Аукционная торговля. Интернет-аукционы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аукционная торговля. Интернет-аукционы.



Аукцион (от лат. auctio – продажа с публичного торга) – способ продажи товаров, обладающих индивидуальными свойствами, с публичного торга в заранее установленное время и назначенном месте. Аукционные торги – вид рыночной торговли, при которой продавец, желая получить максимальную прибыль, использует прямую конкуренцию нескольких покупателей. При этом продавец назначает стартовую цену товара, которая увеличивается в ходе аукциона до предельного уровня, исходя из платежеспособности присутствующих при продаже покупателей. Этот вид торговли используется для сбыта ограниченного перечня товаров: пушнина, предметы антиквариата, художественные изделия, лошади, изделия из драгоценных металлов и др. Аукционы организуются предприятиями (фирмами), специализирующимися на их проведении. Аукционы могут проводиться и предприятиями, для которых торги не являются основным видом деятельности, однако уставом предусмотрено право на их проведение. К этой организационной форме относят аукционы, проводимые биржами, салонами художников, музеями, постоянно действующими выставками, торговыми организациями и предприятиями и др. В зависимости от порядка организации аукционы бывают принудительные, которые проводят государственные организации с целью продажи конфискованных, невостребованных и неоплаченных товаров, заложенного и не выкупленного в срок имущества и добровольные, проводимые по инициативе владельцев товаров (имущества) с целью наиболее выгодной их продажи. Обязательное условие организации аукциона – заблаговременное предоставление потенциальным покупателям возможности ознакомиться с товарами. Все товары, заявленные для продажи и внесенные в аукционную ведомость, должны быть предварительно выставлены для осмотра, так как после продажи товара на аукционе никакие претензии к качеству не принимаются. Основные типы аукционов: Cтандартный аукцион (Аукцион продавца на повышение начальной цены. Продавец устанавливает начальную и желаемую цены, причём желаемая цена участникам аукциона неизвестна. Возможны два варианта данного аукциона. В первом выигравшим аукцион признаётся покупатель, предложивший наибольшую цену на момент завершения аукциона (но не ниже желаемой), во втором — первым предложивший цену не ниже желаемой) Обратный аукцион (Аукцион покупателя на понижение начальной цены. Покупатель устанавливает начальную и желаемую цены, причём желаемая цена участникам аукциона неизвестна. Возможны два варианта данного аукциона. В первом выигравшим аукцион лицом признается продавец, предложивший наименьшую цену на момент завершения аукциона (но не выше желаемой), во втором — первым предложивший цену не выше желаемой. Эта модель работает на принципе конкуренции продавцов с целью заключения контракта по цене, не превышающей установленную) Немецкий аукцион (Другое название — «голландский аукцион»: аукцион продавца на повышение начальной цены. Используется при продаже партии одинаковых товаров, причём товары могут покупаться порознь разным покупателями. Схема проведения данного аукциона аналогична схеме стандартного аукциона. Во всех типах аукционов в случае недостижения желаемой цены сделка не совершается.) Интернет-аукцион" — торговая площадка в сети Интернет, на которой цены устанавливаются во время публичных, открытых торгов на основании спроса и предложения. Некоторые интернет-аукционы могут предусматривать регистрацию (в том числе с денежным залогом). В электронной коммерции используются различные типы аукционов.

