Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структурные элементы курсовой (дипломной) работы

Поиск

СТАНДАР Т ПРЕ ДПРИЯТ ИЯ

 

РАБОТЫ КУРСОВЫЕ И ДИПЛОМНЫЕ. СТРУКТУРА И ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ. СТП МИУ 2.0.01-10

 

Минск

Изд-во МИУ


УДК 001.1.(006) C 77

 

Приказом по институту от 11 декабря 2009 г. № 251-О

введен в действие с 01 января 2010 г.

 

Авторы-составители:

Суша Н.В., Гедранович В.В., Пикуль М.И., Спирков С.Н., Таборовец В.В.

 

 


 

С 77


Стандарт предприятия: Работы курсовые и дипломные. Структура и правила оформления. СТП МИУ 2.0.01-10 / авт-сост. Н.В. Суша и [др.]. – Минск: Изд-во МИУ, 2010. – 48с.


 

Настоящий стандарт устанавливает обязательные единые требования к написанию и оформлению курсовых и дипломных работ, выполняемых на кафедрах Минского института управления.

Стандарт предприятия разработан с учетом требований, изложенных в следующих документах: СТБ 6.38-2004 «Унифицированные системы доку- ментации Республики Беларусь. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», введен в действие постановлением Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь от 21 декабря 2004 г. № 69; ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе», введен в дейст- вие постановлением Государственного комитета по стандартизации, метроло- гии и сертификации Республики Беларусь от 7 июня 2002 г. № 29; ГОСТ 7.1-

2003 «Библиографическое описание документа», введен в действие постанов- лением Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь от 30 апреля 2004 г. № 20; ГОСТ 2.106-96

«Межгосударственный стандарт ЕСКД. Текстовые документы», «Инструкция по подготовке, оформлению и представлению к защите дипломных проектов (работ) в высших учебных заведениях» Министерства образования Республи- ки Беларусь.

 

 

УДК 001.1.(006)

 

 

 
© Коллектив авторов-составителей, 2010

© Оформление. МИУ, 2010


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ............................................................................. 5

 

2 СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КУРСОВОЙ (ДИПЛОМНОЙ) РАБОТЫ............................................................................................................ 6

 

3 ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРНЫМ ЭЛЕМЕНТАМ КУРСОВОЙ (ДИПЛОМНОЙ) РАБОТЫ.............................................................................. 7

 

3.1 ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ................................................................................... 7

3.2 ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ (ДИПЛОМНУЮ) РАБОТУ.................................... 7

3.3 РЕФЕРАТ................................................................................................. 8

3.4 ОГЛАВЛЕНИЕ.......................................................................................... 8

3.5 ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ...................................................... 9

3.6 ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................. 9

3.7 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................... 9

3.8 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................................ 10

3.9 ПРИЛОЖЕНИЯ....................................................................................... 10

 

4 ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ (ДИПЛОМНОЙ) РАБОТЫ.................. 11

 

4.1 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ........ 11

4.2 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ НА ЭЛЕКТРОННОМ НОСИТЕЛЕ.... 11

4.3 ПОСТРОЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ............................................. 12

4.4 НУМЕРАЦИЯ СТРАНИЦ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ............................... 15

4.5 ОФОРМЛЕНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ............................................................... 15

4.6 ОФОРМЛЕНИЕ ТАБЛИЦ.......................................................................... 16

4.7 ФОРМУЛЫ И УРАВНЕНИЯ...................................................................... 18

4.8 ОФОРМЛЕНИЕ СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...................... 19

4.9 ОФОРМЛЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЙ................................................................. 20

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ ................................................ 21

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ОБЛОЖКИ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ К ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ ........................................................................................ 22

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ К ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ ............................................. 23

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 ПРИМЕР ЗАЯВЛЕНИЯ НА УТВЕРЖДЕНИЕ ТЕМЫ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ .............................................................................................................. 24

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ. 25

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ .... 26

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7 ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ РЕФЕРАТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ ....... 27


ПРИЛОЖЕНИЕ 8 ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ РЕФЕРАТА ДИПЛОМНОЙ

РАБОТЫ .............................................................................................................. 28

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 9 ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ОГЛАВЛЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ... 29

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 10 ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ОГЛАВЛЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ

РАБОТЫ .............................................................................................................. 30

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 11 ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ УСЛОВНЫХ

