Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок работы над курсовым проектом↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ При техническом обслуживании и ремонте автомобилей большое значение имеет применение технологического оборудования, которое обеспечивает необходимый уровень качества работ и снижение их трудоемкости, повышение производительности труда и культуры производства, повышение безопасности работ для производственного персонала и окружающей среды. Таким образом, технологическое оборудование является одним из важнейших компонентов системы ТО и ремонта автомобилей. Работа технической службы предприятия автомобильного транспорта должна быть направлена на решение следующих задач: - повышение уровня механизации работ; - обеспечение технологического процесса ТО и ремонта автомобилей необходимым комплектом технологического оборудования, технологической оснасткой, средствами измерений и КДО; - поддержание технологического оборудования в исправном техническом состоянии; соблюдение сроков ТО, аттестации и метрологической поверки, если она предусмотрена инструкцией по эксплуатации; - обучение персонала, работающего на технологическом оборудовании, правилам пользования и требованиям техники безопасности; - обеспечение безопасности оборудования для персонала и окружающей среды; - разработку “нестандартного” оборудования, удовлетворяющего особенностям технологического процесса на предприятии. Специалисты и работники технических служб автотранспортных предприятий и СТО должны быть компетентными в вопросах выбора и применения по назначению технологического оборудования. Эта задача актуальна в условиях, когда номенклатура и ассортимент выпускаемого технологического оборудования достаточно разнообразна, а технический уровень и стоимость большинства образцов высока. Однако вопросы разработки нестандартного оборудования не теряют своей актуальности. В основном это связано с механизацией некоторых специфических работ и с адаптацией стандартных технологических процессов и операций в условия уже существующих производственных баз предприятий. При этом технические устройства и объекты создаются: - как новые, которых до сих пор не существовало; - на базе уже существующих устройств и объектов с учетом критического анализа их конструкции. В учебных проектах, как правило, выбирается второй вариант, который принято обобщенно называть модернизацией технологического оборудования. Видов модернизации, как и способов разработки объектов новой техники, существует множество. Какие из них применить при разработке технологического оборудования в рамках выполнения учебного проекта зависит от конкретных задач проектирования. Целью курсового проекта по дисциплине «ОПЭТО» является овладение методикой и получение практических навыков проектирования и конструирования современного технологического оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей. Указанная цель достигается путем выполнения в процессе работы следующих основных задач: - закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении дисциплины; - получение опыта работы с технической и патентной литературой, каталогами, справочниками, чертежами, стандартами и т. д.; - приобретение навыков анализа существующего оборудования и поиска аналогов изделия; - обучение самостоятельному решению задач по проектированию и конструированию изделия с учетом критической оценки существующих конструкций аналогов. При выполнении курсового проекта наряду с глубиной проработки отдельных вопросов наиболее важными являются соблюдение этапности и общей последовательности разработки конструкции объекта новой техники. На это нацелена предлагаемая в настоящих методических указаниях обобщенная методика. Кроме того, при выполнении курсового проекта следует активно пользоваться имеющимися методиками решения отдельных задач, рассматриваемых на практических занятиях по дисциплине «ОПЭТО», и общеизвестными методиками специальных технических дисциплин. