Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинар 9. Организационная культура↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Методические рекомендации по изучению темы. Учитывая, что люди не могут быть свободны от воздействия той культурной среды, в которой они живут, изучение данной темы необходимо построить по следующей структуре: культура – организационная культура – виды и типы организационной культуры – взаимосвязь и взаимовлияние национальной и организационной культур. Отдельно следует изучить систему управления формирования и поддержания культуры в организации, анализируя следующие организационные мероприятия: 1) тщательный анализ кандидатов, поступающих на работу с использованием стандартизированных процедур и учетом конкретных черт личностей; 2) выработку опыта, способствующего открытости в восприятии организационных норм и ценностей; 3) овладение необходимыми для работы навыками; 4) тщательный анализ, оценку результатов труда работников и соответствующее награждение каждого из них; 5) воспитание приверженности важнейшим ценностям организации; 6) распространение организационного фольклора, оправдывающего организационную культуру компании; 7) признание и продвижение сотрудников, играющих ролевые модели в организации (герои). Изучение мотивационных особенностей персонала с различными организационными культурами следует проводить с использованием периодической литературы (журналы «Управление персоналом» «Служба кадров», «Менеджмент в России и за рубежом» и др.)
Вопросы для обсуждения 1. Организационная культура: параметры, типы, механизм поддержания. 2. Методы оценки организационной культуры. 3. Мотивационные особенности персонала в компаниях с различными организационными культурами.
Доклады 1. Место организационной культуры в организационном поведении. 2. Механизмы формирования организационной культуры. 3. Механизмы влияния на организационную культуру. 4. Причины и негативные последствия низкой организационной культуры в организациях. 5. Формирование фирменного стиля в организации.
Основная литература 1. Алиев В.Г. Теория организации. М., 2010. 2. Арсенев Ю.Н., Шелобаев С.И., Давыдова Т.Ю. Организационное поведение: учебное пособие М., 2005. Гл. 8. 3. Мильнер Б.З. Теория организации. М., 2010. 4. Подлесных. В.И. Теория организации. СПб., 2006. 5. Шеметов П.В., Петухова С.В. Теория организации: Курс лекций. –М., 2006. Т. Дополнительная литература 1. Жалило Б. «Операция на душе» - изменение корпоративной культуры компании // Управление персоналом. 2007. № 1. 2. Карташова Л.В. Организационное поведение: учебное пособие М., 2008. Гл. 3. Т.1. 3. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: учебное пособие М., 2007.
Семинар 10. Субъекты и объекты организационной деятельности Методические рекомендации по изучению темы. Изучать данную тему следует с определения организационной деятельности, с точки зрения совокупности структуры и способов функционирования ее элементов. Далее необходимо определить понятие субъекта и объекта управления, взаимосвязь их функций и подфункций. Необходимо рассмотреть права и обязанности работников, регламентацию деятельности субъектов управления. Обобщенный субъект управления. Следует изучить понятие и сущность социальной самоорганизации, ознакомится с обязанностями менеджеров среднего и высшего звена и рассмотреть классификацию управленческих решений.
Вопросы для обсуждения 1. Объекты и субъекты организационной деятельности. 2. Элементы организационной деятельности субъекта управления. 3. Взаимосвязь функций и подфункций управления. 4. Права и обязанности работников в качестве субъекта и объекта производственных отношений. Доклады
1. Роль организационной деятельности в системе экономического управления организацией. 2. Субъекты организационной деятельности на уровне государства. 3. Функции деловой организации в переходный период к рыночной экономике в России. Основная литература 1. Алиев В.Г. Теория организации. М., 2006. 2. Кафидов В.В., Скипетров Т.В. Теория организации: Учебное пособие для вузов. Рекомендовано УМО вузов России.М., 2005. 3. Колокнева М.В. Теория организации в вопросах и ответах: учебное пособие.М., 2004.
Дополнительная литература 1. Алиев В.Г. Теория организации. М., 2010. 2. Мильнер Б.З. Теория организации. М., 2009 3. Подлесных. В.И. Теория организации. СПб., 2006. 4. Шеметов П.В., Петухова С.В., Теория организации: Курс лекций. М., 2008. Семинар 11. Развитие организационной мысли в России Методические рекомендации по изучению темы. Изучать данную тему следует с исторического развития организационной науки, обращая внимания на такие категории как: организация как трудовой процесс; Организация-машина; организация–община. Целесообразно обратить внимание на характеристики бюрократической организации, социотехнической организации, интернационистскую модель, естественную организацию и модель организационного потенциала. Развитие организационной мысли в России. Вклад информатизации в организационную науку. Перспективы развития теории организации. Вопросы для обсуждения 1.Историческое развитие организационной науки. 2.Развитие организационной мысли в России. 3.Вклад информатизации в организационную науку. Доклады 1. Развитие организационной науки в Европе. 2. Развитие североамериканской теории организации и управления. 3. Бюрократическая организация по М.Веберу. 4. Теория Ч. Бернара. 5. Модель организации И. Ансофф.
