Анализ факторов, влияющих на финансовые результаты деятельности предприятия.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ факторов, влияющих на финансовые результаты деятельности предприятия.



Основным содержанием экономического анализа является исследование влияния изменения величины факторов на изменение значения результирующего показателя.
Факторы – движущие силы (причины и условия) экономических процессов и явлений, определяющих характер или существенные черы их развития.
Факторы могут быть классифицированы по разным признакам.
С позиции воздействия на результаты хозяйственной деятельности факторы могут быть:
– основные, оказывающие решающее воздействие на результативный показатель, и второстепенные, не оказывающие решающего воздействия;
– внутренние, зависящие от деятельности организации, и внешние, не зависящие от деятельности организации;
– объективные, не зависящие от воли и желания людей, и субъективные, зависящие от воли и желания людей;
– общие, действующие во всех отраслях экономики, и специфические, действующие в условиях одной отрасли или организации;
– постоянные и переменные;
– экстенсивные, связанные с количественным ростом, и интенсивные, связанные с использованием резервов. Если при анализе необходимо измерить влияние каждого фактора, то их разделяют на:
– количественные, выражающие количественную определеность, и качественные, определяющие внутренние качества признака, особенности изучаемых объектов;
– простые, не раскладывающиеся на составные части, и сложные зависящие от других факторов;
– прямые, оказывающие непосредственное влияние на результативный показатель (факторы первого порядка), и косвенные (факторы второго порядка);
– измеряемые и неизмеряемые.
Исследуемые в анализе факторы могут быть квалифицированы по разным признакам, что позволяет точнее оценить место и роль каждого фактора в формировании величины результативных показателей.

 

 


Большинство изучаемых факторов по своему составу являются сложными, состоят из нескольких элементов. Однако есть и такие, которые не раскладываются на составные части. В зависимости от состава факторы делятся на сложные (комплексные) и простые (элементные) Примером сложного фактора является производительность труда, а простого – количество рабочих дней в отчетном периоде.
Для правильной оценки предприятия факторы необходимо подразделят еще на объективные и субъективные. Объективные факторы, например стихийные бедствие. Не зависит от воли и желания людей. В отличии от объективных субъективные причины зависят от деятельности юридических и физических лиц.
Воздействие отдельных факторов на результативный показатель может быть количественно измерено. Вместе с тем имеется целый ряд факторов, влияние которых на результаты деятельности предприятия не поддается непосредственному измерению, например обеспеченность работников жильем, детскими учреждениями, уровень подготовки кадров и т.д.

По своей природе факторы подразделяются на природно-климатические, социально-экономические и производственно-экономические.
- Природно-климатические факторы оказывают больше влияние на результаты деятельности в сельском хозяйстве, в добывающей промышленности, лесном хозяйстве и других отраслях;
- к социально-экономическим относятся жилищные условия работников, организация спортивной и оздоровительной работы на предприятии, общий уровень культуры и образования кадров;
- производственно-экономические факторы определяют полноту и эффективность использования производственных ресурсов.
По степени воздействия на результаты хозяйственной деятельности факторы делятся на основные и второстепенные.
- К основным относятся факторы, которые оказывают решающее воздействие на результативный показатель;
- второстепенными считаются те, которые не оказывают решающего воздействия на результаты хозяйственной деятельности.
По отношению к объекту исследования факторы классифицируются на внутренние и внешние т.е. зависящие и независящие от деятельности данного предприятия.
По степени распространенности факторы делятся на общие и специфические.
- К общим относятся факторы, которые действуют во всех отраслях экономики;
- специфические являются те, которые действуют в условиях отдельной отрасли экономики или предприятия.
По продолжительности воздействия на результаты деятельности различают факторы постоянные и переменные.
- Постоянные факторы оказывают влияние на изучаемое явление беспрерывно на протяжении всего времени;
- воздействие переменных факторов проявляется периодически, например освоение новых технологий или продукции.
По характеру действия факторы делятся на интенсивные и экстенсивные.
- Интенсивные факторы характеризуют степень усилий, напряженности труда в процессе производства;
- к экстенсивным относятся факторы, которые связаны с количественными, а не с качественными приростами результативного показателя.

