Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коммерческие и некоммерческие организации как субъекты коммерческой деятельности.

Поиск

Основные понятия. Развитие коммерции в России. Объекты и субъекты коммерческой деятельности.

Коммерческая деятельность – оперативно-организационная деятельность по осуществлению операций обмена товарно-материальных ценностей в целях удовлетворения потребностей населения и получения прибыли. Итак, коммерческая деятельность - это неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли. Торговля – это форма товарного обращения, осуществляемого при посредстве денег. Коммерческая деятельность возникла в глубокой древности с появлением товарно-денежных отношений и торговых посредников. Развитие городов и численный рост купечества привели к выделению наиболее богатых и влиятельных групп купцов-гостей в Москве, Новгороде, Пскове, Нижнем Новгороде, Вологде и др. В XVIII в. купечество было оформлено как новое российское сословие. Впервые основы правильной коммерческой деятельности в России были заложены Петром Великим. Много делал царь для развития внешней торговли. Русские торговцы вели внешнюю торговлю вразброд, каждый сам по себе, на свой риск и страх. Иностранные же купцы уже в те времена действовали во внешней торговле большей частью в складчину, компаниями или всегда сговорившись между собой. Петр I часто сам выбирал, какой товар следует везти за границу, и учил русских купцов вывозить товары туда, где не было конкуренции иностранных торговцев. В области внутренней торговли Петр I также провел огромные преобразования. В 1713 г. он даровал право всем людям без исключения свободно вести торговлю в России с уплатой умеренных пошлин; была создана торговая (коммерческая) коллегия при Сенате, руководившая торговыми делами в государстве. В 1703 г. в Санкт-Петербурге Петром I была создана первая биржа. На биржах купечество собиралось для ведения торговых операций, оборота векселей, принятия постановлений,

Таким образом, эпоха Петра 1 послужила мощным импульсом для развития коммерческой деятельности в России. Объектами является все, что подлежит купли/продажи - товары, доллары, ценные бумаги, иное имущество, инфляция, результаты интеллектуальной собственности. Объекты КД могут продаваться и покупаться свободно (если купля/продажа не запрещена).
Различают:
-движимое (относится то, что не может быть отнесено к недвижемому)
-недвижимое имущество (перемещение невозможно без нанесения существенного ущерба зданию, сооружению, земел. участ-кам; подлежит гос. регистрации).
-предприятия (недвиж. имущ-во), т.е. имуществ-е комплексы, осуществляющие предпринимательсую деятельность.
Субъекты: Физ лица – гражданин, кот обладает правоспособностью и дееспос-ю. Отвечают по обязательствам всем имущ-м. (. Правоспос - способность иметь гражданские права и нести обязанности. Дееспособность - способность своими действиями приобретать права и нести ответственность за совершенное правонарушение)
Юр. лица – сам-е субъекты, создан в порядке, установленном ЗРФ для производства товаров, работ и услуг в целях удов-я общ-х потреб-й и получения прибыли.
Также к субъектам: потребители, посредники, наем работники и т.д.

Коммерческие и некоммерческие организации как субъекты коммерческой деятельности.

Основой целью деятельности коммерческих организаций как субъектов гражданского оборота является получение прибыли и распределение полученной прибыли между своими участниками (акционерами, дольщиками, пайщиками, членами).

Перечень возможных видов коммерческих организаций закрыт (то есть не допускает добавлений) и приведен в Гражданском кодексе Российской Федерации. К коммерческим организациям относятся хозяйственные товарищества и общества: акционерные, с полной, дополнительной или ограниченной ответственностью, а также производственные кооперативы, государственные и унитарные муниципальные предприятия.

Некоммерческие организации не имеют основной целью деятельности извлечение прибыли. Прибыль, получаемая в результате деятельности некоммерческой организации, не может распределяться между участниками. Это вовсе не означает, что деятельность таких организаций является убыточной; вся прибыль должна расходоваться на цели учреждения таких некоммерческих организаций.