Основная литература 1. Алиев В.Г. Теория организации. М., 2010. 2. Иванова Т.Ю., Приходько В.И. Теория организации: учебник для вузов.-М.: Кнорус.2007. 3. Парахина В.Н., Федоренко К.Л. Теория организации. М., 2008. 4. Смирнов Э.А. Теория организации. М., 2009. Дополнительная литература 1. Мильнер Б.З. Теория организации. М., 2006Алиев В.Г. Теория организации. М., 2009. 2. Подлесных. В.И. Теория организации. СПб., 2008. КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ
1. Теория организации: А. Наука, изучающая основные принципы, законы и закономерности природы и общества. Б. Наука о принципах, законах и закономерностях создания, развития и функционирования организаций. В. Наука о количественных соотношениях и качественных характеристиках объектов окружающего мира.
2. Организация как социальное явление: А. Группа людей, объединившихся для достижения определенной цели в области производства товаров, услуг, информации и знаний Б. Большая группа разных людей, собравшихся для чего-либо в определенное время в каком-нибудь одном месте. В. Частный предприниматель, ведущий самостоятельную коммерческую деятельность.
3. Организационная система: А. Коллектив сотрудников, выполняющих общую работу в строгом соответствии с полученными от руководства заданиями. Б. Единое образование из взаимодействующих между собой звеньев, предназначенное для целенаправленной деятельности. В. Сложный механизм, состоящий из различных частей и элементов и выполняющий различные функции.
4. Объекты внешней среды организации: А. Люди и организации, с которыми взаимодействует рассматриваемая организация. Б. Все то, что находится за пределами данной организации. В. Природные и климатические условия, в которых функционирует рассматриваемая организация.
5. Хозяйственные организации: А. Группа людей, объединившихся между собой на основе взаимной симпатии и привязанности. Б. Союзы, партии, группы, сформированные по интересам. В. Организации, специализирующиеся на производстве товаров, услуг или информации.
6. Общественные организации: А.Группа друзей, отправившихся во время отпуска в туристический поход. Б. Объединение людей, выработавших определенную, общественно значимую цель. В. Организации, специализирующиеся на производстве товаров народного потребления.
7. Ассоциативные организации: А. Религиозные организации. Б. Потребительские кооперативы. В. Семья, неформальные группы.
8. Неформальные организации: А. Кооперативные организации с небольшой численностью персонала. Б. Незарегистрированные в государственном порядке организации В, Государственные и муниципальные предприятия.
9. Унитарные предприятия: А. Коммерческие организации, наделенные правом собственности. Б. Коммерческие организации, не наделенные правом собственности. В. Некоммерческие организации, не наделенные правом собственности.
10.Формальные организации: А. Зарегистрированные в установленном порядке организации. Б. Организации, не ведущие хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли. В. Группа людей внутри организации, объединенных общими интересами и стремящихся к достижению единой цели.
11.Система управления организацией: А. Сотрудники организации, дающие поручения подчиненным и контролирующие своевременное выполнение задания. Б. Набор взаимодействующих между собой звеньев и подразделений, обеспечивающих решение задач управления. В. Руководитель организации и его заместители.
12. Линейная структура управления: А. Гибкая матричная структура. Б. Неопределенная структура. В. Жесткая иерархическая структура.
13. Управление организацией: А. Выдача четких распоряжений и приказов непосредственным исполнителям задания. Б. Обеспечение согласованных действий членов организации, направленных на достижение общей цели. В. Неукоснительное выполнение исполнителями распоряжений и приказов дирекции и вышестоящих начальников.
14. Закон теории организации: А. Устойчивая связь явлений или событий, присущая достаточно большому количеству организаций. Б. Правила поведения, принятые в конкретной организации и отраженные во внутренней документации. В. Контрактные и договорные обязательства членов организации, регламентирующие их деятельность.
