Объем часов по выполнению и защите выпускной квалификационной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объем часов по выполнению и защите выпускной квалификационной работы



СОДЕРЖАНИЕ

  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ……………………………………………….....  
  ОБЪЕМ ЧАСОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ…………  
  ЦЕЛЬ ПОДГОТОВКИ И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ………………………………………  
  ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ………………………………………  
  ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ……………………..  
  ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ…………………………………….  
  ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ……………………………………………………………………....  
  ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Форма задания на ВКР……...............................................  
  ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Форма плана выполнения ВКР……………………………  
  ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Форма оформления титульного листа..............................  
  ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Форма отзыва на ВКР студента……….…………………  
  ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Форма рецензии на ВКР студента......................................  
  ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Пример оформления содержания………............................  
  ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Пример оформления титульного листа раздаточного материала……………………………………………………………………….  
  ПРИЛОЖЕНИЕ 8 Пример оформления титульного листа доклада...............  
  ПРИЛОЖЕНИЕ 9 Пример оформления последнего листа ВКР....................  
  ПРИЛОЖЕНИЕ 10 Пример оформления листа «Список используемой литературы»……………………………………..........  

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Одним из важнейших этапов подготовки высококвалифицированных специалистов является выполнение студентами выпускной квалификационной работы и защита ее перед государственной аттестационной комиссией (ГАК).

Методические указания определяют принципы и требования к написанию выпускной квалификационной работы, обязательные для каждого студента.

Они включают в себя единые требования к содержанию, структуре и объему выпускной квалификационной работы, определяют порядок выбора и утверждения темы выпускной квалификационной работы, организацию ее выполнения и защиты, критерии оценки выпускной квалификационной работы.

К выполнению выпускной квалификационной работы допускаются студенты, завершившие полный курс обучения по основной профессиональной программе и успешно прошедшие все предшествующие аттестации, предусмотренные рабочим учебным планом. Студент при защите выпускной квалификационной работы должен:

 раскрыть свой потенциал и показать не только те знания, которые он

получил в процессе обучения, но и знания, приобретенные им в процессе самостоятельной работы, в области физической культуры и спорта.

 показать владение практическими навыками, передовыми методами

работы в области физической культуры и спорта

 показать владение методами и приемами прогнозирования, анализа,

регулирования, планирования и другими вопросами в области физической

культуры и спорта.

 

ОБЪЕМ ЧАСОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Объем часов по написанию и защите выпускной квалификационной работы в соответствии с рабочим учебным планом подготовки специалиста по специальности 050141 (49.02.01)Физическая культура.

ЦЕЛЬ ПОДГОТОВКИ И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Выпускная квалификационная работа является завершающим этапом закрепления теоретических знаний студентов, полученных в процессе обучения на всех видах аудиторных и внеаудиторных занятий и формирования новых навыков в профессиональной работе по квалификации «Педагог по физической культуре и спорту».

Она представляет собой форму самостоятельного исследовательского направления творческого труда и законченную разработку актуальной проблемы. В ней проявляются теоретические знания и практические навыки студента, выявляется степень подготовленности студента к самостоятельной работе в современных условиях.

Целью выполнения выпускной квалификационной работы является:

 систематизация, закрепление и углубление полученных теоретических и практических знаний в области физкультуры и спорта по специальным дисциплинам;

 всестороннее изучение опыта, развитие навыков и применение полученных знаний при решении конкретных, научных и практических задач по выбранной специальности;

 совершенствование навыков обобщать и критически оценивать теоретические положения, вырабатывать собственную точку зрения по вопросам физической культуры и спорта;

 умение делать выводы и разрабатывать конкретные предложения при решении выявленных проблемных вопросов;

 углубление необходимых для практической деятельности навыков самостоятельной и исследовательской работы, овладение современными методами исследования при решении поставленных в выпускной квалификационной работе задач, направленных, в конечном счете, на повышение эффективности работы в области физической культуры и спорта;

Выпускная квалификационная работа должна быть выполнена на высоком теоретическом уровне, на основе изучения соответствующих законодательных актов и нормативных документов.

Выпускная квалификационная работа должна представлять собой законченное самостоятельное исследование актуальной проблемы.