ОБОЗНАЧЕНИЙ .................................................................................................... 31

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 12 ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ВВЕДЕНИЯ К ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ 32

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 13 ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ К ДИПЛОМНОЙ

РАБОТЕ ............................................................................................................... 34

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 14 ПРИМЕР ОПИСАНИЯ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ .......... 36

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 15 ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ НАДПИСИ НА ДИСКЕТЕ

(КОМПАКТ-ДИСКЕ) ............................................................................................. 38

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 16 ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ ИЛЛЮСТРАЦИЙ В ТЕКСТЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ ................................................................................. 39

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 17 ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ТАБЛИЦЫ В ТЕКСТЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ ................................................................................. 40

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 18 ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ, ОФОРМЛЕНИЮ

И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ К ЗАЩИТЕ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ (РАБОТ) В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ ....................................................................................... 42


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Курсовая (дипломная) работа оформляется в виде пояснительной записки и может сопровождаться иллюстрационными материалами.

Содержание, состав, объем и структурное построение курсовых и дипломных работ зависят от их типа и специфики темы и должны соответствовать утвержденному заданию.

Пояснительная записка к курсовой (дипломной) работе пред- ставляется в виде твердой копии на бумажном носителе (распечатка) и на электронном носителе (дискета или компакт-диск). В работу может быть включен иллюстрационный материал, фактический материал (цифровой, статистический и т.д.).

Общими требованиями к пояснительной записке являются: чет-

кость и логическая последовательность изложения материала, уб е- дительность аргументации, краткость и ясность формулировок, исключающих неоднозначность толкования, конкретность излож е- ния результатов, доказательств и выводов.

В иллюстрационный материал работы могут быть включены графики, фотографии и первичные документы, файлы компьютерных презентаций, а также другие материалы, необходимые для демонстра- ции и пояснения при защите работы.

Требования к выполнению указанных документов должны быть определены в методических указаниях по курсовому и дипломному проектированию по соответствующей специальности (дисциплине).

Ответственность за достоверность полученных результатов, принятых решений и выводов в работе несет разработчик (студент).

Пояснительная записка к курсовой (дипломной) работе может

быть написана на белорусском, русском или английском (для специ- альности «Современные иностранные языки») языках.

Пояснительная записка к курсовой работе должна быть помеще-

на в мягкую папку и скреплена. Пояснительная записка к дипломной работе должна быть представлена в твердом переплете или помещена в стандартную папку для дипломной работы.

Дискета или компакт-диск с курсовой (дипломной) работой вкладываются в конверт. Конверт к курсовой работе брошюруется в конце папки с пояснительной запиской. Для дипломной работы кон- верт приклеивается в нижней части первой страницы твердой обложки. В конверт для дипломной работы также вкладываются отзыв научного руководителя и рецензия на работу.


ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРНЫМ ЭЛЕМЕНТАМ КУРСОВОЙ (ДИПЛОМНОЙ) РАБОТЫ

 

Титульный лист

 

Титульный лист является первой страницей пояснительной за- писки к курсовой (дипломной) работе и служит источником информа- ции, необходимой для поиска документа. Номер страницы на титуль- ном листе не проставляется, но отсчет листов начинается с титульного листа. Форма и образец оформления титульного листа курсовой рабо- ты приведен в приложении (см. приложение 1). Пояснительная запис- ка к дипломной работе содержит обложку (см. приложение 2) и ти- тульный лист (см. приложение 3), который является первой страницей работы.

 

Задание на курсовую (дипломную) работу

 

Задание на курсовую (дипломную) работу оформляется на блан- ках установленной формы.

Задание на дипломную работу оформляется после выбора т е-

мы дипломной работы и подачи заявления на имя заведующего профилирующей кафедрой (см. приложение 4) и издания приказа по институту на утверждение темы.

В задании на курсовую (дипломную) работу указываются:

- факультет, специальность, группа, фамилия, имя, отчество студента;

- название дисциплины (для курсовой работы);

-тема работы;

-исходные данные для разработки проекта;

-перечень вопросов, подлежащих разработке;

-дата выдачи задания.

В конце задания должны быть проставлены подписи руководи- теля работы и студента, принявшего задание к исполнению, с указани- ем даты подписания. Задание оформляется руководителем работы. В нем указывается график выполнения работы в соответствии с учебным планом специальности. Пример оформления задания на дипломную работу приведен в приложении (см. приложение 5). Аналогично оформляется задание на курсовую работу (см. приложение 6).


