Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания по выполнению курсовых работ и курсовых проектов↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ И КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ
Г. Краснодар, 2011г.
Составители: А.В. Евдокимова, преподаватель кафедры рекламы.
Учебно-методические указания по написанию и оформлению курсовых работ предназначены для студентов, обучающихся по специальности «Реклама». В пособии отражены указания к написанию и оформлению курсовых работ, изложены требования к срокам, порядку выполнения, рецензирования и защиты.
Методические указания разработаны, одобрены и рекомендованы к печати кафедрой рекламы Краснодарского государственного университета культуры и искусств.
Методические указания по выполнению курсовых работ для студентов, обучающихся по специальности «Реклама» / А.В. Евдокимова, – 4-е изд., перераб. и доп. – Краснодар: КГУКИ, 2011. – 32 с.
© Кафедра рекламы КГУКИ, 2011
Содержание
1 Требования к выполнению и представлению курсовой работы …...4 2 Структура курсовой работы…………………………………………..5 2.1 Титульный лист ……………………………………………………..6 2.2 Содержание ……………………………………………………….....6 2.3 Введение ……………………………………………………………..6 2.4 Основная часть ………………………………………………………7 2.5 Заключение ………………………………………………………......8 2.6 Список использованных источников ………………………………9 2.7 Приложение ………………………………………………………….9 3 Правила оформления работы ………………………………………..10 3.1 Общие требования к оформлению курсовой работы …………….10 3.2 Построение курсовой работы ……………………………………...11 3.3 Иллюстрации ……………………………………………………….13 3.4 Таблицы ……………………………………………………………..15 3.5 Ссылки ………………………………………………………………17 3.6 Библиографический список ………………………………………..18 3.7 Приложение ………………………………………………………...19 3.8 Сокращения и единицы измерения ……………………………….20 3.9 Стиль изложения материала ………………………………….……21 4 Порядок рецензирования ………………………………………….…23 5 Подготовка и проведение защиты курсовой работы…………….…23 Приложение А Титульный лист.……………………….………….…...26 Приложение Б Содержание…….………………………………............27 Приложение В Список использованных источников………..…….....28 Приложение Г Перечень сокращений ………………………………...30 Приложение Д Рецензия руководителя на курсовую работу…….….31
Требования к выполнению и представлению курсовой работы
Курсовая работа рассматривается как вид учебной работы и выполняется студентами в соответствии с учебными планами. Курсовая работа (проект) направлена на закрепление, углубление и обобщение знаний, полученных студентом за время обучения по дисциплинам учебного плана, овладение методами научных исследований, формирование навыков решения творческих задач в ходе научного исследования, художественного творчества или проектирования по определенной теме. Курсовая работа (проект) подготавливает студента к выполнению более сложной задачи – дипломной работы. Задачи, которые ставятся перед студентами при написании курсовой работы: - изучение литературы, нормативно-правовых актов, справочных, научных, документальных и других источников по избранной проблеме, включая зарубежные; - самостоятельный анализ основных концепций, положений по изучаемой теме; - четкое, последовательное изложение своих взглядов при анализе рассматриваемой проблемы. Творческое применение полученных на занятиях знаний, умение связывать их с практикой; - изучение практического опыта (отечественного или зарубежного) по избранной теме, широкое использование и анализ документов, фактологического материала, характеризующего деятельность рассматриваемой проблемы. Общими требованиями к работе являются: - обоснование актуальности темы, её теоретической и практической важности; - чёткость поставленной задачи и изложения, краткость и точность формулировок, логическая последовательность; - убедительность аргументации, доказательность выводов и обоснованных рекомендаций; - конкретность изложения результатов. Тематика курсовых работ составляется ведущими преподавателями и утверждается на заседании кафедры. Она должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию развития изучаемых наук. Тема курсовой работы (проекта) увязывается в перспективе с разработкой вопросов в выпускной квалификационной (дипломной) работе, а также с научным направлением
кафед ры. Студенту предоставляется право самостоятельного выбора темы курсовой работы. Изменение темы возможно лишь с разрешения заведующего кафедрой. Курсовые работы могут быть индивидуальными (выполняются одним студентом) либо групповыми (выполняются группой студентов, каждый из которых готовит самостоятельно определенную часть работы). Одновременно с утверждением темы назначается научный руководитель курсовой работы (проекта). Руководителями курсовых работ, как правило, являются профессора, доценты, старшие преподаватели кафедры, имеющие опыт педагогической и научно-исследовательской работы. Руководитель курсовой работы оказывает студенту помощь в разработке плана; рекомендует необходимую литературу; консультирует по содержанию; проверяет и оценивает выполненную работу по пятибалльной системе. Объем курсовой работы должен составлять 30-40 страниц машинописного текста, не считая приложений.
