Правила выполнения курсовой работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила выполнения курсовой работы



По своему объему курсовая работа должна содержать 30-35 страниц компьютерного текста, не считая приложений. Текстовая часть курсовой работы выполняется на бумаге формата А4 в соответствии с требованиями ГОСТа 2.105-95 Межгосударственный стандарт «Общие требования к текстовым документам» и ГОСТа 2.106-68 «Текстовые документы».

Курсовая работа выполняется только печатным текстом (шрифт 14 Times New Roman, 1,5 межстрочный интервал.) Текст выравнивается по ширине листа.

Расстояние от рамки до границ текста следует оставлять:

- в начале строки – не менее 5 мм;

- в конце строки – не менее 3 мм.

Расстояние от верхней и нижней строки текста до верхней рамки и нижней рамки должно быть не менее 10 мм.

Абзацы в тексте начинаются отступом 15-17 мм. от левого края текста.

Комплектация пояснительной записки производится в следующем порядке:

- титульный лист;

- задание на курсовую работу;

- содержание;

- разделы курсовой работы, согласно заданию;

- литература;

- приложение (бухгалтерский баланс).

«СОДЕРЖАНИЕ» является заглавным листом документа. Слово «СОДЕРЖАНИЕ» записывается в виде заголовка. Разделы и подразделы в содержании должны иметь порядковые номера в соответствии с заданием на курсовую работу.

Наименование разделов записывается в виде заголовков. Перенос слов не допускается. Наименование подразделов записывают в вида заголовков с абзаца.

Каждый раздел документа необходимо начинать с нового листа. Расстояния между заголовками раздела и подраздела – 10 мм., между заголовком и текстом – 15 мм. Точка в конце заголовка не ставиться. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Цифровой материал оформляется в виде таблиц. Таблицы подписываются и нумеруются.

Цифровые данные, которые играют существенную роль в курсовой работе, представляют в виде таблиц.

Таблица - это система горизонтальных и вертикальных граф, снабженных краткими заголовками и порядковыми номерами. Нужно избегать повторов тематического заголовка в заголовках граф; не следует выносить в объединяющие заголовки повторяющиеся слова.

Основные заголовки (как правило, в единственном числе именительном падеже) в самой таблице пишут с прописной буквы. Подчиненные заголовки пишут со строчной буквы, если они грамматически связаны с главным заголовком, и с прописной буквы, если такой связи нет. Заголовки (как подчинённые, так и главные) должны быть максимально точными и простыми.

Все таблицы, если их несколько, нумеруют арабскими цифрами в пределах всего текста. Над правым верхним углом таблицы помещают надпись «Таблица...» с указателем порядкового номера таблицы; например: «Таблица 3» без значка № перед цифрой и точки после нее. Если в тексте дипломного проекта только одна таблица, то номер ей не присваивают и слово «таблица» не пишут. Тематический заголовок таблицы располагают посередине страницы и пишут с прописной буквы без точки в конце (рис. 1).

Таблица 1

Оборотные средства компании в 2010 г.

Статья Тыс. руб.
1. Текущие активы 193 689
2. Текущие пассивы 15 495
3. Чистый оборотный капитал 178 194

Примечание. Таблица составлена по материалам исследования.

Рис. 1. Пример оформления таблиц.

Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице, если того требуют размеры таблицы.

При переносе таблицы на следующую страницу заголовки граф таблицы следует повторить и над ними поместить слова «Продолжение табл. 1» (рис.2). Заголовок таблицы не повторяют, если заглавия граф громоздкие, то их не дублируют, а только пронумеровывают графы и повторяют их нумерацию на следующей странице.

Продолжение табл. 1

Статья Тыс. руб.
   
   
   

Разделы должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами с точкой в пределах всей записи.

Нумерация страниц курсовой работы проставляется вверху по центру.

В курсовой работе не допускается:

- сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин, указанных в заголовках таблиц и в расшифровке буквенных обозначений, входящих в формулу;

- применять сокращения слов;

- оформлять курсовую работу небрежно, на грязной бумаге.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Рассмотрим содержание разделов и подразделов «Методических рекомендаций для выполнения курсовой работы по дисциплине «Экономика отрасли».

