Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Руководство для начинающего профессиональную деятельность педагога-психолога. – Челябинск, 2010г.↑ Стр 1 из 17Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Руководство для начинающего профессиональную деятельность педагога-психолога. – Челябинск, 2010г.
Коллектив авторов-составителей:
Давыдова В.И., начальник управления образования Калининского района администрации города Челябинска. Трофимчук О.М., директор МОУ ЦПМСС, кандидат психологических наук. Башак Т.В., педагог-психолог СПП и СП МОУ ЦПМСС, высшая кв. категория. Кривошеина И.Ю., педагог-психолог СПП и СП МОУ ЦПМСС, высшая кв. категория. Аббакумова С.И., педагог-психолог СПП и СП МОУ ЦПМСС, высшая кв. категория.
В сборнике дано систематическое изложение основных методических и практических вопросов деятельности педагога-психолога в дошкольных и школьных образовательных учреждениях. Сборник будет полезен в первую очередь практическим психологам, а так же всем тем, кто проявляет внимание к такой сложной и увлекательной профессии, как педагог-психолог.
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 6
Раздел 1. Первые шаги педагога-психолога ОУ 8 1. Проблемы и трудности, с которыми сталкивается начинающий профессиональную деятельность педагог-психолог 8 2. С чего начать работу в ОУ? 10
Раздел 2. Документация педагога-психолога ОУ 12 1. Основные типы документации педагога-психолога ОУ 12 Законодательно-правовые акты и нормативные документы 12 Специальная документация. 16 Организационно-методическая документация 17 2. Этический кодекс педагога-психолога 18 3. Образцы документации по организации деятельности педагога-психолога ОУ 23 Должностная инструкция педагога-психолога ОУ 23 Примерная номенклатура дел педагога-психолога ОУ 27 Форма годового планирования педагога-психолога ОУ 29 Циклограмма работы педагога-психолога ОУ 32 Рекомендации по оформлению журнала учета видов работы педагога-психолога 36 Протокол психодиагностического обследования 40 Психологическая характеристика и психологическое заключение 43 Алгоритм составления справки (заключения) по результатам психодиагностических исследований 49 Психолого-педагогическая карта развития 50 Формы стандартизированных отчетов педагога-психолога ОУ 51 Итоговый (аналитический) отчет педагога-психолога за год. 59
Раздел 3. Модель кабинета педагога-психолога в образовательном учреждении 65 1. Расположение кабинета педагога-психолога 65 2. Температурный режим 66 3. Организация пространства кабинета педагога-психолога 66 4. Требования к организации фитодизайна 68 5. Требования к применению музыкальных средств 69 6. Светоцветовое оформление кабинета 70 7. Материально-техническое наполнение кабинета. 73 8. Методическое обеспечение работы педагога-психолога 75 9. Организация хранения материалов. 78
Раздел 4. Направления профессиональной деятельности педагога-психолога в условиях ОУ 80 1. Психологическое просвещение 81 2. Психопрофилактическая работа 82 3. Психодиагностическая работа 83 Содержание диагностической работы педагога-психолога ОУ 83 Классификация диагностических методик 84 Стандартизация психодиагностического инструментария 99 4. Развивающая и психокоррекционная работа 103 Содержание развивающей и психокоррекционной работы педагога-психолога ОУ 103 Организация психолого-педагогической коррекции на диагностической основе 104 Требования к психологическим индивидуально-ориентированным, профилактическим и коррекционно-развивающим программам в системе образования 109 Программно-методическое обеспечение деятельности педагога-психолога МДОУ 110 Программно-методическое обеспечение деятельности педагога-психолога МОУ 112 5. Консультативная работа 117
РАЗДЕЛ 5. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 118
РАЗДЕЛ 6. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ 122 Подсказки начинающему дошкольному психологу. Черноусова Е.А., педагог-психолог МДОУ ЦРР ДС №73 122
Развитие креативности и раскрытие интеллектуально-творческого потенциала детей дошкольного возраста. Малкова Е.Ю., педагог-психолог МДОУ №219 126
Коллективные творческие дела в практике работы педагога-психолога. Литвинчук Е.А., педагог-психолог МОУ СОШ №5 132
Дети-инвалиды: психологические проблемы и неожиданные открытия. Черноусова Е.А., педагог-психолог МДОУ ЦРР ДС №73 136
Волшебные дети. Залятова Я.Э., педагог-психолог МДОУ ЦРР ДС №454 140
ПРЕДИСЛОВИЕ.