Структура курсовой работы
Курсовая работа – это документ, представляющий собой форму отчетности по самостоятельной работе студента, содержащий систематизированные сведения по определенной теме. Курсовая работа (проект) должна содержать: информацию по теме, которую необходимо изучить и критически проанализировать, систематизировать и обобщить; логически сформулированные и обоснованные выводы, предложения и рекомендации. Особенности курсовых работ (проектов) в зависимости от года обучения проявляются в постепенном усложнении объектов и методов исследования (проектирования). Курсовая работа должна иметь следующую структуру: титульный лист, содержание, введение, основная часть (основной текст), заключение, список использованных источников, приложения (при наличии в работе).
Титульный лист
«Титульный лист» (Приложение А) является первой страницей курсовой работы и служит источником информации, необходимой для последующей обработки и поиска документа. На титульном листе приводятся следующие сведения: наименование образовательного учреждения, название темы работы, должности, ученые степе
ни, ученые звания, фамилии и инициалы научного руководителя, исполнителя работы, место и дата оформления курсовой работы. На титульном листе ставят свои подписи руководитель работы и ее автор. Номер страницы на титульном листе не ставится.
Содержание
«Содержание» (Приложение Б) включает Введение, наименование всех разделов и подразделов основной части, Заключение, Список использованных источников и Приложения с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы курсовой работы.
Введение
Во введении отражаются следующие основные вопросы: а) обоснование выбора темы, ее месторешаемой научной (учебной) проблемы или задачи в рассматриваемой системе; б) обоснование научной (учебной) и практической актуальности и значимости решаемой научной задачи (проблемы), оценка ее состояния в рассматриваемой сфере деятельности; в) анализстепени изученности проблемы в наиболее фундаментальных и известных публикациях. На основе проведенного анализа излагаются выводы, отмечаются недостаточно исследованные или практически неизученные аспекты проблемы, что позволяет затем сформулировать цель исследования, а также частные научные (учебные) задачи; г) определение объекта (предметная область науки или часть ее) и предмета исследования (та сторона объекта, которая рассматривается в данном исследовании), а также формулировка цели и задач исследования. Введение должно быть кратким по объему (2-3 страницы), но емким по содержанию. При написании Введения необходимо уйти от общих фраз и описательного стиля изложения.
Основная часть
Основную часть рекомендуется разделить на 2 раздела (целесообразно и их разделить на 2-3 подраздела), раскрывающих сущность проблемы. Увеличивать число вопросов не следует, так как это приведет к их поверхностной разработке или значительному превышению объема курсовой работы. Очень важно правильно распределить содержательную нагрузку на разделы основной части.
Первый раздел обычно связан с теоретическими и методологическими аспектами проблемы, ее сущностью, методами ее решения и носит обзорно-постановочный характер. Здесь проводится обзор литературных источников по предмету курсовой работы, отражаются общие положения теории; изложение, как правило, выстраивается от общего к частному. Второй раздел курсовой работы – аналитический. В этом разделе на основе анализа изучается состояние исследуемого объекта. Материалами для анализа может быть статистическая отчетность, служебная документация, ранее проведенные маркетинговые исследования, бизнес-план предприятия и пр. Материалы, служащие базой для обоснования и анализа, должны быть достаточно полными и достоверными, чтобы, опираясь на них, можно было бы проанализировать положение дел, вскрыть резервы и наметить пути их использования, а также устранить вскрытые недостатки в работе. При этом важно сохранить логическую связь между разделами и подразделами, последовательность раскрытия темы. В конце каждого подраздела и раздела должны быть сформулированы краткие выводы, к которым пришел автор в ходе исследования. Они должны быть краткими, лаконичными, вытекающими из материала, помещенного в соответствующем подразделе (разделе), и отражающими точку зрения студента. По содержанию курсовая работа (проект) может носить реферативный, аналитический или производственно-творческий характер: а) в основной части реферативной курсовой работы представлен уровень разработанности проблемы в теории и практике, посредством сравнительного анализа литературы; б) курсовая работа аналитического характера во втором разделе основной части содержит расчеты, графики, схемы и т.п. и содержит выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы (проекта); в) в основной части курсового проекта производственно-творческого характера представлены: уровень разработанности проблемы в теории и практике, характеристики методов производственно-творческой работы, обоснование выбранного метода, во втором разделе – основные этапы разработки рекламного продукта или рекламной кампании, иллюстрации макетов рекламного продукта, обработка и анализ результатов исследования, и возможность их применения в практической рекламной деятельности. Определение характера содержания курсовой работы (проекта) зависит от года обучения студента и требований изучаемой дисциплины, по предмету которой выполняется курсовая работа.