31. Сущность биржевой торговли. Фьючерсные сделки. Биржевая торговля - одна из форм организованного рынка, т.е. рынка, функционирующего по установленным правилам, записанным в тех или иных нормативных актах. Возникновение организованного рынка в различных формах, или различных форм организованных рынков, объясняется потребностями развития как собственно производства, так и сферы обращения, которая связывает производителей между собой и с конечными потребителями товаров и услуг. В зависимости от того, какой вид актива обращается на рынке, последний может иметь специфические черты своей организации, но тем не менее любому организованному рынку обычно присущи следующие черты: наличие утвержденных правил торговли, расчетов и поставки активов; существование организации, руководящей работой рынка; концентрация спроса и предложения во времени и в пространстве; регулирование со стороны государства и общественных организаций работы рынка. Фьючерсная сделка - вид сделок на фондовой или товарной бирже. Фьючерсная сделка - биржевая сделка, объектом которой является фьючерсный контракт. Порядок и условия заключения фьючерсных сделок определяются отдельным положением, утверждаемым биржевым советом. Обычно фьючерсные сделки заключаются с целью страхования (хеджирования) сделок с наличным товаром; или с целью получения в ходе перепродажи или после ликвидации сделки разницы от возможного изменения цен. Условия Фьючерсной сделки предполагают передачу акции или товара с уплатой денежной суммы через определенный срок после заключения сделки по цене, указанной в контракте. Различают простые и премиальные фьючерсной сделки. В первом случае оговаривается выполнение обязательств в определенные условиями сделки сроки по фиксированным на момент ее заключения курсам или ценам. Во втором - предусматривается выплата одним из контрагентов премии, за что другой получает право на отказ ее от сделки или пересмотр ее первоначальных условий. Биржевые фьючерсные сделки заключаются, как правило, не с целью реализации ценных бумаг или товара, а с целью получения разницы в ценах или курсах, возникающей к сроку завершения сделки ликвидационному сроку, устанавливаемому обычно в середине или конце месяца. При фьючерсной сделки продавцы заинтересованы в снижении цены (курса), а покупатели, напротив, в повышении. Возникает возможность игры на разнице цен, что дает немалые выгоды. В биржевой практике игра на повышение курса получила название репорт, а на понижение – депорт.

32. Ярмарки и торгово-промышленные выставки. Торгово-промышленные выставки — периодически действую­щий рынок, организованный с целью показать научно-техни­ческие достижения, где разрешается совершение коммерчес­ких сделок по выставленным образцам.

Виды торгово-промышленных выставок: краткосрочные; передвижные; постоянные выставки образцов.

Ярмарка — это периодически действующий рынок, т.е. ры­нок, собирающийся регулярно в одном и том же месте в опре­деленное время года и на установленный срок. Цель ярмарки — дать возможность ее участникам проде­монстрировать образцы своего производства, новые достиже­ния и технические усовершенствования с целью заключения торговых сделок. Дирекция ярмарки осуществляет обслуживание участников, руководит процессом согласования развернутого ассортимен­та, регулирует ход заключения договоров, осуществляет их учет и регистрацию, ведет оперативную отчетность, арендует поме­щение, оборудование, ведет бухгалтерскую и оперативную от­четность. Ярмарочный комитет (коллегиальный орган, состав которо­го избирается самими участниками ярмарки) осуществляет об­щее руководство деятельностью участников ярмарки (графики организационных мероприятий, состав участников, режим ра­боты, порядок распределения площади помещений, графики встречи, порядок оформления документации); принятие реше­ний по разногласиям, изысканию дополнительных источников товаров.