К некоммерческим организациям (ст. 50 ГК РФ) относятся общественные и религиозные организации (объединения), некоммерческие партнерства, учреждения, автономные некоммерческие организации, социальные, благотворительные и иные фонды, ассоциации и союзы.

Интересно, что, в отличие от коммерческих, перечень некоммерческих организаций не является исчерпывающим. В соответствии с принимаемыми законами могут появляться формы некоммерческих организаций, отличные от приведенных в ГК.

Товары и услуги как объекты коммерческой деятельности. Экономический смысл торговли.

Товар — любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи, продукт труда, способный удовлетворить человеческую потребность и специально произведённый для обмена. Сегодня товаром называют всё, что можно продать. Услуга – мероприятие или выгода, которую одна сторона может предложить другой, которая не осязаемая и не приводит к владению ей. Услуга — действия, направленные непосредственно на потребителя. Услуга — совершенное одним лицом (физическим или юридическим) в интересах другого лица действие или деятельность. Услуга — блага, предоставляемые в форме деятельности. Услуга (в экономической теории) — вид товара, который может производиться, передаваться и потребляться одновременно. Услуга — кратковременное пользование материальным благом без права безвременного владения им.Торговля — вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям. Это отрасль, обеспечивающая обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления.

Коммерческий риск. Система показателей эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия.

Коммерческий риск - это риск, возникающий в процессе реализации товаров и услуг, произведенных или купленных предпринимателем.

Коммерческие риски возникают из-за следующих основных причин:

-снижение объемов реализации в результате падения спроса или потребности на товар, реализуемый предпринимательской фирмой, вытеснение его конкурирующими товарами, введение ограничений на продажу;

-повышение закупочной цены товара в процессе осуществления предпринимательского проекта;

-непредвиденное снижение объемов закупок в сравнении с намеченными, что уменьшает масштаб всей операции и увеличивает расходы на единицу объема реализуемого товара (за счет условно постоянных расходов);

-потери товара;

-потери качества товара в процессе обращения (транспортировки, хранения), что приводит к снижению его цены;

-повышение издержек обращения в сравнении с намеченными в результате выплаты штрафов, непредвиденных пошлин и отчислений, что приводит к снижению прибыли предпринимательской фирмы.

Пути уменьшения риска:

1.Искать партнеров располагаемых информацией о рынке и финансовых средствах

2.Обращаться к услугам экспертов для проведения научно-обоснованных прогнозов цен,спроса,действия конкурентов

3.Образование спец резервного фонда части прибыли для самострахования

Рентабельность характеризует прибыльность работы предприятия, определяется соотношением прибыли и затрат.

Отношение прибыли к ФЗП

Скорость обращения товаров О=Зс/Тсд

(Зс-средний запас товаров за период

Тсд-средний дневной товарооборот за тот же период)

Эффективность = Стоимость реальных товаров/реальные издержки обращения

Рынок товаров и услуг.

Рынок – механизм обмена, устанавливающий непосредственный контакт продавцов и покупателей продукта, факторов производства или ценные бумаги.

-редкие ограниченные ресурсы

-неограниченные потребности человека в различных благах

-ограниченность сырьевыми ресурсами

Причины возникновения рыночной эк-ки:

-ограниченные ресурсы – неограниченные потребности

-специализация труда

-необх.обмена результами труда

Рынок товаров и услуг – сфера обмена произведенными материальными благами и деятельностью товарного производства.

По воспроизводственному назначению структура рынка товаров и услуг представлена:

1.потреб.товарами и услугами

2.производственного назначения

Особенности и тенденции развития мирового рынка:

-развитие неценовых методов конкуренции

-рост доли и значений услуг

-современный мировой рынок функционирует в системе маркетинга

-рост доли услуг в валовом национальном продукте

-появление нетрадиц.видов услуг

Товар - продукт труда, произведённый для продажи.

