующие порядок проведения какой-либо работы.

Религия — одна из форм общественного сознания; совокуп­ность духовных представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа (богов, духов).

Респондент — тот, кто дает ответы на социологическую ан­кету или при опросе.

Рефлексия — способность человека сосредоточиться на са­мом себе, анализировать свою деятельность, переосмысливать основания и обосновывать правильность своих действий.

Синтез — создание целостного представления, обобщенных характеристик, формулирование выводов о состоянии, тенден­циях развития изучаемого объекта.

Системный подход — подход, ориентирующий исследовате­ля на раскрытие целостности объекта, выявление его внутрен­них связей и отношений.

Совокупность — объединение, соединение, сочетание чего-либо.

Социальная педагогика — теоретические и прикладные раз­работки в области внешкольного воспитания и образования де­тей и воздействия на взрослых.

Социальная психология — отрасль психологической науки, изучающая психологические явления, возникающие во взаимо­действии и общении людей.

Специфика — совокупность отличительных особенностей чего-либо.

Стабильность — постоянство, устойчивость.

Статистика — вид практической деятельности, направлен­ный на собирание, обработку и анализ информации, характе­ризующий количественную сторону процесса или явления.

Статус — положение, состояние.

Субъективный — 1) относящийся к человеку, связанный с ним; 2) пристрастный, предвзятый, лишенный объективности.

Сущность — самое главное и существенное в чем-либо; внут­ренняя основа предметов и явлений.

Сфера — отрасль; область жизни, деятельности.

Тема исследования — лаконичная формулировка проблемы исследования.

Тенденция — направление, в котором совершается развитие; направленность во взглядах или действиях.

Теоретический метод — глубокий анализ фактов, раскрытие су­щественных закономерностей, образование мысленных моделей.

Теоретическое знание — полученное путем переноса выво­дов, сделанных в одних условиях и на основе анализа одних объек­тов, на другие условия и объекты.

Тест — стандартизированное задание, позволяющее выявить наличие или отсутствие каких-либо характеристик у изучаемого объекта, знаний, умений, способностей, а также отношение к тем или иным объектам.

Тестирование — исследовательский метод, который позволя­ет выявить уровень знаний, умений и навыков, а также способ­ностей и других качеств личности путем анализа способов вы­полнения испытуемым ряда специальных заданий.

Трансляция — передача информации.

Требование — правило, условие, обязательное для выполне­ния.

Унификация — приведение чего-либо к единой форме, еди­ному виду, системе.

Условие — обстоятельство, от которого что-либо зависит; обстановка, в которой что-либо происходит.

Учебная деятельность — усвоение определенного круга зна­ний, приобретение умений и навыков самостоятельно учиться и применять полученные знания на практике.

Факт — явление или достоверно зафиксированные связи меж­ду явлениями и событиями, истинность которых может быть научно доказана.

Фактор — движущая сила, причина, существенное обстоя­тельство в каком-либо процессе, явлении.

Философия — 1) наука о наиболее общих законах развития природы, человеческого общества и мышления; 2) концепция, сложившееся мнение по поводу чего-либо.

Формализация — такое отражение знаний, которое делает возможным и целесообразным использование математических средств исследования.

Формирование — процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности лич­ности.

Функция — деятельность, обязанность, работа.

Хронометраж — фиксация временных затрат при выполне­нии какой-либо деятельности.

Целеполагание — определение и формулирование целей и задач деятельности.

Целостный — обладающий внутренним единством, воспри­нимающийся как единое целое.

Цель1) осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность человека; 2) замы­сел исследования; научный результат, который должен быть полу­чен в итоге исследования.

Ценностные ориентации — система отношений личности к социально-политическим и нравственным нормам общества.

Эксперимент — метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются процес­сы и явления природы и общества.

Эксперимент естественный — проводится в реальных для ис­пытуемых условиях деятельности, в рамках которого создается изучаемое явление.

Эксперимент лабораторный — проводится в специально обо­рудованных помещениях, что обеспечивает возможность управ­ления условиями экспериментирования и получения точных дан­ных.

Эксперимент формирующий — ориентирован на изучение ди­намики развития психологических свойств или педагогических явлений в процессе активного воздействия исследователя на ус­ловия выполнения деятельности.

Эксперт — специалист, проводящий экспертизу.

Экспертиза — рассмотрение, исследование каких-либо воп­росов, решение которых требует специальных знаний в области науки, техники, искусства и т.д.

Эмпирический метод — фиксация и описание непосредствен­но наблюдаемых явлений, фактов и видимых связей между ними.

Эмпирическое знание — приобретаемое в ходе практической деятельности, чувственного восприятия сущности предметов, процессов; непосредственное отражение вещи в чувственном восприятии.

Список использованной литературы

Ануфриев А. Ф. Научное исследование. М., 2002.

Бережнова Е.В. Требования к курсовым и дипломным рабо­там по педагогике: Метод. рек. для студентов. М., 1999.

Боровик С. С. Курсовые и выпускные квалификационные ра­боты: Метод. рек. М., 2001.

Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психо­лого-педагогического исследования: Учеб. пособие для студен­тов вузов. М., 2001.

СОДЕРЖАНИЕ

От автора-составителя.................................................... 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 532; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.243 (0.012 с.)