Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Личностные и метапредметные результаты
Направленность программы. Программа «Младший школьник – юный исследователь» по содержанию является научно-педагогической; по функциональному назначению – учебно-познавательной; по форме организации – общедоступной; по времени реализации – четырехгодичной. Программа составлена на основе ФГОС НОО, методических рекомендаций Савенкова А.И. и учебного пособия «Проектирование в начальной школе» Шатилова М. Ю., Селезнёва Н. И., Ильина Н. И., Гайтукаева И. Ю., Волкова Е. В., Иванова С. Н..Издательство «Учитель», Волгоград. 2013. При разработке программы учтены требования к подготовке исследовательских работ на фестивалях учебных проектов разного уровня. Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время педагогическая практика испытывает следующие затруднения: • у обучающихся не сформированы инструментальные навыки и умения логического и творческого мышления, необходимые при решении исследовательских задач; • низкий уровень развития у младших школьников способности самостоятельно мыслить, искать новые сведения, добывать необходимую информацию в итоге делают практически невозможными процессы самообучения, саморазвития, самовоспитания; • обучающиеся привыкают работать в типовых ситуациях и не видят своего роста в усвоении учебного содержания • младшие школьники не получают возможности для реализации и удовлетворения познавательной потребности; • обучающиеся не владеют приемами поэтапного выполнения учебных исследований. Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что ребенком эффективно применяются и успешно запоминаются лишь те сведения, которые получены в результате самостоятельного поиска. Ребенок должен уметь самостоятельно выбирать объект исследования, находить и обрабатывать материал, анализировать и систематизировать полученную информацию. Систематически организованная работа по обучению ребенка исследовательской деятельности позволяет ребенку без затруднений выполнять поставленные задачи, ведет к глубокому и прочному усвоению материала. Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех. Цели программы: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка младшего школьного возраста путём совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей. - развивать познавательные способности; развивать творческое воображение; Срок реализации программы 4 года. Программа рассчитана на 144 часа, из них 1 класс – 36 ч, 2 класс – 36 ч, 3 класс – 36 ч, 4 класс – 36 ч. (1 час в неделю). Данная рабочая программа составлена для группы первого года обучения, детей 1 класса – 7 летнего возраста. Программа ориентирована на учащихся начальной школы. Формы проведения внеурочных занятий: экскурсии, выставки, презентации, викторины, КВН, кружковые занятия, индивидуальные занятия (в условиях выполнения домашнего задания). Формы деятельности: индивидуальная (результат работы одного ученика); работа в малых группах (результат работы двух - четырех учеников); коллективная деятельность (коллективный продукт – «Определитель растений»). Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация. Методы контроля: консультация,доклад, защита исследовательских работ,выступление, выставка, презентация, мини-конференция, научно-исследовательская конференция, участие в конкурсах исследовательских работ. Технологии, методики: · уровневая дифференциация; · проблемное обучение; · моделирующая деятельность; · поисковая деятельность; · информационно-коммуникационные технологии; · здоровьесберегающие технологии;
Планируемые результаты обучения Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:
Межпредметные связи на занятиях по проектной деятельности: • с уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений; • с уроками изобразительного искусства: оформление творческих работ, участие в выставках рисунков при защите проектов; • с уроками труда: изготовление различных элементов по темам проектов.
Карта преемственности в развитии общеучебных, сложных дидактических и исследовательских умений. Первый год обучения · слушать и читать на основе поставленной цели и задачи;
Первый год обучения Учебный план
Учебно-тематический план
Содержание программы Первый год обучения Какой разнообразный окружающий мир. Экскурсия (1ч). Экскурсия. Правила поведения на экскурсии. Многообразие окружающего мира. Природа родного края. Наблюдение, сравнение, классификация, обобщение, главное и второстепенное. Природные изменения. Практические работы: №1 Экскурсии в природу с целью проведения наблюдений за сезонными изменениями в природе осенью.