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Разработка технологического оборудования осуществляется методами проектирования и конструирования. Проектирование – это процесс поиска обоснованных, технически осуществимых и экономически целесообразных инженерных решений по созданию изделия (объекта новой техники). Результатом проектирования является описание варианта предлагаемого изделия, который анализируется, обосновывается и просчитывается, в дальнейшем принимается как основа для дальнейшего конструирования изделия. Конструирование – это процесс создания конкретной конструкции изделия, удовлетворяющей определенным требованиям. Конструкция – это структура изделия, взаимное расположение его составных частей и элементов. Конструкция предусматривает способ соединения и взаимодействия составных частей, а также материалы, из которых они изготовлены. Таким образом, проектирование и конструирование служат одной цели – разработке нового объекта, которого не существует, или он существует в другой форме и имеет иные размеры. Разработка, составляющими частями которой являются проектирование и конструирование, – термин более широкий. Кроме проектно-конструкторских работ он включает в себя также работы по прогнозированию и технико-экономическому обоснованию создания объекта. Стадийность и глубина разработки зависит от категории сложности объекта проектирования. ГОСТ 2.103-68 устанавливает четыре стадии разработки нового технического объекта: техническое предложение, эскизный проект, технический проект и разработка конструкторской документации на изделие. Эти стадии выполняются на основании технического задания [7]. Техническое предложение содержит назначение, технические характеристики и показатели качества, а также технико-экономические и специальные требования, предъявляемые к будущему объекту. В процессе разработки технического предложения осуществляются: поиск возможных технических решений, проверка и оценка выявленных вариантов и принятие решений о выборе оптимального варианта для дальнейшей разработки. На этапе эскизного проектирования производится проектно-конструкторская проработка принятого оптимального варианта до уровня принципиальных конструкторских решений, дающих общее представление об устройстве и принципах работы объекта [13]. Технический проект – это совокупность конструкторских документов, дающих полное представление об устройстве разрабатываемого объекта и содержащих все необходимые данные для подготовки конструкторской документации [14]. На стадии разработки рабочей конструкторской документации устанавливается необходимая комплектность конструкторских документов, выполняются отдельные документы, в ходе работы над которыми завершается отработка конструкции изделия на технологичность. Целью разработки является создание конструкции нового изделия, которая максимально удовлетворяет требованиям функциональности и технологичности. Функциональность – это свойство изделия, характеризующее его способность выполнять все функции и действия согласно его эксплуатационного назначения. Технологичность – совокупность свойств изделия, характеризующих возможность его разработки, изготовления, обслуживания, ремонта и эксплуатации по наиболее эффективной технологии и с наименьшими затратами. СТРУКТУРА КУРСОВОГО ПРОЕКТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОПЭТО» Курсовой проект состоит из пояснительной записки и графических материалов (часть приложений, не подшиваемых в пояснительную записку). Пояснительная записка курсового проекта включает следующие материалы: - титульный лист; - ведомость курсового проекта; - задание на курсовой проект; - заглавный лист; - введение; - основную часть; - заключение; - список использованных источников; - приложения. Титульный лист оформляется согласно установленным правилам [9, 24]. Пример оформления титульного листа приведен в приложении А. Ведомость курсового проекта оформляется согласно установленным правилам [10, 24]. Пример оформления ведомости курсового проекта приведен в приложении Б. Задание на курсовой проект определяет конкретные объем и сроки выполнения проекта. Оформляется на специальном бланке, разработанном для курсового проекта по дисциплине «Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования» на кафедре «Эксплуатация и ремонт автомобилей»; выдается руководителем проектирования и подписывается им и студентом. Пример оформления задания приведен в приложении В. Заглавный лист (лист «Содержание») оформляется согласно установленным правилам [9, 24] и носит порядковый номер 2. Пример оформления заглавного листа приведен в приложении Г. В соответствующую графу основной надписи заглавного листа вписывается индивидуальный шифр пояснительной записки курсового проекта, который формируется следующим образом (пример):
КП-02068982-АТ-04А1-12-08 ПЗ где КП – вид работы (курсовой проект); 02068982 – индивидуальный код СибАДИ; АТ-04А1 – номер академической группы; 12 – порядковый номер студента в журнале преподавателя; 08 – год (2008); ПЗ – шифр документа (пояснительная записка). Этот шифр вписывается в основные надписи всех последующих листов пояснительной записки.
