Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности эмоционально-волевой сферыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Эмоциональная реакция ребенка на сам акт обследования___________________ Характер деятельности: а) проявление интереса к заданию, стойкость интереса______________________ б) целенаправленность деятельности ____________________________________ в) наличие самоконтроля в деятельности_________________________________ (нуждается ли в помощи, какой) Критичность в оценке своей деятельности_______________________________ Понимание эмоционального смысла картинок, текстов_____________________ Эмоциональная устойчивость (неустойчивость) поведения__________________ Контактность в общении со взрослыми, детьми____________________________
Заключение по результатам обследования ________________________________
Рекомендации по результатам исследования _____________________________
Дата__________________________
Педагог-психолог_______________
Психологическая характеристика и психологическое заключение.
Психологическая характеристика позволяет при ознакомлении составить психологический портрет ребенка либо возрастной группы детей в целом. Она свободна по форме. Речь идет об индивидуальных особенностях развития ребенка, то есть особенностях его познавательной и личностно-эмоциональной сфер, коммуникативных предпочтениях, наличии общих или специальных способностей и пр. Примерная схема изучения и составления психологической характеристики. 1. Общие сведения о ребенке: возраст, класс (группа), ОУ, состояние здоровья, 2. Условия семейного воспитания: состав семьи; профессии, возраст, краткая характеристика родителей и других членов семьи (братьев, сестер, бабушек, дедушек и т.д.), взаимоотношения в семье, согласованность действий взрослых по воспитанию ребенка. 3. Деятельность ребенка. ■ Учебная деятельность: готовность к школьному обучению (для дошкольников); мотивы учения и учебные интересы; отношение к школе, учению и отметкам; учебные достижения (успеваемость, знания, умения, навыки); активность, любознательность, прилежание; наличие «школьной тревожности». ■ Игровая деятельность: преобладающие и любимые игры; предпочтительные роли в них; взаимоотношения в игре со сверстниками и взрослыми. ■ Трудовая деятельность: общественно-полезный и бытовой труд (постоянные и ситуативные поручения); мотивы, отношение к труду; активность, способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками; роли и функции в совместной трудовой деятельности. ■ Общение: потребность в общении, общительность, круг желаемого и реального общения, удовлетворенность общением, характер общения (доминирование, подчинение, лидерство, конформизм, эмпатия, конфликтность); общение со взрослыми, сверстниками и младшими; общение с детьми своего и противоположного пола. ■ Ребенок как член классного коллектива: краткая характеристика класса (количество детей к классе (группе), соотношение мальчиков и девочек, формальная и неформальная структуры группы, психологический климат, межличностные отношения, степень сформированности в классе коллектива). 4. Особенности познавательных процессов. ■ Внимание: виды, свойства, влияние на успеваемость и дисциплину, соответствие возрастным особенностям. ■ Восприятие: целостность, скорость и точность, осмысленность; восприятие времени и пространства, восприятие человека; наблюдательность. ■ Память: уровень развития различных видов памяти, индивидуальные и возрастные особенности, склонность к зубрежке, влияние на успеваемость. ■ Мышление: уровень развития видов и операций; самостоятельность, гибкость, активность, скорость протекания мыслительных процессов, логичность; влияние на успеваемость. ■ Речь: фонематические, лексические, грамматические, стилистические особенности; содержательность и понятность; логичность, богатство словарного запаса, наличие речевых «штампов»; выразительность, эмоциональность; половые особенности; уровень развития устной и письменной речи. ■ Воображение: воссоздающее и творческое, склонность к фантазированию, проявление в творческой деятельности, оригинальность, конвергентность, гибкость, беглость, самостоятельность, обобщенность, эмоциональность; уровень развития креативности личности. 5. Структура личности учащегося. ■ Направленность: доминирующие мотивы и цели деятельности, тип направленности (общественная, личная, деловая); интересы (преобладающие интересы, их глубина, широта, устойчивость, степень активности; профессиональные и личностные интересы); мечты и идеалы (степень их обобщенности и действенности). Элементы формирующегося мировоззрения. ■ Характер: описание черт характера по типам отношений (к себе, другим людям, деятельности, вещам), качеств характера, тип акцентуации. ■ Самосознание и система управления: Я-концепция, самооценка (уровень, адекватность, устойчивость, ориентация, дифференцированность). ■ Уровень притязаний: высота, адекватность, устойчивость, ведущая тенденция. ■ Способности: общие, специальные, одаренность; как и в каких формах развиваются. ■ Темперамент: тип нервной системы, психологическая характеристика (сензитивность, реактивность и активность и их соотношения, экстраверсия, ригидность, эмоциональная возбудимость, типы реакций), проявления в поведении и общении. ■ Чувства и эмоции: преобладающие; эмоциональная возбудимость и нестабильность; склонность к аффектам в ситуациях успеха и неуспеха; отношение к педагогическим воздействиям; доминирующие эмоции в межличностных контактах; склонность к психическим состояниям тревожности, агрессивности; фрустрационная толерантность. ■ Воля: уровень развития, целеустремленность, инициативность, решительность, самообладание, наличие волевых привычек. 6. Общие выводы и рекомендации: общий уровень психического развития ребенка, соответствие возрастным особенностям.