15. Синергия: А. Сохранение энергии в замкнутых материальных системах при любых возмущающих воздействиях со стороны окружающей среды. Б. Прирост энергии, превышающий сумму индивидуальных усилий. затраченных членами коллектива. В. Общая сумма материальных ресурсов, необходимых для решения организацией поставленных задач.
16. Закон самосохранения: А. Стремление организации к получению любыми способами максимальной прибыли. Б. Поддержание жизнедеятельности организации путем получения заемных средств. В. Обеспечение выживаемости организации с максимальным использованием ресурсов.
17. Закон развития: А. Реализация выпущенной продукции с целью получения максимальной прибыли. Б. Обеспечение наибольшего суммарного потенциала на всех этапах жизненного цикла организации. В. Повышение производительности труда для обеспечения жизнедеятельности организации.
18. Закон информированности и упорядоченности: А. В условиях глобального информационного пространства выживают только очень крупные организации. Б. Наибольшими возможностями устойчивого, поступательного развития обладает организация, обеспеченная полной, достоверной, структурированной информацией. В. В конкурентной борьбе побеждает организация, обладающая максимальными денежными средствами, которые она может тратить на рекламу и создание положительного имиджа.
19. Закон единства и синтеза: А. Научно обоснованный метод перехода от общего к частному и от частного к общему. Б. Метод, основанный на изучении экономической деятельности организации на всех этапах ее развития. В. Методика описания работы подразделений организации с учетом их функциональной направленности.
20. Анализ: А. Выявление главного фактора, влияющего на устойчивое функционирование рассматриваемой системы. Б. Представление сложного объекта в виде простых составляющих и определение связей между ними. В. Соединение простых составляющих объекта в единое целое по известному правилу.
21. Синтез: А. Выявление главного фактора, влияющего на устойчивое функционирование рассматриваемой системы. Б. Представление сложного объекта в виде простых составляющих и определение связей между ними. В. Соединение составляющих объекта в единое целое по известному правилу.
22. Закон композиции: А. С целью получения максимальной прибыли организации должны стремиться к полной самостоятельности. Б. На всех этапах своего развития организации должны придерживаться стратегии минимизации расходов и накопления ресурсов. В. В рамках достижения единой цели существует объективная тенденция организаций к объединению.
23. Статистический режим работы организации: А. Режим работы организации при освоении нового сектора рынка. Б. Неизменность во времени основных показателей организации. В. Стадия сворачивания деятельности организации.
24.Рационализация: А. Познание реальности через аспекты духовной жизни человека. Б. Принятие утверждающих решений на основе интуиции, предвидения, предчувствий, ориентировочных оценок, сопоставления фактов. В. Достижение максимально возможного уровня эффективности при существующих в данный момент экономических условиях.
25.Проектирование организаций: А. Процесс создания прообраза будущей организации. Б. Проектирование служебных помещений в создаваемой организации. В. Подбор персонала для создаваемой вновь организации.
26. Жизненный цикл организации: А. Время от момента зарождения организации до ее ликвидации. Б. Подготовительный этап, предшествующий созданию организации. В. Период стабильной и эффективной работы организации.
27. Основная цель коммерческой деятельности: А. Получение любым путем и в кратчайший срок максимальной прибыли. Б. Рост размеров организации и увеличение масштабов производства. В. Решение социально значимых задач, приносящих прибыль.
28. Цель развития: А. Эта цель уже достигалась ранее на данном предприятии. Б. Цель была ранее достигнута на другом предприятии. В. Цель, которая никогда ранее никем не достигалась
29. Функциональная цель: А. Эта цель уже достигалась ранее на данном предприятии. Б. Цель была ранее достигнута на другом предприятии. В. Цель, которая никогда ранее никем не достигалась
30. Коллектив организации: А. Группа лиц, являющихся учредителями организации и вложивших значительные материальные средства в ее создание и развитие. Б. Группа лиц, с которыми непосредственно контактирует администрация организации при решении практических задач. В. Объединение сотрудников организации, осуществляющих совместную трудовую деятельность для достижения общих целей.
31. Объект организационной деятельности в организации: А. Администрация. Б. Управленческий аппарат организации. В. Исполнители.
32. Обобщенный субъект организационной деятельности: А. Трудовой коллектив социальной организации. Б. Административно-управленческий аппарат. В. Непосредственные исполнители.
33. Организационная культура: А. Исторически определенный уровень развития общества и человека, сформировавшийся к настоящему времени. Б. Система норм, правил и моральных ценностей, регламентирующая отношения между членами организации. В. Образовательный и профессиональный уровень членов производственного коллектива организации.