Она должна обязательно включать в себя:

 теоретическую часть, где студент должен продемонстрировать знание основ теории по разрабатываемой проблеме и отразить полные и глубокие теоретические знания по изучаемым вопросам;

 практическую часть, в которой необходимо показать умение использовать методы ранее изученных учебных дисциплин для решения задач, поставленных в выпускной квалификационной работе.

В сфере теории выпускная квалификационная работа выполняется на основе критического анализа работ как российских, так и зарубежных источников. Вопросы теории должны быть взаимосвязаны с практической деятельностью и проиллюстрированы статистической информацией.

Практическая часть работы выполняется на основе всестороннего изучения и анализа фактического материала по исследуемой теме с использованием отечественного и зарубежного опыта, статистического материала и данных отчетности исследуемого объекта.

Практические рекомендации и выводы в выпускной квалификационной работе должны быть аргументированы, научно обоснованы, иметь практическую ценность. К выпускной квалификационной работе предъявляются следующие основные требования:

 аргументация актуальности темы, ее теоретической и практической значимости;

 самостоятельность и системность подхода студента в выполнении исследования конкретной проблемы;

 отражение знаний монографической литературы по теме, законодательных актов РФ и правительственных решений, локальных нормативных актов, положений, инструкций, стандартов и др.;

 анализ различных точек зрения с указанием источников (в виде ссылок или сносок) и обязательная формулировка аргументированной позиции студента по затронутым в работе дискуссионным вопросам;

 полнота раскрытия темы, аргументированное обоснование выводов и практических рекомендаций, представляющих научный и практический интерес с обязательным использованием практического материала, применением различных методов, включая математические методы и компьютерную технику;

 ясное, логическое и грамотное изложение результатов исследования, правильное оформление работы в целом.

Вместе с тем единые требования к работе не исключают, а предполагают творческий подход к разработке каждой темы.

Оригинальность постановки и решения конкретных вопросов в соответствии с особенностями исследования являются одним из основных критериев оценки качества выпускной квалификационной работы.


ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Задание на выпускную квалификационную работу

Задание для выполнения выпускной квалификационной работы (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) разрабатывается руководителем совместно со студентом, согласовывается и утверждается председателем ПЦК.

Задание раскрывает наименование работы, основное содержание, а также последовательность и поэтапные сроки ее написания и представления законченной выпускной квалификационной работы для защиты. Утверждается председателем ПЦК и предоставляется в дальнейшем совместно с выпускной квалификационной работы в Государственную аттестационную комиссию (ГАК).

 

План выполнения выпускной квалификационной работы

План выполнения выпускной квалификационной работы (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) разрабатывается студентом совместно с руководителем одновременно с заданием.

Студент должен строго соблюдать календарный график подготовки выпускной квалификационной работы, представляя в установленные сроки научному руководителю выполненные части выпускной квалификационной работы и своевременно осуществляя доработки в соответствии с его замечаниями и по желаниями.

План включает этапы написания выпускной квалификационной работы с указанием заданных и фактических сроков их выполнения.

 

Планирование работы

Процесс подготовки ВКР можно представить в следующем виде:

- выбор темы исследования;

- изучение научно-методической литературы;

- определение противоречия и проблемы темы исследования;

- определение объекта и предмета исследования;

- определение цели и задач;

- разработка гипотезы;

- выбор соответствующих методов исследования;

- формулировка названия работы;

- подготовка и проведение исследовательской части работ;

- математико-статистическая обработка результатов исследования;

- обобщение и представление полученных данных;

- формулировка выводов и практических рекомендаций;

- оформление работы;

- подготовка к защите;

- защита;

 

Разработка рабочей гипотезы

Гипотеза - научное предположение, выдвигаемое исследователем для объяснения каких-либо явлений. Гипотеза рассматривается как отправная точка исследования, которая может экспериментально подтвердиться или быть опровергнута. Рабочая гипотеза строится на базе уже известных фундаментальных исследований и проверенных научных фактов. Например, известно, что младший школьный возраст благоприятен для развития координационных способностей. Педагогические воздействия, направленные на их развитие, дают наибольший эффект при целенаправленном применении именно в этом возрасте. Но какие упражнения (средства), как и с какой дозировкой (метод) являются наиболее эффективными при развитии координационных способностей – остается вопросом.

