Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рецензирование и оценка курсовой работы и ВКР↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Рецензия включает в себя: —анализ положительных и отрицательных сторон работы; —указание недостатков по оформлению; —рекомендации по подготовке к защите; —решение о допуске работы к защите. Критерии оценки научной работы: —актуальность и научная новизна; —степень самостоятельности; —соответствие содержания теме исследования; —логичность и последовательность изложенного материала; —реальность поставленных целей; —качество использованных литературных источников; —оригинальность выводов и предложений; —уровень грамотности (общий и специальный); —соответствие стандартам оформления работы; —практическая значимость выполненного исследования. Приложение 2 Образец отзыва руководителя на курсовую работу Отзыв на курсовую работу студентки 2-го курса Кабановой О.Г. Курсовая работа Кабановой О.Г. по теме «Роль дидактических игр в развитии внимания младших школьников» освещает важную педагогическую проблему — формирование одного из ведущих в обучении психических процессов — внимания. Автор подробно рассматривает теоретические вопросы, связанные с сущностью процесса внимания, его особенности и свойства. Это помогло осознанно подойти к проблеме, глубокому и интересному анализу ведущих авторов в этом вопросе — Выготского Л.С. и Леонтьева А.Н. Рассмотрев общие и психолого-педагогические аспекты развития внимания, студентка останавливает свой выбор на одном из актуальных средств - дидактических играх. Заслуживает одобрения грамотно систематизированная методическая информация о дидактических играх и сформулированные и проверенные на собственном опыте рекомендации по их использованию в работе с младшими школьниками. Недочет работы — нет сносок на использованную литературу. В период написания курсовой работы Кабанова О.Г. проявила себя как неравнодушная, трудолюбивая личность. Курсовая работа Кабановой О.Г. заслуживает положительной оценки и, безусловно, может являться началом ВКР. Руководитель работы: ФИО преподавателя и подпись Приложение 3 Образец рецензии на выпускную квалификационную работу Рецензия на выпускную квалификационную работу студентки 3-го курса Блудиной Л. В. Выпускная квалификационная работа Блудиной Л.В. по теме «Роль социального педагога в подготовке выпускников интернатных учреждений к самостоятельной жизни» освещает важные вопросы профессиональной деятельности социального педагога. Автор рассматривает актуальную социально-педагогическую проблему работы с социальными сиротами - категорией детей, для которых особо важна подготовка к самостоятельной жизни, сформированность самостоятельности мышления, инициативы, ответственности, предприимчивости и других необходимых качеств. Выбор темы работы закономерен, так как социальный педагог повседневно сталкивается с проблемами детей-сирот, где бы он не работал: в школе, интернате, детском доме. Именно поэтому следует отметить полное соответствие выбранной проблемы будущей профессиональной деятельности автора. В начале работы автор раскрывает понятие социального сиротства, излагает основные причины его возникновения. Теоретическое изложение подкрепляется интересными статистическими данными в рамках проблемы. Заслуживает одобрения и описание истории вопроса, гае рассматриваются основные этапы становления системы социально-педагогической помощи детям-сиротам в нашем государстве. Затем дается подробная характеристика современной системы работы с социальными сиротами. Автор тщательно подошел к анализу различных источников по этому вопросу, обобщил и логично, доступно, научным языком изложил основную научно-методическую информацию. Несомненный интерес представляет, и практическая часть работы где Блудина Л.В. доказывает выдвинутую гипотезу, подтверждая собственным опытом необходимость целенаправленной социально-педагогической работы с воспитанниками интернатных учреждений по подготовке их к самостоятельной жизни. Основу практической работы представляет диагностика на предмет адаптации выпускников детского дома № 1862 и опытно-экспериментальная работа по организации и проведению специальных занятий с воспитанниками вышеназванного учреждения в рамках программы подготовки выпускников интернатных учреждений к семейной жизни. Полученные опытным путем результаты тщательно анализируются автором, делаются выводы и даются рекомендации по организации дальнейшей работы в выбранном направлении. В целом работа соответствует требованиям к выпускной квалификационной работе и заслуживает высокой оценки. Рецензент: ФИО преподавателя и подпись. ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ Абдукция — процедура, ведущая к наилучшему объяснению явления или события, после сравнения истинности нескольких гипотез. Абсолютный — достигший высшего предела, совершенный; самодовлеющий, не зависящий ни от каких условий и отношений. Абстрагирование — мысленное отвлечение от несущественных, второстепенных признаков и аспектов изучаемых явлений. Авторитарный — основанный на беспрекословном подчинении. Адекватность — степень соответствия чего-либо объективным условиям, требованиям, потребностям и т.п. Акт — единичное проявление какой-либо деятельности; поступок, действие. Актуальность — критерий соответствия опыта современным тенденциям общественного развития и уровню развития науки. Альтернатива — необходимость выбора между двумя или несколькими исключающими друг друга возможностями. Анализ — 1) мыслительная операция, позволяющая производить расчленение целого на части; 2) метод исследования объектов, позволяющий вычленять отдельные части из целого и подвергать их самостоятельному изучению; 3) поэлементное, отдельное изучение компонентов, блоков, подсистем изучаемого процесса. Анкетирование — разновидность исследовательского опроса, позволяющего на основе письменных ответов на предложенные вопросы выявить точки зрения и тенденции, имеющие место в группе испытуемых. Аннотация — краткое изложение статьи, книги. Антиципация — предугадывание возможного будущего, ожидание его наступления. Апробация — установление истинности, компетентная оценка и конструктивная критика оснований, методов и результатов исследовательской работы, одобрения ее. Аргументировать — доказывать, приводя факты, обоснования. Артефакт — недостоверный факт, искаженный в результате влияния случайных факторов. Аспект — та или иная сторона предмета, явления, понятия; точка зрения, взгляд на что-либо; точка зрения, с которой рассматривается какое-либо явление, понятие, перспектива. Атрибут — необходимый, постоянный признак, принадлежность чего-либо. Беседа — исследовательский метод, позволяющий познать особенности личности человека, характер и уровень его знаний, интересов, мотивов действий и поступков на основе анализа ответов на поставленные вопросы. Библиография — перечень книг, статей, других источников по какому-либо вопросу. Валеология — учение о здоровье и способах его сохранения. Вариативный — допускающий варианты, видоизменения частей чего-либо при сохранении основы. Вероятность — объективная возможность осуществления чего-либо, степень осуществимости. Внешняя деятельность — деятельность чувственно-предметная, материальная. Внутренняя деятельность — деятельность по оперированию образами, представлениями о предметах, иначе — идеальная деятельность сознания. Воспитание — процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы. Гипотеза — научно обоснованное, но неочевидное предположение, требующее специального доказательства для своего окончательного утверждения в качестве теоретического положения или его опровержения. Гуманизация образования — философская и социально-политическая доктрина, согласно которой содержание образования должно обеспечивать свободное и всестороннее развитие личности, деятельностное участие индивида в жизни общества. Идея гуманизации распространяется на формы и методы обучения, на всю совокупность условий, в которых оно протекает. Гуманитаризация образования — система мер, направленных на приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования и таким образом на формирование личностной зрелости обучаемых. Действие — единица деятельности, преднамеренная активность, направленная на достижение осознаваемой цели. Деятельностный подход — признание единства психики и деятельности, единства внутренней и внешней деятельности. Диагностика — процесс и способы определения степени развития личностных качеств, затруднений в развитии, общении, а также эффективности функционирования и развития систем, технологий, методик, педагогических проектов. Динамика — 1) ход развития какого-либо явления, процесса; 2) движение, развитие, внутренняя энергия. Дискретный — прерывистый, дробный, состоящий из отдельных частей. Доклад — устное научное сообщение или письменное изложение существа исследования и его выводов, предназначенное для зачитывания вслух. Достоверный — верный, не вызывающий сомнений. Задача — предполагаемый локализованный результат исследования, включающий в себя требования и условия (известное и искомое) Закон — положение, выражающее всеобщий ход вещей в какой-либо области. Научный закон — это знание, формулируемое людьми в понятиях, которое имеет свое основание в при роде (в объективном бытие). Закономерность — объективно существующая, повторяющаяся, существенная связь явлений в любой сфере общественной жизни или этапов какого-либо процесса. Замысел — идея, обеспеченная средствами ее осуществления. Идеализировать — наделять идеальными свойствами. Идеальный объект — это предмет исследования на теоретическом уровне, взятый