ТОП 10:

Тема работы: «Изучение устройства и работы приборов антипробуксовочной системы»



1. Цели работы:

1) закрепить знания по устройству антипробуксовочной системы;

2) научиться анализировать особенности устройства и работы антипробуксовочной системы.

 

Задание

Выполнить анализ особенностей устройства и работы антипробуксовочной системы.

 

Оснащение работы

1) Антипробуксовочная система.

 

Основные сведения

4.1 Общие сведения об антипробуксовочных системах

Антипробуксовочная система (Traction control, ASR) – это система, которая предназначена для предотвращения пробуксовки ведущих колёс, независимо от степени нажатия педали газа и дорожного покрытия. Данная система широко применяется в автогонках, в Формуле-1 первой её стала использовать команда Ferrari в 1990 году.

В зависимости от производителя антипробуксовочная система имеет следующие торговые наименования:

- cистема ASR (Automatic Slip Regulation, Acceleration Slip Regulation) на автомобилях Mercedes, Volkswagen, Audi и др.;

- система ASC (Anti-Slip Control) на автомобилях BMW;

- система A-TRAC (Active Traction Control) на автомобилях Toyota;

- система DSA (Dynamic Safety) на автомобилях Opel;

- система DTC (Dynamic Traction Control) на автомобилях BMW;

- система ETC (Electronic Traction Control) на автомобилях Range Rover;

- система ETS ( Electronic Traction System) на автомобилях Mercedes;

- система STC (System Traction Control) на автомобилях Volvo;

- система TCS (Traction Control System) на автомобилях Honda;

- система TRC (Traking Control) на автомобилях Toyota.

 

4.2 Устройство и работа cистемы ASR

Несмотря на многообразие названий, конструкция и принцип работы данных противобуксовочных систем во многом похожи, поэтому рассмотрены на примере одной из самых распространенных систем – системы ASR.

ASR реализует две функции:

- электронная блокировка дифференциала;

- управление крутящим моментом двигателя.

Для реализации противобуксовочных функций в системе используется насос обратной подачи и дополнительные электромагнитные клапаны на каждое из ведущих колес в гидравлическом блоке ABS (рисунок 1):

- переключающий клапан;

- клапан высокого давления.

Управление системой ASR осуществляется за счет соответствующего программного обеспечения, включенного в блок управления ABS.

В своей работе блок управления ABS/ASR взаимодействует с блоком управления системы управления двигателем.

 

 

 

Рисунок 1 – Элементы ASR

Система ASR предупреждает пробуксовку колес во всём диапазоне скоростей автомобиля:

- при низких скоростях движения (от 0 до 80 км/ч) система обеспечивает передачу крутящего момента за счёт подтормаживания ведущих колёс;

- при скорости выше 80 км/ч усилия регулируются за счёт уменьшения передаваемого от двигателя крутящего момента.

На основании сигналов датчиков угловых скоростей колёс блок управленияABS/ASR определяет следующие характеристики:

- угловое ускорение ведущих колёс;

- скорость движения автомобиля (на основании угловой скорости неведущих колёс);

- характер движения автомобиля – прямолинейное или криволинейное (на основании сравнения угловых скоростей неведущих колёс);

- величину проскальзывания ведущих колёс (на основании разницы угловых скоростей ведущих и неведущих колёс).

В зависимости от текущего значения эксплуатационных характеристик производится управление тормозным давлением или управление крутящим моментом двигателя.

Управление тормозным давлением осуществляется циклически. Рабочий цикл имеет три фазы – увеличение давления, удержание давления и сброс давления. При необходимости цикл работы повторяется.

Управление крутящим моментом двигателя осуществляется во взаимодействии с системой управления двигателем.

Принцип действия ASR основан на снижении выходной мощности двигателя при возрастании частоты вращения ведущих колёс. Колесные датчики и датчик ускорения дает информацию блоку управления о частоте вращения каждого колеса. На основании информации о проскальзовании ведущих колес блок управления противобуксовочной системы вычисляет величину необходимого крутящего момента. Данная информация передается в блок управления системы управления двигателем и реализуется с помощью следующих действий:

- изменения положения дроссельной заслонки;

- пропуска впрыскиваний топлива в системе впрыска;

- пропуска импульсов зажигания или изменения угла опережения зажигания в системе зажигания;

- отмены переключения передачи в автомобилях с автоматической коробкой передач.

Снижении мощности двигателя выполняется аналогичное уменьшению степени нажатия на педаль газа, причем степень сброса газа тем сильнее, чем выше темпы нарастания пробуксовки.

При срабатывании ASR загорается контрольная лампа на панели приборов. Система имеет возможность отключения.

 

Порядок выполнения

5.1 Изучить основные сведения.

5.2 Выполнить анализ особенностей устройства и работы антипробуксовочной системы.

5.3 Оформить отчет по рекомендуемой форме.

 

Форма отчета

Практическая работа №31

Изучение устройства и работы приборов антипробуксовочной системы

Цели работы…

Задание…

Оснащение работы…

Выполнение работы

Устройство антипробуксовочной системы
Принцип работы антипробуксовочной системы
Датчики антипробуксовочной системы

 

 

7 Контрольные задания

1. Опишите виды антипробуксовочных систем.

2. Объясните устройство антипробуксовочных систем.

3. Объясните принцип работы антипробуксовочных систем.

4. Опишите датчики антипробуксовочных систем.


 

Тема учебной дисциплины: «Тормозная система»

Практическая работа №32







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.228.24.192 (0.013 с.)