34. Имидж организации: А. Известность организации во внешней среде. Б. Отношения между членами коллектива и ее руководителем. В. Целенаправленно сформированный образ организации.
35. Электронная коммерция: А. Новая среда ведения бизнеса. Б. Продажа вычислительной техники. В. Создание программного обеспечения.
36. Виртуальное предприятие: А. Телевизионный магазин на диване. Б. Магазин по продаже компьютеров. В. Организация в сети Интернет.
37. Бюрократическая организация по М.Веберу: А. В основе деятельности организации – рационализация поведения человека. Б. В основе деятельности организации решение социально-значимых задач. В. Организация, отношения в которой строятся на основе взаимной привязанности.
38. Причины возрастания роли организационной науки в современных условиях России: А. Уменьшение размеров предприятий, ориентированных на узкую специализацию. Б. Расширение информационного пространства и необходимость работы в условиях острой конкуренции. В. Увеличение размеров предприятий и создание объединений из предприятий разного профиля, стремящихся к достижению общей цели.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ
1. Сущность и содержание категории «организация». 2. Место теории организации в системе научных знаний. 3. Сущность и особенности организационных отношений в социально- экономических организациях. 4. Системные свойства организации. 5. Субъектно-объектные отношения в организации. 6. Процессы организации и самоорганизации в природе и в обществе. 7. Предприятие как социально-экономическая система. 8. Сущность процесса управления, основные категории управления. 9.Содержание и компоненты системы управления. 10. Разногласия в организации. Управление разногласиями. 11. Механистические и органические структуры управления. 12. Преимущества и недостатки органических структур управления. 13. Линейные структуры управления. 14. Самоуправление организацией: сущность и принципы. 15. Сущность, основные категории, содержание, классификация и взаимодействие законов. 16. Закон синергии. Основные показатели созидательного синергетического эффекта. 17. Закон самосохранения и борьба организаций за выживание. 18. Закон развития деловых организаций. 19. Закон композиции и пропорциональности. 20. Закон информированности и упорядоченности. 21. Закон единства и анализа синтеза. 22. Статика и динамика организационных систем. 23. Сравнительный анализ принципов действия статической и динамической организаций. 24. Виды анализа системы управления организацией. 25. Понятие и сущность принципов рационализации. 26. Основные направления рационализации производства. 27. Повышение качества управленческого и исполнительского труда. 28. Влияние новых информационных технологий на процессы рационализации организационной деятельности. 29. Сущность и основные этапы формирования организационных структур. 30. Критерии модели Р.Бускирка. 31. Основы методики организационного проектирования. 32. Методы корректировки организационных систем. 33. Организационная культура: параметры, типы, механизм поддержания. 34. Механизмы формирования организационной культуры. 35. Взаимосвязь функций и подфункций управления. 36. Права и обязанности работников в качестве субъекта и объекта производственных отношений. 37. Историческое развитие организационной науки. 38. Развитие организационной мысли в России. 39. Вклад информатизации в организационную науку. 40. Государственное регулирование предпринимательских отношений. 41. Государственная поддержка малого бизнеса в России и за рубежом. 42. Теория справедливости стимулирования производственной деятельности персонала. 43. Теория ожидания как социально-психологический метод управления. 44. Теория потребностей. 45. Теория живых систем и самоорганизации как основа формирования органических организаций. 46. Частные и специфические законы социальной организации. 47. Стратегии развития организации в современных условиях России. 48. Особенности управления организацией на различных этапах ее жизненного цикла. 49. Влияние переходной экономики России на организации статического типа. 50. Рационализация в современных условиях. 51. Субъекты организационной деятельности на уровне государства. 52. Функции деловой организации в переходный период к рыночной экономике в России. 53. Развитие организационной науки в Европе. 54. Развитие североамериканской теории организации и управления. 55. Бюрократическая организация М.Вебера.