 

ВВЕДЕНИЕ

Во «ВВЕДЕНИИ» следует кратко отразить целесообразность и актуальность избранной студентом темы для написания курсовой работы. Показать роль предприятия, как отдельного хозяйствующего субъекта, играющего на сегодняшний день важнейшую роль в экономике государства.

В заключении раздела «ВВЕДЕНИЕ» необходимо обязательно написать цель курсовой работы и поставленные перед студентом в ходе выполнения курсовой работы задачи.

Например: «Целью данной курсовой работы является расчет технико-экономических показателей …(наименование предприятия по которому пишется курсовая работа)».

 

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ

Курсовая работа предполагает наличие трех основных разделов:

 

В первом разделе курсовой работы студентом освящаются теоретические материалы по выбранной проблеме, систематизируется и анализируется материал учебной, научной и справочной литературы.

Во втором разделе курсовой работы студент демонстрирует практические навыки по выбранной проблематике, в виде решения задач, проведения расчетов, представления статистической информации, группировке рассчитанных показателей в таблицы, построения графиков, схем, диаграмм, позволяющих раскрыть выбранную тему более подробно.

В третьем разделе курсовой работы студенту необходимо проанализировать первые два раздела и сделать обобщающие выводы, предложить различные мероприятия или направления, касающиеся выбранной темы.

Например: предложить мероприятия, способствующие повышению производительности труда в организации;

Мероприятия по снижению себестоимости продукции в организации и т. д.

! Следует обратить внимание студентов, что названия разделам и подразделам дает сам студент в соответствии с избранной темой, но структура изложения материала (теория, практика, выводы) должна четко прослеживаться.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В этом, завершающем курсовую работу, разделе подводят итог проделанной работе в целом, указывают степень реализации целей и задач, поставленных в начале работы и отраженных во «Введении».

Студент отражает, что нового он для себя узнал, чему научился, какие умения и навыки закрепил в процессе написания курсовой работы.

ТЕМАТИКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

1. Организация – основное звено экономики.

2. Материально-техническая база организации.

3. Значение арендных отношений в деятельности организации.

4. Кадры организации.

5. Оплата труда работников организации.

6. Себестоимость – как важнейшая экономическая категория функционирования организации.

7. Ценообразование и ценовые стратегии организации.

8. Значение производства в деятельности организации.

9. Прибыль и рентабельность.

10. Планирование деятельности организации.

11. Основные средства организации.

12. Оборотные средства организации.

13. Нематериальные активы, как вид имущества организации.

14. Предприятие как первичное звено экономики.

15. Малый бизнес как составная часть рыночной экономики.

16. Формирование кадрового потенциала предприятия

17. Оборачиваемость оборотных средств и пути ее ускорения

18. Значение и предпосылки инновационной деятельности предприятия.

19. Арендные механизмы в предпринимательстве.

20. Лизинг как особая форма арендных отношений.

21. Франчайзинговая форма организации бизнеса.

22. Бизнес-планы как особая форма планирования на предприятии

23. Производственные фонды предприятия.

24. Логистика: сущность, функции и задачи логистической системы предприятия.

25. Ценовая политика фирмы и методы установления цен.

26. Экономическая эффективность комбинирования в промышленности

27. Производительность труда на предприятии.

28. Принципы организации и мотивации работников на предприятии.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВТОРОГО РАЗДЕЛА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Тема 1: Организация – основное звено экономики.

 

· Дать описание системы управления предприятием;

· Изобразить систему управления организации с указанием вертикальных и горизонтальных уровней подчинения.

 

Тема 2: Материально-техническая база организации.