Вы держите в руках книгу, которая написана с тем, чтобы как можно более эффективно и действенно помочь начинающему свой профессиональный путь педагогу-психологу. Педагог-психолог приходит в образовательное учреждение тоже как специалист, а не как «скорая помощь» для воспитателя или учителя и «нянька» для детей. Он равноправный член педагогического коллектива и отвечает за ту сторону педагогического процесса, которую, кроме него, никто профессионально обеспечить не может, а именно за психическое (интеллектуальное, эмоциональное, мотивационно-потребностное, коммуникативное и др.) развитие и психологическое здоровье детей и школьников. В данной книге отражены разные стороны работы педагога-психолога, связанные с проведением диагностики и коррекции психического развития детей, общением с педагогами и родителями, оформлением документации и рабочего места педагога-психолога.
Клятва детского психолога.
Ступая на путь практической психологии, я клянусь, что все мои знания и способности я вложу в свою непростую работу. В моих руках душа, а значит, и судьба того, кто обратился ко мне за помощью. Все, что я умею и знаю, все, чем природа и люди одарили меня как личность, – для тех, кто идет ко мне. Я не допущу, чтобы то, что я узнал о человеке, обернулось против него. Овладевая профессией психолога, горячо желаю только одного – быть для людей тем, кому можно довериться. И я не опозорю свою профессию некомпетентностью, неквалифицированностью, непорядочностью, равнодушием и стяжательством. И пусть удача сопутствует мне в моем искреннем стремлении пробудить и развить дар в ребенке, помочь ему в трудные минуты его постепенного взросления, принять, ценить, и беречь загадку его неповторимой индивидуальности.
РАЗДЕЛ 1. ПЕРВЫЕ ШАГИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ОУ
1. Проблемы и трудности, с которыми сталкивается начинающий профессиональную деятельность педагог-психолог.
Педагог-психолог в образовательном учреждении – это, прежде всего, знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей. Основные функции психолога в ОУ связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка. Реализация этих функций требует выполнения целого ряда связанных друг с другом видов работ как непосредственно с детьми, так и с их родителями и педагогами ОУ. Успешность работы педагога-психолога в большой степени зависит от места, которое он сумеет занять в коллективе, от его взаимоотношений с администрацией и остальным персоналом ОУ. Он ни в коем случае не должен стремиться подменять руководство, его задача – выступать в качестве компетентного и доброжелательного консультанта, чьи рекомендации выполняются благодаря его личному авторитету и признанной всеми квалификации. Для начала необходимо понимать различия профессиональных позиций педагога и психолога.
Рекомендации для начинающего педагога-психолога. 1. Узнайте ответ на вопрос:«Какой видит работу педагога-психолога директор ОУ?» 2. С директором необходимо детально обговорить: ■ свои должностные обязанности и предложить свой вариант деятельности; ■ кто и как будет контролировать Вашу деятельность, сроки и формы текущей и итоговой отчетности; ■ распорядок работы, наличие методического дня, возможность обработки данных вне ОУ. 3. Необходимо обратить внимание на то, что: ■ план работы на год педагог-психолог составляет самостоятельно; ■ директор и заместители директора принимают участие в обсуждении Вашего годового плана, т.к. он является частью годового плана ОУ; ■ директор обязательно заверяет своей подписью и печатью Ваш годовой план, должностные обязанности, исходящую документацию во внешние инстанции; ■ годовой план работы согласуется с сотрудниками психологического центра (МОУ ЦПМСС) и заверяется подписью директора МОУ ЦПМСС. 4. Изучите нормативно-правовую базу. 5. При планировании работы на год обратите особое внимание на основные моменты развития ребенка: ■ в МДОУ: 1-ая, 2-ая младшие группы (адаптация к МДОУ), старшая и подготовительная группы (психологическая готовность к обучению в школе); ■ в МОУ: 1-е классы (адаптация к школе), 4-е классы (психологическая и интеллектуальная готовность к переходу в среднее звено), 5-е классы (адаптация к среднему звену),8-е классы (наиболее острый период подросткового возраста), 9 – 11-е классы (профориентационная работа, психологическая подготовка к итоговой (государственной) аттестации). 6. Исследуйте, какие именно ожидания о работе педагога-психолога сформированы у педагогов, детей, родителей и составьте карту социально-психологических ожиданий. С этой целью проведите специальное исследование в форме анкетирования. Применяя метод анкетирования, отдавайте себе отчет о том, что не сможете собрать все анкеты (по наблюдениям социологов, при раздаче анкет объем их возврата колеблется от 30% до 92-98%). Можете столкнуться еще с одной трудностью. Ответы респондентов могут быть самыми различными: ситуативными, непродуманными, необоснованными, неискренними или просто формальными. 7. Для того чтобы не было спешки и беспорядка в ведении документации, заполняйте журналы своевременно и каждый день (например, в конце каждого рабочего дня) обобщайте все в пятницу. В конце месяца останется только проанализировать, все ли выполнено, эффективность работы, подсчитать количество проведенных консультации, родительских собраний, коррекционных или развивающих занятий, тренингов. 8. По всем интересующим Вас вопросам обращайтесь в Службу практической психологии и социальной педагогики МОУ ЦПМСС.