Во введении необходимо: 1) отразить значение и роль технологического оборудования в системе технического обслуживания и ремонта автомобилей (в общих чертах по материалам лекций по дисциплине «ОПЭТО», учебных пособий, публикаций и статей по современному уровню развития технологического оборудования и т.д., в т.ч. с использованием материалов Интернета); 2) дать характеристику работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, при выполнении которых используется технологическое оборудование (изделие), являющееся объектом разработки в курсовом проекте: название и содержание работ, частью каких работ они являются (ТО, ТР, диагностика), как влияют результаты работ на процесс эксплуатации автомобиля и качество его обслуживания и (или) ремонта, объекты и субъекты работ, проблемы при выполнении работ; 3) оценить роль изделия при выполнении данных работ: возможность практического выполнения работ, уменьшение трудоемкости работ, повышение производительности труда и культуры производства, повышение безопасности работ для работающего персонала и (или) окружающей среды и т.п.; 4) отразить тему курсового проекта и его цели: - разработка новой конструкции изделия; - разработка конструкторской документации на существующее изделие; - модернизация существующего изделия. Кроме вышеприведенных блоков информации во введение может быть включена любая дополнительная информация, раскрывающая тему и задачи курсового проекта. Объем введения должен быть 1÷1,5 листа. Основная часть пояснительной записки должна быть представлена следующими разделами: - раздел 1.Техническое задание; - раздел 2.Техническое предложение (обоснование варианта изделия); - раздел 3.Эскизный проект изделия; - раздел 4.Технический проект изделия; - раздел 5.Разработка рабочей конструкторской документации на изделие. Содержание и порядок выполнения разделов регламентируется настоящими методическими указаниями (см. раздел 4). В заключении по курсовому проекту необходимо сформулировать выводы по всем разделам проекта, перечислить решенные в проекте задачи и дать рекомендации, по каким направлениям целесообразно произвести более глубокую проработку для успешного внедрения результатов проекта. Список использованных источников,применяемых при выполнении проекта, оформляется в виде пронумерованного списка с библиографическими данными каждого источника. Список оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 в алфавитном, систематическом или хронологическом (в порядке упоминания в тексте) расположении. Приложения могут содержать различные виды и типы документов, оформленные по своим специфическим требованиям и используемые (прилагаемые) в проекте в оригинальном (первозданном) виде. Например: - распечатки из Интернета по поиску аналогов изделия; - рисунки и чертежи объекта технического воздействия; - эскизы изделия; - спецификация(и) на изделие и его узлы; - «Руководство по эксплуатации», оформленное как самостоятельный конструкторский документ; Графические материалы курсового проекта представляют собой разработанные конструкторские документы на изделие и его составные части. Такими конструкторскими документами являются: 1) сборочный чертеж изделия; 2) монтажный чертеж изделия; 3) чертеж общего вида изделия; 4) теоретический чертеж изделия; 5) схема изделия; 6) сборочный чертеж узла (сборочной единицы 2-го уровня) изделия; 7) сборочный чертеж узла (сборочной единицы 3-го уровня) изделия; 8) рабочие чертежи деталей изделия. Документы выполняются в соответствии с требованиями ГОСТов системы ЕСКД [11..17] на форматах от А4 до А1. Выполнение графических материалов допускается как ручным (карандаш, тушь), так и машинным способом (плоттер и т.д.) на белой бумаге. Допускается представление документов, выполненных на отдельных форматах, а также их компоновка на листы формата А1. Суммарный объем графических материалов составляет 2 листа формата А1.