Различают следующие факторы внешней среды влияющие на финансовые результаты деятельности предприятия: экономические, политические, рыночные, технологические и международные факторы.
Экономические факторы.
Экономические факторы, которые влияют на деятельность фирмы. К ним относят:
- уровень занятости;
- международный платежный баланс;
- стабильность курса валют;
- налоговая ставка.
Каждый из этих факторов может представлять как угрозу, так и новую возможность для фирмы.
Нестабильность курса валют приводит к колебанию цен на услуги, так как происходит повышение цен у конкурентов. На рост себестоимости влияет также увеличение таможенных пошлин и введение дополнительных таможенных тарифов.
Политические факторы.
Компания полностью зависит от государственной политики и поэтому руководство должно чутко следить за нормативными документами местных и региональных органов власти, федерального правительства. Особенно надо следить за работой налоговой инспекции, чтобы вовремя устранять препятствия для деятельности фирмы. Деятельность фирмы регламентируется следующими нормативными документами: «Постановление правительства РФ», «Законы РФ», «Налоговый кодекс РФ», «Санитарные нормы и правила для оптовых складов», а так же «КЗоТ».
Рыночные факторы.
Рыночная среда очень изменчива. Изменяются демографические условия, жизненный цикл различных изделий, уровень конкуренции. А так же следует учитывать сезонность.
Технологические факторы.
Изменения в технологической внешней среде могут поставить Компанию в безнадежное конкурентное положение. Для этого необходимо иметь офисное оборудование, машины в исправном положении и. т. п., которые облегчают труд работников, увеличивают маневренность проделываемых операций. Смена этого оборудования должна происходить по мере его износа, чтобы Компания не простаивала и всегда являлась конкурентно способной по качеству выполнения работ (быстрой обработки информации на ЭВМ, быстрой доставки в нужные точки и т. п.).
Социальные факторы.
Эти факторы включают меняющиеся ожидания, отношения и нравы и общества. Именно социальные факторы создают часто самые крупные проблемы для фирмы. Нестабильная экономическая ситуация не позволяет фирме обеспечить работникам надлежащую социальную защиту.

40.Методика факторного анализа прибыли от продажи продукции (работ, услуг).

Прибыль от реализации товарной продукции в общем случае изменяется под воздействием таких факторов, как изменение: объема реализации; структуры продукции; отпускных цен на реализованную продукцию; цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки; уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.

1. Расчет общего изменения прибыли ( ) >B @50;870F88 ?@>4C:F88:

 = 1 - Р0,

где
Р1 - прибыль отчетного года;
Р0 - прибыль базисного года.

2. Расчет влияния на прибыль изменений отпускных цен на реализованную продукцию:

 1 = Np1 - Np1,0 = p1q1 - p0q1,

где
Np1 = p1q1 - реализация в отчетном году в ценах отчетного года (р - цена изделия; q - количество изделий);
Np1,0 = p0q1 - реализация в отчетном году в ценах базисного года.

3. Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции ( 2) (собственно объема продукции в оценке по плановой (базовой) себестоимости):

P2 = Р0К1 - Р0 = Р01 - 1),

где
Р0 - прибыль базисного года;
К1 - коэффициент роста объема реализации продукции;

К1 = S1,0 / S0,

где
S1,0 - фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах и тарифах базисного периода;
S0 - себестоимость базисного года (периода).

4. Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции, обусловленных изменениями в структуре продукции ( 3):

 3 = Р02 - К1),

где
К2 - коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам;

К2 = N1,0/N0,

где
N1,0 - реализация в отчетном периоде по ценам базисного периода;
N0 - реализация в базисном периоде.

5. Расчет влияния на прибыль экономии от снижения по себестоимости продукции ( 4):

 4 = S1,0 - S1,

где
S1,0 - фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах и тарифах базисного периода;
S1 - фактическая себестоимость реализованной продукции отчетного периода.

6. Расчет влияния на прибыль изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции ( 5):

 5 = S0К2 - S1,0.

Отдельным расчетом по данным бухгалтерского учета определяется влияние на прибыль изменений цен на материалы и тарифов на услуги ( 6), а также экономии, вызванной нарушениями хозяйственной дисциплины ( 7). Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от реализации за отчетный период, что выражается следующей формулой:

 = 1 - Р0 =  1 +  2 +  3 +  4 +  5 +  6 +  7,

где
 - >1I55 87<5=5=85 ?@81K;8.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.179.111 (0.014 с.)