![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ И КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВСтр 1 из 3Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ И КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ
Г. Краснодар, 2011г.
Составители: А.В. Евдокимова, преподаватель кафедры рекламы.
Учебно-методические указания по написанию и оформлению курсовых работ предназначены для студентов, обучающихся по специальности «Реклама». В пособии отражены указания к написанию и оформлению курсовых работ, изложены требования к срокам, порядку выполнения, рецензирования и защиты.
Методические указания разработаны, одобрены и рекомендованы к печати кафедрой рекламы Краснодарского государственного университета культуры и искусств.
Методические указания по выполнению курсовых работ для студентов, обучающихся по специальности «Реклама» / А.В. Евдокимова, – 4-е изд., перераб. и доп. – Краснодар: КГУКИ, 2011. – 32 с.
© Кафедра рекламы КГУКИ, 2011
Содержание
1 Требования к выполнению и представлению курсовой работы …...4 2 Структура курсовой работы…………………………………………..5 2.1 Титульный лист ……………………………………………………..6 2.2 Содержание ……………………………………………………….....6 2.3 Введение ……………………………………………………………..6 2.4 Основная часть ………………………………………………………7 2.5 Заключение ………………………………………………………......8 2.6 Список использованных источников ………………………………9 2.7 Приложение ………………………………………………………….9 3 Правила оформления работы ………………………………………..10 3.1 Общие требования к оформлению курсовой работы …………….10 3.2 Построение курсовой работы ……………………………………...11 3.3 Иллюстрации ……………………………………………………….13 3.4 Таблицы ……………………………………………………………..15 3.5 Ссылки ………………………………………………………………17 3.6 Библиографический список ………………………………………..18 3.7 Приложение ………………………………………………………...19 3.8 Сокращения и единицы измерения ……………………………….20 3.9 Стиль изложения материала ………………………………….……21 4 Порядок рецензирования ………………………………………….…23 5 Подготовка и проведение защиты курсовой работы…………….…23 Приложение А Титульный лист.……………………….………….…...26 Приложение Б Содержание…….………………………………............27 Приложение В Список использованных источников………..…….....28 Приложение Г Перечень сокращений ………………………………...30 Приложение Д Рецензия руководителя на курсовую работу…….….31
Требования к выполнению и представлению курсовой работы
Курсовая работа рассматривается как вид учебной работы и выполняется студентами в соответствии с учебными планами. Курсовая работа (проект) направлена на закрепление, углубление и обобщение знаний, полученных студентом за время обучения по дисциплинам учебного плана, овладение методами научных исследований, формирование навыков решения творческих задач в ходе научного исследования, художественного творчества или проектирования по определенной теме. Курсовая работа (проект) подготавливает студента к выполнению более сложной задачи – дипломной работы. Задачи, которые ставятся перед студентами при написании курсовой работы: - изучение литературы, нормативно-правовых актов, справочных, научных, документальных и других источников по избранной проблеме, включая зарубежные; - самостоятельный анализ основных концепций, положений по изучаемой теме; - четкое, последовательное изложение своих взглядов при анализе рассматриваемой проблемы. Творческое применение полученных на занятиях знаний, умение связывать их с практикой; - изучение практического опыта (отечественного или зарубежного) по избранной теме, широкое использование и анализ документов, фактологического материала, характеризующего деятельность рассматриваемой проблемы. Общими требованиями к работе являются: - обоснование актуальности темы, её теоретической и практической важности; - чёткость поставленной задачи и изложения, краткость и точность формулировок, логическая последовательность; - убедительность аргументации, доказательность выводов и обоснованных рекомендаций; - конкретность изложения результатов. Тематика курсовых работ составляется ведущими преподавателями и утверждается на заседании кафедры. Она должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию развития изучаемых наук. Тема курсовой работы (проекта) увязывается в перспективе с разработкой вопросов в выпускной квалификационной (дипломной) работе, а также с научным направлением
кафед ры. Студенту предоставляется право самостоятельного выбора темы курсовой работы. Изменение темы возможно лишь с разрешения заведующего кафедрой. Курсовые работы могут быть индивидуальными (выполняются одним студентом) либо групповыми (выполняются группой студентов, каждый из которых готовит самостоятельно определенную часть работы). Одновременно с утверждением темы назначается научный руководитель курсовой работы (проекта). Руководителями курсовых работ, как правило, являются профессора, доценты, старшие преподаватели кафедры, имеющие опыт педагогической и научно-исследовательской работы. Руководитель курсовой работы оказывает студенту помощь в разработке плана; рекомендует необходимую литературу; консультирует по содержанию; проверяет и оценивает выполненную работу по пятибалльной системе. Объем курсовой работы должен составлять 30-40 страниц машинописного текста, не считая приложений.