В гипотезе заложены главная идея исследования и ожидаемый результат. Гипотеза должна быть достаточно простой, проверяемой в процессе эксперимента, и опираться на веские аргументы. Как подтверждение гипотезы, так и ее обоснованное опровержение, являются научно значимыми результатами исследования.

Примерные формулировки темы, объекта, предмета, цели, задач и гипотезы исследования

Пример 1:

Тема исследования: «Физическая и техническая подготовленность гимнасток на этапе спортивного совершенствования в аэробной гимнастике».

Объект исследования - процесс физической и технической подготовленности гимнасток на этапе спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства.

Предмет исследования - динамика специальной физической и технической подготовленности гимнасток на этапе спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства.

Цель исследования - выявить показатели специальной физической и технической подготовленности, ограничивающие рост спортивных достижений гимнасток и составов групп мастеров спорта и кандидатов в мастера спорта на этапе спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства.

Задачи исследования:

1. Выявить уровень специальной физической и технической подготовленности гимнасток на этапе спортивного совершенствования.

2. Определить взаимосвязь между спортивным результатом и уровнем специальной физической и технической подготовленности гимнасток и групп.

3. Разработать методические указания по совершенствованию физической и технической подготовленности гимнасток и комплектации их в состав групп.

Гипотеза: предполагается, что анализ динамики физической и технической подготовленности гимнасток мастеров спорта и кандидатов в мастера спорта, особенностей изменения уровня их подготовленности в течении трех лет, выявление их роли в достижении спортивных результатов, будет способствовать совершенствованию двигательных (физических) способностей спортсменок и эффективному отбору состава групп гимнасток и коррекции тренировочного процесса на рассматриваемых этапах подготовки. (Пояснение: «групп гимнасток», т.е. гимнасток, выступающих в групповых упражнениях).

Пример 2

Тема исследования: «Влияние средств аэробной гимнастики на развитие координации у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)».

Объект исследования - процесс развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования - методика развитие координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Цель исследования - изучить влияние средств аэробной гимнастики на развитие координации детей старшего дошкольного возраста.

Задачи исследования:

1. Выявить начальный уровень координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

2. Определить влияние занятий аэробной гимнастикой на развитие координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

3. Разработать методические рекомендации по развитию координационных способностей у детей 5-6 лет.

Гипотеза: предполагается, что воздействие средств аэробной гимнастики положительно скажется на формировании координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Пример 3

Тема исследования: «Взаимосвязь развития скоростно-силовых качеств и ловкости с реализацией ударов по воротам у хоккеистов с мячом 13-17 лет».

Объект исследования – тренировочный процесс хоккеистов с мячом в возрасте 13-17 лет.

Предмет исследования – методика физической и технической подготовленности хоккеистов с мячом.

Цель исследования - выявить взаимосвязь скоростно-силовых качеств и ловкости с реализацией удара по воротам у хоккеистов с мячом в возрасте 13-17 лет.

Задачи исследования:

1. Выявить уровень развития ловкости и скоростно-силовых качеств у хоккеистов с мячом 13-17 лет;

2. Определить уровень технической подготовленности с помощью ударов по воротам;

3. Установить взаимосвязь между уровнем скоростно-силовых качеств и ловкости с реализацией удара по воротам у хоккеистов с мячом в возрасте 13-17 лет.

Гипотеза: Предполагается, что чем лучше развиты скоростно-силовые качества и ловкость хоккеистов с мячом тем, выше качество ударов по воротам.

 

Выбор методов исследования

Ориентиром для выбора методов исследования являются задачи. В практике проведения исследований в области теории и методики физической культуры и спорта можно выделить следующие методы:

1. Анализ научно-методической литературы, документальных и архивных документов.

2. Педагогическое наблюдение.

3. Беседа, интервью, анкетирование.

4. Контрольные испытания.

5. Хронометрирование.

6. Экспертное оценивание.

7. Педагогический эксперимент.

8. Математико-статистические методы.

