Разновидность курсовой работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разновидность курсовой работы



МИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО» В г. ЯЛТЕ

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ

 

для студентов направления подготовки 44.03.02

«Психолого-педагогическое образование»

 

 

 

Ялта – 2016

 


УДК: 371.214.114:378.22

ББК: 74.026.65

М 86

 

 

Рекомендовано к печати ученым советом Гуманитарно-педагогической академии – Протоколом №__от __. 2016 г.

Методические рекомендации по написанию курсовых работ и магистерских диссертаций. Составитель Е.В.Моцовкина. – Ялта: РИО ГПА, 2016. – 31 с.

 

Рецензенты:

Горбунова Н.В. доктор педагогических наук, профессор, директор института педагогики, психологии и инклюзивного образования

Богинская Ю.В. доктор педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой социально-педагогических технологий и педагогики девиантного поведения Института педагогики, психологии и инклюзивного образования.

 

 

Методические рекомендации содержат требования к построению, изложению и оформлению курсовой работы для студентов направления подготовки «Психолого-педагогическое образование». Даны рекомендации по подготовке, защите работы, представлены образцы оформления.

Методические рекомендации предназначены для студентов направления подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»

© Моцовкина Е.В., 2016

© Гуманитарно-педагогическая академия, 2016

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА …………………………………………2

1. Основные этапы выполнения работы …………………………. 3

2. Структура и объем работы ……………….....................................4

2.1 Выбор темы и разработка плана курсовой работы ………………..4

2.1.1 Содержание ……………………………………………...………6

2.1.2 Введение ……………………………………………………...…8

2.1.3 Основная часть (главы)..…………………………………........10

2.1.4 Выводы ………………..……………………………………...…11

2.1.5 Список использованной литературы ………………………….11

2.1.6 Приложения …………………………………………………….13

3. Правила оформления курсовой работы ……………………….13

4. Защита курсовой работы ……………………………..….……….17

5. Критерии оценки курсовой работы ……………………………..18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………….……21

ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………...23

А. Рекомендуемая тематика выпускных квалификационных работ и магистерских диссертаций……………………………………………………….23

Б. Оформление титульной страницы………………………………………31

В. Пример оформления содержаний………………………………………34

Г. Образец отзыва руководителя на работу……………………………….35

Д. Образец протокола проверки на антиплагиат ……………………....39

 

 


 

Пояснительная записка

Курсовая работа - представляет собой итоговый документ, предусмотренный учебной программой на заключительном этапе изучения учебной дисциплины. Это более глубокое и объемное исследование избранной проблемы учебного курса, чем реферат, доклад и контрольная работа.

Цель методических рекомендаций:

- помочь студентам качественно выполнить курсовую работу в соответствии с современными требованиями науки, своевременно, а также профессионально подготовить ее к защите.

Методические рекомендации определяют общие требования, предъявляемые к курсовой работе, освещают последовательность ее подготовки, требования к структуре, содержанию и оформлению, определяют обязанности руководителя и рецензентов, порядок внутреннего и внешнего рецензирования и защиты работы.

Методические рекомендации выполнены в соответствии с Положением об организации и осуществлении образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, специалитета и магистратуры в ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского».

 

Основные этапы выполнения работы:

• выбор темы, получение задания на выполнение работы;

• подбор и изучение литературы, других источников, относящихся к теме курсовой работы, а также, при необходимости, практических материалов;

• сбор материалов, составление плана работы;

• обработка и анализ собранного материала;

• написание работы;

• формулирование выводов, которые должны быть дополнены практическими рекомендациями;

• оформление курсовой работы в соответствии с установленными требованиями;

• представление работы руководителю, получение отзыва и устранение указанных в нем замечаний.

 

Структура и объем работы

Структура работы отражает основные положения, раскрываемые в курсовой работе, и должна быть согласована с темой, целью и задачами излагаемого труда. Объем курсовой работы должен составлять 35-40 страниц основного текста компьютерного набора, Times New Roman 14 кегль, 1,5 интервал, исключая список литературы и приложений.

