Результаты проведения методики «Школа зверей» по С. Панченко



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Результаты проведения методики «Школа зверей» по С. Панченко



Трудности, возникающие в период адаптации Экспериментальная группа, 1-А класс, чел.(%) Контрольная группа, 1-Б класс, чел.(%)
Трудности в учебной деятельности 5 человек (11,6%) 7 человек (55,7%)
Трудности во взаимоотношениях со сверстниками и учителями 9 человек (19,4%) 6 человек (23,3%)
Отсутствие трудностей в адаптации 13 человек (32%) 4 человек (21%)

 

Иллюстрации. Основными видами иллюстративного материала в курсовых работах являются: чертеж, технический рисунок, схема, фотография, диаграмма и график. Не следует оформлять ссылки на иллюстрации как самостоятельные фразы, в которых лишь повторяется то, что помещается в подписи. В том месте, где излагается тема, связанная с иллюстрацией, и где надо указать на нее, размещают ссылки в виде выражения в круглых скобках или оборот типа: «...как это видно из рис. 1.13» или «... как представлено на рис. 1.1».

Иллюстрации, используемые в работе, размещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на них, или на следующей странице, а при необходимости - в приложении.

Допускается использование приложений нестандартного размера, которые в сложенном виде соответствуют формату А4.

Иллюстрации нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией или в пределах главы. На все иллюстрации должны быть приведены ссылки в тексте работы. При ссылке следует писать слово «Рисунок» с указанием его номера.

Иллюстративный материал оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105.

Таблицы. Цифровой материал, как правило, должен оформляться в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь название, которое размещают над таблицей и печатают симметрично к тексту. Название и слово «Таблица» начинают с большой буквы. Название не подчеркивают и не выделяют жирным шрифтом.

Возможны два варианта подачи текста таблиц в курсовой работе: кегль «14» или «12». Но при этом все таблицы должны иметь одинаковый шрифт (или/или).

Таблицу размещают после первого упоминания о ней в тексте, таким образом, чтобы ее можно было читать без поворота переплетенного (сшитого) блока курсовой работы или с поворотом по часовой стрелке. Таблицу с большим количеством строк можно переносить на другой лист. При перенесении таблицы на другой лист (страницу) название помещают только над его первой частью. Таблицу с большим количеством граф можно делить на части и размещать одну часть под другой в границах одной страницы.

Цитирования и ссылки. При написании курсовой работы студент должен давать ссылки на источники, материалы или отдельные результаты, которые приводятся в ней, или на идеи и выводы, разрабатываемой проблемы, задачи и вопросы, изучению которых посвящена курсовой работа. Ссылаться следует на последние издания публикаций. На более ранние издания можно ссылаться лишь в тех случаях, если в них имеется материал, который не включен в последнее издание. Ссылки в тексте работы на источники следует отмечать порядковым номером по перечню ссылок, выделенным двумя квадратными скобками, например, «... в работах [1-7; 26; 31]...».

Если используют сведения, материалы из монографий, обзорных статей и других источников с большим количеством страниц, тогда в ссылке необходимо точно указать номера страниц, иллюстраций, таблиц, формул из источника, на который даны ссылки в работе.

Для подтверждения собственных доводов ссылкой на авторитетный источник или для критического разбора того или иного научного произведения следует приводить цитаты.

При цитировании каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник, библиографическое описание которого должно приводиться в соответствии с требованиями библиографических стандартов. В случае использования чужого материала без ссылки на автора и источник заимствования курсовая работа не допускается к защите.

Приведем некоторые рекомендации, изложенные Ф.А. Кузиным:

Академический этикет требует точно воспроизводить цитируемый текст, ибо малейшее искажение слов цитируемого автора может исказить смысл его слов. Допустимы лишь следующие отклонения:

1) модернизация орфографии и пунктуации по современным правилам, если написание слов и расстановка знаков препинания не являются индивидуальной особенностью стиля автора;

2) развертывание произвольно сокращенных слов до полных с заключением дополнительной части слова в прямые скобки, например: т[ак], с[казать];

3) пропуск отдельных слов и фраз в цитате при условии, что, во-первых, мысль автора цитаты не будет искажена пропуском и, во-вторых, этот пропуск будет обозначен многоточием;

4) изменение падежа цитируемых слов и словосочетаний для подчинения их синтаксическому стилю фразы, куда они включены.

Цитирование не должно быть ни избыточным, ни недостаточным. Избыточное цитирование создает впечатление компилятивности работы, а недостаточное цитирование снижает ее научную ценность.

Текст цитаты заключается в кавычки и делается сноска на источник с указанием страницы. Вариантами сносок могут быть следующие:

а) постраничные с нумерацией – 1, 2 и т.д. на каждой странице;

б) сплошная нумерация с постраничными сносками;

в) сноски следуют сразу после цитаты в квадратных скобках, используя список литературы представленный в конце дипломной работы. Первая цифра указывает номер источника в списке литературы, а вторая страницу цитируемого. Например, [6, с. 47].