Реферат

 

Реферат – краткое содержание работы. Реферат должен содер- жать сведения об авторе, теме работы, объеме, количестве иллюстра- ций, таблиц и приложений, количестве используемых источников; пе- речень ключевых слов; текст реферата.

Сведения о количестве иллюстраций дополняются сведениями об их характере (схемы, чертежи, графики, фотографии и т.д.), которые конкретизируют структуру представленного в пояснительной записке материала.

Ключевые слова выражают основные понятия, существенные

для раскрытия содержания работы. В совокупности они должны давать достаточно полное представление о содержании работы. Их перечень включает от 5 до 15 ключевых слов (словосочетаний), напечатанных в строку, через запятую, в именительном падеже.

Текст реферата должен отражать цель работы, методы разработ- ки, полученные результаты, степень внедрения, основные показатели результативности исследования.

Объем реферата курсовой (дипломной) работы не должен быть более одной страницы (см. приложения 7, 8).

 

Оглавление

 

Оглавление пояснительной записки к курсовой (дипломной) ра- боте предназначено для облегчения поиска необходимых материалов, оформляется, как правило, на одной странице и располагается за рефе- ратом. Оглавление пояснительной записки включает в себя названия ее структурных частей («Перечень условных обозначений», «Введение», названия всех глав, разделов и подразделов, «Заключение», «Список использованных источников», «Приложения») с указанием номеров страниц, на которых размещается начало изложения соответствующих частей работы.

Структурные части пояснительной записки к курсовой (диплом-

ной) работе: «РЕФЕРАТ», «ОГЛАВЛЕНИЕ», «ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ», «ВВЕДЕНИЕ», основная часть,

«ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ

ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» начинаются с новой страницы.

Примеры оформления оглавления пояснительной записки к кур- совой (дипломной) работе приведены в приложениях (см. приложе- ния 9, 10).


Введение

 

Введение должно содержать общую информацию о состоянии разработок по теме курсовой (дипломной) работы, исходные данные для ее выполнения, должна быть показана актуальность и новизна те- мы. Кроме того, во введении предлагаются принципиальные пути вы- полнения задания. Формулируется цель работы и решаемые задачи. Введение начинается с новой страницы. Объем введения – до двух страниц. Пример оформления введения показан в приложении (см. приложение 12).

 

Заключение

 

Заключение является неотъемлемой структурной частью любой работы. В нем делается краткое обобщение всего представленного в работе материала, подчеркиваются основные вопросы, которыми занимался студент, проводится оценка эффективности предложенных разработок, даются рекомендации по использованию полученных результатов, включая внедрение.

Особое внимание следует обращать на оригинальные

разработки. Необходимо достаточно полно и четко отразить количественные и качественные характеристики выявленных связей и закономерностей, привести конкретные рекомендации по реализации полученных результатов. Также необходимо отметить и другие преимущества, связанные с реализацией предлагаемых разработок (например, повышение общей культуры и экологии производства, решенные социальные задачи и т.п.).


Заключение начинают с новой страницы после изложения основной части в пояснительной записке к курсовой (дипломной) работе. Объем заключения – около двух страниц (см. приложение 13).

 

Приложения

 

В приложения рекомендуется включать объемные материалы, связанные с выполнением курсовой (дипломной) работы. В приложения могут быть включены:

- статистические данные в форме таблиц;

-промежуточные математические выкладки и расчеты;

-компьютерные распечатки;

-инструкции, методики;

-конструкторская и технологическая документация;

- документы, подтверждающие использование и внедрение ре- зультатов курсовой (дипломной) работы и другие материалы.


ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ (ДИПЛОМНОЙ) РАБОТЫ

 

4.1 Требования к оформлению работы на бумажном носителе

 

Пояснительная записка к курсовой (дипломной) работе печата- ется с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210х297 мм). Допускается представлять таблицы и иллюстрации на листах формата А3 (297х420 мм) в прило- жениях к курсовой (дипломной) работе.