Работа должна быть написана научным стилем, логически последовательна. Не следует употреблять как излишне пространных и сложно построенных предложений, так и чрезмерно кратких, лаконичных фраз, слабо между собой связанных, допускающих двойное толкование и т.п. Курсовая работа не пишется от первого лица, исключаются формулировки типа «Я рассмотрел», «Целью моей работы», «Я считаю» и т.д. Работа должна быть написана с применением нейтральных формулировок типа «Можно сделать вывод», «Было проведено исследование».

 

Структура курсовой работы включает:

1. Титульный лист, оформленный в соответствии с установленными требованиями (Приложение А).

2. Содержание:

· введение;

· 2 главы;

· выводы после каждой главы;

Заключение.

Список использованной литературы

Приложения.

 

Содержание

На листе «Содержание» должны быть перечислены следующие обязательные пункты (см. Приложение В):

Введение

1. Наименование первой главы.

1.1. Наименование первого пункта первой главы.

1.2. И т.д…………

Выводы по первой главе

2. Наименование второй главы.

2.1. Наименование первого пункта второй главы.

2.2. И т.д…………….

Выводы по второй главе

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Подбор информационных источников осуществляется студентом самостоятельно.

Для подготовки работы студенту необходимо изучить:

- научную литературу по теме исследовании (научные труды);

- периодические издания (студент должен знать их перечень, уметь в них ориентироваться (найти и подобрать материал);

- законодательные и нормативно-правовые акты РФ и других стран, связанные с темой исследования;

- данные эмпирических исследований (анкетирование, опрос, наблюдение и др.).

Стоит отметить, что все работы подлежат проверке на объем заимствования (в системе «Антиплагиат»). Проверку работы осуществляет научный руководитель. Результатом проверки является определение процента оригинального текста, который указывается руководителем в тексте отзыве на выпускную работу. Для курсовой работы оригинальность – 60%, В процессе подготовки студент может самостоятельно проверять свою работу на объем заимствования на сайте http://www.antiplagiat.ru, /, пройдя процедуру регистрации.

Бланк проверки на антиплагиат представлен в приложении Е.

 

Рис. 2.1 Результаты диагностики телефономании у учащихся начальных классов

Таблицы нумеруют последовательно (за исключением таблиц, представленных в приложениях) в границах раздела. В правом верхнем углу над соответствующим заголовком таблицы размещают надпись «Таблица» с указанием ее номера. Номер таблицы должен состоять из номера раздела и порядкового номера таблицы, между которыми ставится точка, например: «Таблица 1.2» (вторая таблица первой раздела).

Пример

Таблица 1.2

Защита курсовой работы

Научный руководитель проверяет представленную курсовую работу в срок не более 5 дней и сдает ее на профильную кафедру не позднее, чем за 2 дня до назначенной даты защиты. Научный руководитель должен дать письменный отзыв на работу и на титульном листе работы сделать надпись: «Курсовая работа допущена к защите»» или «Курсовая работа к защите не допущена». Курсовая работа допускается к защите при условии соответствия ее содержания и оформления требованиям, сформулированным в данных учебно-методических указаниях и соблюдения сроков предоставления.

Неотъемлемыми документами курсовой работы является отзыв руководителя (см. приложение Г).

При получении отзыва руководителя, положительной рецензии студент должен подготовить выступление продолжительностью 5-7 мин. В выступлении необходимо в сжатой, информативной форме отразить основные положения курсовой работы, полученные результаты (по практической части), выводы и рекомендации. Необходимо кратко изложить цель, задачи курсовой работы, какую именно работу проделал студент, чем он руководствовался в процессе исследования данной проблемы, что является предметом и объектом исследования. Необходимо также отметить, какие методы исследования были использованы в процессе работы, какие результаты были получены студентом в ходе исследования и каковы основные выводы.

Для наглядности необходимо подготовить презентацию по основным положениям курсовой работы, состоящую из 6-8 слайдов, которые предварительно должны быть согласованы с руководителем. Эти данные в докладе необходимы для доказательства или иллюстрации того или иного вывода. Первый слайд отражает название курсовой работы, фамилию, имя студента, фамилию, инициалы научного руководителя, занимаемую должность. На последнем слайде выражается благодарность членам комиссии. В основной части слайдов даются наиболее значимые табличные материалы, подтверждающие полученные выводы.