в виде определенной мысленной модели Идея — мысль о содержании и способах преобразования действительности при достижении желаемой цели. Изучение продуктов деятельности — исследовательский метод, который позволяет опосредованно изучать сформированность знаний и навыков, интересов и способностей человека на основе анализа продуктов его деятельности. Индивид — человек как целостный неповторимый представитель рода с его психофизиологическими свойствами, выступающими в качестве предпосылки развития личности и индивидуальности. Индивидуальность — своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость, которая проявляется в чертах темперамента и характера, в эмоциональной, интеллектуальной и волевой сферах, в интересах, потребностях и способностях человека. Инновации педагогические — распространение в образовательной практике педагогических новшеств и нововведений. Инструкция — 1) правила, устанавливающие порядок и способ осуществления чего-либо; 2) руководящие указания, наставления. Инструментарий — совокупность методов, способов деятельности, применяемых для выполнения этой деятельности. Интервью — разновидность исследовательского опроса. Предполагает в процессе устного общения выявить опыт, оценку и точку зрения опрашиваемого. Интервьюер — человек, получающий интервью от кого-либо. Интерпретация — истолкование, раскрытие смысла, разъяснение смысла полученных результатов, объяснение причин и условий, их породивших. Интуиция — способность к свернутым, логически не проработанным решениям, к верной ориентации в ситуации на основе предшествующего опыта. Искусство — творческое воспроизведение действительности в художественных образах; художественная деятельность. Исследование — процесс научного рассмотрения, изучения какого-либо явления или процесса. Исследовательский подход — исходный принцип, исходная позиция поиска. Компетентность — обладание основательными знаниями в какой-либо области; осведомленность; авторитетность. Комплексный подход — рассмотрение группы явлений в совокупности. Компонент — составная часть чего-либо. Конкретизация — воссоздание возможно полного знания о реальной действительности с учетом всех признаков и аспектов изучаемого объекта. Констатация — сообщение о точно установленном, непреложном факте или явлении. Конструировать — создавать что-либо из отдельных частей. Конструктивный — создающий основу для дальнейшей работы; плодотворный, результативный. Конфиденциальный — не подлежащий огласке, разглашению, секретный; интимный, доверительный. Концептуальный — содержащий концепцию, основанный на концепции. Концепция — 1) система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов, руководящая идея для их трактовки и освещения; ведущий замысел деятельности; 2) система исходных теоретических положений, которая служит базой для исследовательского подхода. Корректный — 1) правильный, точный; 2) тактичный, вежливый, учтивый. Коррекция — исправление ошибок, исправление чего-либо. Косвенный — не непосредственный, не прямой; побочный. Критерий — обобщенный показатель развития системы, успешности деятельности, основа для классификации. Предполагает выделение ряда признаков, по которым можно определять показатели. Культ личности — слепое поклонение, почитание кого-либо. Культурология — научная дисциплина, изучающая внутренние закономерности развития культуры, взаимодействия культуры и общества. Личностный подход — предполагающий отношение к воспитаннику как к личности, как к самосознательному субъекту собственного развития и как к субъекту воспитательного взаимодействия. Личность — человек как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию. Логика — 1) наука о законах и формах мышления; 2) ход рассуждения, умозаключений; 3) внутренняя закономерность, присущая явлению, процессу, обществу. Логика исследования — содержание и последовательность поисковых шагов, которые должны обеспечить решение поставленных задач. Метод — путь познания; способ построения и обоснование научного знания; способ, посредством которого познается предмет науки. Методика — различные формы и способы использование методов, при помощи которых осуществляется познание явлений и процессов. Методические рекомендации — краткое изложение современных научных данных и подробное — практических рекомендаций к осуществлению деятельности в какой-либо области. Методологическая культура — культура мышления, которая предполагает знание педагогом определенных правил и приемов научного познания и умение их применять в процессе решения педагогических задач. Методология — 1) наиболее общая система принципов организации научного исследования, способов достижения и построения научного знания; 2) учение о научном методе познания; совокупность методов, применяемых в какой-либо науке; система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности. В