33. Коммерческие договорные обязательства. Важнейшим источником коммерческой прибыли является принятие и исполнение договорных обязательств: аренда, лизинг, коммерческая концессия, комиссия, факторинг. 1. Аренда. Аренда — это имущественный найм. По арендному договору наймодатель — арендодатель предоставляет нанимателю — арендатору за плату определенное имущество во временное владение и пользование или только в пользование. Продукция и прибыль, получаемая от аренды, становятся собственностью арендатора. Объектами аренды могут быть предприятия и другие имущественные комплексы, здания и сооружения, оборудование, транспорт, а также земля и ее недра. Право сдачи своего имущества в аренду принадлежит собственнику или уполномоченным им лицам. Договор аренды заключается в письменной форме (договор с физическим лицом на срок менее года может быть заключен и устно). В договоре, как правило, указывается срок аренды. Если срок не указан, каждая сторона вправе в любое время расторгнуть договор, предупредив об этом другую сторону за 1 месяц (при аренде недвижимости — за 3 месяца). 2. Лизинг (финансовая аренда). Лизинг (от английского leasing) — это финансовая аренда, суть которой в том, что лизинговая компания вместо кредита предприятию покупает для него указанные им активы (основные фонды) — оборудование, здания, транспортные средства и сдает их внаем этому предприятию за плату, оставаясь собственником купленных средств. Участниками лизинговых операций являются: 1) поставщик (изготовитель) оборудования или другого актива, 2) кредитное учреждение (банк) либо лизинговая фирма —лизингодатель и 3) предприятие —лизингополучатель. По договору лизинга лизингодатель обязуется приобрести в собственность указанное лизингополучателем имущество у выбранного им продавца и предоставить это имущество лизингополучателю за плату во временное владение и пользование для предпринимательских целей. Лизингодатель не несет ответственности за выбор продавца и имущества. Возможен и вариант, когда этот выбор поручается лизингодателю со всей вытекающей из этого ответственностью. В качестве имущества в лизинговых операциях могут выступать любые непотребляемые вещи, используемые для предпринимательской деятельности, кроме земли и других природных объектов. Прибегая к аналогии с обычной арендой, можно сказать, что лизинг это долгосрочная аренда основных фондов с правом выкупа, но с рядом особенностей: — имущество, передаваемое по договору лизинга, покупается лизинговой компанией целевым назначением для передачи конкретному лизингополучателю-арендатору; — арендная плата лизингодателю от лизингополучателя здесь не просто вознаграждение за пользование имуществом, а возмещение его стоимости: лизингополучатель обладает правом выкупа арендованного имущества;— ремонт и обслуживание имущества осуществляются, как правило, арендатором-лизингополучателем. 3. Коммерческая концессия (франчайзинг). Договор коммерческой концессии (франчайзинг) состоит в том, что один предприниматель (правообладатель) предоставляет за вознаграждение другому предпринимателю (пользователю) право использовать в предпринимательской деятельности свои фирменные средства: фирменное наименование и коммерческое обозначение, товарный знак, знак обслуживания, передает охраняемую коммерческую информацию (ноу-хау), а также обязуется давать консультации и содействовать в организации бизнеса. Смысл коммерческой концессии — создание благоприятных условий для увеличения прибыли предприятия-пользователя за счет использования им деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя. Договор коммерческой концессии, как правило, предусматривает срок действия права использования, а также объем, территорию и основные направления использования (продажа товаров, выполнение работ, оказание услуг). Участниками договора коммерческой концессии могут быть коммерческие организации (юридические лица), а также индивидуальные предприниматели без юридического лица. Договор коммерческой концессии может быть следующих основных видов: - производственный — для развития производства товаров и продвижения их на новые рынки;— сбытовой — для создания находящейся под контролем производителя единой разветвленной сбытовой сети; — торговый — для открытия юридически самостоятельных фирменных магазинов;— в сфере обслуживания — для открытия сети юридически самостоятельных фирменных гостиниц, ресторанов мастерских. 4. Комиссия. Суть комиссии в том, что торговое или иное предприятие (комиссионер) берет на себя договорное обязательство по поручению продавца или покупателя (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок с третьими лицами от своего имени, но за счет комитента. При этом приобретенные по договору комиссии права и обязанности комиссионер сохраняет даже в том случае, когда комитент вступает с третьим лицом в непосредственные отношения. Договор комиссии, как правило, заключается на определенный срок и содержит обязательство комитента не предоставлять никому права совершать сделки, порученные комиссионеру. Комиссионер за свои услуги по комиссии получает от комитента обусловленное вознаграждение (комиссионные), кроме того он может получить дополнительную плату (делькреде), беря на себя гарантии за правильное и своевременное исполнение сделки третьим лицом (например, в случае предоставления ему товара в долг). Если размер платы и ее условия договором комиссии не предусмотрены, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные услуги. Если договор комиссии не исполнен по вине комитента, комиссионер сохраняет право на комиссионное вознаграждение, а также на возмещение понесенных расходов. Комиссионер обязан исполнить договор комиссии в соответствии с указаниями комитента и на наиболее выгодных для него условиях. И если комиссионеру удастся добиться более выгодных условий, чем в договоре, он получает право на половину дополнительной выгоды. 5. Факторинг. Факторинг — одна из разновидностей комиссии. Суть факторинга в том, что банк или специализированная финансовая организация (факторинг-фирма или фактор) приобретает у предприятий-продавцов долги предприятий-покупателей (прежде всего это обязательства покупателей по оплате поставляемых товаров, выполняемых работ или услуг) и оплачивает их продавцу по мере их фактической поставки или выполнения. В дальнейшем фактор взимает эти долги непосредственно с предприятий-должников. За свои услуги фактор получает от продавца (клиента) комиссионное вознаграждение, включающее процентную ставку по использованным кредитным ресурсам. Кроме того фактор зарабатывает также на том, что приобретаемые им долговые обязательства дороже цены покупки этих долов. На исполнение факторинга заключается договор сроком на несколько лет. В договоре факторинга содержится обязательство клиента уступить фактору определенные долги. Фактор берет на себя проверку платежеспособности будущих должников, после которой обязуется предоставить им кредит в размерах определенного лимита. В пределах этого лимита фактор принимает на себя риск неплатежа. Передача кредитного обязательства доводится до должника, после чего он решает свои финансовые проблемы уже не с продавцом, а с факторинг-фирмой. В случае нарушения клиентом его обязательств по поставкам (например, при приемке покупателем товара обнаруживается его несоответствие договорному качеству), все риски по взиманию долгов возвращаются к клиенту. Несомненными достоинствами факторинга для его клиентов являются ускорение оборачиваемости средств (не приходится долго ждать возвращения долгов), сокращение расходов, связанных с взысканием долгов, информационная и организационно-финансовая помощь, уменьшение финансовых рисков.