Процесс защиты представляет собой открытую процедуру, на которой могут присутствовать все заинтересованные лица.

Оценка курсовой работы осуществляется по 5-балльной шкале (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

 

Критерии оценки

Курсовая работа оценивается отметками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

Оценка «отлично» (90-100) выставляется, если тема курсовой работы актуальная, востребована и недостаточно исследована, научный аппарат сформулирован грамотно и обоснованно, структура работы позволяет раскрыть содержание темы, содержание работы построено логически грамотно и раскрывает теоретические основы темы, способы получения результатов и сами результаты, которые носят существенный характер и заслуживают внимание специалистов, положения, выносимые на защиту, достаточно полно раскрывают полученный результат, они заслуживают внимание специалистов и имеют определенное теоретическое и практическое значение, выводы по работе полные, логично и последовательно представляют общий результат проведенного исследования, список литературы достаточно полный, включая и электронные источники, отражает основные современные подходы к исследуемой проблеме и автор умело опирается на них в работе, приложения достаточные и дополняют источниковую базу исследования. Работа выполнена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к курсовой работе.

Доклад на защите построен логично, достаточно полно, убедительно и аргументировано представляет результаты проведенного исследования, уверенно отвечал на дополнительные вопросы, дополняя сообщение о результатах своего исследования.

Оценка «хорошо»(74-89) выставляется, если тема работы актуальна, востребована и недостаточно исследована, научный аппарат сформулирован достаточно грамотно и отражает существо исследования, структура работы позволяет в основном раскрыть содержание темы, содержание работы построено достаточно грамотно и в основном раскрывает теоретические основы темы, способы получения результатов и сами результаты, которые заслуживают внимания специалистов, положения, выносимые на защиту, отражают в основном содержание исследования, они заслуживают внимание специалистов и имеют определенное теоретическое и практическое значение, вывода в целом достаточно полно представляют общий результат проведенного исследования, список литературы, включая и электронные источники, в основном отражает современные подходы к исследуемой проблеме и автор опирается на них в работе, приложения дополняют источниковую базу исследования.

Доклад построен логично и в основном представляет результаты исследования, в основном правильно отвечал на дополнительные вопросы, дополняя сообщение о результатах своего исследования.

Оценка «удовлетворительно»(60-73) выставляется, если тема исследования актуальна, научный аппарат недостаточно отражает существо исследования, структура работы не позволяет достаточно полно раскрыть содержание темы, содержание носит описательный характер, полученные результаты могут быть применены на практике, положения, выносимые на защиту, не достаточно полно отражают содержание и могут получить ограниченное применение на практике, выводы не полные и дают общее представление о результатах исследования, список литературы не достаточно отражает основные современные подходы к исследуемой проблеме, приложения не полные или совсем отсутствуют.

Доклад носит общий характер и представляет отдельные результаты исследования, на вопросы отвечает неуверенно и не все вопросы получают достаточно аргументированные ответы.

Оценка «неудовлетворительно»(1-59) выставляется, если тема актуальна, научный аппарат недостаточно (не отражает) отражает существо исследования, структура работы не позволяет раскрыть содержание темы, содержание носит описательный характер, результаты не существенны, положения, выносимые на защиту, сформулированы не четко или совсем отсутствуют, выводы не полные и не позволяют представить результат исследования, список литературы не отражает современные подходы к исследуемой проблеме и автор не умеет опираться на них в работе, приложения не полные или совсем отсутствуют. Работа не отвечает требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам и рекомендациям выпускающей кафедры.

Отзывы научного руководителя со значительными замечаниями по работе и ее содержанию.

Доклад не достаточно продуман и не может раскрыть результаты исследования, ответы на вопросы не полные, не уверенные и не могут аргументировать полученные результаты.

Во ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени
В.И. Вернадского» действует 100-балльная шкала оценивания знаний обучающихся. В связи с чем при выставлении оценки члены комиссии руководствуются Положением о порядке применения балльно-рейтинговой системы оценивания знаний обучающихся в ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского» (утв. приказом ректора № 76 от 31.12.2014), согласно которому в документы учета успеваемости студента выставляется оценка по национальной шкале и по шкале Европейской системы трансфера кредитов (табл. 1.1).

