Групповая развивающая и коррекционная работа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Групповая развивающая и коррекционная работа.



 

Левая страница Правая страница

№ п/п Ф.И. ребенка Даты занятий с отметками о посещении                           Дата Тема занятия
    Месяц, числа                              
                                   
                                   

 

Темы занятий фиксируются в соответствии с тематическим планированием, которое должно быть описано в программе.

При проведении развивающей и коррекционной работы прикладываются программы, по которым они проводятся, с указанием цели, методов, форм работы, предполагаемого результата и тематическое планирование. В примечании может быть указан промежуточный результат работы.

 

Тематическое планирование

Дата № занятия Тема Методы и формы работы (без подробных описаний) Примечание
1 2 3 4 5
         

 

Индивидуальная развивающая и коррекционная работа.

Дата С кем проводится занятие Тема (№) занятия Примечание
1 2 3 4
       

 

Индивидуальные коррекционные и развивающие программы оформляются в соответствии с теми же требованиями, что и программы групповой коррекционно-развивающей работы. Обращаем Ваше внимание, что индивидуальные программы разрабатываются не на каждого конкретного ребенка (взрослого), а по отдельной проблеме, выносимой на индивидуальный вид работы.

На каждого ребенка (взрослого) составляется календарный план занятий в соответствии с индивидуальной коррекционной или развивающей программой по его проблеме. Он может быть зафиксирован либо в листе коррекционных занятий, либо в иной удобно для Вас форме.

 

Индивидуальное консультирование

№ п/п Дата Данные о клиенте Характер консультации Заявленная проблема Выявленная проблема Алгоритм работы Примечание
1 2 3 4 5 6 7 8
               

 

В графе «Дата» указывается не только дата проведения консультации, но и количество времени (в академических часах), затраченного на консультацию.

В графе «Данные о клиенте» указывается код обратившегося за консультацией.

 

№ п/п Код обратившегося Субъект обращения
  М Мальчик (юноша)
  Д Девочка (девушка)
  Р Родитель
  О Опекун, попечитель (лицо, официально замещающее родителей)
  П (Кл / В) Педагогический работник (классный руководитель / воспитатель)
  С Социальный работник (представитель УСЗН)
  А Представитель администрации ОУ
  З Работник учреждения здравоохранения

 

В графе «Характер консультации» – первичная, повторная и т.п.

В примечании делаются необходимые пометки, в том числе может быть направление к более узкому специалисту.

 

Групповое консультирование, просветительская, экспертная работа

Дата Форма, тема Категория участников Количество участников Примечание
1 2 3 4 5
         

 

В примечании указывается направление работы: групповое консультирование, просветительская, экспертная работа:

■ Просветительская работа: лекции, семинары, выступления на методических объединениях, родительских собраниях и т.д.

■ Экспертная работа: участие в консилиумах, комиссиях, административных совещаниях по принятию каких-либо решений, требующих психологического разъяснения ситуации; рецензия на программу; посещение открытых занятий аттестующихся педагогов или педагогов-психологов.

■ Просветительская работа может проводиться в виде лекций, семинаров, выступлений на методических объединениях, родительских собраниях и т.д.

 

Организационно-методическая работа

Дата Содержание работы Примечание
1 2 3
     

 

К организационно-методической работе относятся:

■ анализ и планирование деятельности;

■ курсы повышения квалификации;

■ анализ научной и практической литературы для подбора инструментария;

■ разработки развивающих и коррекционных программ;

■ участие в научно-практических семинарах, конференциях;

■ супервизорство;

■ посещение совещаний и методических объединений, оформление кабинета и т.д.

 

Протокол психодиагностического обследования.

 

Протокол – форма фиксации особенностей процессуального хода взаимодействия педагога-психолога с ребенком или взрослым. Чаще всего протокол оформляется в форме таблицы либо свободного описания психологических процедур. Обязательна фиксация вводных данных с кодом ребенка, датой и временем проведения психологической процедуры. Некоторые методики и тесты имеют специальные формы протоколов. В этом случае они входят в пакет инструментария.