 

34. Понятие договора, принципы заключения, условия возникновения. Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. К договорам применяются правила о двух- и многосторонних сделках, предусмотренные главой 9 настоящего Кодекса. К обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах (статьи 307 - 419), если иное не предусмотрено правилами настоящей главы и правилами об отдельных видах договоров, содержащимися в настоящем Кодексе. К договорам, заключаемым более чем двумя сторонами, общие положения о договоре применяются, если это не противоречит многостороннему характеру таких договоров. Принципы заключения договора: Свобода договора. Субъекты гражданского права свободны в заключении договора, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена законом или добровольно принятом обязательством; стороны вправе заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами, но им не противоречащий; стороны вправе заключить договор, содержащий элементы различных договоров (смешанный договор); стороны свободны в выборе условий договора, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иным правовым актом. Условия. Существенные условия договора – это условия, без которых договор считается незаключенным. К ним относятся: 1) условия о предмете (например, предметом договора купли-продажи является имущество, передаваемое по договору, подряда – работы и их результат),2) условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные (например, в соответствии со ст. 31 Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах» к существенным условиям авторского договора относятся: способы использования произведения (конкретные права, передаваемые по данному договору); срок и территорию, на которые передается право; размер вознаграждения и (или) порядок определения размера вознаграждения за каждый способ использования произведения, порядок и сроки его выплаты),3) условия, которые названы в законе или иных правовых актах как необходимые для договоров данного вида (например, согласно абз. 3 п. 3 ст. 31 Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах» если в авторском договоре об издании или ином воспроизведении произведения вознаграждение определяется в виде фиксированной суммы, то в договоре должен быть установлен максимальный тираж произведения. Условие о максимальном тираже произведения является необходимым условием).,4) условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение (п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса РФ).

35. Коммерческая концессия. (фрайчайзинг). Коммерческая концессия – предоставления права использования в предпринимательской деятельности фирмы средств за определенное вознаграждение. Направления:

1. Производств. – для развития производства товаров и продвижения их на новые рынки.

2. Сбытовое – для создания единой разветвленной сбытовой сети

3. Торговое – для открытия юридических самостоятельных фирм, магазинов.

4. В сфере обслуживания – для открытия сети юридических, самостоятельных фирм, гостиниц, ресторанов, мастерских.

Обязательства по договору: 1)Правооблад.: - передает ком. и тех. документы; выдает лицензии; оказывает необход. воздействие; не имеет права предоставлять др. лицам аналог концессий; контролирует кач-во производ. тов. и услуг. 2)Пользователь: использует фирм. наим.; обеспечив. дог. кач-ва производ. тов. и услуг.; согласие внешн. и внутр. оформл. торг. помещ. и их располож.; обязуется не конкурир. с праавооблад.; обяз. не разглашать конфиденц. информацию.