Желаем удачи, надеемся, что у Вас все получится!
Специальная документация. Специальная документация – это особый вид документации педагога-психолога, обеспечивающий содержательную и процессуальную стороны его профессиональной деятельности. К специальной документации педагога-психолога относятся: ■ выписка из медицинской карты. Она отражает основные параметры психофизического развития ребенка и его соматического состояния; ■ карта психического развития ребенка – совокупность сведений о возрастном развитии ребенка, представленных в онтогенетическом аспекте; ■ психологические заключения. Структурирование по комплексным параметрам, включающее показатели психофизического развития ребенка, а также оценку его воспитания и образования. В психологическом заключении отражаются также показатели познавательного, личностно-эмоционального и коммуникативного развития ребенка; ■ выписки из психологических заключений и карт развития. Оформляются по запросу родителей (законных представителей), педагогов, по официальному запросу образовательных учреждений и учреждений общественного воспитания. Содержание выписки - адаптированная часть психологического заключения, где отражены основные выводы; ■ протоколы обследования. Протокол является формой фиксации особенностей процессуального хода взаимодействия психолога с ребенком; ■ протоколы коррекционных занятий, бесед. Чаще всего оформляются в виде таблицы в свободной форме. Требования касаются лишь единиц фиксирования: поведенческие реакции, вербальное сопровождение деятельности, динамика эмоциональных состояний и стеничности. Из вышеперечисленной документации три вида являются закрытыми: заключения, психологические карты и протоколы. Основной формой закрытой документации является психологическая карта (ребенка, группы, класса, педагога – в зависимости от проблемы). Карта заводится по обращению и пополняется по мере работы. Карта шифруется, шифр известен только педагогу-психологу. Такая документация хранится в месте, недоступном для общего обозрения и может быть предъявлена по запросу профильных специалистов системы образования.
Общие положения Данный Этический кодекс распространяется на все профессиональные виды деятельности педагога-психолога системы образования России. Главной целью Этического кодекса является установление основополагающих прав и обязанностей, вытекающих из особенностей профессиональной деятельности педагога-психолога. Кодекс должен служить педагогу-психологу ориентиром при планировании и построении работы с клиентом, в том числе при разрешении проблемных и конфликтных ситуаций, возникающих в процессе профессиональной деятельности педагога-психолога. Кодекс призван оградить клиентов и общество в целом от нежелательных последствий бесконтрольного и неквалифицированного использования психологических знаний, и в то же время защитить педагогов-психологов и практическую психологию от дискредитации. Кодекс составлен в соответствии с Женевской конвенцией «О правах ребенка» и действующим Российским законодательством. Принцип конфиденциальности. ■ Информация, полученная педагогом-психологом в процессе проведения работы, не подлежит сознательному или случайному разглашению, а в ситуации необходимости передачи ее третьим лицам должна быть представлена в форме, исключающей ее использование против интересов клиентов. ■ Лица, участвующие в психологических исследованиях, тренингах и других мероприятиях, должны быть осведомлены об объеме и характере информации, которая может быть сообщена другим заинтересованным лицам и (или) учреждениям. ■ Участие обучающихся, воспитанников, родителей, педагогов в психологических процедурах (диагностика, консультирование, коррекция и др.) должно быть сознательным и добровольным. ■ Если информация, полученная от клиента, запрашивается экспертами (для решения вопроса о компетентности педагога-психолога во время его аттестации), она должна быть предоставлена в форме, исключающей идентификацию личности клиента экспертами. Для этого вся информация о клиенте регистрируется и хранится с учетом строгой конфиденциальности. ■ Отчеты о профессиональной деятельности, результаты исследований и публикации должны быть составлены в форме, исключающей идентификацию личности клиента окружающими людьми, не включенными в круг специалистов, работающих с данным клиентом. ■ На присутствие третьих лиц во время диагностики или консультирования необходимо предварительное согласие клиента или лиц, несущих за него ответственность (в случае, если клиент не достиг 