ТОП 10:

Тема работы: «Изучение устройства и работы электромеханических усилителей рулевого управления»



1. Цели работы:

1) закрепить знания по устройству электромеханических усилителей рулевого управления;

2) научиться анализировать особенности устройства и работы электромеханических усилителей рулевого управления;

3) научиться выполнять частичную разборку, сборку электромеханических усилителей рулевого управления.

Задание

Выполнить частичную разборку, сборку и анализ устройства и работы электромеханических усилителей рулевого управления.

Оснащение работы

1) Электромеханический усилитель рулевого управления;

2) Набор инструментов.

Основные сведения

4.1 Устройство и принцип работы электромеханического усилителя рулевого управления

Электромеханический усилитель рулевого управления предназначен для снижения управляющего усилия, прикладываемого водителем к рулевому колесу, а также для активного возврата управляемых колес и рулевого колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению после снятия управляющего воздействия с рулевого колеса. Электромеханический усилитель (рисунок 1) является модульной конструкцией, встроенной непосредственно в рулевую колонку и состоит из силового агрегата (электрическая машина синхронного типа) и управляющего контроллера.

 

 

 

Рисунок 1 – Электромеханический усилитель рулевого управления

Внутрь разрезного рулевого вала встроен торсионный вал 2. При вращении руля торсион закручивается, и датчик момента 3 регистрирует взаимное смещение индуктивных катушек, связанных с ведущей 4 и ведомой 1 половинками рулевого вала. Чем больше относительное смещение катушек и ниже скорость автомобиля, тем более высокое питающее напряжение подает блок управления 7 к электродвигателю 6, который через червячный редуктор 5 докручивает рулевой вал, помогая водителю повернуть управляемые колеса.

Для передачи момента на рулевой вал используется редуктор с многозаходным червяком, обеспечивающим обратимость червячной пары с высоким КПД. Во главе схемы электронный контроллер, управляющий всеми процессами при воздействии на рулевое колесо. В работе принимают участие несколько датчиков: скорости движения, оборотов двигателя автомобиля и величины крутящего момента.

Как только водитель, вращая рулевое колесо, скрутит торсион на 3-3,5°, установленный на нем датчик известит микропроцессор о начале маневра. Последний, оценив скорость автомобиля, обороты мотора и интенсивность вращения рулевого колеса, рассчитает требуемое усилие и даст команду силовому электродвигателю, который, собственно, и поможет водителю совершить поворот. Гибкая система управления раскрутит электромотор усилителя на полную мощность при минимальной скорости машины (трудная дорога, парковка), "сгладит" рысканье автомобиля на больших скоростях, избавляя водителя от подруливания.

Порядок выполнения

5.1 Изучить основные сведения

5.2 Выполнить частичную разборку электромеханического усилителя рулевого управления.

5.3 Выполните анализ особенностей устройства и работы электромеханического усилителя рулевого управления.

5.4 Выполнить сборку электромеханического усилителя рулевого управления.

5.5 Оформить отчет по рекомендуемой форме.

Форма отчета

Практическая работа №25

Изучение устройства и работы электромеханического усилителей рулевого управления

Цели работы…

Задание…

Оснащение работы…

Выполнение работы

Устройство электромеханического усилителя  
Принцип работы электромеханического усилителя  
Устройство элктродвигателя  
Устройство датчика момента  
Процесс частичной разборки, сборки  

 

7. Контрольные задания

1. Объясните устройство электромеханического усилителя рулевого управления.

6. Объясните принцип работы электромеханического усилителя рулевого управления.

7. Объясните устройство электродвигателя.

8. Объясните устройство датчика момента электромеханическогоусилителя.

9. Опишите процесс частичной разборки, сборки электромеханического усилителя рулевого управления.


Тема учебной дисциплины: «Тормозная система»

Практическая работа №26

Тема работы: «Изучение устройства и взаимодействия деталей тормозных механизмов»

1. Цели работы:

1) закрепить знания по устройству тормозных механизмов;

2) научиться анализировать устройство и взаимодействие деталей тормозных механизмов;

3) научиться выполнять частичную разборку, сборку тормозных механизмов.

Задание

Выполнить частичную разборку, сборку и анализ устройства и взаимодействия деталей тормозных механизмов.

 

Оснащение работы

1) Дисковый тормозной механизм

2) Барабанный тормозной механизм;

3) Набор инструментов.

Основные сведения

4.1 Общие сведения о тормозных механизмах

Тормозными называются механизмы, осуществляющие процесс торможения автомобиля. Тормозные механизмы служат для принудительного замедления автомобиля.

Тормозные механизмы по принципу действия делятся на фрикционные, гидравлические, электрические, компрессорные; по форме поверхности трения – барабанные, дисковые, ленточные; по расположению – колесные, трансмиссионные, моторные.