Структура курсовой работы
Курсовая работа – это документ, представляющий собой форму отчетности по самостоятельной работе студента, содержащий систематизированные сведения по определенной теме. Курсовая работа (проект) должна содержать: информацию по теме, которую необходимо изучить и критически проанализировать, систематизировать и обобщить; логически сформулированные и обоснованные выводы, предложения и рекомендации. Особенности курсовых работ (проектов) в зависимости от года обучения проявляются в постепенном усложнении объектов и методов исследования (проектирования). Курсовая работа должна иметь следующую структуру: титульный лист, содержание, введение, основная часть (основной текст), заключение, список использованных источников, приложения (при наличии в работе).
Титульный лист
«Титульный лист» (Приложение А) является первой страницей курсовой работы и служит источником информации, необходимой для последующей обработки и поиска документа. На титульном листе приводятся следующие сведения: наименование образовательного учреждения, название темы работы, должности, ученые степе
ни, ученые звания, фамилии и инициалы научного руководителя, исполнителя работы, место и дата оформления курсовой работы. На титульном листе ставят свои подписи руководитель работы и ее автор. Номер страницы на титульном листе не ставится.
Содержание
«Содержание» (Приложение Б) включает Введение, наименование всех разделов и подразделов основной части, Заключение, Список использованных источников и Приложения с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы курсовой работы.
Введение
Во введении отражаются следующие основные вопросы: а) обоснование выбора темы, ее месторешаемой научной (учебной) проблемы или задачи в рассматриваемой системе; б) обоснование научной (учебной) и практической актуальности и значимости решаемой научной задачи (проблемы), оценка ее состояния в рассматриваемой сфере деятельности; в) анализстепени изученности проблемы в наиболее фундаментальных и известных публикациях. На основе проведенного анализа излагаются выводы, отмечаются недостаточно исследованные или практически неизученные аспекты проблемы, что позволяет затем сформулировать цель исследования, а также частные научные (учебные) задачи; г) определение объекта (предметная область науки или часть ее) и предмета исследования (та сторона объекта, которая рассматривается в данном исследовании), а также формулировка цели и задач исследования. Введение должно быть кратким по объему (2-3 страницы), но емким по содержанию. При написании Введения необходимо уйти от общих фраз и описательного стиля изложения.
Основная часть
Основную часть рекомендуется разделить на 2 раздела (целесообразно и их разделить на 2-3 подраздела), раскрывающих сущность проблемы. Увеличивать число вопросов не следует, так как это приведет к их поверхностной разработке или значительному превышению объема курсовой работы. Очень важно правильно распределить содержательную нагрузку на разделы основной части.
Первый раздел обычно связан с теоретическими и методологическими аспектами проблемы, ее сущностью, методами ее решения и носит обзорно-постановочный характер. Здесь проводится обзор литературных источников по предмету курсовой работы, отражаются общие положения теории; изложение, как правило, выстраивается от общего к частному. Второй раздел курсовой работы – аналитический. В этом разделе на основе анализа изучается состояние исследуемого объекта. Материалами для анализа может быть статистическая отчетность, служебная документация, ранее проведенные маркетинговые исследования, бизнес-план предприятия и пр. Материалы, служащие базой для обоснования и анализа, должны быть достаточно полными и достоверными, чтобы, опираясь на них, можно было бы проанализировать положение дел, вскрыть резервы и наметить пути их использования, а также устранить вскрытые недостатки в работе. При этом важно сохранить логическую связь между разделами и подразделами, последовательность раскрытия темы. В конце каждого подраздела и раздела должны быть сформулированы краткие выводы, к которым пришел автор в ходе исследования. Они должны быть краткими, лаконичными, вытекающими из материала, помещенного в соответствующем подразделе (разделе), и отражающими точку зрения студента. По содержанию курсовая работа (проект) может носить реферативный, аналитический или производственно-творческий характер: а) в основной части реферативной курсовой работы представлен уровень разработанности проблемы в теории и практике, посредством сравнительного анализа литературы; б) курсовая работа аналитического характера во втором разделе основной части содержит расчеты, графики, схемы и т.п. и содержит выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы (проекта); в) в основной части курсового проекта производственно-творческого характера представлены: уровень разработанности проблемы в теории и практике, характеристики методов производственно-творческой работы, обоснование выбранного метода, во втором разделе – основные этапы разработки рекламного продукта или рекламной кампании, иллюстрации макетов рекламного продукта, обработка и анализ результатов исследования, и возможность их применения в практической рекламной деятельности. Определение характера содержания курсовой работы (проекта) зависит от года обучения студента и требований изучаемой дисциплины, по предмету которой выполняется курсовая работа.