16-летнего возраста). ■ Администрация органа управления образованием или образовательного учреждения, по заданию которого проводится психологическое обследование, должна быть предупреждена о том, что на нее распространяется обязательство сохранения профессиональной тайны. Сообщая администрации результаты обследования и своего заключения, педагог-психолог должен воздерживаться от сообщения сведений, наносящих вред клиенту и не имеющих отношения к образовательной ситуации. Принцип компетентности. ■ Педагог-психолог четко определяет и учитывает границы собственной компетентности. ■ Педагог-психолог несет ответственность за выбор процедуры и методов работы с клиентом. Принцип ответственности. ■ Педагог-психолог осознает свою профессиональную и личную ответственность перед клиентом и обществом за свою профессиональную деятельность. ■ Проводя исследования, педагог-психолог заботится, прежде всего, о благополучии людей и не использует результаты работы им во вред. ■ Педагог-психолог несет ответственность за соблюдение данного Этического кодекса независимо от того, проводит он психологическую работу сам или она идет под его руководством. ■ Педагог-психолог несет профессиональную ответственность за собственные высказывания на психологические темы, сделанные в средствах массовой информации и в публичных выступлениях. ■ Педагог-психолог в публичных выступлениях не имеет права пользоваться непроверенной информацией, вводить людей в заблуждение относительно своего образования и компетентности. ■ Педагог-психолог может не информировать клиента об истинных целях психологических процедур только в тех случаях, когда альтернативные пути достижения этих целей невозможны. ■ При принятии решения об оказании психологической помощи недееспособным лицам (несовершеннолетним; лицам, находящимся в остром стрессовом состоянии; больным, имеющим на момент обращения диагноз психического расстройства, который известен педагогу-психологу, и т.п.) педагог-психолог несет ответственность за последствия выбранного и использованного им вмешательства. Примерная номенклатура дел педагога-психолога ОУ.
Форма годового планирования педагога-психолога ОУ.
Годовой план – документ, определяющий цели и задачи профессиональной деятельности педагога-психолога ОУ на учебный год (стратегию профессиональной деятельности). Содержание годового плана определяется концепцией профессиональной деятельности педагога-психолога. Если она отвечает общей психологической цели – обеспечению психического здоровья детей и содействию их полноценному и своевременному развитию, то конкретизация задач психологической деятельности осуществляется по следующим направлениям: диагностическое, консультативное, коррекционно-развивающее, просветительское, профилактическое, экспертное и организационно-методическое направления деятельности. В годовом плане раскрываются содержание и формы психологических мероприятий с примерными сроками их выполнения. Оформляется годовой план в форме таблиц с включением граф, определяющих цели, задачи, направления работы, содержание и формы психологической деятельности.
Планирование деятельности педагога-психолога (психологической службы) ОУ № _____ на 20___-20___ учебный год
Годовые задачи ОУ: __________________________________________________ Методическая тема ОУ: _______________________________________________ В МДОУ №_____ функционирует ____ групп Реализуемые в МДОУ программы: ______________________________________ Цель деятельности педагога-психолога ОУ – ______________________________ Задачи деятельности педагога-психолога ОУ: _____________________________ ____________________________________________________________________ Приоритетные направления деятельности педагога-психолога ОУ: ___________ ____________________________________________________________________ Методическая тема педагога-психолога: ________________________________ ____________________________________________________________________
1. Диагностическое направление.
2. Психологическое просвещение.
3. Коррекционно-развивающая деятельность.
4. Консультирование (индивидуальное групповое).
Индивидуальное консультирование родителей обучающихся (воспитанников) ОУ (заполняется в соответствии с циклограммой деятельности педагога-психолога) ____________________ (день недели и время) Индивидуальное консультирование обучающихся ОУ ____________________ (день недели и время) Индивидуальное консультирование педагогов ОУ ____________________ (день недели и время) 5. Психологическая профилактика.