Услуга – мероприятие или выгода, которую одна сторона может предложить другой, которая не осязаемая и не приводит к владению ей.

Причины роста услуг:

-нтп

-необходимость развития транспорта,инфр,финансов

-насыщение рынка товарами повседневного спроса

-повышение благосостояния населения

-появление новых видов услуг

-диверсификация услуг

Мерчендайзинг.

Мерчандайзинг — вид деятельности, направленный на продвижение товаров и торговых марок на региональном рынке, используемый крупными предприятиями розничной торговли (супермаркетами, гипермаркетами). Мерчандайзинг - производная от английского слова merchandise (товары) обозначает подготовку товаров к продаже. Основные правила мерчандайзинга: 1. Покупателю удобнее обходить магазин справа налево, т.е против часовой стрелки, поэтому планировка магазинов обычно этому соответствует. 2. Покупатель замечает больше всего те товары, которые находятся на уровне его глаз. За размещение на этих полках своих товаров производители готовы платить. 3. Чтобы покупатель обошел весь супермаркет, отдел с хлебом размещается в самой дальней его части. С той же целью подальше от выхода размещается гастрономия, молочная витрина и ликероводочный отдел. 4. Взаимодополняющие товары (товары комплеренты), такие как пиво и чипсы, соленая рыба, фисташки; молоко и хлопья; чай и печенье - должны располагаться ближе друг к другу. Чтобы покупатель, приобретая одно, тут же вспоминал про другое. 5. Всевозможная мелочевка располагается обычно на кассах, чтобы покупатели успевали ее разглядеть и положить к себе в корзину, пока стоят в очереди. 6. Звуковой фон супермаркетов также используется для воздействия на покупателей. Считается, что ритмичная музыка воздействует на человека учащая его сердцебиение и стимулируя совершение им покупок. 7. Также для привлечения покупателей используются запахи.

Известно также, что такие товары как соль, сахар, мука, крупы не имеет смысла выкладывать на выгодные места, покупатель сам найдет их, когда они ему понадобятся.

Работа с банками.

Аренда

Аренда как вид торговли получила развитие под влиянием изменений уровней спроса и предложения на рынке машин и оборудования. Производители сложных и дорогостоящих машин, комплексных технологических линий и оборудования, сооружений и транспортных средств столкнулись с проблемами сбыта своей продукции на мировом рынке. В то же время потенциальных покупателей сдерживали высокие цены на эту продукцию и быстрое моральное старение техники в связи с высокими темпами НТП. Таким образом были созданы предпосылки для лизинга - долгосрочной аренды движимого и недвижимого имущества.Факторами быстрого развития аренды явились: для производителей - дополнительная возможность сбыта продукции в условиях жесткой конкуренции на внутренних и внешних рынках; для потребителей - возможность в условиях высоких темпов НТП обновлять оборудование без единовременной мобилизации значительных финансовых средств на его приобретение. Предметами аренды может быть различное движимое и недвижимое имущество: машины и оборудование, сооружения и транспортные средства, выставочные, производственные, культурно-бытовые и другие помещения, разнообразные товары длительного пользования.В зависимости от ее длительности аренда называется лизингом (leastng- долгосрочная аренда), хайрингом (hiring - среднесрочная аренда) и рентингом (renting - краткосрочная аренда). Длительность каждого вида аренды зависит от характера предметов аренды и под влиянием научно-технического прогресса имеет тенденцию к сокращению. Так, для современного наукоемкого оборудования аренда на срок более года считается лизингом, от нескольких месяцев до года - хайрингом, на срок от нескольких дней до нескольких месяцев - рентингом. В последние десятилетия резко увеличился объем операций по лизингу недвижимости в виде комплексов технологического оборудования и целых промышленных предприятий, когда перемещается не предмет аренды, а арендатора.Большинство лизинговых компаний являются финансово независимыми от производителей предметов аренды. В последние десятилетия наблюдается особенно быстрое развитие специализированных арендных сетей, в которых наряду с головным компаниями, являющимися основными инвесторами в арендные операции, активно работают на рынке и субарендные фирмы, максимально приближенные к арендаторам. Такие сети действуют в области как долгосрочной, так и краткосрочной аренды. В финансировании арендных операций участвуют производители предметов аренды, создавая в своих сбытовых подразделениях специализированные службы или вкладывая капиталы в дочерние компании. Однако основной объем финансирования арендных операций осуществляют банки или фирмы, специализирующиеся на инвестировании капитала в эту область предпринимательской деятельности. С помощью арендных операций их участии получают экономические преимущества по сравнению с употреблением товаров в кредит. Но в отличие от долгосрочного кредита лизинг представляет собой ссуду под обеспечение имущества с гарантией целевого использования предоставленных средств. В то же время лизинг с долгосрочным кредитом объединяет передача имущества в пользование арендатору в долг на длительный срок. Лизинг содержит в себе и элементы финансирования: это возможность приобретения имущества в пользование. Но в отличие от финансирования при лизинге это имущество оплачивается за счет кредита. Кроме того, при лизинге дорогостоящего имущества привлекается банковский капитал, что позволяет арендатору эксплуатировать новейшее оборудование при минимальных затратах. Под «имуществом» подразумеваются все предметы аренды: машины, оборудование, транспортные средства, сооружения и т.д. В промышленно развитых странах аренда считается эффективным методом стимулирования экономики за счет ускоренного обновления производства, поэтому правительство предоставляет льготы и арендаторам, и арендодателям (ЛК).