 

По данным заключительного баланса предприятие имеет следующие запасы оборотных средств на конец отчетного года (тыс. руб.):

Наименование элементов оборотных средств Численные значения по вариантам 1 2 3
1. сырье и основные материалы 2000 2500 3000
2. вспомагательные материалы 200 300 200
3. топливо, горюч. масла 150 100 210
4. МБП 100 50 85
5. незавершенное производство 500 850 750
6. полуфабрикаты собственной выработки (на складе) 40 50 27
7. расходы будущих периодов 10 12 11
8. готовая продукция (на складе) 200 150 160
9. прочие товароматериальные ценности на складе 50 70 50
10. товары отгруженные 10 15 15
11. денежные средства в кассе 30 50 100
12. дебиторская задолженность 60 100 50
13. средства р расчетах 40 70 50

 

Определить показатели структуры оборотных средств предприятия, выделив оборотные средства в сфере производства и в сфере обращения; нормируемые и ненормируемые оборотные средства.

 

 

Тема 4: Кадры организации.

 

Решить задачи. Каждая задача должна сопровождаться подробным пояснением.

 

Задача 1.

Трудовым коллективом предприятия с численностью 65 чел. за месяц было изготовлено 21500 шт. изделий.

Что произойдет с выработкой 1 рабочего, если в следующем месяце число работников на предприятии составит 60 чел?

 

Задача 2.

Годовой объем работ, выполненных собственными силами организации составил 18 млн. руб. Среднесписочное количество работников 1150 чел.

Рассчитайте выработку и трудоемкость.

 

Задача 3.

Бригада кондитеров в составе 6 чел. в течение 22 рабочих дней изготовляла ежедневно 8 кг. тортов и 5 кг. пирожных.

Рассчитайте выработку работников за месяц и трудоемкость 1 кг. кондитерской продукции.

 

Задача 4.

Норма времени пошива одной юбки составляет 35 мин. Швея за смену сдала 18 шт. готовых изделий.

Определите: выполнение швеей сменной нормы выработки и прокомментируйте результат работы швеи.

 

Задача 5.

Рассчитайте среднесписочную численность работников организации за февраль месяц на основе следующих исходных данных:

1 февраля – считать пятницей.

5, 14, 15 числа – целодневный простой по причине отключения электроэнергии;

23, 24, 25 – праздничные дни;

1, 11, 12, 13, 26, 27 – работало 280 человек;

4, 7, 19, 22 – работало 310 чел.;

6, 8, 18, 20, 21, 28, 29 – работало 295 чел.

 

Тема 5: Оплата труда работников организации.

 

Решить задачи. Каждая задача должна сопровождаться подробным пояснением.

 

Задача 1.

Исходные данные:

Норма времени на изготовление одного изделия составляет 12мин., продолжительность смены - 8ч., в месяце 24 рабочих дня. За месяц рабочий изготовил 1008 изделий, при сдельной расценке 15руб. за изделие. При этом выработка сверх нормы оплачивается по ставке превышающей исходную на 25% за каждое изделие.

Рассчитайте число изделий, производимое по норме, зар.плату рабочего за месяц и поясните к какому виду сдельной оплаты труда относится этот пример.

 

Задача 2.

Рассчитайте заработную плату каждого рабочего за месяц на основе следующих данных.

Исходные данные:

На изготовление одной ёлочной игрушки «Шар» рабочий затрачивает 7мин. На изготовление ёлочной игрушки «Шишка» другой рабочий затрачивает Змин. В рабочей смене 8 часов; в месяце 24 рабочих дня. Норматив выработки за смену игрушки «Шар» - 96шт., Игрушки «Шишка» - 120 шт. За недовыполнение нормы с рабочего снимается 20% общего заработка; а перевыполнение нормы оплачивается по сдельной расценке, увеличенной на 25% за каждую игрушку сверх нормы. Сдельная расценка игрушки «Шар» - 4,2 руб., игрушки «Шишка» -4,0 руб.

 

Задача 3.

Рассчитайте заработную плату работников на основании следующих данных:

Число рабочих дней в месяце – 23 дня.

Размер премирования для работников (табельный номер 1125 - 1375) в размере 30% тарифной ставки за фактически отработанное время, за работу в праздничные дни премия в размере одинарной тарифной ставки, а за работу сверхурочно – в размере 75% от тарифной ставки.