педагогике методологию определяют как учение о принципах, методах, формах и процедурах познания и преобразования педагогической действительности. Методы педагогического исследования — приемы, процедуры и операции эмпирического и теоретического познания и изучения явлений действительности. Мобильность — способность к быстрому движению, изменению, ориентировке в ситуациях. Моделирование — процесс создания моделей, схем, знаковых или реальных аналогов, отражающих существенные свойства более сложных объектов. Модернизация — изменение чего-либо в соответствии с современными требованиями, вкусами. Модификация — видоизменение предмета или явления, не затрагивающее его сущности. Мониторинг — система контроля, слежения за процессом и результатами исследования, включающая сбор, обработку и анализ информации для коррекции, принятия решений, улучшающих исследовательский процесс. Мораль — совокупность принципов и норм поведения людей по отношению друг к другу и к обществу; нравственность. Мотив — побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности; осознаваемая причина, которой обусловлен выбор действий и поступков; предмет (материальный или идеальный), побуждающий к выбору. Мотивация — совокупность устойчивых побуждений, определяющих задачи, содержание и характер деятельности. Наблюдение — исследовательский метод, который заключается в систематическом и целенаправленном восприятии изучаемого объекта с целью сбора информации, фиксации действий и проявлений поведения объекта для его изучения. Наука — форма общественного сознания, в которой отражаются и накапливаются знания о сущности, связях и зависимостях, объективных законах развития природы, общества и мышления. Научный метод — способ познания, который исследователь использует для достижения поставленной цели, руководствуясь своей гипотезой. Научный отчет — официальная форма подведения результатов научной работы; подробное описание предпосылок, задач, методики, содержания, хода и результатов поисковой работы. Негативный — отрицательный. Нейтральный — не примыкающий ни к одной из сторон, не оказывающий ни положительного, ни отрицательного влияния. Несостоятельный — лишенный необходимого обоснования, доказательности, убедительности. Нивелировка — сглаживание различий между кем- или чем-либо. Новаторский опыт — опыт разработки и реализации новых педагогических систем обучения и воспитания. Нравственные идеалы — совершенные образцы, к которым стремится человек в своем нравственном развитии. Обоснованный — подтвержденный убедительными доказательствами, доводами. Обучение — целенаправленная, организованная, систематическая передача одним поколением другому опыта общественных отношений, общественного сознания, культуры и знаний об активном преобразовании и охране окружающей среды. Объект исследования — явления, процессы, подлежащие исследованию. Операция — способ осуществления действия, определяемый условиями данной ситуации. Опосредованный — данный через посредство кого- или чего-либо другого. Оппонент — возражающий; противник в споре; лицо, которому поручена оценка результатов исследования. Опробовать — подвергнуть испытанию, прежде чем начать использование, применение. Опрос — исследовательский метод, позволяющий выявлять психологические особенности людей на основе их ответов на предложенные устные или письменные вопросы. Оптимизация — улучшение какого-либо процесса для достижения его максимальной эффективности; повышение интенсивности процесса в целях достижения высоких результатов. Опыт — непосредственное наблюдение, практические действия для приобретения знаний. Опытная педагогическая работа — специально организованная исследовательская работа, проводимая по заранее разработанной программе или проекту. Отражение чувственное— субъективный познавательный процесс, в котором объект познания выступает в чувственной форме, т.е. в форме ощущений, восприятий, представлений. Оценивание — оценка изучаемых явлений с привлечением наиболее компетентных лиц, мнения которых, дополняя друг друга, позволяют объективно охарактеризовать изучаемые явления. Педагогика — совокупность теоретических и прикладных наук, изучающих воспитание, образование и обучение. Педагогические новации — разработка прогрессивных образовательных систем, методик, технологий образовательных программ, которые отвечают актуальным запросам общества и личности и которые в конкретном виде еще не были представлены. Педагогический процесс — специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной системы взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение поставленной цели и призванное привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников. Педагогическое проектирование — разработка проектов развития образовательных систем или