ТЕМЫ ДЛЯ КУРСОВЫХ РАБОТ 1.Организационные принципы и законы в научных работах А.А. Богданова. 2.Оценка деятельности организации: методы, критерии. 3.Деятельность хозяйственных и социальных организаций в обществе. 4.Корпоративная культура в организации и процессе коммуникаций (на примере конкретной организации). 5.Коммуникации и организационные структуры управления. 6.Деловое общение как основа коммуникационного процесса. 7.Система принятия управленческого решения как основа функционирования организации. 8.Эффективное обеспечение деятельности организации в условиях изменения внешней среды. 9.Организационная структура как основа устойчивого состояния производственной системы. 10. Содержание и место функции регулирования в процессе управления. 11. Теории и модели мотивации в человеческой деятельности (анализ теории и опыт зарубежной и отечественной практики). 12. Функция контроля как процесс человеческой деятельности, направленной на достижение цели. 13. Сущность организационной деятельности и ее место в системе управления. 14. Организация как открытая динамическая система. 15. История развития теории и практики менеджмента. 16. Современные концепции организации социально-экономических систем. 17. Жизненный цикл и стадии развития организации. 18. Роль и значение специфических законов в формировании эффективной социальной организации. 19. Современные концепции формирования сложных структурирующих организаций. 20. Методологические подходы в формировании показателей эффективности организационных проектов. 21. Мотивация как фактор эффективного функционирования менеджмента в организации. 22. Оценка эффективности организационных систем. 23. Всеобщая организационная наука (тектология) А.А. Богданова и ее значение в формировании организационных отношений в современных условиях. 24. Законы и принципы организационных отношений – основа формирования эффективного менеджмента. 25. Эволюция взглядов на сущность и природу организации. 26. Модели организации как основа формирования объектов организации. 27. Информационные технологии в формировании эффективного менеджмента в организации. 28. Организационная культура менеджера как фактор эффективного функционирования организации. 29. Социотехнические системы в формировании новых моделей в управлении организации. 30. Системный подход в формировании современных организационных отношений. 31. Зарубежный и отечественный опыт в формировании современных организационных отношений. 32. Управленческое решение как основа эффективного функционирования организации.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Основная 1. Алиев В.Г. Теория организации. М., 2010. 2. Богданов А.А. Тектология: всеобщая организационная наука. М., 2001. 3. Дафт Р.Л. Теория организации. М., 2008. 4. Иванова Т.Ю., Приходько В.И. Теория организации: Учебник для вузов.М.,2006. 5. Кафидов В.В., Скипетров Т.В. Теория организации: Учебное пособие для вузов. Рекомендовано УМО вузов России.М.,2007. 6. Колокнева М.В. Теория организации в вопросах и ответах: Учебное пособие.М., 2004. 7. Латфуллин Г.Р., Райченко А.В. Теория организации. М., 2007 8. Лафта Дж.К. Теория организации. М., 2006. 9. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник/Рекомендовано Мин. обрнауки РФ.2-изд., перераб. и доп. М., 2009. 10. Миронов М.Г., Жданова Т.С. Теория организации. М., 2006. 11. Парахина В.Н., Федоренко К.Л. Теория организации: Учебное пособие для вузов. Рекомендовано Мин. образования РФ. М., 2009. 12. Подлесных В.И. Теория организации. СПб., 2006. 13. Пригожин А. Методы развития организаций. М., 2007. 14. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации: Учебное пособие для вузов. Рекомендовано УМО вузов России. М., 2009. 15. Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. Ростов н/Д., 2007. 16. Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие. М., 2009. 17. Шереметов П.В., Петухова С.В. Теория организации: Курс лекций. М., 2006.
Дополнительная 1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. М., 2006. 2. Глущенко В.В. Менеджмент: системные основы. М., 2004. 3. Зайцева О.А., Радугин А.А. и др. Основы менеджмента. М., 2006. 4. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. М., 2006. 5. Мильнер Б.З., Евенко Л.И., Рапопорт В.С. Системный подход к организации управления. М.,2005. 6. Морган Г. Имиджи организации. СПб., 2006. 7. Основы теории управления: Учебное пособие/Под ред. В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. М., 2003. 8. Пригожин А.И. Современная социология организации: Учебник. М., 2005. 9. Саймон Г.А., Смитбург Д.У., Томпсон В.А. Менеджмент в организациях/ Пер. с англ. М., 2004. 10. Салмон Р. Будущее менеджмента. СПб., 2004. 11. Саломатин Н.А., Фель А.В., Шаламова Н.Г. Новые информационные технологии в управлении производством. М., 2007. 12. Словарь-справочник менеджера/Под ред. М.Г. Лапусты. М., 2006. 13. Смирнова В.Г. и др. Организация и ее деловая среда/Мод.прогр. для менеджеров №2. М., 2004.
СОДЕРЖАНИЕ
Учебное издание
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 613; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.189.173 (0.011 с.) |