Особенность оформления данного вида документации заключается в том, что заполнение его происходит непосредственно в процессе того или иного вида психологической деятельности, т.е. во время выполнения диагностических или коррекционных заданий. Исключение составляют лишь протоколы бесед. Они чаще всего заполняются по окончанию процедуры. Это делается с целью создания более естественных условий для диалога.

Иногда целесообразно использовать диктофон при протоколировании процедур, предусматривающих активную вербальную деятельность, что помогает сфокусировать внимание на других важных показателях (например, личностно-эмоциональные проявления, смена ролевых позиций и т.д.)

Ниже представлен один из вариантов оформления протокола психолого-педагогического обследования.

 

Протокол психолого-педагогического обследования дошкольника

 

Ф.И. ребенка_________________________________________________________

Возраст (год рождения)_______________________________________________

Образовательное учреждение ____________________ Группа _______________

Дата обследования__________________

 

Общие сведения

Легко ли вступает в контакт при обследовании____________________________

Представление ребенка о себе и ближайшем окружении____________________

____________________________________________________________________

(точность представлений)

Характеристика интеллектуальной деятельности

Особенности восприятия:

Восприятие предмета, картинки (узнавание предмета в схематическом, пересекающемся изображении)_________________________________________

Выделение в предмете существенных деталей, частей_____________________

Умение дорисовать предмет____________________________________________

Восприятие величины_________________________________________________

Восприятие цвета:

а) соотносит ли цвет__________________________________________________

б) различает ли цвета __________________________________________________

в) различает и знает ли названия цветов__________________________________

Восприятие формы:

а) знает, дифференцирует основные геометрические фигуры_________________

б) узнает формы в рисунке, в предмете___________________________________

Восприятие пространства:

а) различает правую и левую стороны на своем теле, на теле другого человека_________________________________________________________

б) может сложить разрезную предметную картинку (по вертикали, горизонтали, диагонали)__________________________________________________________

в) ориентируется в пространстве________________________________________

г) понимание предлогов (простых, сложных)______________________________

Восприятие времени (части суток, времени года)__________________________

Уровень произвольного внимания, сенсомоторной координации, навыков мелкой моторики

Умение зрительно планировать – выполнение задания («Лабиринт», «Проведи зайку к морковке»)__________________________________________________

Особенности памяти

Быстрота запоминания, точность воспроизведения_________________________

Заучивание короткого стихотворения____________________________________

Особенности мышления

Невербальная классификация геометрических фигур: понимает ли безречевую инструкцию при раскладывании геометрических фигур по определенному признаку (цвет, форма)________________________________________________

Способность к обобщению (по картинке)_________________________________

Подбор обобщающего слова ___________________________________________

Классификация обобщающих понятий (посуда, одежда)____________________

Исключение лишнего предмета (4-й лишний)_____________________________

Понимание серии картинок, связанных единым сюжетом___________________

Придумывание начала и конца рассказа по серии картинок__________________

Может ли объяснить смысл загадки _____________________________________

Устанавливает ли причинно-следственные связи___________________________

Особенности речи

Понимание словесной инструкции (регулирующая функция речи)____________

Объем пассивного и активного словаря (по предметным и сюжетным картинкам)________________________________________________________

Особенности фразовой речи___________________________________________

Связная речь:

а) составит рассказ по малосюжетной картинке___________________________

б) составит рассказ по серии картинок___________________________________

в) пересказ короткого текста____________________________________________

Развитие элементарных математических представлений

Пересчет предметов ________________________________________________

Соотнесение данного количества предметов с количеством пальцев__________

Выделение предметов из множества (1-5) по слову, образцу, показу__________

Сравнение множеств (больше, меньше, равно)____________________________

Счетные операции (счет вслух, счет «про себя», без конкретного материала)________________________________________________________

Решение простых задач (6 лет) __________________________________________

Придумывание простых задач (6 лет)____________________________________

Конструктивная деятельность

Умение строить по образцу__________________________________________

Умение строить самостоятельно_________________________________________

Умение строить по графическому рисунку________________________________

Умение зарисовывать, обыгрывать постройку_____________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 574; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.239.110 (0.019 с.)