Таблица 1.1

Перевод рейтинговых баллов в традиционные оценки и оценки ECTS

Сумма баллов Национальная шкала Оценка ECTS
90 – 100 Отлично А – Отлично
82 – 89 Хорошо В - Очень хорошо
74 – 81 С – Хорошо
64 – 73 Удовлетворительно D - Удовлетворительно
60 – 63 Е - Достаточно (удовлетворяет минимальные критерии)
35 – 59 Неудовлетворительно FХ - неудовлетворительно
1 – 34 F - неудовлетворительно (необходима дополнительная работа)

Список использованной литературы

 

1. ГОСТ 7.1-2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. – М.: Стандартинформ, 2003. – 25 с.

2. ГОСТ Р 7.0.5-2008 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. – 2008. – 31 с.

3. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу диссертация и автореферат диссертации. Структура и правила оформления.- М.: Стандартинформ, 2012. – 16 с.

4. Порядок применения балльно-рейтинговой системы оценивания знаний обучающихся в ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского» (утв. приказом ректора № 76 от 31.12.2014)

5. Кузнецов И. Н. Основы научных исследований [Электронный ресурс]: Учебное пособие для бакалавров / И. Н. Кузнецов. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2013. - 284 с.

6. Клипинина, В.Н. Социальная педагогика: подготовка, оформление и защита курсовой и дипломной работы / В.Н. Клипинина, З.И. Прокопьева, A.M. Русецкая. - Минск: НИО, 2008. - 52 с.

7. Основы научных исследований / Б.И. Герасимов, В.В. Дробышева, Н.В. Злобина и др. - М.: Форум: НИЦ Инфра-М, 2013. - 272 с.

8. Основы научных исследований: учебное пособие / М. З. Вайнштейн, В. М. Вайнштейн, О. В. Кононова. – Йошкар-Ола: Марийский государственный технический университет, 2011. – 216 с.

9. Основы научных исследований: курс лекций / А.Я Черныш [и др.].–М.: РИО РТА, 2010.

10. Шкляр М.Ф. Основы научных исследований: Учебное пособие для бакалавров / М. Ф. Шкляр. - 5-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 244 с.

 

Дополнительная литература:

1. Кожухар, В. М. Основы научных исследований [Электронный ресурс]: Учебное пособие / В. М. Кожухар. - М.: Дашков и К, 2013. - 216 с.

2. Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология: словарь системы основных понятий. – М.: Либроком, 2013. – 208 с.

3. Основы научных исследований [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс / ФГОУ ВПО «Северо-Западная академия государственной службы»; авт. З. А. Отрешко. — СПб.: Изд-во СЗАГС, 2011. —Режим доступа: http://szags.ru/index.phtml?id_page=141

4. Основы научных исследований: учеб.пособие / И.Г. Анкундинов,А.М. Митрофанов, О.Л. Соколов. – СПб.: СЗТУ, 2010.

5. Родионова Д.Д. Основы научно-исследовательской работы (студентов) [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов укрупненной группы специальностей «Культура и искусство»/ Родионова Д.Д., Сергеева Е.Ф.— Электрон. текстовые данные.— Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2010.— 181 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22049.— ЭБС «IPRbooks»

6. Скворцова Л.М. Методология научных исследований [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Скворцова Л.М.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2014.— 79 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/27036.— ЭБС «IPRbooks»

7. Шутов А.И. Основы научных исследований [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Шутов А.И., Семикопенко Ю.В., Новописный Е.А.— Электрон. текстовые данные.— Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2013.— 102 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/28378.

 

ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ФИЛИАЛ) В г. ЯЛТЕ

ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПЕДАГОГИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ

КУРСОВАЯ РАБОТА

образовательного уровня «бакалавр»

на тему: ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ТРУДНЫМИ ПОДРОСТКАМИ В УСЛОВИЯХ КЛУБНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

Выполнила: студентка 2 курса, группы 21-СП

направления подготовки (специальности)

44.03.02 Психолого-педагогическое_______

образование, профиль подготовки_________ «Психология и социальная педагогика»____

(шифр и название направления подготовки, специальности)

Ф.И.О. __________________________ (фамилия и инициалы)

Руководитель _ Ф.И.О. __________

(фамилия и инициалы)