Факторинг

ФАКТОРИНГ - система финансирования, согласно которой поставщик товаров переуступает краткосрочные требования по товарным сделкам факторинговойкомпании с целью незамедлительного получения большей части платежа, га рантии полного погашения задолженности, снижения расходов по ведениюсчетов. При проведении ФАКТОРИНГА поставщик сообщает факторинговой ком пании список своих торговых партнеров и предполагаемый объем поставок товаров. Факторинговая компания проверяет кредитоспособность каждого из покупателей и объявляет поставщику величину возможного кредитного лимита по каждому из них. В рамках этого лимита поставщик может осуществлятьпоставки товаров без риска неполучения платежа, т.к. если должник в установленный срок не погасит задолженность, то это сделает факторинговая компания. Поставив товар, продавец немедленно получает от факторин говой компании от 70 до 90% суммы фактуры, причем все расходы по ведению счетов и получению средств от покупателя берет на себя факторинговая компания. Получив причитающиеся средства от покупателя, факторинговаякомпания выплачивает поставщику остаток суммы фактуры за вычетом процента за кредит и комиссии за услуги. Срок кредита по ФАКТОРИНГУ обычно со ставляет от 90 до 120 дней а процентная ставка на 2-4% выше официальной учетной ставки. Комиссия, взимаемая факторинговой компанией за услуги, составляет до 2% к стоимости контракта.