Аренда

Аренда как вид торговли получила развитие под влиянием изменений уровней спроса и предложения на рынке машин и оборудования. Производители сложных и дорогостоящих машин, комплексных технологических линий и оборудования, сооружений и транспортных средств столкнулись с проблемами сбыта своей продукции на мировом рынке. В то же время потенциальных покупателей сдерживали высокие цены на эту продукцию и быстрое моральное старение техники в связи с высокими темпами НТП. Таким образом были созданы предпосылки для лизинга - долгосрочной аренды движимого и недвижимого имущества.Факторами быстрого развития аренды явились: для производителей - дополнительная возможность сбыта продукции в условиях жесткой конкуренции на внутренних и внешних рынках; для потребителей - возможность в условиях высоких темпов НТП обновлять оборудование без единовременной мобилизации значительных финансовых средств на его приобретение. Предметами аренды может быть различное движимое и недвижимое имущество: машины и оборудование, сооружения и транспортные средства, выставочные, производственные, культурно-бытовые и другие помещения, разнообразные товары длительного пользования.В зависимости от ее длительности аренда называется лизингом (leastng- долгосрочная аренда), хайрингом (hiring - среднесрочная аренда) и рентингом (renting - краткосрочная аренда). Длительность каждого вида аренды зависит от характера предметов аренды и под влиянием научно-технического прогресса имеет тенденцию к сокращению. Так, для современного наукоемкого оборудования аренда на срок более года считается лизингом, от нескольких месяцев до года - хайрингом, на срок от нескольких дней до нескольких месяцев - рентингом. В последние десятилетия резко увеличился объем операций по лизингу недвижимости в виде комплексов технологического оборудования и целых промышленных предприятий, когда перемещается не предмет аренды, а арендатора.Большинство лизинговых компаний являются финансово независимыми от производителей предметов аренды. В последние десятилетия наблюдается особенно быстрое развитие специализированных арендных сетей, в которых наряду с головным компаниями, являющимися основными инвесторами в арендные операции, активно работают на рынке и субарендные фирмы, максимально приближенные к арендаторам. Такие сети действуют в области как долгосрочной, так и краткосрочной аренды. В финансировании арендных операций участвуют производители предметов аренды, создавая в своих сбытовых подразделениях специализированные службы или вкладывая капиталы в дочерние компании. Однако основной объем финансирования арендных операций осуществляют банки или фирмы, специализирующиеся на инвестировании капитала в эту область предпринимательской деятельности. С помощью арендных операций их участии получают экономические преимущества по сравнению с употреблением товаров в кредит. Но в отличие от долгосрочного кредита лизинг представляет собой ссуду под обеспечение имущества с гарантией целевого использования предоставленных средств. В то же время лизинг с долгосрочным кредитом объединяет передача имущества в пользование арендатору в долг на длительный срок. Лизинг содержит в себе и элементы финансирования: это возможность приобретения имущества в пользование. Но в отличие от финансирования при лизинге это имущество оплачивается за счет кредита. Кроме того, при лизинге дорогостоящего имущества привлекается банковский капитал, что позволяет арендатору эксплуатировать новейшее оборудование при минимальных затратах. Под «имуществом» подразумеваются все предметы аренды: машины, оборудование, транспортные средства, сооружения и т.д. В промышленно развитых странах аренда считается эффективным методом стимулирования экономики за счет ускоренного обновления производства, поэтому правительство предоставляет льготы и арендаторам, и арендодателям (ЛК).

Факторинг

ФАКТОРИНГ - система финансирования, согласно которой поставщик товаров переуступает краткосрочные требования по товарным сделкам факторинговойкомпании с целью незамедлительного получения большей части платежа, га рантии полного погашения задолженности, снижения расходов по ведениюсчетов. При проведении ФАКТОРИНГА поставщик сообщает факторинговой ком пании список своих торговых партнеров и предполагаемый объем поставок товаров. Факторинговая компания проверяет кредитоспособность каждого из покупателей и объявляет поставщику величину возможного кредитного лимита по каждому из них. В рамках этого лимита поставщик может осуществлятьпоставки товаров без риска неполучения платежа, т.к. если должник в установленный срок не погасит задолженность, то это сделает факторинговая компания. Поставив товар, продавец немедленно получает от факторин говой компании от 70 до 90% суммы фактуры, причем все расходы по ведению счетов и получению средств от покупателя берет на себя факторинговая компания. Получив причитающиеся средства от покупателя, факторинговаякомпания выплачивает поставщику остаток суммы фактуры за вычетом процента за кредит и комиссии за услуги. Срок кредита по ФАКТОРИНГУ обычно со ставляет от 90 до 120 дней а процентная ставка на 2-4% выше официальной учетной ставки. Комиссия, взимаемая факторинговой компанией за услуги, составляет до 2% к стоимости контракта.