Мы – исследователи (2ч). Игра «Юный исследователь». Этапы исследовательской работы. Знакомство с методами исследования (схемами). Практические работы: №1. Опыт «Наливаем - выливаем»
Направленность программы. Программа «Младший школьник – юный исследователь» по содержанию является научно-педагогической; по функциональному назначению – учебно-познавательной; по форме организации – общедоступной; по времени реализации – четырехгодичной. Программа составлена на основе ФГОС НОО, методических рекомендаций Савенкова А.И. и учебного пособия «Проектирование в начальной школе» Шатилова М. Ю., Селезнёва Н. И., Ильина Н. И., Гайтукаева И. Ю., Волкова Е. В., Иванова С. Н..Издательство «Учитель», Волгоград. 2013. При разработке программы учтены требования к подготовке исследовательских работ на фестивалях учебных проектов разного уровня. Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время педагогическая практика испытывает следующие затруднения: • у обучающихся не сформированы инструментальные навыки и умения логического и творческого мышления, необходимые при решении исследовательских задач; • низкий уровень развития у младших школьников способности самостоятельно мыслить, искать новые сведения, добывать необходимую информацию в итоге делают практически невозможными процессы самообучения, саморазвития, самовоспитания; • обучающиеся привыкают работать в типовых ситуациях и не видят своего роста в усвоении учебного содержания • младшие школьники не получают возможности для реализации и удовлетворения познавательной потребности; • обучающиеся не владеют приемами поэтапного выполнения учебных исследований. Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что ребенком эффективно применяются и успешно запоминаются лишь те сведения, которые получены в результате самостоятельного поиска. Ребенок должен уметь самостоятельно выбирать объект исследования, находить и обрабатывать материал, анализировать и систематизировать полученную информацию. Систематически организованная работа по обучению ребенка исследовательской деятельности позволяет ребенку без затруднений выполнять поставленные задачи, ведет к глубокому и прочному усвоению материала. Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех. Цели программы: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка младшего школьного возраста путём совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей. - развивать познавательные способности; развивать творческое воображение; Срок реализации программы 4 года. Программа рассчитана на 144 часа, из них 1 класс – 36 ч, 2 класс – 36 ч, 3 класс – 36 ч, 4 класс – 36 ч. (1 час в неделю). Данная рабочая программа составлена для группы первого года обучения, детей 1 класса – 7 летнего возраста. Программа ориентирована на учащихся начальной школы. Формы проведения внеурочных занятий: экскурсии, выставки, презентации, викторины, КВН, кружковые занятия, индивидуальные занятия (в условиях выполнения домашнего задания). Формы деятельности: индивидуальная (результат работы одного ученика); работа в малых группах (результат работы двух - четырех учеников); коллективная деятельность (коллективный продукт – «Определитель растений»). Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация. Методы контроля: консультация,доклад, защита исследовательских работ,выступление, выставка, презентация, мини-конференция, научно-исследовательская конференция, участие в конкурсах исследовательских работ. Технологии, методики: · уровневая дифференциация; · проблемное обучение; · моделирующая деятельность; · поисковая деятельность; · информационно-коммуникационные технологии; · здоровьесберегающие технологии;
Планируемые результаты обучения Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:
Межпредметные связи на занятиях по проектной деятельности: • с уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений; • с уроками изобразительного искусства: оформление творческих работ, участие в выставках рисунков при защите проектов; • с уроками труда: изготовление различных элементов по темам проектов.
Личностные и метапредметные результаты
Требования к уровню знаний, умений и навыков по окончанию реализации программы: – иметь представление об исследовательском обучении, сборе и обработке информации, составлении доклада, публичном выступлении; – знать, как выбрать тему исследования, структуру исследования; – уметь видеть проблему, выдвигать гипотезы, планировать ход исследования, давать определения понятиям, работать с текстом, делать выводы; – уметь работать в группе, прислушиваться к мнению членов группы, отстаивать собственную точку зрения; – владеть планированием и постановкой эксперимента Предполагаемые результаты реализации программы и критерии их оценки:
Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников:
· альбом, · газета, · гербарий, · журнал, книжка-раскладушка, · коллаж, · коллекция, · костюм, · макет, · модель, · музыкальная подборка, · наглядные пособия, · паспарту, · плакат, · план, · серия иллюстраций, · сказка, · справочник, · стенгазета, · сувенир-поделка, · сценарий праздника, · учебное пособие, · фотоальбом, · экскурсия
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.195.180 (0.008 с.) |