Фрикционные тормозные механизмы (дисковые и барабанные) получили наиболее широкое распространение на автомобилях. Дисковые тормозные механизмы применяются для передних и задних колес легковых автомобилей большого класса и для передних колес легковых автомобилей малого и среднего классов. Барабанные тормозные механизмы используют на грузовых автомобилях, независимо от их грузоподъемности, в качестве колесных и трансмиссионных и на легковых автомобилях малого и среднего классов для задних колес.

Гидравлические, электрические, компрессорные и аэродинамические тормозные механизмы используются на автомобилях в качестве тормозов-замедлителей.

4.2 Барабанные тормозные механизмы

В барабанном тормозном механизме (рисунок 1) тормозной барабан 5 соединен с колесом автомобиля и вращается вместе с ним. Тормозные колодки 2 и 6 с фрикционными накладками установлены нижними концами на оси 7, закрепленной на неподвижном тормозном диске 3. Колодки могут поворачиваться на оси 1. Между верхними концами колодок находится разжимное устройство 4. При торможении разжимное устройство 4 разводит колодки 2 и 6, прижимая их к вращающемуся с колесом барабану 5.

 

 

Рисунок 1 – Схема барабанного тормозного механизма

Торможение колеса происходит за счет сил трения, возникающих между фрикционными накладками колодок и тормозным барабаном. Колодку, которая моментом трения прижимается к тормозному барабану, называют активной (самоприжимной, ведущей); колодку, которая моментом трения отжимается от тормозного барабана, - пассивной (самоотжимной, замыкающей).

Симплексные барабанные тормоза (тормоза с одним разжимным устройством) отличаются типом разжимного устройства (плавающего, фиксированного) и типом крепления колодки (поворотной, плавающей).

Дуплексный барабанный тормоз (тормоз с двумя разжимными устройствами) с двумя ведущими колодками в настоящее используется редко (например управление с помощью клинового разжимного устройства).

4.3 Дисковые тормозные механизмы

В дисковом тормозном механизме с неподвижной скобой (рисунок 2) корпус скобы 4 жестко соединен с опорой. Два поршня 2 расположены в корпусе скобы с обеих сторон тормозного диска 3. Тормозной диск 3 связан с колесом автомобиля и вращается вместе с ним. С обеих сторон тормозного диска установлены две невращающиеся колодки 1 с фрикционными накладками. При торможении колеса колодки прижимаются к диску, создавая тормозной момент, препятствующий вращению колеса.

 

 

Рисунок 2 – Схема дискового тормозного механизма с неподвижной скобой

В дисковом тормозном механизме с плавающей скобой (рисунок 3) скоба 4 может перемещаться в пазах неподвижного кронштейна 5.

 

 

Рисунок 23 – Схема дискового тормозного механизма с подвижной скобой

В этом случае цилиндр (в некоторых конструкциях — два или три) расположен с одной стороны. При торможении перемещение поршня 2 вызывает перемещение скобы 4 в противоположную сторону, благодаря чему обе колодки прижимаются к тормозному диску 3. Плавающая скоба имеет значительно меньшие габариты в пространстве между тормозным диском и колесным углублением, что позволяет легко обеспечить отрицательное плечо обкатки, и позволяет уменьшить нагрев тормозной жидкости из-за отсутствия линий ее подачи, расположенных в критических зонах, непосредственно над тормозным диском. Однако при плавающей скобе ход поршня в 2 раза больше, чем при неподвижной.

Порядок выполнения

5.1 Изучить основные сведения

5.2 Выполнить частичную разборку дискового тормозного механизма.

5.3 Выполните анализ устройства и взаимодействия деталей дискового тормозного механизма.

5.4 Выполнить сборку дискового тормозного механизма.

5.5 Выполнить частичную разборку барабанного тормозного механизма.

5.6 Выполните анализ устройства и взаимодействия деталей барабанного тормозного механизма.

5.7 Выполнить сборку барабанного тормозного механизма.

5.8 Оформить отчет по рекомендуемой форме.

 

Форма отчета

Практическая работа №26

Изучение устройства и взаимодействия деталей тормозных механизмов

Цели работы…

Задание…

Оснащение работы…

Выполнение работы

Устройство дискового тормозного механизма  
Принцип работы дискового тормозного механизма  
Процесс частичной разборки, сборки дискового тормозного механизма  
Устройство барабанного тормозного механизма  
Принцип работы барабанного тормозного механизма  
Процесс частичной разборки, сборки барабанного тормозного механизма  

 

7. Контрольные задания

1. Опишите виды тормозных механизмов.

2. Объясните устройство дискового тормозного механизма.

3. Объясните принцип работы дискового тормозного механизма.

4. Объясните устройство барабанного тормозного механизма.

5. Объясните принцип работы барабанного тормозного механизма.

6. Опишите процесс частичной разборки, сборки дискового тормозного механизма.

7. Опишите процесс частичной разборки, сборки барабанного тормозного механизма.


Тема учебной дисциплины: «Тормозная система»

Практическая работа №27







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.239.167.74 (0.008 с.)