Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Групповая развивающая и коррекционная работа.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Левая страница Правая страница
Темы занятий фиксируются в соответствии с тематическим планированием, которое должно быть описано в программе. При проведении развивающей и коррекционной работы прикладываются программы, по которым они проводятся, с указанием цели, методов, форм работы, предполагаемого результата и тематическое планирование. В примечании может быть указан промежуточный результат работы.
Тематическое планирование
Индивидуальная развивающая и коррекционная работа.
Индивидуальные коррекционные и развивающие программы оформляются в соответствии с теми же требованиями, что и программы групповой коррекционно-развивающей работы. Обращаем Ваше внимание, что индивидуальные программы разрабатываются не на каждого конкретного ребенка (взрослого), а по отдельной проблеме, выносимой на индивидуальный вид работы. На каждого ребенка (взрослого) составляется календарный план занятий в соответствии с индивидуальной коррекционной или развивающей программой по его проблеме. Он может быть зафиксирован либо в листе коррекционных занятий, либо в иной удобно для Вас форме.
Индивидуальное консультирование
В графе «Дата» указывается не только дата проведения консультации, но и количество времени (в академических часах), затраченного на консультацию. В графе «Данные о клиенте» указывается код обратившегося за консультацией.
В графе «Характер консультации» – первичная, повторная и т.п. В примечании делаются необходимые пометки, в том числе может быть направление к более узкому специалисту.
Групповое консультирование, просветительская, экспертная работа
В примечании указывается направление работы: групповое консультирование, просветительская, экспертная работа: ■ Просветительская работа: лекции, семинары, выступления на методических объединениях, родительских собраниях и т.д. ■ Экспертная работа: участие в консилиумах, комиссиях, административных совещаниях по принятию каких-либо решений, требующих психологического разъяснения ситуации; рецензия на программу; посещение открытых занятий аттестующихся педагогов или педагогов-психологов. ■ Просветительская работа может проводиться в виде лекций, семинаров, выступлений на методических объединениях, родительских собраниях и т.д.
Организационно-методическая работа
К организационно-методической работе относятся: ■ анализ и планирование деятельности; ■ курсы повышения квалификации; ■ анализ научной и практической литературы для подбора инструментария; ■ разработки развивающих и коррекционных программ; ■ участие в научно-практических семинарах, конференциях; ■ супервизорство; ■ посещение совещаний и методических объединений, оформление кабинета и т.д.
Протокол психодиагностического обследования.
Протокол – форма фиксации особенностей процессуального хода взаимодействия педагога-психолога с ребенком или взрослым. Чаще всего протокол оформляется в форме таблицы либо свободного описания психологических процедур. Обязательна фиксация вводных данных с кодом ребенка, датой и временем проведения психологической процедуры. Некоторые методики и тесты имеют специальные формы протоколов. В этом случае они входят в пакет инструментария. Особенность оформления данного вида документации заключается в том, что заполнение его происходит непосредственно в процессе того или иного вида психологической деятельности, т.е. во время выполнения диагностических или коррекционных заданий. Исключение составляют лишь протоколы бесед. Они чаще всего заполняются по окончанию процедуры. Это делается с целью создания более естественных условий для диалога. Иногда целесообразно использовать диктофон при протоколировании процедур, предусматривающих активную вербальную деятельность, что помогает сфокусировать внимание на других важных показателях (например, личностно-эмоциональные проявления, смена ролевых позиций и т.д.) Ниже представлен один из вариантов оформления протокола психолого-педагогического обследования.
Протокол психолого-педагогического обследования дошкольника
Ф.И. ребенка_________________________________________________________ Возраст (год рождения)_______________________________________________ Образовательное учреждение ____________________ Группа _______________ Дата обследования__________________
Общие сведения Легко ли вступает в контакт при обследовании____________________________ Представление ребенка о себе и ближайшем окружении____________________ ____________________________________________________________________ (точность представлений) Характеристика интеллектуальной деятельности Особенности восприятия: Восприятие предмета, картинки (узнавание предмета в схематическом, пересекающемся изображении)_________________________________________ Выделение в предмете существенных деталей, частей_____________________ Умение дорисовать предмет____________________________________________ Восприятие величины_________________________________________________ Восприятие цвета: а) соотносит ли цвет__________________________________________________ б) различает ли цвета __________________________________________________ в) различает и знает ли названия цветов__________________________________ Восприятие формы: а) знает, дифференцирует основные геометрические фигуры_________________ б) узнает формы в рисунке, в предмете___________________________________ Восприятие пространства: а) различает правую и левую стороны на своем теле, на теле другого человека_________________________________________________________ б) может сложить разрезную предметную картинку (по вертикали, горизонтали, диагонали)__________________________________________________________ в) ориентируется в пространстве________________________________________ г) понимание предлогов (простых, сложных)______________________________ Восприятие времени (части суток, времени года)__________________________ Уровень произвольного внимания, сенсомоторной координации, навыков мелкой моторики Умение зрительно планировать – выполнение задания («Лабиринт», «Проведи зайку к морковке»)__________________________________________________ Особенности памяти Быстрота запоминания, точность воспроизведения_________________________ Заучивание короткого стихотворения____________________________________ Особенности мышления Невербальная классификация геометрических фигур: понимает ли безречевую инструкцию при раскладывании геометрических фигур по определенному признаку (цвет, форма)________________________________________________ Способность к обобщению (по картинке)_________________________________ Подбор обобщающего слова ___________________________________________ Классификация обобщающих понятий (посуда, одежда)____________________ Исключение лишнего предмета (4-й лишний)_____________________________ Понимание серии картинок, связанных единым сюжетом___________________ Придумывание начала и конца рассказа по серии картинок__________________ Может ли объяснить смысл загадки _____________________________________ Устанавливает ли причинно-следственные связи___________________________ Особенности речи Понимание словесной инструкции (регулирующая функция речи)____________ Объем пассивного и активного словаря (по предметным и сюжетным картинкам)________________________________________________________ Особенности фразовой речи___________________________________________ Связная речь: а) составит рассказ по малосюжетной картинке___________________________ б) составит рассказ по серии картинок___________________________________ в) пересказ короткого текста____________________________________________ Развитие элементарных математических представлений Пересчет предметов ________________________________________________ Соотнесение данного количества предметов с количеством пальцев__________ Выделение предметов из множества (1-5) по слову, образцу, показу__________ Сравнение множеств (больше, меньше, равно)____________________________ Счетные операции (счет вслух, счет «про себя», без конкретного материала)________________________________________________________ Решение простых задач (6 лет) __________________________________________ Придумывание простых задач (6 лет)____________________________________ Конструктивная деятельность Умение строить по образцу__________________________________________ Умение строить самостоятельно_________________________________________ Умение строить по графическому рисунку________________________________ Умение зарисовывать, обыгрывать постройку_____________________________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 610; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.247.17 (0.009 с.) |