Этикет

Любой предприниматель должен овладеть навыками профессионального поведения, следуя этикету делового человека. Последний включает: - правила представления и знакомства; - правила ведения деловых бесед; - правила деловой переписки и телефонных переговоров; - требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде; - требования к речи;- знание делового протокола и т. п. Правила представления и знакомства. Необходимо поприветствовать своего собеседника первым, предпочтительно обращаясь к нему по имени и отчеству (не следует злоупотреблять обращением только по имени, в нашей стране по традиции принято уважительно называть людей по имени и отчеству. По именам можно обращаться только к молодым людям, если они не возражают против такого обращения. Можно называть по фамилии, но с обязательным добавлением слов «господин» или «товарищ» (не пытайтесь искусственно возвышать обращение «господин» в ущерб «товарищу» - это будет свидетельствовать о культурной неразвитости говорящего). Обращение в деловой обстановке принято только на «Вы». При деловой встрече с незнакомыми людьми представьтесь сами или через посредство человека, устраивающего встречу. Мужчина всегда представляется женщине первым, младших по возрасту следует представлять более старшим, а не наоборот. Переговоры – неотъемлемая часть нашей повседневной жизни. Целью переговоров обычно является достижение договоренности об участии сторон в деятельности, результаты которой будут использованы для обоюдной выгоды. Задача – достичь договоренности о взаимовыгодном обмене ресурсов, совместном инвестировании ресурсов, распределении прибыли, полученной от совместной деятельности. Обучение ведению деловых переговоров основано на тренировке навыков наблюдения и использования всего спектра коммуникативных сигналов, создания четкой рамки переговорного процесса, контроля эмоциональной атмосферы взаимодействия. Развитие навыков ведения деловых переговоров на тренинге происходит в форме ролевых игр, моделирования острых ситуаций общения с «трудными» переговорщиками, исследованию способов поведения в условиях «жестких» переговоров. Участники тренинга получают в своё распоряжение не только ценную информацию, но и отрабатывают ключевые навыки профессионального переговорщика – установление личностного контакта, создание благоприятной эмоциональной атмосферы, понимание и изменение позиции другой стороны в ходе переговоров.

Планирование и составление презентации

Перед началом составления презентации вы должны точно представлять себе намеченное событие, что от вас ожидают, состав и численность аудитории, а также помещение, где вам предстоит выступать. Необходимо также выяснить у организаторов, сколько времени вам выделено на общение со слушателями. После этого начинайте работу по подготовке презентации. 1. Определите цели (Очень полезно в самом начале презентации определить свои цели, а также объяснить, почему вы считаете их важными. Поэтому вы сами должны себе ясно представлять, чего вы добиваетесь и почему это так важно. Цель или задача презентации должна быть сформулирована четко.) 2. Составьте план (Записав свою цель или цели, вы приступаете к следующей задаче — набросать план, или скелет, вашей презентации. В самом общем виде этот план будет состоять из выступления, основной части и выводов. При планировании лучше не торопиться и продвигаться вперед постепенно. Прежде чем вы начнете наполнять план содержанием, желательно показать его организаторам? На стадии планирования одна голова хорошо, а две лучше. Взвесьте и осмыслите все конструктивные замечания, затем внесите необходимые изменения.) 3. Используйте наглядные пособия. Независимо от того, готовите ли вы визуальные материалы самостоятельно на своем компьютере или поручаете это другим, не забывайте о принципах ЯСНОСТИ, ПРОСТОТЫ и ЯРКОСТИ. Искусство изготовления слайдов заключается в том, чтобы понимать, что нужно опустить. Некоторые общие рекомендации по презентации: Каждый слайд должен представлять только важную информацию. Осознайте, что обычный машинописный шрифт трудно различим с большого расстояния. Чтобы заинтересовать аудиторию, используйте картинки, рисунки и цвет. Не забывайте, что один рисунок стоит тысячи слов. Убедитесь, что ваши слайды соответствующим образом пронумерованы и расположены. Не задерживайтесь слишком долго на одном слайде.Старайтесь больше смотреть на аудиторию, чем на слайды.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.021 с.)