Этикет

Любой предприниматель должен овладеть навыками профессионального поведения, следуя этикету делового человека. Последний включает: - правила представления и знакомства; - правила ведения деловых бесед; - правила деловой переписки и телефонных переговоров; - требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде; - требования к речи;- знание делового протокола и т. п. Правила представления и знакомства. Необходимо поприветствовать своего собеседника первым, предпочтительно обращаясь к нему по имени и отчеству (не следует злоупотреблять обращением только по имени, в нашей стране по традиции принято уважительно называть людей по имени и отчеству. По именам можно обращаться только к молодым людям, если они не возражают против такого обращения. Можно называть по фамилии, но с обязательным добавлением слов «господин» или «товарищ» (не пытайтесь искусственно возвышать обращение «господин» в ущерб «товарищу» - это будет свидетельствовать о культурной неразвитости говорящего). Обращение в деловой обстановке принято только на «Вы». При деловой встрече с незнакомыми людьми представьтесь сами или через посредство человека, устраивающего встречу. Мужчина всегда представляется женщине первым, младших по возрасту следует представлять более старшим, а не наоборот. Переговоры – неотъемлемая часть нашей повседневной жизни. Целью переговоров обычно является достижение договоренности об участии сторон в деятельности, результаты которой будут использованы для обоюдной выгоды. Задача – достичь договоренности о взаимовыгодном обмене ресурсов, совместном инвестировании ресурсов, распределении прибыли, полученной от совместной деятельности. Обучение ведению деловых переговоров основано на тренировке навыков наблюдения и использования всего спектра коммуникативных сигналов, создания четкой рамки переговорного процесса, контроля эмоциональной атмосферы взаимодействия. Развитие навыков ведения деловых переговоров на тренинге происходит в форме ролевых игр, моделирования острых ситуаций общения с «трудными» переговорщиками, исследованию способов поведения в условиях «жестких» переговоров. Участники тренинга получают в своё распоряжение не только ценную информацию, но и отрабатывают ключевые навыки профессионального переговорщика – установление личностного контакта, создание благоприятной эмоциональной атмосферы, понимание и изменение позиции другой стороны в ходе переговоров.

Планирование и составление презентации

Перед началом составления презентации вы должны точно представлять себе намеченное событие, что от вас ожидают, состав и численность аудитории, а также помещение, где вам предстоит выступать. Необходимо также выяснить у организаторов, сколько времени вам выделено на общение со слушателями. После этого начинайте работу по подготовке презентации. 1. Определите цели (Очень полезно в самом начале презентации определить свои цели, а также объяснить, почему вы считаете их важными. Поэтому вы сами должны себе ясно представлять, чего вы добиваетесь и почему это так важно. Цель или задача презентации должна быть сформулирована четко.) 2. Составьте план (Записав свою цель или цели, вы приступаете к следующей задаче — набросать план, или скелет, вашей презентации. В самом общем виде этот план будет состоять из выступления, основной части и выводов. При планировании лучше не торопиться и продвигаться вперед постепенно. Прежде чем вы начнете наполнять план содержанием, желательно показать его организаторам? На стадии планирования одна голова хорошо, а две лучше. Взвесьте и осмыслите все конструктивные замечания, затем внесите необходимые изменения.) 3. Используйте наглядные пособия. Независимо от того, готовите ли вы визуальные материалы самостоятельно на своем компьютере или поручаете это другим, не забывайте о принципах ЯСНОСТИ, ПРОСТОТЫ и ЯРКОСТИ. Искусство изготовления слайдов заключается в том, чтобы понимать, что нужно опустить. Некоторые общие рекомендации по презентации: Каждый слайд должен представлять только важную информацию. Осознайте, что обычный машинописный шрифт трудно различим с большого расстояния. Чтобы заинтересовать аудиторию, используйте картинки, рисунки и цвет. Не забывайте, что один рисунок стоит тысячи слов. Убедитесь, что ваши слайды соответствующим образом пронумерованы и расположены. Не задерживайтесь слишком долго на одном слайде.Старайтесь больше смотреть на аудиторию, чем на слайды.

Связь с общественностью.