Рецензент _____________________________

(фамилия и инициалы)

 

 

г. ЯЛТА – 2016 год


Приложение В

Образец оформления содержания

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………….....................................3

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ТРУДНЫХ ПОДРОСТОВ …………………………………………………….……………..5

1.1. Характеристика понятийно-категориального аппарата в психолого-педагогической литературе………………………………………...…………...5

1.2. Психологический портрет личности подростка……………................10

1.3. Проблема социализации трудных подростков……………….……….17

Выводы по первому разделу…………………...………..……………....…22

Примечание

Руководитель должен отразить в отзыве:

1) достижения студента в научно-исследовательской деятельности, его способность к творческому мышлению, умение анализировать явления, настойчивость в достижении научной цели, его трудолюбие, инициативу, стремление повышать свою квалификацию,

2) владение методами сбора, хранения и обработки информации, применяемыми в сфере профессиональной деятельности выпускника, в том числе компьютерными;

3) умение студента работать с литературными источниками, справочниками и способности ясно и четко излагать материал;

4) качество подготовленной работы, ее теоретическая и практическая ценность, оценку языка и стиля изложения, соответствие работы требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам;

5) оценку подготовленности студента, инициативности, ответственности и самостоятельности решения задач ВКР, умение организовать свой труд;

6) участие студента в жизни научной группы, в научных конференциях, конкурсах НИРС, наличие публикаций (если таковое имеется).


Приложение Д

 

ПРОТОКОЛ № _____

Проверки курсовой вкалификационной работы

в системе «Антиплагиат - вуз»

 

от «_____» ______________20 ___ г.

 

Текст курсовой работы

______________________________________________________________

(Ф.И.О.)

По теме ____________________________________________________

(тема работы)

Выполненной на кафедре _______________________________________

(наименование кафедры)

Проверен на наличие заимствований при помощи системы «Антиплагиат-вуз».

Дата и время проверки: ______________

Учетная запись, использованная при проверке: ______________________

Результат проверки:

По данным системы доля оригинального текста - ____________________

Учетная запись, использованная при проверке: ____________________

Результат проверки:

По данным системы доля оригинального текста: _________________

 

(число %)

Ссылки на заимствования, показанные системой объясняются:

_____________________________________________________________

______________________________________________________________

(Возможны варианты:

- незначительными включениями текстов работ самого автора с указанием

списка работ;

- использованием наименований организаций и структурных подразделений;

- другое).

По признаку отсутствия заимствований работу можно считать выполненной

самостоятельно и допустить до защиты.

 

Научный руководитель:

_______________ (должность, научная степень, Фамилия Имя Отчество)

МИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО» В г. ЯЛТЕ

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ

 

для студентов направления подготовки 44.03.02

«Психолого-педагогическое образование»

 

 

 

Ялта – 2016

 


УДК: 371.214.114:378.22

ББК: 74.026.65

М 86

 

 

Рекомендовано к печати ученым советом Гуманитарно-педагогической академии – Протоколом №__от __. 2016 г.

Методические рекомендации по написанию курсовых работ и магистерских диссертаций. Составитель Е.В.Моцовкина. – Ялта: РИО ГПА, 2016. – 31 с.

 

Рецензенты:

Горбунова Н.В. доктор педагогических наук, профессор, директор института педагогики, психологии и инклюзивного образования

Богинская Ю.В. доктор педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой социально-педагогических технологий и педагогики девиантного поведения Института педагогики, психологии и инклюзивного образования.

 

 

Методические рекомендации содержат требования к построению, изложению и оформлению курсовой работы для студентов направления подготовки «Психолого-педагогическое образование». Даны рекомендации по подготовке, защите работы, представлены образцы оформления.