Оптимальный объем каждого подраздела составляет, как правило, 8-10 страниц печатного текста. Каждая структурная составляющая основной части дипломной работы должна быть озаглавлена. Заглавия должны отражать логику курсовой работы, представляющую собой движение от теоретико-методологического уровня рассмотрения научных подходов к решению поставленной проблемы.
Заключение
Заключение является одним из наиболее важных разделов работы наравне с основной частью и введением. Заключение (2-3 страницы) представляет собой изложение результатов курсовой работы. В нем автор подводит итоги исследования, в соответствии с выдвинутыми во введении задачами, делает теоретические обобщения, формулирует выводы и практические рекомендации. Введение и заключение необходимо тщательно отредактировать и логично связать между собой, не допуская противоречий и разночтений. По сути, введение – это цель, а заключение – результат достижения цели. Все, что поставлено в виде цели и задач во введении, должно быть представлено в заключении в виде результата, полученного в ходе исследования. Данные составные части исследования целесообразно писать после написания основной части работы. Приложения В Приложения рекомендуется включать материалы, связанные с выполнением курсовой работы, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть. В Приложения могут быть включены: -материалы, дополняющие курсовую работу; -промежуточные математические доказательства, формулы, расчеты; -план рекламной кампании; -иллюстрации вспомогательного характера; -образцы выпускаемой продукции, рекламные макеты и т.д. Приложение не носит обязательного характера. 3 Правила оформления работы
Курсовая работа должна быть соответствующим образом оформлена. При оформлении курсовой работы следует руководствоваться требованиями основных ГОСТов (в части касающейся): Отчет о научно-исследовательской работе. ГОСТ 7.32–2001; Оригиналы текстовые авторские и издательские. ГОСТ 7.89–2005; Библиографическая запись. Библиографическое описание. ГОСТ 7.1–2003; Библиографическая ссылка. ГОСТ Р 7.0.5–2008; Библиографическая запись. Сокращения слов на русском языке. ГОСТ 7.12–93.
3.1 Общие требования к оформлению курсовой работы
К оформлению работы предъявляются следующие требования: Страницы текста работы и включенные в работу иллюстрации и таблицы должны соответствовать формату А4 по ГОСТ 9327-60. Курсовая работа должна быть выполнена печатным способом на пишущей машинке или с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4, которые сшиваются в папке-скоросшивателе, через полуторный компьютерный интервал гарнитурой Times New Roman. Цвет шрифта должен быть черным, размер букв, цифр и других знаков – 14-й кегль. Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое — 10 мм, верхнее — 20 мм, левое и нижнее — 20 мм(ГОСТ 7.32–2001). Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты
разной гарнитуры и начертания. Вне зависимости от способа выполнения работы качество напечатанного текста и оформление иллюстраций, таблиц должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения. При оформлении текста необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всей работе. В тексте должны быть четкие, не расплывшиеся линии, буквы, цифры и знаки. Повреждение листов текстовых документов, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графики) не допускаются. Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, названия изделий и другие имена собственные в тексте работы необходимо приводить на языке оригинала. Допускается транслировать имена собственные и приводить названия организаций в переводе на язык текста с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия.