Связи с общественностью, пиар (англ. Public Relations — связи с общественностью, отношения с общественностью, общественные связи, общественные отношения, общественное взаимодействие; сокращённо: PR — пи-ар) — технологии создания и внедрения при общественно-экономических и политических системах конкуренции образа объекта (идеи, товара, услуги, персоналии, организации — фирмы, бренда) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни. В широком смысле - управление общественным мнением, выстраивание взаимоотношений общества и государственных органов или коммерческих структур, в том числе, для объективного осмысления социальных, политических или экономических процессов. Связи с общественностью — специализированная деятельность релайтеров (пиарменов и пиарвумен)—специалистов в интересах персоналий и корпораций, государственных учреждений, благотворительных фондов и торговых объединений по созданию благоприятного имиджа организации, ее представителей, конкретной личности, продукта или идеи в глазах общественности и социальных групп: акционеров, финансовых кругов, служащих компаний и учреждений, реальных или потенциальных клиентов, а также членов муниципальных, окружных, штатных и федеральных законодательных органов. Эта деятельность чаще всего осуществляется путем предоставления в распоряжение прессы, телевидения и радио соответствующей информации, на которую серьёзно полагаются и рассчитывают многочисленные местные издания (газеты и журналы, местные радио- и телевизионные станции). Виды связей с общественностью Чёрный ПР — использование «чёрных технологий» (обман, фальсификации) для очернения, уничтожения конкурирующей партии, группы и т. д., распространение от её имени оскорбительных или экономически опасных заявлений и др. Иногда достаточно ограничиться публикацией компромата. Розовый ПР — основывается на технологии мифов и легенд, а предназначен удовлетворить потребность людей укрыться «покрывалом иллюзий». Жёлтый ПР — использование, с целью привлечения внимания, оскорбительных для большинства населения данного государства элементов (табуированных слов в названиях, в изображениях — применение сексуального содержания — от ню, через эротику — к порнографии, в публичных действиях — псевдогомосексуализм, высказывание расистских, ксенофобных заявлений и т. п.) Серый ПР — реклама (положительная или отрицательная), скрывающая свой источник. В отличие от «чёрного PR», не предполагает прямой лжи о своем происхождении. Также под серым PR иногда понимают разновидность непрямого черного PR, не содержащую прямой лжи и направленную на подсознание реципиента. Белый ПР — словосочетание появилось для демонстрации понятия, контрастного к чёрному PR, то есть открытой рекламы от своего собственного имени. PR в узком смысле слова. Самопиар — «раскручивание» себя самого, нередко анонимное. Коричневый ПР — нечто родственное неофашистской и фашистской пропаганде. Зелёный ПР — социально ответственный PR. Вирусный ПР — термин «вирусный» означает в данном контексте автономное распространение. Основан на потребности людей делиться интересной информацией со своим кругом друзей и знакомых. Социальный ПР — это деятельность, направленная на формирование, поддержку и развитие нужных (чаще всего позитивных) отношений, формирование позитивных моделей поведения и т. д. К этой сфере PR традиционно относятся социальные и благотворительные проекты и программы бизнес-структур и проекты общественных и некоммерческих организаций. Конфликтный PR — работа в сфере столкновения интересов: конкуренции, конфликтов вокруг собственности, противостояния бизнеса и админресурса, политики. Судебный PR — управление процессами коммуникаций (информационного взаимодействия) в течение всего правового спора, конфликта, с целью воздействия на получаемый результат или ограждения от негативного воздействия репутации клиента и его бизнеса. Другое понимание направлений public relations можно предложить, основываясь на выделении тех или иных критериев, а именно:

§ PR «внешний» и «внутренний»:

§ PR «позитивный» и «негативный»

§ PR «негативный» и «антикризисный»

§ PR «повседневный» («рутинный») и «антикризисный» («аварийный»)

§ PR повседневный и PR проектный

§ «PR офф-лайн» и «PR он-лайн»

§ PR событийный и сенсационный

§ PR-сопровождение и PR-продвижение

43.Лицензирование предпринимательской деятельности, ее государственное регулирование и поддержка. Для занятия определенными видами деятельности обязательно получение лицензии. Лицензию необходимо получать послерегистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, но до начала осуществления лицензируемой деятельности. В российском праве такое понятие, как «лицензирование предпринимательской деятельности» едва ли не впервые появилось 2 декабря 1990 г., с принятием Законов РСФСР «О банках и банковской деятельности» и «О Центральном банке РСФСР (Банке России)». Позднее общая норма, дающая понятие лицензирования предпринимательской деятельности, появилась в федеральном законе о лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 N 128-ФЗ (ред. от 27.07.2006 N156-ФЗ). Эта норма устанавливает, что некоторыми видами предпринимательской деятельности можно заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Закон определил основные принципы осуществления лицензирования:
• обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации;
• установление единого перечня лицензируемых видов деятельности;
• установление единого порядка лицензирования на территории Российской Федерации;
• установление лицензионных требований и условий положениями о лицензировании конкретных видов деятельности;
• гласность и открытость лицензирования;
• соблюдение законности при осуществлении лицензирования.

