Тема работы: «Изучение устройства и работы стояночной тормозной системы с электромеханическим приводом» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема работы: «Изучение устройства и работы стояночной тормозной системы с электромеханическим приводом»



 

1. Цели работы:

1) закрепить знания по устройству стояночной тормозной системы с электромеханическим приводом;

2) научиться анализировать особенности устройства и работы стояночной тормозной системы с электромеханическим приводом

 

Задание

Выполнить анализ особенностей устройства и работы стояночной тормозной системы с электромеханическим приводом.

 

Оснащение работы

1) Стенд «Электромеханический стояночный тормоз с функцией Auto hold».

 

Основные сведения

4.1 Общие сведения об электромеханическом стояночном тормозе

Электромеханический стояночный тормоз (Electromechanical Parking Brake, EPB) является современной конструкций стояночной тормозной системы, в которой используется электромеханический привод тормозных механизмов.

Электромеханический стояночный тормоз выполняет следующие функции:

- удержание автомобиля на месте при стоянке;

- аварийное торможение при движении автомобиля;

- удержание автомобиля при трогании на подъеме.

 

4.2 Устройство электромеханического стояночного тормоза

Система EPB (рисунок 2) устанавливается на задние колеса автомобиля. Электромеханический стояночный тормоз имеет следующее общее устройство:

- тормозной механизм;

- тормозной привод;

- электронная система управления.

 

 

Рисунок 1 – Общий вид системы EPB

В системе используются штатные тормозные механизмы, конструктивные изменения внесены в рабочие цилиндры.

Тормозной привод устанавливается на суппорте тормозного механизма. Тормозной привод преобразует электрическую энергию бортовой сети в поступательное движение тормозных колодок. Для выполнения возложенных функций привод включает следующие конструктивные элементы:

- электродвигатель;

- ременная передача;

- планетарный редуктор;

- винтовой привод.

Все элементы находятся в одном корпусе. Вращательное движение электродвигателя через ременную передачу передается на планетарный редуктор. Применение планетарного редуктора обусловлено снижением уровня шума, массы привода, а также существенной экономией пространства. Редуктор осуществляет перемещение винтового привода, который в свою очередь обеспечивает поступательное движение поршня тормозного механизма.

Электронная система управления стояночным тормозом объединяет:

- входные датчики;

- блок управления;

- исполнительные механизмы.

К входным датчикам относятся кнопка включения тормоза, датчик уклона, датчик педали сцепления. Кнопка включения располагается на центральной консоли автомобиля. Датчик уклона интегрирован в блок управления. Датчик педали сцепления расположен на приводе сцепления и фиксирует два параметра – положение и скорость отпускания педали сцепления.

Блок управления преобразует сигналы датчиков в управляющие воздействия на исполнительные устройства. В своей работе блок управления взаимодействует с системой управления двигателем и системой курсовой устойчивости ESP.

В роли исполнительного механизма системы управления выступает электродвигатель привода.

 

4.3 Принцип работы электромеханического стояночного тормоза

Работа электромеханического стояночного тормоза носит циклический характер: включение – выключение.

Включение стояночного тормоза производится нажатием кнопки на центральной консоли. При этом активируется электродвигатель, который посредством редуктора и винтового привода производит притягивание тормозных колодок к тормозному диску. Тормозной диск жестко фиксируется.

Выключение электромеханического стояночного тормоза производится автоматически при трогании автомобиля с места. Предусмотрено выключение тормоза вручную при нажатой педали тормоза. При выключении стояночного тормоза блок управления анализирует следующие параметры:

- величину уклона;

- положение педали газа;

- положение и скорость отпускания педали сцепления.

Это позволяет производить своевременное выключение стояночного тормоза, в том числе выключение с временной задержкой, предотвращающее откатывание автомобиля при трогании на подъеме.

 

Порядок выполнения

5.1 Изучить основные сведения.

5.2 Выполнить анализ особенностей устройства и работы стояночной тормозной системы с электронным управлением.

5.3 Оформить отчет по рекомендуемой форме.

 

Форма отчета

Практическая работа №34

Изучение устройства и работы стояночной тормозной системы с электромеханическим приводом

Цели работы…

Задание…

Оснащение работы…

Выполнение работы

Устройство стояночной тормозной системы с электромеханическим приводом  
Принцип работы стояночной тормозной системы с электромеханическим приводом  
Датчики стояночной тормозной системы с электромеханическим приводом  
Устройство тормозного привода  

 

7. Контрольные задания

1. Объясните устройство стояночной тормозной системы с электромеханическим приводом.

2. Объясните принцип работы стояночной тормозной системы с электромеханическим приводом.

3. Опишите датчики стояночной тормозной системы с электромеханическим приводом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 632; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.01 с.)