6. Экспертная деятельность.
7. Профессиональное самообразование.
8. Взаимодействие педагога-психолога с другими учреждениями и организациями, оказывающими МДОУ помощь в воспитании и развитии воспитанников. ■ Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК); ■ Взаимодействие со школами, МДОУ № _______; ■ Служба практической психологии и социальной педагогики МОУ ЦПМСС; ■ Районная детская поликлиника; ■ Управление социальной защиты населения Калининского района; ■ И др.
9. Внеплановые мероприятия.
Педагог-психолог __________ категории ОУ № ______
Общие сведения Легко ли вступает в контакт при обследовании____________________________ Представление ребенка о себе и ближайшем окружении____________________ ____________________________________________________________________ (точность представлений) Особенности речи Понимание словесной инструкции (регулирующая функция речи)____________ Объем пассивного и активного словаря (по предметным и сюжетным картинкам)________________________________________________________ Особенности фразовой речи___________________________________________ Связная речь: а) составит рассказ по малосюжетной картинке___________________________ б) составит рассказ по серии картинок___________________________________ в) пересказ короткого текста____________________________________________ Конструктивная деятельность Умение строить по образцу__________________________________________ Умение строить самостоятельно_________________________________________ Умение строить по графическому рисунку________________________________ Умение зарисовывать, обыгрывать постройку_____________________________ Примерная схема изучения и составления психологической характеристики. 1. Общие сведения о ребенке: возраст, класс (группа), ОУ, состояние здоровья, 2. Условия семейного воспитания: состав семьи; профессии, возраст, краткая характеристика родителей и других членов семьи (братьев, сестер, бабушек, дедушек и т.д.), взаимоотношения в семье, согласованность действий взрослых по воспитанию ребенка. 3. Деятельность ребенка. ■ Учебная деятельность: готовность к школьному обучению (для дошкольников); мотивы учения и учебные интересы; отношение к школе, учению и отметкам; учебные достижения (успеваемость, знания, умения, навыки); активность, любознательность, прилежание; наличие «школьной тревожности». ■ Игровая деятельность: преобладающие и любимые игры; предпочтительные роли в них; взаимоотношения в игре со сверстниками и взрослыми. ■ Трудовая деятельность: общественно-полезный и бытовой труд (постоянные и ситуативные поручения); мотивы, отношение к труду; активность, способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками; роли и функции в совместной трудовой деятельности. ■ Общение: потребность в общении, общительность, круг желаемого и реального общения, удовлетворенность общением, характер общения (доминирование, подчинение, лидерство, конформизм, эмпатия, конфликтность); общение со взрослыми, сверстниками и младшими; общение с детьми своего и противоположного пола. ■ Ребенок как член классного коллектива: краткая характеристика класса (количество детей к классе (группе), соотношение мальчиков и девочек, формальная и неформальная структуры группы, психологический климат, межличностные отношения, степень сформированности в классе коллектива). 4. Особенности познавательных процессов. ■ Внимание: виды, свойства, влияние на успеваемость и дисциплину, соответствие возрастным особенностям. ■ Восприятие: целостность, скорость и точность, осмысленность; восприятие времени и пространства, восприятие человека; наблюдательность. ■ Память: уровень развития различных видов памяти, индивидуальные и возрастные особенности, склонность к зубрежке, влияние на успеваемость. ■ Мышление: уровень развития видов и операций; самостоятельность, гибкость, активность, скорость протекания мыслительных процессов, логичность; влияние на успеваемость. ■ Речь: фонематические, лексические, грамматические, стилистические особенности; содержательность и понятность; логичность, богатство словарного запаса, наличие речевых «штампов»; выразительность, эмоциональность; половые особенности; уровень развития устной и письменной речи. ■ Воображение: воссоздающее и творческое, склонность к фантазированию, проявление в творческой деятельности, оригинальность, конвергентность, гибкость, беглость, самостоятельность, обобщенность, эмоциональность; уровень развития креативности личности. 5. Структура личности учащегося. ■ Направленность: доминирующие мотивы и цели деятельности, тип направленности (общественная, личная, деловая); интересы (преобладающие интересы, их глубина, широта, устойчивость, степень активности; профессиональные и личностные интересы); мечты и идеалы (степень их обобщенности и действенности). Элементы формирующегося мировоззрения. ■ Характер: описание черт характера по типам отношений (к себе, другим людям, деятельности, вещам), качеств характера, тип акцентуации. ■ Самосознание и система управления: Я-концепция, самооценка (уровень, адекватность, устойчивость, ориентация, дифференцированность). ■ Уровень притязаний: высота, адекватность, устойчивость, ведущая тенденция. ■ Способности: общие, специальные, одаренность; как и в каких формах развиваются. ■ Темперамент: тип нервной системы, психологическая характеристика (сензитивность, реактивность и активность и их соотношения, экстраверсия, ригидность, эмоциональная возбудимость, типы реакций), проявления в поведении и общении. ■ Чувства и эмоции: преобладающие; эмоциональная возбудимость и нестабильность; склонность к аффектам в ситуациях успеха и неуспеха; отношение к педагогическим воздействиям; доминирующие эмоции в межличностных контактах; склонность к психическим состояниям тревожности, агрессивности; фрустрационная толерантность. ■ Воля: уровень развития, целеустремленность, инициативность, решительность, самообладание, наличие волевых привычек. 6. Общие выводы и рекомендации: общий уровень психического развития ребенка, соответствие возрастным особенностям.