Анализ научно – методической литературы. Изучение литературы должно начинаться ещё в процессе выбора темы ВКР. Необходимо ясно себе представить всё то, что имеет отношение к изучаемой проблеме: её постановку, историю, степень разработанности, применяемые методы исследования и т.д. Качественный анализ литературных источников требует от студента знания определённых правил их поиска, соответствующей методики изучения и конспектирования, то есть качественного усвоения знаний по основам учебно - исследовательской деятельности.

Можно прибегать к анализу документов (учебных планов, программ, стандартов и т.п.), а так же анализировать и обобщать опыт работы ведущих специалистов.

Изучение литературы необходимо для чёткого представления методологии исследования и определения общих теоретических позиций, а также выявления степени научной разработанности данной проблемы. Важно выявить, насколько и как эта проблема освещена в общих научных трудах и специальных работах по данному вопросу, отражающих результаты соответствующих исследований. Проработанная по теме литература является основой для написания введения и теоретической части (1 Главы) ВКР.

Педагогическое наблюдение представляет собой целенаправленное восприятие какого – либо педагогического явления, с помощью которого исследователь вооружается конкретным фактическим материалом или данными.

Объектами наблюдений могут быть отдельные учащиеся, спортсмены, тренеры и преподаватели, различные классы в школе, отделения ДЮСШ, группы спортсменов различной подготовленности, сроки занятий и т.д.

Содержание каждого наблюдения определяется задачами исследования, для решения которых собираются конкретные факты, например: объём нагрузки, построение физкультурного занятия, интенсивность занятий, порядок использования подводящих упражнений и т.д. В школе содержанием наблюдения могут быть методы обучения и воспитания, построение урока, формы и характер различных внеклассных мероприятий и т.д.

В методике проведения педагогических исследований используются различные виды наблюдений. По типу связи исследователя с объектом изучения наблюдения могут быть:

- непосредственные (исследователь сам является наблюдателем);

- опосредованные (наблюдателями являются другие лица);

- открытые (при которых преподаватели и занимающиеся знают, что за ними ведётся наблюдение);

- скрытые (о наблюдении не знают).

В зависимости от времени и пространства наблюдения могут быть:

- непрерывные - если просматривается начало, развитие и завершение наблюдаемого объекта;

- дискретные - изучается лишь часть педагогического явления;

- монографические - если наблюдением охвачено сразу несколько в разной степени взаимосвязанных явлений;

- узкоспециальные – если наблюдением охвачен минимум явлений из общего числа объектов.

Беседа, интервью, анкетирование. Беседа проводится как самостоятельный метод или как дополнительный в целях получения необходимой информации или с целью разъяснения того, что не было достаточно ясным при наблюдении. Беседа проводится по заранее намеченному плану с выделением вопросов, подлежащих выяснению. Ведётся в свободной форме без записи ответов собеседника.

Интервью - это метод получения информации путём устных ответов респондентов. В данном случае исследователь только задаёт вопросы, а респондент на них отвечает. Ответы могут записываться открыто по мере их получения от респондентов.

Анкетирование - предусматривает получение информации от респондентов путём письменного ответа на систему стандартизированных вопросов и заблаговременно подготовленных анкет.

Контрольные испытания проводятся с помощью различных нормативов, проб, упражнений и тестов. Их применение позволяет преподавателям, тренерам и научным работникам определить состояние тренированности у занимающихся, уровень развития физических качеств и других показателей, что позволяет судить об эффективности учебно-тренировочного процесса. В исследовательских целях необходимо использовать только точные и надёжные нормативы и тесты для оценки:

– физических способностей (скоростных, силовых, скоростно-силовых, выносливости, гибкости, ловкости);

– координационных способностей (равновесия, ориентировки в пространстве, мелкой моторики, расслабления и др.);

– психических функций (восприятия, мышления, внимания, памяти, эмоций и др.);

– биологических функций: сердечно-сосудистой, дыхательной, нервно-мышечной и др. систем организма (функциональные пробы Генчи, Штанге, Ромберга, Гарвардский степ-тест, пульсометрия, тонометрия, измерение артериального давления и др.);

Кроме того в физической культуре и спорте можно проводить:

- анализ медицинских карт, карт медико-психолого-педагогического контроля, индивидуальных карт психофизического развития;

– антропометрические измерения;

– регистрацию техники двигательных действий (биомеханический анализ, экспертная оценка, анализ кино-, фото-, видеоматериалов).