Текст пояснительной записки печатается с количеством знаков в строке – 60-75, с междустрочным интервалом, позволяющим размес- тить 40±3 строки на странице. Набор текста производится шрифтом Times New Roman, размер 14 пт. Разрешается использовать компью- терные возможности для акцентирования внимания на определениях, терминах, важных особенностях, применяя разные начертания шрифта (курсив, полужирный, полужирный курсив, р а з р я д к а и пр.). Пара- метры абзаца: выравнивание – по ширине; отступ – слева 0 см, справа

0 см; первая строка – отступ 1,25 см; междустрочный интервал 1,2; ин- тервал – перед 0 пт, после 0 пт. Параметры страницы: левое поле –

3 см, правое поле – 1,5 см, верхнее и нижнее – 2 см.

Объем курсовой работы должен составлять около одного печат- ного листа (40 000 символов, или 25-30 страниц). Объем дипломной работы – около двух печатных листов (80 000 символов, или 50-

60 страниц), без учёта списка использованных источников и приложе-

ний.

 

4.2 Требования к оформлению работы на электронном носителе

 

На электронном носителе все файлы курсовой (дипломной) ра- боты должны быть расположены в одной папке. Имя папки должно состоять из номера группы и фамилии студента, разделенных знаком

«подчеркивание», например, студент группы 0209-тз Зеневич Дмитрий

Владимирович должен назвать папку следующим образом:

0209тз_ЗеневичДВ.

Электронный вариант пояснительной записки курсовой

(дипломной) работы представляется в формате RTF или Word 2000-

2004. Имя файла, как и имя папки, должно состоять из номера группы


и фамилии студента, разделенных знаком «подчеркивание», например,

0209тз_ЗеневичДВ. doc или 0209тз_ЗеневичДВ. rtf. Допускается титульный лист, задание на курсовую (дипломную) работу и реферат оформлять отдельным файлом, сохранив его под именем Титул_ЗеневичДВ.doc в своей папке.

Приложения могут быть представлены в формате HTML, RTF, MS Word 2000-2004, MS Excel, MS Access, MS PowerPoint или в виде графического файла в формате jpg (JPG). Файлы приложений должны иметь соответствующие имена, например, ПРИЛОЖЕНИЕ 1, ПРИЛОЖЕНИЕ 2 и т.д.

Если в качестве приложений используются бланки, распечатки

из специализированных программных приложений, таких как «Галак- тика», «1С:Бухгалтерия», «Анжелика» и др., то они должны быть от- сканированы как графические объекты и сохранены в формате JPG.

Дискета (компакт-диск) должна иметь сопроводительную эти- кетку. Для курсовой работы на этикетке необходимо выполнить над- пись, содержащую название дисциплины, номер группы, фамилию и инициалы студента, наименование темы работы, фамилию и инициалы руководителя и год выполнения работы. Для дипломной работы на этикетке записывается код и название специальности, номер группы, фамилия и инициалы студента, наименование темы работы, фамилия и инициалы руководителя, год защиты дипломной работы (см. приложе- ние 15).

 

Рисунок 4.2 – Фрагмент диалогового окна Список

Стиль Заголовок 2 должен иметь следующее форматирование: шрифт – Times New Roman, размер 16 пт, полужирный курсив; абзац – выравнивание По центру; междустрочный Одинарный;

интервал перед 12 пт, после 12 пт; Положение на странице – не отры-

вать от следующего, запретить автоматический перенос слов; нуме- рация – Список Многоуровневый (уровень 2).

Перед создание оглавления работы следует отменить нумерацию для абзацев «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» и «ПРИЛОЖЕНИЕ», ис- пользуя инструмент .

Содержание работы следует создавать автоматически, используя

команду Вставка – Ссылка – Оглавление и указатели. На вкладке

Оглавление выбрать из списка Форматы:Формальный, из списка Уровни: – 2. Установить параметры для ЗАГОЛОВКА 1 – уровень 1, для Заголовка 2 – уровень 2.

 

Оформление иллюстраций

 

Иллюстрации (фотографии, рисунки, эскизы, схемы, графики, карты, диаграммы, копии окон приложений) следует располагать в по- яснительной записке непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Они должны быть в компьютерном исполнении и могут быть цветными. На все иллюст- рации должны быть сделаны ссылки в тексте пояснительной записки.


Иллюстрации должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота пояснительной записки к курсовой (дипломной) работе или с поворотом по часовой стрелке.