Последний вариант более сложный. Практика показывает, что начинать следует с постраничного цитирования, а по завершению работы над дипломом и составлении окончательного списка использованной литературы, можно перейти на вариант с квадратными скобками. В этом случае не будет сбоев с нумерацией источников в сносках и в списке литературы.

 

Защита курсовой работы

Научный руководитель проверяет представленную курсовую работу в срок не более 5 дней и сдает ее на профильную кафедру не позднее, чем за 2 дня до назначенной даты защиты. Научный руководитель должен дать письменный отзыв на работу и на титульном листе работы сделать надпись: «Курсовая работа допущена к защите»» или «Курсовая работа к защите не допущена». Курсовая работа допускается к защите при условии соответствия ее содержания и оформления требованиям, сформулированным в данных учебно-методических указаниях и соблюдения сроков предоставления.

Неотъемлемыми документами курсовой работы является отзыв руководителя (см. приложение Г).

При получении отзыва руководителя, положительной рецензии студент должен подготовить выступление продолжительностью 5-7 мин. В выступлении необходимо в сжатой, информативной форме отразить основные положения курсовой работы, полученные результаты (по практической части), выводы и рекомендации. Необходимо кратко изложить цель, задачи курсовой работы, какую именно работу проделал студент, чем он руководствовался в процессе исследования данной проблемы, что является предметом и объектом исследования. Необходимо также отметить, какие методы исследования были использованы в процессе работы, какие результаты были получены студентом в ходе исследования и каковы основные выводы.

Для наглядности необходимо подготовить презентацию по основным положениям курсовой работы, состоящую из 6-8 слайдов, которые предварительно должны быть согласованы с руководителем. Эти данные в докладе необходимы для доказательства или иллюстрации того или иного вывода. Первый слайд отражает название курсовой работы, фамилию, имя студента, фамилию, инициалы научного руководителя, занимаемую должность. На последнем слайде выражается благодарность членам комиссии. В основной части слайдов даются наиболее значимые табличные материалы, подтверждающие полученные выводы.

Процесс защиты представляет собой открытую процедуру, на которой могут присутствовать все заинтересованные лица.

Оценка курсовой работы осуществляется по 5-балльной шкале (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

 

Критерии оценки

Курсовая работа оценивается отметками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

Оценка «отлично» (90-100) выставляется, если тема курсовой работы актуальная, востребована и недостаточно исследована, научный аппарат сформулирован грамотно и обоснованно, структура работы позволяет раскрыть содержание темы, содержание работы построено логически грамотно и раскрывает теоретические основы темы, способы получения результатов и сами результаты, которые носят существенный характер и заслуживают внимание специалистов, положения, выносимые на защиту, достаточно полно раскрывают полученный результат, они заслуживают внимание специалистов и имеют определенное теоретическое и практическое значение, выводы по работе полные, логично и последовательно представляют общий результат проведенного исследования, список литературы достаточно полный, включая и электронные источники, отражает основные современные подходы к исследуемой проблеме и автор умело опирается на них в работе, приложения достаточные и дополняют источниковую базу исследования. Работа выполнена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к курсовой работе.

Доклад на защите построен логично, достаточно полно, убедительно и аргументировано представляет результаты проведенного исследования, уверенно отвечал на дополнительные вопросы, дополняя сообщение о результатах своего исследования.

Оценка «хорошо»(74-89) выставляется, если тема работы актуальна, востребована и недостаточно исследована, научный аппарат сформулирован достаточно грамотно и отражает существо исследования, структура работы позволяет в основном раскрыть содержание темы, содержание работы построено достаточно грамотно и в основном раскрывает теоретические основы темы, способы получения результатов и сами результаты, которые заслуживают внимания специалистов, положения, выносимые на защиту, отражают в основном содержание исследования, они заслуживают внимание специалистов и имеют определенное теоретическое и практическое значение, вывода в целом достаточно полно представляют общий результат проведенного исследования, список литературы, включая и электронные источники, в основном отражает современные подходы к исследуемой проблеме и автор опирается на них в работе, приложения дополняют источниковую базу исследования.

Доклад построен логично и в основном представляет результаты исследования, в основном правильно отвечал на дополнительные вопросы, дополняя сообщение о результатах своего исследования.

Оценка «удовлетворительно»(60-73) выставляется, если тема исследования актуальна, научный аппарат недостаточно отражает существо исследования, структура работы не позволяет достаточно полно раскрыть содержание темы, содержание носит описательный характер, полученные результаты могут быть применены на практике, положения, выносимые на защиту, не достаточно полно отражают содержание и могут получить ограниченное применение на практике, выводы не полные и дают общее представление о результатах исследования, список литературы не достаточно отражает основные современные подходы к исследуемой проблеме, приложения не полные или совсем отсутствуют.

Доклад носит общий характер и представляет отдельные результаты исследования, на вопросы отвечает неуверенно и не все вопросы получают достаточно аргументированные ответы.