Психологические заключения являются основной рабочей документацией педагога-психолога. Заключения по видам работы могут быть: ■ психодиагностике – индивидуальной или групповой; ■ по развивающей или коррекционной работе (лист коррекционной работы) – индивидуальной или групповой; В настоящее время у педагогов-психологов наблюдается дифференциация психологических заключений, как по форме, так и по содержанию. Это связано с различными психодиагностическими технологиями, находящимися в компетентности педагогов-психологов. Структура психологического заключения по психодиагностике должна включать следующие блоки: ■ общая характеристика возрастного развития на основе особенностей психофизического характера, адаптационного и двигательного комплексов, специфики поведения; ■ познавательное развитие на основе характеристик познавательных процессов и речевой функции; ■ личностно-эмоциональное развитие на основе характеристик самосознания, мотивационно-потребностной, эмоциональной сфер; ■ коммуникативное развитие на основе характеристик средств и позиций общения, конфликтности; ■ детская (учебная) компетентность на основе содержания продуктивных и процессуальных видов детской деятельности. Далее идут блоки констатации общего вывода и необходимости профессионального вмешательства: ■ особенности развития; ■ проблемы развития; ■ прогноз развития; ■ рекомендации.
Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования
Объект исследования (ФИО ребенка, возраст)_____________________________ Сроки проведения исследования_______________________________________ Место проведения__________________________________________________ Причина исследования_________________________________________________ План исследования___________________________________________________ Рабочая гипотеза___________________________________________________ Внешний вид и поведение в ситуации обследования _______________________ Темп работы и работоспособность ______________________________________ Перечень методик, используемых в исследовании (название, автор, источник) ____________________________________________________________________
Результаты исследования (можно оформить в виде таблички):
Обобщенная интерпретация данных: аналитическое описание полученных результатов и выводы по результатам ___________________________________ Рекомендации по результатам исследования _____________________________
Дата__________________________
Педагог-психолог_______________
Лист коррекционных занятий педагога-психолога.
Лист коррекционных занятий представляет собой развернутую картину психологических воздействий с определением коррекционной стратегии и способов ее реализации. В коррекционном листе отражаются: ■ исходные данные (Ф.И.О., возраст ребенка или код ребенка); ■ исходная проблематика (особенности отклонений и нарушений психического развития ребенка). Дифференцируется на основании психологического заключения; ■ тип и форма коррекционных воздействий (индивидуальные и групповые формы психотерапии либо психокоррекции); ■ средства коррекционных воздействий (изобразительные, игровые и т.д.); ■ сроки коррекционных воздействий с дифференциацией на этапы (количество занятий в цикле); ■ рекомендации педагогам и родителям по организации режима жизнедеятельности ребенка на протяжении коррекционных воздействий. В листе коррекционных занятий фиксируется также динамика психологических изменений в ходе коррекционных воздействий на основе резюме к каждому занятию цикла. В заключении дается выпускающая характеристика с общими рекомендациями.
Форма оформления листа коррекционных занятий.
Фамилия, Имя ______________________________ Возраст ________________ Класс\группа _______________________ Дата начала занятий ______________ Специалист по коррекционной работе ___________________________________ (Ф.И.О.) План коррекционной работы ________________________________________ (по мере необходимости план уточняется) ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
Взят на индивидуальные / групповые занятия ____ - раз в неделю
Динамика состояния ребенка в процессе работы: На «____» __________г. ___________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
На «____» __________г. ____________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
Результативность коррекционной работы (в соответствии со статусом ребенка на момент окончания занятий) ________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
Рекомендации по дальнейшей работе __________________________________ ____________________________________________________________________
Дата _______________
Подпись педагога-психолога _________________________
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.200.102 (0.01 с.) |