Иллюстрации, которые расположены на отдельных листах п о-

яснительной записки, включают в общую нумерацию страниц. Иллю- страцию, размеры которой больше формата А4, учитывают как одну страницу и выносят в приложение.

Иллюстрации обозначают словом «Рисунок» и нумеруют после-

довательно в пределах главы пояснительной записки.

Номер иллюстрации должен состоять из номера главы и поряд- кового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например: «Рису- нок 1.2» (второй рисунок первой главы). Пояснительные данные по- мещают под иллюстрацией, а со следующей строки – слово «Рисунок», номер и наименование иллюстрации, отделяя знаком тире номер от наименования. Точку в конце нумерации и наименований иллюстра- ций не ставят. Не допускается перенос слов по слогам в наименовании рисунка. Слово «Рисунок», его номер и наименование иллюстрации печатают полужирным шрифтом, причем слово «Рисунок», его номер, а также пояснительные данные к нему – уменьшенным на 1-2 пункта размером шрифта. Пример оформления иллюстраций приведен в при- ложении (см. приложение 16).

Ссылки на иллюстрации в тексте пояснительной записки к курсовой (дипломной) работе указывают порядковым номером иллюстрации, например, «На рисунке 2.5…» или «(рисунок 2.5)».

Примечание. Если в работе рассматриваются программные про- дукты, такие как MS Excel, MS Access, 1С:Бухгалтерия, КИС «Галак- тика» и другие, то вставить изображение нужного окна в текстовый до- кумент можно следующим способом:

- сделать окно текущим (активным);

- нажать комбинацию клавиш Alt+PrintScreen;

- перейти в окно MS Word c текстом работы, установить тек- стовый курсор в нужную позицию;

- выполнить команду «Правка-Вставить».

 

Оформление таблиц

 

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства срав- нения показателей. Цифровой материал, как правило, должен оформ- ляться в виде таблиц.


Каждая таблица должна иметь краткий заголовок, который состоит из слова «Таблица», ее порядкового номера и названия, отделенного от номера знаком тире.

 

Рисунок 4.3 – Пример построения таблицы

 

Заголовки граф (колонок) и строк должны начинаться с прописных букв, подзаголовки – со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописных, если они самостоятельные. Делить заголовки таблицы по диагонали не допускается. Высота строк должна быть не менее 8 мм.

Таблицы сверху, справа, слева и снизу ограничивают линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте.

Таблицу размещают после первого упоминания о ней в тексте таким образом, чтобы ее можно было читать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист. При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение», выравнивая по правой стороне таблицы. Если в работе несколько таблиц, то после слова «Продолжение» указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1.2». При переносе таблицы на другой лист (страницу) наименование помещают только над ее первой частью, ниже заголовка должна следовать строка с номерами граф (колонок), которая располагается над частью таблицы на следующей странице.

Таблицу с большим количеством граф (колонок) допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы. Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, то в первом случае в каждой части таблицы повторяется ее головка, во втором случае – боковик.


Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк (см. приложение 17).

Таблицы, которые расположены на отдельных листах работы, включают в общую нумерацию страниц. Таблицы, размеры которых больше формата А4, учитывают как одну страницу и располагают в приложении.

Таблицы нумеруют последовательно (за исключением таблиц, приведенных в приложении) в пределах главы. Номер таблицы должен состоять из номера главы и порядкового номера таблицы, разделенных точкой, например: «Таблица 1.2» (вторая таблица первой главы). Если в работе одна таблица, ее не нумеруют и слово «Таблица» не пишут.

На все таблицы, приведенные в пояснительной записке к курсовой (дипломной) работе, должны быть ссылки в тексте, при этом слово «таблица» в тексте пишут полностью, например: «…таблице

1.2» или «(таблица 1.2)».

В повторных ссылках на таблицы и иллюстрации следует указывать сокращенно слово «смотри», например (см. таблицу 2.3).

 

Формулы и уравнения

 

Уравнения и формулы следует выделять из текста свободными строками. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х) и деления (:).

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов

следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в какой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия.

Пример. Обобщенный показатель качества курса Е

рассчитывается по формуле (1.1):


 

E =1 -


1 * å(W * (1 - K))2,


 

W, K


 

Î(0,1]


 
i
å Wi i

i


i i i


(1.1)


где


Wi – коэффициенты важности выбранных интегральных показателей качества;


Ki – значения выбранных интегральных показателей качества.