Оценка «неудовлетворительно»(1-59) выставляется, если тема актуальна, научный аппарат недостаточно (не отражает) отражает существо исследования, структура работы не позволяет раскрыть содержание темы, содержание носит описательный характер, результаты не существенны, положения, выносимые на защиту, сформулированы не четко или совсем отсутствуют, выводы не полные и не позволяют представить результат исследования, список литературы не отражает современные подходы к исследуемой проблеме и автор не умеет опираться на них в работе, приложения не полные или совсем отсутствуют. Работа не отвечает требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам и рекомендациям выпускающей кафедры.

Отзывы научного руководителя со значительными замечаниями по работе и ее содержанию.

Доклад не достаточно продуман и не может раскрыть результаты исследования, ответы на вопросы не полные, не уверенные и не могут аргументировать полученные результаты.

Во ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени
В.И. Вернадского» действует 100-балльная шкала оценивания знаний обучающихся. В связи с чем при выставлении оценки члены комиссии руководствуются Положением о порядке применения балльно-рейтинговой системы оценивания знаний обучающихся в ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского» (утв. приказом ректора № 76 от 31.12.2014), согласно которому в документы учета успеваемости студента выставляется оценка по национальной шкале и по шкале Европейской системы трансфера кредитов (табл. 1.1).

Таблица 1.1

Перевод рейтинговых баллов в традиционные оценки и оценки ECTS

Сумма баллов Национальная шкала Оценка ECTS
90 – 100 Отлично А – Отлично
82 – 89 Хорошо В - Очень хорошо
74 – 81 С – Хорошо
64 – 73 Удовлетворительно D - Удовлетворительно
60 – 63 Е - Достаточно (удовлетворяет минимальные критерии)
35 – 59 Неудовлетворительно FХ - неудовлетворительно
1 – 34 F - неудовлетворительно (необходима дополнительная работа)

Список использованной литературы

 

1. ГОСТ 7.1-2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. – М. : Стандартинформ, 2003. – 25 с.

2. ГОСТ Р 7.0.5-2008 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. – 2008. – 31 с.

3. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу диссертация и автореферат диссертации. Структура и правила оформления.- М. : Стандартинформ, 2012. – 16 с.

4. Порядок применения балльно-рейтинговой системы оценивания знаний обучающихся в ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского» (утв. приказом ректора № 76 от 31.12.2014)

5. Кузнецов И. Н. Основы научных исследований [Электронный ресурс]: Учебное пособие для бакалавров / И. Н. Кузнецов. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2013. - 284 с.

6. Клипинина, В.Н. Социальная педагогика : подготовка, оформление и защита курсовой и дипломной работы / В.Н. Клипинина, З.И. Прокопьева, A.M. Русецкая. - Минск : НИО, 2008. - 52 с.

7. Основы научных исследований / Б.И. Герасимов, В.В. Дробышева, Н.В. Злобина и др. - М.: Форум: НИЦ Инфра-М, 2013. - 272 с.

8. Основы научных исследований: учебное пособие / М. З. Вайнштейн, В. М. Вайнштейн, О. В. Кононова. – Йошкар-Ола: Марийский государственный технический университет, 2011. – 216 с.

9. Основы научных исследований: курс лекций / А.Я Черныш [и др.].–М.: РИО РТА, 2010.

10. Шкляр М.Ф. Основы научных исследований : Учебное пособие для бакалавров / М. Ф. Шкляр. - 5-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 244 с.

 

Дополнительная литература:

1. Кожухар, В. М. Основы научных исследований [Электронный ресурс] : Учебное пособие / В. М. Кожухар. - М.: Дашков и К, 2013. - 216 с.

2. Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология: словарь системы основных понятий. – М.: Либроком, 2013. – 208 с.

3. Основы научных исследований [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс / ФГОУ ВПО «Северо-Западная академия государственной службы»; авт. З. А. Отрешко. — СПб.: Изд-во СЗАГС, 2011. —Режим доступа: http://szags.ru/index.phtml?id_page=141

4. Основы научных исследований: учеб.пособие / И.Г. Анкундинов,А.М. Митрофанов, О.Л. Соколов. – СПб.: СЗТУ, 2010.

5. Родионова Д.Д. Основы научно-исследовательской работы (студентов) [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов укрупненной группы специальностей «Культура и искусство»/ Родионова Д.Д., Сергеева Е.Ф.— Электрон. текстовые данные.— Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2010.— 181 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22049.— ЭБС «IPRbooks»

6. Скворцова Л.М. Методология научных исследований [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Скворцова Л.М.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2014.— 79 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/27036.— ЭБС «IPRbooks»

7. Шутов А.И. Основы научных исследований [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Шутов А.И., Семикопенко Ю.В., Новописный Е.А.— Электрон. текстовые данные.— Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2013.— 102 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/28378.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.11.178 (0.009 с.)