Эскизный проект изделия На этапе выполнения эскизного проекта осуществляется проработки компоновки разрабатываемого изделия, конструкции составных частей и их соединений. Эскизы изделия – документы, дающие представление о конструкции и принципе работы изделия и его отдельных составных частей, а также о взаимодействии составных частей и их связях друг с другом. Эскизы выполняются в виде чертежей и технических зарисовок и могут представлять из себя: - эскиз самого изделия; - эскизы отдельных составных частей; - эскизы соединений составных частей друг с другом; - эскизы мест монтажа изделия и подключения к коммуникациям; - эскизы присоединительных элементов изделия и т.п. Эскизный чертеж выполняют, как правило, в масштабе 1:5, 1:10, 1:20 или 1:50. Допускается выполнять эскизные чертежи без точного соблюдения масштаба, если это не искажает наглядности изображения и не затрудняет чтения чертежа. Эскизные чертежи выполняют на листах форматов А4 и А3 по ГОСТ 2.301. В рамках курсового проекта выполнение эскизного чертежа производится карандашом на формате А4. Эскизный чертеж изделия должен содержать: - изображения изделия (виды, разрезы, сечения, узлы); - технические требования и надписи, необходимые для понимания устройства изделия; - наименования составных частей изделия; - установочные, присоединительные, габаритные и другие необходимые размеры; - размеры, определяющие специфические требования к размещению изделия и влияющие на его конструкцию (размеры объекта технического воздействия) и другие данные, наносимые на изображение изделия. Наименования составных частей нетипового изделия на эскизном чертеже указывают одним из следующих способов: - на полках линий-выносок; - в таблице, размещаемой, как правило, на том же листе, что и изображение изделия. В этом случае на полках линий-выносок указывают номера позиций составных частей нетипового изделия, включенных в таблицу. Таблицу выполняют по форме 7 ГОСТ 21.101. Графу "Масса ед., кг", как правило, не заполняют. Ориентировочную массу нетипового изделия приводят в конце таблицы. В случае, когда наименования составных частей нетипового изделия указывают на полках линий-выносок, ориентировочную массу изделия приводят в технических требованиях к эскизному чертежу. Допускается не изображать на эскизном чертеже кожухи, крышки и т.п., если необходимо показать закрытые ими составные части изделия. При этом над изображением приводят соответствующую надпись, например: Кожух (поз. 5) не показан. Количество видов на эскизном чертеже должно быть минимальным, но достаточным для того, чтобы дать исчерпывающее представление об изделии. Количество эскизов и прорабатываемые в них объекты должны быть достаточными для пояснения общей конструкции изделия, конструкции составных частей, конструкции соединений составных частей друг с другом, а также для последующего выполнения сборочных чертежей изделия, чертежей общего вида, рабочих чертежей деталей изделия. В курсовом проекте предлагается выполнить необходимые эскизы и подшить их в приложения пояснительной записки. В разделе «Эскизный проект» пояснительной записки рекомендуется отобразить перечень разработанных эскизов и, при необходимости, обосновать выбор компоновочных решений изделия и конструкцию соединения составных частей друг с другом. Пример выполнения эскиза чертежа общего вида изделия приведен в приложении Е, эскиза узла изделия - в приложении Ж.
Технический проект изделия В рамках курсового проекта технический проект решает задачу подготовки всей информации, необходимой для создания конструкторской документации на разрабатываемое изделие. В условиях, когда при выполнении эскизов компоновка, примерный состав изделия, конструкции составных частей и их соединений определены, такой информацией является: а) рациональная структура изделия, предусматривающая разбивку его на составные части исходя из требований удобства комплектования и сборки; б) рациональный выбор составных частей и, при необходимости, расчет их параметров, необходимых для такого выбора.
ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ Номер варианта задания формируется по номеру строки с указанием разрабатываемого изделия с добавлением номера столбца, указывающего на марку автомобиля. Например, «Вариант 25Б – Стенд для разборки шатунно-поршневого узла автомобиля ГАЗ 33021». Таблица 7 – Варианты заданий на курсовое проектирования по дисциплине «ОПЭТО»
Продолжение таблицы 7
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ При техническом обслуживании и ремонте автомобилей большое значение имеет применение технологического оборудования, которое обеспечивает необходимый уровень качества работ и снижение их трудоемкости, повышение производительности труда и культуры производства, повышение безопасности работ для производственного персонала и окружающей среды. Таким образом, технологическое оборудование является одним из важнейших компонентов системы ТО и ремонта автомобилей. Работа технической службы предприятия автомобильного транспорта должна быть направлена на решение следующих задач: - повышение уровня механизации работ; - обеспечение технологического процесса ТО и ремонта автомобилей необходимым комплектом технологического оборудования, технологической оснасткой, средствами измерений и КДО; - поддержание технологического оборудования в исправном техническом состоянии; соблюдение сроков ТО, аттестации и метрологической поверки, если она предусмотрена инструкцией по эксплуатации; - обучение персонала, работающего на технологическом оборудовании, правилам пользования и требованиям техники безопасности; - обеспечение безопасности оборудования для персонала и окружающей среды; - разработку “нестандартного” оборудования, удовлетворяющего особенностям технологического процесса на предприятии. Специалисты и работники технических служб автотранспортных предприятий и СТО должны быть компетентными в вопросах выбора и применения по назначению технологического оборудования. Эта задача актуальна в условиях, когда номенклатура и ассортимент выпускаемого технологического оборудования достаточно разнообразна, а технический уровень и стоимость большинства образцов высока. Однако вопросы разработки нестандартного оборудования не теряют своей актуальности. В основном это связано с механизацией некоторых специфических работ и с адаптацией стандартных технологических процессов и операций в условия уже существующих производственных баз предприятий. При этом технические устройства и объекты создаются: - как новые, которых до сих пор не существовало; - на базе уже существующих устройств и объектов с учетом критического анализа их конструкции. В учебных проектах, как правило, выбирается второй вариант, который принято обобщенно называть модернизацией технологического оборудования. Видов модернизации, как и способов разработки объектов новой техники, существует множество. Какие из них применить при разработке технологического оборудования в рамках выполнения учебного проекта зависит от конкретных задач проектирования. Целью курсового проекта по дисциплине «ОПЭТО» является овладение методикой и получение практических навыков проектирования и конструирования современного технологического оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей. Указанная цель достигается путем выполнения в процессе работы следующих основных задач: - закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении дисциплины; - получение опыта работы с технической и патентной литературой, каталогами, справочниками, чертежами, стандартами и т. д.; - приобретение навыков анализа существующего оборудования и поиска аналогов изделия; - обучение самостоятельному решению задач по проектированию и конструированию изделия с учетом критической оценки существующих конструкций аналогов. При выполнении курсового проекта наряду с глубиной проработки отдельных вопросов наиболее важными являются соблюдение этапности и общей последовательности разработки конструкции объекта новой техники. На это нацелена предлагаемая в настоящих методических указаниях обобщенная методика. Кроме того, при выполнении курсового проекта следует активно пользоваться имеющимися методиками решения отдельных задач, рассматриваемых на практических занятиях по дисциплине «ОПЭТО», и общеизвестными методиками специальных технических дисциплин. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Разработка технологического оборудования осуществляется методами проектирования и конструирования. Проектирование – это процесс поиска обоснованных, технически осуществимых и экономически целесообразных инженерных решений по созданию изделия (объекта новой техники). Результатом проектирования является описание варианта предлагаемого изделия, который анализируется, обосновывается и просчитывается, в дальнейшем принимается как основа для дальнейшего конструирования изделия. Конструирование – это процесс создания конкретной конструкции изделия, удовлетворяющей определенным требованиям. Конструкция – это структура изделия, взаимное расположение его составных частей и элементов. Конструкция предусматривает способ соединения и взаимодействия составных частей, а также материалы, из которых они изготовлены. Таким образом, проектирование и конструирование служат одной цели – разработке нового объекта, которого не существует, или он существует в другой форме и имеет иные размеры. Разработка, составляющими частями которой являются проектирование и конструирование, – термин более широкий. Кроме проектно-конструкторских работ он включает в себя также работы по прогнозированию и технико-экономическому обоснованию создания объекта. Стадийность и глубина разработки зависит от категории сложности объекта проектирования. <
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 521; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.207 (0.014 с.) |