учреждений, создание любых образовательных программ, методик, технологий. Передовой педагогический опыт — опыт, опирающийся на педагогические новации и позволяющий получать результаты, отвечающие современным требованиям и оптимальные для конкретных условий. Перспективный — 1) предусматривающий, планирующий будущее развитие; 2) подающий большие надежды в какой-либо области. Позитивный — положительный. Познавательный процесс — деятельность, направленная на получение достоверных знаний о мире. Познание — 1) процесс психического отражения и восприятия объективного мира в сознании, результатом которого является новое знание о его сущности; 2) творческая деятельность субъекта, ориентированная на получение достоверных знаний о мире. Исходной структурой познания является субъект-объектное отношение, где истина выступает в качестве универсальной цели; 3) воспроизведение в сознании (индивидуальном и коллективном) характеристик объективной реальности. Следует различать обыденное, мифологическое, философское, художественное и научное познание. Потенциал — степень мощности в каком-либо отношении, совокупность всех средств, возможностей, необходимых для чего-либо. Потребность — состояние человека, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах и действиях, необходимых для его существования и развития, и выступающее источником его активности, организующее и направляющее познавательные процессы, воображение и поведение. Предмет исследования — совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области педагогического объекта, в которой вычленяется проблема, требующая решения. Предпосылка — 1) предварительное условие; 2) отправное положение какого-либо рассуждения. Преимущество — качество, свойство, выгодно отличающее кого- или что-либо от других. Принцип — основное, исходное положение какой-либо теории, учения; руководящая идея, основное правило деятельности. Принцип генетический — принцип, требующий изучения процессов и явлений в их развитии, позволяющий отследить их возникновение и этапы преобразования. Принцип объективности — основополагающий принцип, выражающийся во всестороннем учете факторов и условий, в которых возникают и развиваются явления. Принцип системного изучения явления — основан на положении о том, что специфика сложного объекта (системы) не исчерпывается особенностями ее составляющих, а связана с характером взаимодействия между ее элементами. Принцип сущностного анализа — связан с соотнесением в изучаемых явлениях общего и частного, раскрытием законов их существования и функционирования, условий и факторов их развития, возможностей целенаправленного их изменения. Принципы методологические — основные положения, на которых базируется исследовательское и практическое преобразование педагогических систем. Принципы всегда должны быть научно обоснованными, носить обобщенный характер и быть обязательными для исполнения. Проблема — теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. Прогноз — научное предсказание хода или результатов каких-либо событий, процессов. Процедура — установленная последовательность действий для осуществления или оформления чего-либо; последовательность действий в каком-либо деле. Процесс — 1) последовательная смена состояний в развитии чего-либо; развитие какого-либо явления; 2) совокупность последовательных действий, направленных на достижение результата. Психология — наука, изучающая общие закономерности психики и поведения человека, разрабатывающая основные понятия и представляющая главные законы, на основе которых формируется, развивается и функционирует психика человека. Психолого-педагогическое обследование — комплекс диагностических процедур, необходимых для первоначальной ориентировки относительно объекта изучения. Развитие — процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов. Регламент — правила, регулирующие порядок проведения какой-либо работы. Религия — одна из форм общественного сознания; совокупность духовных представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа (богов, духов). Респондент — тот, кто дает ответы на социологическую анкету или при опросе. Рефлексия — способность человека сосредоточиться на самом себе, анализировать свою деятельность, переосмысливать основания и обосновывать правильность своих действий. Синтез — создание целостного представления, обобщенных характеристик, формулирование выводов о состоянии, тенденциях развития изучаемого объекта. Системный подход — подход, ориентирующий исследователя на раскрытие целостности объекта, выявление его внутренних связей и отношений. Совокупность — объединение, соединение, сочетание чего-либо. Социальная педагогика — теоретические и прикладные разработки в области внешкольного воспитания и образования детей и воздействия на взрослых. Социальная психология — отрасль