Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обобщение и интерпретация полученных данных исследования

Поиск

Состоит в количественном и качественном анализе полученных данных для объективной оценки результатов исследования. Для педагогических исследований в рамках ВКР можно обследовать ограниченное число испытуемых. Экспериментальные группы (классы) могут составлять от 10-12 до 20 человек, т. е. имеют малую выборку.

В студенческих научных работах наиболее типичным является использование средней арифметической величины. Она позволяет выявить динамику средних количественных показателей группы в абсолютных величинах, но сглаживает индивидуальные результаты. Часто используется процентное выражение результатов исследования, однако расчет процентов неубедителен, если обследовалась малая по численности группа. Современные тенденции предполагают обработку групповых данных методами вариационной статистики, с выявлением как наиболее стабильных параметров, характеризующих группу, так и наиболее вариативных. Более подробную информацию по статистике можно получить в следующих источниках:

1.Бизюк, А.П. Методы математической статистики в дипломных исследованиях /А.П. Бизюк. - СПб.: ИСПиП, 2005.

2. Иванова, В.С. Основы математической статистики: Учебное пособие для институтов физической культуры / Под ред. В.С.Иванова. - М.: - Физкультура и спорт, 1990. - 51 с.

3. Лакин, Г. Ф. Биометрия: Учебное пособие для биологических специальностей вузов. - М., 1990.

4. Начинская, С.В. Спортивная метрология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 240 с.

5. Смирнов, Ю. И. Спортивная метрология: Учебное пособие для студентов педагогических вузов./Ю.И. Смирнов, М.М. Полевщиков. -М.: 2000.

Анализ, обобщение, интерпретация результатов исследования - наиболее ответственный этап научной работы, характеризующий творческие способности студента, его самостоятельность, знание проблемы. Данный этап работы предусматривает обсуждение результатов экспериментального исследования. Для этого необходимо:

– выделить основные положения для анализа;

– определить логическую последовательность обсуждаемых вопросов;

– сопоставить полученные в эксперименте факты с результатами других авторов (они могут совпадать, не совпадать, противоречить);

– дать оценку причин, вызывающих расхождение результатов (разные условия, другой возраст, неоднородный контингент, недостаточно продолжительный эксперимент и др.);

– определить с позиции, какой научной теории или концепции можно объяснить полученные результаты;

– дать заключение о подтверждении (или опровержении) рабочей гипотезы.

 

Формулировка выводов и практических рекомендаций

Выводы должны отражать суть работы в соответствии с выбранной темой, актуальностью проблемы, рабочей гипотезой, целью и задачами исследования. Выводы излагаются в лаконичной форме и отвечают на задачи, поставленные в исследовании. Выводы распространяются лишь на сферы деятельности, контингент и возрастные группы, рассмотренные в исследовании.

Ценность практических рекомендаций важный критерий оценки педагогического эксперимента, и следовательно, выпускной квалификационной работы.

Практические результаты могут представляться в виде нормативных материалов, программ, методик тренировки и обучения и т.д. Отвечать целям и задачам исследования. Иметь значимость и практическое применение в учебном, тренировочном, воспитательном процессе (в объекте и предмете исследования).


ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

После утверждения темы выпускной квалификационной работы студент подбирает соответствующую литературу.

Ознакомившись с литературой по выбранной теме, студент составляет предварительный план выполнения выпускной квалификационной работы (ПриложениЕ 2), который представляет своему руководителю.

В плане выпускной квалификационной работы определяются основные направления исследования, его цели и задачи.

Основной целью выпускной квалификационной работы является разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию использования - предмета выпускной квалификационной работы.

В выпускной квалификационной работе в основе разработанного комплекса предложений и рекомендаций по совершенствованию (метода, приема, вида деятельности и пр.) лежит раскрытие следующих вопросов, которые должны быть в определенной мере отражены в тексте выпускной квалификационной работы:

1) изложение теоретических основ исследуемого предмета;

2) обобщение статистических данных, характеризующих значимость и роль исследуемого предмета в области физкультуры и спорта;

3) анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей исследуемый предмет (его использование);

4) комплексный анализ результатов деятельности организации, на примере которой исследуется предмет;

5) описание практики работы в организации с исследуемым предметом, характеристика информационно-программного комплекса, применяемого для анализа исследуемого предмета;

6) обоснование предлагаемых мероприятий по совершенствованию использования в практике исследуемого предмета;

7) оценка эффективности предлагаемых мероприятий с использованием методов анализа.