Хронометрирование – определение времени, затрачиваемого на выполнение каких–либо действий. Графическое изображение распределения времени называется хронографированием. Наибольшее распространение получило хронометрирование различных видов занятий физической культурой и спортом для определения общей и моторной (двигательной) плотности.

Экспертное оценивание осуществляется с привлечением специалистов – экспертов. Наиболее простым способом экспертизы является – ранжирование – определение относительной значимости объектов экспертизы на основе упорядочения.

Педагогический эксперимент – это специально организуемое исследование, проводимое с целью выяснения эффективности применения тех или иных методов, средств, форм, видов, приёмов и нового содержания обучения и тренировки.

Эксперимент всегда предполагает создание нового опыта, в котором активную роль должно играть проверяемое нововведение. Для большей объективности выражения результатов педагогического эксперимента при обработке его показателей стали широко использоваться методы математической статистики и теории вероятностей.

Каковы бы ни были результаты эксперимента, знания занимающихся, приобретаемые навыки и умения, уровень здоровья не должны в итоге исследований снижаться или ухудшаться. Поэтому основным мотивом педагогического эксперимента является введение усовершенствований в учебно - тренировочный процесс, повышающих его качество.

Виды педагогических экспериментов: констатирующий (проверочный), формирующий (конструирующий) и контрольный эксперимент.

Констатирующий эксперимент проводится в начале исследования и ставит своей задачей выяснение на практике изучаемого явления. При этом могут быть использованы разнообразные методы исследования (наблюдение, беседы, анкетирование и др.).

Констатирующий эксперимент ставит своей задачей выяснение состояния на практике изучаемого явления. Констатирующий эксперимент проводится студентом 1) при ограниченном времени исследовательской работы (например, в течение 4-недельной преддипломной практики); 2) как начальный этап формирующего эксперимента.

Например, при изучении силовых способностей школьников младших классов, по заранее намеченной стандартной методике измеряются силовые способности учащихся 1, 2, 3, 4 классов (4-5 тестов), результаты которых и являются базовым материалом для последующего анализа. В зависимости от задач исследования полученный материал позволяет провести следующие виды анализа количественных показателей: 1) анализ возрастной динамики развития силовых способностей у младших школьников; 2) сравнительный анализ силовых способностей учащихся 1, 2, 3, 4 классов; 3) сравнительный анализ силовых способностей девочек и мальчиков младшего школьного возраста; 4) уровень развития силовых способностей у младших школьников; 5) влияние традиционной программы по физическому воспитанию на развитие силовых способностей учащихся 1, 2, 3, 4 классов.

Формирующий эксперимент является следующим основным этапом работы. В процессе его студенты организуют проверку выдвинутой гипотезы, вводят новые условия, изучая их влияние на повышение эффективности воспитания и обучения. На данном этапе очень важны методика фиксации хода и результатов опытной работы и методика анализа полученных данных, статистическая обработка данных, составление таблиц, построение графиков и т.д.

Формирующий эксперимент связан с разработкой, реализацией и проверкой эффективности экспериментальной программы, составленной студентом, в соответствии с названием работы, ее гипотезой и задачами.

Формирующий эксперимент предполагает: 1) исследование исходного уровня изучаемого явления (функции, состояния, способности) до начала эксперимента; 2) самостоятельную разработку экспериментальной программы и включение ее в педагогический процесс; 3) определение конечного уровня изучаемого явления после окончания эксперимента. Чтобы доказать рациональность экспериментально вводимых условий (программы), проводится сравнительный анализ не только исходных и конечных показателей опытной группы, но и их сопоставление с контрольной группой, работающей по традиционной методике. Для обеспечения надежности ожидаемых результатов эксперимента и репрезентативности выводов важно, чтобы экспериментальная и контрольная группы были приблизительно однородными по состоянию здоровья, возрасту, количественному составу, уровню физического развития и физической подготовленности. Технология определения объема выборки описана в пособии Б. А. Ашмарина (1978). В соответствии с этими требованиями составляется программа эксперимента с указанием содержания и последовательности действий исследователя (место, время, объем и порядок проведения исследований, способы диагностики, контрольных измерений, порядок использования физических упражнений, техника и инструментарий исследования, схемы наблюдений, протоколы и т. п.).