Формулы в пояснительной записке следует нумеровать арабскими цифрами в пределах главы.

Номер формулы должен состоять из номера главы и порядкового номера формулы в главе, разделенных точкой, например: (2.3) – третья формула второй главы. Если в работе одна формула, ее не нумеруют.

Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках. Например, «в формуле (3.1)». В пояснительной записке нумеруются только те формулы, на которые имеются ссылки в тексте.

Примечание. Формулы вставляются в текст пояснительной записки (документ MS Word) как объект Microsoft Equation (Вставка – Объект – Microsoft Equation 3.0).

 

Оформление списка использованных источников

 

При выполнении курсовой (дипломной) работы автор обязан давать в пояснительной записке ссылки на источники, материалы или отдельные результаты, которые приводятся в работе. Такие ссылки дают возможность разыскать документы и проверить достоверность сведений о цитировании документа, дают необходимую информацию о нем, позволяют получить представление о его содержании, языке текста, объеме. Если один и тот же материал переиздается неоднократно, то следует ссылаться на последние издания. На более ранние издания можно ссылаться лишь в тех случаях, когда в них есть нужный материал, не включенный в последние издания.

Ссылки в тексте на источники осуществляются путем приведения номера по списку источников. Номер источника по списку заключается в квадратные скобки, например, [2].

При использовании сведений, материалов из монографий, обзорных статей, учебников и других источников с большим количеством страниц в том месте работы, где дается ссылка, необходимо указать номера страниц, иллюстраций, таблиц, формул, на которые дается ссылка в работе. Например: [10, c. 225, таблица 1] (здесь 10 – номер источника в списке, 225 – номер страницы, 1 – номер таблицы).

Перечень использованных источников необходимо приводить в следующем порядке:

- международно-правовые документы;

- нормативно-правовые акты в хронологическом порядке и с уче- том их юридической силы (законы, подзаконные акты и т.д.);

- статистические материалы;


- архивные материалы;

- специальная литература.

Источники следует располагать одним из следующих способов:

1) в порядке появления ссылок в тексте курсовой (дипломной)

работы;

2) в алфавитном порядке фамилий первых авторов или

заглавий.

Сведения об источниках, включенных в список, необходимо давать в соответствии с правилами их библиографического описания (см. приложение 14).

 

Оформление приложений

 

Приложения оформляют как продолжение пояснительной записки к курсовой (дипломной) работе на последующих ее страницах, располагая в порядке появления ссылок на них в тексте.

Каждое приложение следует начинать с нового листа (страницы) с указанием наверху посередине страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ», напечатанного прописными буквами. Приложение должно иметь содержательный заголовок, расположенный в следующей строке по центру. Если в курсовой (дипломной) работе имеется более одного приложения, то их нумеруют последовательно арабскими цифрами, например, ПРИЛОЖЕНИЕ 1, ПРИЛОЖЕНИЕ 2 и т.д.

Иллюстрации, таблицы и формулы, вынесенные в приложения,

нумеруют в пределах каждого приложения, например: «Рисунок П.1.2» (второй рисунок первого приложения); «Таблица П.2.1» (первая таблица второго приложения); (П.1.3) – (третья формула первого приложения).

Связь основного текста курсовой (дипломной) работы с приложениями осуществляется через ссылки, употребляемые со словом «смотри»; оно обычно сокращается и заключается вместе с шифром в круглые скобки. Например, (см. приложение 4).

В работе не должно быть приложений, на которые нет ссылок в основной ее части.

Приложения должны иметь общую с остальной частью пояснительной записки нумерацию страниц.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

 

ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ»

 

Кафедра информационных технологий и высшей математики

 

«К защите допускаю»

И.И. Иванов*

«»2010 г.