В процессе написания выпускной квалификационной работы по согласованию с руководителем в план могут вноситься некоторые изменения и уточнения.

 

Требования к структуре ВКР

· титульный лист;

· содержание;

· введение;

· основная часть;

· выводы;

· практические рекомендации;

· список используемой литературы;

· приложения (при необходимости).

Титульный лист (ПриложениЕ 3) является первой страницей ВКР и служит источником информации, необходимой для ее обработки и поиска.

Содержание должно включать наименования структурных элементов ВКР (ВВЕДЕНИЕ, названия глав основной части, ВЫВОДЫ, ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ПРИЛОЖЕНИЯ) с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала соответствующих частей.

Введение. Следует придерживаться следующих рекомендаций:

1. Освещение актуальности не должно быть многословным. Начинать ее характеристику издалека нет необходимости. Для выпускной квалификационной работы достаточно в пределах одной страницы. Сам термин «актуальность» не употребляется.

2. В сжатом изложении показывается, какие задачи стоят перед практикой обучения и воспитания и перед педагогической наукой в аспекте выбранного направления в современных условиях развития общества. Одним из важнейших аргументов в пользу актуальности является неразработанность проблемы (полная или частичная). Проблема возникает и вытекает из противоречий в сфере объекта исследования. На современном этапе весьма актуальны исследования, связанные с оздоровительными, образовательными и воспитательными воздействиями средств физической культуры и спорта, в том числе новых, нетрадиционных физкультурно-спортивных видов на различные по возрасту, полу, уровню образования, образу жизни, учебной, трудовой деятельности категории занимающихся.

3. Необходимо сделать краткий обзор предпосылок для исследования: что сделано предшественниками, и что осталось нераскрытым, что предстоит сделать (указание авторов, которые занимались данной проблемой).

4. Необходимо сформулировать противоречие и проблему исследования. Противоречие - это взаимодействие между взаимоисключающими, но при этом взаимообуславливающими и взаимопроникающими друг в другапротивоположностями внутри единого объекта и его состояний. Проблема исследования - это объективно возникающий в ходе развития научного познания вопрос или целостный комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес (проблема - это вопрос «Что нового надо узнать?»).

5. Затем формулируются цель, задачи и гипотеза исследования. Цель исследования - краткий ответ на вопрос - проблему (Что мы хотим узнать, разработать?). Задачи исследования – пошаговое решение цели,частные, сравнительно самостоятельные цели по отношению к общей цели исследования в конкретных условиях проверки сформулированной гипотезы. Научная гипотеза -это утверждение, содержащее предположение относительно решения стоящей перед исследователем проблемы.

6. Введение целесообразно откорректировать после выполнения основной части работы, так как в процессе написания выпускной квалификационной работы более точно и ясно определяется актуальность темы, цель и задачи исследования.

По объему введение в выпускной квалификационной работе не превышает 2-3 страницы.

Основная часть состоит из нескольких глав.

Первая глава должна содержать теоретическое обоснование и методологию проводимого исследования. В нем на основе изученных работ отечественных и зарубежных авторов должна быть изложена сущность исследуемой проблемы и рассмотрены различные подходы к ее решению. Здесь должен формироваться понятийный аппарат, обосновываться выбор методов решения задач, сформулированных во введении.

Вторая глава ВКР носит название МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ. Перечисляются методы исследования. (см Выбор методов исследования). И каждый кратко описывается. При выполнении ВКР обязателен метод – педагогический эксперимент. Его описание содержит место, время, контингент (контрольную и экспериментальную группы в большинстве работ) и методики исследования в соответствии с его этапами, выделяются способы и представления результатов.

Затем – организация исследования, представленная этапами выполнения ВКР. Этапов может быть 4-6, начиная с выбора темы, заканчивая подготовкой к защите и защитой работы. С указанием сроков выполнения.