Методические рекомендации предназначены для студентов направления подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»

© Моцовкина Е.В., 2016

© Гуманитарно-педагогическая академия, 2016

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА …………………………………………2

1. Основные этапы выполнения работы …………………………. 3

2. Структура и объем работы ……………….....................................4

2.1 Выбор темы и разработка плана курсовой работы ………………..4

2.1.1 Содержание ……………………………………………...………6

2.1.2 Введение ……………………………………………………...…8

2.1.3 Основная часть (главы)..…………………………………........10

2.1.4 Выводы ………………..……………………………………...…11

2.1.5 Список использованной литературы ………………………….11

2.1.6 Приложения …………………………………………………….13

3. Правила оформления курсовой работы ……………………….13

4. Защита курсовой работы ……………………………..….……….17

5. Критерии оценки курсовой работы ……………………………..18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………….……21

ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………...23

А. Рекомендуемая тематика выпускных квалификационных работ и магистерских диссертаций……………………………………………………….23

Б. Оформление титульной страницы………………………………………31

В. Пример оформления содержаний………………………………………34

Г. Образец отзыва руководителя на работу……………………………….35

Д. Образец протокола проверки на антиплагиат ……………………....39

 

 


 

Пояснительная записка

Курсовая работа - представляет собой итоговый документ, предусмотренный учебной программой на заключительном этапе изучения учебной дисциплины. Это более глубокое и объемное исследование избранной проблемы учебного курса, чем реферат, доклад и контрольная работа.

Цель методических рекомендаций:

- помочь студентам качественно выполнить курсовую работу в соответствии с современными требованиями науки, своевременно, а также профессионально подготовить ее к защите.

Методические рекомендации определяют общие требования, предъявляемые к курсовой работе, освещают последовательность ее подготовки, требования к структуре, содержанию и оформлению, определяют обязанности руководителя и рецензентов, порядок внутреннего и внешнего рецензирования и защиты работы.

Методические рекомендации выполнены в соответствии с Положением об организации и осуществлении образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, специалитета и магистратуры в ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского».

 

Основные этапы выполнения работы:

• выбор темы, получение задания на выполнение работы;

• подбор и изучение литературы, других источников, относящихся к теме курсовой работы, а также, при необходимости, практических материалов;

• сбор материалов, составление плана работы;

• обработка и анализ собранного материала;

• написание работы;

• формулирование выводов, которые должны быть дополнены практическими рекомендациями;

• оформление курсовой работы в соответствии с установленными требованиями;

• представление работы руководителю, получение отзыва и устранение указанных в нем замечаний.

 

Структура и объем работы

Структура работы отражает основные положения, раскрываемые в курсовой работе, и должна быть согласована с темой, целью и задачами излагаемого труда. Объем курсовой работы должен составлять 35-40 страниц основного текста компьютерного набора, Times New Roman 14 кегль, 1,5 интервал, исключая список литературы и приложений.

Работа должна быть написана научным стилем, логически последовательна. Не следует употреблять как излишне пространных и сложно построенных предложений, так и чрезмерно кратких, лаконичных фраз, слабо между собой связанных, допускающих двойное толкование и т.п. Курсовая работа не пишется от первого лица, исключаются формулировки типа «Я рассмотрел», «Целью моей работы», «Я считаю» и т.д. Работа должна быть написана с применением нейтральных формулировок типа «Можно сделать вывод», «Было проведено исследование».

 

Структура курсовой работы включает:

1. Титульный лист, оформленный в соответствии с установленными требованиями (Приложение А).

2. Содержание:

· введение;

· 2 главы;

· выводы после каждой главы;

Заключение.

Список использованной литературы

Приложения.

 

Содержание

На листе «Содержание» должны быть перечислены следующие обязательные пункты (см. Приложение В):

Введение

1. Наименование первой главы.

1.1. Наименование первого пункта первой главы.

1.2. И т.д…………

Выводы по первой главе

2. Наименование второй главы.

2.1. Наименование первого пункта второй главы.

2.2. И т.д…………….

Выводы по второй главе

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Подбор информационных источников осуществляется студентом самостоятельно.

Для подготовки работы студенту необходимо изучить:

- научную литературу по теме исследовании (научные труды);

- периодические издания (студент должен знать их перечень, уметь в них ориентироваться (найти и подобрать материал);

- законодательные и нормативно-правовые акты РФ и других стран, связанные с темой исследования;

- данные эмпирических исследований (анкетирование, опрос, наблюдение и др.).