Табельный номер Ф.И.О. Отработанное время (часы, дн.) Оклад или тарифная ставка Премия, %
  Огарев А.В. 20 дней    
  Сергиенко Е.Р. 17 дней    
  Иванченко И.О. 19 дней    
  Трофимов Р.А. 21 день    
  Бахтеев А.И. 17 дней   -
  Петров Е.Т. 140 час. 44,64  
  Трифонов Р.Н. 133 ч. 44,64  
  Алексейченко Л.Е. 140 ч. 50,24  
  Гордеев О.А. 159 ч. 50,24  

 

Петров Е.Т. – 4 ч. сверхурочно и 12 ч. в праздничные дни.

Трифонов Р.Н. – 6 ч. в праздничный день.

Алексейченко Л.Е. – 14 ч. сверхурочно и 8 ч. в праздничные дни.

 

 

Тема 6: Себестоимость – как важнейшая экономическая категория функционирования организации.

 

Решить задачи. Каждая задача должна сопровождаться подробным пояснением.

 

Задача 1.

Составить смету затрат на производство одной из подотраслей промышленности, исходя из следующих данных:

1. годовой объем производства отрасли – 1200 млн. руб.;

2. материалоемкость продукции – 0,6 руб/руб.;

3. топливо и энергоемкость – 0,07 руб/руб.;

4. фондоемкость продукции – 0,8 руб/руб.;

5. фондовооруженность труда – 30000 руб./чел;

6. среднегодовая зарплата одного работающего с отчислениями на социальные нужды – 2500 руб.;

7. средняя норма амортизации – 8%;

8. прочие денежные расходы – 19,2 млн. руб.

 

Задача 2.

 

Рассчитайте сметную себестоимость и сметную стоимость выполненных работ, если известно, что прямые затраты на производство строительно-монтажных работ по строит. Организации за отчетный год составили 2500 млн. руб. Накладные расходы составили 18,6% от величины прямых затрат. Величина плановых накоплений составляет 8% от сметной себестоимости.

(Для расчета сметной стоимости работ необходимо к сметной себестоимости (С/б смет) прибавить величину плановых накоплений (ПН), то есть расчет вести по формуле: Ссмет= С/б смет + ПН).

 

 

Задача 3.

Рассчитайте фактическую себестоимость продукции, если:

- прямые затраты на ее производство составили 547800 руб.;

- накладные расходы были запланированы – 20,3% от величины прямых затрат;

- фактические накладные расходы превысили плановые на 4,2%.

Сделайте вывод о характере изменения себестоимости.

 

Задача 4.

На основе приведенных смет затрат на производство двух химических предприятий определить структуру себестоимости и дать ее сравнительную характеристику.

Элементы затрат Затраты на производство аммиачной селитры, тыс руб. Затраты на производство каустической соды, тыс. руб.
Сырье и основные материалы    
Вспомогательные материалы    
Топливо и энергия со стороны    
Заработная плата    
Отчисления на соц. нужды 26% 26%
Амортизация    
Прочие денежные расходы ? ?
Итого по смете:    

 

 

Необходимые теоретические данные для выполнения задач

Цеховая себестоимость – это затраты цеха на изготовление выпущенной продукции.

Производственная себестоимость – это сумма производственных затрат цеха и общезаводских расходов, которые включают расходы по управлению предприятием (зарплата персонала заводоуправления, амортизация и текущий ремонт зданий общезаводского назначения и т. д.)

Производственная себестоимость включает общезаводские расходы в процентном отношении от цеховой себестоимости, то есть расчет ведется по формуле:

С/б произ = С/б цех* (1+ L)

L – общезаводские расходы, %

 

Полная себестоимость – складывается из затрат на производство и реализацию продукции, то есть это сумма производственной себестоимости и внепроизводственных расходов.

С/б пол = С/б произ* (1+ L)

Себестоимость – расходы предприятия по изготовлению и реализации продукции.

С/б = ПЗ + НР

ПЗ – прямые затраты,

НР – накладные расходы.