Оптимальный объем каждого подраздела составляет, как правило, 8-10 страниц печатного текста. Каждая структурная составляющая основной части дипломной работы должна быть озаглавлена. Заглавия должны отражать логику курсовой работы, представляющую собой движение от теоретико-методологического уровня рассмотрения научных подходов к решению поставленной проблемы.
Заключение
Заключение является одним из наиболее важных разделов работы наравне с основной частью и введением. Заключение (2-3 страницы) представляет собой изложение результатов курсовой работы. В нем автор подводит итоги исследования, в соответствии с выдвинутыми во введении задачами, делает теоретические обобщения, формулирует выводы и практические рекомендации. Введение и заключение необходимо тщательно отредактировать и логично связать между собой, не допуская противоречий и разночтений. По сути, введение – это цель, а заключение – результат достижения цели. Все, что поставлено в виде цели и задач во введении, должно быть представлено в заключении в виде результата, полученного в ходе исследования. Данные составные части исследования целесообразно писать после написания основной части работы. Приложения В Приложения рекомендуется включать материалы, связанные с выполнением курсовой работы, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть. В Приложения могут быть включены: -материалы, дополняющие курсовую работу; -промежуточные математические доказательства, формулы, расчеты; -план рекламной кампании; -иллюстрации вспомогательного характера; -образцы выпускаемой продукции, рекламные макеты и т.д. Приложение не носит обязательного характера. 3 Правила оформления работы
Курсовая работа должна быть соответствующим образом оформлена. При оформлении курсовой работы следует руководствоваться требованиями основных ГОСТов (в части касающейся): Отчет о научно-исследовательской работе. ГОСТ 7.32–2001; Оригиналы текстовые авторские и издательские. ГОСТ 7.89–2005; Библиографическая запись. Библиографическое описание. ГОСТ 7.1–2003; Библиографическая ссылка. ГОСТ Р 7.0.5–2008; Библиографическая запись. Сокращения слов на русском языке. ГОСТ 7.12–93.
3.1 Общие требования к оформлению курсовой работы
К оформлению работы предъявляются следующие требования: Страницы текста работы и включенные в работу иллюстрации и таблицы должны соответствовать формату А4 по ГОСТ 9327-60. Курсовая работа должна быть выполнена печатным способом на пишущей машинке или с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4, которые сшиваются в папке-скоросшивателе, через полуторный компьютерный интервал гарнитурой Times New Roman. Цвет шрифта должен быть черным, размер букв, цифр и других знаков – 14-й кегль. Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое — 10 мм, верхнее — 20 мм, левое и нижнее — 20 мм (ГОСТ 7.32–2001). Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты
разной гарнитуры и начертания. Вне зависимости от способа выполнения работы качество напечатанного текста и оформление иллюстраций, таблиц должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения. При оформлении текста необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всей работе. В тексте должны быть четкие, не расплывшиеся линии, буквы, цифры и знаки. Повреждение листов текстовых документов, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графики) не допускаются. Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, названия изделий и другие имена собственные в тексте работы необходимо приводить на языке оригинала. Допускается транслировать имена собственные и приводить названия организаций в переводе на язык текста с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия.