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: «Компьютерные информационные технологии»

 

на тему: «Создание и использование шаблонов и форм в MS Excel»

 


Студент группы 70901с

 

Руководитель доц. кафедры ИТиВМ


Д.В. Зеневич

(подпись)

 

И.И. Иванов


к.т.н., доцент (подпись)

 

 

Минск – 2010

 

 

* указываются инициалы и фамилия руководителя курсовой работы


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ОБЛОЖКИ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ К ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ

 

 

ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ»

 

 

Факультет учетно-финансовый

Кафедра информационных технологий и высшей математики

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

на тему:

«Разработка системы для организации документооборота с помощью

IBM FileNet технологий»

 

Студент Власов Вячеслав Васильевич

(фамилия, имя, отчество)

 

Группа 51001с

 

Руководитель доцент кафедры ИТиВМ, кандидат технических наук, доцент

(должность, ученая степень, ученое звание)

Рожков Александр Михайлович

(фамилия, имя, отчество руководителя)

 

Минск – 2010


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ К ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ

 

ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ»

 

Кафедра экономики и управления производством

 

«К защите допускаю» Заведующий кафедрой ИТиВМ

А.Б. Гедранович1

«»2010 г.

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

на тему:

«Разработка системы для организации документооборота с помощью

IBM FileNet технологий»

 

 


Студент группы 51001с


В.В. Власов

(подпись) (инициалы и фамилия)


 

Руководитель доцент кафедры ИТиВМ МИУ

(должность, место работы)


 

к.т.н., доцент


 

А.М. Рожков


(ученая степень, ученое звание) (подпись) (инициалы и фамилия)

Консультант2 доцент кафедры ИТиВМ МИУ

(должность, место работы)


 

к.ф.-м.н., доцент


 

А.Ю. Примаков


(ученая степень, ученое звание) (подпись) (инициалы и фамилия)

 

Рецензент

заведующий кафедрой информационных технологий БГУ

(должность, место работы)


 

д.т.н., профессор


 

Н.И. Гавриленко


(ученая степень, ученое звание) (подпись) (инициалы и фамилия)

 


Нормоконтролер


П.В. Кирило

(подпись) (инициалы и фамилия)

 

 

Минск – 2010


 

1 указываются инициалы и фамилия заведующего соответствующей кафедрой

2 печатается на титульном листе в том случае, когда назначен консультант


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ПРИМЕР ЗАЯВЛЕНИЯ НА УТВЕРЖДЕНИЕ ТЕМЫ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

 

Зав. кафедрой ИТиВМ

(наименование кафедры)

Гедрановичу А.Б.

(фамилия и инициалы зав. кафедрой) Студента гр. 51001с Фамилия Власова Имя Вячеслава Отчество Васильевича Домашний адрес 220012, Минск,

ул. Макаенка, 10, кв. 67 Телефон 345-67-98

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

 

Прошу утвердить мне тему дипломной работы: «Разработка системы для организации документооборота с помощью

IBM FileNet технологий»

 

 

Подпись студента

 

РУКОВОДИТЕЛЬ: Фамилия Рожков Имя Александр Отчество Михайлович Место работы МИУ,

кафедра ИТиВМ Должность доцент Ученая степень к.т.н. Ученое звание доцент

 

 

Подпись руководителя

 

Дата


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ

 

МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

Факультет учетно-финансовый

Кафедра информационных технологий и высшей математики

Специальность 1-31 03 04 – Информатика


 

З А Д А Н И Е


У Т В Е Р Ж Д А Ю

Зав. кафедрой

А.Б. Гедранович*

«»2010 года


на дипломную работу

 

студенту Власову Вячеславу Васильевичу, группа 51001с

1. Тема «Разработка системы для организации документооборота с помощью

IBM FileNet технологий»

утверждена приказом по институту от 18 января 2010 г.35-С

2. Срок сдачи студентом законченной работы 15 мая 2010 г.

3. Исходные данные: 3.1 Нормативные материалы Республики Беларусь. 3.2 Литера- турные источники и электронные ресурсы, монографии и статьи по теме дипломной ра- боты. 3.3 Материалы преддипломной практики.

4. Перечень подлежащих разработке вопросов и календарный график

№ п/п   Наименование вопросов дипломной работы Срок выполнения
    4.1 1 ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА 1.1 Системы электронного документооборота: основные понятия и принципы организации 1.2 Классификация систем электронного документооборота     15.03.2010
    4.2 2 МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА КРЕДИТОВАНИЯ В БАНКЕ 2.1 Анализ бизнес-процессов по рассмотрению кредитных заявок 2.2 Моделирование системы электронного документооборота     10.04.20


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.192 (0.012 с.)