психологической науки, изучающая психологические явления, возникающие во взаимодействии и общении людей. Специфика — совокупность отличительных особенностей чего-либо. Стабильность — постоянство, устойчивость. Статистика — вид практической деятельности, направленный на собирание, обработку и анализ информации, характеризующий количественную сторону процесса или явления. Статус — положение, состояние. Субъективный — 1) относящийся к человеку, связанный с ним; 2) пристрастный, предвзятый, лишенный объективности. Сущность — самое главное и существенное в чем-либо; внутренняя основа предметов и явлений. Сфера — отрасль; область жизни, деятельности. Тема исследования — лаконичная формулировка проблемы исследования. Тенденция — направление, в котором совершается развитие; направленность во взглядах или действиях. Теоретический метод — глубокий анализ фактов, раскрытие существенных закономерностей, образование мысленных моделей. Теоретическое знание — полученное путем переноса выводов, сделанных в одних условиях и на основе анализа одних объектов, на другие условия и объекты. Тест — стандартизированное задание, позволяющее выявить наличие или отсутствие каких-либо характеристик у изучаемого объекта, знаний, умений, способностей, а также отношение к тем или иным объектам. Тестирование — исследовательский метод, который позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков, а также способностей и других качеств личности путем анализа способов выполнения испытуемым ряда специальных заданий. Трансляция — передача информации. Требование — правило, условие, обязательное для выполнения. Унификация — приведение чего-либо к единой форме, единому виду, системе. Условие — обстоятельство, от которого что-либо зависит; обстановка, в которой что-либо происходит. Учебная деятельность — усвоение определенного круга знаний, приобретение умений и навыков самостоятельно учиться и применять полученные знания на практике. Факт — явление или достоверно зафиксированные связи между явлениями и событиями, истинность которых может быть научно доказана. Фактор — движущая сила, причина, существенное обстоятельство в каком-либо процессе, явлении. Философия — 1) наука о наиболее общих законах развития природы, человеческого общества и мышления; 2) концепция, сложившееся мнение по поводу чего-либо. Формализация — такое отражение знаний, которое делает возможным и целесообразным использование математических средств исследования. Формирование — процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности. Функция — деятельность, обязанность, работа. Хронометраж — фиксация временных затрат при выполнении какой-либо деятельности. Целеполагание — определение и формулирование целей и задач деятельности. Целостный — обладающий внутренним единством, воспринимающийся как единое целое. Цель — 1) осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность человека; 2) замысел исследования; научный результат, который должен быть получен в итоге исследования. Ценностные ориентации — система отношений личности к социально-политическим и нравственным нормам общества. Эксперимент — метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются процессы и явления природы и общества. Эксперимент естественный — проводится в реальных для испытуемых условиях деятельности, в рамках которого создается изучаемое явление. Эксперимент лабораторный — проводится в специально оборудованных помещениях, что обеспечивает возможность управления условиями экспериментирования и получения точных данных. Эксперимент формирующий — ориентирован на изучение динамики развития психологических свойств или педагогических явлений в процессе активного воздействия исследователя на условия выполнения деятельности. Эксперт — специалист, проводящий экспертизу. Экспертиза — рассмотрение, исследование каких-либо вопросов, решение которых требует специальных знаний в области науки, техники, искусства и т.д. Эмпирический метод — фиксация и описание непосредственно наблюдаемых явлений, фактов и видимых связей между ними. Эмпирическое знание — приобретаемое в ходе практической деятельности, чувственного восприятия сущности предметов, процессов; непосредственное отражение вещи в чувственном восприятии. Список использованной литературы Ануфриев А. Ф. Научное исследование. М., 2002. Бережнова Е.В. Требования к курсовым и дипломным работам по педагогике: Метод. рек. для студентов. М., 1999. Боровик С. С. Курсовые и выпускные квалификационные работы: Метод. рек. М., 2001. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб. пособие для студентов вузов. М., 2001. СОДЕРЖАНИЕ От автора-составителя.................................................... 3
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 532; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.192.2 (0.02 с.) |