Построение курсовой работы
Основную часть курсовой работы следует делить на разделы и подразделы, при крайней необходимости и на пункты. При делении текста работы на пункты необходимо, чтобы каждый пункт содержал законченную информацию. Разделы, подразделы и пункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных между собой точкой (аналогично оформляется и нумерация пунктов). Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений. После номера раздела, подраздела и пункта точку не ставят. Если раздел состоит из одного подраздела (пункта), то подраздел (подпункт) не нумеруется. Наличие одного подраздела в разделе (пункта в подразделе) эквивалентно их фактическому отсутствию. Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов и подразделов. Заголовки разделов, подразделов и пунктов следует печатать с абзацного отступа (5 знаков, или 1,25 см) с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Пример:
2 Анализ рекламной и PR-деятельности ЗАО «Очаково» 2.1 Общая характеристика краснодарского филиала
2.2 Оценка рекламной деятельности 2.3 Анализ эффективности BTL-акций
Страницы текста следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки и разделительных знаков в виде двусторонних дефисов (тире). Титульный лист включают в общую нумерацию страниц работы. Номер страницы на титульном листе не проставляют. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц текста. Иллюстрации и таблицы на листе формата А3 учитывают как одну страницу. Внутри пунктов могут быть приведены перечисления. Перед каждым перечислением следует ставить дефис или, при необходимости, ссылки в тексте документа на одно из перечислений, строчную букву (за исключением ё, з, й, о, ч, ь, ы, ъ), после которой ставится скобка. Перечисления отделяются между собой точкой с запятой. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа, например:
а)_________; б)_________; 1)_______; 2)_______; в)__________.
Каждый структурный элемент курсовой работы (Введение, разделы основной части, Заключение, Список использованных источников, Приложения) следует начинать с нового листа (страницы). Заголовки подразделов (кроме первого) отделяются от текста работы двумя полуторными интервалами сверху и снизу. Заголовок первого подраздела (при наличии такового) отделяется от заголовка раздела одним полуторным интервалом (как и весь текст работы), а последующий за ним текст – двумя полуторными интервалами.
Пример:
Окончание текста подраздела 2.1.
2.2 Оценка рекламной деятельности
Текст подраздела
Иллюстрации
Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе. Чертежи, графики, диаграммы, схемы, иллюстрации, помещенные в работе, должны соответствовать требованиям государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД). Допускается выполнение чертежей, графиков, диаграмм, схем посредством использования компьютерной печати. Фотоснимки размером меньше формата А 4 должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги. Иллюстрации, за исключением иллюстраций Приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Слово «Рисунок» и его наименование располагают в середине строки под рисунком. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера
иллюстрации, разделенных точкой. Например, Рисунок 1.1 (первый рисунок в 1-м разделе). Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). В этом случае слово «Рисунок» и его наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом: Рисунок 1 – Организационная структура предприятия Иллюстрации каждого Приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например, Рисунок А 1 При ссылках на иллюстрации в тексте следует писать «… в соответствии с рисунком 2 …» при сквозной нумерации, и «… в соответствии с рисунком 1.2 …» при нумерации в пределах раздела.
Примеры:
Рисунок 1 – Кривая Вундта
1 опрос 2 опрос
Рисунок 2.3 – Динамика узнаваемости рекламы по гендерным группам Таблицы
Оформление таблиц должно осуществляться в соответствии с ГОСТ 1.5–92 и ГОСТ 2.105–95. Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы, при его наличии, должно отражать её содержание, быть точным, кратким. Название таблицыследует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа, в одну строку с её номером через тире. Таблицу следует располагать в тексте работы непосредственно после абзаца, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в работе. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием её номера. Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер её указывают один раз справа над первой частью таблицы, например: «Продолжение таблицы 1». При переносе таблицы на другой лист (страницу) заголовок помещают только над первой её частью; нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят. Если повторяющийся в разных строках графы таблицы текст состоит из одного слова, то его после первого написания допускается заменять кавычками; если из двух или более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических и химических символов не допускается. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк. Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Таблицы, за исключением таблиц Приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой, например: Таблица 1.1 Таблицы каждого Приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Если в работе одна таблица, то она должна быть обозначена Таблица 1 или Таблица А 1, если она приведена в Приложении А. Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они
имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Допускается применять в таблице размер шрифта меньше, чем в тексте (как правило, не менее 12-го кегля). Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользования таблицей. Пример:
Таблица 1 – Объем рекламы в средствах ее распространения, млрд руб1.