Третья глава содержит результаты исследования и их обсуждение. Название главы формулируется на материале полученных результатов. В главе представлены и проанализированы полученные данные практического исследования, которые отображаются в виде таблиц, графических схем, диаграмм и т.п. По ходу анализа и обсуждения результатов исследования следует выражать и обосновывать своё мнение, представляя его от множественного числа.

Количество глав и разделов строго не регламентируются. Оно зависит от разрабатываемой проблемы и круга рассматриваемых вопросов.

Выводы - ответы на сформулированные во введении задачи исследования. Они должны быть четкими и лаконичными, пронумерованными в соответствии с задачами исследования. В некоторых случаях может быть два вывода на одну задачу.

Практические результаты исследования могут представляться в виде нормативных материалов, программ, методик тренировки и обучения и т.д. Отвечать целям и задачам исследования. Практические рекомендации должны быть органически увязаны с выводами и направлены на повышение эффективности функционирования исследуемого объекта.

Иметь значимость и практическое применение в учебном, тренировочном, воспитательном процессе (в объекте и предмете исследования).

При разработке практических рекомендаций обращается внимание на их обоснованность, реальность и практическую приемлемость.

 

Список используемой литературы

Список должен содержать перечень источников информации, используемых при выполнении ВКР, и их библиографическое описание (Приложение 10), содержать не менее 25 источников, составляется строго в алфавитном порядке.

Успешному написанию выпускной квалификационной работы способствует обстоятельное и творческое изучение источников информации, относящихся к исследуемой теме.

К изучению источников информации студент приступает сразу же после выбора и утверждения темы выпускной квалификационной работы.

Список использованной литературы заканчивает изложение текста выпускной квалификационной работы. В него включают только те издания, которые действительно были изучены и использованы в процессе подготовки работы:

- нормативно-правовые документы, монографии, учебники, учебные пособия,

- статьи в периодической печати и т.д.

Ссылаться на литературные источники необходимо объективно и добросовестно, вдумчиво изучать, анализировать, соглашаться или не соглашаться с отдельными положениями нормативных документов и мнениями авторов. В тексте необходимо сделать ссылки на используемые источники. Ссылки можно давать в скобках в соответствии с нумерацией списка литературы. Например, Железняк Ю.Д. [15].

Приложения

Приложения в работе являются необязательными, но желательными. Они могут быть включены в случае наличия вспомогательного или дополнительного материала к основному содержанию работы, подтверждающего отдельные положения, выводы, предложения. Приложения это то, что загромождает текст основной части работы, но необходим для полноты ее восприятия и оценки практической значимости (копии документов, таблицы вспомогательных цифровых данных, иллюстрации вспомогательного характера, распечатки и другие материалы). К ним относятся отчетность исследуемого объекта, промежуточные расчеты, таблицы дополнительных цифровых данных, формулы, расчеты, результаты решений задачи на компьютере.

Структура выпускной квалификационной работы включает:

1. Отзыв руководителя работы вкладывается во вшитый прозрачный файл перед титульным листом (ПриложениЕ 4).

2. Рецензия на ВКР вкладывается во вшитый прозрачный файл после отзыва (ПриложениЕ 5).

3. Титульный лист, подписанный студентом, руководителем и рецензентом. (ПриложениЕ 3)

4. Содержание (ПриложениЕ 6).

5. Введение.

6. Основной текст ВКР.

7. Выводы.

8. Практические рекомендации.

9. Список используемой литературы. (ПриложениЕ 10)

10. Приложения.

11. Последний лист ВКР (ПриложениЕ 14).

К ВКР прикладывается:

1. Задание на выполнение ВКР.

2. Доклад, подписанный руководителем работы (ПриложениЕ 8).

3. Раздаточный материал, подписанный руководителем и автором работы (ПриложениЕ 7).

4. Презентация доклада в электронном виде в формате Microsoft Power Point, записанная на цифровом носителе.

Выпускная квалификационная работа подшивается в специальную папку, имеющей отверстия для шнуровки листов.


ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 857; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.233.15 (0.011 с.)