Положения о лицензировании каждого вида деятельности принимаются Правительством РФ, которое также назначает органы, уполномоченные на осуществление лицензирования в различных отраслях. В регионах лицензированием как правило занимаются местные (территориальные) отделения указанных органов, в которые и следует обращаться соискателям для получения лицензий.

В РФ регулирование предпринимательской деятельности основывается на нормах гражданского права. Принцип законности - всеобъемлющий правовой принцип. Он распространяется на все формы правового регулирования, адресован всем субъектам права. Главное в содержании этого принципа - требование строжайшего соблюдения законов и основанных на них подзаконных актов. Принцип целесообразности государственного регулирования предпринимательства заключается в том, что оно должно использоваться только тогда, когда с его помощью те или иные проблемы в развитии предпринимательства могут быть решены и когда отрицательные последствия его применения не превосходят достигаемого с его помощью положительного эффекта. Справедливость относится к числу общих принципов права, является руководящим началом правового регулирования. Справедливость государственного регулирования обеспечивается тем, что нормы права закрепляют равенство субъектов хозяйствования перед законом и выражается в соответствии объема регулирующего воздействия характеру правонарушения, в их соразмерности. Сегодня положения Конституции РФ обеспечивают гарантии предпринимательской деятельности. Определяющее значение имеют нормы ст. 35 в Конституции, поскольку в ней содержатся сразу три важнейшие гарантии предпринимательской деятельности: никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда, принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения; право наследования гарантируется. Конституция решает главную экономико-правовую проблему -проблему собственности. Термин “собственность” и ее формы в Конституции понимаются как формы хозяйствования, осуществляемые различными субъектами.

Правила торговли.

Правила торговли были разработаны в соответствии с Законом РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей». Ими регулируются отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов товаров (продовольственных и непродовольственных). Необходимость регулирования этого вопроса вызвана особенностью товаров, их потребительских свойств и качеств, способов и сроков хранения. Правила продажи конкретизируют нормы ГК РФ и других законов, касающиеся отдельных видов товаров. В основном в особенностях продажи отдельных видов товаров отражены вопросы предпродажной подготовки, ее объем и содержанию, а также вопросы особенностей информации о товарах.

Производственная маркировка

Отображает различные характеристики и особенности товаров, место и время их производства, соответствие товаров стандартам качества, различную информацию о производителе, например, его награды или привилегии.

§ Марка производственная — информация о изготовителе, сорте товара, ГОСТе.

§ Знак качества — маркировка товаров, прошедших проверку на соответствие стандартам качества. Наличие такой маркировки значительно повышает уважение к товару.

§ Маркировка угля

§ Маркировка боеприпасов‎ — обозначение основных характеристик и правил обращения с боеприпасами.

§ Маркировка бумаги‎

§ Маркировка консервных банок

§ Маркировка процессоров фирмы Intel

Маркировка отображает и страну происхождения товара:

§ Made in China — сделано в Китае.

§ Made in Germany — сделано в Германии.

§ Made in Russia — «Сделано в России». Впервые маркировка появилась на изделиях фарфоровой фабрики «Братьев Корниловых» из Санкт-Петербурга, которые были предназначены для демонстрации на Всемирной выставке1893 года в Чикаго.

Производственная маркировка

Способы нанесения:

§ клеймение

§ электрохимическая

§ термопечать

§ термотрансферная печать

§ термотиснение

§ каплеструйная (чернильная) маркировка

§ лазерная маркировка

§ ударно-точечная маркировка

§ маркировка прочерчиванием

§ маркировка при помощи доп. средств

Основные понятия. Развитие коммерции в России. Объекты и субъекты коммерческой деятельности.