Примечание – Данные за 2006 г. скорректированы. Данные по интернет-сегменту даны без учета контекстной рекламы. _________________________
1 Российский рекламный ежегодник. 2007 / под общ. ред. В.П. Коломийца. – М., 2008. – С. 198.
Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовкам граф. Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы.
Ссылки
В курсовой работе допускаются ссылки на конкретный документ, статью, книгу, стандарты, технические условия и другие источники при условии, что они полностью и однозначно определяют соответствующие требования и не вызывают затруднений в пользовании документом. Ссылаться следует на документ (издание) в целом или на их разделы (статьи в сборнике, журнале) и
приложения. Ссылки на подразделы, пункты, таблицы и иллюстрации не допускаются. Как отмечалось в подразделе 2.6, существует два варианта оформления ссылок – внутритекстовый и подстрочный. В случае выбора студентом первого варианта, ссылки на источник указываются в квадратных скобках в конце предложения перед точкой следующим образом: [13, с. 43]. Первое число означает нумерацию источника в списке, вторая – номера страниц, на которые ссылается автор. Буква «с» в данном случае – строчная (маленькая). Нумерация в Списке источников должна соответствовать очередности первого появления данной ссылки в тексте. В случае выбора студентом второго варианта, Список источников составляется по алфавиту. В подстрочных сносках в конце цитаты, предложения, приведенных чисел ставится порядковый номер ссылки над строкой, а внизу страницы – библиографическое описание источника 12-м кеглем. Буква «С» в данном случае – прописная (заглавная).
Пример:
«Спрос – желание, конкретная потребность, подкрепленные покупательной способностью»1.
____________________
[1] Голубков Е. П. Основы маркетинга: учеб. пособие. – М., 1999. – С. 7.
Библиографический список Список использованных источников представляет собой указатель библиографически описанных литературных и документальных письменных источников, использованных при написании курсовой работы. Сведения об использованной литературе, включенной в список, должны содержать обязательные элементы по ГОСТ Р 7.0.5–2008. Ниже приведены примерыбиблиографических описаний различных видов материалов. Приложение
Приложение оформляют в виде самостоятельного документа. В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы.
Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение», его обозначения и степени. Пример: Приложение А Приложение должно иметь заголовок, который записывается симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой через полуторный интервал. Пример:
Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» через пробел следует буква, обозначающая его последовательность. В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами. Если в работе одно приложение, оно обозначается как Приложение А. Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц. При необходимости такое Приложение может иметь свое внутреннее Содержание.
Стиль изложения материала
Стиль служит показателем общей культуры студента и степени его проникновения в суть проблемы. Удачное изложение материала курсовой работы и грамотный литературный язык сами по себе являются достоинством и способны подчеркнуть ее преимущества. Невыигрышная подача текста, стилистически неграмотный язык, а тем более наличие в тексте ошибок могут испортить впечатление от самой талантливой и оригинальной работы. Наиболее характерной особенностью языка письменной научной речи является формально-логическое изложение материала, то есть построение
изложения в форме рассуждений и доказательств. Это достигается с помощью специальных языковых средств выражения логических связей. Среди таких средств следует назвать функциональные связки (преимущественно вводные слова и обороты). Например, последовательность развития мысли выражается словами «вначале», «прежде всего», «затем», «во-первых», «во-вторых», «значит», «итак» и др.; противоречивые отношения – словами «однако», «между тем», «в то время как», «тем не менее»; причинно-следственные отношения – словами «следовательно», «поэтому», «благодаря этому», «сообразно с этим», «вследствие этого», «кроме того», «к тому же»; переход от одной мысли к другой – «прежде чем перейти к...», «обратимся к...», «рассмотрим», «остановимся на...», «рассмотрев, перейдем к...», «необходимо остановиться на...» и др.; итог выражается словами «итак», «таким образом», «значит», «в заключение отметим», «все сказанное позволяет сделать вывод», «подведя итог», «следует сказать» и др. Иногда подобные слова дополнительно несут функцию рубрикации текста, поскольку способствуют более глубокому логическому структурированию.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.250.187 (0.014 с.) |