 

Тема 11: Основные средства организации.

 

Решить задачи. Каждая задача должна сопровождаться подробным пояснением.

 

Задача 1.

На начало года стоимость ОПФ составляла 4510 тыс. руб. 10 мая было введено оборудование на сумму 2000 тыс. руб., а 1 октября – ликвидировано оборудование на сумму 860000 руб. Списочная численность работников предприятия – 75 чел. За год выпущено продукции на сумму 14000 тыс. руб.

Определите:

- среднегодовую стоимость основных фондов (тыс. руб.);

- показатели эффективного использования основных средств.

-

Задача 2.

Определите показатели эффективного использования основных фондов двух предприятий и сделайте вывод.

Исходные данные: 1 предприятие 2 предприятие
Валовая продукция, тыс. руб.    
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб.    
Число работающих, чел.    

 

Задача 3.

Первоначальная стоимость ОПФ составила 30 млн. руб., а срок службы – 6 лет; ликвидационная стоимость ОПФ – 2 млн. руб.

Определите:

- Среднегодовую норму амортизации (%);

- Ежегодную сумму амортизации (млн. руб.)

 

Задача 4.

На начало года стоимость ОПФ составила 30 млн. руб. В марте предприятие закупило станки на сумму 6 млн. руб., а в июне было ликвидировано оборудование на 4 млн. руб. В среднем норма амортизации равна 12 %. За год предприятие выпустило продукции на сумму 26 млн. руб.

Определите:

- среднегодовую стоимость ОПФ (млн. руб.);

- сумму амортизационных отчислений за год;

- фондоотдачу.

 

Тема 12: Оборотные средства организации.

 

Решить задачи. Каждая задача должна сопровождаться подробным пояснением.

 

Задача 1.

В первом квартале предприятие реализовало продукции на 21 млн. руб., среднеквартальные остатки оборотных средств составили 2 млн. руб. Во втором квартале объем реализации продукции увеличился на 10%, а время одного оборота оборотных средств будет сокращено на один день.

Определите:

- коэффициент оборачиваемости оборотных средств и длительность одного оборота в первом квартале;

- коэффициент оборачиваемости оборотных средств и их абсолютную величину во втором квартале;

- высвобождение оборотных средств в результате сокращения длительности одного оборота.

-

Задача 2.

В предшествующем году предприятие реализовало продукции на сумму 23,020 млн. руб. при среднегодовом остатке нормируемых оборотных средств в 2,680 млн. руб. Объем реализации продукции в отчетном году составил: 25,030 млн. руб., а остаток оборотных средств в отчетном году: 2,774 млн. руб.

Определите:

- коэффициент оборачиваемости оборотных средств в отчетном и

предыдущем году;

- продолжительность одного оборота в отчетном и предшествующих

годах;

- сделайте сравнительный анализ по полученным данным.

 

Задача 3.

В отчетном году при среднегодовом нормативе оборотных средств 5 млн. руб. было выпущено продукции на 15 млн. руб. Как должен измениться норматив оборотных средств, если на планируемый год предусматривается увеличение программы выпуска продукции на 10%, а коэффициент оборачиваемости оборотных средств возрастет на 15%.

 

Задача 4.

Организация располагает остатком оборотных средств в 160 тыс. руб., причем процентное содержание фондов обращения равно 47%. Годовой объем выпущенной продукции составляет 728 тыс. руб.

Определите:

- Коэффицент оборачиваемости оборотных средств;

- Продолжительность одного оборота;

- Время пребывания оборотных средств в сфере производства и в сфере обращения на отдельных стадиях кругооборота.

 

Тема 13: Нематериальные активы, как вид имущества организации.

 

Решить задачу. Задача должна сопровождаться подробным пояснением.

Задача 1.

Определите, что будет представлять из себя деловая репутация ООО «Люкс», если данное общество было приобретено новыми владельцами на аукционе за 12000 тыс. руб. при стартовой цене общества 7000 тыс. руб.

 

 

Пример выполнения практической части (расчетная часть)

Экономическая часть



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.210 (0.12 с.)