Коммерческая деятельность – оперативно-организационная деятельность по осуществлению операций обмена товарно-материальных ценностей в целях удовлетворения потребностей населения и получения прибыли. Итак, коммерческая деятельность - это неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли. Торговля – это форма товарного обращения, осуществляемого при посредстве денег. Коммерческая деятельность возникла в глубокой древности с появлением товарно-денежных отношений и торговых посредников. Развитие городов и численный рост купечества привели к выделению наиболее богатых и влиятельных групп купцов-гостей в Москве, Новгороде, Пскове, Нижнем Новгороде, Вологде и др. В XVIII в. купечество было оформлено как новое российское сословие. Впервые основы правильной коммерческой деятельности в России были заложены Петром Великим. Много делал царь для развития внешней торговли. Русские торговцы вели внешнюю торговлю вразброд, каждый сам по себе, на свой риск и страх. Иностранные же купцы уже в те времена действовали во внешней торговле большей частью в складчину, компаниями или всегда сговорившись между собой. Петр I часто сам выбирал, какой товар следует везти за границу, и учил русских купцов вывозить товары туда, где не было конкуренции иностранных торговцев. В области внутренней торговли Петр I также провел огромные преобразования. В 1713 г. он даровал право всем людям без исключения свободно вести торговлю в России с уплатой умеренных пошлин; была создана торговая (коммерческая) коллегия при Сенате, руководившая торговыми делами в государстве. В 1703 г. в Санкт-Петербурге Петром I была создана первая биржа. На биржах купечество собиралось для ведения торговых операций, оборота векселей, принятия постановлений,

Таким образом, эпоха Петра 1 послужила мощным импульсом для развития коммерческой деятельности в России. Объектами является все, что подлежит купли/продажи - товары, доллары, ценные бумаги, иное имущество, инфляция, результаты интеллектуальной собственности. Объекты КД могут продаваться и покупаться свободно (если купля/продажа не запрещена).
Различают:
-движимое (относится то, что не может быть отнесено к недвижемому)
-недвижимое имущество (перемещение невозможно без нанесения существенного ущерба зданию, сооружению, земел. участ-кам; подлежит гос. регистрации).
-предприятия (недвиж. имущ-во), т.е. имуществ-е комплексы, осуществляющие предпринимательсую деятельность.
Субъекты: Физ лица – гражданин, кот обладает правоспособностью и дееспос-ю. Отвечают по обязательствам всем имущ-м. (. Правоспос - способность иметь гражданские права и нести обязанности. Дееспособность - способность своими действиями приобретать права и нести ответственность за совершенное правонарушение)
Юр. лица – сам-е субъекты, создан в порядке, установленном ЗРФ для производства товаров, работ и услуг в целях удов-я общ-х потреб-й и получения прибыли.
Также к субъектам: потребители, посредники, наем работники и т.д.

Коммерческие и некоммерческие организации как субъекты коммерческой деятельности.

Основой целью деятельности коммерческих организаций как субъектов гражданского оборота является получение прибыли и распределение полученной прибыли между своими участниками (акционерами, дольщиками, пайщиками, членами).

Перечень возможных видов коммерческих организаций закрыт (то есть не допускает добавлений) и приведен в Гражданском кодексе Российской Федерации. К коммерческим организациям относятся хозяйственные товарищества и общества: акционерные, с полной, дополнительной или ограниченной ответственностью, а также производственные кооперативы, государственные и унитарные муниципальные предприятия.

Некоммерческие организации не имеют основной целью деятельности извлечение прибыли. Прибыль, получаемая в результате деятельности некоммерческой организации, не может распределяться между участниками. Это вовсе не означает, что деятельност



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 652; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.219.153 (0.023 с.)