Построение курсовой работы
Основную часть курсовой работы следует делить на разделы и подразделы, при крайней необходимости и на пункты. При делении текста работы на пункты необходимо, чтобы каждый пункт содержал законченную информацию. Разделы, подразделы и пункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных между собой точкой (аналогично оформляется и нумерация пунктов). Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений. После номера раздела, подраздела и пункта точку не ставят. Если раздел состоит из одного подраздела (пункта), то подраздел (подпункт) не нумеруется. Наличие одного подраздела в разделе (пункта в подразделе) эквивалентно их фактическому отсутствию. Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов и подразделов. Заголовки разделов, подразделов и пунктов следует печатать с абзацного отступа (5 знаков, или 1,25 см) с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Пример:
2 Анализ рекламной и PR-деятельности ЗАО «Очаково» 2.1 Общая характеристика краснодарского филиала
2.2 Оценка рекламной деятельности 2.3 Анализ эффективности BTL-акций
Страницы текста следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки и разделительных знаков в виде двусторонних дефисов (тире). Титульный лист включают в общую нумерацию страниц работы. Номер страницы на титульном листе не проставляют. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц текста. Иллюстрации и таблицы на листе формата А3 учитывают как одну страницу. Внутри пунктов могут быть приведены перечисления. Перед каждым перечислением следует ставить дефис или, при необходимости, ссылки в тексте документа на одно из перечислений, строчную букву (за исключением ё, з, й, о, ч, ь, ы, ъ), после которой ставится скобка. Перечисления отделяются между собой точкой с запятой. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа, например:
а)_________; б)_________; 1)_______; 2)_______; в)__________.
Каждый структурный элемент курсовой работы (Введение, разделы основной части, Заключение, Список использованных источников, Приложения) следует начинать с нового листа (страницы). Заголовки подразделов (кроме первого) отделяются от текста работы двумя полуторными интервалами сверху и снизу. Заголовок первого подраздела (при наличии такового) отделяется от заголовка раздела одним полуторным интервалом (как и весь текст работы), а последующий за ним текст – двумя полуторными интервалами.
Пример:
Окончание текста подраздела 2.1.
2.2 Оценка рекламной деятельности
Текст подраздела
Иллюстрации
Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе. Чертежи, графики, диаграммы, схемы, иллюстрации, помещенные в работе, должны соответствовать требованиям государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД). Допускается выполнение чертежей, графиков, диаграмм, схем посредством использования компьютерной печати. Фотоснимки размером меньше формата А 4 должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги. Иллюстрации, за исключением иллюстраций Приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Слово «Рисунок» и его наименование располагают в середине строки под рисунком. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера
иллюстрации, разделенных точкой. Например, Рисунок 1.1 (первый рисунок в 1-м разделе). Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). В этом случае слово «Рисунок» и его наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом: Рисунок 1 – Организационная структура предприятия Иллюстрации каждого Приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например, Рисунок А 1 При ссылках на иллюстрации в тексте следует писать «… в соответствии с рисунком 2 …» при сквозной нумерации, и «… в соответствии с рисунком 1.2 …» при нумерации в пределах раздела.
Примеры:
Рисунок 1 – Кривая Вундта
1 опрос 2 опрос
Рисунок 2.3 – Динамика узнаваемости рекламы по гендерным группам Таблицы
Оформление таблиц должно осуществляться в соответствии с ГОСТ 1.5–92 и ГОСТ 2.105–95. Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы, при его наличии, должно отражать её содержание, быть точным, кратким. Название таблицыследует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа, в одну строку с её номером через тире. Таблицу следует располагать в тексте работы непосредственно после абзаца, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в работе. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием её номера. Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер её указывают один раз справа над первой частью таблицы, например: «Продолжение таблицы 1». При переносе таблицы на другой лист (страницу) заголовок помещают только над первой её частью; нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят. Если повторяющийся в разных строках графы таблицы текст состоит из одного слова, то его после первого написания допускается заменять кавычками; если из двух или более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических и химических символов не допускается. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк. Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Таблицы, за исключением таблиц Приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой, например: Таблица 1.1 Таблицы каждого Приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Если в работе одна таблица, то она должна быть обозначена Таблица 1 или Таблица А 1, если она приведена в Приложении А. Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они
имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Допускается применять в таблице размер шрифта меньше, чем в тексте (как правило, не менее 12-го кегля). Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользования таблицей. Пример:
Таблица 1 – Объем рекламы в средствах ее распространения, млрд руб1.