Психологические заключения являются основной рабочей документацией педагога-психолога. Заключения по видам работы могут быть: ■ психодиагностике – индивидуальной или групповой; ■ по развивающей или коррекционной работе (лист коррекционной работы) – индивидуальной или групповой; В настоящее время у педагогов-психологов наблюдается дифференциация психологических заключений, как по форме, так и по содержанию. Это связано с различными психодиагностическими технологиями, находящимися в компетентности педагогов-психологов. Структура психологического заключения по психодиагностике должна включать следующие блоки: ■ общая характеристика возрастного развития на основе особенностей психофизического характера, адаптационного и двигательного комплексов, специфики поведения; ■ познавательное развитие на основе характеристик познавательных процессов и речевой функции; ■ личностно-эмоциональное развитие на основе характеристик самосознания, мотивационно-потребностной, эмоциональной сфер; ■ коммуникативное развитие на основе характеристик средств и позиций общения, конфликтности; ■ детская (учебная) компетентность на основе содержания продуктивных и процессуальных видов детской деятельности. Далее идут блоки констатации общего вывода и необходимости профессионального вмешательства: ■ особенности развития; ■ проблемы развития; ■ прогноз развития; ■ рекомендации.
Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования
Объект исследования (ФИО ребенка, возраст)_____________________________ Сроки проведения исследования_______________________________________ Место проведения__________________________________________________ Причина исследования_________________________________________________ План исследования___________________________________________________ Рабочая гипотеза___________________________________________________ Внешний вид и поведение в ситуации обследования _______________________ Темп работы и работоспособность ______________________________________ Перечень методик, используемых в исследовании (название, автор, источник) ____________________________________________________________________
Результаты исследования (можно оформить в виде таблички):
Обобщенная интерпретация данных: аналитическое описание полученных результатов и выводы по результатам ___________________________________ Рекомендации по результатам исследования _____________________________
Дата__________________________
Педагог-психолог_______________
Лист коррекционных занятий педагога-психолога.
Лист коррекционных занятий представляет собой развернутую картину психологических воздействий с определением коррекционной стратегии и способов ее реализации. В коррекционном листе отражаются: ■ исходные данные (Ф.И.О., возраст ребенка или код ребенка); ■ исходная проблематика (особенности отклонений и нарушений психического развития ребенка). Дифференцируется на основании психологического заключения; ■ тип и форма коррекционных воздействий (индивидуальные и групповые формы психотерапии либо психокоррекции); ■ средства коррекционных воздействий (изобразительные, игровые и т.д.); ■ сроки коррекционных воздействий с дифференциацией на этапы (количество занятий в цикле); ■ рекомендации педагогам и родителям по организации режима жизнедеятельности ребенка на протяжении коррекционных воздействий. В листе коррекционных занятий фиксируется также динамика психологических изменений в ходе коррекционных воздействий на основе резюме к каждому занятию цикла. В заключении дается выпускающая характеристика с общими рекомендациями.
Форма оформления листа коррекционных занятий.
Фамилия, Имя ______________________________ Возраст ________________ Класс\группа _______________________ Дата начала занятий ______________ Специалист по коррекционной работе ___________________________________ (Ф.И.О.) План коррекционной работы ________________________________________ (по мере необходимости план уточняется) ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 704; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.91.223 (0.012 с.)