Стоит отметить, что все работы подлежат проверке на объем заимствования (в системе «Антиплагиат»). Проверку работы осуществляет научный руководитель. Результатом проверки является определение процента оригинального текста, который указывается руководителем в тексте отзыве на выпускную работу. Для курсовой работы оригинальность – 60%, В процессе подготовки студент может самостоятельно проверять свою работу на объем заимствования на сайте http://www.antiplagiat.ru, /, пройдя процедуру регистрации.

Бланк проверки на антиплагиат представлен в приложении Е.

 

Разновидность курсовой работы

1. В курсовой работе реферативного характера в теоретической части дается история вопроса, показывается уровень разработанности проблемы в теории и практике исходя из сравнительного анализа изученной литературы.

2. В курсовой работе практического характера основная часть состоит из двух глав или разделов. В первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы. Второй раздел является практическим, в нем представлены расчеты, графики, схемы, таблицы, иллюстрации и т. п.

3. Курсовая работа опытно-экспериментального характера предполагает проведение эксперимента или его фрагмента, анализ его результатов и рекомендаций по практическому применению. В первом разделе содержаться теоретические основы разрабатываемой темы, история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике. Описание эксперимента осуществляется во втором разделе основной части. В ходе описания дается план эксперимента, характеристика методов экспериментальной работы и обоснованности их выбора, основных этапов эксперимента, обработки и анализа результатов.

Процесс написания курсовой работы состоит из следующих основных этапов:

- ознакомление студентов с тематикой работ и определение темы курсовой работы, ее уточнение и согласование с научным руководителем;

- подбор необходимой литературы и одновременно разработка плана курсовой работы;

- утверждение плана курсовой работы научным руководителем;

- изучение и обработка литературы, подготовка ее обзора;

- подбор статистических данных, их анализ, обобщение, составление таблиц, графиков, диаграмм;

- написание работы по главам, передача их научному руководителю на проверку;

- доработка отдельных частей курсовой работы с учетом требований и замечаний научного руководителя (повторно выполненная работа сдается научному руководителю вместе с первым вариантом и сделанными по нему замечаниями);

- завершение и оформление курсовой работы в соответствии с требованиями стандарта и настоящих методических указаний;

- сдача курсовой работы научному руководителю для оформления допуска к ее защите;

- защита курсовой работы.

 

Введение (ГОСТ 7.011 – 2011)

Первым структурным компонентом введения является актуальность исследования.

Следует обозначить существующее положение, почему актуальна именно затронутая в теме проблема. Обоснование может начинаться с фразы: «Актуальность данной темы обусловлена тем, что …».

Актуальность темы курсовой работы по социальной педагогике может раскрываться в трех направлениях:

Социальном. Абзац о современном социальном контексте по отношению к проблеме исследования. Например: «В условиях все большего разрыва в ценностных ориентациях разных поколений, разрыва межпоколенных связей становится актуальной... такая-то проблема, раскрытие которой позволит...».

Теоретическом. Абзац о масштабе теории вопроса. Например: «Данная проблема рассматривалась в социальной педагогике в таком-то ракурсе (или аспекте). Однако основное внимание было уделено тому-то, а не вопросу…».

Практическом. Абзац о положении дел в практике обсуждаемой проблемы. Например: «Анализ практики показывает, социальные педагоги не достаточно знакомы (не обладают достаточными умениями, не всегда уделяют профессиональное внимание), а все чаще сталкиваются с...». Или: «Раскрытие данной проблемы будет содействовать развитию … в практике…».

Состояние научной разработанности выбранной темы. Ее анализ проводится на основании тщательного изучения тематической литературы. Итогом такой работы является краткий обзор литературы по теме. Литературный обзор должен осуществляться в определенной логической последовательности.

Объект и предмет курсовой работы. Объект – это процесс или явление, избранные для изучения. Предмет более узок и конкретен. Он находится в границах объекта и отражает какую-либо сторону (аспект, свойства, признаки, отношения) объекта, подлежащую изучению. Главное назначение предмета состоит в том, чтобы выделить такую сторону объекта исследования, познание которой обеспечит совершенствование объекта в целом.

Цель работы. Цель показывает направление раскрытия темы работы. Например: «Цель работы – …» или «Целью данной работы является изучение (описание, определение, установление, исследование, разработка, раскрытие, освещение, выявление, анализ, обобщение) …



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.226.25.246 (0.225 с.)