Примечание – Данные за 2006 г. скорректированы. Данные по интернет-сегменту даны без учета контекстной рекламы. _________________________
1 Российский рекламный ежегодник. 2007 / под общ. ред. В.П. Коломийца. – М., 2008. – С. 198.
Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовкам граф. Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы.
Ссылки
В курсовой работе допускаются ссылки на конкретный документ, статью, книгу, стандарты, технические условия и другие источники при условии, что они полностью и однозначно определяют соответствующие требования и не вызывают затруднений в пользовании документом. Ссылаться следует на документ (издание) в целом или на их разделы (статьи в сборнике, журнале) и
приложения. Ссылки на подразделы, пункты, таблицы и иллюстрации не допускаются. Как отмечалось в подразделе 2.6, существует два варианта оформления ссылок – внутритекстовый и подстрочный. В случае выбора студентом первого варианта, ссылки на источник указываются в квадратных скобках в конце предложения перед точкой следующим образом: [13, с. 43]. Первое число означает нумерацию источника в списке, вторая – номера страниц, на которые ссылается автор. Буква «с» в данном случае – строчная (маленькая). Нумерация в Списке источников должна соответствоватьочередности первого появления данной ссылки в тексте. В случае выбора студентом второго варианта, Список источников составляется по алфавиту. В подстрочных сносках в конце цитаты, предложения, приведенных чисел ставится порядковый номер ссылки над строкой, а внизу страницы – библиографическое описание источника 12-м кеглем. Буква «С» в данном случае – прописная (заглавная).
Пример:
«Спрос – желание, конкретная потребность, подкрепленные покупательной способностью»1.
____________________
[1] Голубков Е. П. Основы маркетинга : учеб. пособие. – М., 1999. – С. 7.
Библиографический список Список использованных источников представляет собой указатель библиографически описанных литературных и документальных письменных источников, использованных при написании курсовой работы. Сведения об использованной литературе, включенной в список, должны содержать обязательные элементы по ГОСТ Р 7.0.5–2008. Ниже приведены примерыбиблиографических описаний различных видов материалов. Приложение
Приложение оформляют в виде самостоятельного документа. В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы.
Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение», его обозначения и степени. Пример:Приложение А Приложение должно иметь заголовок, который записывается симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой через полуторный интервал. Пример:
Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» через пробел следует буква, обозначающая его последовательность. В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами. Если в работе одно приложение, оно обозначается как Приложение А. Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.При необходимости такое Приложение может иметь свое внутреннее Содержание.
Стиль изложения материала
Стиль служит показателем общей культуры студента и степени его проникновения в суть проблемы. Удачное изложение материала курсовой работы и грамотный литературный язык сами по себе являются достоинством и способны подчеркнуть ее преимущества. Невыигрышная подача текста, стилистически неграмотный язык, а тем более наличие в тексте ошибок могут испортить впечатление от самой талантливой и оригинальной работы. Наиболее характерной особенностью языка письменной научной речи является формально-логическое изложение материала, то есть построение
изложения в форме рассуждений и доказательств. Это достигается с помощью специальных языковых средств выражения логических связей. Среди таких средств следует назвать функциональные связки(преимущественно вводные слова и обороты). Например, последовательность развития мысли выражается словами «вначале», «прежде всего», «затем», «во-первых», «во-вторых», «значит», «итак» и др.; противоречивые отношения – словами «однако», «между тем», «в то время как», «тем не менее»; причинно-следственные отношения – словами «следовательно», «поэтому», «благодаря этому», «сообразно с этим», «вследствие этого», «кроме того», «к тому же»; переход от одной мысли к другой – «прежде чем перейти к...», «обратимся к...», «рассмотрим», «остановимся на...», «рассмотрев, перейдем к...», «необходимо остановиться на...» и др.; итог выражается словами «итак», «таким образом», «значит», «в заключение отметим», «все сказанное позволяет сделать вывод», «подведя итог», «следует сказать» и др. Иногда подобные слова дополнительно несут функцию рубрикации текста, поскольку способствуют более глубокому логическому структурированию. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.42.98 (0.038 с.) |