Контрольный эксперимент дает возможность уточнить результат проведенной работы, подтвердить или опровергнуть гипотезу.

После завершения экспериментальной части ее следует обработать: описать проведение занятий, уроков, упражнений и т.д., отразить ошибки, неудачи в ходе исследования и сделать выводы.

 

Организация исследования

Организация исследования предполагает определение:

– места проведения исследования (образовательные учреждения, оздоровительно-спортивные центры, ДЮСШ и т. п.);

–группы испытуемых (возраст, пол и количество испытуемых в экспериментальной и контрольной группах);

– продолжительности этапов исследования;

– методов исследования, измерительной аппаратуры, анкетирования, протоколов наблюдения, тестирования и т. п.;

– факторов (включая негативные), объективно влияющих на результаты исследования.

 

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА

Требования к структуре ВКР

· титульный лист;

· содержание;

· введение;

· основная часть;

· выводы;

· практические рекомендации;

· список используемой литературы;

· приложения (при необходимости).

Титульный лист (ПриложениЕ 3) является первой страницей ВКР и служит источником информации, необходимой для ее обработки и поиска.

Содержание должно включать наименования структурных элементов ВКР (ВВЕДЕНИЕ, названия глав основной части, ВЫВОДЫ, ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ПРИЛОЖЕНИЯ) с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала соответствующих частей.

Введение. Следует придерживаться следующих рекомендаций:

1. Освещение актуальности не должно быть многословным. Начинать ее характеристику издалека нет необходимости. Для выпускной квалификационной работы достаточно в пределах одной страницы. Сам термин «актуальность» не употребляется.

2. В сжатом изложении показывается, какие задачи стоят перед практикой обучения и воспитания и перед педагогической наукой в аспекте выбранного направления в современных условиях развития общества. Одним из важнейших аргументов в пользу актуальности является неразработанность проблемы (полная или частичная). Проблема возникает и вытекает из противоречий в сфере объекта исследования. На современном этапе весьма актуальны исследования, связанные с оздоровительными, образовательными и воспитательными воздействиями средств физической культуры и спорта, в том числе новых, нетрадиционных физкультурно-спортивных видов на различные по возрасту, полу, уровню образования, образу жизни, учебной, трудовой деятельности категории занимающихся.

3. Необходимо сделать краткий обзор предпосылок для исследования: что сделано предшественниками, и что осталось нераскрытым, что предстоит сделать (указание авторов, которые занимались данной проблемой).

4. Необходимо сформулировать противоречие и проблему исследования. Противоречие - это взаимодействие между взаимоисключающими, но при этом взаимообуславливающими и взаимопроникающими друг в другапротивоположностями внутри единого объекта и его состояний. Проблема исследования - это объективно возникающий в ходе развития научного познания вопрос или целостный комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес (проблема - это вопрос «Что нового надо узнать?»).

5. Затем формулируются цель, задачи и гипотеза исследования. Цель исследования - краткий ответ на вопрос - проблему (Что мы хотим узнать, разработать?). Задачи исследования – пошаговое решение цели,частные, сравнительно самостоятельные цели по отношению к общей цели исследования в конкретных условиях проверки сформулированной гипотезы. Научная гипотеза -это утверждение, содержащее предположение относительно решения стоящей перед исследователем проблемы.

6. Введение целесообразно откорректировать после выполнения основной части работы, так как в процессе написания выпускной квалификационной работы более точно и ясно определяется актуальность темы, цель и задачи исследования.

По объему введение в выпускной квалификационной работе не превышает 2-3 страницы.

Основная часть состоит из нескольких глав.

Первая глава должна содержать теоретическое обоснование и методологию проводимого исследования. В нем на основе изученных работ отечественных и зарубежных авторов должна быть изложена сущность исследуемой проблемы и рассмотрены различные подходы к ее решению. Здесь должен формироваться понятийный аппарат, обосновываться выбор методов решения задач, сформулированных во введении.

Вторая глава ВКР носит название МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ. Перечисляются методы исследования. (см Выбор методов исследования). И каждый кратко описывается. При выполнении ВКР обязателен метод – педагогический эксперимент. Его описание содержит место, время, контингент (контрольную и экспериментальную группы в большинстве работ) и методики исследования в соответствии с его этапами, выделяются способы и представления результатов.

Затем – организация исследования, представленная этапами выполнения ВКР. Этапов может быть 4-6, начиная с выбора темы, заканчивая подготовкой к защите и защитой работы. С указанием сроков выполнения.

Третья глава содержит результаты исследования и их обсуждение. Название главы формулируется на материале полученных результатов. В главе представлены и проанализированы полученные данные практического исследования, которые отображаются в виде таблиц, графических схем, диаграмм и т.п. По ходу анализа и обсуждения результатов исследования следует выражать и обосновывать своё мнение, представляя его от множественного числа.

Количество глав и разделов строго не регламентируются. Оно зависит от разрабатываемой проблемы и круга рассматриваемых вопросов.

Выводы - ответы на сформулированные во введении задачи исследования. Они должны быть четкими и лаконичными, пронумерованными в соответствии с задачами исследования. В некоторых случаях может быть два вывода на одну задачу.

Практические результаты исследования могут представляться в виде нормативных материалов, программ, методик тренировки и обучения и т.д. Отвечать целям и задачам исследования. Практические рекомендации должны быть органически увязаны с выводами и направлены на повышение эффективности функционирования исследуемого объекта.

Иметь значимость и практическое применение в учебном, тренировочном, воспитательном процессе (в объекте и предмете исследования).

При разработке практических рекомендаций обращается внимание на их обоснованность, реальность и практическую приемлемость.

 

Список используемой литературы

Список должен содержать перечень источников информации, используемых при выполнении ВКР, и их библиографическое описание (Приложение 10), содержать не менее 25 источников, составляется строго в алфавитном порядке.

Успешному написанию выпускной квалификационной работы способствует обстоятельное и творческое изучение источников информации, относящихся к исследуемой теме.

К изучению источников информации студент приступает сразу же после выбора и утверждения темы выпускной квалификационной работы.

Список использованной литературы заканчивает изложение текста выпускной квалификационной работы. В него включают только те издания, которые действительно были изучены и использованы в процессе подготовки работы:

- нормативно-правовые документы, монографии, учебники, учебные пособия,

- статьи в периодической печати и т.д.

Ссылаться на литературные источники необходимо объективно и добросовестно, вдумчиво изучать, анализировать, соглашаться или не соглашаться с отдельными положениями нормативных документов и мнениями авторов. В тексте необходимо сделать ссылки на используемые источники. Ссылки можно давать в скобках в соответствии с нумерацией списка литературы. Например, Железняк Ю.Д. [15].

Приложения

Приложения в работе являются необязательными, но желательными. Они могут быть включены в случае наличия вспомогательного или дополнительного материала к основному содержанию работы, подтверждающего отдельные положения, выводы, предложения. Приложения это то, что загромождает текст основной части работы, но необходим для полноты ее восприятия и оценки практической значимости (копии документов, таблицы вспомогательных цифровых данных, иллюстрации вспомогательного характера, распечатки и другие материалы). К ним относятся отчетность исследуемого объекта, промежуточные расчеты, таблицы дополнительных цифровых данных, формулы, расчеты, результаты решений задачи на компьютере.

Структура выпускной квалификационной работы включает:

1. Отзыв руководителя работы вкладывается во вшитый прозрачный файл перед титульным листом (ПриложениЕ 4).

2. Рецензия на ВКР вкладывается во вшитый прозрачный файл после отзыва (ПриложениЕ 5).

3. Титульный лист, подписанный студентом, руководителем и рецензентом. (ПриложениЕ 3)

4. Содержание (ПриложениЕ 6).

5. Введение.

6. Основной текст ВКР.

7. Выводы.

8. Практические рекомендации.

9. Список используемой литературы. (ПриложениЕ 10)

10. Приложения.

11. Последний лист ВКР (ПриложениЕ 14).

К ВКР прикладывается:

1. Задание на выполнение ВКР.

2. Доклад, подписанный руководителем работы (Приложе



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.142.128 (0.137 с.)